26 авг. 1648 г. по приказу регентши был арестован популярный лидер парламентской оппозиции советник П. Бруссель, что спровоцировало восстание в Париже (на следующее утро улицы столицы были заблокированы баррикадами), и королеве пришлось освободить узника. 22 окт. была обнародована королевская декларация, текст к-рой был подготовлен парламентом. Эта декларация утвердила принцип контроля парламента над гос. финансами, снижение ряда косвенных налогов и тальи, предусматривала изъятие у финансистов части незаконно полученной ими прибыли; вводила в действие в провинциях сменившие интендантов регулярные судебно-финансовые трибуналы. В ночь на 6 янв. 1649 г. регентша с сыновьями и М. тайно бежали из мятежной столицы в пригородную резиденцию Сен-Жермен-ан-Ле. За ними последовали принцы, гранды и придворные. Началась Парижская война (янв.-март 1649). Парламент потребовал отставки и изгнания М., объявив его врагом гос-ва. Это требование привлекло на сторону парламента мн. недовольных министром аристократов: Армана де Бурбона, принца де Конти (младшего брата Луи II де Конде, «Великого Конде»), Жана Франсуа Поля де Гонди (впосл. кард. де Рец ), герцога де Бофора и др. Противостояние было недолгим: правительственные войска под командованием Луи де Конде осадили Париж, вынудив парламент и непокорных принцев подписать мир с двором (1 апр. 1649). В авг. кор. Людовик XIV, простив бунтовщиков, торжественно вернулся в столицу. На следующем этапе Фронды (т. н. Фронда Принцев (1650-1653)) развернулась борьба за власть между М. и аристократической группировкой во главе с Луи де Конде. Первый принц крови, считавший себя спасителем королевства, обойденным монаршими милостями, публично выказывал неуважение М. и не скрывал своих притязаний на его место. 18 янв. 1650 г. Анна Австрийская приказала арестовать Конде, Конти и их зятя Анри II, герц. де Лонгвиля, что вызвало недовольство в провинциях. Гражданская война затянулась, и противники М. сумели сговориться. В Париже на сторону оппозиции, к-рая требовала освобождения принцев и отставки М., перешел Гастон Орлеанский, дядя Людовика XIV. В ночь на 7 февр. 1651 г. М. покинул Париж и отправился в изгнание. По пути, в Гавре, он освободил мятежных принцев (13 февр.). Планировалось бегство из Парижа членов королевской семьи, однако горожане, опасавшиеся повторения событий 1649 г., окружили Пале-Руайаль и помешали им выехать.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

VII:13), если бы не было хотения или воления злого, от дурных свойств которого отличается предсказанное ангелами, в словах: «На земле мир, в человеках благоволение» (благая воля — bona_e voluntatis) (Лук. II:14). Прибавление «благая» было бы излишним, если бы воля была только благой. Затем, что великого сказал бы апостол в похвалу любви, когда говорил, что она «не радуется неправде» (1Кор. XIII:6), если бы не радовалось ей зложелательство?    Такое безразличное употребление упомянутых слов встречается и у светских писателей. Знаменитый оратор Цицерон говорит, например: «Желаю, сенаторы, быть снисходительным». Так как Цицерон употребил это слово в добром смысле, то найдется ли такой ученый педант, который стал бы утверждать, что он должен был бы сказать «хочу», а не «желаю»? Далее, у Теренция развратный юноша, пожираемый безумной страстью, говорит: «Ничего не хочу, кроме Филумены». Что это хотение было дурною страстью, достаточно ясно показывает приводимый там же ответ слуги этого господина. Слуга говорит: «Было бы куда лучше, если бы ты выбросил эту любовь из головы, а не говорил о ней, отчего еще сильнее воспламеняется твоя страсть».    А что писатели употребляли и слово «радость» в дурную сторону, доказательством тому служит вышеприведенный стих Вергилия, в котором в самом сжатом виде перечислены четыре душевные волнения: Отсюда и страхи у них и желанья, страданья и радость.    Тот же автор в другом месте говорит: «Злая радость души».    Таким образом, хотят, остерегаются, радуются и добрые и дурные, или, говоря другими словами то же самое, и добрые и дурные желают, боятся и веселятся; но добрые — добрым образом, а дурные — дурным, смотря по тому, добрая или злая у людей воля. Да и само слово «печаль», взамен которого в душе мудрого стоики ничего не смогли придумать, нередко употребляется в хорошем смысле, особенно у наших писателей. Апостол, например, хвалит Коринфян за то, что они опечалились «ради Бога» (II Кор. VII:9). Но, может быть, кто-нибудь скажет, что апостол доволен ими за то, что печалью они выражали свое раскаяние, а такого рода печалью может быть только печаль согрешивших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Его писания полезны нам не только для ниспровержения ложных учений и защиты истинного, но весьма не мало служат и к преуспеянию в благочестивой жизни. Предстоятели церкви, пользуясь ими, еще и ныне устрояют, совершенствуют и доводят до духовной красоты чистую деву, которую он обручил Христу (2 Кор. XI :2). Ими они отражают приключающияся ей болезни и охраняют присущее ей здравие. Такие врачества оставил нам этот «невежда» , имеющие такую силу, которую хорошо знают часто пользующиеся ими на самом деле. Отсюда видно, что Павел оказал великую ревность в этом деле. 8. Послушай еще, что он говорит в послании к ученику: «внемли чтению, утешению, учению» . Потом говорит и о плодах этого: «сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе» (1 Тим. IV :13, 16). И еще: «рабу Господню не подобает сваритися, но тиху быту ко всем, учителну, незлобиву» (2 Тим. II :24). И далее говорит: «ты же пребывай, в нихже научен еси, и яже вверена суть тебе, ведый от кого научился еси: и яко из млада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение» . И еще: «всяко писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде: да совершен будет Божий человек» (2 Tuм.II Ï14—17). Послушай, что он пишет к Титу, беседуя о постановлении епископов: «подобает бо» , говорит, «епископу быти ...держащемуся вернаго словесе по учению, да силен будет... и противящияся обличати» (Тит. Ï7, 9). Как же кто-нибудь, оставаясь невеждою, как те говорят, может обличать противящихся и заграждать им уста? И какая нужда заниматься чтением и писаниями, если должно оставаться в таком невежестве? Все это вымыслы и предлоги и прикрытие безпечности и лености. Но это, скажут, предписывается священникам; ибо у нас теперь идет речь о священниках. Что это относится и к находящимся под их властию, о том послушай, как он еще в другом послании увещевает других: «слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости» ; (Колос. III :16) и еще: «слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, како подобает единому комуждо отвещавати» (Koлoc.IV :6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Сохранение (бессмертие) личностной идентичности возможно для Бога не благодаря Его субстанции, сущности, а благодаря Его троичному существованию. Если Бог Отец является бессмертным, то это потому, что Его уникальная и неповторимая тождественность как Отца вечно отличается от тождественности Сына и Духа, Которые называют Его " Отцом " . Если Сын бессмертен, то Он обязан этим, прежде всего не Его сущности, но Своему бытию " единородного " (обратите здесь внимание на концепцию уникальности) и Его бытию единственного, к Которому " благоволит " Отец. Подобным же образом Дух является " Животворящим " , потому что Он есть " общение " (II Кор.13,14.). Жизнь Бога является " вечной " потому что она является личностной, то есть она реализуется как выражение свободного общения, как любовь. Жизнь и любовь идентифицируются в личности: личность не умирает только потому, что она любит или любима; вне общения любви личность теряет свою уникальность и становится существом (being), как и другие существа, " вещью " без абсолютной " идентичности " и " имени " , без лица. Смерть для личности означает прекращение возможности любить и быть любимым, прекращение быть уникальным и неповторимым, в то время как жизнь для личности означает продолжение уникальности его ипостаси, которая утверждается и поддерживается любовью. II. От биологического к экклезиальному существованию: Экклезиологическое значение личности Вечное продолжение личности как уникальной, неповторимой и свободной " ипостаси " , как любящей и любимой составляет квинтэссенцию спасения, принесения Евангелия человеку. На языке Отцов это называется " об о жением " ( теосис), что означает сопричастие не природе, или субстанции Бога, а Его личностному существованию. Цель спасения заключается в том, что личная жизнь, которая реализуется в Боге, должна также реализоваться на уровне существования человека. Следовательно, спасение тождественно реализации личностного бытия в человеке. Но не является ли " человек " личностью даже без спасения? Не достаточно ли для него быть " человеком " , чтобы быть также и личностью?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

кор. Пржемысл II Отакар, захвативший Австрию и Штирию. В 1266 г. Ричард назначил его викарием имперских земель в Эльзасе и Веттерау. Часть имперских князей пыталась в 1266 г. избрать сына Конрада IV Конрадина герм. королем, однако этому помешал Отакар. В 1267 г. Конрадин при поддержке сторонников Штауфенов и итал. партии гибеллинов отправился с войском в Италию, чтобы утвердить права на Сицилийское королевство, но был разбит при Тальякоццо (23 авг. 1268), захвачен в плен и казнен в Неаполе Карлом Анжуйским, к-рому папа Климент IV в 1265 г. отдал в лен Сицилийское королевство. После смерти Ричарда Корнуоллского (1272) папе Григорию X , невзирая на давление Альфонсо X Кастильского и Пржемысла II Отакара, удалось убедить курфюрстов провести свободные выборы. В 1273 г. герм. королем был избран Рудольф Габсбург . Папа Григорий X добился отказа Альфонсо X от притязаний на Г., что положило конец периоду двоевластия. Кон. XIII - XVI в. В Г. складывается политическая система дуализма власти империи и территориальных князей, формируются адм. и судебные институты империи как силы, объединявшие герм. княжества (т. н. имперские реформы XVI в.), на основе рецепции рим. права формировалось общеимперское право. Престол занимали выборные короли, из 13 королей в 1273-1519 гг. лишь дважды сыновья получали трон вслед за отцами. Страна была разделена примерно на 15 крупных духовных и светских княжеств, состоявших из более мелких владений. С XII в. влияние церковных иерархов в Г. (прежде всего 6 архиепископов - Майнцского, Кёльнского, Трирского, Магдебургского, Бременского и Зальцбургского) было значительным. Архиепископы Кёльнский, Майнцский и Трирский обладали решающими голосами при выборе императора, входя в число курфюрстов-выборщиков. Герм. короли кон. XIII - нач. XIV в. были вынуждены действовать в условиях укрепившихся территориальных княжеств, имперских городов и сильного папства. Они обладали относительно небольшой властью, маленьким двором, слабой системой центрального управления.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ († 15.11.649), св. (пам. зап. 15 нояб.), еп. г. Кадурк (совр. Каор, Франция). Главный источник сведений о Д.- его переписка с различными галльскими епископами, королями (Дагобертом I и др.), представителями франк. знати (сохр. 37 посланий). Житие Д. было составлено в кон. VIII - нач. IX в. на основе переписки Д. (в т. ч. несохранившихся посланий), а также архивов Кадуркского еп-ства и мон-ря св. Аматия. Д. род. на юге Аквитании, в небольшом городке Обрега (Антоброга, ныне не существует). Отец святого Сальвий был потомком галло-рим. землевладельцев, слившихся с представителями пришлой франк. аристократии. Семья Д. обладала большим влиянием в Аквитании; ее земли находились в Кадуркском (совр. обл. Керси) и соседнем Альбигском (совр. обл. Альбижуа) округах. Д. и его братья были посланы ко двору кор. франков Хлотаря II в качестве «воспитанников» (nutriti), предназначавшихся для службы в королевской администрации ( Desiderius. Epistulae. I 9-10; II 13). Старший брат Рустик стал архикапелланом (главой придворного духовенства, до 626/7 г. епископ г. Кадурк). Второй брат Сиагрий получил должность комита в г. Альбига (совр. Альби) и префекта Массилии (совр. Марсель) (Vita Desiderii. 5). Д. остался при дворе тезаурарием (казнохранителем) кор. Хлотаря II (Vita Desiderii. 5). Сын Хлотаря II Дагоберт I также покровительствовал Д., одному из влиятельных придворных сановников, известному строгой и благочестивой жизнью, дружескими отношениями с приближенными кор. Дагоберта - св. Элигием (впосл. епископ г. Новиомаг, совр. Нуайон) и св. Авдуеном, королевским референдарием (впосл. епископ г. Ротомаг, совр. Руан) ( Desiderius. Epistulae. I 10; II 4, 6). В дек. 630 г. Рустик, еп. Кадурка, был убит при неясных обстоятельствах. Кор. Дагоберт сурово наказал убийц. Духовенство и жители Кадурка избрали новым епископом Д., хотя тот был мирянином. Кор. Дагоберт одобрил избрание в особом рескрипте гражданам Кадурка от 8 апр. 631 г. и предписал св. Сульпицию II, архиеп. г. Битуриги (совр. Бурж), митр. пров. Первая Аквитания, совершить посвящение Д.

http://pravenc.ru/text/171579.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010