1297. Успенская – Сергиева – Проломская, мужская пустынь, ныне село Монастырское или Малый Пролом, Тамбовской губ., Шацкого у., в 6 вер. к сев. от Шацка, при сухом овраге. О ней известно, что уже существовала в 1659 г., когда ею управлял игум. Матфей, и по малому числу братии была приписана к Чернееву-Николаевскому м-рю, а в 1764 г. совсем упразднена. “Ист. Росс. Иер.», V, 648; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 83; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 903; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1714 г. имела 42 души крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. значилась приписною к Чернееву м-рю). 1298. Успенский, женский, ныне церковь в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Календарь Вят. губ.», 1885 г. 193 (упразднен в 1740 г.). 1299. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Казани, в кремле. Он уже существовал в стол. и в 1666 г. в нем была игуменья Улия. При упразднении в 1764 г. обращен в городской собор с учреждением при нем протоиерея со священнослужителями. “Ист. Росс. Иер.», IV, 621; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1724 г., прилож., XX, IV (митроп. Казан. Тихон в 1722 г. завещал протопресвитеру м-ря образ Св. девяточиленных мучеников, а диакону Вас. Петрову образ св. Николая). 1300. Успенский, женский, ныне церковь в гор. Чердыни, Пермской губ. О нем известно только, что он упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 655; Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.», 79; “Календарь, Перм. губ. на 1883 г.», Отд. II, 94. 1301. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Порхове, Псковской губ. Существовал в XVIII ст. и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 601. 1302. Успенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Епифани, Тульской губ. Делается известным с 1669 г., когда им управлял строит. Лаврентий Софронов. В 1724 г., по малочисленности братии, приписан к Пройковой пустыни. По описи города в 1761 г. значится: «в пустыне или монастыре церковь каменная Успения Пресв. Богородицы, при оной придел Богородицы Тихвинской, и на паперти колокольня каменная.» В 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 88; Ратшин, 528; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 262; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 69; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 798.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 22:1–9 22, 1–9. К царю, его сановникам и народу пророк обращается с увещанием – творить суд и правду, чтобы сохранить государственную независимость Иудеи. В случае непослушания словам Божиим, за отступничество иудеев от завета Господня, Иудею ожидает опустошение. – Царь, в доме или пред домом которого произносится эта речь пророка, не называется по имени; но признаки, по которым можно определить это имя, суть следующие: а) опустошители, нашествие которых предсказывается здесь ( Иер. 22:7  и сл.), не называются по имени, – признак, что речь произнесена еще до битвы при Кархамисе; б) увещание творить суд и правду и воздерживаться от насилия и неправды ( Иер. 22:3 ) не могло бы быть обращено ни к Иосии, первому царю, при котором началась пророческая деятельность Иеремии и который отличался неизменным благочестием и правдивостию, ни к Иоахазу, сыну Иосии, в течение трехмесячного царствования не успевшему, вероятно, показать себя с дурной стороны так, как показал Иоаким, его преемник. В речи, с которою обращается Иеремия ниже к Иоакиму, прямо называя его по имени ( Иер. 22:18 ), он говорит ему: твои глаза и твое сердце обращены только... к тому, чтобы делать притеснение и насилие. ( Иер. 22:17 ). Ср. Иер. 7:5  и сл. Иер. 22:1 1. реч Гдь: иди, и вниди в домъ цр и рцы там слово 1. Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейскаго, и произнеси слово сие, 1 . Сойди в дом царя иудейскаго. Из Иер. 26:10, 36:12  видно, что из храма Господня в дом царский сходили, спускались, а из дома царского в храм Господень поднимались, восходили. Это значит, что дом царский, по местоположению своему, был ниже храма Господня. В настоящем месте не говорится, откуда должен отправиться пророк в дом царский, где получил он повеление идти туда. Принимая во внимание другие неоднократные случаи произнесения пророком Иеремиею речей во дворе храма Господня ( Иер. 7:2, 19:14, 26:2, 36:6, 10 ), можно положить, что и в настоящем случае он получил повеление Божие на том же дворе храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Царь Иосия выступил против егип. фараона, воевавшего с усилившимся Вавилонским царством, и погиб в битве при Мегиддо (609 г. до Р. Х.). Израиль на время стал данником Египта. Царем в Иерусалиме фараон Нехао II поставил Иоакима (607-597 гг. до Р. X.), к-рый не собирался продолжать дело своего отца Иосии. Пророк описывает нек-рые события царствования Иоакима. Вскоре после его восшествия на престол, в один из праздников, когда во дворе храма собралось мн. молящихся из всех городов Иудеи, И. по повелению Божию возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием, а храм постигнет участь Силома, к-рый был разрушен (Иер 26. 6). С этого времени начинается борьба И. со священниками и с лжепророками Иерусалима. Он проповедует, что иудеям нельзя уповать на святыню, пока они будут «притеснять иноземца, сироту и вдову», пока не покончат с нечестием и со злыми обычаями. Пророка пытались схватить, и только вмешательство царедворцев спасло И. Однако царь Иоаким велел казнить одного из единомышленников И., прор. Урию (Иер 26. 23). После этого события начинается крестный путь пророка. Свои переживания он изливает в псалмах, к-рые часто называют «исповедями» И. (Иер 11. 18-23; 12. 1-6; 15. 10-21; 17. 12-18; 18. 18-23; 20. 7-18). Он предвидел, что народу не избежать возмездия, но не имел возможности предотвратить его, т. к. правители не обращали внимания на его предсказания. И. не остановился и перед прямым обличением царя Иоакима (Иер 22. 15-19). Лжепророки схватили И. и, представив на суд князей и народа, требовали его немедленной смерти (Иер 26. 8). Только усилиями некоторых благорасположенных к нему князей он был спасен от расправы (Иер 24). В 604 г. в Вавилоне царем стал Навуходоносор II. И. было открыто, что Израиль должен посвятить себя делам веры и не противиться новому владыке Востока. Пророчества об этом И. продиктовал своему ученику Варуху , к-рый прочел их перед народом в храме (Иер 36. 1-8), после чего царедворцы отнесли свиток царю. Иоаким слушал чтение по частям, отрывал прочитанные куски свитка и бросал их в жаровню. И. с Варухом едва спаслись от царского гнева, «но Господь сокрыл их» (Иер 36. 26). Позднее в тайном убежище И. и Варух вторично записали пророчества, и еще было «прибавлено к ним много подобных тем слов» (Иер 36. 32). Вскоре И. схватили и поставили у ворот в колодках.

http://pravenc.ru/text/293630.html

  Глава 30 Вопросите и видите, аще раждает мужеск пол? Всякий человек, аки рождающих… и руце его на чреслех его (Иер. 30:6). Пророк предсказывает нашествие Вавилонян, ту тесноту и то смятение, в каком будут Иудеи, когда познают свое заблуждение, начнут осуждать собственное свое безрассудство и винить себя. Подобно этому говорит Иеремия и далее, описывая скорбь и посрамление, постигшие Ефремлян при их падении (Иер. 31:19). И время тесно есть Иакову, и от того спасется , то есть после семидесятилетнего Вавилонского переселения (Иер. 30:7). И не послужат тии ктому чуждим, но послужат тии Господу Богу своему: и Давиду царю своему, которого возставлю им, то есть Зоровавеля (Иер. 30:8–9). Яко сотворю… во всех языцех… тебе же не сотворю . Так говорит Господь, потому что Он испроверг и истребил царство других народов, а Иудеев не истреблял до времен Царя Христа, как предрек и Даниил. Еще мало, и сокрушу ярем его с выи твоей и узы его, то есть расторгну ярем и узы царя Вавилонского (Иер. 30:11, 8). И возградится град в высоту свою , то есть Иерусалим отстроится на прежнем месте и на высоте славы своей. И храм по чину своему утвердится (Иер. 30:18), то есть создастся дом Божий, обновится чин жертвоприношений в том же великолепии и в той же славе, как было прежде. И умножу я, и не умалятся… Свидения их пред лицем Моим исправятся (Иер. 30:19–20), как во дни Моисея, Аарона и Иисуса. Все же это, а также и то, о чем еще свидетельствует пророчество, исполнилось и совершилось в пришествие Господа нашего, как описано нами ранее. Как в Господнем домостроительстве исполнилось весьма многое из предвозвещенного пророком об избавлении и обновлении народа Божия, так и это должно относить не к простому Израилю, но к народу, который у божественного Павла именуется Израилем Божиим, собранным и составленным из Иудеев и других народов; и не просто к сынам Авраамовым, но к чадам обетования, как учит тот же Павел. Только в этом таинственном смысле исполнилось слово Иеремии: и не послужат тии ктому чуждим, но послужат тии Господу Богу своему: и Давида царя их возставлю им (Иер. 30:8–9). У Иудеев же не было мира; после того, как их покорили Халдеи, не избавлялись они от страха и угнетения народами чуждыми, но в разные времена порабощали их то Персы, то Греки, то Римляне. Не исполнились на Иудеях и эти слова пророка: возвратится паки Иаков и почиет… и не будет устрашаяй тя (Иер. 30:10). Все пророки, пророчествовавшие после плена Вавилонского, говорят, что в их время Иудеи не были свободны от страха и от войн с соседними народами, и ни на минуту не имели спокойствия, но страшились чуждых народов, и были ими угнетаемы, хотя и служили Господу Богу своему и не поклонялись богам языческим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Fol. 192v) Царь Седекия послал к Иеремии вопросить о воле Божией, когда, увидев приближение к Иерусалиму егип. войска, вавилоняне поспешили временно снять осаду и отступить от города (Иер 37. 1-5). Иеремия призвал царя и всех жителей не обманываться временным военным успехом египтян и не заключать с ними союза против Навуходоносора, т. к. победа вавилонян предопределена Богом и потому неизбежна. Следствием этих пророчеств был арест Иеремии, которого заподозрили в желании «перебежать к Халдеям» (Иер 37. 14). Враги пророка, испросив позволение у царя Седекии, бросили Иеремию в яму (Иер 38. 6); он был спасен от смерти только благодаря заступничеству Авдемелеха, он же вытащил пророка из ямы с помощью веревок (Иер 38. 12-13). Придя к царю, Иеремия открыл ему единственный способ, как сохранить царю жизнь себе и своим подданным: «...если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой» (Иер 38. 17). Седекия не внял совету пророка, и в 11-й год его правления город был взят (Иер 39. 2). Вавилонские воины схватили Седекию, пытавшегося скрыться в окрестностях Иерихона; его сыновья были заколоты по приказу Навуходоносора, а ему выкололи глаза (Иер 39. 4-7). Пророчества Иеремии исполнились: Седекия стал униженным слепым пленником Навуходоносора, к-рого в оковах повели в Вавилон (Иер 39. 7). Навузардан, начальник телохранителей Навуходоносора, получил приказ не делать Иеремии «ничего худого» и не препятствовать его желаниям; Иеремия «остался жить среди народа», т. е. среди тех бедных жителей Иудеи, к-рые после падения Иерусалима не были уведены в плен и продолжали жить на своей земле (Иер 39. 10, 12, 14). По предложению Навузардана Иеремия поселился в доме Годолии, назначенного новым правителем Иудеи. Годолия призывал народ жить в мире с завоевателями, что позволило бы им спокойно существовать на своей земле. Несмотря на многочисленные предупреждения, Годолия не поверил в заговор Исмаила, сына Нафании, хотевшего убить его и захватить власть.

http://pravenc.ru/text/293622.html

«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «...все, что повелю тебе, скажешь.» (Иер.1,5-7). Иеремия в данном случае — уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова (Иер.1, 9), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» (Иер.23, 9). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, —говорит Господь, — Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема — речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» — он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» — изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» — воздержание; «горшечник» — всемогущество Божие; «разбитый кувшин» — уничтожение; «две корзины смокв» — возможность выбора; «покупка поля» — дело веры; «зарытые камни» — покорение; «погруженная книга» — бедствие. Важнейшие предсказания : 1. Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен (Иер.25,11); возвращение из пленения (Иер.29,10): восстановление Иерусалима (Иер.30,18); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос (Иер.31,31-34); объединение Иудеи и Израиля (Иер.3,18).

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

Иер. 25, 11). При взятии Иерусалима Иеремия был также связан и отправлен в плен с остальными пленными, но по дороге, согласно повелению Навуходоносора, был освобожден. В скором времени после этого беженцы из Иерусалима захватили Иеремию и увели в Египет, где он продолжил свое пророческое служение еще несколько лет. Во Второй книге Маккавеев (см. 2 Мак. 2,45) написано, что Иеремия при разрушении Иерусалимского храма скрыл в пещере на горе Нево Ковчег Завета с каменными скрижалями Десяти Заповедей и кадильный престол. Последующие попытки найти эти предметы не увенчались успехом. Сохранилось предание, что Иеремия был побит камнями в Дафне за предсказание нашествия Навуходоносора на Египет. Александр Македонский (356323 гг. до Р.Х.) с честью похоронил мощи пророка Иеремии в драгоценной гробнице в Александрии. Главная мысль Книги пророка Иеремии та, что Господь через вавилонян произведет суд над евреями и язычниками с целью очистить их от идолопоклонства и языческого нечестия. После плена евреи возвратятся в свою землю, и Господь в лице Мессии, Царя-Пастыря, восстановит престол Давида (в духовном смысле) и заключит Новый Завет. Иеремия по своему внутреннему складу был склонен к лирике, что чувствуется в его речах и что делает его книгу замечательным памятником древней поэзии. Содержание Книги пророка Иеремии: о призвании Иеремии (Иер. 1 гл.); содержит пророчества времен Иосии (Иер. 26 гл.); пророчества времен Иоакима (Иер. 720 гл.); обличения царей и лжепророков (Иер. 2125 гл. 14 ст.); пророчества о соседних народах (Иер. 25, 1538 и 46-51 гл.); о разорении и восстановлении (Иер. 2633 гл.); Иеремия и последние дни Иерусалима (Иер. 3445 гл.); историческое приложение (Иер. 52 гл.). Книга Плач Иеремии Следующая за ней книга Плач Иеремии была написана вскоре после разрушения Иерусалима. Она состоит из пяти глав, в которых яркими красками изображается жалкий вид разрушенного храма и города и бедствия иудеев. В оригинале эта книга написана стихами, с начальными буквами строк (акростихи), расположенными в порядке еврейского алфавита, подобно 36 и 118 псалмам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «…все, что повелю тебе, скажешь.» ( Иер. 1:5–7 ). Иеремия в данном случае – уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова ( Иер. 1:9 ), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» ( Иер. 23:9 ). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, –говорит Господь, – Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема – речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» – он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» – изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» – воздержание; «горшечник» – всемогущество Божие; «разбитый кувшин» – уничтожение; «две корзины смокв» – возможность выбора; «покупка поля» – дело веры; «зарытые камни» – покорение; «погруженная книга» – бедствие. Важнейшие предсказания : 1 . Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен ( Иер. 25:11 ); возвращение из пленения ( Иер. 29:10 ): восстановление Иерусалима ( Иер. 30:18 ); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос ( Иер. 31:31–34 ); объединение Иудеи и Израиля ( Иер. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Иер.23:15 . Се, Аз напитаю их болезнью и «напою их» водой горькой, «от пророков бо иерусалимских изыде осквернение на всю землю». Сим изобразил Пророк различные для всех бедствия. Советует же народу не принимать произносимых ими речей, и говорит от лица Божия: Иер.23:16 . От сердца бо своего глаголют, а не от уст Господних. И обещают мир, которого Я не обещал. ( Иер.23:17 ) «Всем иже ходят в похотех своих, и всякому ходящему в строптивстве сердца своего, рекоша: не приидут на вас злая». ( Иер.23:18 ) «Кто бы бысть в совете Господни, и виде, и слыша словеса Его? Кто внят слово Его, и слыша?» Говоря это, придают дерзости делателям лукавства, делают, что пребывают они в беззаконии, и возбраняют слушать словеса пророческие. Иер.23:19 . Се, буря от Господа, и ярость исходит в сотрясение, устремившися приидет на нечестивыя. Сим означает непрерывные бедствия, и показывает, что насылаются оные от Бога, потому что Сам Он налагает на нас наказания. Потом и тем, которые будут страдать, сказует: «Приидет на нечестивыя», ( Иер.23:20 ) «и ктому не возвратится ярость Господня, дóндеже совершить помышление сердца Своего». Что предрек, то придет в исполнение. «В последния дни» разумением уразумеют сие. Когда увидят сами дела; тогда вспомнят о словах. Потом сказует, что пророчествующие ложно, самовольно, а не по Божию повелению, предлагали народу противное. Ибо говорит Бог: Иер.23:22 . И аще бы стали в совете Моем, и слышали словеса Моя, научили сих людей Моих, и «отвратили бы их от пути их лукавого, и от начинаний их лукавых». Ясно воспретил Я законом всякий вид лукавства. Посему, если бы следовали словам Моим, то осуждали бы беззакония народа, и наставили бы на путь правый. Научает же их Бог, что нет ничего столько сокровенного, чего бы не знал Он. Ибо говорит: Иер.23:23 . Бог приближаяйся Аз есмь, а не Бог издалеча. ( Иер.23:24 ). «Аще утаится» человек «в сокровенных, и Аз не узрю ли его?» глаголет «Господь». Потом научает, что Бог беспределен. «Еда небо и землю не Аз наполняю?» глаголет «Господь». Поэтому, если Я повсюду, то почему люди думают, будто бы не знаю чего либо из совершающегося в мире? И снова усиливает обвинение лжепророков, которые рассказывают сны, обольщают народ, и осмеливаются поступать подобно пророкам Вааловым. Потом повелевает взаимно сравнить Пророка и лжепророка, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

824. Ильинский, женский, упраздненный, в гор. Трубчевске, Орловской губ. О нем известно только, что в XVIII ст. он принадлежал к Синодальной области и в 1764 г. упразднен. Из игумений его известны Таисия в 1715 г. и Анисия в 1737 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 458; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 926. 825. Ильинский, женский, ныне приходская Сретенская церковь в гор. Вязьме, Смоленской губ. Существовал в начале XVII ст., когда в писцовой книге говорится: «в большом остроге монастырь девичий, церковь ружная св. славного прор. Илии. В оной церкви придел во имя св. великомуч. Екатерины... В сем м-ре ружная церковь во имя Усекновения главы Иоанна Крестит. Господня, деревянная же клецки». М-рь упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 681; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 323; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 603, 10; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. I, 588 (указ 1722 г. о выдаче жалованья игум. Надежде с сестрами); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1838 г., XXVII, 288 (обозр. гор. Вязьмы; церковь прор. Илии). 826. Ильинский, женский, ныне приходская церковь в гор. Козлове, Тамбовской губ. О нем известно, что он уже существовал в полов. XVII ст. и в 1669 г. им управляла строит. Пелагия; упразднен в 1764 г. Нынешняя церковь построена в 1781 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 295; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 383; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 904. 827. Ильинский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Новосиле, Тульской губ. О нем известно только, что он был безвотчинным, упразднен в 1764 г. и при оставшейся тогда церкви св. Илии собиралась ярмарка. “Ист. Росс. Иер.», IV, 295; Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.», 69. 828. Ильинский – Воскресенский, мужской, ныне церковь Воскресения в гор. Устюжне, Новгородской губ., на берегу рч. Ворожи, в зарядьи, на площади. Уже существовал в 1545 г., когда в нем был игум. Иннокентий. По переписи 1563 г. в нем было 2 церкви: прор. Илии «древяна, верх с папертью, ружная и теплая Воскресения Христова». В 1764 г. упразднен и церковь во имя Воскресения, построенная в 1773 г., обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 621; “Ист. стат. опис. Тихвин. Больш. м-ря», 135; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до Росс.», 1860 – 61 г., V, 37 (М-ри и церкви в Устюжне); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 103, 37 (пропущены строит. Даниил и Иосиф); “Акты истор.», I, 298 (Послание 1545 г. архиеп. Феодосия в Устюжну, духовенству, с обличением его в нерадении); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 29; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 134 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел 24 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 44 (дело 1722 г. об исправл. дороги от Москвы в Олонец. край; игум. Иларион).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010