1 Ин 2: 16

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на тебя. И так соделаешься ты ясным и светлым небом Пресвятой и Преблагословенной Троицы, Триединого Бога – неба, в котором Он пребывает, которое преисполняет Своим светом, любовью и всеми божественными совершенствами и в котором прославляется во времени и в вечности. 19. Не будь же больше, о человек, славное создание и образ Превечного Бога, столь неразумным, чтобы постыднейшим и жалким образом порабощать свой царский (если не сказать – божественный) дух немощным и бедным вещественным началам и суете мира сего ( Гал. 4, 9 ) , поддавшись похоти плоти, похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) ! Именно для того послал Бог Сына Своего, чтобы искупить тебя из такового рабства ( Гал. 4, 4-5 ) и паки возвысить твой дух в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8, 21 ) . Помни, что по благороднейшей твоей части ты есть чадо вечности; Сам Бог – твой Отец и твоё отечество, где надлежит тебе обитать и жить. Мир сей должен быть для тебя ссылкой, а твоё тело – исправительным домом и темницей. Ах! подними же вечные врата твоих духовных сил над падшей природой, чувственностью и рассудочностью, да внидет в них к тебе Царь славы ( Пс. 23, 7 ) , Господь Саваоф! Аминь. [1] ... далее ...
Игумен (настоятель) монастыря: Как сочетать ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... созидает и утверждает эти связи. Эти последние также необходимы, иногда более чем необходимы, но они используются как средства равновесия при совместном жительстве. Сами по себе они не стимулируют духовную жизнь, жертвенность и любовь к Богу, к старцу и к братии. Наконец, игумен может возложить внешние попечения, при единодушном согласии совета старцев, и на благочестивых мирян [19]. 2. Внешние сношения Нужно остановиться и на некоторых ньюансах организации внешних сношений монастыря. «Мир» в аскетической традиции означает не только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» ( 1 Ин. 2, 16 ) , но и «развлечение ума». «Умозрение мирского творит смятение душе» монахов, по словам преподобного Исаака Сирина [20]. Относительно частоты оставления игуменом обители трудно сформулировать некие общие правила, поскольку каждая обитель имеет свои потребности, и изначально игумены важнейших обителей, помимо внутримонастырских забот, принимали участие в жизни Церкви и общества. Однако действует тот общий принцип, согласно которому игумену необходимо «пребывать в пределах своей Овчарни, оставляя ее столько раз, сколько потребно Общежитию и его необходимым связям с внешним ... далее ...
Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ее катастрофическим падением. Наряду с царями земными Вавилон оплакивают купцы и корабельщики (18. 9 – 19) , и особенно значимым оказывается именно плач купцов (18. 11 – 17) . По сравнению с плачем царей и корабельщиков, между которыми он расположен, его описание осложнено перечислением тех товаров, которые по причине краха блудницы уже не имеют сбыта (18. 12 – 13) . Значительную часть этих товаров представляют драгоценности и предметы роскоши [47]. Несомненно, здесь перед нами мир красоты. Однако эта красота принесена не Богу, а обслуживает «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин 2. 16) . Востребована она, поскольку люди, отвергнув Бога, фанатично стремятся к удовлетворению своих страстей [48]. Не случайно основной образ, связанный с миром этой красоты, – это блуд. И не случайно антагонизм между великой блудницей – образом человеческой «самости» – и последователями Агнца, являющимися примером абсолютной жертвенности и самоотдачи, представлен в Апокалипсисе как предельный. Блудница «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (17. 6) . В Вавилоне «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (18. 24) . Сами же святые призваны радоваться ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... определении обращает внимание на такое характерное качество гордости, как стремление ее к самовольному возвышению: «Гордость (superbia) есть беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения» [14]. Преподобный Антоний Великий так же пишет: «Гордость (superbia) есть мирская любовь к шумной славе [15] (высокое о себе мнение, самовосхваление и жажда хвалы от других) , которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких-нибудь» [16]. Такое определение преподобный дает, размышляя над сказанным святым апостолом Иоанном о «гордости житейской» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Полагая желание возвышения основным качеством гордости, святитель Феофан указывает именно на это ее свойство: «Гордость есть ненасытимое желание возвышения или усиленное искание предметов, через которые можно было бы стать выше всех других» [17]. Также он отмечает, что гордость это «чрезмерное высокое мнение о своем достоинстве, соединенное с унижением других» [18]. В-пятых, гордость, по учению святых отцов, является фундаментальным основанием для развития прочих грехов и страстей. Святитель Иоанн Златоуст указывает, что именно гордость становится источником ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизненный путь Спасителя как личный пример святости: Образ дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите ( Ин. 13, 15 ) . И действительно, Господь принял крещение, постился, боролся с дьяволом и делал многое, в чем не имел нужды, будучи Богом. Но чтобы мы не могли оправдать свой грех слабостью человеческой природы, Он стал ради нас совершенным человеком, воспринял всю нашу природу, кроме греха, соединив ее с божественной природой в Ипостаси Богочеловека, и исцелил ее в Себе, даровав этим человеческому роду возможность исцеления и соединения с Богом. Лично видя и осязая Спасителя ( см. 1 Ин. 2, 16 ) , апостолы имели возможность непосредственно подражать Ему, потому что Он был во всем таким же, как и они. Поэтому каждый из апостолов мог бы с дерзновением сказать вместе с апостолом Павлом: Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу ( 1 Кор. 11, 1 ) . В таком подражании, которое исходит из живого общения и ученичества, заключается самая главная и существенная сторона закона подражания - непосредственное соприкосновение с личностью учителя и участие в его жизни. Как апостолы подражали своему Учителю Христу, так и их ученики и преемники подражали и продолжают подражать своим ... далее ...
Литургия и подвижничество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и спасаться от забвения и уничтожения и становиться Христовым благоуханием. И петь во время литургии песнь вечности и утешения: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго…». Другими словами, за человеком остается выбор между жертвенной христоподобной любовью, в которой даруется и открывается лицо другого как вечная радость и утешение, и жертвоприношением себя и другого похоти и вещам, то есть идолам, и тогда другой становится источником муки и адского временно-вечного кошмара, что значит: человеку остается или богослужение, или идолослужение. [1] Стихиры самогласны. Глас 8. — Ред. [2] 1 Ин. 2, 16. Ред. [3] 1 Ин. 2, 17. [4] Лови день! (лат.) . — Ред. [5] Иак. 4, 1–3. [6] Мф. 4, 4. [7] Ин. 6, 33. [8] Там же. 48, 51. [9] Там же. 6, 51. [10] Там же. 56. [11] См. : Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 24. — Ред. [12] Ин. 1, 4. [13] 1 Кор. 13, 12. [14] Там же. [15] Николай Кавасила — замечательный представитель византийской богословско-мистической литературы XIV века, сторонник святителя Григория Паламы; он — автор многих разнообразных сочинений, в которых писатель обнаружил не только выдающиеся благочестие и богословское образование, но и литературно-риторический талант. Его главное ... далее ...
Педофилия – скрытая установка гомосексуализма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мер защиты детей разве не следовало бы, прежде всего, подумать о защите прочно оберегающего наших детей семейного очага, горящего огнем соединения в любви супругов – мужчины и женщины, как того желал и как то сотворил Бог изначально? Современный человек одержим страстью убить Бога – в себе и вне себя, он стремится разрушить все напоминающее ему о Боге в отношениях между людьми и в обществе, извращая Его законы и провозглашая беззаконие. Современный человек – пожалуйста, вот оно! – принял в сердце свое и как основание общества золотого тельца – «похоть плоти и гордость житейскую» ( 1 Ин. 2: 16 ) ! Человеку для выбора даны два пути, перед ним раскрыты две бездны: бездна любви Божией, которая отрет в конце всякую слезу с глаз наших, если мы искали Христа, если следовали Ему по Его пути, Крестному пути, и исполняли Его заповеди живодательные, – или же бездна ниспадения от лица Его сладчайшего в хаос отсутствия смысла, где «червь не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9: 48 ) , поскольку мы сделались обиталищем диавола и слуг его. 7 февраля 2015, 17: 47 Григорию Смотря кого понимать под гомофобами. Если тех, кто против однополых браков, гей-парадов и усыновления детей ... далее ...
«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Силуан поехал повидаться с о. Иоанном Кронштадтским, но встреча не состоялась, и он оставил короткую записку. Она состояла всего из нескольких слов: «Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал». О каком «мире» здесь идет речь – от которого хотел уйти Симеон, позднее на Святой Горе получивший имя Силуан? Что это: город, деревня, группа людей или, быть может, что-то совсем другое? Новый Завет, и св. апостол и евангелист Иоанн в особенности, дают нам ключ к пониманию того, какой «мир» имел в виду Силуан: мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин 2: 16 ) . Иоанн ясно говорит, что «мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1 Ин 2: 17 ) . Биограф Силуана архимандрит Софроний (Сахаров) , основатель монастыря Св. Иоанна Предтечи в Эссексе, Англия, описывает жизнь Силуана в Свято-Пантелеимоновом монастыре следующими словами: «Вводился брат Симеон в духовный подвиг вековым укладом Афонской монастырской жизни, насыщенной непрестанной памятью о Боге: молитва в келлии наедине; длительные богослужения в храме; посты и бдения; частая исповедь и причащение; чтение, труд, послушание». Силуан знакомился с ... далее ...
«Забытый» грех лакомства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... VIII было убито 72 000 человек) . Король был женат шесть раз, сластолюбие заставило его разорвать общение с Ватиканом и самолично возглавить Англиканскую церковь. В Великий пост английский монарх вместо свинины и говядины употреблял жареный хвост бобра и мясо морской свинки. Необузданное чрево Генриха VIII определило судьбу английского народа и частично повлияло на мировую историю. Король ел не по расписанию, а по зову желудка. И очень любил полакомиться. В Евангелии есть слова: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Что же такое похоть плоти? Ответ дает нам преподобный Антоний Великий. Святой говорит, что «похотью плоти» называется пресыщение чрева, за которой следует блудная страсть. Действительно, излишнее питание плоти, ее любление (в том числе и смакование пищи) приводит к самолюбию, а здесь уж и открываются врата для разного рода грехов, в том числе и смертных. Вкусно поел – чем бы еще насытиться? Лакомство может стать причиной и уныния, и даже забвения Бога, и потери благодарности Ему Наверное, от прочитанного кому-то станет грустно и даже немного страшно. Что, совсем не есть? А ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Советы из «Лествицы» современным христианам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монашеской жизни. Давайте откроем «Лествицу» в самом начале и внимательно прочитаем стихи 25 и 26 из первой ступени, посвященной теме отречения от мира. Отрекаться мира учат и другие святые отцы, например, авва Дорофей и преп. Исаак Сирин свои сочинения начинают с этой же темы. Отречение от мира – это не только уход за монастырские стены и принятие иноческих обетов. Мир – это понятие собирательное. Мир, который отпал от Бога, – это совокупность всех страстей, он «лежит во зле» ( 1 Ин. 5, 19 ) , в жизни грехолюбивого мира царствуют «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) . Именно от такого мира призывает нас отречься преп. Иоанн Лествичник. Итак, в 25-м стихе первой ступени «Лествица» призывает всякого христианина решить важную духовную проблему – избрать путь спасения в соответствии с настроениями его души. Для этого, по мысли преп. Иоанна Лествичника, нужно приложить «старание, совет духовного отца и собственное рассуждение». От этих трудов христианину со временем откроется воля Божия, указывающая соответствующее «место и образ жизни», а также «пути и обучения» искусству спасения. Узнать волю Божию о себе – важнейшая задача, к ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера