Подписание в янв. 1997 г. К. с Россией Соглашения о закупке ракет класса «земля-воздух» комплекса С-300 вызвало угрозы со стороны Турции, к-рая заявила, что нанесет превентивный удар в случае их доставки на остров. Отрицательно отреагировали также США и страны ЕС. В результате ракеты были размещены на Крите. Во время встречи Клиридиса (Президент К. в 1993-1998, 1998-2003) и Денкташа 11-15 авг. 1997 г. в Глионе (пригород Монтрё, Швейцария), устроенной Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, лидер турок-киприотов поставил условием переговоров отзыв кипрской заявки на вхождение в ЕС. На заседании Европейского совета в Люксембурге 12-13 дек. 1997 г. К., Венгрия, Польша, Эстония, Чехия и Словения были приглашены в ЕС. Переговоры с первыми 6 кандидатами на вступление в ЕС («Люксембургской группой») в рамках его расширения начались в кон. марта 1998 г. 1-й этап переговоров был посвящен преимущественно изучению кипрского законодательства и путям его адаптации к основным законодательным документам ЕС. Для большей интеграции в европ. дела и проблемы К. присоединился к Европейской конференции, к-рая начала работу 12 марта 1998 г. в Кардиффе. На заседании Европейского совета в Хельсинки в дек. 1999 г. было подтверждено, что решение политической проблемы острова не является обязательным предварительным условием вступления К. в ЕС. Тем не менее страны, входящие в ЕС, США и Великобритания выражали желание, чтобы межобщинные переговоры завершились соглашением до заседания Европейского совета в Копенгагене в дек. 2002 г., на котором будет окончательно решен вопрос о вступлении К. в ЕС. Переговоры, начатые 16 янв. 2002 г., быстро зашли в тупик из-за того, что Денкташ, как и в 1999-2000 гг., требовал международного признания своего гос-ва прежде заключения к.-л. соглашения и не желал обсуждать никаких вариантов, кроме создания конфедерации 2 независимых гос-в. В 2002-2004 гг. ООН предприняла решительную попытку объединить остров. 11 нояб. 2002 г. Генеральный секретарь ООН К. Аннан выдвинул детальный план урегулирования кипрской проблемы.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Леонид, митрополит (Горбачев Леонид Эдуардович) Дата рождения: 26 октября 1968 г. Дата хиротонии: 17 июня 2013 г. Дата пострига: 18 июня 1990 г. День ангела: 18 июня Страна: Россия Биография: Родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. В 1970 г. семья переехала в Краснодар. В 1985 г. закончил среднюю школу, в 1985-1986 гг. работал лаборантом на кафедре аэродинамики и динамики полетов в УЛО в/ч 26265. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1988-1989 гг. трудился в должности чтеца-певца Георгиевского храма Краснодара и был иподиаконом архиепископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора . В 1989-1992 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии . 8 апреля 1990 г. в связи с рукоположением архиепископом Исидором во диакона был переведен на экстернат. 18 июня 1990 г. архиепископом Исидором пострижен в монашество, 8 октября — рукоположен во иеромонаха. В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора г. Краснодара. В 1995-1997 гг. — ключарь собора; также окормлял ИТК 17 строго режима г. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. переведен в Москву на должность сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. С октября 1998 г. по сентябрь 2002 г. обучался на Богословском факультете Афинского государственного университета и являлся заштатным клириком русского нижнего храма вмч. Пантелеимона на Ахарноне (Афины, Греция). С октября 2002 г. — сотрудник секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. по декабрь 2004 г. — сотрудник Русской духовной миссии в Иерусалиме .

http://patriarchia.ru/db/text/3010995.ht...

Ассистентами на службе были суперинтендент госпожа Юнге и пастор Рютер (Ганновер, Германия). За богослужением также присутствовало много гостей: члены общин пробства (из Приозерска), члены других лютеранских общин С.-Петербурга, представители Русской Православной Церкви и С.-Петербургской Духовной Академии, гости из разных стран мира, а также представители немецкого генерального консульства и городских властей. Введение в должность нового пробста – большой праздник для общины. Это событие стало важной вехой в истории возрожденной церкви св. Анны. Воскресные богослужения в Анненкирхе продолжались до сентября 1997 года. В «лихие 90-е», чтобы как-то поддерживать свое существование, кинотеатр был вынужден сдавать площади в аренду. В основном помещение брали в аренду увеселительные заведения. В это же время бывший кинотеатр успел и сам «засветиться» в киноленте: Анненкирхе можно увидеть в культовой картине «Брат», когда герой Сергея Бодрова покупает музыкальные диски в магазине, расположенном рядом. В 1990-х годах на первом этаже дома 7 снимала офис финансовая компания-пирамида «МММ». …В конце 1990-х гг. городские власти всё ещё продолжали действовать по-большевистски, занимая под «очаги досуга» церкви. Так, в евангелическо-лютеранском храме св. Анны на Кирочной, где доживал свой век кинотеатр «Спартак», одна из фирм оборудовала ночной клуб, где проходили концерты рок-звезд. Во время одного из них прямо на сцене умер гитарист «Аквариума» Дюша Романов. А во время киносеансов, да еще в неформальной обстановке – можно было есть, пить, курить. Дело дошло до ноты протеста консула Германии губернатору. 569 Показ фильмов в здании Анненкирхе продолжался до второй половины 2001 года. К этому времени здание перешло в ведение фирмы «Эрато», собиравшейся переделать его под ночной клуб. Этим планам пытались воспрепятствовать. В феврале 2002 года городское правительство приняло решение возвратить здание Лютеранской Церкви. При этом намечалось ликвидировать или реорганизовать юридически всё ещё существующий кинотеатр «Спартак», а фирму «Эрато» заставить в судебном порядке освободить занимаемые ею помещения. В середине августа 2002 года архиепископ Георг Кречмар подписал договор об охране памятника. 2 октября 2002 года городское управление имуществом подало судебный иск против фирмы «Эрато» об освобождении здания церкви. 18 ноября 2002 года иск был удовлетворён. 570

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Колин Пауэлл. Прошел подготовку в Школе рейнджеров, включающую в себя испытания на физическую выносливость и курс выживания в болотах Флориды, «соседствуя» с аллигаторами и змеями. Участник войны во Вьетнаме. Когда Пауэлл занимал должность Председателя Объединённого комитета начальников штабов, была успешно проведена военная операция в Панаме, а также прошла победоносная война в Персидском заливе 1991 (операция «Буря в пустыне»). Поскольку заседание было посвящено проблемам энергетики, упомянем здесь группы компаний Бритиш Петролиум - Джона Брауна. Интересно, что уже на следующий год Брауну королевой Елизаветой IIбылo присвоено звание барона, а в 2003 году ВРвошла в капитал компании ТНК-ВР в России. Интересно также, что Бритиш Петролеум считается компанией, контролируемой Ротшильдами, а не Рокфеллерами. Стоит только догадываться, какие переговоры велись в 1997 году с директором BP в кулуарах Клуба. Джон Браун - главный исполнительный директор группы компаний Бритиш Петролеум до 2007 г. Карьера Брауна закончилась трагично - сексуальным скандалом. Пикантность роману гендиректора BP придает то, что его возлюбленным был... мужчина. С канадцем Джеффом Шевалье лорд Браун встречался четыре года - с 2002-го по 2006-й. Однако после того, как они расстались, предприимчивый канадец решил с выгодой продать свои воспоминания британским таблоидам. На этом мы заканчиваем рассмотрение периода 1991 - 1997 гг. Начиная с 1998 г. в Клуб вошел первый представитель России - Анатолий Чубайс. Это произошло в мае 1998 года. А уже в августе 1998 года ... Впрочем, это тема следующей главы. Анатолий Чубайс, первый представитель России в Клубе Глава 2. Переходный период 1998 - 2002 гг. Период 1998 - 2002 гг. был очень важным в мировой политике. В США администрация Клинтона сменилась на президентство Буша-младшего. Рокфеллеры настолько были расстроены неудачами Клинтона, что принято было решение сменить весь аппарат. Альберт Гор, работавший вице-президентом у Клинтона, мог бы оспорить результаты выборов - Буш победил благодаря преимуществу всего 537 голосов во Флориде (менее 0,01%). Председательствуя, как вице-президент, на объединённой сессии Конгресса по подведению итогов выборов, Гор двадцать раз подряд отклонял предложения двадцати членов Палаты представителей аннулировать голоса выборщиков штата Флорида, что принесло бы ему победу.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

  Письмо в Министерство культуры Московской области   Министру культуры Ратниковой Г. К.   Глубокоуважаемая Галина Константиновна! К Вам обращается инициативная группа, составившая Общественное объединение без образования юридического лица " За сохранение исторического и природного наследия Мещерского края " . Речь идет о расположенном в Чеховском районе Московской области едином культурно-историческом и природном комплексе, историческим ядром которого является территория бывшей усадьбы князей Трубецких, с храмом Спаса Нерукотворного, и обширным усадебным парком XVIII-XIX вв., площадью около 20 га, созданным в ландшафтном стиле. Постановлением Правительства Московской области 84/9 от 15 марта 2002 г. парк Трубецких в усадьбе Прохорово включен в список памятников истории и культуры, находящихся на территории Московской области. Это жемчужина Подмосковья, уникальный по красоте и сохранности пример русского садово-паркового искусства конца XVIII столетия - усадебного парка князей Трубецких. В 1997-1998 гг. был разработан проект Зон охраны усадьбы Спасское - Прохорово, о чем Комитет по культуре Московской области (ныне - Министерство культуры Администрации МО), являющийся Заказчиком проектных работ, проинформировал органы местного самоуправления Чеховского района (письмо Комитета исх. 1382/1-12 от 08.01.97). В настоящее время проект прошел согласование: в Министерстве культуры РФ от 27.12.1999 г.), Комитете по культуре Московской Области 778 от 02.04.1998), в ЦС ВООПиК (01.12.1999 г.), в Администрации Чеховского района (27.06.2002), в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Чеховского района (17.06.02), в Комитете по культуре при администрации Чеховского района (21.06.2002), в Администрации Мещерского территориального округа 56 от 15.05.2001). Ведется подготовка к согласованию проекта в комитете по землеустройству Московской Области. Нам известно, что Вами было направлено письмо 3521/1-12 от 01.12.03 первому заместителю Главы Чеховского района А. И. Чибескову с просьбой исключить несогласованные землеотводы на территории бывшей усадьбы. Однако с открытием нового строительного сезона в самой живописной, и исторически важной части парка, Циркульной поляне, появились реперные столбы, начата вырубка деревьев, т. е. обнаружились все признаки нового землеотвода. Мы становимся свидетелями преступления, ответственность за которое предусмотрена статьями 214 (Вандализм), 243 (Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры), и 262 (Нарушение режима особо охраняемых территорий) Уголовного Кодекса РФ. Это также является прямой угрозой того, что статус парка как памятника будет и в дальнейшем попираться, и он будет застраиваться коттеджами, вопреки всем постановлениям и попыткам его сохранить для будущих поколений.

http://moral.ru/Trub_Mincult-MO.htm

Как уже отмечалось в главе, посвященной хронологической проблеме доисторического прошлого, хронология в предлагаемой диссертации в целом следует общепринятой. Однако нелишне подчеркнуть, что хронология - «вечная» проблема историографии Древнего Востока. Хронологические разыскания сложны, а результаты их, и это относится к древней хронологии вообще и к хронологии Священной Истории в частности, не всегда отличаются точностью: большую трудность при работе над предлагаемой диссертацией представляли разночтения в датах, даваемых источниками. Кроме того, проблемным местом этих дат для библейской археологии является то, что даваемые ими абсолютные даты никак не вписываются в библейскую хронологию эпохи праотцев. Для разрешения этого вопроса было решено пользоваться некомментируемыми общепринятыми датами, пользуясь гипотезой, гласящей, что библейские персонажи эпохи праотцев - лишь важнейшие представители целых периодов в истории человечества тех времен. Необходимо добавить, что данная работа, в качестве практического следствия имеет издание первого отечественного учебного пособия, основанного на материалах предлагаемой диссертации (Снигирев Р., прот. Библейская археология. Учебное пособие для духовных школ. М., 2007, 575 с., илл..) , а также внесение данного предмета в основную образовательную программу семинарий Русской Православной Церкви. По мнению автора, предложенное исследование не может, естественно, исчерпать всех проблем, как решенных библейской археологией, так и поставленных ею. Учитывая же необходимость усвоения возрождающейся отечественной богословской наукой результатов трудов как отечественных, так и зарубежных ученых, хотелось бы надеяться, что представленная работа, и в особенности основанное на ней учебное пособие, решат эту задачу хотя бы в главнейших чертах. Хотелось бы также надеяться, что наш скромный труд разбудит интерес к чрезвычайно удивительной, перспективной, занимательной и, что самое главное, такой полезной для Церкви науке, как библейская археология. СПИСОК ТРУДОВ Снигирев Р., свящ. История Калужской епархии. Канд. соч., Сергиев Посад, 1997. Снігірьов Р., прот. Виникнення культури. Короткі замітки до православного погляду на проблему. Віра і культура. 2001, 8, 9. Снигирев Р., прот. Статья «Баалоф», Православная энциклопедия, т. 4-й, М.,2002. Снигирев Р., прот. Статья «Беэр-Лахай-Рои», Православная энциклопедия, т. 5-й, М., 2002. Снигирев Р., прот. Статья «Библейские исследования», Православная энциклопедия, т. 5-й, М., 2002. Снигирев Р., прот. Статья «Бытие и ближневосточная археология», Православная энциклопедия, т. 6-й, М., 2003. Снигирев Р., прот. Статья «Ваал-Гацор», Православная энциклопедия, т. 6-й, М., 2003. Снигирев Р., прот. Статья «Ваал-Перацим», Православная энциклопедия, т. 6-й, М., 2003. Снигирев Р.Л. Религиозные, псевдорелигиозные другие «духовные» феномены российской провинции. В сб. „Труды регионального конкурса научных проектов в области гуманитарных наук " . Калуга, 2003.

http://bogoslov.ru/article/293744

К сожалению, основной урок истории заключается в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Порой, когда видишь знакомые разрушительные тенденции в России, хочется кричать: посмотрите на нас, учитесь на наших ошибках... - Как расцениваете распоряжение министра культуры Украины Нищука, чтобы музейные работники провели полную инвентаризацию всех икон и других культурно-исторических ценностей в храмах УПЦ? - Это очевидное превышение полномочий и грубое вмешательство государства во внутрицерковные дела. Налицо подготовка к рейдерскому захвату церковного имущества. Как заметил председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов: «Насколько мне известно, ни Минкультуры, ни заповедник не передавали религиозным общинам ни одной историко-культурной ценности в пользование или для хранения. Поэтому их требования являются незаконными». - Что можете сказать о служении священника в донбасских условиях? - Ничего особенного в нашем служении не нахожу. Как сказал бы Борис Рыжий, без дураков. - И всё же расскажите о себе. - Вот автобиография, которую я перед рукоположением писал в ноябре 2016 года. Родился 3 апреля 1975 года в Донецке в семье рабочих. Был крещен в Свято-Николаевском храме Донецка. С 1982 по 1992 год учился в донецкой средней школе 28 г. С 1992 по 1997-й - в Донецком Национальном университете. Специальность - филолог, преподаватель русского языка и литературы. С января 1997 по август 1998 года исполнял послушание пономаря в Свято-Сергиевском храме Донецка. С 1998 по 2002 год учился в Одесской Духовной семинарии. 9 декабря 2001 года Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским посвящен во чтеца. С октября 2002 года по март 2004 года по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, проходил церковно-приходское служение в Донецком Епархиальном Управлении. С 1 марта 2004 года нес послушание псаломщика в храме святителя Игнатия Мариупольского на территории Донецкого металлургического завода. С 2003 по 2015 год исполнял послушание литературного редактора донецкого епархиального журнала «Живой родник». С сентября 2004 года по октябрь 2007 руководил Подразделением духовной культуры при Донецком Национальном университете. Преподавал «догматическое богословие», «патрологию», «нравственное богословие». 24 мая 2010 года вступил в брак с Еленой Леонидовной Трибушной. Таинство венчания совершил протоиерей Димитрий Чеверда. 3 мая 2014 года родилась дочь Елизавета.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/7/dmi...

На рубеже эр М. появляется в сочинениях историков чаще. У Помпея Трога ( Штерн. 1997. Т. 1. С. 334-345) он оказывается сыном Иосифа Прекрасного, столь же прекрасным и мудрым, как и его отец, и отцом Аарона-священника. Будучи изгнанным во время мора, М. унес с собой святыни египтян. Страбон в «Географии» ( Strabo. Geogr. XVI 2. 35-37; см.: Штерн. 1997. Т. 1. С. 262-317) пишет о М. как о жреце из Н. Египта, переселившемся в Иудею. Он одобряет М. за то, что тот осуждал зооморфные культы египтян и антропоморфные культы греков, учил, что культ подлинного Бога должен быть без изображений, а адепты его должны вести воздержанную и добродетельную жизнь. В отличие от др. историков Страбон ничего не написал о болезнях и об изгнании из Египта. По его мнению, М. собрал разумных людей и увел их в Иудею, где потом построили Иерусалим , создал гос-во, учредив в нем культ и законы. По мере усиления антиевр. настроений изложение истории иудеев у греко-римских, особенно александрийских, авторов становится все более негативным. Снова вспоминается миф о прокаженных и чесоточных изгнанниках из Египта, к-рых М. научил вредить окружавшим их народам, разрушать храмы (Лисимах; Штерн. 1997. Т. 1. С. 383-417), нести племенам гибель (Квинтилиан; Там же. С. 511-513). Даже те, кто пишут именно о философском учении М., критикуют его как вредное и нелепое суеверие (Цельс Философ; Там же. 2002. Т. 2(1). С. 213-385). Наиболее уважительный анализ философских идей М., таких, какими они виделись грекам, можно обнаружить у Галена (129-199 гг. по Р. Х.) (Там же. С. 286-308). Для него М.- философ, создавший философское учение о демиурге , согласно к-рому Бог, движущая первопричина, не подчинен физическим законам, как полагал Платон, но творит мир исключительно волеизъявлением. Учение это, отмечает Гален, не имеет основания, но у него много последователей. В целом все эти описания практически не связаны с предшествующей библейской традицией. Даже когда авторы обсуждают библейские сюжеты, как, напр., исход из Египта или установление закона, они создают образ М. как философа, царя-священника, понятный эллинам, но совершенно чуждый библейскому сознанию. В сочинениях Филона Александрийского

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465) следующие изменения: 1) в пункте 3 статьи 21 слова «Передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях» заменить словами «Передача в установленном порядке в собственность религиозным организациям»; 2) в пункте 2 статьи 22 слова «Передача религиозным организациям в пользование по функциональному назначению» заменить словами «Передача в установленном порядке в пользование религиозным организациям». Статья 3 Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения: 1) в абзаце втором части второй статьи 3 слова «специально предназначенные» заменить словом «построенные»; 2) абзац первый пункта 4 статьи 48 изложить в следующей редакции: «4. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования»; 3) в пункте 4 статьи 50 слова «по сохранению объекта культурного наследия» заменить словами «по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), по выполнению требований к условиям доступа к нему граждан, иных обеспечивающих его сохранность требований»; 4) в абзаце пятом пункта 5 статьи 55 слова «обеспечивающие сохранность объекта требования» заменить словами «требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом».

http://patriarchia.ru/db/text/1335034.ht...

В 2007 году награжден Орденом Дружбы. В январе 2011 года подал в отставку с поста председателя ДУМ РТ. Ишмухаметов Абдулла (Дамир), экс-председатель Казыятского управления мусульман Приморского края, муфтий Абдулла (Дамир) Джамильевич Ишмухаметов родился 9 апреля 1972 года в Ташкенте. По национальности татарин. В 1987–1990 годы учился в Медицинском училище при клинике Ташкентского государственного мединститута, следующие шесть лет получал медицинское образование в Ташкентском медицинском педиатрическом институте. Так же с 1995 по 1997 годы изучал арабский язык, исламские науки, Коран в медресе столицы Узбекистана, а в 1997–2000 годы продолжил религиозное образование в Культурном центре Арабской Республики Египет. Переехал на Дальний Восток России. В 2008 году работал анестезиологом реаниматологом Центра анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в Главном госпитале Тихоокеанского флота. В 2000–2002 годы являлся имамом мечети Владивостока, с 2002 по 2008 годы имам-хатыб Владивостока, председатель Казыятского управления мусульман Приморского края ДУМАЧР. С 2007 года муфтий. В 2014 году ушел со своего поста по причине профессиональной непригодности. Кадыров Ахмат (Ахмад), четвертый муфтий Чеченской Республики, президент Чеченской Республики (1951–2004) Ахмат Абдулхамидович Кадыров родился 23 августа 1951 года в Караганде, куда в годы войны была депортирована его семья. По национальности чеченец. После реабилитации Кадыровы вернулись на родину и поселились в селе Центорой. По окончании обычной средней школы пошел на курсы комбайнеров, после два года работал в одном из рисоводческих совхозов Чечни. В 1980 году Гудермесской районной администрацией был направлен на учебу в бухарское медресе «Мир-Араб», по окончании которого продолжил учебу в ташкентском Исламском институте. По возвращении на родину работал заместителем гудермесского имама. В 1989 году стал инициатором создания Исламского института Северного Кавказа в селе Курчалой (создан в 1991 году), и до 1994 года был его руководителем. С 1990 по 1991 годы учился на шариатском факультете Иорданского университета. Вернулся в Чечню после провозглашения независимости республики осенью 1991 года, где стал заместителем председателя ДУМ Чеченской Республики.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010