Начиная с 1994 года, сблизился с организованной преступной группировкой " Люкс " (г. Донецк). В сентябре 1996 года назначен первым заместителем председателя Донецкой облгосадминистрации. С мая 1997 по ноябрь 2002 года состоял в должности главы Донецкой облгосадминистрации. За это время написал около 50 научных трудов. Защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук, написанную сотрудниками Института экономико-правовых исследований Академии наук Украины. Во время защиты перепутал заранее подготовленные ответы на заранее подготовленные вопросы, из-за чего несколько лиц, собравшихся на заседании ученого совета, пережили приступ энуреза. Докторская диссертация донецкого губернатора, состоящая из нарезки чужих научных работ, посвящена вопросам управления развития инфраструктуры большого промышленного региона. На сегодняшний день Янукович – трижды академик: академик Калифорнийской международной академии науки, образования, индустрии и искусств, действительный член Академии экономических наук Украины и член-корр Транспортной академии Украины. Перу разносторонне развитого губернатора принадлежат более 50 научных работ (правда, некоторые из них – в соавторстве). За годы губернаторства строил правовое государство в отдельно взятой области. Апофеозом этого строительства стала усадьба Януковича по улице Абрикосовой в г. Донецке. В ноябре 2002 года назначен на должность премьер-министра Украины. Прославился несколькими топливными и продовольственными кризисами. Выгнан в шею с этой должности в декабре 2004-го. С 2006-го по 2007-ой В.Ф.Янукович с подачи «народного президента» Ющенко второй раз побывал в Премьерах Украины. Отличился тем, что по подсчетам экспертов его правительство крало со скоростью 60 долларов в секунду. В.Ф. Янукович — магистр международного права. Имеет воинское звание «майор запаса», но данные о прохождении им военной службы в Министерстве обороны Украины отсутствуют. По утверждению В.Ф. Януковича, он является академиком Калифорнийской международной академии наук, образования, индустрии и искусства. Данных о существовании такой академии не имеется.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1774...

Итогом работы комиссий МАП по биоэтике стали два документа: «Декларация основных принципов биоэтики, основанных на православной традиции» и «Эвтаназия: предложения по основным принципам», принятые, соответственно, в 2002 и 2003 гг. Однако в конце 1990-х — начале 2000-х проходила активная работа над аналогичными документами в поместных православных церквях,  поэтому адекватная оценка резолюций МАП невозможна без сравнения с результатами этой работы. Было бы интересно рассмотреть общеправославный контекст, но в данной работе представляется разумным ограничиться документами Русской и Элладской православных церквей.  В Русской Православной Церкви наиболее важным документом по рассматриваемым вопросам являются «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (далее ОСК), принятые Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г., и включающие в себя главу XII «Проблемы биоэтики». Комитет по биоэтике Элладской Православной Церкови был основан в 1998 г. Его председателем является митр. Николай (Хаджиниколау), а в состав входит др. И. Криари-Катрани, уже упоминавшиеся в связи с деятельностью Научной комиссии по биоэтике МАП. В качестве официальных резолюций комитет опубликовал «Основные положения этики трансплантации» (1999 г.), «Основные положения этики эвтаназии» (2002 г.) (далее ОПЭЭ) и «Основные положения этики вспомогательных репродуктивных технологий» (2006 г.). Особенно интересно сравнить ОПЭЭ с аналогичным документом, принятым МАП в 2003 г. К сожалению, в этом списке отсутствует декларация общих принципов биоэтики, однако последние два документа содержат ряд положений, которые можно отнести к таковым. Кроме того, в течение того же периода времени был принят ряд важных документов светскими организациями. Прежде всего, это конвенция Совета Европы (СЕ) 1997 г. «О правах человека и биомедицине», а также «Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека», принятая ЮНЕСКО в 2005 г. Обращение к этим документам необходимо для того, чтобы понять специфику православного подхода к проблемам биоэтики по сравнению со светским. Декларация основных принципов биоэтики, основанных на православной традиции

http://bogoslov.ru/article/3897769

Внешняя политика Константинеску также не снискала ему популярности. На Мадридском саммите НАТО 1997 г. Р. не получила приглашения в альянс в отличие от 3 др. восточноевроп. стран. Поддержка Константинеску агрессии НАТО против Югославии в 1999 г. настроила против него общественное мнение, негативно воспринявшее бомбардировки соседней страны. К 2000 г. существенно возросла популярность правонационалистической партии Великая Румыния, к-рая после неудач во власти левых и правых в 90-х гг. XX в. позиционировала себя как 3-я сила. Партия сочетала националистическую риторику (антисемитскую, антицыганскую, антивенгерскую) с популистскими обещаниями по вопросам социально-экономического развития и борьбы с коррупцией. На выборах 2000 г. Великая Румыния стала крупнейшей оппозиционной силой в парламенте, а Тудор вышел во 2-й тур. Впосл. партия постепенно утратила популярность и в кон. 1-го десятилетия XXI в. сошла с политической сцены. По итогам выборов 26 нояб. и 10 дек. 2000 г. к власти вернулись президент Илиеску и социал-демократы. В их правление существенно улучшилась ситуация в экономике. Новые власти приняли закон о реституции собственности, национализированной в социалистический период (8 февр. 2001), закрепили социал-демократические принципы в трудовом законодательстве. Конституционная реформа (поправки приняты на референдуме 18 окт. 2003) усилила политическую роль премьер-министра и развела по времени президентские и парламентские выборы, к-рые до 2004 г. проводились одновременно. В дальнейшем данное решение привело к усилению политической нестабильности вслед. регулярной борьбы за власть между президентом и главой правительства. В июле 2002 г. Р. направила войска для участия в войне в Афганистане. В нояб. 2002 г. Р. получила приглашение стать членом НАТО и 29 марта 2004 г. вступила в альянс. Летом 2003 г. румын. войска были направлены в Ирак (до 20 авг. 2009), что временно усилило разногласия с Францией и Германией. Р. также предоставила иммунитет военнослужащим США против возможного преследования по линии Международного уголовного суда в Гааге и разместила на своей территории секретные тюрьмы ЦРУ. В то же время определенное внимание уделялось и развитию отношений с Россией: 4 июля 2003 г. в Москве был подписан договор о дружественных отношениях и сотрудничестве.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Но ненаучно было бы и игнорировать присутствие этих закрытых элитарных структур в социальной ткани общества, начиная c XVIII в. и вплоть до настоящего времени. Есть открытые масонские издания, в которых они сами хвалят себя (см., например: Берберова Н. Люди и ложи. Харьков; М., 1997). Есть множество интернет-сайтов (например — www.masons.ru, «Официальный сайт Великой Ложи России Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов)»). Есть открыто существующие вербовочные пункты — «Ротари-клуб» и «Лайонс-клаб». Например, губернатор Ярославской области А. Лисицын официально является главой отделения «Ротари-клуба» в своем регионе (за что, похоже, и был объявлен «лучшим губернатором России») . Устав «Великого Востока народов России» был открыто издан в 1913 г. Ну, почти открыто — он был замаскирован под историческое исследование — «Евграф Сидоренко. Италианские угольщики начала XIX в. (опыт исторического исследования). СПб., 1913». Одним из предполагаемых авторов является Виктор Обнинский (странно, что хотя он и покончил с собой в 1916 г., тем не менее в советские годы именно в его честь был назван подмосковный город Обнинск). Желающие подробнее ознакомиться с черновиком этого Устава могут взять общедоступное издание: журнал «История СССР» за 1989 г., 6 (с. 119–134), и 1990 г., 1 (с. 139-155). Название публикации: «Русское политическое масонство 1906–1918 гг. (документы из архива Гуверовского института войны, революции и мира). Вступительная статья и комментарий В. И. Старцева» . О масонстве президента Миттерана я узнал лишь из книги Брауна. Но в ноябре 2002 г. французский журнал «Le Point» вынес на свою обложку тему номера: «Ширак и франкмасоны» (см.: Le Point. 2002.8 ноября). На фотографиях, сопровождавших соответствующие тексты, были: пять министров-масонов в правительстве Ж. Ширака, масонские лидеры на приеме в Елисейском дворце (19 ноября 2001 г.)… Кстати, по сведениям британской «Таймс», Ширак хлопотал о том, чтобы роль Софи («правнучки Христа») досталась актрисе Софи Марсо — подруге дочери Ширака. «В качестве ответной услуги Ширак якобы обещал режиссеру… содействие в решении вопросов, связанных со съемками в Лувре» .

http://azbyka.ru/fiction/pravda-i-fantaz...

эту орг-цию возглавлял сибирский муфтий Н. Аширов. В М. открылась его резиденция. В 1998 г. этот центр перестал существовать после примирения муфтия Аширова с муфтием Гайнутдином. В нояб. 2000 г. ДУМ «Ассоциация мечетей» удалось повторно пройти регистрацию в Минюсте в качестве централизованной религ. организации, главой к-рой стал И. Шангареев. 28 сент. 2001 г. эта структура была перерегистрирована под названием «Ассоциация мечетей России». 13 нояб. 2010 г. организация вновь перерегистрировалась как «Исламский объединенный центр мусульманских организаций России», с 2012 г. именовалась «Объединенный исламский конгресс России (Объединенный муфтият)». Решением Верховного суда РФ от 14 апр. 2016 г. эта орг-ция была ликвидирована, после чего большинство ее мечетей перешли в ведение ДУМЕР. При открытой в 2002 г. в М. резиденции главы ЦДУМ муфтия Таджуддина было устроено молитвенное помещение. На пленуме президиума ЦДУМ в Уфе 7 дек. 2010 г. было принято решение восстановить в юрисдикции ЦДУМ «Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский муфтият»» (зарегистрировано в 2011). Назначенный его председателем муфтий А. Крганов одновременно (до 2012) являлся 1-м заместителем председателя ЦДУМ. Новый муфтият разместился в здании московского представительства ЦДУМ. Позднее при участии Московского муфтията, вышедшего в 2014 г. из подчинения ЦДУМ, был учрежден новый религ. центр - «Духовное собрание мусульман России» (зарегистрировано в окт. 2016). Его также возглавил А. Крганов. Независимый статус в кон. 90-х гг. получили московские общины «Байт-Аллах» и «Далиль». Автономными с момента регистрации являются учрежденные иностранными религиозными центрами общины «аль-Марказ аль-ислами» (зарегистрирована в 1992), «Харамайн» (зарегистрирована в 1994) и «Единобожие» (зарегистрирована в 1995). На северокавказские диаспоры М. ориентирован независимый «Координационный центр мусульман Северного Кавказа в Москве» (зарегистрирован в 1998). В М. действуют мечети др. ислам. традиций. В 1993 г. зарегистрирована «Ахмадийская мусульманская община Москвы». В сер. 90-х гг. XX в. сооружены 2 шиитские мечети: «Хатм аль-Анбия» на территории посольства Ирана (открыта в 1996, прихожане - сотрудники дипломатического корпуса) и мечеть «Ярдям» в Отрадном (построена в 1997). Первый имам мечети «Ярдям» З. Хасянов первоначально подчинялся главе ДУМЕР муфтию Гайнутдину, но в 1999 г. мечеть перешла в юрисдикцию ЦДУМ. В янв. 2003 г. председатель исполнительного органа мечети «Ярдям» Р. Баязитов принял решение вывести мечеть из состава ЦДУМ и присоединиться к Духовному управлению мусульман Сибири (Омскому муфтияту). В окт. 2002 г. зарегистрирована шиитская община «Ахли-Бейт», объединяющая азерб. диаспору М. После прекращения связей с ДУМЕР она стала независимой структурой.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Главный специалист трансплантолог Минздравсоцразвития России, председатель профильной комиссии по трансплантологии Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, председатель Научного Совета по трансплантологии и искусственных органам Российской Академии медицинских наук. Заведующий кафедрой трансплантологии и искусственных органов Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова. Председатель общероссийской общественной организации трансплантологов «Российское трансплантологическое общество». Главный редактор журнала «Вестник трансплантологии и искусственных органов», член редколлегии журнала «Анналы хирургической гепатологии». Окончил I Московский медицинский институт имени И.М.Сеченова в 1971 г. С 1971 работал в Российском научном центре хирургии им. акад. Б.В.Петровского РАМН (ранее — НИИ клинической и экспериментальной хирургии МЗ СССР) в должностях младшего, старшего, ведущего научного сотрудника (1975 – 1996 г.г.), руководителя отделения пересадки печени (1996 – 2000 г.г.), руководителя отдела пересадки органов (2000 – 2008 г.г.). С 11 апреля 2008 года по настоящее время – директор ФГУ «Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов им. акад. В.И.Шумакова Минздравсоцразвития России (ранее – ФГУ «НИИ трансплантологии и искусственных органов Росмедтехнологий»). С июня 2008 г. по настоящее время – заведующий кафедрой трансплантологии и искусственных органов лечебного факультета Первого московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова (ранее – Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова). С 1989 года начал углубленно заниматься вопросами трансплантации печени, стажировался в клиниках Испании и США и стал одним из организаторов и основных исполнителей первой в России ортотопической трансплантации печени, которая состоялась в РНЦХ РАМН 14 февраля 1990 года. С.В.Готье имеет наибольший личный опыт в России по выполнению трансплантации печени. Его опыт превышает 450 операций. Он является автором оригинальной методики трансплантации правой доли печени от живого родственного донора, которую впервые в мире выполнил в ноябре 1997 года. Эта методика запатентована и к настоящему времени получила широкое распространение в мире. В феврале 2002 года он стал первым в России хирургом, который выполнил мультиорганную трансплантацию – одномоментную пересадку печени и почки одному реципиенту, а в октябре 2003 года – впервые в мире произвел одновременную трансплантацию правой доли печени и почки от живого родственного донора. С октября 2002 года С.В.Готье впервые в России начал выполнение родственной трансплантации фрагмента поджелудочной железы по поводу сахарного диабета I типа у взрослых и детей. В мае 2006 года С.В.Готье выполнил первую в России трансплантацию тонкой кишки.

http://pravmir.ru/sergej-gote-transplant...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 С началом нового 2018 года ушел в отставку митрополит Хельсинкский Амвросий (Яаскеляйнен) 04.01.2018 С началом нового 2018-го года ушел в отставку митрополит Хельсинкский Амвросий (Яаскеляйнен) , который в течение последних 29 лет являлся иерархом автономной Финляндской Православной Церкви ( Константинопольского Патриархата ) (из них – 16 лет в качестве правящего архиерея митрополии Хельсинки ), сообщил официальный сайт Финляндской Православной Церкви. Митрополит Амвросий (в миру - Ристо Яаскеляйнен) родился 10 августа 1945 года в Тохмаярви, Финляндия. Изучал богословие в Финляндии, Венгрии, Англии и Советском Союзе. Принял монашеский постриг с именем Амвросий и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха в 1979 году в Ново-Валаамском монастыре. Был возведен в сан архимандрита в 1986 году. Рукоположен во епископа Йоэнсуу в 1988 году. С 1997 по 2002 год возглавлял митрополию Оулу. В 2002 году назначен митрополитом Хельсинки. Выход митрополита Амвросия в отставку стал для его паствы неожиданностью. Иерарх, как казалось, не проявлял признаков усталости и, напротив, недавно принимал активное участие в публичных дискуссиях, его деятельность регулярно находила отражение в средствах массовой информации. Уходя в отставку, митрополит Амвросий сослался на прецедент, созданный митрополитом Пантелеимоном, который ушел на покой, будучи моложе Амвросия. На сайте Финляндской Православной Церкви отмечается, что в период своего служения митрополит Амвросий не раз подвергался критике за пренебрежение православной традицией, его чрезмерную приверженность экуменизму и литургическим реформам. Его тесные отношения с представителями бизнеса, политиками и СМИ также вызывали осуждение. Наибольший скандал вызвало приглашение митрополитом Амвросием женщины-епископа Лютеранской церкви в Финляндии войти в алтарь во время рукоположения в Успенском соборе в Хельсинки — православный архиерей тогда приказал своему дьякону помянуть епископа-лютеранку во время ектений. Этот поступок был резко осужден архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом (Макконеном), а затем и Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Но митрополит Амвросий, тем не менее, остался на своем посту, сказав, что он не сделал ничего плохого, будучи верным духу экуменизма. Несмотря на уход на покой, митрополит Амвросий намерен продолжить работу с церковными фондами, участвовать в публичных дискуссиях на разных форумах и тратить больше времени на писательскую деятельность, сообщает французский православный сайт orthodoxie.com. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.01.2018 21:45:24

http://drevo-info.ru/news/23168.html

В вопросе об участии в ВСЦ на руководство правосл. Церквей пытались оказать давление консервативно настроенные слои паствы, обвинения в предательстве Православия и в богословском синкретизме перемежались с утверждениями, что ВСЦ является некоей «сверх-Церковью», членство в к-рой означает отказ от признания спасительности Православия. В Грузии радикально настроенные верующие и представители националистических партий изолировали Патриарха Илию II в его резиденции. Налицо был раскол Церкви, и Патриарх Илия, «дабы избежать противостояния в Церкви, которое переросло бы в противостояние в обществе и привело бы к дестабилизации в государстве и, возможно, кровопролитию», 20 мая 1997 г. принял решение о выходе Грузинской Церкви из ВСЦ. В России главным объектом нападок стал К., от него требовали прекратить контакты с ВСЦ. Однако К. и священноначалие РПЦ избрали более трудный путь - попытаться изменить систему отношений внутри ВСЦ и удержать возможность свидетельствования о Православии перед лицом инославных христиан. Важно также было сохранить ВСЦ как площадку объединения позиций христиан по актуальным проблемам современности. 29 мая - 2 июня 1998 г. в Салониках по инициативе К. состоялась Всеправосл. конференция. На ней было принято коммюнике (текст готовился при участии К. и в значительной степени отражал его понимание ситуации), где содержалось требование радикальной перестройки ВСЦ для усиления в нем авторитета правосл. участников. С этой целью было предложено создать Смешанную богословскую комиссию из представителей правосл. Церквей и лиц, назначенных ВСЦ. Решение о создании Специальной комиссии по православному участию в ВСЦ было принято на 8-й генеральной ассамблее ВСЦ, состоявшейся в Хараре 3-14 дек. 1998 г. В рамках этой комиссии впервые в истории ВСЦ правосл. участники оказались в равном положении с неправославными, стали полноценными партнерами в диалоге. По окончании работы комиссии были приняты конкретные предложения по переустройству ВСЦ, представленные ЦК ВСЦ в авг. 2002 г. Прежде всего было предложено отказаться от голосования и перейти к работе по принципу консенсуса. Для правосл. членов Совета это давало новые возможности, потому что модель консенсуса защищала их от «забаллотирования» протестант. большинством при голосовании по важным вопросам. Было решено учредить постоянный комитет по православному участию в ВСЦ. Появилась возможность разделить участников ВСЦ на Церкви-члены, принадлежащие к сообществу ВСЦ, и Церкви, ассоциированные с ВСЦ. 2 сент. 2002 г. в штаб-квартире ВСЦ в Женеве состоялось заседание ЦК ВСЦ, на к-ром были приняты и одобрены результаты работы комиссии по правосл. участию в ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

402 Цит.по: Новгородцев П.И. Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба: Опыт характеристики основ школы Савиньи в их последовательном развитии. М., 1896. С. 14. 409 Употребляемые ныне в юридической литературе термины «телефонное право», «полицейское право», «кулачное право» и т.п. просто несостоя тельны в рамках предлагаемого подхода к правопониманию. (См., например: Баранов В.М. Теневое право. Н.Новгород, 2002). Подлинное Право лишено негативных атрибутов, ими может обладать неправовой закон государства. По тем же соображениям несостоятельна идея об отмирания Права (см., например: Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980). Только оценивая появление Права со знаком минус, можно дойти до мысли о его отмирании. Праве бессмертно. Даже в условиях глобалистских нападок Право остается сосредоточием главных духовных достижений человечества, средством придания им необратимого характера. Идея о том, что Право не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества также не выдерживает критики. В течение всей человеческой истории Право выступает несравнимо более высокой инстанцией, чем экономический строй, обслуживающий, главным образом, корыстные интересы состоятельного меньшинства общества. Право нельзя считать феноменом исключительно человеческой культуры, оно надкультурно в силу своей святости. 411 Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. 49. Ст.5814. 412 См.: Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960. С. 331; Шляпочников А.С. Толкование уголовного закона. М, I960. С. 106; Закон: создание и толкование. М., 1998. С. 67; Громов Н.А. Толкование и аналогия в уголовном судопроизводстве//Журнал Российского права. 2000. С. 115. 414 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 1 (Ч.1). Ст.3. 416 Цихоцкий А.В. Теоретические проблемы эффективности правосудия по гражданским делам. Новосибирск, 1997. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

В мае 1978 г. делегация христ. Церквей М. принимала участие в праздновании 60-летия восстановления Патриаршества в России, проводившемся в Москве и в Загорске (ныне Сергиев Посад) в Троице-Сергиевой лавре. 20 янв. 1980 г. католич. и традиц. протестант. Церкви создали экуменическую орг-цию - Совет христианских Церквей Мадагаскара, к-рый принимает активное участие в социально-политической жизни страны. В окт. 1991 г. Совет способствовал падению режима президента Рацираки, отстраненного от власти под давлением оппозиции. В следующем году была принята новая конституция, закрепившая парламентскую систему правления и окончательный отказ от Хартии малагасийской социалистической революции (руководство страны прекратило реализацию Хартии еще в 1986). С сент. 1992 г. страна имеет официальное название Республика Мадагаскар. В 1993-1995 гг. на президентском посту находился Альбер Зафи, который пытался провести ряд либеральных реформ в экономике. Однако в 1996 г. он был смещен с поста, и на досрочных выборах победу вновь одержал Рацирака (51% голосов). Он внес поправку в конституцию, усилившую президентскую власть; страна была превращена в федеративное государство с широкой автономией 6 провинций. В нач. 1997 г. 51 из 300 гос. предприятий было приватизировано. Ухудшение экономической ситуации и усиление внутриполитической борьбы привели к дестабилизации обстановки в стране. На президентских выборах 16 дек. 2001 г. ни один из 6 кандидатов не набрал необходимого большинства голосов. Мэр г. Антананариву и лидер созданной им партии «Я люблю Мадагаскар» (ТИМ) Марк Равалуманана, получивший, по официальным данным, 46,4% голосов, отказался участвовать во 2-м туре, утверждая, что за него проголосовали 52,2% избирателей. Он провозгласил себя президентом и сформировал правительство. Рацирака вместе с действующим правительством переехал в г. Туамасина, объявив его новой столицей М. 29 янв. 2002 г. в Антананариву прошел массовый (более 1 млн чел.) митинг оппозиции в поддержку Равалумананы. На его стороне были также 90% офицерского корпуса и местная французская община. В февр. Рацирака объявил в столице чрезвычайное положение, между противоборствующими сторонами начались уличные бои. Благодаря посредническим усилиям ОАЕ политический кризис, поставивший страну на грань гражданской войны, был преодолен: 6 мая 2002 г. на основании решения Верховного суда Равалуманана был провозглашен президентом, а Рацирака эмигрировал во Францию. В дек. ТИМ победила на парламентских выборах.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010