1 Ин 2: 16

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
27.02.2012. ПОЛТАВА. Монах Серафим (Шолков). ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... пресыщение, пьянство, блуд, прелюбодеяние и всякая прочая плотская нечистота; грехи, относящиеся к душе, это наши злые помыслы, исходящие из нашего сердца: зависть, славолюбие, гордость, властолюбие, превозношение и т. п. Грехи третьего рода, которые обнаруживаются через любостяжание — это суть следующие грехи: хищение, корыстолюбие, воровство, убийство и любого рода неправедные приобретения. В Первом соборном послании Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова мы находим такое троякое разделение грехов: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) . Здесь похоть плоти относится к телу, похоть очес — к любостяжанию, к душе же относится гордость житейская и исцеление этих духовных болезней, коими душа наша немоществует, достигается тремя благими делами, касающимися души, тела и любостяжания. Врачевание (благотворение) душе — молитва, врачевание телу — пост, а любостяжанию — милостыня. Но это трёхсоставное лекарство против наших трёхчисленных язв действует только совместно со святой исповедью и покаянием. Потому для успешной борьбы со страстями телесный пост обязательно должен быть соединен с духовным постом и милостыней. ... далее ...
Протоиерей Николай Макар. Актуальность ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... он говорит как очевидец величия и славы Христовой на Фаворской горе (ст. 16 18) . Поэтому апостолы не только несли народам весть о новой жизни во Христе, но и тщательно трудились над духовным возрастанием новообращенных христиан, чтобы они, удаляясь от похотей этого мира и укрепляясь в добродетельной жизни, становились причастниками Божеского естества, или обожались. Для этого апостол Иоанн Богослов напоминает христианам: „Мир во зле лежит” ( 1 Ин. 5: 19 ) , „не любите мира, ни того, что в мире” ( 1 Ин. 2: 15 ) , „Все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская” ( 1 Ин. 2: 16 ) . Затем апостол указыват: „Рожденный от Бога, не делает греха” ( 1 Ин. 3: 9 ) . Ему вторит апостол Павел, говоря о том, что для христиан в крещении было совлечено греховное тело плоти ( Кол. 2: 11 ) , или просто упразднено тело греховное ( Рим. 6: 6 ) . Поэтому апостол призывает христиан: „Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем” ( Рим. 6: 11 ) . Но для того, чтобы до конца преодолеть плоть, апостол Павел прямо говорит: „Поступайте по духу, и вы не будете наполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух ... далее ...
Протоиерей Николай Макар. Актуальность ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... как очевидец величия и славы Христовой на Фаворской горе ( 2 Петр. 1, 16-18 ) . Поэтому апостолы не только несли народам весть о новой жизни во Христе, но и тщательно трудились над духовным возрастанием новообращенных христиан, чтобы они, удаляясь от похотей этого мира и укрепляясь в добродетельной жизни, становились причастниками Божеского естества, или обоживались. Для этого апостол Иоанн Богослов напоминает христианам: „Мир во зле лежит” ( 1 Ин. 5, 19 ) , „не любите мира, ни того, что в мире” ( 1 Ин. 2, 15 ) , „Все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская” ( 1 Ин. 2, 16 ) . Затем апостол указывает: „Рожденный от Бога, не делает греха” ( 1 Ин. 3, 9 ) . Ему вторит апостол Павел, говоря о том, что для христиан в крещении было совлечено греховное тело плоти ( Кол. 2, 11 ) , или просто упразднено тело греховное ( Рим. 6, 6 ) . Поэтому апостол призывает христиан: „Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем” ( Рим. 6, 11 ) . Но для того, чтобы до конца преодолеть плоть, апостол Павел прямо говорит: „Поступайте по духу, и вы не будете наполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Димитрий Ростовский Поучение первое в ...Искать в Источникеchurch.ua
... от того, доброе это место или худое. Пройдем же умным хождением прежде всего пре­делы мира сего и посмотрим хорошего места для на­саждения нашего винограда. В мире сем есть три вещи, как бы три места, в ко­торые человек, будучи влеком в них самим естеством, обыкновенно углубляется умом своим, всей душой на­слаждается и вкореняется. Первое место есть честь, дру­гое — корысть, а третье — наслаждение, ибо всякий по природе желает чести, ищет корысти и любит наслаж­дения, что ясно изобразил апостол, говоря: «Все, еже есть в мире сем, похоть плотская и похоть очес, и гор­дость живота» ( 1 Ин. 2: 16 ) . В гордости житейской же­лается честь, в похоти очей ищется корысть, увлекатель­ное собирание имущества, в похоти плотской — на­слаждение плотской любовью. Вот все пределы мира сего; это все, что есть в мире. Эти три вещи суть как бы три места для насаждения нравственного винограда: гордость, желающая чести, увлечение, ищущее корыстничать богатствами, и сладострастие, наслаждающееся плотской любовью. Все люди мира сего, как виноград­ники, на этих местах насадились и насаждаются, углу­бились и углубляются. Ведь кто в своей гордости не же­лает чести? Кто в своем увлечении не ... далее ...
Толкование молитвы святого Ефрема Сирина свт. ...Искать в Источникеchurch.ua
... называет ее союзом или совокупностью всех совершенств; ставит ее не только превыше пророчеств, дара языков и знаний, но и выше самой веры и надежды: болъши жи сих любы. Иначе и нельзя ценить сию добродетель; ибо Сам Господь Бог наш, по свидетельству святого евангелиста, любы есть, и только пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1 Ин. 4; 16 ) . Но что это за любовь, так высоко ценимая? Очевидно, не та, что господствует в мире; ибо и мир исполнен любовью, но какою? Все, еже в мире, – говорит тот же апостол, – есть похоть плотская… похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2; 16 ) . Сия нечистая любовь не успокаивает, а раздражает, не созидает, а превращает; от сей любви рушится тишина и благо семейств; стонут веси и грады; льется иногда рекою кровь человеческая. Любовь сия хуже самой ненависти мирской: ибо ненависть заставляет быть осторожным и убегать сетей вражиих, а любовь плотская заставляет добровольно стремиться в пропасть. Хотите ли знать свойства чистой любви христианской? – Нельзя лучше изобразить ее, как она изображена у святого апостола Павла. Любы, -говорит он, – долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не ... далее ...
12Свт. Димитрий Ростовский Поучения и слова ...Искать в Источникеchurch.ua
... Может быть, кто-нибудь скажет, что оно борется с враждой недруга своего. Я же без сомнения скажу, что оно борется прежде всего с враждебной, в себе самом заключающейся вещью — с нетерпением, с гневом и яростью. И если одолеет ее в себе, то легче поборет вражду недруга своего и явится в своем великодушном терпении более сильным, чем крепкий телом. Спрошу еще: сильнее ли нетерпеливая гневная ярость, чем крепость телесная? Воистину так, ибо она одна из тех трудно преодолеваемых природных или естественных страстей, которые упоминает апостол: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) . В этой гордости заключается и яростная гневная страсть, ибо гордость нетерпелива, гневна, злобна. А что гневная ярость прирожденна человеку, это явствует из слов любомудрствующих, которые на вопрос: что такое человек? — отвечают: человек — это животное, гневное, похотное, разумное. Но для того, чтобы человек мог одолеть какую-либо прирожденную человеческому естеству страсть, необходима несравненно большая сила, чем телесная крепость. Что это истина, убедимся из рассуждения. Телесная крепость и сила живут в человеке временно, а не всегда. Ибо человек родился бессильным ... далее ...
12 Свт. Димитрий Ростовский Поучения и слова (2) ...Искать в Источникеchurch.ua
... и Кровью. Подносит и знамение победы — пальму, всегда зеленеющую, никогда не увядающую, в знак своего вечного пребывания и неотпадения от Господа Бога. Лети же, гордостная глава змиева, до самых пропастей адских! Возносившаяся до небес, низвергнись до ада ( ср. Мф. 11, 23; Лк, 10, 15 ) ! И труп, высившийся на горах, пал под ноги Архистратига. Топчи же, воевода небесный, сего аспида и василиска, попирай льва и змия ( см. Пс. 90, 13 ) . Потом сражается вторая глава змиева, глава нечистоты и любодеяния, хотящая поглотить весь мир своей пастью, ибо «все, что в мире, похоть плоти» ( 1 Ин. 2, 16 ) , глава помраченная, потемняющая ум человеческий мерзкими телесностями, содеваемыми во тьме ночи, почему эта страсть и названа в Лествице ночной птицей, или совой. Против этой нечистой главы выступает святой Гавриил, чистый благовестник Пречистой Деве пречистого зачатия Еммануилова, вооруженный, как всегда делают ночью, светлым фонарем, тьму нечистоты прогоняющим. И как бы застав во грехе, обличая, угрожая и воздавая наказанием, тотчас же предстает с прозрачным или пречистым зеркалом, чтобы эта мерзкая, как ядовитый василиск, главишка, узрев в зеркале свою скверность, сама ... далее ...
Молитва святого Ефрема Сирина | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... называет ее союзом или совокупностью всех совершенств; ставит ее не только превыше пророчеств, дара языков и знаний, но и выше самой веры и надежды: болъши жи сих любы. Иначе и нельзя ценить сию добродетель; ибо Сам Господь Бог наш, по свидетель­ству святого евангелиста, любы есть, и только пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1 Ин. 4; 16 ) . Но что это за любовь, так высоко ценимая? Очевидно, не та, что гос­подствует в мире; ибо и мир исполнен любовью, но какою? Все, еже в мире, – говорит тот же апостол, – есть похоть плотская… похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2; 16 ) . Сия нечистая любовь не успокаивает, а раздражает, не созидает, а превращает; от сей любви рушится тишина и благо семейств; стонут веси и грады; льется иногда рекою кровь челове­ческая. Любовь сия хуже самой ненависти мирской: ибо ненависть зас­тавляет быть осторожным и убегать сетей вражиих, а любовь плотская заставляет добровольно стремиться в пропасть. Хотите ли знать свойства чистой любви христианской? – Нельзя луч­ше изобразить ее, как она изображена у святого апостола Павла. Любы, -говорит он, – долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... пропагандируя разложение семьи и экономически ее перемалывая; проповедуя максимальное удовлетворение человеческих потребностей без их моральной оценки; к чему можно придти, утверждая, что самое святое чувство - это не любовь к Богу и к ближнему, а ненависть к классовым врагам и к врагам народа, как не к тому, к чему мы пришли? Святой Апостол пишет: " Мы знаем что весь мир лежит во зле " ( 1 Ин 5: 19 ) . " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек " ( 1 Ин 2: 16-17 ) . Очень важно не только не поддаваться злобе мира сего, но даже не поражаться ей. В вечерней молитве ко Пресвятому Духу мы просим: " Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины прости вся, елико Ти согреших днесь " , и в длинном перечислении грехов упоминаем также: " или разгордехся, или разгневахся; или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся, или развращение помыслих... " . Иными словами, поражаться грехам безбожного мира есть грех. Христианское отношение к миру должно быть, как учил св. Максим Исповедник, " ни чувственно, ни бесчувственно, но ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... скоро нет соответствия молитвы с силами (энергией) , различными обстоятельствами, местом и временем с предшествовавшим трудом, то она (молитва) уже будет не добродетель. Поэтому Апостол Петр говорит: «Покажите в добродетели разум (то есть, не увлекайтесь одним сердцем) , в разуме воздержание, в воздержании терпение» ( 2 Петр. 1, 5–6 ) [68]. Три вида искушения указывают на три соответствующие способа воинствования диавола: сам человек (плоть) , внешняя окружающая среда (мир) и диавол или, по выражению св. Евангелиста Иоанна Богослова, похоть плоти, похоть очес и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) . И у пастыря все искушения сводятся к одному: жить по закону самолюбивого «я», а не по Закону и требованию воли Божией. Внутренне же настроение Пастыреначальника, долженствующее стать неизменным настроением пастыря, выражается в уничтожении собственного «я» до полного слития с волей Божией. Пастырю необходимо иметь усилие отказаться от себя и во всем предпочесть своему «я» волю Божию. Вследствие этого у пастыря является три вида искушения: чрез самого себя, чрез внешнюю окружающую среду и через диавола. После посвящения пастырь должен выдержать искушение от диавола и победить ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера