1 Ин 2: 16

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Об истинном христианстве, 1Искать в ИсточникеИсточник
... любовь Божией любви не лишиться. И как ребенок, хотя и манят его чужие, и привлекают к себе яблоком или чем другим, подобным тому, от матери своей не отстает и не идет к чужим; хотя и случается, что приходит к ним и принимает от них подаваемое, но со страхом и тотчас, приняв, возвращается и бежит к матери своей – так и верная душа, хотя прельщает ее мир этот честью, славой, богатством, утехой своей, не соизволяет ему, не отстает от Бога своего; не держится мира, опасаясь прелести его, ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего ( 1 Ин. 2: 16 ) . И хотя случается, что подаваемую честь принимает, но принимает со страхом, боясь, чтобы через честь, которая по большей части нравы добрые в худые переменяет, от Бога не отпасть, и ту честь считает послушанием, а не утешением своим, и со страхом ее проходит во славу Бога своего и пользу ближнего. Также, хотя богатство подается, не прилагает сердца к нему, но к одному Богу прилепляется; пищу, питье, одежду, покой и покров по необходимости (ибо без того невозможно прожить) , а не для сладострастия и роскоши употребляет; употребляет же со страхом Божиим, чтобы излишеством Бога ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный годичный круг кратких поучений. Том II ...Искать в ИсточникеИсточник
... а напротив, благодарил Бога за все, находя утешение в молитве и в изучении закона Божия. На тюрьму он смотрел, как на училище благочестия, назначенное ему Господом. Будучи совершенно спокойным и благодушным, подобно святым мученикам, он был истинным утешителем и для своего малодушного брата Димитрия. «К чему скорбеть и тебе, брат мой? – говорил он неоднократно Димитрию. – Бог внушил великому князю позаботиться о спасении душ наших. Не видишь ли, как мы далеки от мира, опасного для души? Все, что есть в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира ( 1 Ин. 2, 16 ) . Счастье наше, что мы разлучены с такими незавидными преимуществами мира. Тесен затвор наш? Но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели голод, стужу, побои, раны, темницу, потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им; и нам дан будет венец нетления». Только смерть разлучила его с братом и с темницей. «В руце Твои, Господи, предаю дух мой! » – были последние предсмертные слова князя-узника. Утешение христианское, преисполнявшее душу Иоанна во всю его жизнь, отражалось и на его мертвенном лице: лицо его и по смерти ... далее ...
Антоний Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... день Суда. Слово девятое. О удалении от грехов Псалмопевец говорит: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом ( Пс. 2, 11 ) , и Бог заповедует: да не будут тебе бози инии разве Мене ( Исх. 20, 3 ) . Итак, возлюбленные братия, мы должны служить Богу и служению сему не предпочитать служение людям, ибо благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека ( Пс. 117, 8 ) . Итак, мы не должны много заботиться о служении людям, чтобы не сделаться участниками их грехов и не быть исполнителями их порочных желаний; не должны исполнять похоть очес наших ( см. : 1 Ин. 2, 16 ) и оставлять без внимания сердце наше, дабы в будущей жизни вечно не быть во тьме кромешной, идеже будет плач и скрежет зубóм ( Мф. 8, 12 ) . Похоть очес сердце развращает и ум помрачает. Дети мои, удаляйтесь от нее, дабы не оскорбить вам обитающего в вас Духа Божия. Будьте мужественны и презирайте диавола. У нас есть Спаситель, Который всегда готов подать вам помощь, если только вы будете исполнять Его волю и все заповеди. Живите так, чтобы можно было говорить вам: Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея ( Пс. 115, 7 ) . Бог, единый Сильный и Премудрый, да ... далее ...
Анатолий Жураковский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... существа христианства. И эта философия любви для нас тем важнее, что она представляет кристаллизацию подлинного церковного сознания, церковного религиозного опыта. Прежде всего, любовь, о которой говорят древние каноны, открывается в них как реальность сверхэмпирическая, корни ее вне мира. Мир, замкнутый в непроницаемости, не знает единосущия, и потому любовь в нем неизбежно превращается в похоть, как попытка утвердить незыблемость своей личности обязательно выступает как гордость. Ибо все, что в мире сем — «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1 Ин 2: 16 ) . Любовь, о которой говорят древние каноны, — онтологична, она — Божественной природы, она вытекает из Божественных недр Троицы и, исполняя церковь, переливается по ее живым членам: «Соделай нас достойными небесного мира, который свойственен Божеству Твоему и который исполнен спасения, чтобы нам преподавать его взаимно в совершенной любви и лобзаться взаимно лобзанием святым» (Собрание древних литургий, восточных и западных в переводе на русский язык. В 5 т. Т. З. Коптская литургия св. Кирилла Александрийского, стр. 52) — читаем мы в одной из древних литургий. Здесь любовь — ... далее ...
Об истинном христианстве, 2Искать в ИсточникеИсточник
... граде! Сам рассуди: кто Царю своему не служит, кто закона его не хранит и остается без наказания? Кто и Христовым рабом может быть, если Христу Царю не служит верой и правдой? Как и без наказания может быть, если Ему не служит и противится повелению Святого Духа: Служите Господу со страхом ( Пс. 2: 11 ) . Если Церковь – Христова невеста, и ты в том духовном и таинственном бракосочетании находишься, то какую верность, чистоту и любовь должен хранить по отношению к Бессмертному и Небесному Жениху – Христу, Сыну Божиему, как храниться от похоти плоти, похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2: 16 ) , как от любодейки вавилонской! Если Церковь Христова – мать верных и твоя, то как должно тебе ее любить, почитать, слушать, как родившую тебя водой и Духом ( см. Ин. 3: 5 ) , и повиноваться спасительным ее наставлениям! Если Церковь Христова – двор овчий, и ты – среди овец, в том дворе находящимися, то помышляй, как должно тебе слушать глас Христа, Пастыря твоего, Который есть Пастырь добрый, Пастырь Своим овцам, как и Сам говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего ( Ин. 10: 11, 14, 27 ) . Как, говорю, должно повиноваться тому доброму Пастырю, если не хочешь ... далее ...
Работы 1903-1909 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... но какая мозаика составлена из них — это дело иного рода, и можно сильно сомневаться, чтобы общая картина «Искушения» была исторической; скорее следовало бы сказать, что Флобер составил из фактов ІѴ–го столетия мировоззрение ХІХ–го, вроде того, как из почтовых марок составляют целые картины. Впрочем, к этому мы еще вернемся… «Искушение» распадается на пролог и четыре главные части. Пролог, подобно глубоко–орющей косуле, обнажает и выворачивает подпочву для искушения. Первые три части соответствуют основным видам подвигов — против «похоти плоти», против «похоти очей» и против «гордости житейской» (1 Ин 2, 16) . Последняя же часть является философско–аллегорическим послесловием и выражает, по преимуществу, миропонимание автора. Действие Поэмы начинается вечером. Антоний — в пустыне, на горе. Солнце закатывается, и большой крест, стоящий у порога его хижины, бросает длинную вечернюю тень. Наблюдая, как скрывается за горизонтом солнечный диск, Антоний невольно вздыхает. Он не на несчастия или неудобства жалуется этим вздохом; нет, — только на отсутствие молитвенной бодрости. И этот вздох кажется столь законным, что, не будь всего последующего, мы бы так и считали его за святое ... далее ...
Живое слово мудрости духовнойИскать в ИсточникеИсточник
... неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (и верят лжецу Толстому) , да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2 Фес. 2, 3–4, 7-12 ) . Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно — не по Божию разуму, а по человеческому, слепому, именно понимается как повод к угождению плоти, в которой не живет доброе. Ибо все, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( ср. : 1 Ин. 2, 16 ) , она не от Отца Небесного, а от мира сего, она вражда против Бога. Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют ее " шестой великой державой " . Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и добились. Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно было напакостить ненавидимому человеку или обществу, и прежде всего свобода обливать литературною грязью свою же пишущую братию, — братию добросовестную, верующую, разумную, ... далее ...
Путь разума в поисках истиныИскать в ИсточникеИсточник
... истины современного американского подвижника иеромонаха Серафима († 1982) , описанный в книге иером. Дамаскина (Христенсена) «Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) Платинского» ( М., 1995 ) . Основная трудность в познавательной деятельности человека заключается в том, что человеческое общество в целом живет совершенно иными, отличными от Евангелия, идеалами и принципами. Они прекрасно показаны в искушениях Христа в пустыне. Их в следующих словах выразил апостол Иоанн: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего ( 1 Ин. 2, 16 ) . Искушения при этом не просто названы, но и показана их взаимосвязь между собой, определенная иерархическая соподчиненность. В этой иерархии завершающей, самой опасной из страстей названа гордость. Она более, чем что-либо другое, искажает по существу дух человека и тем самым закрывает от него конечную цель и истинный смысл жизни и деятельности во всех аспектах. Отсюда становится очевидным, на что, прежде всего, должно быть обращено внимание человека – на выявление и объективную оценку того, что питает эту страсть, – в противном случае познание будет не только бесплодно, но и ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... и благодарение Богу: времена язычества кончились, но кончилось ли идолопоклонство? Свободны ли от идолослужения мы, принявшие закон Христов? – Нет. Кончилось поклонение истуканам, вещественным идолам, но не кончилось поклонение духовным идолам, служение диаволу. Духовные идолы это страсти греховные: кто служит, угождает им, тот служит диаволу. Три таких главных идола, которым, к несчастью, и мы, христиане, нередко поклоняемся и служим: это – наше честолюбие, миролюбие и плотоугодие. Все, еже в мире, – говорит св. апостол Иоанн, – похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) . Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16, 15 ) , – говорить Господь. И этому идолу, диаволом измышленному, первым поклонником и служителем сделался сам же диавол, когда отрекся от повиновения Творцу и возмечтал быть богом. Этому идолу, по обольщению диавола, поклонились и прародители наши, когда возмечтали быть яко боги. Этому идолу поклоняются и служат все, кто мечтает о своих достоинствах, кто любит честь и славу, кто ищет отличий и преимуществ пред другими. И чего они не приносят в жертву этому идолу! Вот, один добивается высокого звания и места, ... далее ...
Жития Агиографические и исторические труды «отца ...Искать в ИсточникеИсточник
... 16. 253 В ранних рукописях «Ответов» вместо per delectationem) к удовольствию (стоит per deliberationem) к намерению (. 254 Пс. 50: 7. 255 Пс. 6: 8. В Синодальном переводе «иссохло от печали око мое», что точнее передает оригинальное выражение. 256 1 Кор. 7: 2–9. 257 1 Кор. 7: 6. 258 Исх. 19: 15. 259 1 Цар. 21: 5. 260 Втор. 23: 10–11. 261 В подлиннике описка; вместо veris) истинными (следует читать vanis) ложными (. 262 Это классическое определение греха впервые дается у Августина, который развивает новозаветное деление причин греха на «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейскую») 1 Ин. 2: 16 (. 263 Быт. 3: 1–6. 264 В подлиннике описка: вместо semen) семя (— si mens) если душа (. 265 Рим. 7: 23. 266 См. прим. 174. 267 22 июня 601 г. 268 Мф. 9: 37, Лк 10: 2. 269 См. прим. 207. 270 Очевидно, Григорий предполагал, что кафедра Августина должна находиться в Лондоне, а не в Кентербери. Возможно, папа видел записи об участии бриттских епископов Лондонии и Эборака в церковных соборах III–IV вв. и считал эти города важнейшими в Британии. Возможно также, что это письмо сфабриковано для обоснования претензий Эборакской церкви на роль митрополии. 271 Видимо, папа плохо представлял ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера