1 Ин 2: 16

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постное письмо № 16. Грешные ингредиенты - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... например, беру в магазине зразы картофельные. Ну какое мне дело, есть там порошок молочный или яичный? Зразы - не мясные, и начинка постненькая, грибная. И точка. Больше меня ничего не интересует относительно этих зраз. А руководствоваться нужно апостольскими словами: " Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести " 1 Кор 10: 26. Конечно, это было сказано об идоложертвенном. Но кто мешает эти слова применить к современной жизни? Елена Михейлис Посмотреть профиль Найти все сообщения от Елена Михейлис Алексей-38 участник Сообщений: 18, 762 Регистрация: 20. 02. 2015 17. 03. 2017, 05: 34 Цитата: Сообщение от Ирина 61 Нет, а что, надо, чтобы было еще и невкусно? То есть, Господу надо, чтобы человек не только обходился без сытной пищи - мяса, молочки и т. д, но чтобы еще умучивал себя лишением всякого удовольствия от еды? Чреву все равно что переваривать. А мне не все равно, что есть. Я оочень люблю в пост хумус, Велле, тот же банан, кашку пшенную с тыквой и куравой, еще что-то? И что? И последнего утешения себя лишить? Итак большинство постной еды невкусно. Любить кушать - это и есть чревоугодие, и любить кушать вкусно - это и есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Епископ Ахтубинский Антоний: Когда я принял ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Да, я понимал, что не смогу успеть везде и хочу уйти в монастырь. Никогда об этом не жалел. – Слышала от некоторых священников, что они сознательно не рукополагались до 30-40 лет, чтобы понять, чем живет современный мир, с чем и как к нему обращаться. – Промежуток от моего воцерковления до священства – три года. Я на себе многие вещи испытал. Не могу сказать, что моя студенческая жизнь была какой-то бурно-загульной, у нас была компания, мы активно общались, и я прекрасно знал, чем живет этот мир. Послушайте, все давно написано в Евангелии: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Ну ничего не меняется. А потом пришли люди. – Что вы имеете в виду? – Когда становишься священником, приходят люди, общаясь с которыми ты открываешь много нового. Ведь внутреннее состояние человека оказывается перед тобой как на ладони. Господь тебе его открывает. А чем живет современный мир? Поэтому не было у меня такой проблемы. Я все прекрасно понимал. Помню, как в свое время обиделся на слова одного преподавателя в мореходке, который сказал мне, что на производстве не любят отличников – а я как раз всегда им был. Мол, они плохие работники. Им все легко дается. А ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Притом собственными усилиями раскрыть в себе благодатную, умную и сердечную молитву невозможно: потому что соединить ум с сердцем и душой, разъединенные в нас падением, принадлежит единому Богу. Если же будем безрассудно принуждать себя, и искать раскрытия одним собственным усилием тех даров, которые ниспосылаются единственно Богом, то понесем труды тщетные. И хорошо, если бы вред ограничивался потерей трудов и времени! Часто гордостные искатели состояний, свойственных обновленному естеству человеческому, подвергаются величайшему душевному бедствию, которое святые Отцы называют прелестью. Это логично: самая основная точка, от которой они начинают действие, ложна. Как же от ложного начала не быть и последствиям ложным? Таковые последствия, называемые прелестью, имеют различные виды и степени. Прелесть бывает по большей части прикрыта, а иногда и явна, нередко поставляет человека в состояние расстроенное, вместе смешное и самое жалостное, нередко приводит к самоубийству и конечной погибели душевной . Святой Исаак Сирин так выразился о посте и бдении: “Кто возлюбил общение с этими двумя добродетелями в течение всего жития своего, тот соделается наперсником целомудрия. Как ... далее ...
Может ли пост быть во вред? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... их жестеет, появляется злоба, раздражительность, самомнение и т. п. Почему? Потому что внешние аскетические подвиги сами по себе ничего нам не приносят; они нужны лишь для того, чтобы упорядочить телесное состояние человека, чтобы тело по его тесной связи с душой не мешало бы ей осуществлять внутреннюю работу. Вот в этом и заключается смысл поста: не рассчитывать, что через него можно достичь нечто духовное, но обеспечить душе помощь в духовном труде. Поскольку мы живем в падшем мире, который, по словам апостола Иоанна Богослова, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) , то непременной обязанностью христианина является отвращение от этих страстных похотей, которыми пропитана окружающая жизнь. И задачей поста, собственно говоря, и является научить христианина, дать ему навык воздержания от страстей – навык, которым он должен всё с большим и большим успехом пользоваться и во вне-постное время, потому что, как я уже сказал, в христианской жизни важна ровность воздержания, а не «рывки» и расслабления. Неядение же в составе поста есть дело последнее, некий подручный инструмент для упорядочения и облегчения плоти, самая внешняя граница поста, ... далее ...
Сумма теологии. Том XIII. Часть 2, Часть 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы должны рассмотреть вопрос о быстроте тел после воскресения блаженных праведников, имея перед собой следующие три пункта для выяснения: 1 (Будут ли прославленные тела быстрыми? 2) Будут ли когда-либо блаженные праведники пользоваться этой быстротой в целях движения? 3 (Будут ли они двигаться мгновенно?) То, что является быстрым само по себе, не имеет нужды быть носимым для того, чтобы передвигаться. Но прославленные тела после воскресения будут, согласно церковного толкования (ПЛ 192, 304) , вознесены ангелами на облаках «в сретение Господу на воздухе» ( 1Фес. 4: 17 ) . Поэтому прославленные тела не будут быстрыми. Возражение 2. Ни о каком теле, которое двигается с трудом нельзя говорить как о быстром. А прославленные тела будут двигаться с трудом, – так как начало и причина их движения, а именно душа, движет их в обратном направлении по отношению к их природе, ибо иначе они бы всегда двигались в том же самом направлении. Поэтому они не будут быстрые. Возражение 3. Из всех душевных действований чувство превышает движение в приоритете и благородстве. Однако никакое свойство или качество не приписывается прославленным телам как совершенствующее их в области чувств. ... далее ...
Мужчина и женщина в Книге БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... иначе. Радикально меняется перспектива человеческого мировоззрения. Если до этого мир виделся в Боге, то теперь Еве открывается мир без Бога, помимо Бога, мир сам по себе — “мир сей”. Человек отводит взор от Творца и пленяется красотой мира. По мысли свт. Афанасия Великого, у Евы в этот момент открылись глаза на чувственную природу мироздания. Мир заслонил собой Бога. Как это происходит и к чему ведет, мы можем в подробностях узнать из трагической истории Ренессанса и созданного им мировоззрения. Ап. Иоанн такое затменное видение мира как “мира сего” называет “похотью очей” ( см. 1 Ин 2: 16 ) . Поистине “любодеяние есть глазная болезнь” 39. “Похоть” — это мир, увиденный в прямой ( не-иконной ) перспективе, это взгляд на мир, считающий абсолютным ценностным центром мироздания самого себя. Похоть очей уже проснулась, и потому можно сказать, что “жена побеждена собственною похотию, а не злостию диавола” 40. И вот только после утилитарного и эстетического восприятия мира прельщенная Ева напоследок вспоминает о главном в этом дереве — что оно “вожделенно, потому что дает знание”. Те три реалии, на которые открылись глаза жены, вполне точно описываются словами ап. ... далее ...
Сумма теологии. Том XIII. Часть 2, Часть 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы должны рассмотреть вопрос о быстроте тел после воскресения блаженных праведников, имея перед собой следующие три пункта для выяснения: 1 (Будут ли прославленные тела быстрыми? 2) Будут ли когда-либо блаженные праведники пользоваться этой быстротой в целях движения? 3 (Будут ли они двигаться мгновенно?) То, что является быстрым само по себе, не имеет нужды быть носимым для того, чтобы передвигаться. Но прославленные тела после воскресения будут, согласно церковного толкования (ПЛ 192, 304) , вознесены ангелами на облаках «в сретение Господу на воздухе» ( 1Фес. 4: 17 ) . Поэтому прославленные тела не будут быстрыми. Возражение 2. Ни о каком теле, которое двигается с трудом нельзя говорить как о быстром. А прославленные тела будут двигаться с трудом, - так как начало и причина их движения, а именно душа, движет их в обратном направлении по отношению к их природе, ибо иначе они бы всегда двигались в том же самом направлении. Поэтому они не будут быстрые. Возражение 3. Из всех душевных действований чувство превышает движение в приоритете и благородстве. Однако никакое свойство или качество не приписывается прославленным телам как совершенствующее их в области чувств. ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ ЦЕРКВИ § 171. Общий взгляд на это устройство Определив объем Церкви своей, указав ей цель и дав необходимые средства для цели, Господь Иисус дал ей вместе определенное устройство, которым вполне обеспечивается и облегчается достижение этой цели. Устройство Церкви состоит в том, что - а (она разделяется, по составу своему, на две существенные части: паству и Богоучрежденную иерархию, поставленные в известном отношении между собою; б) иерархия подразделяется на свои три существенные, отличные одна от другой, и связанные между собою, степени; в (паства и иерархия подчинены верховному судилищу Соборов, и - г) наконец, все стройное тело Церкви, образующееся из столь разных я премудро расположенных между собою членов, имеет единую главу в самом Господе И. Христе, оживляющем ее пресв. Духом своим. § 172. Паства и Богоучрежденная иерархия с их взаимным отношением I. Не трудно показать, вопреки мнению некоторых неправомыслящих Вот потому-то, даже когда Господь вознесся на небеса, только по Его указанию, причтен бысть к единонадесяти апостолом, на место отпадшего Иуды, Матфий ( Деян. 1, 26 ) ; и только, по гласу самого Духа Святого, отделены Варнава и Савл на ... далее ...
Древнехристианские и оптинские старцыИскать в ИсточникеИсточник
... духом иноков, оно содействовало расцвету аскетической литературы, оно — в лице славянофилов — сблизило образованное общество с православным монашеством, оно, наконец, ободряло нравственно и вливало новую жизнь в целые тысячи скорбных душ. Не лучшее ли это доказательство истинности старчества? Но, к несча- ==21 стию, этого мнения многие не разделяют, ; ι утилитаризм, все более и более охватывающий современное человечество, проникает и в наши обители, особенно основанные не на началах общежития, и, отравляя ядом своекорыстия, вносит в них похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую ( 1 Ин. 2, 16 ) . Средство, предлагаемое св. отцами от этой болезни, заключается в свободном подчинении своей воли воле лица, украшенного добродетельною жизнию, к коему мы питаем доверие, в чем собственно и состоит старчество. Так как идея последнего принадлежит к числу наиболее духовных, т. е. определяющих условия, нужные для совершенства христианской жизни, возможного лишь в недрах православной Церкви, то мы при рассмотрении ее пользовались почти исключительно аскетическими творениями богомудрых подвижников, не упуская, впрочем, из виду и наших святителей-богословов: митрополита Филарета 1 ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ ЦЕРКВИ § 171. Общий взгляд на это устройство Определив объем Церкви своей, указав ей цель и дав необходимые средства для цели, Господь Иисус дал ей вместе определенное устройство, которым вполне обеспечивается и облегчается достижение этой цели. Устройство Церкви состоит в том, что – а (она разделяется, по составу своему, на две существенные части: паству и Богоучрежденную иерархию, поставленные в известном отношении между собою; б) иерархия подразделяется на свои три существенные, отличные одна от другой, и связанные между собою, степени; в (паства и иерархия подчинены верховному судилищу Соборов, и – г) наконец, все стройное тело Церкви, образующееся из столь разных я премудро расположенных между собою членов, имеет единую главу в самом Господе И. Христе, оживляющем ее пресв. Духом своим. § 172. Паства и Богоучрежденная иерархия с их взаимным отношением I. Не трудно показать, вопреки мнению некоторых неправомыслящих Вот потому-то, даже когда Господь вознесся на небеса, только по Его указанию, причтен бысть к единонадесяти апостолом, на место отпадшего Иуды, Матфий ( Деян. 1, 26 ) ; и только, по гласу самого Духа Святого, отделены Варнава и Савл на ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера