Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Религ. неоязыческое движение в России (на Урале), соединяющее в себе элементы учения Рерихов, зороастризма, оккультизма, язычества и опирающееся на сказы П. П. Бажова , прочитанные как религ. тексты. Согласно учению Б. д., высшим разумом Вселенной является Логос, а космическим отцом Земли - Люцифер, к-рый со временем решил уничтожить Землю, но Логос дал Земле новых отца и мать - Великого Руководителя и Матерь Мира. С ними и их помощниками, Светлыми Демиургами, ведет непрестанную борьбу Люцифер. Планируя взорвать Землю, Люцифер в нач. XIX в. создал машину для сбора отрицательной психической энергии, в 1917 г. подготовил революцию в России. Помощниками Матери Мира являются описанная Бажовым Хозяйка Урала (Хозяйка Медной Горы), управляющая Уралом вместе с Великим Полозом, Бабкой Синюшкой и др. (персонажи сказов Бажова), а также Зороастр, управляющий Алтаем-Гималаями. По представлениям бажовцев, в 1928 г. произошло второе (духовное) пришествие Христа, целью к-рого было создание человека эпохи Водолея (людей 6-й расы) с развитыми интеллектом, сердцем и волей. Основой нового человечества являются россияне, сформировавшиеся как новый народ к 1940 г. из 3 главных этносов - русских (доброта), татар (воля), евреев (интеллект). Согласно эсхатологическим предсказаниям бажовцев, период с нояб. 1995 по май 1996 г. должен был стать временем третьей мировой войны («малого Страшного Суда»), в результате к-рой Сибирь станет местом расселения людей 6-й расы, столица России переместится в Царьград, к-рый, как и Иерусалим, окажется в российских пределах, Москва и Петербург должны погибнуть. Предполагалось, что в 1999 г. должен был состояться «окончательный Страшный Суд» - пришествие Христа в физическом теле и воскресение мертвых, после чего духовными центрами России станут Дивеево (во главе - прп. Серафим Саровский) и Аркаим (во главе - Зороастр), воскреснет таинственный темнокожий народ - уральская чудь, по преданию проживавший на Уральских землях и обладавший тайным знанием.

http://pravenc.ru/text/77354.html

Рубрики Коллекции Как храм в Тогуре всем миром строили в XIX веке и сохранили в советское время. Уникальная фотохроника 6 мин., 13.07.2020 Поделиться Тогур — большое село на севере Томской области в Нарымском крае. Возведение каменной церкви было завершено в 1818 году. Храм возводился «всем миром». Большую роль сыграла Тогурская ярмарка, немалые сборы с которой поступали в фонд строительства. В книге пожертвований, которая хранится в Колпашевском краеведческом музее, записаны имена 36 дарителей, пожертвовавших храму 1550 рублей бумажными ассигнациями. Строить в условиях сибирской погоды — дело непростое: зима полгода, отсутствие дорог и удаленность населенных пунктов друг от друга на сотни километров. Снежная зима в Тогуре, декабрь 2016 И тем не менее, храм был построен «на века». Кирпичные стены метровой толщины и фундамент из просмоленных лиственниц — такой сохранилась церковь и сейчас. Ступеньки на звонницу, 2020 Каменное кружево на стенах храма – характерный элемент " сибирского барокко " , 2020 С восточной стороны к основному объёму здания примыкают гранёная апсида, с западной – прямоугольная трапезная с Никольским приделом. Тогурский Воскресенский храм, дата съемки неизвестна Никольский придел Село Тогур, 1928 год. Из фондов Колпашевского краеведческого музея Вид на село Тогур и реку Кеть с колокольни храма, май 2014 Звонницу для нового храма привезли из Томска, а это больше 300 километров на санях. При освящении храма правящий архиерей (предположительно, архиепископ Тобольский и Сибирский Амвросий (Келембет), который в то время был на кафедре) благословил Тогурскую церковь и ее прихожан Абалакской иконой Божией Матери «Знамение». Этот образ хранится в храме как святыня и по сей день. В 1909 году к Тогурскому приходу относилось «более трех тысяч душ прихожан обоего пола», штат церкви состоял из священника и псаломщика. Воскресенская церковь играла важную роль в духовном развитии и образовании людей. Приход содержал две школы: Северскую школу грамотности и Волковскую церковно-приходскую школу, в которой обучалось от 10 до 30 детей.

http://foma.ru/fotoletopis-togurskoj-vos...

Новолуговое. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1926. Ссылки:   Адрес: Новосибирская обл., Новосибирский р-он, с.Новолуговое, ул.Первомайская, д. 3 Координаты: 54.979158, 83.1087 Проезд:Автобус 117, маршрутное такси 201, ост. " Ул. Андреева " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1914 году деревня Новолуговая входила в состав Барышевского прихода. В деревне имелась церковно-приходская школа. В середине 1920-х годов верующие Новолугового решили строить собственный храм. Пока неизвестны фамилии всех, кто трудился на строительстве храма, но некоторые имена уже сегодня можно назвать. Это Степан Александрович Сбоев, Иван Корлыханов и Прохор Павлович Проскоряков. Прохор Павлович позднее был председателем церковного совета Новолуговского храма. Около 1926 года храм был уже построен и освящен во имя святителя и чудотворца Николая. Первым настоятелем стал священник Андрей Бирюков. Бирюков Андрей Владимирович родился в 1881 году в Пермской губернии. Окончил 4 класса Тобольской духовной семинарии. Рукоположен во священника около 1920 года, перед назначением в Новолуговскую церковь был священником церкви села Барышевского. В 1930 году о. Андрей был в первый раз арестован, но через полтора месяца выпущен на свободу. После ареста в Новолуговом, видимо, не служил. В 1937 году он стал вторым священником Успенской церкви Новосибирска. 20 ноября был арестован, а 2 декабря 1937 года расстрелян в Новосибирске. Реабилитирован в 1956 году. С 1935 по май 1937 года настоятелем Никольского новолуговского храма был архимандрит Сергий (Скрипалыциков). Архимандрит Сергий (Степан Захарович Скрипалыциков) родился в селе Балахта Ачинского уезда Енисейской губернии 28 декабря 1896 года в крестьянской семье. Окончил Красноярскую духовную семинарию, ректором которой в то время был протоиерей Николай Асташевский - будущий митрополит Новосибирский Никифор. В начале 1920-х годов иеромонах Сергий служил в Покровской церкви Новониколаевска. Осенью 1924 года в Новониколаевск прибыл назначенный Патриархом Тихоном епископ Никифор (Асташевский). Иеромонах Сергий стал келейником владыки Никифора. В списках священнослужителей Новосибирской епархии 1928 года отец Сергий значится игуменом, настоятелем Вознесенской церкви Новосибирска - кафедрального храма. В 1932 году архимандрит Сергий был арестован и осужден по ст. 58 п. 10 УК РСФСР, приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Вернулся из лагеря в Новосибирск в 1935 году и был назначен настоятелем Никольского храма села Новолугового Новосибирского района. В ночь с 4 на 5 мая 1937 года архимандрит Сергий вновь арестован и доставлен в новосибирскую тюрьму, где находился до расстрела 29 июля 1937 года.

http://sobory.ru/article/?object=13925

1920, 14 октября – в симферопольском Александро-Невском соборе митрополитом Антонием (Храповицким) в сослужении сонма находившихся в Крыму архиереев архимандрит Серафим рукоположен во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. 1920, 14 ноября – отъезд епископа Серафима из Крыма. 1920 – весна 1921 – епископ Серафим преподает в Высшей духовной школе Вселенской Патриархии на острове Халки. 1921, весна – архиепископ Евлогий (Георгиевский), управляющий русскими приходами в Западной Европе, назначил епископа Серафима настоятелем Свято-Никольской церкви в Софии. 1921, 28 апреля – председатель Зарубежного ВЦУ митрополит Антоний (Храповицкий) сообщил патриарху Тихону о назначении епископа Серафима в Болгарию. 1921, май – назначение епископа Серафима настоятелем Свято-Никольской церкви (София) подтверждено Высшим церковным управлением за границей. 1921, 19 мая – епископ Серафим прибыл в Софию. 1921, 31 августа – Зарубежное Высшее церковное управление назначило епископа Серафима управляющим русскими приходами в Болгарии. 1921, октябрь – патриарх Тихон изменил титул епископа Серафима на Богучарский. 1921, ноябрь – декабрь – епископ Серафим принял участие в Карловацком Соборе. 1928, октябрь – епископ Серафим освобожден от должности настоятеля Свято-Никольского храма в Софии и от должности настоятеля Спасского (Александро-Невского) монастыря в Ямболе. Должность управляющего русскими приходами в Болгарии сохранялась за епископом Серафимом. 1929, декабрь – Архиерейский Синод РПЦЗ в соответствии с решением патриарха Тихона постановил именовать епископа Серафима Богучарским. 1934, 12 сентября – Архиерейский Собор РПЦЗ в виду высокого положения епископа Серафима, как представителя РПЦЗ в Болгарии, постановил возвести его в сан архиепископа. 1935 – архиепископ Серафим передал митрополиту Сергию (Страгородскому) через Сербского патриарха Варнаву и митрополита Литовского Елевферия несколько экземпляров своей книги «Новое учение о Софии Премудрости Божией». 1938, 1 января – Архиерейский Синод по ходатайству Ученого комитета присудил архиепископу Серафиму ученую степень магистра богословия за сочинение «Новое учение о Софии Премудрости Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Генерал Георгий Шевич поддерживал личные отношения с царем Николаем II и его супругой; об этом свидетельствует письмо императрицы супругу, датированное 31 января 1915 го­да: «Я попрощалась с пятью офицерами, возвращавшимися на фронт; Шевич был огорчен, что не может дождаться Вашего возвращения; он уедет завтра, так как опасается отстать от полка». См. также в первую очередь воспоминания Марии Шевич (Marie Chévitch. Sans retour, Ce qui fut. Archives Bakhmeteff, Université de Columbia). 8 В книге, вероятно, неточность. Одесса была эвакуирована белыми войсками в январе ст. ст. 1920 г., в октябре 1920 г. Русская армия ген. Врангеля вместе с частью мирного населения была эвакуирована из Крыма. В обоих случаях эвакуация морским путем шла, в основной, на Констан­тинополь. – Прим. ред. 10 Об Александре Казим-Беке см. диссертацию Мирей Массип (Massip М. La vérité est fille du temps. Alexandre Kasem-Beg et l’émigration en Occident. Genève: Éditions Georg, 1999). 14 В издании «Младоросс»: Борьба за веру в России (1930, 2, март); Движение протеста и Русская Церковь (1930, 3, май); Крах нападок на религию (1930, 4, июнь); Два пути борьбы для России (1931, 7, апрель). В издании «Оповещение»: Эсеры и предстоящая канонизация импе­раторской семьи (1928, 3); Эволюция Милюкова и Керенского (1929, 4); Профессор Степун о младороссах (1929, 5–6); Россия. Быть или не быть? (Борьба за веру в России) (1929, 7–8). 15 Например, он писал: «Патриарх Тихон и его последователи – те, кому удалось, несмотря на все испытания, спасти Православную Церковь от участия в политической жизни и определить новую позицию, чисто религиозную, – тем самым лишили врагов Церкви их самого мощного оружия: возможности бороться с Церковью как с политической организацией» (Россия. Быть или не быть? (Борьба за веру в России)//Оповещение, 1929, 7–8, октябрь). И еще: «Борьба за будущее России может идти по двум путям: религиозному и политическому. Оба эти пути, хотя и близкие во многом, совершенно различаются между собой. То, что в первом случае является выражением силы и максимальной напряженности борьбы, во втором может явиться слабостью, капитуляцией и компромиссом. Законы духовной борьбы, четко указанные в Священном Писании (например, в Послании апостола Павла к ефесянам) и в творениях святых отцов и подтвержденные вековым опытом Церкви, зачастую неприменимы к борьбе политической, и наоборот. Смешение двух этих путей неоднократно приводило к историческим конфликтам и трагическому непониманию; это имеет место и сейчас» (Два пути борьбы для России//Младоросс, 1931, 7, апрель).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Память 29 Мая Память Святой Мученицы Феодосии Страдание Святой Преподобномученицы Феодосии Память Святого Юродивого Иоанна, Устюжского Чудотворца Память 30 Мая Житие Преподобного Отца Нашего Исаакия Исповедника Память 31 Мая Страдание Святого Мученика Ермия Страдания Святого Мученика Философа Жития Святых — месяц май Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц май Память 1 мая Житие и страдание святого пророка Иеремии Святой пророк Иеремия [ 1 ] родился в Анафофе, городе священническом [ 2 ], в пределах колена Вениаминова, недалеко от Иерусалима. Сын священника Хелкии, он был предызбран и предназначен к пророческому служению, подобно Самуилу (1 Цар.2), еще прежде рождения своего, как сказал о том Сам Господь: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:4–5). Святой Иеремия, священник по рождению своему, учитель же и пророк по званию от Бога, был, по свидетельству святого Игнатия Богоносца, девственником в продолжении всей жизни своей (Иер.16:2). На пророческое служение он выступил в 630 г. до Р. Х., — еще в нежном юношеском возрасте, как то видно из первой главы его книги, где повествуется, что на призыв от Господа к пророчеству он так выразил свое смущение: — О Господи Боже! — я не умею говорить, ибо я еще молод — отрок. Господь же ободрил его и, одаряя его разумом человека взрослого и совершенного, сказал: — Не говори: «Я молод», ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что Я повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавить тебя. Сказав это, Господь простер руку Свою и, коснувшись уст Иеремииных, изрек ему: — Вот Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в день сей над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать (греховную, беззаконную жизнь людскую) и на месте разрушенного и искорененного вновь созидать и насаждать (добрые нравы и богоугодную жизнь людей) (Иер.1:7–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2010 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В пасхальные дни, как и в Рождество, Церковь постоянно говорит о мире. Впрочем, и мир, сколько существует, не только сегодня, также говорит о мире. Но кончается все, как известно, «унынием народов». Все идет, как сказал еще древний пророк: «Мир, мир, говорят они, а мира нет». Остается только со страхом ждать исполнения другого пророчества: «Когда скажут: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба. И не избегнут». А Христос говорит: «Мир даю вам, не так как мир дает, как Я даю». Вопросы у меня такие. Есть ли хоть какой-то смысл даже в самых искренних усилиях тех, кто не знает Христа, достигнуть мира на земле? Имеет ли какое-то отношение Христов «мир, всякий ум превосходящий» к нашему бренному, не касающемуся неба, существованию? Не дано ли Христово обещание мира только верным Его ученикам, а остальной, как видим мы сегодня, весьма значительной части человечества уготовано довольствоваться надеждой на «мир во всем мире»? В. И. Аманов, г. Коломна Христос стал посреди учеников и сказал: «Мир вам». Тот, Кто поставил Себя в этот день посреди Своих учеников, занял центральное место в мире, взойдя на престол, по праву принадлежащий Ему. В сердце человеческой истории. Для всех людей, всех народов и всех времен, для всей земли, для мира видимого и невидимого Господь пожелал этого мира, принес его и дал его. В этот день Господь распятый и воскресший со властью занял место посреди всего человеческого рода, который то пляшет от радости, то печалится до смерти, посреди глупости и мудрости, посреди тех, кто слишком уверен в себе и кто слишком боязлив, посреди верующих и неверующих, потому что Он Господь всяческих. Посреди всех болезней и природных катастроф, всех войн и революций, договоров о перемирии и разрывов их, посреди всех наших достижений и застоев, и упадка, посреди всего человеческого несчастья невинного или заслуженного, Он явил Себя и открыл Себя, как Тот, Кто был, Кто есть и Кто будет: «Мир вам», и показал руки и ребра Свои. Посреди стольких трав и очень сорных трав, это зерно было посеяно в этот день, и созрело, обещая великую жатву.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

С.Е. Недумов Месяц май 1 мая Память св. Пророка Иеремии Св. Иеремия родом из Анафофа, скончался мученически, будучи убиен камнями от Иудеев, погребен в Египте. Могила пророка находится на месте селения фараонова, и Египтяне чтут память его, получив от него много благодеяний, молитвами его избавившись от вредоносных животных. Перст от могилы св. Иеремии исцеляет до сего времени обращающихся с верою, от уязвлений аспидов. Древнее предание свидетельствует, что Александр Македонский, быв на могиле пророка, и узнав о совершающихся на ней чудесах перенес мощи его в Александрию, где воздал оным подобающее чествование. В своих писаниях пророческих св. Иеремия так говорит, провидя страдания Христовы: Я как Кроткий Агнец ведомой на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: положим ядовитое дерево в пищу Его, и отторгнем Его от земли живых, чтоб и имя Его более не упоминалось. ( Иер. 11:19 , по переводу Русской библии, Синодального издания 1875 г.) Предсказал св. Иеремия и жрецам Египта падение идолопоклонства с рождением на земли Спасителя миру. Древнее предание свидетельствует, что царь Птолемей видел, как Египтяне покланяются младенцу, положенному в яслях, и вопрошал, что сие значит? Тогда ответствовали ему Египтяне: св. пророком (Иеремию) заповедан обычай сей отцам нашим, и мы ждем разрешения тайны сея. Далее писатель пролога вносит в рассказ свой, такое таинственное описание таинственных действий пророка, прежде запустения церковного взял св. Иеремии ковчег закона, и то, что находилось в нем, и положил его в особое вместилище, и сказал предстоящему народу: от Сиона отошел на небо Господь, и опять придет Законодавец в Сион. И будет знамением пришествия Его то, что все страны Древу поклонятся. И сказал: никто не может взять ковчега того, токмо Аарон и всего того, что вмещает в себе ковчег тот, никто не может коснуться, токмо Моисей, избранник Божий. Находится вместилище ковчега того в пустыне, посреди двух гор, где лежат Моисей и Аарон, и никто не знает места того. Память св. мученика Ваты

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вы знаете, братие, что зло не от Бога: Бог зла не сотворил, – по сотворении было все добро зело. Зло появилось уже после грехопадения первых людей, когда они оказали непослушание Богу. Сами люди изменились к худшему, a вместе с этим произошла перемена и со всею тварью. Проклята земля в делах человека, и тварь, по слову Апостола Павла, покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, то есть человека ( Рим.8:20 ). Таким образом, зло было следствием греха первых людей и наказанием за грех . Но не смотря на это, зло не противоречит благости Божией и не ограничивает промысла Божия; наоборот, оно служит особым воспитательным средством для Промыслителя Бога: Господь употребляет его для призывания грешников к покаянию и обращению на путь истины, чтобы вразумить их и удержать от новых грехов. Известно, что несчастья, постигшие Давида, послужили ему на пользу. Сам он говорил об этом, обращаясь к Богу с молитвою: «прежде страдания моего я блуждал, а ныне слово Твое храню. Благо мне, что я страдаю, дабы научиться уставам Твоим» ( Пс.118:67,71 ). «Наказаниями или бедствиями», говорит св. Иоанн Златоуст , «посылаемыми на нас Богом в настоящей жизни, не мало облегчаются нам будущие мучения». Свидетельства на это можно привести из Писания. Павел (апостол), пиша к Коринфянам о блуднике, повелевает предать его во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.5:5 ). «Видишь ли неизреченное человеколюбие и богатство благости? Видишь ли, как Бог употребляет все средства, чтобы мы, и согрешивши, потерпели наказание легче заслуженного, или даже избавились от него совершенно» (Пр. I. Богосл. Май. М. 1т. 571 стр.). Вместе с этим случающиеся с нами бедствия предохраняют нас от духовной гордости и научают смирению. На это указывает и апостол Павел, когда говорит о себе: «что бы я не превозносился чрезвычайностию откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор.12:7–9 ). Итак, несчастья, которые случаются с нами, явились по вине самого человека и попускаются Богом человеку для его же пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Среди покаяния Великого Поста 06.04.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы , Великий Пост Обратим внимание на два счастливых обстоятельства нашего праздника. Праздник Благовещения, во-первых, дается нам среди покаяния Великого Поста. И, во-вторых, Благовещение — значит скоро Пасха. А иногда оно совпадает с Пасхой. Среди пасхального ликования, когда предстанут пред Господом, как на последнем Страшном Суде, не только те, кто в храмах, но весь род человеческий, скоро услышим мы сотканные из света слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А затем небо и земля соединятся в хвале Божией Матери: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе». Слово, Которое было вначале и Которое Само есть это начало, стало плотию. Оно обитало среди нас, и уже не оставит нас никогда. Сын Божий Своим Воплощением стал одним из нас, и Он останется таковым во веки веков. Отныне в нашем естестве, в условиях нашего человеческого существования, которые Он восприемлет, мы можем жить неистощимыми глубинами, неиссякаемой новизной, бесконечным началом Самого Бога. То, что не имело никогда начала, никогда не будет подвержено старению. Но с нами все происходит иначе. У нас было начало, и у нас будет конец. В быстротекущем потоке времени мы должны прилагать усилия, чтобы не пойти ко дну. Наша жизнь не может быть, как говорят святые отцы, первым и единственным мгновением без конца и без границ. Мы не можем войти в одну и ту же реку дважды. И мы не можем остаться теми же, когда снова входим в ту же реку. Но разве в этом вся правда? Безначальное Начало, Слово, Которое было в начале и Которое есть Бог, и в Котором жизнь, — это Слово стало плотию. Став человеком, Он имеет начало, и Он приносит в этом начале безначальное начало, жизнь безмерную. А теперь о смысле великопостного покаяния. Покаяться — значит, во-первых, увидеть, что я погибаю, что все безнадежно, что невозможно никому пересилить грех, как и смерть. И, во-вторых, — узнать, что есть бесконечно большая глубина, которая называется любовью — Бога к человеку и человека к Богу. Это и есть Благовещение. Если мы живем со Христом, мы можем всегда «начать с нуля». Эта вечная новизна, которую Он несет в Себе, не пройдет никогда. Праздновать Благовещение — значит, всякий раз начинать свою жизнь сначала в Господе Иисусе Христе, обретая силу в Боге, даром Пречистой Его Матери. Протоиерей Александр Шаргунов 7 апреля 2014 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Май 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/annunciation/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010