Послания апостола Павла. Пособие по изучению и толкованию Протоиерей Стефан Жила Жила Стефан, протоиерей. Послания апостола Павла: пособие по изучению и толкованию/Сретенская духовная семинария. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2019. — 720 с. — ил.      Евангелие Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас через святых апостолов, распространявших глаголы вечной жизни (Ин. 6: 68) по всему миру. При этом бесспорно, что на поприще проповеди Евангелия Христова более других потрудился святой апостол Павел (1 Кор. 15: 10), покоривший Кресту Христову многие народы языческого мира. За это он навечно вошел в историю христианства как «апостол народов», так же как святой Иоанн вошел с именем «апостол любви», а святой Петр — «апостол исповедания и камень веры». Автор новой книги издательства Сретенского монастыря, пособия по изучению и толкованию «Посланий апостола Павла» — протоиерей Стефан Жила — преподавал послания апостола Павла и Апокалипсис на кафедре Нового Завета в Московской и Сретенской духовных семинариях. Настоящее издание является плодом его 15-летних исследований. В данном пособии излагается содержание посланий, краткие исагогические сведения о них, приводится доступное толкование, а также уясняются вероучительные истины, касающиеся догматического учения Церкви. Большое внимание уделено раскрытию апостолом Павлом нравоучительных истин, то есть приложению вероучения в христианской жизни. «Как восседает Христос на небесных силах, так восседал Он и на языке Павла. Подлинно достоин был принять Христа этот язык, вещавший только угодное Христу и, подобно серафимам, воспаривший на неизреченную высоту», — сказал об апостоле святитель Иоанн Златоуст, подчеркнув этим исключительную богоизбранность этой личности. Апостольские труды Павла были воистину «жертвой живой, святой, благоугодной Богу» (Рим. 12: 1), безраздельным служением Ему. Четырнадцать посланий апостола Павла занимают в новозаветной письменности почетнейшее место, ибо в них во всей глубине изложены важнейшие истины христианства: об оправдании человека перед Богом, о Церкви, о личности Иисуса Христа и Его миссии, освещены тайны эсхатологии. Притом Апостол со всей ясностью подчеркивает, что его благовестие есть откровение именно Христово, а не его, Павлово (Гал. 1: 11–12); оно есть истинное слово Божие (1 Фес. 2: 13; см.: 4: 15), потому по праву его можно назвать «вторым Евангелием».

http://pravoslavie.ru/118904.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Нижнетагильскому и Серовскому 19 августа 2011 г. 14:00 19 августа 2011 года, в праздник Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Храме Христа Спасителя хиротонию архимандрита Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Иннокентий! Ныне, в день праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ты сподобился принять благодать, соделавшую тебя епископом и «домостроителем таин Божиих» (1 Кор. 4, 1). С этого дня ты призван, отрекаясь от себя и презирая собственные интересы, заботиться только о пользе церковной, во всем поступая согласно примеру Подвигоположника нашего спасения и Его апостола, который «для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 22). Премудрым Своим промыслом Вседержитель готовил тебя к сегодняшнему дню. Предопределив к восприятию высшей степени священства, Он провел тебя стезей разнообразных послушаний на ниве церковной, дабы усовершить во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя благоугодное Ему через Иисуса Христа (см. Евр. 13, 21). В минувшие годы тебе довелось нести ответственное служение в должности секретаря Владимирско-Суздальской епархии, быть наместником монастыря. Как профессиональный художник и архитектор, ты возводил и украшал православные храмы. Теперь же тебе надлежит с еще большим усердием прикладывать свои усилия, дабы и на Уральской земле «слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес. 3, 1). Немало было сделано трудами Преосвященного Викентия в определенном тебе Священноначалием уделе. Однако твоя задача состоит не в том, чтобы лишь пользоваться плодами этих трудов, — ты должен преумножить их во славу Божию и на пользу Церкви. Епископское служение сопряжено с величайшей ответственностью, как ты и сам об этом сказал при наречении. Однако недостаточно только осознавать это — необходимо самой жизнью являть пример деятельного исполнения заповедей Божиих и пастырской заботы о каждой человеческой душе, вверенной твоему попечению.

http://patriarchia.ru/db/text/1600645.ht...

Arhiva eful Diistrictului mitroplitan din Kazahstan a sfinit Catedrala „Invierea lui Hristos” din oraul Koketau 2 decembrie 2020 18:43 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета Московского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин малого освящения новопостроенного храма — кафедрального собора в честь Воскресения Христова, воздвигнутого в административном центре Акмолинской области городе Кокшетау на берегу озера Копа. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион и клирики Астанайской и Кокшетауской  епархий. На освящении присутствовали: аким города Кокшетау А.Х. Смаилов, заместитель акима области А.Е. Мусралимова, руководитель аппарата акима области А.Е. Капышев, секретарь Акмолинской областной избирательной комиссии Н.А. Политкин, представитель Фонда «Новый собор» А.Г. Мартыненко, а также ответственные за возведение храма специалисты. По завершении богослужения митрополит Александр поздравил собравшихся со знаменательным событием в жизни города Кокшетау и всего Акмолинского края. «Мы с вами стали участниками знаменательного события — сегодня в городе Кокшетау, административном центре Акмолинской области, состоялось малое освящение величественного собора, воздвигнутого в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этого дня мы ждали пять лет, и вот наконец в стенах новопостроенного храма совершился особый молебен, положивший начало богослужебной жизни. Апостол Павел обращается к верующим во Христа: " Воля Божия есть освящение ваше " (1 Фес. 4:3) — и именно в храме происходит духовное преображение и очищение человеческой природы. Здесь, в купели Крещения начинается наш церковный путь, и здесь же земное бытие человека завершается молитвенным напутствием Матери-Церкви. Через Исповедь прощаются грехи и духовные немощи врачуются Божественной благодатью, а причащаясь за Божественной литургией Святых Христовых Таин верующий вкушает истинные Тело и Кровь Спасителя " во оставление грехов и жизнь вечную " . Каждый момент человеческого бытия освящается в храме посредством таинств и священнодействий. Праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский, размышляя о важности храма в жизни человека, писал: «Храм — земное небо». По слову Псалмопевца Давида самые лучшие мгновения жизни и вместе с тем самые необходимые для души — это встреча с Богом в Его храме: " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! " (Пс.41:2-3). Будем же стремиться сюда, в этот дом Божий, посвященный Светлому Христову Воскресению, всегда — и в праздники и будни, принося к подножию престола Господня свои радости и печали, молитвы и славословия. Пусть всесторонне развивается здесь приходская жизнь, пусть до скончания века украшает город Воскресений кафедральный собор», — сказал, в частности, глава Митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5728718...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Филарету (Тихонову), епископу Колпашевскому и Стрежевскому 31 марта 2024 г. 15:06 31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, за Литургией в храме равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Тихонова) , во епископа Колпашевского и Стрежевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Филарета на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Филарет! Милостью и мудрым промыслом в Троице славимого Бога ты, подобно апостолам в Сионской горнице, воспринял сегодня благодать Святого Духа и, будучи возведен в епископское достоинство, сопричислен отныне к преемникам самовидцев и служителей Слова (Лк. 1:2), то есть самих апостолов. Испытующий сердца и искушающий утробы Господь (Иер. 17:9), приуготовляя тебя к нынешнему дню, вел тебя путем различных церковных послушаний, пока, наконец, не призвал к высшему иерархическому деланию и державной десницей Своей указал место твоего епископского служения на Томской земле — в Колпашевской епархии, дабы ты, облекшись в смиренномудрие и кротость, с усердием и любовью пас стадо Христово, светя миру добрыми делами и подавая пример личного благочестия. Трудно и ответственно служение епископа, которому надлежит хранить непорочно веру нашу православную, мужественно защищать каноны ицерковные традиции от лукавых делателей, принимающих вид апостолов (1 Кор. 11:13) и поступающих по собственным похотям (2 Пет. 3:3). Действительно, уже в глубокой древности были те, кто, называя себя апостолами или учениками апостолов, пытались так воздействовать на христианскую общину, то есть Церковь Божию, чтобы ее разрушить, и эти попытки ослабить и расколоть Церковь не прекращаются на протяжении двух тысяч лет. Как здесь не вспомнить мудрое предостережение святителя Григория Богослова, называвшего тесный путь, путь истины, стезей, сжатой и окруженной стремнинами , то есть страшными, быстрыми водными потоками! «Кто поскользнулся с нее в ту или другую сторону, тот падал в глубокие пропасти заблуждения» , — предупреждал святитель Григорий (Послание к Селевку). А чтобы не оказаться низринутым в эти глубины, призываем тебя твердо стоять и держаться предания (см. 2 Фес. 2:15). А что это означает? Предание — это передача в Церкви Православной божественного Откровения от Самого Господа и Спасителя; это очень важный инструмент, позволяющий приобщаться к той самой вере, которую нам дал Господь через святых апостолов.

http://patriarchia.ru/db/text/6116981.ht...

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и чадам Русской Православной Церкви Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. 5 февраля, 2012 Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2 Фес. 1:2). Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души. Призыв Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20), — остается самым насущным и в наше время. Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте нашей Церкви. Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора определили на будущее процедуру избрания Патриарха на Поместном Соборе, уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов, одобрили совершенное Священным Синодом создание митрополий и новых епархий. Они также предложили решения важных задач, стоящих перед обществом.

http://pravmir.ru/poslanie-osvyashhennog...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Артемию (Кузьмину), епископу Таганрогскому 28 августа 2020 г. 16:36 28 августа 2020 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Артемия (Кузьмина)  во епископа Таганрогского, викария Ростовской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Артемия на служение. Преосвященный епископ Артемий! Бог безначальный и бесконечный, всякого здания старейший, великий в силе и неисследимый в разуме (чин, бываемый на хиротонию пресвитера), призвал тебя ныне к архипастырскому служению — высочайшему и важнейшему на земле деланию. В сей знаменательный день за Божественной литургией, совершенной в этом храме, по молитвам Церкви через возложение архиерейских рук на тебе почила благодать Всесвятого Духа, и ты стал преемником апостольского служения. Нелегок этот жребий. И если бы не помощь свыше, то никто из нас, земнородных, не смог бы подъять на себя епископского креста. Призываю тебя всегда иметь в сердце своем памятование об этих священных минутах твоей жизни, обо всем пережитом тобою ныне. Пройдя школу церковных послушаний, получив соответствующую подготовку, обретя опыт пастырского и административного служения, ты под руководством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия исполнял различные обязанности в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, а также в Ростовской епархии, и потому знаешь, сколь нелегко совершается дело веры и труд любви (1 Фес. 1:3). Отныне тебе предстоит с еще большим усердием работать Господеви (Пс. 2:11). Ведь твои каждодневные заботы на посту викарного архиерея будут весьма разнообразны. В осуществлении новых полномочий и при исполнении послушаний, в отношениях с духовенством, сотрудниками епархии и мирянами всегда старайся придерживаться принципа, изложенного святителем Иоанном Златоустом: «В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных… В Церкви должно жить, как в одном доме» (Беседа 18-я на 2-е послание к Коринфянам). Да запечатлеются в сердце твоем сии мудрые слова великого учителя и святителя. И помни: Церковь — это дом и это семья, а не учреждение, где один, имея начальство над другим, может использовать эту разницу в положении, в том числе и для проявления своих не самых лучших качеств.

http://patriarchia.ru/db/text/5684204.ht...

Борьба «научного мировоззрения» с религиозным в контексте идеологии партийной диктатуры в период «хрущевской оттепели» (по материалам Центральной России) Источник: Богослов.Ru Во время «хрущевской оттепели» партийно-государственным аппаратом был взят очередной курс на вытеснение Церкви из общества и религиозного мировоззрения из сознания людей. В объявленной борьбе на стороне материалистов стояла вся мощь государственно-партийного аппарата, который, прикрывая бесплодность и пустоту атеизма, называл его научным. Крахом всей материалистической партийно-командной системы окончилась эта борьба. " Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все неверующие истине, но возлюбившие неправду " (2 Фес. 2: 10-12). Борцы с религиозным инакомыслием в советскую эпоху истории нашего государства отвергли веру человека в Бога. Они создали свою религию человекобожия со всеми атрибутами религиозной веры (храмами, атрибутикой, культом вождей, заповедями – неоязычество; прим. автора) с одной целью – удержать власть. Именно об этой подмене и служении «твари вместо Творца» говорил в своем послании к Римлянам ап. Павел (Рим. 1:25). В Уставе КПСС прописано, что член партии обязан бороться против религии как с проявлениями буржуазной идеологии: «…Вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии, с остатками частнособственнической психологии, религиозными предрассудками и другими пережитками прошлого, соблюдать принципы коммунистической морали, ставить общественные интересы выше личных…»[ 1] Чтобы выстроить свою вертикаль власти, творцам «светлого будущего» необходимо было разрушить вертикаль, связывающую человека с Богом. Сущность задач и целей созданной материалистической псевдорелигии, пропагандирующей атеизм, хорошо описал В. Аксючиц в своей статье «Атеистическая идеология. Государство. Церковь» из сборника, посвященного 1000-летию Крещения Руси: «В чем основной смысл идеологической доктрины? Атеистический коммунизм призывает к строительству «светлого будущего человечества» на Земле[…] Но, чтобы сконцентрировать все силы человечества и направлять их по исторической космической горизонтали, требуется – разрушить духовную вертикаль, соединяющую каждого человека и все человечество с небом и вечностью и сбить усилия духовного подъема человечества, ему и служит – атеизм; – компенсировать потерю высших духовных ценностей – идеалами сугубо земными, утилитарными и прагматическими, чему служит – материализм» . Аксючиц приходит к выводу о противоречивости и бессмысленности атеистическо-материалистической идеологии отрицающей, с одной стороны, бытие Бога, с другой – возвещающей в своей программе религиозные принципы .

http://pravoslavie.ru/78893.html

В Греции прошла международная богословская конференция, посвященная апостолу Павлу 27 июня 2019 г. 17:58 26 июня 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в 25-й международной научно-богословской конференции «Служение Церкви по апостолу Павлу» в Верии. Форум ежегодно организуется Верийской митрополией Элладской Православной Церкви и собирает иерархов и богословов из разных Поместных Православных Церквей. В этом году в числе участников конференции были: митрополит Лаодикийский Феодорит ( Константинопольский Патриархат ), епископ Сафитский Димитрий ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Лиддский Димитрий ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Волоколамский Иларион и епископ Шахтинский и Миллеровский Симон (Московский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), епископ Нишский Арсений ( Сербский Патриархат ), епископ Тульчинский Виссарион ( Румынский Патриархат ), митрополит Русенский Наум ( Болгарский Патриархат ), митрополит Лимасольский Афанасий ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон, митрополит Мессинийский Хризостом, митрополит Гревенский Давид, митрополит Касторийский Серафим, митрополит Флоринский Феоклит и митрополит Неокринийский Иустин (Элладская Православная Церковь), епископ Супрасльский Андрей ( Польская Православная Церковь ). Митрополит Волоколамский Иларион обратился к участникам форума со словами приветствия: «Ваше Высокопреосвященство, досточтимый владыка Пантелеимон! Ваши Преосвященства, дорогие о Господе отцы, братья и сестры! По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рад передать приветствие Его Святейшества организаторам и участникам научной конференции, ежегодно проходящей на славной земле Эллады, где благодаря подвижническим трудам святого апостола Павла было проповедано Евангелие. Собравшись здесь под эгидой Священной митрополии древней Верии, мы воочию убеждаемся, что не тщетен перед Господом (1 Кор. 15:8) был труд апостольский, а семя евангельской проведи принесло стократный плод (Мф. 13:18). В память об основателе местной Церкви стараниями Вашего Высокопреосвященства уже четверть века здесь собираются иерархи, клирики, монашествующие и миряне из многих Поместных Православных Церквей, дабы на этом историческом месте обратить свой мысленный взор к наследию Апостола языков, проповедавшего нам благовестие Божие с великим подвигом (1 Фес. 2:2).

http://patriarchia.ru/db/text/5461328.ht...

Вечны ли адские муки? Часть 1 Семь лет назад сайт «Православие.Ру» опубликовал мою статью «Святые отцы и “оптимистическое богословие”». Поступившие после этого отзывы читателей, а также более серьезное знакомство со святоотеческим наследием и с затронутой в статье проблемой позволили мне существенным образом переработать и расширить ее: появилась новая глава, другие дополнены святоотеческими свидетельствами; рассмотрены некоторые аргументы противников церковного учения о вечности загробного воздаяния, исправлены отдельные неточности. Кроме того, учтено, что некоторые авторы, упомянутые в первоначальной версии статьи, в течение последних лет существенно скорректировали свои взгляды по данному вопросу. Адские муки. Мозаика в Торчелло, Италия В Священном Писании о вечности грядущего наказания для грешников говорится неоднократно и вполне определенно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12: 2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3: 29); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1: 8, 9). С особой силой эту истину подтвердили впоследствии святые отцы и Соборы Церкви. «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года. Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.

http://pravoslavie.ru/4198.html

«Евангелие нынешнего воскресенья — самое страшное в году» Проповедь в Неделю о Страшном Суде Архимандрит Клеопа (Илие) Фреска монастыря Воронец, Румыния «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). Возлюбленные верующие! Сегодня все мы, стоящие здесь, слышали слова Спасителя нашего Иисуса Христа о Его пришествии на Престрашный Суд. Знайте, что с основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд. С основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд Даже ангелы не могут подробно рассказать нам об этом престрашном пришествии Господнем, когда Он будет судить все народы земли, начиная с Адама до конца света. Мы, слишком немощные и непонятливые, сами не смогли бы говорить об этом неописуемом страхе и страшном пришествии Господа. Но из того, что мы слышали сегодня в Святом Евангелии, и из того, что показано в Божественном Писании вообще, а также из писаний святых отцов о Суде Великого дня обозначим здесь, по нашему слабому разумению, несколько поучений о пришествии Господа на Страшный Суд. И, прежде всего, покажем, приводя свидетельства из Священного Писания, каким образом приидет Господь и какими будут первые знамения Его пришествия. Первыми знамениями, возвещающими пришествие Господа на Суд, будут трубы небесные. Эту истину показывает нам Спаситель, говоря: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною» (Мф. 24, 31). Потому и святой пророк Софония назвал Судный день «днем трубы и воскликновения» (Соф. 1, 16). Великий апостол Павел о воскрешении мертвых и гласе небесной трубы говорит так: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор. 15, 52–53). И в другом месте, показывая, что трубы будут сопровождать Господа на Суд, говорит, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4, 16). Святитель Григорий Богослов , описывая мощь гласа и силу труб тех, которые возвестят пришествие Господа, говорит:

http://pravoslavie.ru/159029.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010