Список литературы Августин–1880 Августин. О граде Божьем/Тр.КДА. 1880. Авдиев–1948 Авдиев В. И. История древнего Востока. М., 1948. Аверинцев–1994 Аверинцев С. С. Комментарии/Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Агада–1993 Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М., 1993. Адрианова–1910 Адрианова В. П. К литературной истории Толковой Палеи. Киев, 1910. Адрианова–1928 Адрианова В. П. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII вв. Л., 1928. Адрианова-Перетц–1941 Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская апокрифическая литература/История русской литературы. Т. 1. М.-Л., 1941. Александров–1893 Александров А. Физиолог. Казань, 1893. Алексеев–1987 Алексеев А. А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси/Russian Linguistics. Vol. XI. 1987. Алексеев–1993 Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до XV в./Jews and Slavs. Vol. 1. Ierusalem– St. Petersburg, 1993. Алипий-Исайя–1995 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Амусин–1983 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Апокрифы–1997 Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М., 1997. Апокрифы–1999 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. М., 1999. Апокрифы–2000 Ветхозаветные апокрифы: Книга юбилеев; Заветы двенадцати патриархов. СПб., 2000. Архангельский–1889 Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Т. I–II. Казань, 1889. Афанасий Александрийский–1853 Афанасьев–1994 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I-III. М., 1865–1869. Репринт. М., 1994. Баранкова–1982 Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой Палеи» (текстолого-лингвистический аспект)/История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. Баранкова и др.–1997 Баранкова Г. С., Мильков В. В., Якунин С. Н. Античная традиция в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1 Флоренский. П., свящ. Столп и утверждение истины. М. Лепта. 2002. с. 98—99. 2 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II. 3 Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9. 4 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90. 5 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. 6 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.170. 7 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. – Репринт. Ростов-на-Дону. 1992. с.188. 8 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.171. 9 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.207. 10 Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.125. 11 Слободской С., прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.136. 12 По книге: Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1997. ч.3. с.91—92. 13 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.129. 14 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.88. 15 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви М.: Центр «СЭИ». 1991. с.83. 16 Дионисий Ареопагит, св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. с.131. 17 Написано по книге: Катехизис. Киев: Издание УПЦ. 1991. с.112—114. 18 Написана по книге: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.60—65. 19 Давыденков О., иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998.с.105. 20 Филарет, святитель. Пространный христианский катехизис. Белосток. 1990 (репринт). с.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Закрыть Славный юбилей Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия Дмитрий Стогов   20:17 18.02.2023 804 Время на чтение 7 минут Фото: vk.com/club116396633 Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Тридцать лет тому назад, 17 февраля 1993 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым (1939-2006) на создание клуба «Бодрствование». В.А. Михайлов, ученик и сподвижник известного подвижника трезвости Г.А. Шичко , воспринял его идеи и смог положить их на православную основу, используя богатый опыт дореволюционного трезвеннического движения. Все прошедшие тридцать лет существования клуба, в том числе крестные ходы в день памяти святого мученика Вонифатия, 1 января, на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, которые собирают сотни людей (идея их организации принадлежит В.А. Михайлову), лишний раз свидетельствуют о том, что идеалы православной трезвости остаются востребованными и в современном обществе. В 1993 г. митрополит Иоанн (Снычев) благословил работу по утверждению трезвого образа жизни словами апостола Петра: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). Программа занятий клуба «Бодрствование» по благословению митрополита Иоанна была официально зарегистрирована в епархиальной Канцелярии (регистрационный номер 124 от 24.02.1993 года), а сам клуб — 06.09.1994 года (регистрационный номер 932). Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) при посещении 17 марта 1997 года храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» также дал благословение на деятельность православного клуба «Бодрствование», в помещении которого действует Школа трезвения. В Школе трезвения оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/18/...

Богословские и исследовательские работы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет . Т. 1. Тверь, 2004. Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. М., 2000. Душа человеческая. Коломна, 1992. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (любое издание). Православная богословская энциклопедия: В 11 т. СПб., 1900–1910. Православная энциклопедия. Т. 1–28 (издание продолжается). М., 2000 и далее. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М., 1997. Толковая Библия , или Комментарий на все Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т./Под ред. А.П. Лопухина . СПб.-Стокгольм, 1987. Христианство. Энциклопедия: В 3 т. М., 1993. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. ТСЛ, 1994. Алмазов А. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. Амфилохий (Радович) митр. Человек – носитель вечной жизни/Пер. с серб. С. Луганской. М.: Сретенский м-рь, 2005. Антоний (Блум), митр. Человек перед Богом. М., 2000. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бобринский Борис , протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. Очерки догматического богословия. М., 2005. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. М., 1994. Братусъ Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, стр. 71–79. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии//Вопросы психологии. 1997, С. 3–19. Братусъ Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе?//Человек. 2000, стр. 30–38. Булгаков Сергий , прот. Агнец Божий. М., 1999. Булгаков Сергий , прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

прот. Константин Буфеев Литература К Введению. Философский взгляд на проблему 1. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014 URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 3. Гоманьков А.В. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4628910 . html (дата обращения: 16.11.2017) 4. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. М.: Изд-во «ФИВ», 2015 5. Крик Ф. Жизнь как она есть: её зарождение и сущность. М.: «Институт компьютерных исследований», 2002 6. Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1857 7. Моррис Генри. Сотворение и современный христианин. М., 1993 8. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Приношение православного американца. М., 1998 9. Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004 10. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М.: «Москва», 1997 11. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выпуск 2. Творения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и «Паломник», 1994 12. Фиолетов Н.Н. Из курса лекций «Основные вопросы современной христианской апологетики». ЖМП. 11. М., 1991 13. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории. Т. I. М., 1871 14. Шарден П.Т. Божественная среда. М.: «Ренессанс», 1992 К части I. Чарльз Дарвин и дарвинизм 1. Акифьев А.П., Потапенко А.И. Биоэсхатология: основные направления и первые результаты исследований/А.П. Акифьев, А.И. Потапенко//Успехи геронтологии. – 1997. – 1 2. Александров В.Я. Трудные годы советской биологии: записки современника. СПб: «Наука», 1993 3. Алтухов Ю.П., Рычков Ю.Г. Генетический мономорфизм видов и его возможное биологическое значение/Ю.П. Алтухов, Ю.Г. Рычков//Журнал общей биологии. т. 33. – 1972. – 3 4. Амосов Н.М. Моё мировоззрение/Н.М. Амосов//Вопросы философии. – 1992. – 6

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Протоиерей Александр Мень в 1990 убит ударом топора по голове, игумен Лазарь (Солнышко) — при неустановленных обстоятельствах, настоятель храма Рождества в Путинках игумен о.Серафим (Шлыков) в 1991, монахи Оптиной пустыни: иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт жестоко убиты на Пасху 1993, Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома, украдено пожертвование на восстановление монастыря, священник Георгий Зяблицев умер после нескольких часов истязаний и пыток, священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Архимандрит Петр (Посаднев) был убит в доме в Крыму, в три часа ночи 20 августа 1997 года. Ему было нанесено 21 ножевое ранение в область лица, шеи, груди, перерезаны оба локтевых сустава. Протоиерей Александр Жарков был убит в 1997 г. в Санкт-Петербурге из-за претензий на землю храма. Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил Сацюк — в 1998 г. в Бресте с целью ограбления. Протоиерей Борис Пономарев убит мужчинами, которых он окормлял и приглашал к себе домой на чай: преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоирея убили. Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев), зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии: в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол. 85-летний священник Илья Ефимов был убит в Татарстане 14 октября 2002 г. Причина убийства та же — ограбление. Игумен Герман убит 26 июля 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено в келье монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт. У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, был вскрыт.

http://pravmir.ru/v-ivanovo-ubit-igumen-...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Патристика, или святоотеческие толкования Священного Писания Августин Аврелий , блаженный. «Исповедь», М., Канон+, 1997. Августин блаженный , епископ Иппонийский. «О граде Божием». Творения блж. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910 гг. Августин блаженный , еп. Иппонский. «О книге Бытия». Библиотека отцов и учителей церкви, т. V, Изд. «Паломник», 1997. Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей», Казань, Центральная Типография, 1908. Амвросий Медиоланский , святитель. «О девстве и браке», Святоотеческое наследие, М., 2000. По изд. КДА, 1901. Амвросий Медиоланский , святой. «Две книги о покаянии», серия «Учители неразделенной Церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. М., 1997. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Варсануфия Великаго и Иоанна, преподобных отцов. Руководство к духовной жизни. Изд. Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», М., 1993, по изд. СПб, Синодальная Типография, 1905. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т.Ш , СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Архимандрит Георгий (Шестун) 15 декабря 2022 г. 13:50 Архимандрит Георгий (Шестун) 26.06.1951 — 19.09.2022 19 сентября 2022 года на 72-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу наместник Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня с. Подгоры Самарской епархии, настоятель Троице-Сергиева храма — подворья обители в г. Самара архимандрит Георгий (Шестун).   PDF-bepcuя. Архимандрит Георгий (в миру Евгений Владимирович Шестун) родился 26 июня 1951 года в селе Кротовка Кинель-Черкасского района Куйбышевской области. В 1973 году окончил физико-математический факультет Куйбышевского педагогического института, в 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «теория и история педагогики». В 1992 году был рукоположен архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием в священники. С 1993 года отец Георгий стал ближайшим помощником возглавившего Самарскую епархию епископа (ныне митрополита Самарского и Новокуйбышевского) Сергия в деле возрождения духовного образования в регионе. В начале 1990-х годов одной из самых насущных проблем Церкви была нехватка священнических кадров; в Самарской епархии остро стоял вопрос о собственной духовной школе. В 1994 году после передачи епархии подходящего здания отец Георгий стал первым ректором Самарского епархиального духовного училища, которое и возглавлял до преобразования его в полноценную семинарию в 1997 году. Будучи настоящим педагогом, отец Георгий посвятил этому служению всю свою жизнь. Он стал духовным наставником для сотен пастырей, которые сегодня несут священническое служение в Самарской митрополии и далеко за ее пределами. Одной из главных его заслуг является, несомненно, развитие православной педагогики как самостоятельной дисциплины. В 1997 году отец Георгий создал кафедру православной педагогики и психологии в Самарской духовной семинарии, которую возглавлял на протяжении четверти века. Тогда же, в 1997 году, вышла в свет его программная работа «Православная педагогика», выдержавшая несколько изданий. В 1999 году кафедра православной педагогики и психологии получила статус межвузовской и стала площадкой, на которой многие самарские вузы знакомились с новыми для себя аспектами педагогической науки.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010