256. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//На грани возможного. 1997. 7. С. 3. 257. Кадышева, Н. Юбилей архиепископа Луки и праздник доктора Владыкина [Текст]/Н. Кадышева//Город на Цне. 1997. 15 мая. С. 4. 258. 27 апреля 120 лет назад в 1877 году в Керчи родился архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]//Город на Цне. 1997. 24 апр. С. 7: фот. 259. Павленко, А. Два лика В. Ф Войно-Ясенецкого: архиепископа и хирурга (1877–1961) [Текст]/А. Павленко, Е. Попович //Тамб. хроники: ист.– краеведч. бюл. Тамбов, 1997. 4–5. С. 24–25. 260. Логинов, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Логинов//Наедине. 1997. 19 февр. С. 3. 261. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//Рабочая трибуна. 1997. 21 марта. С. 2. 262. Фарбер, Я. Ниточка Тамбов – Сан-Франциско [Текст]/Я Фарбер//Новая тамб. газ. 1995. 17 февр. О встрече главного врача тамбовской городской больницы Я. И. Фарбера с автором книги об архиепископе Луке М. А. Поповск им и внучкой В.Ф. Войно-Ясенецкого в США. 263. Никифоров, Н. Чудо-творец [Текст]/Н. Никифоров//Послесловие. 1994. Нояб. 15). С. 4. Воспоминания тамбовского журналиста, краеведа и собирателя Н. Никифорова о В.Ф. Войно-Ясенецком. 264. Постернак, Л. О. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. О. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 265. Кулин, И. Скальпель и крест [Текст]/И. Кулин//Тамб. жизнь. 1994. 14 окт. 266. Домогатская, А. Светоч благочестия [Текст]/А. Домогатская//Экспресс-Репортёр. 1994. 13 июля. С. 2. 267. Постернак, Л. О душе, уме и Боге в жизни Войно-Ясенецкого [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. Отклики тамбовчан Д. В. Дьяконовой и Н. А. Никифорова на статью о Войно-Ясенецком в газете «Город на Цне» от 23 апр. 18) за 1994 г. 268. Войно-Ясенецкий: всегда старался вылечить [Текст]/подгот. Л. Постернак//Город на Цне. 1994. 23 апр. С. 5: фот. 269. Попов, В. А. Светя другим. Архиепископ Лука и профессор хирургии Войно-Ясенецкий [Текст]/В. А. Попов //Кредо. 1993. 9–11; 10. С. 3–13; 11. С. 15–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Издательская деятельность Д. многообразна. Особо следует отметить подготовленный им вместе с Д. С. Лихачёвым «Изборник: (Сб. произв. Др. Руси)» (М., 1969, сер. «Б-ка всемирной лит-ры») - публикацию древнерус. текстов и их переводов. Это издание стало прототипом получившего Гос. премию РФ 12-томника «Памятники литературы Древней Руси» (М., 1978-1984), в к-ром Д. был одним из редакторов и активных авторов. Успех этого издания подтолкнул его создателей к выпуску 20-томной «Библиотеки литературы Древней Руси» (СПб., 1997-). Подготовительные работы начались при жизни Д., и, хотя «Библиотека...» начала выходить в свет уже после кончины ученого, в нее вошло неск. его работ. Д. являлся членом редколлегии ежегодника «Памятники культуры. Новые открытия» со времени его создания (1974), в к-ром курировал раздел, посвященный древнерус. книжности, и внимательно следил за уровнем публикуемых материалов. Д. был участником и организатором международных и всероссийских научных конференций. До последних дней ученый руководил работой аспирантов, под его рук. защищено более 10 канд. диссертаций. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Арх.: ИРЛИ ОР. Ф. 763. Ист.: Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. СПб., 1995. Лит.: Кто есть кто в рус. литературоведении: Справ. М., 1991. Ч. 1: А-И. С. 159-161; Маймин Е. А. Л. А. Дмитриев: (К 70-летию со дня рожд.)//РЛ. 1991. 3. С. 193-196; он же. Л. А. Дмитриев//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 5-18; Л. А. Дмитриев: (Некролог)//ЛГ. 1993. 9. С. 4; Лихачёв Д. С. Слово о Л. А. Дмитриеве//РЛ. 1993. 3. С. 233-235; он же. Л. А. Дмитриев: (Опыт портрета)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 3-4; M ü ller L. Lev Aleksandrovih Dmitriev. 18.8.1921 - 21.2.1993//RM. 1993. T. 8. Fasc. 1. S. 145-146; Ромодановская Е. К. Л. А. Дмитриев (1921-1993): [Некролог]//АЕ за 1993 г. М., 1995. С. 362-364; Творогов О. В. Дмитриев Л. А.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. С. 116-120; Хронол. список трудов Л. А. Дмитриева//Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. 1995. С. 3-16. Водолазкин Е. Г. Первый год без Л. А. Дмитриева//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 5-9; Спор о подлинности «Слова о полку Игореве»: История одной неосуществленной публикации (по письмам из архивов Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачёва)/Подгот. к печ., вступ. ст. и коммент.: Л. В. Соколова//Там же. 2004. Т. 56. С. 385-422; Пушкинский Дом: Мат-лы к истории: 1905-2005. СПб., 2005. С. 437-438; Пушкинский Дом в лицах: Неформальная история в фотогр., рис. и забытых текстах. СПб., 2006. С. 88, 106, 107, 142; Лобакова И. А. Научное заседание, посвящ. Л. А. и Р. П. Дмитриевым//РЛ. 2007. 1. С. 292-294.

http://pravenc.ru/text/178587.html

1994 г. стр. 353. 234 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 501. 235 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 71. 236 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 351. 237 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 18. 238 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 96. 239 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 500. 240 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 351. 241 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.41. 242 Пол Р. Джексон.Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 56. 243 Пол Р. Джексон.Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 57. 244 “Вероучение Евангельских христиан составленное И.С. Прохановым (1910г)”. цит. Из История баптизма. Вып.1., ОДС ЕХБ, изд. “Богомыслие”, 1996 г. стр. 451. 245 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 352. 246 “Исповедание веры Одесской Богословской Семинарии Евангельских христиан-баптистов (1993 г.)”. цит. из История баптизма. Вып.1., ОДС ЕХБ, изд. “Богомыслие”, 1996 г. стр. 479. 247 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 114. 248 Послание ап.Варнавы, § 11. 249 P&dag III, c. 6. 250 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр.501. У Г.К. Тиссена в аналогичном параграфе самым значимым является то, что “оно символизирует, что верующий отождествился со Христом, потому что он крещён “во имя Иисуса””. Однако , “водное крещение не производит отождествления, а только предполагает и символизирует его” . См. Г.К. Тиссен. Цит. Изд. стр. 352. 251 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр.502. 252 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 933.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В тексте статьи имеются ошибки: свт. Игнатию приписываются произведения др. авторов, в частности, архим. Игнатия (Малышева) и архим. Пимена (Благово) . 991 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. – Репринт. изд. 1912 г. – М.: Возрождение, 1992. – Т. 1. – 1120 стб. – Из содерж.: Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. – Стб. 926:992. Исторические кладбища Петербурга: Справ.-путеводитель/Сост.: А. В. Кобак. Ю. М. Пирютко; С.-Петерб. фонд культуры. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. – 637 с. – По имен. указ. см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 596:993. Вологда, XII – нач. XX в.: Краевед. словарь/Сост.: Ф. Я. Коновалов, Л. С. Панов, Н. В. Уваров. – Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во: Вологод. отд., 1993. – 300 с.: ил. – Из содерж.: Брянчанинов Дмитрий Александрович (в монашестве Игнатий). – С. 150. 994 . Христианство: Энцикл. словарь: В 3 т./Под ред. С. С. Аверинцева . – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. – Т. 1: А-К. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Д. А. Брянчанинов). – С. 567–568:995. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энциклопедия: В 3 т. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. – Т. 1. – 288 с.: ил. – По указ. имен духовных лиц см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 272:996. Русский биографический словарь: [В 25 т.]/А. А. Половцев; Имп. Рус ист. о-во. – [Т. 8]: Ибак – Ключарев. – Репринт. изд. 1897 г. – М., 1994. – 756 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. – С. 45–46:997. Шульц С. Храмы Санкт-Петербурга: История и современность: Справ. изд./Ред. М. В. Шкаровский. – СПб.: Глаголъ, 1994. – 320 с.: ил. О свт. Игнатии – с. 24:998. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: В 12 т.: Биографии. Т. 5. Дюма – Клейн. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1994. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов). – С. 290:999. Козырев А. П. Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов)//Русская философия: Слов./Под общ. ред. М. А. Маслина. – М., 1995. – С. 169:1000. Православная жизнь (Orthodox Life): Прил. к «Православной Руси»: Указ. ст. 1950–1994 гг./Сост. А. В. Александров; Holy Trinity Monastery. – Jordanville; New York, 1995. – 104 c. – По авт. указ. см.: Брянчанинов, еп. Игнатий – с. 4–7:1001. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1997. – 1456 с.: ил. – Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). – С. 433:1002. Памятные даты 1997 года: 17 февраля: 190 лет со дня рождения свт. Игнатия Брянчанинова //Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 1997. – С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

312 К. И. Куликов, Л. С. Христолюбова «Этнополитическая ситуация в Удмуртской республике в 1993 г.», в Развивающийся электорат России. Этнополитический ракурс, т. 2 Выборы – М., 1995, с. 154–155; С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 272. 313 К. И. Куликов, Л. С. Христолюбова. Указ. соч., с. 156–157; С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 275. 314 Это отличается от камерных традиционных ритуалов, в которых участвовали только мужчины. См.: Н. И. Шутова. Указ. соч. 315 С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 273, 276; В. Е. Владыкин, А. Е. Загребин Неоязычество в контексте современной религиозной ситуации в Удмуртии . Рукопись. 316 В частности, пришедший с Запада кришнаизм. Достаточно упомянуть, что в Удмуртии сейчас действует «Общество сознания Кришны» и «Бхагават-Гита» переводится на удмуртский язык. Недавно П. Лебедев перевел и издал на удмуртском языке книгу Шри Прабхупады (А. Ч. Бхактиведанта Свами) «Жизнь происходит из жизни»). 318 Т. Г. Миннияхметова «Основы верований закамских удмуртов», в Второй Международный конгресс этнографов и антропологов, 1–5 июня 1997 г., ч. Уфа, 1997, с. 113–114. 319 Варсанофий «Обращение епископа Саранского и Мордовского Варсанофия ко всем верным чадам Православной церкви Мордовии», в Известия Мордовии, 7 апреля 1995, с. Об этом см.: В. Е. Владыкин «Неоязычество удмуртов: современное состояние и перспективы», в Второй Международный конгресс этнографов и антропологов, 1–5 июня 1997 г  ., ч. Уфа, 1997, с. 104–105; В. Е. Владыкин, А. Е. Загребин. Указ. соч. 321 В. В. Маресьев «Общественные движения в Мордовии. Аналитический обзор», в Общественные движения в Мордовии. Документы. Материалы . М., 1993, с. 63. 323 В. В. Маресьев «Становление и развитие новых общественно-политических объединений в Мордовии в 1988–1992 годах. Этнический фактор», в Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук . Рукопись. М., 1996, с. 215. 324 Е. Н. Мокшина «Этническая ситуация в Республике Мордовия на современном этапе», в Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук . Саранск, 1997, с. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

В 1990 г. начал издаваться ж. «Путь к себе», пропагандировавший школу Карма-Кагью. Был организован московский дхарма-центр данной школы, в 1994 г. зарегистрирован «Буддийский Центр Алмазного Пути Карма-Кагью», впосл. примкнувший к зарегистрированной в 1998 г. «Российской Ассоциации Буддистов Алмазного Пути Школы Карма-Кагью». В 1991 г. была учреждена община «Русский национальный буддийский центр «Ньингма»». В 1992-1993 гг. под видом общин буддистов традиции Махаяны в М. открылись представительства японской секты Аум Синрикё . В нач. 1993 г. в М. открылся Тибетский культурно-информационный центр (с 1999 «Центр тибетской культуры и информации»). Организация является представительством Далай-ламы в М., служит базой для неск. малых общин, ранее действовавших в М. без регистрации. В 1993 г. получило регистрацию «Московское объединение буддистов», которое возглавил деятель бурятской диаспоры Б. Д. Ринчиндорджиев; в кон. десятилетия объединение снято с регистрации. В 1993 г. было зарегистрировано «Московское объединение вон-буддистов» (корейской традиции), ориентированное на корейскую диаспору (с 1998 организация корейских буддистов «Вон»). В июне 1995 г. было официально признано Московское объединение буддистов вьет. традиции «Соломенная хижина», фактически существовавшее с 1993 г. Главой объединения стала вьетнамист И. А. Мальханова. 5 дек. 1996 г. зарегистрирован «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (Цзонхавы)». В 1997 г. учреждены московское представительство япон. буддийского ордена «Нипподзан Меходзи», представляющего отдельную традицию буддизма, и центр «Сакья Джампэл Линг», относящийся к школе Сакья. В 1998 г. созданы «Объединение традиционных буддийских общин Москвы» и «Московская община буддистов» тибетской традиции Гелуг. В 1999 г. получили регистрацию «Буддийский центр Падмасабхавы» (неофициально существовал в М. с 1993, его основали тибетские ламы - последователи учения гуру Падмасабхавы), дзогчен-община «Ринчен-Линг», Московский буддийский центр «Римэ» (относится к движению римей). В 2001 г. учрежден буддийский духовный ун-т «Дзогчен Шри-Синха центр».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Работа над К. продолжалась 6 лет. За это время было создано и рассмотрено 9 редакций текста. 14 февр. 1991 г. текст нового К., названного «Катехизисом Католической Церкви», был готов, 25 июня 1992 г. одобрен папой и в том же году опубликован. 1-е изд. К. было утверждено и обнародовано апостольской конституцией «Fidei depositum», подписанной 11 окт. 1992 г., в 30-ю годовщину открытия II Ватиканского Собора, и посвященной истории создания, содержанию и значению нового К. Впервые текст был издан на франц. языке (Catéchisme de l " Église Catholique. P., 1992), после чего последовали публикации переводов на англ. (Catechism of the Catholic Church. N. Y., 1994) и нем. (Katechismus der Katholischen Kirche. Münch. et al., 1993) языки. Перевод К. на рус. язык был осуществлен комиссией, учрежденной 19 мая 1993 г., и утвержден председателем Интердискастериальной комиссии Римской курии по «Катехизису Католической Церкви» кард. Йозефом Ратцингером 22 марта 1996 г. Этот перевод публиковался неск. раз: в 1996 г.- изд-вом «Рудомино», в 1997 г.- итал. изд-вом «Mimep-Docete», в 1998 г.- изд-вом «Истина и Жизнь» и в 2001 г. изд-вом «Духовная библиотека». В 1997 г. вышло офиц. «образцовое издание» (editio typica) К. на лат. языке, к-рое было утверждено и обнародовано апостольским посланием «Laetamur Magnopere», подписанным 15 авг. 1997 г. (Catechismus Catholicae Ecclesiae. Vat., 1997). Текст этого издания отличается от 1-го, французского, поэтому за ним последовали публикации исправленных по нему переводов: английского (Catechism of the Catholic Church: With Modifications from the Editio Typica. N. Y., 1997); немецкого (Katechismus der Katholischen Kirche: Neuübersetzung aufgrund der Editio typica Latina. Münch. et al., 2003) и др. Согласно апостольской конституции «Fidei depositum», К. является «нормой преподавания веры» и «ценным и законным средством, служащим церковной общине». Материал К. изложен в 2865 параграфах, распределенных, кроме пролога (1-25), по 4 частям, посвященным вероучению (26-1065), таинствам и богослужению в целом (1066-1690), христ. жизни (1691-2557) и молитве (2558-2865).

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Бытие до Книг Царств. Также исследователи находят связь П. с псалмами 96, 105 и 106, процитированными в 1 Пар 16, и аллюзии на пророческие книги Исаии (2 Пар 28. 16-21), Иеремии (2 Пар 36. 21) и Захарии (2 Пар 36. 9) ( Klein. 1992. P. 996). Однако в качестве главного источника Летописец использовал 3-ю и 4-ю Книги Царств, но привлекал и дополнительные, внебиблейские источники ( Japhet. 1993. P. 19). Возможно, у писателя был доступ к летописям царей Иудеи и Израиля ( Rainey. 1997. P. 44), откуда он мог заимствовать информацию о военной и политической деятельности правителей (2 Пар 15. 8-9; 30. 10-11) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Japhet. 1993. P. 934-936; Williamson. 1982. P. 361-364), а также о строительных проектах Ровоама (2 Пар 11. 5-12), Асы (2 Пар 14. 6-8), Иосафата (2 Пар 17. 2, 12-13; 21. 2-3а), Азарии/Озии (2 Пар 26. 9-10), Иоафама (2 Пар 27. 3-4), Езекии (2 Пар 32. 2-6а, 22b - 23, 27-29, 30а), Манассии (2 Пар 33. 14-16), Иосии (2 Пар 34. 11-13) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Klein. 1992. P. 996). Но очевидно, что главным источником для ряда эпизодов, описанных Летописцем, были послепленные материалы. В частности, это относится к описаниям легализации и организации 4 групп храмовых служителей (священников, левитов, певцов и привратников) и проведения в определенном порядке 24 служб ( Japhet. 1993. P. 19). Помимо письменных документов, Летописец пользовался также иудейскими устными преданиями. Летописец был талантливым писателем, он творчески использовал ранние тексты для создания нового, оригинального толкования истории своего народа ( Peltonen. 1997. P. 66). Однако мн. вопросы об источниках не получили окончательных ответов исследователей, и все попытки определить форму, дату и цель внебиблейских источников Летописца остаются гипотезами. П. и Книги Ездры и Неемии Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса. VIII в. (Laurent. Amiatinus. 1. Fol. 5) Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Книпович 1956 – Книпович Т. Н. Население Ольвии в вв. до н. э. по данным эпиграфических источников//МИА. 50. 1956. С. 119–153. Кобылина 1956 – Кобылина М. М. Фанагория. М., 1956 (МИА. 57). Колосовская 1973 – Колосовская Ю. К. Паннония. вв. М., 1973. Колосовская 1982 – Колосовская Ю. К. Агафирсы и их место в истории племен Юго-Восточной Европы//ВДИ. 1982. 4. С. 47–69. Корчелла 1994      – Корчелла       А. Скифы APOTHPEΣ и скифы ΓΕΩΡΓΟΙ//ВДИ. 1994. 1. С. 82–89. Косвен 1947 – Косвен М. О. Амазонки. История легенды//СЭ. 1947. 2. С. 33–59. Кошеленко 1999 – Кошеленко Г. А. Об одном свидетельстве Диодора о ранней истории Боспорского царства//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., С. 130–141. Крапивина 1993 – Крапивина В. В. Ольвия. Материальная культура I–IV вв. н. э. Киев, 1993. Кругликова 1966 – Кругликова И. Т. Боспор в позднеантичное время: Очерки экономической истории. М., 1966. Кругликова 1975 – Кругликова И.       Т. Сельское хозяйство Боспора. М., 1975. Кругликова 1975 – Кругликова И. Т. Синдская гавань – Горгиппия – Анапа. М., 1975. Крупнов 1960 – Крупнов Е. И. Древняя история Северного Кавказа. М., 1960. Крушкол 1971 –      Крушкол Ю. С. Древняя Синдика. М., 1971. Крыжицкий 1985 – Крыжицкий С.      Д. Ольвия. Историографическое исследование архитектурно-строительных комплексов. Киев, 1985. Крыжицкий 1993 – Крыжицкий С. Д. Архитектура античных государств Северного Причерноморья. Киев, 1993. Крыжицкий, Лейпунская 1997 – Крыжицкий С. Д., Лейпунская Н. А. Ольвия. Раскопки, история, культура. Николаев, 1997. Крыжицкий и др. 1989 – Крыжицкий С. Д., Буйских С. Б., Бураков А. В., Отрешко В. М. Сельская округа Ольвии. Киев, 1989. Крыжицкий и др. 1999 – Крыжицкий С. Д., Русяева А. С., Крапивина В. В., Лейпунская Н. А., Скржинская М. В., Анохин В. А. Ольвия. Античное государство в Северном Причерноморье. Киев, 1999 Ксенофонтов 2002 – Ксенофонтов А. Б. Полиэн и его «Стратегемы»: Греческий писатель в римском мире//Полиэн. Стратегемы/Под общей ред. А. К. Нефёдкина. СПб., 2002. С. 7–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Гриценко В. П. К вопросу о местонахождении летописной Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 4 . Гриценко В. П. Тороховское городище и его округа//Историко-археологические чтения памяти Н. И. Троицкого . Тула, 1997. 5 . Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV– XVI вв. М.; Л., 1950. 6 . Егоров В. Л. О времени возникновения Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 7 . Загоровский В. П. История вхождения Центрального Черноземья в состав Российского государства в XVI в. Воронеж, 1991. 8 . Зимин А. А. О хронологии духовных и договорных грамот великих и удельных князей XIV–XV вв.//Проблемы источниковедения. Вып. VI. М., 1958. 9 . Kuczyhski S. М. Zemie czernihowsko-siewierski pjd rzadami Litwy. Warszawa, 1936. 10 . Клянин P. В. Корнике – город Рязанского княжества//Труды VI Международного конгресса славянской археологии. Т. 2. Славянский средневековый город. М., 1997. 11 . Клянин Р. В. К вопросу о локализации древнерусского города Корники//Археология и история Юго-Востока Руси. Курск, 1991. 12 . Лаврентьев А. В. К истории Верхнего Дона в XIV–XVI вв.//Изучение историко-культурного и природного наследия Куликова поля. М.; Тула, 1999. 13 . Наумов А. Н. О двух подходах к вопросу местоположения древней Тулы//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1997. 14 . ПСРЛ. Т. XI–XII. М., 1965. 15 . ПСРЛ. Т. XXV. М.; Л., 1949. 16 . ПСРЛ. Т. XXVII. М., 1975. 17 . Сахаров И. П. Памятники Тульской губернии. СПб., 1851. 18 . Селезнев Ю. В. Роль ордынского фактора в русско-литовской войне 1406–1408 гг.//Восточная Европа в древности и средневековье. Контакты, зоны контактов и контактные зоны. М., 1999. 19 . Шебанин Г. А. О владениях рязанских князей на правобережье верхнего Дона в конце XIV– начале XVI в.//Дмитрий Донской и эпоха возрождения Руси. Тула, 2001. 20 . Шебанин Г. А. Находки монет Золотой Орды в верховьях Дона//Труды ГИМ (в печати). 21 . Шеков А. В. Верховские княжества XIII– середины XVI вв. Тула, 1993. Читать далее Источник: Н. И. Троицкий и современные исследования историкокультурного наследия Центральной России: Сб. статей в 2-х т. Т. 1. Археология/А. Н. Бессудное, В. Н. Гурьянов, А. А. Чубур и др., Предисл. А. Н. Наумова; Под ред. А. Н. Наумова.— Тула: Гос. музей-заповедник «Куликово поле», 2002.— 292 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010