Иер. 48 -я глава, содержащая пророчество о моавитянах, падении их царства и обращении к Богу их остатка, отвергается критиками, потому что носит ясные следы богодухновенности. Внешним мотивом служит сходство ее с 15 и 16 главами Исайи, содержащими также пророчество о моавитянах. Этот мотив, конечно, не серьезен. С другой стороны, у пророка Иеремии естественно ожидать пророчества о моавитянах, как подробного раскрытия кратко высказанной им мысли о падении моавитского царства и подчинении его Вавилону ( Иер.25:21 ). Замечательно, что будущее бедствие моавитян в обеих речах (т. е. 25 и 48 глл.) Иеремии уподобляется «опьянению» их из чаши гнева Господня ( Иер.25 ­­ 48:26; ср. 13:13). Подобное же сходство с неоспоримо подлинными речами Иеремии видно и во многих словах, оборотах и образах рассматриваемого пророчества. Например, опустошение городов ( Иер.48 ­­ 4:29), плач моавитян (48­­ 25:36), «пустынное дерево» – ( Иер.48 ­­ 17:16); «винный сосуд» ( Иер.48 ­­ 13:12–14); «Царь Господь Саваоф» ( Иер.48 ­­ 46:18); дочь – жительница – ( Иер.48 ­­ 46:19); «негодный сосуд» ( Иер.48 ­­ 22:28). Также Иер.48 ­­ 8:8; 48­­ 9:24; 48­­ 6 и мн. др. Замечательно также упоминание об «орле», который «налетит за моавитскую землю» и опустошит ее ( Иер.48:40 ). Здесь очевидно разумеется Навуходоносор. Это символическое имя его, употребительное у Иеремии (49:22), даже без упоминания о Навуходоносоре, очень понятно было в век его, так как все народы Азии и Африки хорошо знали, что это за орел, ибо были в его когтях (ср. Иер.27:3–8 ). И пророк Иеремия чаще всего угрожает всем народам Навуходоносором (ср. 25:9; 27:6–7; 43:10–11; 44:30; 46:26; 49:22). Но более всех других отделов в книге пророка Иеремии подвергается единодушному критическому нападению речь его о падении Вавилона, заключающаяся в 50 и 51 главах. Содержание этих глав следующее. Пророк велит возвещать среди народов, что Вавилон и его боги пали ( Иер.50:1–5 ). Главной виной Вавилона Господь признает преступления его против Израиля: опустошение израильской земли, разрушение храма, гордость перед Израилем и его Богом (50:6–34). В наказание за эти преступления войска вавилонские будут избиты, а Вавилон будет опустошен, как Содом (50:35–40). Разрушение Вавилона будет совершено северным народом, народом жестоким, с многочисленными войсками, перед коими не устоят вавилоняне, придут в трепет, не защитятся (50:41–51:10). Из врагов пророк выделяет царей индийских, которые совершат над Вавилоном суд, как ранее Вавилоном Господь совершал Свои суды над другими народами (51:11–26). Кроме мидян пророк приглашает к войне против Вавилона войска минийские, аскеназские, араратские, перед коими оробеют и не защитятся вавилонские войска. И Вавилон и его боги падут, потому что таково определение Господне (51:27–38). Это пророчество Иеремия вписал в книгу, передал Сераии, уходившему в Вавилон, и наказал прочитать его в Вавилоне и опустить книгу на дно Евфрата, в знамение того, что Вавилон «погрузится и не встанет» ( Иер.51:59–64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Храм перестал уже быть местом присутствия Божия, a сделался вертепом разбойников ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ), поэтому с ним будет тоже, что было с святилищем в Силоме, т. е. он будет оставлен, посетителей его Господь отвергает от своего лица, как некогда семя Ефрема – и вероломного идолопоклонника Иуду постигнет неминуемая погибель ( Иер.7:8–20 ). Пусть не полагается также Израиль и на свои жертвы, потому что жертвы ослушников отвергает Господь. Условием своего завета Господь поставил не жертвы, но послушание, жертвы ослушников издавна были мерзостью для Него ( Иер.7:21–28 ). Отвергнут Богом народ, осквернивший Божие святилище и Господь воздаст за кровавые идольские жертвы ( Иер.7:28–34 ); даже давно умершим Господь отмстит за грехи идолопоклонства и предаст посрамлению пред идолами их ( Иер.8:1–3 ). Израиль не хочет обратиться, в нем нет и стремлений к этому ( Иер.8:4–8 ); мудрые его, равным образом, не руководят ко спасению, но только увеличивают беззакония; за это они постыдятся и падут ( Иер.8:9–12 ); нераскаянных же грешников постигнет неизбежная погибель ( Иер.8:13–18 ). Из плена они будут взывать о помощи и не найдут ее ( Иер.8:19–9:1 ), Пророк желал бы уйти из города, исполненного прелюбодейства, неправды и всякого нечестия, из города, который не хочет знать Бога ( Иер.9:2–6 ). Бог возвещает свое мщение, именно – опустошение страны и святого города, потому что народ в своем упорстве не хочет обратиться ( Иер.9:7–14 ); Он низвергает их в бедствия и посылает на них свой меч, и на развалинах Сиона будет раздаваться плачевная песнь о падении града Божия ( Иер.9:15–22 ; 1Кор.1:31 ). Никто не спасется от этих бедствий, когда даже будут взывать о милости Божией; не поможет при этом обрезание, потому что суд Божий начнется с обрезанных ( Иер.9:23–26 ). Страх богов языческих ничего не значит, потому что боги эти мертвы, будучи сделаны руками человеческими из камня и дерева ( Иер.10:1–6 ). Посему нужно бояться Господа живого, единого и истинного Бога, a не идолов – дела рук человеческих, – надеяться на всемогущего Господа, а не – бессильных идолов ( Иер.10:7–17 ; Апок.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Главы 17-20 содержат повествование о царе Иосафате . В Книгах Царств ему не уделяется большого внимания, основной акцент ставится на истории Ахава и его династии, добавляются и рассказы о пророках Илии и Елисее (3 Цар 16. 29 - 22. 40; 4 Цар 1-9). Летописец расширяет свой текст более чем в 2 раза по сравнению с текстом Книг Царств. История Иосафата - одна из самых подробных в П., длиннее только рассказ о Езекии (2 Пар 29-32). Очевидно, для Летописца период правления Иосафата имел большое значение ( Japhet. 1993. Р. 743). Далее следует рассказ Летописца о времени правления нечестивых Иорама и Охозии (2 Пар 21-22). Иорам представлен отрицательно, и в этом отношении его образ не имеет параллелей в истории монархического периода (Ibid. Р. 805-806). Повествование об Охозии заканчивается сообщением о его смерти от руки Ииуя как о возмездии за нечестие (2 Пар 22. 9). В МТ данный отрывок, однако, является частью рассказа, в к-ром уже говорится об узурпаторе Гофолии (2 Пар 22. 2-12). Летописец показывает т. о., что царствование Охозии было злополучным с самого начала из-за рокового союза, заключенного с Северным царством ( Johnstone. 1997. Р. 116). В версии истории о гос. перевороте, совершённом первосвящ. Иодаем, и о правлении Иоаса (2 Пар 23-24) у Летописца важное место занимают левиты, которые не упоминаются в 4 Цар 11-12 ( Japhet. 1993. Р. 827). Изображение Иодая обладателем царской власти (2 Пар 22. 11; 23. 1; 24. 16), по-видимому, отражает ситуацию времени жизни самого Летописца ( Johnstone. 1997. Р. 133, 143). Только благодаря Иодаю династия Давида не прервалась (Ibid. Р. 123) и на престол Иудеи был возведен Иоас. Однако после смерти Иодая Иоас отступил от Бога и даже убил прор. Захарию , сына Иодая (2 Пар 24. 17-22), за что был наказан сирийцами, ставшими «орудием гнева» в руке Божией ( Kalimi. 2005. P. 88). Иоас и последующие цари, Амасия (2 Пар. 25) и Озия (2 Пар 26), сначала слушают праведных советников и поэтому достойны благословения от Господа, затем отступают от Него и несут суровое наказание.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Другое еще более тяжелое переживание доставляла пророку противоположность религиозного состояния Израиля тому, что должно бы быть по идеальному течению жизни. Пророку приходится констатировать факт нарушения Израилем Завета с Богом. Верность Божия Израилю для пророка была несомненна ( Иер.11:20 ; Плач.3:23,55–59 ); столь же несомненна, к огорчению пророка, была неверность народа Иегове Богу своему. Напрасно умолял Иеремия своих соотечественников не учиться у язычников кланяться бесполезным и безвредным идолам, сраму безумному ( Иер.10:2–5,8,9,11 ). Но народ Иудейский, как никто из соседних народов, тяготел вслед богов иных – не своих. «Ни на востоке, ни на западе народ богов не менял, хотя они и не боги», говорит Господь устами Иеремии, «а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» ( Иер.2:10–11 ). Пророк удивлялся такой необычайной изменчивости народа и призывал небеса удивиться, содрогнуться и ужаснуться (ср. Втор.31:1, 32:1 ; Ис.1:2 ), что народ Божий по привычке идти за водой в Египет и Ассирию (ср. Ос.7:11, 12:1 ) и пренебрегать тихо текущими водами Силоама ( Ис.8:6 ), от живой воды обратился к разбитым водоемам ( Иер.2:12,13,18 ). Разнообразные окрестные культы были богатою сферою заимствования Иуды. Вместо традиционного единобожия и единства Богослужения процветал в Иудейском царстве религиозный синкретизм и разнообразие служений многим богам. «У тебя, Иуда, сколько городов, столько и богов, и сколько улиц в Иерусалиме, столько ты поставил жертвенников для каждения Ваалу» ( Иер.11:13, 2:28 ). С животною страстностью предаваясь идолопоклонству, народ в лучшем случае пытался соединить с ним внешне формальное служение Иегове ( Иер.7:9–10 ), а вместе с тем безнаказанно хотел предаваться порочной жизни ( Иер.7:4, 5:1–2 ). Практически Иуда в чувстве гордого самоутверждения забывал о своем Боге – Боге, народом Которого он был, и не хотел знать Его ( Иер.9:4–5 ). Лишь изредка во время бедствий, внимая призыву Иеремии, обращался народ ко Господу, моля о спасении, обычно же сыны Иуды обращались к Богу спиной ( Иер.2:27, 7:8,10 ). И пророку слышится горделивый возглас современников, дерзко обращенный к Иегове: «Мы – сами себе господа, мы уже не придем к Тебе» ( Иер.2:31 ). «Не надейся, нет! ибо я люблю чужих и буду ходить в след их» ( Иер.2:25 ). Так народ с легкомысленностью ( Иер.34:15–16 ) гласа Господня не слушал и не принимал наставления ( Иер.7:28 ); этим он весьма огорчал Господа ( Иер.11:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

О смерти Иеремии в Библии ничего не сказано. Предание же гласит, что евреи побили его камнями в Египте ок. 580 г. до Р.Х. Тот, кто с невиданным упорством в течение 50 лет пытался остановить идущий к погибели народ, сам испытал великие страдания. Среди лиц, которых обличал Иеремия, были царь, многие пророки и священники ( Иер. 27:12–17 ); его заклеймили как предателя народа, которого надлежало «предать смерти» ( Иер. 38:4 ). Жители его родного города Анафофа грозились убить пророка ( Иер. 11:21 ). Тогда Господь взял Иеремию под Свою защиту ( Иер. 15:20 ), допустив, однако, чтобы священник Пасхор ударил его, а затем «посадил в колоду» ( Иер. 19Иер. 20:6 ). Во время осады города пророка, по приказу Седекии, схватили и посадили в темницу. Его бросили в яму, где он должен был умереть, но благодаря заступничеству Авдемелеха был освобожден ( Иер. 37Иер. 38:13 ). Однако самые жестокие страдания Иеремии были вызваны тем, что его народ на протяжении всех 50 лет не хотел внимать его словам. Под тяжестью такого бремени Иеремия почти усомнился в Боге и поддался искушению оставить свое служение (см. т.наз. исповедания Иеремии: Иер. 11:18–23 ; Иер. 12:1–13 ; Иер. 20:7–18 ). Но Господь поддержал его, и Иеремия прошел свой скорбный путь до конца ( Иер. 20:7–18 ). Его дух укрепило и возвещенное ему Богом обетование о том, что время скорбей пройдет, Господь дарует людям спасение и заключит с ними новый завет ( Иер. 31 ). II. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ КНИГИ О времени создания книги говорится в ней самой. В четвертый год царствования Иоакима (605 г. до Р.Х.) Иеремия, по Божьей воле, продиктовал ⇒ Варух у все произнесенные им к тому времени проповеди и пророчества, надеясь, что письм. слово окажется более действенным, чем его речи ( Иер. 36:1–4 ). Публичное чтение писаний пророка произвело на народ и на князей глубокое впечатление. Но когда свиток зачитывали царю, он стал отрезать от него кусок за куском и сжигать. По воле Господа К.п.И. была написана снова и даже дополнена «многими подобными словами». Время ее полного завершения неизвестно. III. СОДЕРЖАНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1572–1582 гг. Скульп-тор Х. Б. Монегро Рассказ о реформе И. во 2-й Книге Паралипоменон (34. 1 - 35. 19), который, по-видимому, зависит от 4 Цар 22. 1 - 23. 28, позволяет выделить 3 этапа осуществления религ. реформы И.: в 8-й год царствования (ок. 632/631) юный царь начал «прибегать к Богу Давида» (2 Пар 34. 3); в 12-й год (628/627) И. уничтожил идолопоклоннические жертвенники и объекты в Иерусалиме, Иудее и «по всей земле Израильской» (34. 4-7); в 18-й год правления (622/621), «по очищении земли и дома Божия», т. е. храма (2 Пар 34. 8; ср. рассказ 2 Пар 33. 15-16 об очищении храма дедом Иосии царем Манассией ; в отличие от версии в 4 Цар 23 подробности очищения храма в 2 Пар не приводятся), И. ремонтировал Иерусалимский храм, в ходе работ первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар 34. 14). Ознакомившись с содержанием книги, царь заключил договор пред Господом, обязуясь соблюдать записанные в ней законы, и устроил в Иерусалиме празднование Пасхи и праздник опресноков в течение 7 дней. И. утвердил постоянное пребывание ковчега завета в храме (2 Пар 35. 3). По его указанию были учреждены священнические череды в соответствии с предписаниями Давида и Соломона (2 Пар 35. 3-5, 10). При И. деятельность пророков Софонии (Соф 1. 1) и Иеремии (Иер 1. 2) во многом способствовала осуществлению проводимых царем религ. реформ. Об успехе религ. реформы И. убедительно свидетельствуют т. н. лахишские письма (остраконы), которые включают список личных имен, содержащих имя Господа (YHWH) в сокращенной форме, при этом отсутствует именование к.-л. языческого божества ( Horn. 1988. P. 139-141). Но, как свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль, отдельные группы в Иудее и егип. диаспоре какое-то время еще продолжали совершать языческие обряды (ср.: Иер 7. 18; 44. 15, 17-19, 25; Иез 8. 5-16), заявляя, что бедствия обрушились на них именно после того, как они прекратили поклоняться языческим божествам (Иер 44. 18; ср. упоминания об этом в т. н. элефантинских папирусах (V в.)).

http://pravenc.ru/text/673725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ Арх. Михаил и Иисус Навин. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. Арх. Михаил и Иисус Навин. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. [Евр.   греч. Μιχαλ], арх., архистратиг небесных сил. Имя Имя Михаил, вероятно, является одним из древнейших сев.-зап. семитских имен: оно зафиксировано в клинописных памятниках из Эблы (совр. Телль-Мардих, Сирия) XXVI-XXV вв. до Р. Х. как Mi-ga-il ( Krebernik. 1996. P. 247). В переводе с древнеевр. языка оно означает «кто как Бог?», «кто подобен Богу?». Это имя носят несколько людей, упоминаемых в ВЗ: отец одного из соглядатаев, посланных Моисеем, чтобы они «высмотрели землю Ханаанскую» (Числ 13. 3; в синодальном переводе имя соглядатая передано как «Сефур, сын Михаилев» (Числ 13. 14)); два представителя колена Гадова (1 Пар 5. 13-14), один из к-рых жил, по-видимому, «во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского» (1 Пар 5. 17); прадед Асафа . родоначальника храмовых певцов (1 Пар 6. 39-40); военачальник из колена Иссахара, сын Израхии (1 Пар 7. 3); житель Иерусалима из колена Вениамина (1 Пар 8. 16); тысяченачальник из колена Манассии, перешедший на сторону Давида (1 Пар 12. 20); отец начальника племени Иссахара в царствование Давида (1 Пар 27. 18); сын иудейского царя Иосафата и брат царя Иорама (2 Пар 21. 2); живший в Вавилонии иудей, сын которого Зевадия принимал активное участие в движении репатриации вместе с Ездрой (1 Езд 8. 8). В Ветхом Завете В Ветхом Завете о М. говорится только в Книге прор. Даниила. В видении, бывшем «в третий год Кира, царя Персидского» (Дан 10. 1), Даниилу является величественный «муж, облеченный в льняную одежду»: «Тело его - как топаз, лицо его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей» (Дан 10. 5-6). Этот муж (возможно, это Гавриил, ср.: Дан 8.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

9); Зарай Ефиоплянин выступил с несметным войском против иудейского царя Асы, к-рого спасла от неминуемого поражения только пламенная молитва к Богу (2 Пар 14. 9-15); Сеннахирим, царь Ассирийский, «пришел... с намерением воевать против Иерусалима» (2 Пар 32. 1-2), но его с помощью Ангела Господня победил благочестивый царь Езекия (2 Пар 32); во время сражения с егип. фараоном Нехао погиб царь Иосия, к-рого оплакивал сам прор. Иеремия (2 Пар 35). В Е. п. к. и в Книге Неемии чужеземные правители, в первую очередь персид. цари, благосклонны к израильскому народу и к его религии: Кир издает указ о возвращении евреев в Палестину, передает им богатые дары для храма и захваченную ранее Навуходоносором храмовую утварь (1 Езд 1); Дарий разрешает возобновление строительства храма (1 Езд 6); Артаксеркс отправляет Ездру с богатыми дарами в Иерусалим, наделяя его широкими полномочиями (1 Езд 7) (единственным исключением является рассказ о том, как царским письмом были приостановлены работы по восстановлению храма - 1 Езд 4). Кроме того, в отличие от Е. п. к. в 1-й и 2-й Книгах Паралипоменон иноземные правители изображаются не только враждебными израильскому народу, но зачастую и противниками Бога (см., напр.: 2 Пар 32. 8-19, где Сеннахирим уничижает Бога Израилева, сравнивая его с богами др. народов). 6. Употребление разных слов для обозначения одних и тех же реалий. Так, в 1-й и 2-й книгах Паралипоменон при описании приготовлений к совершению религ. ритуалов используется обычно глагол   (освящаться, посвящать себя - см., напр.: 2 Пар 31. 18); в Е. п. к. и в Книге Неемии в подобных случаях употребляется близкий по значению глагол   (см., напр.: 1 Езд 6. 20; глагол  , однако, 1 раз употребляется и в 2 Пар 30. 18, что, несомненно, ослабляет этот аргумент - Blenkinsopp. 1988. P. 49). Различие в обозначении первосвященника (    ,       - 2 Пар 31. 10;    ,     - Неем 3. 1) можно объяснить тем, что термины в Е. п. к. и Книге Неемии относились уже к послепленным реалиям, что подтверждает название в Е.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Только в Раме он был освобожден и получил позволение отправиться в Массифу, под покровительство Годолии ( Иер. 40 глава). Но Годолия сам был умерщвлен, и евреи, опасавшиеся мщения халдеев за смерть их наместника, бежали и увлекли с собою Иеремию в Египет ( Иер. 40 и Иер. 43 главы). Иеремия и здесь обличал своих единоплеменников за идолопоклонство, которого они все еще не оставили ( Иер. 44 глава). По известию 36 гл., в 4-й год Иоакима, следовательно в 23-й год своего пророческого служения, св. Иеремия поручил Варуху сначала написать свои речи, а потом пойти в притвор храма Божия и там читать эти речи пред народом ( Иер. 36:4  и сл.). Вельможи царя Иоакима, слышавшие это чтение, сообщили царю о содержании его, предварительно посоветовавши Иеремии скрыться. Царь, прочитавши свиток, сжег его в огне. Иеремия взял другой свиток и дал его Варуху... и он написал из уст (со слов) Иеремии все слова книги, которую сжег Иоаким, царь иудейский, и еще прибавлены к ним многия слова (речи), подобныя этим ( Иер. 36:32 ). К этим речам, записанным со слов самого пророка Иеремии и произнесенным до четвертого года Иоакима, естественно относить те речи, в которых св. пророк говорит о себе в 1-м лице. Такими речами представляются главным образом речи, содержащиеся в первых 19 главах книги. Здесь св. пророк говорит обыкновенно: было слово Господне ко мне ( Иер. 1:4, 2:1, 16:1 ), или: сказал Господь ко мне ( Иер. 13:1, 15:1 ), вообще говорит о себе в 1-м лице ( Иер. 11:18, 12:3, 13:2, 14:13  и др.). В остальных главах книги об Иеремии пророке говорится большею частию в 3-м лице ( Иер. 20:1  и сл.; ), и редко говорит св. пророк от своего лица ( Иер. 20:7  и сл.; Иер. 24:1, 27:2, 12, 16, 32:8  и сл.; Иер. 35:3 ). Все это значит, что Варух, в царствование Иосии, может быть, еще дитя и не находившийся неотлучно при Иеремии, только с 4-го года иоакимова царствования стал постоянным спутником св. пророка. До этого года произнесенные речи Иеремии Варух мог написать не иначе, как под диктовку самого пророка. После же 4-го года Иоакима, события, которых очевидным свидетелем был сам Варух, речи, которые он сам слышал, могли быть им написаны и не под диктовку самого пророка. Впрочем, так как в книге не упоминается о смерти св. Иеремии: то нужно думать, что вся она написана еще при жизни его и под его руководством. Варух писал только по поручению св. Иеремии, и книга по праву носит имя этого последнего пророка. 3. Боговдохновенность книги св. пророка Иеремии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пар. 99. Викарные епископы сносятся с Епархиальным Архиереем непосредственно. Пар. 100. Все распоряжения Епархиальной власти приходам, входящим в состав викариатства, делаются через Викарного епископа. Пар. 101. Викарные епископы копии своих распоряжений препровождают в епархиальное Управление. Пар. 102. Апелляции на решения Викарных епископов передаются на разрешение Правящего Епископа. Пар. 103. Для выполнения канцелярской работы Викарные епископы имеют свои личные канцелярии или пользуются секретарской частью прихода или монастыря, в котором настоятельствуют. Пар. 104. Викарные епископы имеют свою печать. Пар. 105. Имя Викарного епископа возносится после имени Правящего Архиерея во всех храмах викариатства и в храмах место жительства и священнослужения Викарного епископа. Пар. 106. К обязанностям Викарного епископа относятся также: 1) объявление распоряжений Епархиальной Власти и наблюдение за их исполнением, 2) ближайшее руководство духовенством викариатства в его служебной деятельности и наблюдение за его благоповедением, 3) рассмотрение дел о взысканиях по бесспорным долговым обязательствам причтов для указания способов взыскания и погашения сих обязательств, 4) увольнение членов причтов викаритства в отпуск на срок до одного месяца с докладов о том Правящему Архиерею, 5) представление Правящему Архиерею заключений об открытии новых и закрытии существующих приходов и изменении их границ, 6) утверждение протоколов Приходских Собраний и выборных приходских должностных лиц. По материалам сайта Русской Православной Церкви за границей Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010