1 Ин 2: 16

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Молитва ГосподняИскать в ИсточникеИсточник
... ожидая усыновления, искупления тела нашего” ( Рим. 8, 18—23 ) . Но этого мы лишь “ожидаем” ( 2 Пет. 3, 13 ) . Теперь же мир ещё лежит “во зле”; не сам мир зло, а он только – “лежит во зле”, подобно тому, как “вымытая свинья (снова) валяется в грязи” ( 2 Пет. 2, 22 ) . Свинья – не грязь, и мир – не зло, – но пребывает во зле пока. “Впрочем, мы, по обетованию Его (Христа Спасителя) , ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” ( 2 Пет. 3, 13 ) . Теперь же “всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” ( 1 Ин. 2, 16 ) . Это уже нам понятнее, так как мысль переводится в падшего человека, о котором мы знаем по своему опыту и по всей истории мира. Иначе, говорят отцы, в человеке господствуют три главных страсти (если поставить их в параллель со словами апостола Иоанна Богослова) : сластолюбие, славолюбие и самолюбие... Это – ещё понятнее! Человек заражен страстями, пребывает в падшем состоянии. Если же к этому мы прибавим падший мир духовных существ – диавола, бесов, – то картина будет полная: падший мир физический, падшее человечество и падшие духи – всё это обнимается одним словом “мир”, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы искусства святости, том IИскать в ИсточникеИсточник
... то есть к заповеди Божией, забыла про нее и стала взирать на древо запрещенное уже с новой точки зрения, с той, с какой предлагал ей посмотреть на него искуситель. Она добровольно, возбужденная любопытством, недоверчивостью, предвкушая то чувство наслаждения, которое испытает, если сорвет запрещенный плод, позволяет себе желание прибавить к обладанию всем раем еще и это древо, хотя такое же, как и другие, по природе, но до сих пор запрещенное. Наконец, сосредоточивает свои мысли на обещанном искусителем всезнании и равном с самим Богом достоинстве. За возбуждением трехча-стной похоти ( 1 Ин. 2, 16 ) следует самый грех, несмотря на то, что благодать, конечно, всячески внушала Еве остановиться и не переступать заповеди Божией. Ибо не за углом ведь все это происходило, а пред очами Невидимого, но Всевидящего Бога. Но Ева предалась уже внутреннему влечению и от плода яде. И даде мужу своему с собою, и ядоста ( Быт. 3, 6 ) . Так произошло преступление, больше которого не было уже в последующей истории человечества, ибо, чтобы загладить его, понадобилась смерть Самого Единородного Сына Божия! «Здесь были, — говорит блаж. Августин, — и гордость, потому что человек восхотел ... далее ...
Дорофей. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... на жертву, когда закалается, умирает: а святые, принося себя в жертву Богу, живые закалаются ежедневно, как говорит Давид: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43, 23 ) . Вот что значат слова святого Григория: «принесём самих себя», т. е. принесём в жертву самих себя; будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? — Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин. 2, 15 ) , как сказано в Соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , т. е. сластолюбия, сребролюбия и тщеславия, и взяв крест, последовали Христу, и распяли мир себе и себя миру ( Гал. 6, 14 ) . О сём–то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ) . Вот как умерщвляли себя святые. Как же они приносили себя в жертву? Живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания ради заповеди и любви к Богу и ближнему, как сказал святой Пётр: се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) . Что он оставил? Разве у него были деньги или имения, золото или серебро? У ... далее ...
Неизданный дневникИскать в ИсточникеИсточник
... Какое нелепое пристрастие! А сколько у меня митр — до двадцати! А я уже старик! Кому они достанутся по смерти? Разве износить их? За мишурой ли ты гонишься? За красотой ли прелестной, исчезающей? За узами или путами, связующими твою душу и охлаждающими ее к Богу, и лишающими общения с Ним, как недостойную? Прекрасно охарактеризовал святой апостол Иоанн Богослов всю прелесть плоти нашей и мира грешного: " …все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию, пребывает во веки " ( 1 Ин. 2, 16–17 ) . От гордости и тщеславия происходит желание пышно и красиво одеваться, поэтому презирай блеск внешний; блистай тайно, внутри — духом. 2 мая. Убей во мне, Господи, всякое плотское греховное стремление, оскверняющее меня и разлучающее от Тебя, Источника жизни и святыни. Буди! Господи, болит душа моя грешная тлением. От тли избави мя Духом Твоим Святым. Вижу плоты из многих дерев и сжимается сердце мое: зачем, думаю, истребляют леса и оголяют землю, а богачи наживают огромные капиталы и плохо, скудно оплачивают труд простолюдинов, крестьян. В Архангельске лесопромышленники ... далее ...
Комментарии к книге первой — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... назначения епископов. 208 Рим опасался чрезмерного усиления галльской церкви и ее уклонения в ересь, поэтому поощрял создание новых церковных провинций, независимых от Арля. 219 В ранних рукописях «Ответов» вместо per delectationem (к удовольствию) стоит per deliberationem (к намерению) . 220 Пс. 50: 7. 221 Пс. 6: 8. В Синодальном переводе «иссохло от печали око мое», что точнее передает оригинальное выражение. 228 Это классическое определение греха впервые дается у Августина, который развивает новозаветное деление причин греха на «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейскую» ( 1 Ин. 2: 16 ) . 236 Очевидно, Григорий предполагал, что кафедра Августина должна находиться в Лондоне, а не в Кентербери. Возможно, папа видел записи об участии бриттских епископов Лондонии и Эборака в церковных соборах III-IV вв. и считал эти города важнейшими в Британии. Возможно также, что это письмо сфабриковано для обоснования претензий Эборакской церкви на роль митрополии. 237 Видимо, папа плохо представлял положение в Британии и враждебность отношений между англосаксами и бриттами. Однако его письма до конца существования независимой кельтской церкви давали церкви англов предлог ... далее ...
ЖИЗНЬ Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о зависимости человека от Творца, а человеческая Ж. понимается не как естественный феномен, но как способ, к-рым человек реализует данный ему Богом дар. Поэтому Ж. может быть охарактеризована с этической т. зр., когда, напр., говорится о том, что кто-либо жил «распутно» (Лк 15. 13) , «по-язычески», «по-иудейски» (Гал 2. 14) , «благочестиво», «во Христе» ( 2 Тим 3. 12; ср. : Тит 2. 12 ) , «фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению» (Деян 26. 5) , «во грехе» ( ср. Рим 6. 2; Кол 3. 7 ) , «верою в Сына Божия» (Гал 2. 20) и т. п. (Лк 8. 14; Деян 26. 4; 1 Тим 2. 2; 2 Тим 2. 4; 1 Ин 2. 16) . Как дар Божий и в то же время нравственное деяние Ж. предполагает ответственность перед Судией, поэтому человек вообще и в особенности должен жить «не для себя» (ср. 2 Кор 5. 15) , но «для Господа» ( Рим 14. 7-8 ) , «для умершего... и воскресшего» (2 Кор 5. 15) , «для Бога» (Гал 2. 19) , «для правды» (1 Петр 2. 24) . Смерть в НЗ - это не естественное и очевидное завершение Ж., но наказание за грех. А Ж., как Божию дару, свойственно бессмертие и нетление, но не смерть. Такая Ж. принадлежит Богу и является «истинной» (ὄντως - 1 Тим 6. 19; ср. ζωὴ ἀληθινή - Ign. Eph. 7. 2) , ... далее ...
ИСКУШЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Христа верующие в Него научились отлагать «прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом... » ( Еф 4. 21-23 ) . Растление похотью господствует не только в сердцах плотских людей, глухих к откровению о Боге ( Рим 1. 21-24 ) , - тот мир, к-рый Бог возлюбил настолько, что отдал за него Своего Единородного Сына (Ин 3. 16) , отрекаясь от Творца, наполняется злом ( 1 Ин 5. 19; Ин 7. 7; др. ) . Христианин призван Богом, оставаясь среди мира, не жить по его похотям («Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская... » - 1 Ин 2. 16) , но сохранять себя в праведности и благочестии (Тит 2. 12) . Христиане изымаются Богом из власти мира, хотя и остаются в нем ( ср. : Ин 17. 15 ) , поэтому мир ненавидит их так же, как ненавидит Христа. «... Мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» - говорит Господь (Ин 17. 14) . Окружающая действительность искушает христианина не только прямым соблазном на грех. Также и «мудрость мира сего» ( 1 Кор 1. 20; 3. 19 ) противопоставляет себя Богу, она не способна принять Христа и Его учение о спасении. Ап. Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто ... далее ...
ГРЕХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... характер, имеет неск. причин: прямую, коренящуюся в свободе выбора, и косвенные, принуждающие эту свободу ко Г. Особенность последних состоит в том, что они, будучи причинами Г. последующих, в свою очередь сами порождены Г. предыдущими. Эта особенность прослеживается на протяжении всей истории грехопадения человечества. Так, косвенная причина уже первородного Г., выразившаяся в искушении прародителей, оказывается не чем иным, как одним из последствий «Г. сатанинского». При всем многообразии косвенные причины традиционно делятся на 3 категории. 1-я причина, называемая «похотью плоти») 1 Ин 2. 16 (или просто «плотью») Рим 7. 18; 8. 1, 5, 8, 13; и др. (и появившаяся в результате искажения природы человека первородным и последующими Г., порождает в человеке низменные инстинкты, парализует его волю и помрачает разум. Она приводит в расстройство и ослабляет все его силы) физические, интеллектуальные, духовные (, толкая человеческую волю ко Г. Ап. Павел, испытавший это состояние, пишет: «... я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. ... Доброго, которого хочу, ... далее ...
Крещение - Храм Архангела Михаила в Станиславле ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в конечном счете, заставляет Его погрузиться в смерть, чтобы уничтожить ее. Желание такого исполнения и осуществления нашей веры, которое поистине может быть названо и испытано как смерть и воскресение, и есть, таким образом, самый первый плод веры и ее «действия», ее подобия вере Христовой. Действительно, невозможно знать Христа, не желая радикального освобождения от этого мира, о котором Христос сказал, что он в рабстве у греха и смерти, по отношению к которому, живя в нем, Он Сам был мертв: мертв по отношению к его самодостаточности, к «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» ( 1 Ин. 2, 16 ) , заполняющей и определяющей его; мертв по отношению к духовной смерти, царящей в нем. Невозможно знать Христа, не желая быть с Ним. Но Он находится не в мире сем, образ которого проходит. Он не является его частью. Он взошел на небеса, а не в какой–либо «иной мир», ибо небеса — в христианской вере — это не нечто внешне, а сама реальность жизни в Боге, жизни, полностью свободной от смертной греховности и греховной смертности, от той отделенности от Бога, которая есть грех мира сего и обрекает его на смерть. Быть со Христом — значит иметь эту новую жизнь — с Богом и в Боге, — ... далее ...
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... поступил, также в видеоформате, от студента Владимира Смирнова, проходящего обучение в Торонто (Канада) , прихожанина Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ. Как Церковь относится к занятиям физической культурой и спортом? Не является ли современный культ здоровья по своей сути антихристианским? — Я уже говорил о том, как Церковь относится к физической культуре и спорту. Но чрезмерное внимание к телу может становиться опасным культом. Если человек не сопровождает физические упражнения и заботу о своем теле заботой о духе, происходит, конечно, перекос. В Писании есть понятие «похоть плоти» ( 1 Ин. 2: 16 ) — это когда плоть, то есть физическое, телесное начало господствует над человеческим сознанием и направляет всю человеческую деятельность в опасную сторону. Когда происходит такое поглощение плотью духовного, интеллектуального начала, то это и есть похоть, грех и этого надо остерегаться, — и не только спортсменам, не только тем, кто любит заниматься физкультурой и спортом, но и любому человеку. — Вопрос Его Святейшеству от студентки МФТИ Алины Мацвай: «Недавно в Казани начал работать первый робот-учитель. Весь мир пытается создать искусственный интеллект. Каково отношение ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера