Мы обязательно будем скорбеть Христианин ли тот, кто скорбит об отшедших в мир иной? 21 февраля, 2014 Христианин ли тот, кто скорбит об отшедших в мир иной? 22 февраля — первая в 2014 году поминальная родительская суббота. По-христиански ли это — оплакивать отошедших в мир иной? Размышляет игумен Нектарий (Морозов). Есть такие слова у апостола Павла: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4, 13). Мы слышим их достаточно часто за богослужением, они западают, врезаются в память, потому что касаются не чего-то абстрактного, далекого от области наших переживаний, тревог, боли, а именно того, что может сильнее всего трогать наше сердце. И, конечно, прав апостол: мы не прочие, мы христиане, верующие в воскресение и жизнь вечную. Надеющиеся на то, что «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5, 1). И не только в отношении себя самих упование такое содержащие, но и в отношении наших близких, тех самых, о ком великий наставник жизни христианской убеждает нас не скорбеть. И, однако же, скорбим. И еще как скорбим! И тяжко порой, до слез, до изнеможения. А кто-то так и почти безутешно. Это отчего же так? От малодушия, от маловерия или неверия даже? Имеем ли мы право на эту скорбь, не грех ли она сугубый? Христианин ли вообще тот, кто скорбит об отшедших в мир иной? Думаю, что скорее на самом деле не христианин тот, в чьем сердце эта скорбь решительно не находит себе места. Она закономерна, она следствие не только малодушия и маловерия, но и главной христианской добродетели — любви. Отчего слезы, отчего больно так нестерпимо душе, когда уходит от нас дорогой нам человек в далекий и нами не пройденный еще путь? Оттого что он уходит, а мы-то остаемся. И «вчерашний день он еще беседовал с нами» (Последование мертвенное мирских человек), а сегодня его уста молчат, что бы мы ни говорили ему, ответа его нам не услышать. Мы расстаемся и оттого нам горько. Нам будет не хватать того, без кого мы прежде, возможно, и не мыслили жизни своей. Будет недоставать его тепла, его участия, совета, помощи, просто его самого. И разве можно нас осуждать, если мы прольем слезы, если мы будем печальны?

http://pravmir.ru/my-obyazatelno-budem-s...

На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. 28 мая. ПРАВМИР. В храме Всемилостивого Спаса начинаются занятия по православному катехизису. Их будет проводить священник храма отец Фома Диц. На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит устное наставление, «делать услышанном». С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, слушатель образует в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), человек преображается, в нем рождается вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). Занятия начнутся 4-го июня, в день Святого Духа, в 20.00, в храме Всемилостивого Спаса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-xrame-vsemilostivogo...

Патриарх поздравил с выпуском учащихся духовных школ Русской Православной Церкви 17 июня, 2013. Новостная служба Патриарх отметил преимущество учебного заведения, в котором изучаются богословские дисциплины. 17 июня. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к учащим и учащимся духовных школ с посланием по случаю выпускного дня в учебных заведениях Русской Православной Церкви. «Окончание учебы — особо значимое событие. Позади годы, которые впоследствии многие из вас, украшенные сединами и стяжавшие житейскую мудрость, будут вспоминать как самые светлые и счастливые. Теперь же для большинства из вас начинается новый период в жизни. Приобретенные знания, умения и навыки вам предстоит употребить на пользу людям, «да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем» (2 Фес. 1:12)», — сказано в обращении Предстоятеля. Патриарх отметил преимущество учебного заведения, в котором изучаются богословские дисциплины. «На первый взгляд, в нем, как и во многих других вузах и училищах, созданы те же условия, в которых можно надлежащим образом преподавать и усваивать знания. Богословское же образование наряду с этим способствует нашему духовно-нравственному возрастанию в течение всей последующей жизни», — сказал он. «За время, проведенное в стенах alma mater, вы постигали не только основы различных научных дисциплин, но и приобретали определенный духовный и жизненный опыт — в молитве, в несении послушаний, в совместном проживании. Теперь каждому из вас предстоит пройти гораздо более трудную и суровую школу — школу жизни, которая заканчивается вместе с нашим пребыванием на земле», — добавил Патриарх Кирилл. Он отметил, что молодому возрасту присущи особая энергия, бодрость, стремление изменить к лучшему мир. «Постарайтесь же направить эти силы в первую очередь на ревностное исполнение своих обязанностей на избранном вами поприще, будь то служение пастыря, регента или иконописца, или какое иное служение на ниве Божией. Итак, по слову апостола Павла, «будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58)», — заключил глава Русской Церкви.

http://pravmir.ru/patriarx-pozdravil-s-v...

приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса, начиная с 29-го марта. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, мы образуем в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), мы преображаемся, в нас рождается и крепнет вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). На эти беседы приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса , начиная с 29-го марта. (Помещение указывается на месте). Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vsemspas-katexizis/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Болгарському з для друку 24 лютого 2019 р. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Святейшего Патриарха Болгарского Неофита с годовщиной интронизации. Его Святейшеству, Святейшему Неофиту, Митрополиту Софийскому, Патриарху Болгарскому Ваше Святейшество, возлюбленный Собрат и Сослужитель у престола Божия! Примите искренние поздравления с очередной годовщиной восшествия на Патриарший престол Святейшей Болгарской Православной Церкви . Посвятив жизнь служению Богу, Вы изобилуете познанием, и всяким усердием (2 Кор. 8:7). С кротостью и смирением приняв на свои рамена нелегкий крест Первосвятительства, Вы продолжаете духовный подвиг приснопамятных Патриархов Кирилла и Максима, дело веры и труд любви (1 Фес. 1:3). В сей торжественный для Вас день молитвенно желаю Вам благодатного укрепления душевных и телесных сил, бодрости духа и щедрой помощи Спасителя мира в дальнейшем Патриаршем служении. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Болгарська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5376432...

Митрополит Владимир поздравил клириков и мирян епархии с Рождеством Христовым января 2013 Вифлеем - в переводе означает " Дом хлеба " . Прийти к Вифлеему - значит обрести хлеб насущный, хлеб истинный. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии 2012/2013 год " Днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем… " (Из службы Рождества Христова) Рождество Христово - великий, светлый праздник, когда все мы, исполняясь Духом, устремляем свои мысли и чувства к спасительной Тайне Боговоплощения. Тайна же сия совершилась, как возвещает нам Евангелие, во граде Давидовом, называемом Вифлеем. Вифлеем - в переводе означает " Дом хлеба " . Прийти к Вифлеему - значит обрести хлеб насущный, хлеб истинный. А хлеб наш, Хлеб Истинный, сошедший с Небес, есть Слово Божие, Сын Человеческий, в Котором " обитает вся полнота Божества телесно " (Кол. 2,9). В Евангелии говорится о волхвах - языческих мудрецах - и о пастухах, пришедших поклониться Рожденному Младенцу. Различными путями идут люди к Вифлеему, к дому, где рождается Господь. Одни идут разумным, логичным, многодневным путем волхвов. Другие - простым, интуитивным, коротким путем пастухов. Но всех готов просветить Своим светом Новорожденный Богомладенец Христос-Спаситель! И нам, увидевшим святой Вифлеемский свет и напитавшимся Хлебом Жизни в праздник Рождества Христова, надлежит приобщать к сему бессмертному источнику ближних, дарить радостное слово спасения " всем людям " (Лк. 2,10), " утешать малодушных, поддерживать слабых " (1 Фес. 5,14). Вступая в новый, 2013й год и оглядываясь на год ушедший, мы благодарим Всещедрого Бога за счастье общения, за радость трудов, за испытания и скорби, ниспосланные нам для нашего же духовного возрастания. Предстоящий год станет для нас еще одним годом свидетельства об истине и красоте православия, годом знаменательных событий. Среди них важнейшим для нашей епархии станет празднование 300летия со дня основания Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Не много уступающая по возрасту Санкт-Петербургу, святая лавра была и остается для нашего города светочем православной веры, его духовным и культурным центром, поэтому и предстоящее празднование привлекает внимание широких кругов общественности. Дай Бог, чтобы и этот юбилей, и многие другие праздники, которым предстоит быть в наступающем году, обогатили нашу культуру, принесли всем духовную пользу.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=261...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Грузинской Православной Церкви с днем тезоименитства для друку 2 серпня 2015 р. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II с днем тезоименитства. Его Святейшеству и Блаженству, Святейшему и Блаженнейшему Илии II, Католикосу-Патриарху всея Грузии Ваше Святейшество и Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно поздравляю Вас с днем тезоименитства. Вдохновляясь примером святого пророка Божия Илии, Вы со смирением и духовной мудростью носите возложенный на Вас Первосвятительский крест, проявляете неустанную заботу о вверенных Вашему попечению клире и пастве, прилагаете немалые труды к тому, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось в народе (2 Фес. 3:1). Молитвами Вашего небесного покровителя да ниспошлет Великодаровитый Владыка всяческих благодатное восполнение Ваших душевных и телесных сил и Свою вседетельную помощь в совершаемом Вами высоком Патриаршем служении. С братской любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Кирила Предстоятелю Церкви з днем пам " : та звернення] Церкви взяв участь у в Глава Казахстанського митрополичого округу з Грузинського Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Грузинська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4182845...

     Внутренняя работа над своей душой труднее всего на свете. Это знали еще некоторые древние, дохристианские мудрецы. Так, согласно Соломону, «сдерживающий гнев больше берущего приступом город». Лао-цзы утверждал: «Побеждающий людей силен, побеждающий себя могуществен». Будда говорил: «Если некто на поле брани 1000 раз победит 1000 людей, а другой победит себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве». Мы, христиане, знаем, что без Бога мы и не можем победить себя – порвать путы пленивших нас привычек и зависимостей от укоренившихся страстей, подогреваемых порочным окружающим нас миром и невидимым искусным врагом – древним змием, который намного умнее и сильнее нас, если мы остаемся наедине с ним и миром, без помощи всемогущего Бога. В этой брани с самим собой, миром и диаволом мы имеем помощниками Самого Бога – Творца всей Вселенной ( помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю (Пс. 120:2)), Пресвятую Богородицу, святых. Эта наша война – самый трудный из всех видов человеческой деятельности. Труднее даже войны в прямом смысле этого слова. На обычной войне ты можешь один раз накрыть своим телом амбразуру, и ты уже герой на все времена. А в брани духовной не бывает единократных, раз и навсегда одержанных побед. Здесь мы должны быть бдительны всегда, до гробовой доски. Бодрствуйте и молитесь , – сказал Господь Своим ученикам, – чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Сатана подстерегает последователей Христа каждый момент, действует посредством смертного сего тела. За этот небольшой отпущенный нам период существования на земле мы должны успеть вернуться к Богу, в богоустановленном Таинстве Причащения стать Ему сокровниками и сотелесниками, а значит перейти из тления в вечность. Вот это – главная победа в нашей битве. Укрепить и приумножить это духовное стяжание, как называл его преподобный Серафим Саровский, можно в непрестанной молитве, непрерываемом Богообщении, заповеданном всем, кто желает спастись. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите (1 Фес. 5:16–18).

http://pravoslavie.ru/92131.html

Вопрос: Как относится Церковь к таким понятиям, как порча? Подскажите, пожалуйста, какие предпринять действия согласно правилам Русской Православной Церкви, когда резко ухудшилось здоровье без видимых причин? Какие читать молитвы? Подскажите, пожалуйста, молитву священномученнику Киприану и мученице Иустине. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря : Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость» (от церк.-слав. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражение» (от церк.-слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира. В конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12). Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям». Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

http://pravoslavie.ru/6250.html

Глава 40 Иез.40:1 . И бысть в двадесять пятое лето пленения нашего, первого месяца, в десятый день месяца, в четвертое на десять лето по пленении града, И отсюда явствует, что Пророк отведен в плен с царем Иехониею, после которого царствовал Седекия одиннадцать лет без нескольких месяцев; ибо в одиннадцатый год царствования Седекии взят город. Посему Пророк справедливо сказал, что четырнадцатый год по взятии города был двадцать пятым годом их плена. в той день бысть на мне рука Господня, и веде мя тамо, Иез.40:2 . в видении Божии веде мя на землю Израилеву, и постави мя на горе высоце зело, на ней же яко же сограждение града прямо. Бог всяческих, предвозвестив им возвращение из плена, и показав силу Свою воскресением сухих оных костей, предрекает и воссоздание города и храма; и не слова только произносит, но показует Пророку и город и храм в видении, силою божественного Духа просветив зрение ума его. Но чтобы, толкуя все в подробности, не утомить читателей сея книги длинными речами, мы намерены вкратце сделать некоторый перечень того, что духовно показано богомудрому Пророку. Посему сказует он: «в видении Божии», то есть в духовном, а не в чувственном, представлении отведен был дух его в землю Израилеву, на высокой же некоей горе увидел здание, и стоящего мужа, имевшего вид человеческий, но цветом был он как самая светлая и чистая медь, держал в руках «трость и вервь зиждущих» ( Иез.40:3 ), и повелевал мне смотреть, что будет показывать, и слушать, что скажет. Ибо для того, как говорил он, и пришел я, чтобы показать и научить, а ты сообщил это дому Израилеву. Потом, измеряя тростью, показывает мне, говорит Пророк, все размеры здания, и сперва меру врат так называемых порогов, наддверий и косяков. Ибо «эламом» в единственном числе называет косяк, а во множественном «эламоф», и так же «фес» – порог и наддверие, и во множественном «феим» то же самое. Ибо такое толкование сих слов нашел я у сирского переводчика. Сказует же Пророк, что видел не внешние только, но и внутрение врата, а также между ними дворы, и из них внутренние, потому что одни назначены были одним иереям, а другие доступны всем израильтянам. Хотя храм Божий имел кругом себя одну весьма длинную и высокую ограду, но за нею внутри все открытое место разделено было другими стенами, и иное отделено было для всего народа, а внутреннее и ближайшее к самому храму освящено для одних иереев. Посему сказует, что во внутреннем дворе видел «тридесять» преграждений и междустолпий ( Иез.40:17 ). Преграждения сирский переводчик наименовал храминами, и они были отделены для иереев, как дает о сем знать сам Пророк. Богомудрому же Исаии говорит Бог: «иди в кущу» (преграждение) к Сомману книжнику ( Ис. 22, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010