В важных обстоятельствах и трудностях жизни, пред начатием великих дел, при наступлении великих скорбей святые Божий усугубляли свой пост и свои молитвы. Пример того и другого показал нам Собою Спаситель наш, Господь наш Иисус Христос. (2, с. 129–130) Благодатное действие молитвы Иисусовой в преуспевшем христианине Давид изображает так: Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его (Пс. 102, 1). Точно! При обильном действии молитвы Иисусовой все силы души, самое тело принимают участие в ней. Упражнение молитвой Иисусовой святой Давид, точнее же Дух Святой устами Давида, предлагает всем христианам без исключения: царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами. да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго (Пс. 148, 11–13). Буквальное понимание перечисленных здесь состояний будет вполне непогрешительным, но существенное значение их – духовное. (1, с. 276–277) Молитва рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Господа. Добродетели, рождающие молитву, различествуют от добродетелей, рождаемых молитвою: первые – душевны, вторые – духовны. (3, с. 91–92) Постараемся отстранять от себя всякое мирское попечение надеждой и молитвой. Если же не возможем исполнить этого, как должно, то будем приносить Богу исповедание в оскудениях; от упражнения же в молитве не попустим себе отступить. (1, с. 171) Полезно упражняться молитвою Иисусовой: она, удерживая ум от рассеянности, способствует ему внимать церковному пению и чтению. (3, с. 107) Трезвитеся в молитвах, говорит святой апостол Петр, повторяя верующим заповедь Господа. Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою (1 Пет. 5, 8–9). Повторяя и подтверждая эту всесвятую, спасительную заповедь, святой апостол Павел говорит: Непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 17). Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвой и молением с благодарением, прошения ваша да сказуются к Богу (Флп. 4,6). В молитве терпите (пребывайте), бодрствующе в ней со благодарением (Кол. 4, 2). Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздевающе преподобныя руки без гнева и размышления (1 Тим. 2, 8). Прилепляяйся же Господеви непрестанной молитвой един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17). Прилепляющегося к Господу и соединяющегося с Господом непрестанной молитвой Господь избавляет от порабощения и служения греху и диаволу: Бог же, возвещает нам Спаситель, не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре (Лк. 18, 7–8). (1, с. 216–217)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии Еф. 2, 14—22. Ев. Лк. 8, 41—56. Понедельник 25: 2 Сол. 1, 1—10. Ев. Лк. 12, 13—15, 22—31. Вторник 2 Сол. 1, 10 — 2, 2. Ев. Лк. 12, 42—48. Среда 2 Сол. 2, 1—12. Ев. Лк. 12, 48—59. Четверг 2 Сол. 2, 13 — 3, 5. Ев. Лк. 13, 1—9. Пятница 2 Сол. 3, 6—18. Ев. Лк. 13, 31—35. Суббота Гал. 1, 3—10. Ев. Лк. 9, 37—43. Неделя 25 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии Еф. 4, 1—6. Ев. Лк. 10, 25—37. Понедельник 26: 1 Тим. 1, 1—7. Ев. Лк. 14, 12—15. Вторник 1 Тим. 1, 8—14. Ев. Лк. 14, 25—35 Среда 1 Тим. 1, 18—20; 2, 8—15. Ев. Лк. 15, 1—10. Четверг 1 Тим. 3, 1—13. Ев. Лк. 16, 1—9. Пятница 1 Тим. 4, 4—8, 16. Ев. Лк. 16, 15—18; 17, 1—4. Суббота Гал. 3, 8—12. Ев. Лк. 9, 57—62. Неделя 26 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии Еф. 5, 9—19. Ев. Лк. 12, 16—21. Понедельник 27: 1 Тим. 5, 1—10. Ев. Лк. 17, 20—25. Вторник 1 Тим. 5, 11—21. Ев. Лк. 17, 26—37. Среда 1 Тим. 5, 22 — 6, 11. Ев. Лк. 18, 15—17, 26—30. Четверг 1 Тим. 6, 17—21. Ев. Лк. 18, 31—34. Пятница 2 Тим. 1, 1—2, 8—18. Ев. Лк. 19, 12—28. Суббота Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Лк. 10, 19—21. Неделя 27 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии Еф. 6, 10—17. Ев. Лк. 13, 10—17. Понедельник 28: 2 Тим. 2, 20—26. Ев. Лк. 19, 37—44. Вторник 2 Тим. 3, 16 — 4, 4. Ев. Лк. 19, 45—48. Среда 2 Тим. 4, 9—22. Ев. Лк. 20, 1—8. Четверг Тит. 1, 5 — 2, 1. Ев. Лк. 20, 9—18. Пятница Тит. 1, 15 — 2, 10. Ев. Лк. 20, 19—26. Суббота Еф. 1, 16—23. Ев. Лк. 12, 32—40. Неделя 28 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 14, 16—24. Понедельник 29: Евр. 3, 5—11, 17—19. Ев. Лк. 20, 27—44. Вторник Евр. 4, 1—13. Ев. Лк 21, 12—19. Среда Евр. 5, 11 — 6, 8. Ев. Лк. 21, 5—7, 10—11, 20—24. Четверг Евр. 7, 1—6. Ев. Лк. 21, 28—33. Пятница Евр. 7, 18—25. Ев. Лк. 21,37 — 22,8. Суббота Еф. 2, 11—13. Ев. Лк. 13, 18—29. Неделя 29 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 17, 12—19. Понедельник 30: Евр. 8, 7—13. Ев. Мк. 8, 11—21. Вторник Евр. 9, 8—10, 15—23. Ев. Мк. 8, 22—26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

17. Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать добро, как сказано в Священном Писании: Уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33:15). 18. Если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержанным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто-то гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. 19. Делая хоть малое добро, не делать его со тщеславием или из человекоугодия или по какому-нибудь человеческому побуждению, дабы сие малое не погубило всего, что он сделал. 20. Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. 21. Преуспеяние монаха обнаруживается в искушениях (Прп. авва Пимен). 22. Все, что делает с нами Бог, делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас. И мы должны о всем благодарить (Ср.: Еф. 5:20; 1 Сол. 5:18). 23. Если кто имеет друга и уверен, что он любит его, то, когда и потерпит от него что-нибудь, даже и тяжелое, думает, что тот сделал это любя и никогда и никогда не поверит о своем друге, что он хотел ему повредить: тем более [так] должны мы думать о Боге, который создал нас. 24. Верен Бог, иже не оставит нас искуситися паче, еже можем (Ср.: 1 Кор. 10:13). 25. Искушения приносят большую пользу тому, кто переносит их без смущения; смущаться в то время, когда тревожит нас страсть, есть дело неразумия и гордости, и происходит от того, что мы не знаем своего душевного устроения и избегаем труда, как сказали отцы. 26. Ты образовал ее страсть, имеешь ее и смущаешься. Принял залоги ее и говоришь: зачем она тревожит меня? 27. Лучше терпи, подвизайся и моли Бога, ибо не возможно, чтобы тот, кто исполняет страсти, не имел от них скорби. 28. Если он смирится пред Богом, понесет иго скорби и искушения с благодарностью и немного поборется, то помощь Божия освободит его. 29. Так праведник благодарит Бога, считая что он должен был потерпеть это.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Солунянам Повод к написанию второго послания к Солунянам Поводом к написанию второго послания к Солунянам был слух, дошедший до св. апостола Павла, о том, что солуняне, глубоко проникшись мыслью первого послания о внезапности второго Пришествия Христова, стали " колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов " (2 Сол. 2:1-2), то есть что этот день близок. Такому убеждению способствовали еще и гонения и скорби, претерпеваемые солунянами (2 Сол. 1:4-5). Слова апостола Павла: " мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (1 Сол. 4:15) стали истолковывать в том смысле, что сам св. апостол Павел надеется дожить до второго Пришествия, и, следовательно, оно очень близко. Такие мысли внесли расстройство в нормальное течение жизни солунян: некоторые оставили всякое попечение о житейском и, бросивши все свои дела, предались праздной, мечтательной жизни, иные в волнении только суетились, не будучи в состоянии спокойно трудиться. Такое настроение поддерживалось лжеучителями, по-видимому показывавшими даже какое-то послание, будто бы апостолом Павлом написанное (см. 2 Сол. 3:17-18). Получив вести, возможно от кого-либо из верующих солунян, приезжавших к нему, о таком настроении среди солунян. св. Павел поспешил уврачевать их своим вторым посланием. Время, место и цель написания второго послания к Солунянам Самое содержание этого послания ясно показывает, что оно написано вскоре после первого, ибо служит разъяснением мыслей первого, особенно в вопросе о втором Пришествии Христовом Видно, что никаких новых событий среди солунян не произошло, кроме смущения, вызванного первым посланием, а потому все основания имеются предполагать, что это второе послание написано тоже из Коринфа и в том же 54 году, как и первое. Это подтверждается еще и тем, что послание надписано именами Павла, Силы и Тимофея, а последние два сотрудника Павловых оба вместе были при нем только в Коринфе. Оно написано, вероятно, в конце пребывания св. Павла в Коринфе, потому что он просит в нем помолиться об избавлении его от злых и лукавых человек, намекая, по-видимому, на восстание против него, возникшее в Коринфе, как описывает это книга Деяний (18:13-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/430643/

Как следует из решения Синода, говорится в обращении, «отлучение Лукияника Вы основываете на Мф. 18, 17, на 55 Правиле Святых Апостолов, 8 Правиле IV Вселенского Собора и 64 Правиле VI Вселенского Собора. 55 Правило Святых Апостолов говорит: " Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен… " , т.е. это Правило относится только к клирикам Церкви, но не к поэтому к Лукиянику, который не является клириком, применено быть не может. 8 Правило IV Вселенского Собора также не имеет никакого отношения к Лукиянику, ибо там речь идет о наказании клириков и которые дерзают выходить " из-под управления своего епископа " . Но всем хорошо известно, что Лукияник никогда не призывал к такого рода действиям. Обличение епископа, который неправо правит, и выход из-под его управления - это совершенно разные вещи. Последнего Лукияник не совершал. Теперь относительно 64 Правила VI Вселенского Собора. В этом Правиле сказано: " Не подобает перед народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину " . Во-первых, если Вы имеете в виду выступления Лукияника перед народом на молитвенных стояниях, то здесь он поступал в соответствии со следующими словами св. ап. Павла: " утешайте друг друга и созидайте (рус. - назидайте) ближняго… " (1 Сол. 5, 11); а обращаясь к Римлянам, тот же апостол пишет: " …и сами вы полни благости, исполнени всякого разума, могуще и иныя научити " (Рим. 15, 14); и в другом месте: " Темже отложше лжу, глаголите истину ко искреннему своему, зане есмы друг другу удове " (Ефес. 4, 25). Смысл слов ап. Павла понятен - если Господь кому что открыл от Своей Истины, то не держи это в себе, но и передай другим для их духовного назидания, так как все мы являемся членами одного Тела – Христова. Если же предположить, что вообще запрещается говорить слово перед народом вне храма, то получится, что указанное Правило противоречит Посланиям св. Ап. Павла, что невозможно. Таким образом,-данное Правило запрещает мирянину говорить проповедь догматического содержания в храме».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/lu...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Святость — нормальное состояние боголикой души человеческой, поэтому наша святость — это воля Божия (1 Сол. 4:3). Этого Бог хочет от нас, этого требует, в этом вся Его воля о нас. И мы исполняем Его волю, если творим только то, что свято, что освещает и просвещает. Поступая так, мы освещаем себя и просвещаемся. Поступать так возможно всегда и всякому, возможно всем нам, если мы содержим себя в святом расположении благодатным осуществлением евангельских добродетелей и если все свои мысли, и желания, и ощущения, и дела ведем путем евангельской святости и света (1 Сол. 4:5)    Все Евангелие собирается в единый наказ Божий всем нам: «святи будите, яко Аз свят есмь» (1 Петр. 1:16). В Своем несказанном снисхождении Бог любви уравнивает людей с Собою: для Бога и для людей действительно одно и то же Евангелие, одна и та же благодать, одна и та же истина, одна и та же правда, одна и та же жизнь, одно и то же добро; и Освещающий, и освещаемые «от единаго вси» (Евр. 2:11). Следовательно, путь христианина есть путь святых (Евр. 9:8). Апостол решительно советует христианам: «по звавшему вы Святому (то есть по Христу), и сами святи во всем житии будите» (1 Петр. 1:15). Новозаветная заповедь: «ходити достойно Богу» (1 Сол. 2:12; Флп. 1:27; Кол. 1:10). Евангелие — это не что иное, как Божий призыв к святости, обращенный к людям (1 Сол. 2:12; 1 Сол. 4:17). Иметь святыню со всеми, святое расположение ко всем — это норма всех наших взаимоотношений (Евр. 12:14). Без этого никто не увидит Господа там. «Господь есть свят», поэтому только святые, только освященные и просвещенные могут Его видеть. Те, кто вечную истину усваивают всем своим существом (Ин. 17:17)    Когда ищут вечную истину, вопрос «что есть Истина?» (Ин. 18:38) бывает ошибочен. В этом случае нужно задаваться вопросом: «Кто есть Истина?» Ведь такой истиной может быть только личность, а именно Божественная Личность, а не тварь, только Бог Творец, а не творение и материя. Богочеловек отвечает: «Аз есмь Истина» (Ин. 14:6), но отвечает только тому, кто всем своим сердцем, всею душою, всем существом своим через молитвы и слезы, через пост и бдение, через воздыхания и рыдания вопрошает: «Кто есть Истина?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3459...

   Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский).    Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий).    Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140.    Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14).    Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240.    Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин).    Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41.    Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65.    Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63.    Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179.    Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102.    Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2-3; 1 Тим. 2:8.    14 1 Сол. 5:17.    1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9.    1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11-12; Деян. 20:34-35    1 Сол. 3:10.    Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67.    Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88).    Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162.    Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32.    Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день».    Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему».    Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение».    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451.    Там же. С. 462.    Там же. С. 455.    Там же. С. 469.    Там же. С. 456.    Там же. С. 475 (святитель Тихон).    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 474 (святитель Иоанн Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

944 Смар. Минеи Чет. митр. Мак. ркп. Син. биб. 996, л. 751. Измар. рук. Сол. биб. 270, л. 89–96. Пролог 5 июня и 26 июля. Опис. Сол. биб. 571 стр. Златоструй, 259, л. 463–464. 954 Смар. Мин. митр. Мак. рук. Син. библ. 996, л. 752. Изм. рук. Сол. библ. 270, л. 94–95 и 241об. 965 Припомним настоятельные просьбы Настасьи к Дунаю не стрелять по ней из лука, а дать ей «спустити на свет свои семены – поотродити младенца». Рыбник., 1, 458 стр. 998 Из всех подобных стихов, напечатанных в пятом томе сборника Бессонова «Калеки перехожие», мы сделали сводный стих. Страницы, откуда заимствованы стихи, обозначены при самых стихах. 999 Мы тоже сделали сводный стих. В основу положен стих «Про душу великой грешницы», напечатанный в Лет. Рус. Нар. Лит. 1 т. 1018 Вопрос об эсхатологических сочинениях и влиянии их на народные духовные стихи разработан в сочинении г. Сахарова «Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи». Тула, 1879 г. 1019 «Прение живота со смертию» – повесть рус. происхождения, встречается в рукоп. XVII стол. Учёные Зап. И. Ак. Наук. Очерк лит. ист. стар. повест. 135 стр. 1021 Летоп. рус. литер. 1 т., 2 отд., 96–8. Буслаев. Рус. нар. песни. Лубочн. карт. Снегир. 54 стр. Ровин. IV, 555 и дал. 1023 Слово о небесных силах, 47 г., 8, 6 стр. Чт. И. Об. Ист. и Др. Сахаров. Эсхатол. сочинения и сказания, 186 стр. 1026 Припомним, как в сказании о Моисее дьявол оспаривает у арх. Михаила тело Моисея. Палея. Апокр. Сказ. И.Я. Порф. Зап. И. А. Наук, 17 т. 1066 Минеи Чет. митр. Мак. окт. 2. О видении рая 99–100. Сахар. Эсхат. сочин. и сказания, 224 стр. 1074 Подробно рассмотрен нами этот вопрос в статье «Воспитатели русского народа в древней Руси», Вятские Епарх. Ведомости, 1883 г., 7, 15 и 18. Читать далее Источник: Влияние церковного учения и древне-русской духовной письменности на миросозерцание русского народа, и в частности на народную словесность, в древний допетровский период/соч. Алексея Попова.- Казань : Тип. Императорского Ун-та, 1883. - 408, IV, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010