13. Хоружий (2005) — Хоружий С. Опыты из русской религиозной традиции. М.: Парад, 2005. 14. Dewart (1966) — Dewart L. The Future of Belief. New York, 1966. Cf. The Future of Belief Debate/Ed. by Gregory Baum. New York, 1967. 15. Grillmeier (1978) — Grillmeier A. Hellenisierung — Judaisierung des Christentums als Deuteprinzipien der Geschichte des kirchlichen Dogmas: Mit ihm und in ihm. Christologische Forschungen und Perspektiven. Freiburg, 1978. 16. Harnack (1895) — Harnack A. von History of Dogma. Boston, 1895. 17. Harnack (1900) — Harnack A. von. Das Wesen des Christentums. Aufl. 2. Leipzig, 1900. 18. Harnack (1909) — Harnack A. von. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Tübingen, 1909. 19. Harnack (1981) — Harnack A. von. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Wiesbaden, 198. (=Leipzig, 1924). 20. Lotz (1992) — Lotz D.W. The achievement of Jaroslav Pelikan//First Things/Religion and Public Life. 1992. P.45–61. 21. Markschies (2012) — Markschies C. Does It Make Sense to Speak about a «Hellenization of Christianity» in Antiquity?//Church History and Religion Culture. 2012. Vol.92. No. 1. P.5–34. 22. Pelikan (1950) — Pelikan J. From Luther to Kierkegaard: A Study in the History of Theology. Concordia Pub. House, 1950; 19632 . 23. Pelikan (1975) — Pelikan J. Continuity and Creativity. Commencement Address at St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, New York, May 24, 1975. URL: (дата обращения: 14.03.2023). 24. Pelikan (1969) — Pelikan J. Development of Christian Doctrine: Some Historical Prolegomena. New Haven: Yale University Press, 1969. 25. Pelikan (1993) — Pelikan J. Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. Gifford Lectures at Aberdeen, 1992–1993. L., New Heaven, 1993. 26. Pelikan (1997) — Pelikan J. The Predicament of the Christian Historian. Expanded version of lecture delivered at the Princeton Center of Theological Inquiry, Princeton, NJ//Reflections. 1997. Vol.1. P.196–211.

http://bogoslov.ru/article/6194213

– М., 1974. - 126 с. Ивановская О.В. Вера в системе ценностных ориентаций студентов педагогического ВУЗа: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Волгоград. 1996. – 18 с. Ильенков Э. В. Космология духа//Наука и религия. – 1988. – 8. – С. 4–7; – 9. – С. 16–19. Ильин Г.Л. Культуросообразность как смыслообразуюший принцип системы непрерывного образования и основа проективного образования//Сб.: Проблемы психологии образования/Под ред. А.А. Вербицкого. — М., 1992. – С. 117. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. – М.– Париж, 1993. – 448 с. Ильин И.А. О национальном воспитании. Путь духовного обновления//Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., 1993. – С. 199-241. – 237 с. Ильин И.А. Русский учитель./Опыты православной педагогики.//Литературная учеба. – 1993, – 5–6, – С. 196–197. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании/Под ред. Г.Н. Прозументовой. - Томск-Барнаул, 1997. – 128 с. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Репринтное издание. - М., 1993. - С. 411. Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки. Программа для начальной школы/Духовные истоки воспитания. Православная культура в школе. Альманах 1, 2003. – 157 с. – С. 25–70. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. М., 1992. Коваль Н.А. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Автореф. дис. … канд. психол. наук: – Тамбов, 1977. – 22 с. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М., 2000. - 428 с. Козлов Э.П. Нравственное образование. Программы общеобразовательных интергативных обществоведческих экспериментальных учебных курсов морали для 1-Х1 классов: Азбука нравственности (1-IV классы). – М.: Прометей, 1999. – 51 с. Кокуева Л.В. Воспитание юного патриота: Программа и технология. – Ярославль, 2004. – 141 с. Колесникова И.А. Идея духовного ученичества педагога в системе воспитания для работы с человеком./Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. науч. тр./Под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко.

http://bogoslov.ru/article/1456681

В дальнейшем Аксючиц наотрез отказался присоединяться к созданному в сентябре 1992 г. его соратниками совместно с Прохановым и Зюгановым " Фронту национального спасения " (ФНС) – конгломерату левых и правых. Виктор резко выступил против указа Ельцина 1400 от 21 сентября 1993 года, ставший сигналом начавшегося государственного переворота, и участвовал в защите Дома Советов. При открытии Съезда Народных депутатов он выдвинул проект постановления Съезда. В нём предлагалась чрезвычайная концепция выхода из чрезвычайной ситуации: " Назначить сроки одновременных досрочных выборов президента и народных депутатов; вступить в переговоры с президентской стороной для разработки правовых основ досрочных выборов; в случае отказа президента пойти на законные досрочные выборы квалифицировать его действия как государственный переворот, что является тягчайшим преступлением; всем силовым структурам страны приступить к задержанию участников переворота " . К этому моменту его авторитет среди депутатов Верховного Совета чрезвычайно вырос. В канун резни, учинённой Ельциным, занимал позицию, исключающую использование насильственных средств: " наше оружие – это только мирное нравственное противостояние " . Он категорически отказывался от поступающих предложений о вооружённой поддержке Верховного Совета. После кровавого Октября 1993 года, когда фактически было уничтожено РХДД (его не допустили к выборам в декабре 1993 г.), вплоть до 1997 г. в его деятельности наступил вынужденный спад. Он ещё пытался реанимировать РХДД, возродить вместе с Д.О. Рогозиным Российское народное собрание, участвовал в создании Социально-патриотического Движения " Держава " , выдвигался кандидатом в депутаты Государственной Думы от " Блока Станислава Говорухина " , но все эти попытки в условиях ельцинской диктатуры, бессудной конфискации его капиталов, правового произвола и полной информационной блокады со стороны СМИ закончились ничем. После кровавого Октября 1993 года счета предприятия Аксючица были незаконно изъяты в банке " Менатеп " М. Ходорковского (ещё одно преступление этого деятеля!), христианское движение лишилось финансов и с тех пор не имело шансов состояться как влиятельное политическое течение. Наступила одна из самых позорных эпох в истории современной России.

http://religare.ru/2_121209.html

Валентин, Йоахим, Еврейские традиции в философии XX века, Дармштадт:  (Wissenschaftliche Buchgesellschaft und Primus Verlag) 2000. Совм. с Заскией Вендель. Валентин, Йоахим, Мишель де Серто: Историк или философ? Orien 62 (1998), 238-240. Валентин, Йоахим, Провокация богословия? Наброски к философии Жака Деррида//HK 3/2004. Валентин, Йоахим, Писать от нехватки. О жизни и творчестве Мишеля де Серто SJ. Orien 61 (1997), 123-129. Ваттимо, Джанни, Вера - Философия. Штутгарт: Reclam 1997. Уорд, Грэхем, Города Божьи. Лондон, 2000. Уорд, Грэхем, Барт, Деррида и язык теологии. Кембридж, 1995. Уорд, Грэхем, Культурная критика на службе богословия. Работы Мишеля Фуко и Пьера Бурдье в сравнении//Бауер, Христиан/Хельцль, Михаель (Изд.),  Смерть Бога и человека? Теология перед вызовом философии Мишеля Фуко. Майнц: Matthias-Grünewald 2003, 129-142. Уорд, Грэхем, Теология в эпоху постмодерна//Форд, Дэвид Ф. (Изд.), Современные богословы. Введение в христианское богословие в ХХ веке. Кембридж, 1997. Уорд, Грэхем, Теология и современная критическая теория. Лондон, 1996. Уорд, Грэхем, (Изд.), Постмодерный Бог. Оксфорд, 1998. Уорд, Грэхем, Истинная религия. Молден-Оксфорд-Берлин: Blackwell Publishers 2003. Вебстер, Джон/Шнер, Джордж (Изд.), Теология после либерализма. Оксфорд: Blackwell Publishers, 2000, 52-61. Вельш, Вольфганг, Религиозные импликации и религиозно-философские выводы > постмодернистского < мышления//Хальдер, Алоиз/Kинцлер, Kлаус/Mеллер, Йозеф (Изд.), Религиозная философия сегодня. Шансы и значение философии и теологии. Дюссельдорф, 1998 (Experiment Religionsphilosophie III), 117-129. Вендель, Заскиа, Затмение абсолюта. Значение запрета на изображение у Жан-Франсуа Лиотара//Райнер, Михаель Й./Янсен, Ганс-Герд (Изд.), Альманах Политическая теология. Т. 2: Bilderverbot. Мюнстер 1997, 142-155. Вендель, Заскиа, Эстетика возвышенного - Эстетическое богословие? О значении Не-выразимого у Жан-Франсуа Лиотара//Леш, Вальтер/Швинд, Георг (Изд.), Конец былой очевидности. Богословский спор с постмодерном. Майнц 1993.

http://bogoslov.ru/article/226946

226 Другой способ избежать – принести искупительную жертву у сухого или старого дерева (Ф. Гочуа уточнил, что это должен быть дуб) либо в своем фамильном святилище, ажире и т. п. – там, где «сказанных слов не услышат чужие уши». При этом, однако, весьма вероятно, что такая жертва может оказаться безрезультатной. 227 Аналогичные положения содержатся в клинописных текстах молений царей-первосвященников Хеттской империи. Так, в «Молитве во время чумы» царя Мурсилиса II (XIV в. до н. э.) говорится: «Грех переходит с отца на сына. И на меня перешел грех отца». И далее: «Если кто разгневает бога, разве не убьет его бог, и не только его одного? Разве не погубит и его жену, его детей, его потомков, его родственников, его слуг и служанок, его скот, его овец, его урожай, разве не навлечет на него грозную кару?» – В. Замаровский Тайны хеттов . М., 1968, с. 287–288. 228 Показательно, что по единодушному убеждению наших абхазских собеседников преступник без всяких колебаний может принести ложную клятву в церкви или мечети. 232 Работа была выполнена при финансовой поддержке, предоставленной в рамках конкурса индивидуальных исследовательских проектов Программы по глобальной безопасности и устойчивому развитию Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. 236 «Наука, культура, cbimorляд», в Людина i cbim, 1987, 11 (17, 20); С. П. Плачинда Словник дabhьoykpaihcьkoй мiфoлorii . Kuib, 1993, с. 6. 241 «Декларация основних npuhцunib Ykpaihcьkoi ceляhcko-дeмokpamuчhoi napmii», в Лimepamypha Ykpaiha, 5 липня 1990. 242 Влесова книга. Легенди. Mumi. Думи. Ckpuжaлi буття ykpaihcьkoro народу . Kuib, 1995, с. 7, 8, На самом деле версию об украх придумал в середине XIX в. А. Чертков. Она вскоре была забыта, так как ни один специалист ее не воспринял. 244 Ср.: Б. Яценко «Про Троянь», в Apxibu Ykpaihu, 1970, 6 (34–43), и Влесова книга…  с. 8–9, 247–249. 246 В. Довгич «Материк IhдoEbpona», в Онуки Дaжбoжi; Походження ykpaihcьkoro народу, кн. 1-Kuib, 1996–1997, с. 7–9. 262 Г. Лозко Ykpaihcьke язичництво, с. 40, 76; она же. «Богиня Дана», в Сварог, 1997, 5 (8–9); она же. «Волхви», в Сварог, 1997, 5 (11–18); она же. «Що означае слово “язичництво”?», в Сварог, 1998, 8 (47–48). См. также: А. Богород «Календар в icmopii народу», в Сварог, 1997, 5 (34–39).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

J., Tabor J. D. A Noble Death: Suicide and Martyrdom among Christians and Jews in Antiquity. San Francisco, 1992; Van den Hoek A. Clement of Alexandria on Martyrdom//StPatr. 1993. Vol. 26. P. 324-341; Frankfurter D. The Cult of Martyrs in Egypt before Constantine: The Evidence of the Coptic «Apocalypse of Elijah»//VChr. 1994. Vol. 48. P. 25-47; Bowersock G. W. Martyrdom and Rome. Camb., 1995; Martyrium in Multidisciplinary Perspective: Memorial L. Reekmans/Ed. M. Lamberigts, P. van Deun. Leuven, 1995; Scorza Barcellona F. Martiri e confessori dell " età di Giuliano l " Apostata: Dalla storia alla leggenda//Pagani e cristiani da Giuliano l " Apostata al sacco di Roma: Atti del Conv. Intern. di Studi (Rende, 12-13 nov. 1993)/Ed. F. E. Consolino. Soveria Mannelli, 1995. P. 53-83; Shaw B. D. Body/Power/Identity: Passions of the Martyrs//JECS. 1996. Vol. 4. P. 269-312; Ювеналий (Поярков), митр. Историко-канонич. критерии в вопросе о канонизации новомучеников Рус. Церкви в связи с церк. разделениями XX в.//ЖМП. 1996. 2. С. 53-59; То же//Канонизация святых в XX в.: Сб. М., 1999. С. 170-184; Buc Ph. Martyre et ritualité dans l " Antiquité tardive: Horizons de l " écriture médiévale des rituels//Annales: Histore, sciences sociales. P., 1997. Vol. 52. N 1. P. 63-92; Pié tri Ch. Les origines du culte des martyres (d " après un ouvrage recent)// Idem. Christiana respublica: Éléments d " une enquête sur le christianisme antique. R., 1997. P. 1207-1233; idem. L " évolution du culte des saints aux premiers siècles chrétiens: Du témoin à l " intercesseur//Ibid. P. 1311-1332; Rajak T. Dying for the Law: The Martyr " s Portrait in Jewish-Greek Literature//Portraits: Biographical Representation in the Greek and Latin Literature of the Roman Empire/Ed. M. J. Edwards, S. Swain. Oxf., 1997. P. 39-67; Jesus and the Suffering Servant: Isaiah 53 and Christian Origins/Ed. W. H. Bellinger Jr, W. R. Farmer. Harrisburg (Penn.), 1998; Kyle D. G. Spectacles of Death in Ancient Rome. L.; N. Y., 1998; Rigo A.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Своеобразие богословского становления отца Софрония определило многогранный всеобъемлющий характер его богословия, которое отличает органическое единство различных идейных начал: современной религиозной философии, святоотеческого предания, живой афонской традции и личного аскетического опыта. Он сумел совместить в себе все то, что определяет духовный климат нашей эпохи, то есть, он стал выразителем идей и духовных запросов современного человечества. Отличающаяся особой широтой, его мысль адресована самым различным слоям общества. Среди его адресатов – современный западный мир, русская богословская элита в Париже с ее высочайшим интеллектуальным уровнем, соврменная русская интеллигенция, афонское монашество, корнями уходящее в глубь святооотеческого предания и др. Именно эта многогранность определила роль отца Софрония в истории современного богословия как человека, сумевшего осмыслить духовные искания нашей эпохи. 2 P. de Luis. Archimandrite Sophrony, «Voir Dieu tel qu’Il est». In: Estudio Agustiniano, 1984. P. 49. 3 A. Franquesa. Archimandrite Sophrony, «Voir Dieu tel qu’Il est». In: Questions de Vida Christiana, 1984. P. 131. 4 Архимандрит Софроний. Письма в Россию. Москва; Эссекс, 1997. С. 17. В наиболее полном виде биография отца Софрония представлена в статье диакона Максима Эггера. См.: М. Эггер. Archimandrite Sophrony, Moine pour le Monde. In: Buisson Ardent. Cahiers Saint-Silouane l’Athonite, 1996. P. 23–41; 1996. P. 40–53; 1997. P. 17–30. См. также другие материалы о жизни отца Софрония: R. Edmonds. Foreword. In: Archimandrite Sophrony. His Life Is Mine. Oxford, 1977. P. 7–13; P. Steer. Obituary: Sophrony (Sakharov) (1896–1993). In: Sobornost 1994. P. 44–48; М. Эггер. Archimandrite Sophrony, Moine pour le monde. In: Contacts, 1993. P. 163–177. 8 О кенотическом христианстве в русской культуре см.: Н. Городецкая. The Humiliated Christ in Modern Russian Thought. Лондон, 1938. 9 Архимандрит Софроний. Письма к близким людям. М., 1997. С. 94; Письма в Россию. С. 24; Ср.: М. Эггер. Moine. С. 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

составляли 8 тыс. грошей или 800 тыс. аспр ( Bodogae. 1940. P. 203). Существенную поддержку К. и его подворьям оказал молдавский господарь Константин Маврокордат (в монастырском архиве сохранились его жалованные грамоты 1734 и в 1746, документы 1746 о присутствии в Молдавии собиравшего милостыню проигумена Анфима, а также переписка Маврокордата с игум. Парфением). Благодаря полученной помощи были предприняты ремонтные работы в юж. крыле мон-ря ( Γουναρδης. 1993. Σ. 88-90. N 93, 96; Μαρινσκου. 1997. Σ. 8, 236-237. N 294-295; Moldoveanu. 2002. P. 262-264). Особую роль в обеспечении материального благополучия К. сыграл Кесарий Дапонте , к-рый с 1757 г. начал собирать в румын. землях пожертвования на выплату монастырских долгов, привезя с собой с Афона реликвии - частицу Честного Древа и мощи 40 Севастийских мучеников. На Св. Гору он вернулся лишь в 1765 г., переслав в К. половину от собранной в Молдавии и Валахии суммы в 50 тыс. грошей. Остальные пожертвования Дапонте передал для строительства на своем родном о-ве Скопелос монастыря Евангелистрии, к-рый перед смертью передал К. в качестве подворья ( Εδκιμος Ξηροποταμηνς. 1926. Σ. 72-79; Γουναρδης. 1993. Σ. 135-136. N 163; Μαρινσκου. 1997. Σ. 9-10; Moldoveanu. 2002. P. 267-272). Хрисовул молдав. господаря Скарлата Гика. 1760 г. Хрисовул молдав. господаря Скарлата Гика. 1760 г. Помощь К. и его подворьям в XVIII в. оказали молдавские господари Скарлат Гика и Йоан Теодор Каллимаки в 1757-1770 гг. Став валашским правителем, Скарлат Гика в 1760 г. пожаловал К. право на ежегодную милостыню в 500 талеров (сумма приводится по данным Ф. Маринеску) и предоставил единовременную выплату в 8 тыс. аспр ( Binon. 1942. P. 242-244; Laurent V. Xéropotamou et Saint-Paul: Histoire et légende а l " Athos//Revue Historique du Sud-Est Européen. Bucur., 1945. T. 22. P. 267-287; Μαρινσκου. 1997. Σ. 10, 266-277; Moldoveanu. 2002. P. 265). Помимо денежных средств в Дунайских княжествах Дапонте удалось собрать много пожертвований церковной утварью, облачениями, книгами, воском ( Γουναρδης.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

848 . Leanza S. Le catene esegetiche sull’Ecclesiaste//Augustinianum. 1977. 17. 545–552. 849 . Leanza S. A proposito di una recente edizione del presunto «commentario all’Ecclesiaste» di Evagrio Pontico//RSLR. 1997. 33(2). 365–398. Paraenesis ad monachos (CPG 2454; TLG 4110/25) (recensio brevior) 850 . Institutio seu Paraenesis ad monachos//PG 79. 1235–1240. [Recensio brevior]. 851 . Muyldermans J. Evagriana. Le «Vatic. Barber. graecus» 515 4 .760). 198–204. [Recensio longior]. Франц. пер.: 852 . Evagrius. Un écrit ascétique d’Évagre le Pontique [Institutio seu Paraenesis ad Monachos (Recensio brevior)]//La vie spirituelle. 1994. 148. 389–393. 853 . Draguet R. Un morceau grec inédit des Vies de Pachôme apparié à un texte d’Évagre en partie inconnu//Muséon. 1957. 70. 267–306. Antirrheticus (CPGS 2434) 854 . Bunge G. Evagrios Pontikos: Der Prolog des «Antirrhetikos»//StMon 1997. 39(1). 77–105. 855 . ÓLaughlin M. Antirrheticus (Selections)//Ascetic behavior in Greco-Roman Antiquity: A sourcebook 1 .240). 243–262. Capita paraenetica (CPGS 2443; TLG 4110/16) 856 . Gnomica/Hrsg. Elter A. Bonn 1892: LIII. [Sexti Pythagorici, Clitarchi, Evagrii Pontici sententiae]. Собрания творений евагрия в переводах на новые языки 857 . Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер., вступ. статья и комментарии Сидорова А. И. М. 1994. 364 [ЕвагТвор]. Филимонов Г. «Новое слово» в изучении богословского наследия Евагрия Понтийского //ЦиВ 1998. 4(7). 220–228. 858 . Bamberger J. Е. Evagrius Ponticus: the Prakticos and Chapters on Prayer//CistSt 1968. 3(2). 137–146. изд.: Id. The Praktikos and Chapters on Prayer. Spencer, Mass. 1970. (Cistercian Studies Series. 4). 859 . Praktikos and On Prayer. Evagrius Ponticus; Mystical Theology. Dionysius the Areopagite/Transl. by Tugwell S. Oxford 1987. 860 . Évagre le Pontique. De la prière à la perfection; Au moine Euloge/Trad. de Jourdan-Gueyer M.-A.; Sur la prière/Trad. Goudet M.-O. Introd., notes, guide thématique, bibl. et glossaire Congourdeau H. P. 1992. 131. (Les Pères dans la foi. 47). Crouzel H.//BLE 1993. 94. 67–68; Baudry G.-H.//MSR 1993. 50. 351–352; Larchet J.-C.//RHPhR 1992. 72. 336; Augustin P. Note critique sur deux traités d’Évagre//REAug 1993. 39. 203–213.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010