1 Ин 2: 16

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Призрак христианофобии бродит по Европе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... очень четко. Все основные сигналы исходят от Святейшего Патриарха и от высших органов церковного управления, в частности, от Архиерейского Собора. Они достигают архиереев, от архиереев переходят к духовенству и мирянам, и таким образом осуществляется творческое участие всех членов церковного организма в огромной миссионерской работе. — Владыка, какую бы Вы предложили метафору для обозначения того периода, который переживает сегодня Церковь? — Это время борьбы. Церковь всегда — с момента своего создания Господом Иисусом Христом — находилась в ситуации противостояния с миром сим ( ср. 1 Ин. 2, 16 ) . Этот конфликт принимал разные формы. Иногда Церковь была гонимой, иногда существовала в благоприятных условиях, но мир, в котором царствует грех, всегда противостоял ее усилиям, направленным на духовное и нравственное просвещение людей. Хорошее сравнение привел Ф. М. Достоевский: сердце человека — это поле битвы между Богом и дьяволом. Церковь — это армия, которая борется за то, чтобы в мире царствовали абсолютные нравственные ценности и идеалы, а секулярное общество очень активно противостоит ей в этой борьбе. И силы, конечно, неравны. Представители секулярного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Совершенная любовь — это плод Духа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... борьбы с грехом. Или, возьмите к примеру преподобного Сисоя Великого. Прожил десятки лет в плаче о грехах своих, и когда настал час смерти, он молил Господа дать еще ему один день жизни. Ученики его, слыша эту молитвенную просьбу преподобного и видя ангелов пришедших за его душой, удивлялись, а он им говорит: «Я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». Много и других примеров для подражание мы имеем, и есть все условия для подвигов в монастыре, — монастырский устав с продолжительными службами, общие послушания, скромная трапеза, минимизация контактов с похотями мира ( см. 1 Ин. 2, 16 ) , уединение в келье ( см. Мф. 6, 4 ) , время для молитвы, но воспользуется ли этим пришедший в монастырь человек? Это зависит от него. Прошу тебя, Игорь, если знаешь кого из монахов, молись за них, чтобы Господь помогал им. Божие заступление да пребывает с тобой. — Руководитель Церкви города отказывает в проведении обрядов отпевания в специализированном зале прощания. Зал прощания освящен, имеется специальная атрибутика для проведения обряда. Основывает это тем, что зал прощания — для некрещеных. Что делать? Правильно ли такое решение? За проведение обряда будет взиматься ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала. Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) . Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим. 12. 20-21 ) . ... далее ...
Духовный облик святого праведного Иосифа ...Искать в Источникеmospat.ru
... неразрывно, но — «соприсносущность неотмирным энер гиям». Наконец, святость есть не только отрицание, отсутствие всякого зла и не только явление иного мира, Божественного, но и незыблемое утверждение «мировой реальности через ос вящение этой последней». Эта, третья сторона святости гово рит о том, что она является силой, преображающей не только человека, но и мир в целом… Святые — это прежде всего иные люди, отличные от живущих по стихиям мира сего, а не по Христу ( Кол. 2: 8 ) . Иные потому, что они борются и с помо щью Божией побеждают «похоть плоти, похоть очей и гор дость житейскую» ( 1 Ин. 2: 16 ) , — все то, что порабощает лю дей мира сего 32 Православие. Ru События. ( URL: Проверено: 02. 10. 2009. ]. ) И, отмечая наличие духовной брани, святитель Иоанн Златоуст также и отмечает, какое значение эта брань имела для евангельского благовестия человечеству в целом: «Для этого евангелист описывает случившееся еще во время незнания Иосифова, чтобы ты не сомневался в происшедшем по узнании… Самое повествование делается несомненным, так как показывает, что сам Иосиф был точно в таком положении, в каком следовало быть» 33. Однако, действительно, мнение о том, что до ... далее ...
Послание Предстоятелей Православных Церквей по ...Искать в Источникеmospat.ru
... нового тысячелетия могут стать большие социальные проблемы, от которых уже страдают отдельные люди и целые народы. Таковы безработица, голод, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными, тяжелые условия труда, торговля человеческой жизнью, неизлечимые болезни и тяжкие человеческие страдания. Особенно важным Православная Церковь считает решение критических проблем, которые занимают молодежь нашей эпохи, от духовного воспитания, нравственности и социальной ориентации которой во многом зависит будущее человеческих обществ и человечества вообще. Обращение к похоти плоти и похоти очес ( 1 Ин. 2, 16 ) , лжеименному знанию верований и идеологий, отказ от жизни в Боге и стремление к самоутверждению любой ценой вносят дух разложения в человеческие сообщества и в результате вызывают духовный и физический распад личности, чему особенно способствует широко распространившееся в среде молодежи употребление наркотиков. Промышление, любовь и особое пастырское попечение Церкви о детях и молодежи, по образцу благословения и любви к ним Господа нашего Иисуса Христа, будет постоянным и неизменным, с тем чтобы творчество молодежи в области Евангельской веры и жизни в Церкви стало плодом, ... далее ...
Слово о реформации внутреннего человека — Церковь ...Искать в Источникеmospat.ru
... человека» — одно из единственных непосредственных свидетельств аскетического учения епископа. Проповедь «О реформации внутреннего человека» — первое произведение Корнелия Янсениуса, переведенное на русский язык. Текст проповеди снабжен краткими комментариями, а также тематическими подзаголовками, позволяющими лучше понять ход мысли и логику богословских рассуждений Корнелия Янсениуса. Полный текст цитат из произведений блаженного Августина, используемых Янсениусом, приведен в примечаниях. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира 1 Ин. 2: 16 Мир стремится к небытию, из которого взят Таков порядок природы и божественного провидения, что все, что подчиняется их законам и заключается в их границы, возвращается к своему истоку в вечном движении. Все, рождающееся из земли, возвращается в землю, из которой было взято; все воды реки возвращаются в море, из которого проистекают, и все, состоящее из элементов, распадается на те же самые элементы, из которых состоит. Порядок этот установлен законом столь неизменным и столь всеобщим, что следы его и знаки видны в разрушении вещей, когда последние утрачивают первоначальные ... далее ...
Митрополит Иларион: Призрак «христианофобии» ...Искать в Источникеmospat.ru
... очень четко. Все основные сигналы исходят от Святейшего Патриарха и от высших органов церковного управления, в частности, от Архиерейского Собора. Они достигают архиереев, от архиереев переходят к духовенству и мирянам, и таким образом осуществляется творческое участие всех членов церковного организма в огромной миссионерской работе. – Владыка, какую бы Вы предложили метафору для обозначения того периода, который переживает сегодня Церковь? – Это время борьбы. Церковь всегда – с момента своего создания Господом Иисусом Христом – находилась в ситуации противостояния с миром сим (ср. 1 Ин. 2. 16) . Этот конфликт принимал разные формы. Иногда Церковь была гонимой, иногда существовала в благоприятных условиях, но мир, в котором царствует грех, всегда противостоял ее усилиям, направленным на духовное и нравственное просвещение людей. Хорошее сравнение привел Ф. М. Достоевский: сердце человека — это поле битвы между Богом и дьяволом. Церковь – это армия, которая борется за то, чтобы в мире царствовали абсолютные нравственные ценности и идеалы, а секулярное общество очень активно противостоит ей в этой борьбе. И силы, конечно, неравны. Представители секулярного мировоззрения ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни, беспредельная любовь к Богу, несокрушимая ревность к славе Божьей и самопожертвование до полного истощения, так и в монашестве лежат те же самые черты. Как концом подвигов мученичества была победа над плотью, миром и дьяволом, так и концом подвигов монашества сияет та же победа. Три обета составляют сущность иноческой жизни: целомудрие, нестяжательность, послушание. Цель обетов состоит в том, чтобы отрешением от мира и отсечением своей воли покорить плоть духу для служения Господу. Апостол Иоанн пишет: «Всё, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) . Похоть плотская – дела самости и самоугодия, которые влекут человека угождать себе, любить блага временные вместо вечных, отвлекают от хождения перед Богом, главнейшее из них – чревоугодие; похоть очес – главнейшее дело – сребролюбие, желание обладать богатством; а также желание много видеть и знать, как говорит Писание: « Ад и погибель не насыщаются, такожде и очи человеческие не сыти» ( Притч. 27, 20 ) ; гордость житейская – желание быть выше других, превозноситься своими достоинствами. Это состояние самое опасное и гибельное, потому что как гордыня есть начало греха ( ... далее ...
Беседы о греховных страстях. Ссылка на источник: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на душу. «Бесы не знают нашего внутреннего состояния, сокровенных мыслей, желаний, намерений и замечают только их проявления, господствующие наклонности. Они издали вкладывают худые помыслы и смотрят, как те будут приняты. В ком замечают какие-либо слабые стороны, на них и действуют» (Св. Авва Матой) . Бес не станет предлагать человеку сразу то, что тому не нравится, но, начиная с малого греха, доходит до великого. Больше всего бесы действуют на наше самолюбие и плотские страсти, используя в своем арсенале прошедшую многовековую апробацию «похоть очей, похоть плоти и гордость житейскую» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Так диавол искушал первых людей в раю: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти) , и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно, потому что дает знание (гордость житейская) ; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» ( Быт. 3: 6 ) . Подобным образом диавол пытался искусить Иисуса Христа в пустыне во время 40-дневного поста. «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом (похоть плоти) … Показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ... далее ...
Школа православного воспитания. Стрижев А.Н. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого первого развития сил душевных развивается и способность и некая по­требность наслаждений и удовольствий. Но люди большею частию поставляют все счастие свое в одних чувственных удовольствиях, в великих бо­гатствах, в высоких почестях. Удивительно ли, что и дети таких родителей, с примера их, приучатся там же находить свое удовольствие, счастие? Но ужели вы ни разу не слышали слов Апостола, что всё в мире, — предметы похоти плоти или чувственные удовольствия, похоти очей или зем­ные богатства, и гордость житейская или все виды честолюбия, — всё сие не есть от Бога, но от мира ( 1 Ин. 2, 16 ) ? И, действительно, любители и лю­бимцы одного земного счастия живут в страстях, в грехах, в области диавола, и нет им отрады в буду­щем, если не опомнятся. Вот почему Спаситель и говорит к тем, которые все свое счастие находили в земных благах и не думали о благах высших, ду­ховных, о небесном блаженстве: Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. ( Лк. 6, 24—26 ) ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера