В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл.- молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл.; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.). Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.), за фараона (Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл.; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15). Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9). То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл.; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл.; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг Паралепоменон (2 Пар 14. 11; 20, 6-12). Псалмы как (частные) молитвы встречаются в Исх 15. 1-18; Втор 32; 33. 2-5, 26-29; 1 Цар 1, 2; 2 Цар 22 (=Пс 17); Ис 12; Авв 3; Иона 2 и в 1 Пар 16 - соединение неск. псалмов и молитв, используемых в офиц. культе и вне его. Благочестивый израильтянин молился 3 раза в день (Пс 54. 18 и Дан 6. 10). Установленного единого положения на молитве не существовало: он преклонял колена, падал ниц или склонялся, простирал руки (3 Цар 8. 38, 54; Ис 1. 15), воздымал их вверх (Пс 140. 2). Сохранились изображения молящегося человека ( Keel O. Die Welt der altorientalischen Bildsymbolik und das AT. Zürich, 19772. S. 287 ff.). Молитва иногда сопровождалась жертвоприношением (Иов 42. 8; ср.:  как в значении благодарение, так и жертвы), плачем и постом (1 Езд 8. 21, 23; 10. 1; Неем 1. 4; Дан 9. 3-4). В Псалтири можно выделить неск. видов молитв, имеющих как общие, так и характерные структурные элементы. Наиболее распространенный жанр - т. н. плачи (Пс 5; 12; 21; 141 и др.), одной из особенностей к-рых является то, что молящийся сразу и прямо обращается к Богу без приуготовительных слов восхваления (Пс 12. 2; 21. 2). Это характерно как для храмовой молитвы, так и для частной (ср.: «мой Бог», «мой Пастырь», «мой Спаситель», «моя Помощь» или «наш Бог», «Пастырь Израиля» и т. п.).

http://pravenc.ru/text/158292.html

Б. Толкование выражения полнота Наполняющего все во всем» (1:23) (Библейские Комментарии. НЗ VII. С. 145 – 147) 2. Свойства Церкви А. Апостольство – Что означает утверждение Церкви на «апостолах и пророках» (2:20 и 3:5)? – Как апостольство Церкви понимается теперь? Б. Единство Церкви – Основание единства Церкви (4:4 – 6) – единство бывших язычников и иудеев (2:11 – 16) – единство небесных и земных (2:18; 4:8 – 10) – единство в многообразии (4:11 – 16) 3. Святость Церкви – Основание святости Церкви (5:25) – Очищение «банею водною и посредством слова» (5:26) – Кого освящает Христос (5:25 – 26)? – можно ли говорить том, что ап. Павел учит о соборности Церкви? 4. Образы Церкви А. Церковь – тело Христово – Как ап. Павел понимает значение главы для тела (ср. 4:15 – 16)? – Сравните этот образ в Еф. с 1 Kop 10:17. В чем состоит отличие? – Христос – глава тела Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Б. Церковь – храм Божий – ВЗ основание образа – Христос – краеугольный камень Церкви ВЗ пророчества (Пс 117:22) Самоименования Себя так Христом ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:1 7) Апостольские речения ( Деян. 4:11 ; 1Петр. 2:4 – 8 ) – Апостолы – основание Церкви (2:20; 3:5) В каком смысле говорится об апостолах как об основании Церкви? говорится обосновании Церкви на «апостолах и пророках " ? Кто эти пророки? – Действие Святого Духа по устроенио Церкви (2:22) 5. Церковь – невеста Христа – ВЗ основание образа – Отношение Христа и Церкви (Библейские комментарии. НЗ VIII. С. 221 – 222) – Литургическое использование данного образа 6. Церковь – семья Божия (2:19) 7. Значение Церкви А. Тайна устроения Церкви (3:9 – 10) Б. Крест Христов – утверждение Церкви (2:16) B. Церковь – место славы Божией (3:21 – 22) Г. Церковь – место доступа к Отцу (3:12) Д. Церковь – место реализации спасительного подвига Христа (3:8 – 12; 3:21) E. Церковь – место единства (2:14 – 18; 4:15) Ж. Церковь – место освящения христиан (5:26) 3. Вселенскость Церкви (1:22 – 23) Борьба со грехом 1. Мы были мертвы «По преступлениями грехам» (2:1), являлись «чадами гнева по природе» (τχνα φοει ργς) (2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 янв. 1980 г. благодаря усилиям П. в ФПЦ была основана 3-я, Оулуская епархия. В 1980 г. ходатайствовал перед К-польским Патриархатом о предоставлении автокефалии ФПЦ (безуспешно). В сер. 80-х гг. XX в. был поднят вопрос о переносе духовного образования из правосл. ДС в Куопио в ун-т Йоэнсуу. П. настаивал на развитии ДС в Куопио и преобразовании ее в ДА, однако его голос не был услышан. Осенью 1988 г. духовное образование было выведено из-под контроля Церкви и стало частью гос. ун-та. П. говорил, что при таком положении дел невозможно отвечать за духовное воспитание правосл. священников и псаломщиков. П. поддерживал теплые отношения с РПЦ, среди священноначалия к-рой он снискал большое уважение. По приглашению Московской Патриархии неоднократно бывал в СССР: 16-29 июня 1967 г. (Москва, Троице-Сергиева лавра, Тбилиси, где П. принимал католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) , Одесса, Ленинград, Новгород - ЖМП. 1967. 8. С. 10-11); 26 мая - 2 июня 1968 г. (50-летие восстановления Патриаршества РПЦ - Там же. 1968. 7. С. 9-19); 5-15 июня 1975 г. (Москва, где П. принял патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) , Троице-Сергиева лавра, Киев, Псков, Ленинград - Там же. 1975. 8. С. 4; 10. С. 9-10, 17-21); 25-29 мая 1978 г. (60-летие восстановления Патриаршества РПЦ - Там же. 1978. 8. С. 2-41); 26 марта - 5 апр. 1979 г. (Ленинград, Симферополь, Ялта, Москва, Троице-Сергиева лавра, где П. принял патриарх Пимен - Там же. 1979. 6. С. 6-7); 19-27 марта 1982 г. (вместе со студентами ДС в Куопио, делегацию принял патриарх Пимен - Там же. 1982. 6. С. 65); 10-14 мая 1982 г. (Москва, Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» - Там же. С. 2-29); в июне 1988 г. (1000-летие Крещения Руси; о торжествах - Там же. 1988. 9. С. 3-42). Финляндию часто посещали делегации РПЦ: напр., 27 окт.- 1 нояб. 1968 г. (100-летие со дня освящения Успенского кафедрального собора г. Хельсинки - Там же. 1969. 1. С. 59-62); 24 нояб.- 4 дек. 1978 г. (60-летие автономии ФПЦ - Там же. 1979. 2. С. 7-8; 4. С. 61-64); 28 авг. 1984 г. (70-летие П.- Там же. 1984. 11. С. 2-3; 12. С. 57-58) и др. 3-10 мая 1974 г. и 31 авг.- 6 сент. 1981 г. в Финляндии с братским визитом находился патриарх Пимен (Там же. 1974. 7. С. 2; 1981. 11. С. 5-7).

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вот вам список оглавления: . 1. Слово 2-е на Архистратига Михаила под 10. 2. Слово на 18 д. ноября под 13. 3. Слово на Введение пресв. Богородицы 14. 4. Слово на д. Рождества Хр. 20. 5. Слово на 1-й д. генваря 21. 6. Слово на великомуч. Георгия 28. 7. Слово на памать Леонтия Ростовского 29. 8. Слово на д. Ап. Петра 22. 9. Слово на д. Одигитрии 35. 10. Слово на Успение 36. 11. Слово на д. Казанской Богородицы 38. 12. Слово на д. Ап. Павла 33. 13. Слово на д. Каллиника архиепископа 41. 14. Слово на д. Успения 43. 15.Слово на д. Покрова 44. 16. Сказание от Божеств. Писаний 45. 17. О странствовании человеч. жизни 46. 18. Из книги венца Христова 48. 19. Духовная Димитрия 51. 20. О должности всякого верного 53. 21. О страсти греховной 55. 22. О покаянии 56. 23. О молитве 57. 24. О тех, кто не боится Бога 88. 25. Слово за упокой 89 19 . 26. Слово за упокой 60. 27. Слово на погребение Феодора Плещеева 61. 28. Слово на погребение Франца Лефорта 63. 29. Слово о страсти прелюбодеяния 64. 30. Слово 2-е о страсти любодейной 65. 31. Моление келейное о живых и преставльшихся 69. 32. О пресуществлении св. Тайн 69. 33. О поклонении св. дарам 70. 34. О освящении св. Тайн 71. 35. Колесница торжественная 72. 36. Вторая колесница торжественная 73. 37. Триумфальные врата 74. 38. Духовная преосв. Стефана 75. 39. О примирении ц. великороссийской с римскою. 40. Список с подлинной грамоты, посланной в Париж. 41. Письмо к Государю преосв. Стефана. 42. Поучение о страстях Христовых 79. М. Петрович поручил мне написать, что «Псковское дело», о котором писал к нему Сергей Константинович 20 , может быть доставлено ему не раньше лета. – Когда выйдет из цензуры и побывает в руках владыки рассуждение о св. Димитрии, тогда, сделайте милость, известите меня об этом. – Остаюсь искренно преданный вам Василий Нечаев. – Свидетельствуют вам почтение Μ.П. Погодин, Василий Михайлович Сперанский 21 , М. Антоныч Германов 22 . Немногим, таким образом, обогатив в Москве свое рассужение о св. Димитрии из сокровищницы Μ.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

12:35–37 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 12:38–40 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев, плач об Иерусалиме 12:41–44 137. Лепта вдовы 13:1–27 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 13:28–37 140.1. Увещания к бодрствованию Пример со смоковницей 14:1–2 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:3–9 130. Вечеря в Вифании, помазание Господа миром; решение убить Лазаря 14:10–11 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:12–16 142. Приготовление Пасхи 14:17–25 143. Тайная Вечеря 14:18–21 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 14:22–25 143.4. Установление Таинства Евхаристии 14:26–31 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 14:32–42 146. Моление о чаше 14:43–52 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 14:55–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 14:66–72 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 15:1б-5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 15:6–15а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву, умовение рук 15:15б-19 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 15:20–23 158. Крестный путь 15:24–28 159. Распятие 15:29–36 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 15:38–41 162. События после смерти Господа 15:42–47 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 16:1–11 165. Первые события Воскресения 16:12–13 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 16:15–18 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру 16:19–20 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Луки Глава, стихи и название перикопы 1. Введение 1:5–25 4. Благовестие Захарии 1:26–38 5. Благовещение Деве Марии 1:39–56 6. Дева Мария в доме Елисаветы 1:57–58 7. Рождение Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

А. Возвышение Давида радует всех, кроме Саула (16,1 18,30) 1 . Самуил помазывает Давида, который затем предстает перед Саулом (16,1–23) 2 . Победа Давида над Голиафом (17,1–58) 3 . Давид и дом Саула (18,1–30) Б. Саул пытается погубить Давида (19,1 24,1) 1 . Саул хочет убить Давида (19,1–24) 2 . Ионафан помогает Давиду и воодушевляет его (20,1–42) 3 . Давид в Номве обманывает Ахимелеха и бежит в Геф (21,1–15) 4 . Саул убивает священников Номвы; Давид освобождает жителей Кеиля от филистимлян (22,1 23,6) 5 . Саул преследует Давида, но тот спасается у филистимлян (23,7 24,1) В. Давид сохраняет Саулу жизнь (24,2 26,25) 1 . Давид сохраняет Саулу жизнь в пещере (24,2–22) 2 . Авигея укрощает гнев Давида против Навала, чем спасает его от греха кровопролития (25,1–44) 3 . Давид сохраняет жизнь Саулу в его собственном лагере (26,1–25) Г. Давид примиряется с филистимлянами; Саул кончает жизнь самоубийством (27,1 31,13) 1 . Спасаясь от Саула, Давид бежит к филистимлянам (27,1–12) 2 . Саул обращается за советом к волшебнице в Аэндоре (28,1–25) 3 . Филистимляне отсылают от себя Давида (29,1–11) 4 . Давид возвращает захваченных амаликитянами людей и имущество (30,1–31) 5 . Раненный в сражении на горе Гелвуе Саул кончает с собой (31,1–13) Глава 1 17:17 До установления в Израиле царского правления Сам Бог управляет Своим народом и хранит его. Свое правление Он осуществляет через воздвижение над Израилем пророка Самуила (гл. 1–3), а также тем, что дарует Самуилу победу над филистимлянами (7,2–17). 1 один человек. Это выражение (имевшее в древнееврейском языке оттенок выделения из общего ряда) позволяет предположить, что отец Самуила занимал высокое положение в обществе. из Рамафаим-Цофима. Или: из Рамафаима, Цофимлянин. Слово «рамафаим» может быть переведено как «гора о двух вершинах». Данное место нигде больше не упоминается. Его, по всей видимости, следует отождествлять с Аримафеей новозаветных времен. Родным городом Самуила обычно называется Рама (нынешний Эр-Рамом, лежащий к северу от Иерусалима, 1,19; 2,11; 7,17; 8,4; 15,34; 16,13; 19,18; 25,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

799. Сборник избранных служб , в четвертку, 641 л., без начала, полууставом нескольких почерков XVI в., от переплета сохранилась только нижняя, доска с кожею. Нет листа между 620 и 621 листами; чистые листы: 591 а, 612 а и 639–641. На полях внизу листов 1–14 приписка скорописью: «С месяца Февруария живоначальные Троицы да Иоанна Милостивого домовая». На л. 639 об. летописныя заметки: 1) «Лета 7114 (1606) году бысть трус на Москве что называл Дмитреем царевичем»; 2) «Лета 7121 (1613) году были Казани». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–42); 2) 12 февраля– Алексию митрополиту (42–57 об.); 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (163–179 об.); 4) 23 мая – Леонтию Ростовскому (214–233 об.); 5) 1 июня – Дионисию Глушицкому (245 об.–259 об.); 6) 9 июня – Кириллу Белозерскому (259 об.–281 об.); 7) 15 июля – князю Владимиру (359–375 об.); 8) 24 июля – Борису и Глебу (401–419 об.). 800. Сборник избранных служб , в четвертку, 571 л., полууставом нескольких почерков XVI в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 273 и 274 и 556 и 557. На полях листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви ружной Николая чудотворца что в Заболотьи». На лл. 1 об. и 2 предисловие одного из писцов; на лл. 2 об. и 3 оглавление. Службы русским святым: 1) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (120 об.–144); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину Феодору (144–161 об.); 3) 25 сентября – Сергию Радонежскому (171–197); 4) 27 сентября – Савватию Соловецкому (214–221 об.); 5) 29 октября – Авраамию Ростовскому (286–296); 6) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (307–319 об.); 7) 21 декабря – Петру митрополиту (557–567). На лл. 333 об.–336 и 567–571 богородичны воскресные и богородичны и крестобогородичны дневные восьми гласов. 801. Сборник избранных служб , в четвертку, 499 лл., полууставом конца XVI в., в дощатом с кожею переплете. На полях листов 1–11 приписка скорописыо: «Сия книга Минея Праздничная от церкви Николая чудотворца что в Верхнем Раменье».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010