Церкви нужно строить, несмотря на чье-то брюзжание о том, что «их и так много». Бесплодный брюзжатель помрет, а храм останется на века, и в нем будут проповедовать, причащать, крестить, венчать, отпевать. Храмов много быть не может, а если говорить о таком мегаполисе, как Москва, то там церкви должны быть в каждом микрорайоне. В любой шестнадцатиэтажке помещается целое село, и для всех этих людей во дворе дома должен стоять храм. А еще в храмы нужно ходить, простите за банальность. Если бы все крещеные русские люди в воскресный день встали и пошли на богослужение, мы увидели бы, что церквей надо построить в десятки раз больше. Увы, пока этого нет. Человек, входящий в храм, становится участником и продолжателем русской истории. Истории, которая немыслима без храма; истории, которая создана Православием. Именно в продолжающуюся историю святой Руси зовет нас образ равноапостольной княгини Ольги, а вместе с ним и двери храма, открытые сегодня для всех нас. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1577 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 1 августа 2018, 20:00 Представить не могу Великую киевскую княгиню робкой и неуверенной. Ольга 26 июля 2018, 15:06 Как хорошо сказано! Спаси Господи! Вадим 25 июля 2018, 12:21 Святая Ольга, моли Бога помочь близким мне людям: Наталье, Марии, Димитрию, Ксении, Ирине и их потомству обрести веру православную, надежду и упование на Господа Бога и любовь к Богу, ближним и дальним, и ко врагам нашим. Моли Бога спасти веру православную в Руси, Украине, Беларуссии и спасти наши народы от разделения в вере и погибели вечной. Спаси Господи. Ольга Васильевна Киев 24 июля 2018, 19:43 Уважаемый Сергей!Благодарю за прекрасную публикацию!Подобные ощущения пережила и я,когда впервые переступила порог Никольского храма Свято-Покровского монастыря в г.Киеве и это осталось на всю жизнь! Св.княгиня Ольга,моли Бога о нас! Елена 24 июля 2018, 16:42 ВЕДИЧАЕМ ТЯ!!!ВЕЛИЧАЕМ!!СВЯТАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА!!!ПОМОГИ ОБРЕСТИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!!МНЕ РАБЕ БОЖЬЕЙ ЕЛЕНЕ И МОЕЙ СЕМЬЕ.ПОМОГИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОЗНЕЙ ДИЯВОЛЬСКИХ!!!!

http://pravoslavie.ru/114613.html

Его сменил ректор ДС архим. Варсонофий (Курганов; впосл. епископ Глазовский) (1889. 8 - 1891. 6), также редактор обоих отделов «О. е. в.». Затем редакторами офиц. отдела были секретари консистории Н. П. Спасский (1891. 8 - 1892. 8/9), А. И. Никонович (1892. 18 - 1896. 13/14), Н. А. Никитин (1896. 19 - 1897. 39) и свящ. Митрофан Афонский (с 1906 епископ; 1897. 40 - 1910. 14), а неофициальной - прот. В. А. Детский (1891. 8 - 1894. 6), прот. М. Смирнов (1894. 7 - 1902. 25 редактор; 1902. 26 - 1903. 10 совм. с А. Светозаровым), А. С. Светозаров (1903. 11 - 1904. 21 исполняющий должность редактора; 1904. 22 - 1907. 41 редактор). С 42 за 1907 г. редактирование неофиц. отдела перешло к еп. Митрофану (1907. 42 - 1908. 11 за редактора; 1908. 12 - 1910. 14 редактор). Затем редактором официального и неофициального отделов «О. е. в.» стал ректор ДС прот. В. А. Сахаров (1910. 15-17/18 и. о. редактора; 1910. 19 - 1917. 15/16 редактор), к-рого на этом посту сменил преподаватель ДС М. Н. Полунин (1917. 17/18 за редактора; 1917. 19 - 1918. 2 и. о. редактора; 1918. 3/4-24 редактор). Отдельные номера в отсутствие редактора выпустили инспектор ДС иером. Михаил (Ермаков; впосл. митрополит Киевский) (1889. 4-7), инспектор ДС иером. Порфирий (Виноградов; впосл. архимандрит) (1891. 7), и. о. секретаря консистории В. Ф. Ансимов (1892. 10-17. Отд. офиц.), прот. М. В. Смирнов (1895. 40-42/43; 1896. 15-18. Отд. офиц.), В. К. Орлов (1908. 1-11. Отд. офиц.), преподаватель ДС А. В. Успенский (1911. 25-32/33), преподаватель ДС Н. И. Калинников (1916. 14). С 19 за 1868 по 8 за 1870 г. редактор неофиц. отдела в журнале не был указан. В офиц. отделе помещались Высочайшие манифесты и рескрипты, касающиеся Церкви и духовенства, указы и определения Синода, распоряжения и циркулярные отношения Хозяйственного управления при Синоде, обер-прокурора и его канцелярии, утвержденные Синодом документы общецерковного значения (напр., Устав Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе), извещения о книгах и журналах, рекомендованных Учебным комитетом при Синоде; распоряжения епархиального начальства, в т.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый. Иконка моя.Тихвинская. Фото сделано 21.03.2018. Серебро, размер 6 на 4. На обратной стороне клеймо MF И.О 186 какой то. Проба 84 и герб Москвы. Дополнительное фото реверса высылаю. Интересует, что это за иконка и для чего она была сделана? Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего это была архиерейская панагия. Добавлено на опознание: 2018-03-20 17:22:56 Владелец: Ng777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Божией Матери. Икона 19 века, вторая половина. Ответов: 4. Последний ответ: Спаси вас Господи. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:26:55 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 13:25:03 Владелец: relikviya1903 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:49:42 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе [Добавлено 2018-03-19 17:17:08]: Помогите пожалуйста определить кто изображён на иконе Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Я так понимаю это подокладная икона?Могу сказать точно , что на иконе изображен великомученик Пантелеймон целитель. Добавлено на опознание: 2018-03-19 12:48:43 Владелец: Dassen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию. Добавлено на опознание: 2018-03-16 10:44:50 Владелец: Arrows Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от дальней родственницы. Я думаю это какая-то католическая икона. Так как родственники поляки. Хотелось бы узнать о этой иконе подробнее Ответов: 2. Последний ответ: поделитесь с нами результатами. Добавлено на опознание: 2018-03-15 11:25:50 Владелец: andrey682412 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-03-15 12:31:06]: Иконе около 200 лет [Добавлено 2018-03-15 12:47:34]: Помогите узнать что за икона [Добавлено 2018-03-16 10:12:03]: нижний снимок сделан в левом нижнем углу иконы, надпись и рисунок расположен вверх ногами к основному рисунку

http://pravicon.com/unknown/19

Рецепт блинчиков тоже какой-то странный: на 5 ложек муки полтора стакана воды :)) В перечне ингредиентов нет масла, а в дальнейшем описании- есть ) natalja 26 июня 2018, 19:11 А разве бывает постное сало? Иулиания 25 июня 2018, 23:21 При всем уважении к мастеру русской кухни, хочу отметить, что все многообразие пирогов и булок здоровья не прибавляет. Наши люди сейчас очень плохо выглядят из-за неправильного питания. Лето на дворе и лучше бы побольше овощей, фруктов, рыбы. Андрей 25 июня 2018, 22:23 Хороши рецепты, да сложноваты. Попроще бы, чтоб хотя мультиваркой можно было обойтись. А главное - эти бы рецепты да как гиперссылки в календаре сайта. Всёж 75% здоровья человека это его трапеза, стало быть дело то серьёзное более чем думают многие. Анна 25 июня 2018, 22:01 Жаль, что нет ни слова о ботвинье. А ее очень любил и высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Вот уж самое что ни на есть блюдо Петровского поста! И ботва есть, и зелень и рыба разрешена. Холодненькая как раз в жару хороша. Юлия 25 июня 2018, 15:04 Полностью согласна с Эльмирой. Молодая картошка и салат, еще и кабачки иногда - весь рацион Петровок. С супами особый вопрос: если жарко, горячего не хочется, и надо крутиться, а суп всегда варю дня на четыре. Ну что ж, пост есть пост.) екатерина 25 июня 2018, 13:58 Ольга это не рецепт рассольника,а Грибная солянка огурцы солёные и перловка там не обязательна. Эльмира 25 июня 2018, 12:39 Спасибо за рецепты, но... в Петров пост, как правило, лето уже во всей своей красе с соответствующей температурой за окном. Сегодня, например, на солнце +42, в квартире +30. Включать духовку на кухне в 6 м2, значит увеличить температуру ещё градусов на пять. Варить перловку для рассольника часа 2.5- ещё хуже! Потому приходиться в этот пост пользоваться в основном полуфабрикатами и консервами, и магазинной выпечкой, благо появились более менее приличные и съедобные варианты. Пощусь дома одна, для себя готовить что-то сложное и длительное по времени, нет ни сил ни желания. С учётом выше написанного, Петров пост для меня сложнее. чем Великий в плане приготовления пищи. Вот такое искушение...

http://pravoslavie.ru/113904.html

Эти глобальные темы осмысливаются в свете наставлений Израилю: 1) о порядке следования через пустыню; 2) о богослужении в условиях странствования; 3) о подготовке к завоеванию Ханаана. Согласно древнееврейской традиции, четырем из пяти книг Моисея даны названия по первым словам текста. Однако в четвертой книге это правило не соблюдено, и свое название она получила по пятому слову. Это слово, переводимое как «в пустыне», лучше всего отражает содержание всей книги, поскольку в ней рассказывается об испытаниях народа во время сорокалетнего скитания по пустыне. Содержание I. Подготовка к переходу через пустыню (1,1 10,10) А. Исчисление боеспособных мужчин (1,1–54) Б. Порядок расположения колен (2,1–34) В. Исчисление левитов и их обязанности (3,1 4,49) Г. Удаление оскверненных из стана (5,1–4) Д. Возмездие за нечестность (5,5–31) Е. Обет назорейства (6,1–21) Ж. Предписания относительно религиозной жизни (6,22 9,14) З. Божие водительство (9,15 10,10) II. От Синая до Моавитских равнин (10,11 22,1) А. Первый переход (10,11–36) Б. Возмущение и недовольство (11,1 12,15) В. Переломный момент в Кадес-Варни (13,1 14,45) Г. Законы, данные после событий в Кадес-Варни (15,1–41) Д. Бунт Корея, Дафана и Авирона (16,1–50) Е. Расцветший жезл Аарона (17,1–13) Ж. Обязанности и привилегии священников и левитов (18,1–32) З. Постановления об очищении (19,1–22) И. Грех Моисея при Мериве (20,1–13) К. Происшествия на пути к равнинам Моавитским (20,14 22,1) III. Моавитяне и Валаам (22,2 25,18) А. Обращение моавитского царя к Валааму (22,2–40) Б. Пророчества Валаама (22,41 24,25) В. Финеес поражает израильтян, впавших в идолопоклонство (25,1–18) IV. Подготовка к вступлению в Ханаан (26,1 36,13) А. Новое исчисление Израиля (26,1–65) Б. Закон об уделе для дочерей (27,1–11) В. Назначение преемника Моисея (27,12–23) Г. Постановления о жертвоприношениях и особых праздниках (28,1 29,40) Д. Законы об обетах (30,1–16) Е. Суд над мадианитянами (31,1–54) Ж. Разделение восточного берега Иордана (32,1–42) З. Обзор странствования от Египта до равнин Моавитских (33,1–49)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(Подросток. XIII. С. 287) О, благодарю Тебя, Боже, за все, за все, и за гнев Твой, и за милость Твою!.. И за солнце Твое, которое просияло теперь, после грозы, на нас! За всю эту минуту благодарю! (Униженные и оскорбленные. III. С. 422) Бог уже потому мне необходим, что это единственное существо, которое можно вечно любить… (Бесы. X. С. 505) Отсутствие Бога нельзя заменить любовью к человечеству, потому что человек тотчас спросит: для чего мне любить человечество? (Записная тетрадь. XXIV. С. 308) …Сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить. (Идиот. VIII. С. 181) Лишь в человеческом духовном достоинстве равенство, и сие поймут лишь у нас. Были бы братья, будет и братство, а раньше братства никогда не разделятся. Образ Христов храним, и воссияет как драгоценный алмаз всему миру… Буди, буди! (Братья Карамазовы. XIV. С. 286) Покоя нет. Будущность чревата. Что-то недоделанное в мире. (Записная тетрадь. XXIV. С. 97) Рейтинг: 7.6 Голосов: 2213 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 27 декабря 2020, 12:40 Благодарю за этот величайший труд! Евгений 26 июня 2017, 00:19 Федор Михайлович — русский православный философ.надо, чтобы в школе его преподавали Алина 25 июня 2017, 21:38 Спасибо за статью. Ведь читала все, что здесь опубликовано, но все как то забылось, и такая радость прочитать это. Как глоток воды в жаркую погоду! Какой удивительный, красивый язык наш русский, как редко мы слышим или читаем именно на таком русском языке. Спасибо! Михаил 25 июня 2017, 16:42 Эта книжка есть в твердом переплете? Идеальный подарок будет. Светлана 25 июня 2017, 13:20 Спасибо за подборку! Люблю Ф.М.), за Его гениальность, русскость, глубокую веру! Спаси всех Господь! Ольга 25 июня 2017, 12:18 Алевтина, а чем Вам Н.Н.Дроздов так не угодил, что Вы даже слово " уважаемый " в кавычки заключили? Ученый-биолог, всю жизнь занимался в том числе охраной природы, вел прекрасную познавательную и добрую телепередачу (как таких передач не хватает сейчас). Николай Николаевич - верующий человек, внук священника, пра-пра... внучатый племянник святителя Филарета (Дроздова). И каких это червяков за миллион он ел? Если Вы имеете ввиду его участие в проекте " Последний герой " , то он участвовал из-за возможности побывать на тропическом острове (природа островов в сфере его научного интереса).Простите, но писать гадости об уважаемом многими человеке - это как-то не по христиански.

http://pravoslavie.ru/104637.html

13 Juliani Imp. Ер. 78 (И. 603, ed. Teubn.). 14 Juliani. Ер. 38. 15 Superstitiosus magis quam sacrorum legitimus observator. A mm. Marc. XXV. 4, 17. 16 Epist. 49.17 Epist. 63.18 Epist. 4.19 Epist. 52.20 Epist. 6.21 Epist. 26.22 Epist. 42. 23 Cod. Theod. XIII. 3, 5. Magistros studiorum doctoresque excellere oportet moribus primum, deinde facundia: sed quia singulis civitatibus adesse ipse non possum, jubeo quisque docere vult non repente nee temere prosiliat ad hoc munus, sed judicio ordinis probatus decretum curialium mereatur, optimorum conspirante consensu: hoc emm decretum ad me tractandum refertur ut altiore quodam honore nostro judicio studiis ci vita turn accedat. 24 Migne. Patrol, gr. 76. Col. 510. На него делал возражение Кирилл александрийский: Προς τα του εν Οοις Ιουλιανο. 25 Ibid. Col. 708. 26 Cedreni. I. P. 535. Ed. Bonn. 27 Amm. Marc. XXV. 4. Сноски к главе V 1 Cod. Theod. XVI. 5, 6, а. 381 Jan. 10 (ed. Mommsen-Meyer. I. 856). 2 Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles. II. P. 24—25. 3 Superstitio, insania [Cod. Theod. XVI. 10, 2; 10, 3 (a. 341, 346)]. 4 Monum. Germ. Historica Auctor. antiquiss. VI pars. I. P. 280. 5 Sozom. VII. 15. Athanasiades. Die Begriindung des orthodoxen Staates durch Kaiser Theodosius den Grossen. Leipzig, 1902. S. 13—15. 6 Cod. Theod. XVI. l,2;Sozomeni. VII, 4.7 Sozom. VII, 9. 8 Waitz. Leben und Lehre des Ulfila. 1840; BesseL.Leben des Ulfila. 1860. 9 Григорьев. Журн. мин. нар. проев. Март. 1875. 10 Guldenpenning. Geschichte des ostromischen Reiches unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885. S. 91; Kaufmann. Deutsche Geschichte. Leipzig, 1880. I. 289. 11 Getica. P. 86—87. Ed. Μοmmsen; Mon. Germ, historica Auctor. antiquiss. Tomi V. Pars I. Berol. 1882. 12 Mommsen. Das romische Militarwesen seit Diocletian//Hermes. XXIV. 1889. S. 195. 13 Procopii. De bello Persico. II, 15: ξμβολα της αρχς; Theoph. Chro-nogr. Ed. Boor. P. 240: об Арефе, филархе арабском. 14 Agathiae. V. С. 13; Zocimi. P. 206, 12. 15 Иоанн Антиохийский. Р. 611.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010