Посвятив два года дипломатической деятельности в Восточной Сибири, о. Аввакум в начале 1857 г. по приглашению Е.В. Путятина присоединился к его миссии, имевшей назначение в Китай. В течение 1857 – 1858 гг. о. Аввакум принимал активное участие в переговорах с китайской стороной, а также присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата, который был подготовлен и его трудами. Из экспедиции Путятина о. Аввакум вернулся в Иркутск. Но уже в следующем 1859 г. он из-за отсутствия переводчиков требуемой квалификации должен был сопровождать Н.Н. Муравьева-Амурского в его экспедиции в Японию, предпринятую для переговоров о торговых сношениях и об острове Сахалин. Только в 1860 г. о. Аввакум окончательно возвратился в Петербург и поселился в Александро-Невской лавре, занявшись переводами. После о. Аввакума остались две рукописи переводов с китайского языка, судьба которых остается неизвестной: «Любомудрие китайцев» и «Нравственная философия китайцев». Д.С. Честной получил высокую оценку синологов всего мира. Крупнейший российский китаист XIX в. В.П. Васильев писал о нем: «Это был редкий человек по благородству, и по глубокому изучению Китая, и по светлой мысли в голове» .   За заслуги перед Российской Церковью, наукой и дипломатией о. Аввакум в 1837 г. был награжден орденом св. Анны 2-й степени, в 1842 г. — орденом св. Владимира 3-й степени, а в 1858 г. — орденом св. Владимира 2-й степени . Архимандрит Аввакум (Честной) скончался в Петербурге 10 (22) марта 1866 г. и был похоронен в Александро-Невской лавре у церкви Св. Духа. Потомки русских жителей крепости Албазин, уведенных в плен китайцами в 1685 г. и оставшихся жить в Китае. Архимандрит Августин (Никитин). Архимандрит Аввакум (Честной)— миссионер, дипломат, востоковед . Часть 1. [ Опубликовано в 2002 г. на сайте: www.seminaria.bel.ru]. История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года. М., 1997, с. 325–326; Неизвестные страницы отечественного востоковедения. Вып. 2. М., 2004, с. 167. «Каталог» о. Аввакума был напечатан без имени составителя в Петербурге в типографии Праца в 1843 г. Рукописи и книги, описанные в этом каталоге, распределяются по языкам следующим образом: китайский — 395 номеров, тибетский — 75, маньчжурский — 60, монгольский — 42, санскрит — 16.

http://bogoslov.ru/article/2798315

В последнее время не проводилось исследований, которые охватывали бы все население России. Даже при переписи в 2002 году вопрос о религиозной принадлежности людей не задавался. На наш взгляд, результаты переписи были бы более полными, если бы этот вопрос был включен в опросные листы. Что касается численности верующих Русской Православной Церкви, то едва ли можно назвать точную цифру. Ведь религиозный выбор, духовная жизнь человека далеко не всегда подвластна испытующему взору социолога. Думаю, что доля православных христиан, крещенных нашей Церковью, в населении России составляет 70-80%. Иными словами, православные по-прежнему составляют значительное большинство населения страны. С гораздо большей определенностью можно говорить о продолжающемся всестороннем возрождении церковной жизни, о расширении участия людей в деятельности православных общин. В последние годы мы наблюдаем серьезные изменения в возрастной структуре прихожан. Во многих местах молодежь и люди среднего возраста составляют большинство молящихся. Прошедший Великий пост явил нам переполненные молящимися храмы; церковные стены нередко уже не могут вместить всех прихожан. Иными словами, духовное возрождение России ныне обретает «второе дыхание». Можно по-разному говорить о причинах этого отрадного явления, однако несомненно одно: нам довелось быть свидетелями подлинного чуда Божия — возвращения в людские сердца живой, деятельной веры. Глубоко убежден, что это не может не сказаться благотворно на жизни нашего народа. — В каком направлении сейчас развивается диалог Церкви с исламом? — Сегодня этот диалог ведется главным образом в рамках созданного в 1997 году Межрелигиозного совета России, в который входят представители четырех традиционных религий: Православия, ислама, иудаизма и буддизма. Главной целью диалога видится поиск путей решения насущных проблем общества. Могу свидетельствовать, что наши отношения развиваются небезуспешно, несмотря на попытки некоторых зарубежных центров и доморощенных экстремистов проверить на прочность религиозный мир в России. Уверен, что мудрость духовных лидеров, прежде всего исламских, оставит эти попытки бесплодными.

http://patriarchia.ru/db/text/106766.htm...

Десятилетняя Софья Телешева шла из школы в октябре 2001 года. Было около пяти часов вечера. Ей нужно было пройти по мосту через озеро Оброчное. То озеро, на берегу которого спустя 20 лет найдут тело Насти Муравьевой.  Известно, что девочка спустилась под мост. Спустя трое суток ее нашли задушенной под другим мостом — через реку Тура. У ребенка была сломана шея. Соня отчаянно сопротивлялась. Под ее ногтями нашли грязь и фрагменты эпителия напавшего. Сексуального насилия преступник к девочке не применял.    Убийство Сони пытались повесить на членов семьи. Она была первым ребенком, который пропал не в окрестностях села Утешево, а на другом конце Тюмени. В том неблагополучном районе, где жила маленькая Настя Муравьева. Софья Телешева Аня Букрина — сводная сестра первой пропавшей девочки, Любы Симоновой, которая исчезла в 1997 году. Аня худенькая, со светло-русыми волосами до плеч, легким косоглазием. Тринадцатилетняя Аня пропала через пять лет после исчезновения сестры — 12 февраля 2002 года. В 10 утра. Недалеко от поселка Утешево. Она по просьбе мамы пошла на почту отправить письмо и не вернулась.  Ее тело нашел через два месяца водитель грузовика рядом с цветочной базой «Астра». Девочка была в спортивном костюме, без верхней одежды и обуви закопана в снегу. Аню задушили. По результатам экспертизы сначала ребенка душили руками, потом тросом. Следов изнасилования обнаружено не было.  — Для нас самая большая загадка, почему на найденных телах нет следов изнасилования, — говорит криминалист Дмитрий Кирюхин. — Как правило, смысл похищения для маньяка именно в этом. Потому что все маньяки, которых я когда-либо ловил за 20 лет работы, все приоритетом ставили секс.  Криминалист предполагает, что преступник мог быстро избавиться от Софьи Телешевой, потому что она сопротивлялась. По словам Кирюхина, ответ на вопрос, почему остальные тела не нашли, очень простой: «Там же сплошные леса. Тела обычно находят грибники, туристы. А в тех местах, куда они не ходят — это вечный федеральный розыск». 

http://pravmir.ru/tyumen-gorod-ischeznuv...

Трансплантология развивается и должна нормально восприниматься, потому что это хирургия небывалого уровня. Вершины науки, высокие технологии. Нужно людям понять, что трансплантология — это жизнь, а не только скандальные новости про «черный рынок» органов, например. – Невежества много. Да, возможно. Чуть-чуть бы уровень образованности поднять. Понимать, что это может случиться с каждым и на ровном месте! На ровном! Сегодня ты ложишься здоровым, завтра ты не можешь встать с кровати. — Есть у Вас мечта? Да. Родить ребенка. Господь подарил мне вторую жизнь, подарил встречи с уникальными людьми. Медицина и профессия врача , хирурга – это для меня то же самое, что и служение священника. Понимаю, что врач – это не просто клятва Гиппократа, это Служение. Мы побывали за чертой Когда мы вышли из Центра, было ощущение, что только что побывали «за чертой». Эти люди должны были не жить … И малышка Танечка, и чудесная Сонечка, и очаровательная жизнерадостная Алла. И сотни других людей, имеющих не совместимые с жизнью заболевания. Но теперь они живы. И теперь они здоровы. На счету у главного трансплантолога страны Сергея Владимировича Готье – более 450 успешных трансплантаций. Именно он впервые в мире в ноябре 1997 года пересадил правую долю печени от матери ребенку, а в октябре 2003 года произвел одновременную трансплантацию правой доли печени и почки от живого родственного донора. С.В. Готье является единственным хирургом в России, выполняющим трансплантацию печени детям, в том числе пациентам первого года жизни. Он стал первым в России хирургом, который выполнил мультиорганную трансплантацию – одномоментную пересадку печени и почки одному реципиенту. С октября 2002 года С.В.Готье впервые в России начал выполнение родственной трансплантации фрагмента поджелудочной железы по поводу сахарного диабета I типа у взрослых и детей. В мае 2006 года С.В.Готье выполнил первую в России трансплантацию тонкой кишки. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/spasibo-za-zhizn/

В 1990-1991 гг. пасторы Л. е.-л. Ц. принимали активное участие в деятельности Народного фронта Латвии и в событиях, к-рые привели к восстановлению независимости страны. Архиеп. К. Гайлитис сочетал политический либерализм с религиозным и был решительным сторонником ординации женщин, лично проведя неск. ординаций. Это вызвало многочисленные протесты верующих. Нек-рые общины пригрозили выйти из церкви в случае, если преемник Гайлитиса продолжит подобные ординации. Л. е.-л. Ц. принимала участие в переговорах либеральных лютеран. церквей с англикан. Церковью, к-рые привели к заключению соглашения в Порво (1992); в документе отрицалось наличие существенных различий между англиканством и лютеранством. Однако Л. е.-л. Ц. присоединилась к соглашению лишь в качестве церкви-наблюдателя. 22 нояб. 1992 г. Гайлитис погиб в автокатастрофе. 29 авг. 1993 г. был ординирован ныне действующий архиеп. Янис Ванагс. Пасторская ординация женщин была прекращена, в Устав Л. е.-л. Ц. был внесен соответствующий запрет. Руководство церкви занимает резко отрицательную позицию в отношении пасторской ординации лиц нетрадиционной ориентации и венчания однополых пар. Пастор, демонстративно заявивший в 2002 г. о своей гомосексуальной ориентации, был уволен и лишен сана. В 1997 г. для подготовки священников в Риге было открыто специальное учебное заведение - Академия Лютера. В наст. время Л. е.-л. Ц. является одной из немногих лютеран. церквей в Европе, в к-рой увеличивается количество верующих. Она поддерживает деловые и дружественные отношения с Латвийской Православной Церковью МП. Деятельность Л. е.-л. Ц. направлена на смягчение напряженности в отношениях между латыш. и рус. населением Латвии, для чего нек-рые пасторы (Александр Бите, Юрис Рубенис) проповедуют и на рус. языке. Структура В 1932-2006 гг. Л. е.-л. Ц. представляла собой единую епархию, однако в нояб. 2006 г. была разделена на Рижскую, Лиепайскую и Даугавпилсскую; Рижскую епархию возглавляет архиепископ, Лиепайскую и Даугавпилсскую - подчиненные ему епископы.

http://pravenc.ru/text/2463147.html

С 1997 по 2002 г. Президентом Индии был Кочерил Раман Нараянан – выходец из среды неприкасаемых. Это свидетельство того, что архаические социальные нормы, освящённые традициями индуизма, сегодня постепенно размываются. Однако это отнюдь не означает их окончательного вытеснения из жизни современного индийского общества. Джати (санскр. jati – букв. «род») – более мелкие по сравнению с варнами социальные группы, обозначаемые во многих европейских языках словом «касты». Само слово casta пришло из португальского языка и переводится как «происхождение». Оно было введено в международный обиход португальцами, столкнувшимися с этим явлением на территории Индийского субконтинента в XVI в. Касты различаются главным образом по профессиональным занятиям своих членов. Готра (санскр. gotra – букв. «коровник») – это семья в самом широком смысле этого слова; клан, племенная группа. Поскольку отношения внутри данного сообщества мыслятся как родственные, брак между представителями одной и той же готры невозможен или, по крайней мере, строго порицается. Правара (санскр. pravara – букв. «лучший», «превосходный») – линия наследования, родословная. В высших варнах, особенно брахманской, перечисление почитаемых предков является составной частью ритуала, совершаемого жрецом. Кроме того, возможность выстраивания отношений между лицами разных правар определяется в том числе и фактом наличия или отсутствия общих предков. Ашрама – дхарана, фиксирующая периоды жизни Отдельно следует сказать об особой дхаране, фиксирующей не столько положение человека в определённой социальной группе, сколько этапы его социального и религиозного становления и связанные с этим образы жизни. Эта особая внесоциальная дхарана носит название ашрама (санскр. rama – букв. «то, что требует усилия»). Среди исследователей существует мнение, что в древности это были не этапы личного пути, а варианты жизненного выбора 753 . Исторически сложилось представление о четырёх ашрамах. Их призван пройти каждый представитель высших варн, каждый «дважды рождённый» (прошедший инициацию) мужчина. Начало этой стези ознаменовывается совершением над мальчиком ритуала упанаяны 754 , после чего он становится брахмачарья (санскр. brahmacarya – букв. «последующий брахману»). Как правило, в прошлом это означало, что ребенок становится учеником одного из представителей жреческого сословия и переходит жить в его семью. В ней он пребывает всё время ученичества, соблюдая ряд обетов воздержания. На этот период воспитуемый фактически становился членом семьи своего учителя. Главным содержанием образования было изучение корпуса литературы шрути и смрити. Эта традиция не исчезла полностью в традиционалистских семьях, особенно брахманских. Такая практика существует и до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сергий, архиепископ Болградский, викарий Одесской епархии (Михайленко Александр Александрович) Дата рождения: 29 июля 1975 г. Дата хиротонии: 15 ноября 2015 г. Дата пострига: 20 апреля 1997 г. День ангела: 18 июля Страна: Украина Биография: Родился 29 июля 1975 г. в Донецке в семье шахтера. В 1993 г. окончил среднюю школу. В 1993-97 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. В 1997 г. принят в число братии Илиинского мужского монастыря г. Одессы. 20 апреля 1997 г. митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом пострижен в монашество с наречением имени Сергий в честь прп. Сергия Радонежского. 29 апреля 1997 г. в Илиинском монастыре митрополитом Агафангелом рукоположен в сан иеродиакона. 5 июня 1997 г. в Успенском кафедральном соборе г. Одессы рукоположен в сан иеромонаха. В 1997-2001 гг. обучался в Киевской духовной академии . 1 апреля 1998 г. назначен благочинным Илиинского монастыря г. Одессы. 20 апреля 1998 г. возведен в сан игумена. В 1998-2002 гг. преподавал «Практическое руководство для пастырей» в Одесской духовной семинарии. 4 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 1 марта 2001 г. назначен настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери Андреевского подворья в Одессе. 12 июня 2002 г. назначен наместником Константино-Еленинского мужского монастыря г. Измаила. Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 27 октября 2015 г. ( журнал 49 ) избран епископом Болградским, викарием Одесской епархии . Наречен во епископа 10 ноября 2015 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании.  Хиротонисан 15 ноября за Литургией в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Одессы. Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 17 августа 2021 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1997 г. — Одесская духовная семинария. 2001 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Одесская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово  архимандрита Сергия (Михайленко) при наречении во епископа Болградского, викария Одесской епархии. E-mail: od-eparhia@mail.ru Web-caйm: http://eparhiya.od.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4273863.ht...

В 1992 и 1997 гг. в епархии прошли Иннокентиевские чтения, посвященные изучению истории Православия на Дальн. Востоке и деятельности свт. Иннокентия (Вениаминова) . С 2000 г. епархия совместно с администрацией Приморского края, Дальневосточным ун-том и Приморским ин-том переподготовки и повышения квалификации работников образования проводит ежегодные Приморские образовательные чтения, посвященные памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. С 1993 г. епархия издает ежемесячную газ. «Приморский благовест», приходские издания выпускаются в Уссурийске и Находке. Миссионерство, благотворительность Вопросы миссионерской работы в епархии рассматриваются на епархиальных миссионерских съездах (проходили в 1997, 2002 и 2003), в работе к-рых принимают участие как представители духовенства, так и миряне. В 1997 г. было создано миссионерское братство во имя прп. Сергия Радонежского. С 2000 г. выпускаются епархиальные миссионерские листки. В 1996 г. епархия заключила соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом РФ в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих. В 1997 и 2002 гг. Владивостокский архиерей принял участие в неск. учебных походах на кораблях флота. В авг. 2002 г. архиеп. Вениамин благословил флот частицей мощей прав. воина Феодора Ушакова, в июне 2003 г.- частицей мощей ап. Андрея Первозванного. В окт. 2002 г. на территории главного госпиталя Тихоокеанского флота во Владивостоке открылась часовня во имя прав. Феодора Ушакова. Правосл. учреждения ведут благотворительную деятельность. Под попечением владивостокского Марфо-Мариинского жен. мон-ря находится Приморская детская краевая туберкулезная больница, приемник-распределитель в детской городской больнице 2, детские дома во Владивостоке, Кавалерове, Лучегорске, дом престарелых и туберкулезный диспансер на Седанке. Члены сестричества милосердия, созданного в 1998 г., трудятся при клинической больнице 2 г. Владивостока, Дальзаводской больнице, при «больнице рыбаков», осуществляют патронажный уход на дому. Святыни

http://pravenc.ru/text/158930.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010