1:30–31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвечая, ангел изрек ей: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово » (Лк. 1:35–37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; это будут: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Значит, после этого шестого месяца зачала Мария; сосчитав отсюда еще девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца. Таким образом, первый месяц зачатия Господа есть апрель, затем май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь — настоящий месяц, в который мы празднуем этот день. Впрочем, чтобы сказанное было для вас еще более ясным, я опять кратко повторю то же самое вашей любви. Однажды в год входил один только первосвященник во святое святых. Когда это происходило? В месяце сентябре. Итак, тогда входил Захария во святое святых, тогда и сообщена ему благая весть об Иоанне. Посему, когда он удалился оттуда, то и зачала жена его. После же сентября, когда Елисавета была беременна шестой месяц, которым был март, зачала и Мария. Сосчитав с апреля девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца, в который родился Господь наш Иисус Христос. 6. Вот касательно этого дня мы объяснили вам все; скажу еще об одном, и прекращу речь, предоставив сказать большее общему нашему учителю. Так как многие из эллинов (т. е. язычников), слыша, что Бог родился во плоти, смеются с глумлением и многих из простецов беспокоят и смущают, то необходимо и к ним сказать нечто, а также и к смущающимся, чтобы никогда не приходили в беспокойство, убеждаемые безумными людьми, и не смущались от смеха неверных. И малые дети часто смеются, когда мы говорим о предметах серьезных и занимаемся вещами необходимыми, но смех (их) служит доказательством не ничтожности осмеиваемых предметов, а неразумия смеющихся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

По Своему всемогуществу Господь мог бы возвещать Свою волю непосредственно в этот мир, минуя волю и личность человека. Однако, обретя «плоть слова человеческого», слово Господа становится возможным для восприятия людьми. Итак, пророческое служение возвещения воли Божьей в этом мире синергично по своей природе — как в ветхозаветной, так и в новозаветной Церкви. 6.5. Диалогизм пророческого слова Пророчество по своей природе всегда диалогично. Бог, открывая Свою волю пророку, ждет от него ответа. Этот ответ может быть гораздо сложнее простого «Да» или «Нет», согласия или отвержения воли Божьей. Писание приводит много примеров, когда пророк спорит с Господом, просит за народ Божий, ходатайствует за кого-то, задает Господу вопросы, недоумевает и так далее. Иными словами, Бог и пророк всегда ведут диалог. Один из первых таких диалогов пророка и Господа, приводимых в Писании — это знаменитое ходатайство Авраама за город Содом. Начав с пятидесяти, Авраам умолил Господа пощадить город ради десяти праведников (Быт 18.17–33). Самое удивительное в этом диалоге — его начало: «И сказан. Господь: утаю ли, Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» (Быт 18.17). Господь открыт к диалогу и Сам выступает инициатором его проведения, Он желает и ждет вопрошаний Своего собеседника. В гораздо более поздние времена уже Сам Господь призывает пророка искать хотя бы одного праведника, ради которого Он обещает отвести угрозу наказания народу Божьему: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» (Иер 5.1). Хотя в книге Иеремии ничего не говорится об исполнении пророком этого повеления Господа, нет сомнения, что он так и поступил. Более того, многие пророки по примеру Авраама вступали в диалог с Богом, молили Господа пощадить ветхозаветную Церковь. Так поступал пророк Амос, когда Господь открывал ему Свою волю о страшном будущем народа Божьего. «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожанел Господь о том; " не будет сего», сказан Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, — и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень май. И пожалел Господь о том; этого не будет " , сказан Господь Бог» (Ам 7.1–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Май, день 30-й, утреня. Канон, песнь 6-я, тропарь 2-й: «Лопатою веры верных, яко пшеницу, собрал еси» . Отсюда рассеивать верующих как пшеницу – значит разъединять их, разделять друг от друга пространственно, так что они лишаются тогда возможности укреплять друг друга в вере, но и тогда, если Господь попускает такое рассеяние их, то силен Он подать им и крепость и постоянство веры, дабы она не оскудела в них, сильнейшие же из них дабы еще и утвердили в ней более немощных ( Лк. 22:31–32 : И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих). Песнь 8-я, тропарь 3-й: «Не убоялся еси Валентовы, отче, лютыя и злыя ярости кротостию души, действовавше бо в тебе Дух Истины» . Дух истины есть Дух мира и кротости, которая обуздывает гнев и ярость и действует победительно на сердца человеческие ( Ин. 3:17–18 : Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия; Мф. 5:5 : Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю). Июнь, день 1-й. Служба преп. Дионисию Глушицкому, утреня, канон, песнь 1, тропарь 2: «От юности желание к Богу возложив, и к Нему, радуяся, возшел еси, имея все твое помышление, взыграние плоти и страстей нахождение воздержанием умертвил еси, Дионисие прехвальне» . Взыграние плоти и нахождение страстей (то есть обуревание ими) умерщвляются воздержанием. Песнь 9-я, тропарь 1-й: «Недугующих в падении врач от Бога показался еси, и очистник, блаженне, и прогонитель лукавых духов, Богоносе Дионисие, тем тя вси величаем» . Преп. Дионисий Глушицкий врачует недугующих в падении (то есть от падения греховного подвергшихся недугу душевному и телесному), очищает от грехов и прогоняет бесов. Июнь, день 2-й. Служба св. вмч. Иоанну Новому Белеградскому 3 , утреня. Канон, песнь 7-я, тропарь 4-й: «Нощь от мене судится житие еже во плоти» . Жизнь по плоти есть ночь. Песнь 8-я, тропарь 3-й: «Ят бысть тобою и удержан, и до конца низложен змий безплотный во плоти твоим терпением. И того крепость угасе и лютое мучительство, Христу в плоть оболкшуся…» Терпением подвигов спасения во плоти, особенно мученических за Христа, бывает взят, удержан и до конца низложен диавол. Во святых мучениках за Христа прибывает Сам Он [то есть Христос]. Поэтому их язва есть в то же время Христова. Здесь таинство единства любви и духа. Стихира «на Хвалитех» , Слава, глас 2-й: «Приидите, мучениколюбцы, насладимся мысленно духовныя днесь трапезы, юже нам предложи мученик Иоанн, еяже и Ангели наслаждаются, по рекшему пророку: хлеб Ангельский яде» . Ангельский хлеб есть благодать Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: " Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей " . Анна Гальперина 23/12/2002 Смотри также: Пресса: Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

Кроме того, чтобы сделать храм вполне национальным предприятием и созданием, Соломон обложил повинностью и весь израильский народ, который должен был поставить 30 000 рабочих для работы на Ливане, куда он и посылал их по десяти тысяч в месяц попеременно, так что один месяц они работали на Ливане, а два месяца оставались у себя дома. Кроме рубки леса они должны были тесать огромные камни под фундамент храма, для которого искусственно обделана была и самая гора Мориа, назначенная Давидом для возведения храма. Кроме рабочих и материала Хирам снабдил Соломона и главным архитектором, своим соименником Хирамом. Он был сын одной вдовы из колена Данова. Отец его был тирский художник, от которого он и наследовал многосторонний художественный талант и мог исполнять все дорогие и изящные работы, необходимые для храма. Как главный архитектор и художник, он стал во главе многих других художников, собранных самим Соломоном. Наконец, приступлено было к построению 195 . Это было в 480 году от исхода израильтян из Египта, в четвертый год царствования Соломона, во 2-й день месяца Зиф, второго месяца церковного года (апрель – май). Все подготовительные работы были настолько закончены, что самое возведение здания происходило в полнейшей тишине – без звука молота, и закончено было в 7 1/2 лет, в восьмом месяце (Буле), одиннадцатого года царствования Соломона. Вся площадь, обнесенная стенами дворов храма, занимала около 600 квадратных футов. Самое святилище было небольших размеров, так как назначалось только для священнодействующих, а для народа предназначались обширные дворы. В общем, план храма был похож на план скинии, от которой он отличался только несколькими пристройками к святилищу, предназначавшимися для помещения священников и других служителей храма, а также сокровищницы и вообще необходимых служб. По своим размерам самый храм был как раз вдвое больше скинии, имел в длину 80 локтей и в ширину 40 локтей (скиния имела 40x20), и высота его была 30 локтей (скиния имела 15 локтей высоты).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Давайте будем праздновать, но праздновать трезво, помня о том, в чем состоит наш праздник: в том, что Господь отворил нам двери Царства, где празднику нет конца. Давайте принимать земные радости, не привязываясь к ним душой, но устремляясь от них в то Царство, куда мы призваны. «Подумать только, – говорит о. Иоанн, – чего мы лишаем себя своей добровольной близорукостью! Словно мухи, липнем мы к земным сладостям и не хотим подняться, не хотим оторваться от них. Благословен тот, кому чужды радости этого мира: конца не будет его блаженству». Май 1963 г. О смысле страданий Среди множества духовных сокровищ, которыми мы обязаны св. апостолам Петру и Павлу, едва ли не самое важное – понимание смысла страданий. В те времена, точно так же, как и теперь, люди искали «благополучия» и «безопасности»; апостолы же были в постоянных опасностях и тревогах, страдали от голода и холода, их преследовали, бичевали, побивали камнями, держали в темницах и в конце концов убили. Но они не жаловались на судьбу, а только радовались: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ). Они знали, что боль и страдание – необходимая часть духовной жизни человека. Перенося скорби, мы учимся терпению и надежде ( Рим. 5:1–3 ); чем сильнее приходится страдать, тем более Христос утешает нас и тем более мы становимся способны утешать других ( 2Кор. 1:4–5 ). Даже несогласия и разделения среди верующих тоже необходимы, чтобы истинная вера могла обособиться от ложной ( 1Кор. 11:19 ). Но самый, наверное, главный урок страданий – это сознание своей слабости: именно в страданиях мы вынуждены полностью полагаться на Божию силу взамен своей собственной. «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:10 ). В наши дни мир стал сильней и притягательней, чем когда-либо прежде; везде и повсюду склоняет он христиан на легкую дорожку «благополучия» и «безопасности», подальше от страдания и боли, внушает им, что земная жизнь– это источник наслаждений, а вовсе не этап испытаний на пути к жизни вечной. Но от того, кто дерзает называть себя православным, Господь ожидает совсем иного. Потому-то, снисходя к нашим слабостям, Он и посылает нам огорчения, страдания, гонения и боль, чтобы мы не забывали о Нем и о Его вечном Царстве, чтобы мы очнулись ото сна, открыли глаза и увидели, где наш дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Но вслед за этим наступит время небывалых ужасов. Антихрист, объединитель мировых религий, тот, кто положил конец всем войнам, откроет перед человечеством свое истинное лицо, сея вокруг себя смерть и уничтожение. Это будет высшее проявление жестокости и насилия, которое когда-либо существовало на земле. Об антихристе сказано, что ему даны были «уста, говорящие гордо и богохульно». Наступит время принятия «печати зверя». Многие скажут: «У нас нет иного выбора. Мы не можем ни покупать, ни продавать без этого». А когда они примут эту печать, они навеки погубят свою душу. Нам трудно поверить, что некоторые из присутствующих здесь доживут до этого. Но всем нам дано будет увидеть Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. Он пришел в первый раз как «Младенец повитый, лежащий в яслях». Второй раз Он явится во славе как «Царь царствующих и Господь господствующих», и «Царству Его не будет конца». В первый раз он предстоял перед судом земной власти Пилата и Ирода. Воины насмехались над Ним и плевали на Него. Во второй раз, когда Он явится во славе, Ирод и Пилат, и все правители мира предстанут пред Ним на Последнем Суде. Писание говорит, что «всякое колено преклонится перед Ним, небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Первый раз Он был распят на Голгофе, второй раз Он явится во славе со святыми Ангелами судить живых и мертвых. Не обманывайтесь тем, что происходит в России и в мире. Не ужасайтесь перед лицом растления народов, жестокости и магии новых политиков, перед ложью СМИ и тревожными слухами о новых, еще более страшных катастрофах. Христос предупреждал, что все это будет. И твердо Его обетование: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир». Протоиерей Александр Шаргунов (из новой книги «Царь», вышедшей в издательстве «Златоуст») One Response to " Пророчества святых о православной монархии " Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Май 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/пророчества-святых-о-пра...

Итак, высшая общественная сила есть сила внутреннего возрождения. Эту истину раскрывают два русских писателя в своих трактатах и повестях. Но у одного истина затемнена пантеистической мглой и дает примеры лишь отдельных порывов, но не постоянных жизненных устоев. За другого, напротив, стоит вся история христианства. Идеи этих писателей потрясают сердца и умы целой Европы. В глазах моралиста, для культурных народов начинается как бы воскресение из мертвых – нравственное воскресение, как бы некоторое отображение того, которое всему миру было открыто 18 веков тому назад от Господа и св. Апостолов. Провозвестниками того воскресения были сыны пророков ( Дeяh. III, 25 ) – народ иудейский, но он вознерадел о спасении и отпал ( Ebp. II, 1 ), ибо возлюбил больше славу человеческую, нежели славу Божию ( Uoah. XII, 43 ). Служение общественному благу в христианском понимании требует самоотречения и любви – это путь креста: служение благу в смысле независимой культуры щекочет гордыню и удовлетворяет природную злобу. Ради неё-то иудеи возненавидели свет, чтобы не обличились дела их, потому что они злы ( Uoah. III, 20 ). За это они и услышали Апостольское слово: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот мы обращаемся к язычникам» ( Дeяh. XIII,46 ). Кому должно опасаться применения этих слов в наше время, когда не новое учение проповедуется, но сама жизнь обновилась настолько, чтобы опять возвратиться к принятию евангельских идей в свое основание? Остерегаться должна православная Россия, чтобы в этом нравственном обновлении жизни не остаться позади, на блевотине, отвергаемой лучшими людьми внешне-культурной безрелигиозности, дабы уподобиться иудеям не отверженникам, но тем двенадцати иудеям, которые покорили любовью мир Христу. 1 В первый раз была напечатана в журнале «Правосл. Собеседник». 1896 г., февраль, март, апрель, май. 3 С подобным представлением согласуются почти все современные психологи, расходясь только в том, имеет ли человек свободную власть в направлении и разрешении этой борьбы, или преобладание в них одних стремлений над другими обусловливается задатками его индивидуальной природы, из которых с необходимостью развивается в продолжение его жизни известный определенный и никогда ничем неизменяемый характер (Шопенгауэр).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Господь не говорит прямо: Я пришел, – замечает св. Златоуст, – дабы не разжигать их ненависти, а только намекает на это словами: «достигло до вас Царствие Божие», настало время вашего блаженства. – ИЛИ КАК МОЖЕТ КТО ВОЙТИ В ДОМ СИЛЬНОГО, продолжает Господ, И PACXITUTЬ ВЕЩИ ЕГО, ЕСЛИ ПРЕЖДЕ НЕ СВЯЖЕТ СИЛЬНОГО? И ТОГДА PACXITUT ДОМ ЕГО, Я не только не хочу иметь сообщником диавола, но даже веду с ним брань, и связываю его. Видите, сколько жертв Я исхищаю рукою Моею от рук сатаны? Нельзя было этого сделать, не связав прежде самого сатану. Господь назвал сатану сильным не потому, что он таков, но указывая на то, что он крепко насиловал и порабощал нерадивых». В заключение Своего обличения клеветы фарисейской, Спаситель возгласил: КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ, И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ принадлежащее Мне. Мое намерение – привести людей к Богу, научить их добродетели, возвестить им царствие, а чего хотят диавол и бесы? Противного сему. Каким же образом тот, кто не за Меня, будет помогать Мне? И что Я говорю: помогать? Он еще старается расточать Мое. Как же он станет со Мною изгонять бесов? – Так Господь показал Свою великую и непримиримую вражду с диаволом! Но не к диаволу только относится это строгое слово Господа. Хотя бы ты и ничего не делал враждебного Ему, но если равнодушно относишься к своему спасению, если можешь, но не хочешь содействовать спасению ближних твоих, то и ты не собираешь со Христом, а если не собираешь, то – расточаешь, значит – идешь прочив Христа… Какое грозное предостережение всем нерадивым!.. (29). Май 1950 г. Преп. Ефрем Сирин (IV век). Исповедание искупления и молитва о Церкви Хвала щедротам Твоим, Христе, Царь наш, всеми поклоняемый Сын Божий! Ты – Царь наш, Ты – Бог наш, Ты – виновник нашей жизни и великое наше упование. Единодушно восхваляют Тебя и горние сонмы, и дольние чины, и Тебе благодарную воспевают песнь, потому что Ты, сокровенный, напоследок времени явился в нашей плоти. Когда подвиглись щедроты Твои, и благоугодно стало любви Твоей, пришел Ты для нашего искупления и освободил род наш. Ты уврачевал болезни наши, очистил грехи наши и по щедротам Твоим, воскресил бывших мертвыми. Ты основал на земле святую Церковь по образу горнего царства; Ты создал ее любовью, насадил щедротами, обручился с нею духовно, стяжал ее страданием Своим. Но ненавистник человечества, по бесстыдной дерзости своей, нападает на нее в лице своих служителей. Не оставь, Господи, без попечения Твоего Церковь Твою святую, чтобы не оказалось тщетным изреченное Тобою обетование о неодолимости ее. Не попусти, чтобы обезображена была благолепная красота ее и расхищено было богатство ее. Исполни обетование Твое, данное Петру; что сказал Ты, запечатлей то самым делом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13:1–12, 17:8–14) П.Орлов. «Православн.обозр.», май 1889 г. Некоторые намеки на антихриста, и притом личного, можно находить в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. Эти намеки настолько таинственны и прикровенны, что составленное на основании их только учение об ан­тихристе может легко страдать сильными погрешностями; во всяком слу­чае такое учение не может иметь характера положительности и несом­ненности: оно не может быть гарантировано от чисто субъективного и произвольного понимания дела. И в Православной Церкви всегда суще­ствовало и существует убеждение, что на основании прикровенных апо­калипсических сказаний можно составлять только частное мнение, а ни­как не положительное учение о чем-либо. Поэтому в наших системах догматического богословия апокалипсические сказания никогда не служат доказательством личности антихриста. Так действительно и должно быть: для человеческого ограниченного разума очень трудно проникнуть в со­кровенные тайны Апокалипсиса. Этой трудностью понимания Апокалип­сиса объясняется и то, что на основании апокалипсических мест, состав­лено очень много разнообразных мнений об антихристе. Таких мнений де-Ветте и Эбрард насчитывают до семидесяти пяти. Ввиду таких трудно­стей понимания апокалипсических мест, относящихся к нашему предме­ту, они не могут служить для нас оружием против направляемых на эти места возражений со стороны протестантов. Поэтому, не вдаваясь в поле­мику с противниками нашего мнения об антихристе, мы ограничимся толь­ко кратким объяснением, основанном на толковании отцов и учителей Церкви, относящихся к нашему предмету мест Апокалипсиса. Эти места суть Апок. 13:1–12, 17:8–14, 19:2 . Тайнозритель Иоанн видит «выходящаго из моря зверя с семью головами и десятью рогами... на головах его имена богохульные... и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть... и даны были ему уста, говорящие гордо и богохуль­но... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его и живущих на небе» ( Апок. 13:1–2, 5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010