Пар. 15. Во все четыре поста священник должен исповедоваться у своего духовника. Духовник и в своих отчетах, представляемых Епархиальному Архиерею, сообщает о времени и бытии каждого священника у исповеди. Пар. 16. Священник, обеспеченный от прихода содержанием, дающим ему возможность жить и не заниматься посторонним заработком, должен иметь и внешний облик православного священника, т. е. должен носить длинные волосы, бороду, рясу, носить на рясе крест обязательно установленного образца, а не произвольной выделки, и внешним своимобликом являть собою образ истинного пастыря. Пар. 17. Священники должны совершать божественные литургии каждый воскресный и праздничный день. Перед совершением божественной литургии священник должен тщательно подготовиться для ее достойного совершения, он должен внимательно и благоговейно отслужить или прослушать вечерню и утреню и часы, также обязательно Правила к причащению, т. е. накануне каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю, а в самый день канон к причащению и молитвы перед причащением. Пар. 18. Священник должен поддерживать духовную связь с монастырями епархии, как с главными хранителями духовной жизни. В благоприятное время, без ущерба для своей приходской жизни, священник должен стараться посещать монастыри для богомолья и располагать к тому же своих прихожан, всемерно содействуя устройству обще-епархиальных церковных торжеств. Пар. 19. Священник должен вести строго целомудренную жизнь. Священники, особенно одинокие, должны быть особенно осторожны в своих отношениях с женщинами, помня, что вся жизнь является предметом строгого наблюдения в приходах. В квартирах, где живет одинокий священник, не должны жить женщины в соответствии с 3 Правилом 1 Вселенского Собора, 5 Правило Трульского Собора и 27 Правило Св. Василия Великого . Священник, в заботе о своем спасении и о том, чтобы ни в чем не быть причиной преткновения или соблазна пастве, должен воздерживаться от всяких излишеств, как например не должен курить, не должен иметь пристрастия к спиртным напиткам или предаваться азартным играм, священник не может заниматься торговлей ради корысти или ростовщичеством, не должен посещать сценических представлений и других нескромных увеселений, (24 и 51 Правило 6 Вселенского Собора), не давать личных обязательств в поруку за других, не должен нести должностей, несовместимых с пастырством. Он должен всегда пребывать в истине, никогда и ни в чем не допускать лжи во исполнение Евангельского повеления и ради сохранения своего пастырского авторитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Согласно заявлению Конференции католических епископов Венгрии от 27 декабря 2023 года, «все люди, независимо от их гендерной идентичности и сексуальной ориентации, могут быть благословлены индивидуально, но всегда следует избегать общего благословения пар, живущих вместе в простом партнерстве, состоящих в нецерковном браке или однополом союзе» . В заявлении Конференции католических епископов Беларуси от 1 февраля 2024 года говорится: «Католическая церковь в Беларуси не намерена реализовывать на практике предложенную Декларацией возможность благословения пар, живущих в нерегулярном союзе, и однополых пар… Внелитургическое благословение может быть дано всем, кто об этом просит. Однако всегда необходимо избегать благословения именно пар, живущих в так называемом “гражданском браке”, а также живущих в канонически недействительном браке или однополых парах. Такое благословение может быть воспринято другими верующими как согласие на грех» . В информационном сообщении о LIX заседании Пленарного собрания Конференции католических епископов России (ККЕР), состоявшемся 28-29 февраля 2024 года, говорится: «Принимая во внимание недоразумения, возникшие относительно декларации Fiducia supplicans, ККЕР сочла необходимым подчеркнуть, что католическое вероучение о семье и браке остается неизменным… Во избежание соблазна и путаницы, ККЕР обращает внимание на то, что благословения любого вида пар, упорствующих в неурегулированных с точки зрения христианской морали отношениях (сожительствующие, второбрачные, однополые), являются недопустимыми» . Выводы Декларация «Fiducia supplicans», формально провозглашая верность христианскому пониманию таинства Брака и практики благословений, фактически постулирует резкий отход от этой верности. Как видно из приведенного анализа, этот отход обозначает отказ от христианского нравственного идеала. Введение помимо «классического» понимания благословений (связанного с исполнением воли Божией теми, кого благословляют) нового понимания лишено в тексте документа обоснования Священным Писанием. Такого обоснования и не может быть, поскольку, по сути, вводимая практика благословений находится в радикальном противоречии с библейским нравственным учением.

http://new.mospat.ru/ru/news/91616/

  Важнейшие предсказания: 1. Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен (Иер 25:11); возвращение из пленения (Иер 29:10): восстановление Иерусалима (Иер 30:18); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос (Иер 31:31–34); объединение Иудеи и Израиля (Иер 3:18). 2. Несбывшиеся до нашего времени предсказания: полное возвращение всех рассеянных евреев в мире в Палестину, предсказание началось сбываться 14 мая 1948 года — начало государства Израиль; никто не предполагал, что оно вновь возродится (Иер 16:14–21; 23:33–34; 31:1–25 и др.); установление царства мира Мессии (Иер 30:21) и обращение к Богу всех евреев (Иер 33). Пророк Иезекииль ЛЕКЦИЯ 32 Последняя лекция о последних двух пророках Ветхого Завета — Иезекииле и Данииле. Эта тема одновременно перекидывает «мостик» в Новый Завет.   Мы в прошлый раз говорили об эпохе пророка Исаии, о тех пророках, которые были его современниками, о личности, которую мы знаем, как Второ-Исаия, который жил позже. Пророков той эпохи мало тревожила посмертная участь человека, все их существо поглощала вера, необъяснимым путем решая те вопросы, которые рождались в их тревожном, расколотом сознании. Предсказания пророков сбылись раньше, чем этого ожидали. Северное Израильское Царство было сметено с лица земли Ассирией в 722-ом году, и в 856-ом году Вавилонский царь Навуходоносор II взял штурмом Иерусалим, разрушил храм и переселил основную массу жителей Иудеи на Восток (4 Цар, 24–25). Казалось бы, эти события могли послужить полному уничтожению и исчезновению как нации, так и религии, но этого не случилось. Закваска первых пророков была настолько сильна, что и вдали от родины иудеи продолжали осознавать себя как единое целое. Пророки, жившие в плену, продолжали свою миссию, в результате которой иудейство преобразовалось в религиозную общину, в Ветхозаветную Церковь.   Из эпохи вавилонского плена мы с вами отмечаем, прежде всего, пророка Иезкииля, сына священника Вузия. Слово «Иезекииль» может быть переведено «Бог силен» или «Моя сила — Бог».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

1991 . Рождество – Иоанно – Крестительский, ныне казенная пустошь, окруженная болотами, в юго-вост. углу Покровского у., Владимирской губ., близ границы Судогодского у. и Рязанской губ., где был дворец Рязанских кня­зей, от коего в 1817 г. были видны остатки погребов. История его неизвестна. “Памятн. кн. Владим. губ. на 1862 г.”, Отд. II, 23. 1992 . Рувимский – Спасский – Со­сницкий, мужской, ныне село Спасское, Черниговской губ., Сосницкого у., в 7 вер. к вост. от Сосниц, при р. Де­сне. Основан во имя Преображения Го­сподня около 1701 г. преосвящен. Руви­мом, который по духовному завещанию 1719 г. оставил его на попечение гетм. Скоропадского и назначил сюда архим. Иоасафа. Из наместников м-ря известны иеромон. Патрикий 1732 г. и Мемнон Бороздна 1734 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 727; Ратшин, 544; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 24; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 536 (показан один архим. Иоасаф Зотович, без года); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1884 г., II, Отд. 1, 21 (духовн. завещ. еписк. Рувима). 1993 . Рышков, мужской, ныне де­ревня Монастырек, Псковской губ., Великолуцкого у., в 20 вер. от Великих Лук, при рч. Кунье. О нем упоми­нается в конце XVII ст.; упразднен до издания штатов 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 732. 1994 . Рябкинская, мужская пу­стынь, ныне село Ряпка, Пензенской губ., Краснослободского у., в 12 вер. к юго-вост. от Краснослободска, при рч. Ряпке. О ней известно только, что в XVIII ст. принадлежала Синодальной области. В 1724 г. ею управлял строит. Симон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 737; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 961. 1995 . Рябцевский – Успенский, мужской, ныне село Рябцов, Черннговской губ., Стародубского у., в 17 вер. к сев.-зап. от Стародуба, при рч. Берестянке. Построен в 1693 г. протоиереем Рожд. Богородиц. в Стародубе церкви Алексеем, в иночестве Арсе­нием, Грушевским. “Ист. Росс. Иер.”, V, 734; Ратшин, 543; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 534, 22; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., Отд. 2,23 (игум. Петроний до 1762 г.). 1996 . Саввина пустынь – Березынский, мужской, ныне село Игумново, Тульской губ., Каширского у., в 30 вер. к юго-юго-вост. от Каширы, при рч. Бере­зине. В писцов. книгах Ростовского стана 1578 г. значится: «Монаст. Савина пустыня, на р. на Березыне, а в м-ре церк. Никола чудотв., древена, клетцки.... да на м-ре же другая церк. Пятница св. с трапезою, да на м-ре же в келье игу­мен Серапион, в келье черной поп, а старцов в кельях 3, в келье понамарь, да 2 кельи вкупчиковых, ворота святые... Вотчина Савины пустыни, что на р. на Березине, сельцо Игумново, на р. на Березине». Около села Игумнова на­ходится и поныне сельцо Николаевка. В 1656–1666 год. в м-ре был игу­мен Дорофей. В 1679 г. приписан к Коломенскому архиер. дому. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1429; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Глава 52 1–34. Разрушение Иерусалима и перемена в положении плененного царя Иехонии. Иер.52:1–34 . Во исполнение пророчеств Иеремии, Иерусалим был взят халдеями и разрушен, жители его – частью выселены, частью умерщвлены, храм – сожжен, а все вещи из него, частью в изломанном виде, были унесены в Вавилон. В конце главы говорится о благоприятной перемене в положении пленного царя иудейского Иехонии. Иер.52:1 .  Седекия был двадцати одного года, когда начал цар­с­т­во­­вать, и цар­с­т­во­вал в Иерусалиме один­надцать лет; имя матери его – Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. Эта глава, образующая прибавление к книге Иеремии, не стоит в прямой связи с предшествующими главами книги. Она, по содержанию, представляется почти тождественною с последним отделом 4-й книги Царств ( 4Цар 24.18 – 4Цар 25.30 ). Только вместо того, что находится в 4Цар 25.22–26 , у Иеремии вставлено, неизвестно откуда взятое, перечисление уведенных Навуходоносором иудеев (ст. Иер 2.8–30 ). Иер.52:2 .  И он делал злое в очах Го­с­по­да, все то, что делал Иоаким; Иер.52:3 .  посему гнев Го­с­по­да был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложил­ся от царя Вавилонского. Этих стихов нет в перев. LXX. Объяснение см. 4Цар 24.18–20 . Иер.52:4–11 . представляют почти повторение 4Цар 25.1–8 . Объяснение см. там. Иер.52:6 .  В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилил­ся, и не было хлеба у народа земли. Указания на 4-й месяц нет ни в кн. Царств, ни у LXX, хотя было необходимо сказать о девятом дне какого месяца там идет речь. Иер.52:7 .  Сделан был про­лом в город, и по­бежали все воен­ные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и по­шли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города. У Иеремии сказано обстоятельнее, что в бегстве с Седекией участвовал и весь гарнизон Иерусалима (ср. 4Цар 25.4 ). Иер.52:10 .  И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чрез три года он перестал платить установленную дань и умер (в 11-м году по восшествии на престол), или при защите своей столицы от халдейского войска, осадившего Иерусалим, или не задолго до этой осады Иерусалима халдеями (см. 4Цар. 24:6, 7, 10 ). Иехония, сын его, держался только три месяца и сдался наконец вавилонскому царю, который и переселил его в Вавилон с его семейством и с знатными и ремесленными людьми города Иерусалима. На престол посажен был брат Иоакима, Матфания, переименованный в Седекию. Во всех этих событиях ясно обнаружилась сила вавилонской монархии, уже начинавшей налагать свою руку на царство иудейское. Угрозы Иеремии начинали исполняться. Но нравственного исправления в народе и его начальниках не последовало. Священники своекорыстно заботились лишь об исправном приношении жертв, не считая своим делом, или забывая заботиться о нравственном исправлении народа; вельможи, ревнуя о независимости родного государства, и слышать не хотели о покорности вавилонскому царю, которую советовал пророк Иеремия ( Иер. 27:1–15, 38:4  и сл.); а ложные пророки выдавали за откровение Божие свои предсказания о скором и полном прекращении зависимости Иудеи от Вавилона и о возвращении уведенных в плен с Иехониею ( Иер. 27:14  и сл.; Иер. 28:1–4 ). Нерешительный Седекия колебался, волнуемый то надеждами, которые внушали ему ложные пророки, то страхом пред угрозами пророка Иеремии, то опасениями за свою безопасность со стороны вельмож, из ложной любви к отечеству настаивавших на сопротивлении царю вавилонскому ( Иер. 37 и Иер. 38 главы). Пророк Иеремия, видя, что современное поколение должно погибнуть от халдеев, утешается только мыслию о том, что на развалинах Иерусалима и других городов Иудеи возстанет новое поколение, с которым Господь заключит новый вечный завет и которое будет носить закон Божий в сердце своем (главы Иер. 30 , Иер. 31 , Иер. 33 ). Поддерживаемый надеждою на это лучшее будущее, пророк старается успокоить своих сограждан, убеждает их не оказывать сопротивления врагу, так как плен неизбежен и упорство иудеев может лишь увеличить число безполезных жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пар. 54. Личное имущество правящего епископа (как и всякого епископа) должно быть известно окружающим его священнослужителям и не смешиваемо с церковным имуществом, ибо епископ, согласно канонических правил, при жизни своей и пред отшествием из сей жизни имеет право свое собственное имущество завещать или отдать кому хочет, впрочем, лицам только православного исповедания. Примечание: 1. Хранящиеся у епископов святыни, например св. Антиминсы, св. Мощи, евхаристические приборы, Св. Дары, Св. Миро и другие святыни, неприкосновенные для мирян, после смерти епископов отдаются на хранение или употребление в кафедральные соборы, если не будет о них нарочитого распоряжения Высшей Церковной Власти. 2. Каждый епископ обязан составить завещание относительно означенных в Примечании 1-ом предметов, передав копию оного для хранение в Архиерейский Синод. Пр. 55. Имя епархиального архиерея возносится за богослужением во всех храмах его епархии после имени Первоиерарха. Пар. 56. В помощь епархиальному архиерею для управления епархией установлены: 1) Викарные Епископы, 2) Епархиальное Собрание, 3) Епархиальный Совет, 4) Благочинные и 5) Настоятели церквей и монастырей. Пар. 57. Все вспомогательные органы Епархиального Управления находятся в непосредственном ведении Епархиального Архиерея и ему подчиняются. Без согласия Епархиального Архиерея, или его Заместителя, ни одно решение органов Епархиального управления не может быть проведено в жизнь.   6. ОБ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ Пар. 57. Епархиальные Собрания бывают: 1) очередные и 2) чрезвычайные. Пар. 59. Епархиальные Собрания составляются: а) из всех членов клира епархии и такого же числа мирян, избираемых Приходским Собранием в равном с представителями клира числе, б) из членов Епархиального Совета и Епархиальной Ревизионной Комиссии, в) из представителей монастырей, духовных миссии, высших, пастырских, причетнических школ и церковных гимназий по одному от каждого, г) представителей религиозно-просветительных миссионерских и благотворительных учреждений и Церковных Братств, имеющих не приходское, а общеепархиальное значение и находящихся в ведении Епархиальной Власти по одному от каждого, а также д) сведущих лиц по приглашению Епархиального Архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Но не оставлял его без попечения Врач душ. Ибо сказано: «посла Господь к ним пророки, да обратятся ко Господу; и засвидетельствова им, и не послушаша» (2 Пар. 24:19). Одного же пророка писатель упомянул и по имени. Ибо говорит: «и Дух Господень облече Захарию, сына священника Иодая, и ста пред людьми и рече им: сия глаголет Господь: почто преступаете повеления Господня? Не поспешится вам, яко остависте Господа, и оставит вас» (2 Пар. 24:20). Впрочем, не только воспротивились словам Божиим, но и пророка побили камнями по повелению царя, и побили его камнями на дворе храма. Такою-то неблагодарностью болезновал Иоас и к спасшему его Богу, и к споспешнику спасения. Сие замечает и история. Сказано: «и не воспомяну Иоас царь милосердия, еже сотвори Иодай отец его с ним, но уби сына его, иже, егда умираше, рече: да видит и судит Господь» (2 Пар. 24:22). И прошение его не осталось неисполненным. Ибо по прошествии года напало на них немногочисленное воинство сириян и пренебреженный ими Владыка предал их оному: одни были убиты, другие отведены пленниками. А сам Иоас впал в болезнь и убит подданными. Ибо сей приговор произнес на него Владыка, как сказал дееписатель: «и на Иоаса сотвори суд; и нападоша на него раби его за кровь священника сына Иодаева, и убиша его на постели его, и умре; и погребоша его во граде Давидове, но не погребоша его во гробе царском» (2 Пар. 24:24, 25). Так, истинно слово, изреченное Ною: «проливаяй кровь человечу, пиет ее, вместо крови сей его пролиется, яко во образ Божий сотворих человека» (Быт. 9:6). Глава 25    И убивших Иоаса предал смерти воцарившийся Амасия, сын Иоасов, потому что убили они Иоаса, не божественною возгоревшись ревностью, но по кровожадности своего сердца. Вместо же Иоаса воцарился сын его Амасия. Он, вознамерившись идти войною на идумеян, нанял сто тысяч израильтян за сто талантов. Но посланный к нему от Бога пророк сказал следующее: «О, царю! да не изыдет с тобою сила Израилева, несть бо Господь со Израилем, со всеми сыны Ефремли; яко аще мниши укрепитися с ними на брани, в бегство обратит тя Господь пред враги твоими; зане у Господа крепость и помощь подать, и в бегство обратити» (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010