#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #308dc89645 Закрыть Как это было К юбилею Союза Православных Братств Владимир Осипов   14:33 14.10.2020 1762 Время на чтение 10 минут 14 октября 1990 года по благословению Патриарха Алексия Второго был создан Союз Православных Братств как структура Русской Православной Церкви. Патриарх стал почетным председателем Союза. Возглавил СПБ иеромонах (ныне архимандрит) Иоанн (Экономцев). 12 августа 1991 г., еще до ГКЧП и переворота, председателем Союза был избран иеромонах (ныне игумен) Кирилл (Сахаров), насельник Свято-Данилова монастыря. К июню 1992 г. в Союз входило 90 братств и сестричеств, в т.ч. общество «Радонеж», Союз «Христианское Возрождение», Союз Православных Хоругвеносцев, братство Всемилостивого Спаса, братство преподобного Сергия Радонежского, братство святителя Алексия и др. Первоначально СПБ получил офис в Свято-Даниловом монастыре. С февраля 1991 г. действовали постоянные заставы СХВ по сбору подписей за канонизацию Царской Семьи. Летом 1991 г. язычник Емельянов пожаловался Патриарху на «самочинство» СХВ, и министр внутренних дел СССР Пуго разогнал наши заставы, а уже через пару месяцев держал ответ на том свете Богу. 13 ноября Нью-Йорке Патриарх Алексий Второй выступил в синагоге перед религиозными лидерами еврейских общин в Америке: «Ваши пророки – наши пророки!» Он осудил антисемитизм и погромы и воззвал к братскому единению христиан, ждущих Второго Пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа, и иудеев, ожидающих своего машиаха. СПБ настойчиво добивался ясности. Наконец, пришел ответ: «пресса исказила» выступление Предстоятеля. 19 ноября 1991 г. СХВ и СПБ направили президенту СССР Горбачеву телеграмму с протестом против празднования Хануки в намоленном православном Кремле. 26 и 27 февраля 1992 г. в Сергиевом Посаде состоялось расширенное собрание СПБ (присутствовали представители 22 регионов). Мы протестовали против экуменизма, экспансии католицизма и протестантских конфессий. В мае 1992 г. Совет СПБ осудил осквернение Храма Гроба Господня в Иерусалиме, случившееся 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/14/ka...

1 Флоренский. П., свящ. Столп и утверждение истины. М. Лепта. 2002. с. 98—99. 2 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт. М. 1996)., c. II. 3 Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Православный паломник. 1998. с.9. 4 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.90. 5 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1992, т. 2. с.7. 6 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.170. 7 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. – Репринт. Ростов-на-Дону. 1992. с.188. 8 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.171. 9 Написана по книге: Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.207. 10 Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.125. 11 Слободской С., прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.136. 12 По книге: Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1997. ч.3. с.91—92. 13 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.129. 14 Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий. 1992. с.88. 15 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви М.: Центр «СЭИ». 1991. с.83. 16 Дионисий Ареопагит, св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. с.131. 17 Написано по книге: Катехизис. Киев: Издание УПЦ. 1991. с.112—114. 18 Написана по книге: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.60—65. 19 Давыденков О., иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998.с.105. 20 Филарет, святитель. Пространный христианский катехизис. Белосток. 1990 (репринт). с.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

О. Ю. Тарасов Приложение Альбомы и каталоги Залесская, Пятницкий, Уханова, АДЭ, 1992 – Афонские древности. Каталог выставки из фондов Эрмитажа. Составление: В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И. Н. Уханова. СПб., 1992 Антонова, ДИПК, 1966 – Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966 Антонова, Мнева, ГГГ, 1963 – Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1–2. М., 1963 Вздорнов, Дудочкин, IR, 1994 – Icona Russa. [Icones de les Collecciones Privades de Moscou Segles XV-XIX.] Llonja. [Palma de Mallorka. 17] 1994. [Ти collaboracio de (G. Vzdornov у В. Dudochkin. Els autor dels articles déintroduccio: М. Alpatov у (G. Vzdornov.] Palma de Mallorca, 1994 Данку, РНЖ, 1982 – Данку Ю., Данку Д. Румынская народная живопись по стеклу. Бухарест, 1982 ЗС, 1967 – Збирка икона Уводна реч С. Београд, 1967 ИСМ, 1991 – Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы. Каталог выставки. Л., 1991 Иткина, РРЛ, 1992 – Русский рисованный лубок конца XVIII-haчaлa ХХ века из собрания Государственного исторического музея. Составление: Е. И. Иткина. М., 1992 Князева, ИГТ, 1994 – Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства. Составление: Л. Князева. м., 1994 Кокьяра, lPS, 1982 – Cochiara G. Le immagini devote del popolo siciliano. Palermo, 1982 Косцова, Побединская, РИ, 1990 – Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Составление: А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Л.. 1990 Крючкова, ИБ, 1993 – Иркутское барокко: Иркутский областной художественный музей. Альбом-каталог. Составление: Т.А. Крючкова. М., 1993 Некрасова, ИП, 1966 – Некрасова М. Искусство Палеха. М., 1966 РЖ, 1977 – Русская живопись веков. Из собраний ГРУТ, ГГГ, ЦМиАР. Каталог выставки. Составление: Т.д. Ананьева, Н.Г. Бекенева, А.С. Логинова. Л., 1977 РЛ, 1962 – Русский лубок XVII-XIX вв. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1962

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Королёв. Церковь Владимира, митрополита Киевского в Болшеве (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце апреля 1991 г. среди православных христиан города Калининграда Московской области (так назывался Королёв) вновь ожила давняя идея строительства храма в этом молодом городе Подмосковья. 22 апреля окончательно оформилось твёрдое решение, и этим самым было положено начало благословенным трудам по созиданию первого в истории этого города православного храма. Первое сообщение о деятельности прихода во имя Святителя Владимира было опубликовано в городской газете 20 июля 1991 г., и с этого времени на банковский счёт храма стали поступать пожертвования горожан. Молодой подмосковный город Королёв строился в 1940-х - 50-х гг., и, конечно, никакими генеральными планами не было предусмотрено создание храма в городе. К началу 1990-х гг. предельно плотная жилая застройка города сложилась окончательно таким образом, что найти среди неё место для строительства православного храма оказалось очень нелёгким делом. Однако в конце 1991 г. власти города поддержали планы общины, и начался нелёгкий процесс подбора земельного участка. Для прихода наступило время кропотливой организационной работы. Достаточно крупные пожертвования НПО " Экспро-Импульс " и МП " Центрин " , соединённые со множеством доброхотных даяний отдельных христиан позволили Приходскому совету в первые месяцы 1992 г. приобрести комплект необходимой богослужебной литературы и утвари. Между тем, главную свою задачу на этом этапе община видела в том, чтобы организовать совместную молитву. Для этого Приходской совет поручил члену Приходского собрания, филологу-слависту Анне Игоревне Свешниковой составить акафист Святителю Владимиру, а художнику-иконописцу Павлу Геннадьевичу Бусалаеву, жителю нашего города, написать образ Святителя. Большой храмовый образ Святителя Владимира, митрополита Киевского, был закончен как раз к моменту его прославления на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 апреля 1992 г. Многомесячные напряжённые труды А.И. Свешниковой по составлению и многократному редактированию Акафиста Святителю Владимиру были завершены к началу мая 1992 г. К этому же времени была достигнута договорённость с администрацией Детской художественной школы о проведении богослужений в помещении этой школы.

http://sobory.ru/article/?object=03616

Закрыть itemscope itemtype="" > У истоков новой истории 19.06.2019 753 Время на чтение 7 минут 17 июня на 65-ом году жизни, отошел ко Господу известный православный писатель, клирик Самарской епархии протоиерей Николай Агафонов. В 1991-1997 годах он служил в Саратовской епархии, в 1991-1995 годах был ректором Саратовской православной духовной семинарии. Предлагаем вашему вниманию его интервью о годах, связанных в его жизни с Саратовом, которое он дал несколько лет назад для журнала «Православие и современность». Свое третье рождение Саратовская православная духовная семинария пережила в 1992 году - тогда она вновь открыла двери перед молодыми людьми, желающими посвятить свою жизнь священническому служению. Архиепископ Саратовский и Вольский Пимен (Хмелевской) боролся за возобновление духовной школы еще с 1985 года. Но только в начале 90-х годов открытие семинарии в Саратове стало возможным. О том, как это происходило, рассказал нам протоиерей Николай Агафонов, ректор СПДС с 1991 по 1995 год. - Отец Николай, как Вы стали ректором Саратовской православной духовной семинарии? - Мое назначение на пост ректора СПДС состоялось в 1991 году. Как раз тогда перед Церковью встал вопрос об открытии духовных школ, ликвидированных в годы хрущевских гонений. Архиепископ Пимен, замечательный архиерей, добрейший, умнейший человек, тоже задумал возродить семинарию - в Саратове. Я в то время заканчивал Санкт-Петербургскую Духовную Академию, и его выбор пал на меня. Когда узнал о решении Владыки, то перешел на экстернат и приехал в Саратов. Начал служить в Свято-Троицком соборе и готовиться к открытию семинарии: подбирал преподавателей, собирал библиотеку. Вместе с архиепископом Пименом мы разрабатывали устав СПДС - Владыка многое подсказывал, советовал, ведь когда-то он был преподавателем в Московской Академии... Кстати, саратовская духовная школа была зарегистрирована по новому уложению самой первой из семинарий, открывавшихся на территории России в те годы. Мы очень хотели, чтобы открытие школы состоялось уже в 1991 году, но начались искушения: власти тянули с передачей здания, бывшего архиерейского дома на улице Волжской. Владыка даже выступал в горсовете, но вопрос никак не решался. Святейший Патриарх Алексий II, между тем, знал, что в Саратове планировалось открыть семинарию, потому к началу учебного года прислал поздравительную телеграмму: «Поздравляю начальствующих, учащих и учащихся с началом учебного года». Владыка Пимен, насколько я помню, дал такой ответ: «Ваше Святейшество! К сожалению, у нас пока нет ни начальствующих, ни учащих, ни учащихся, потому что нет здания для семинарии».

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/19/u_is...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алапаевск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1702 году на средства прихожан. Это был однопрестольный храм в честь святого человека Божия Алексия. Позднее к храму были пристроены колокольня, придел в честь Пресвятой Троицы и придел в честь Архистратига Михаила. В 1912 году Священный Синод присвоил храму статус собора. В 1918 году собор посещали князья Романовы и Елизавета Фёдоровна, находившиеся под стражей и убитые под Алапаевском. 1 ноября 1918 года обнаруженные ранее тела Алапаевских мучеников были перенесены в Свято-Троицкий собор. После завершения заупокойной литургии и отпевания тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря, и замуровали вход в него кирпичом. Позднее останки были вывезены (см. Алапаевские мученики). С 1932 по 1992 годы в здании собора размещался хлебозавод. В 1991 году начались восстановительные работы. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. К концу 1990-х годов был восстановлен и склеп, являвшийся местом временного захоронения Алапаевских мучеников. Материал из Википедии Основу композиции составляет двусветный четверик основного объема, завершенный куполом, над которым поставлены световые восьмигранные объемы, завершенные небольшой главкой. Также на куполе поставлены дополнительные боковые граненые барабаны, стоящие над небольшими треугольными фронтонами, завершающими фасады четверика. С востока примыкает пятигранная алтарная апсида главкой на восьмигранном барабанчике. С запада к основному объему примыкает трапезная, завершенная на с востоке собственными небольшими апсидами. К ней пристроена колокольня, завершенная высоким шпилем, поставленным над открытым ярусом свода. Арочные окна, прорезающие объемы, обрамлены наличниками, над которыми расположены бровки. Свято-Троицкий собор, каменный, трехпрестольный. Заложен как приходская церковь. Построена на средства прихожан. Правый придел во имя прав. Алексия, человека Божия, освящен в 1702 г. В 1798 г. по случаю пожара вновь освящен. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1776 г., вновь освящен в 1811 г. В 1776 г. построена каменная колокольня. В 1793 г. с восточной стороны заложен главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1841 г. В 1833 г. построена новая колокольня. 11 мая 1912 г. указом Синода присвоен соборный статус. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1992 г. Главный храм освящен 8 августа 1999 г. Действующий.

http://sobory.ru/article/?object=03032

Закрыть itemscope itemtype="" > Архитектор «цитадели польскости» в Белоруссии: деятельность Казимежа Свёнтека в первой половине 1990-х гг. в оценках белорусских чиновников 10.04.2024 28 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура К.Свентек. Аннотация В статье анализируется пропольская деятельность Казимежа Свёнтека, который с 1991 г. фактически возглавлял римско-католическую церковь Беларуси. Работа базируется на документах Национального архива Республики Беларусь. В 1991 г. Ватикан явочным порядком, без согласия властей Советской Беларуси, создал на территории республики три католические епархии – Минско-Могилевскую, Пинскую и Гродненскую. Первые две из них возглавил Казимеж Свёнтек (именно такую, «польскую» форму своего имени он использовал, подписывая официальные документы), который также получил титул апостольского администратора, а в 1994 г. – кардинала. В отчетах белорусских чиновников К. Свёнтек представал как один из главных апологетов польского влияния в Беларуси, который выделялся националистическими взглядами (речь идет, разумеется, о польском национализме) даже на общем фоне католических священнослужителей того времени, традиционно следовавших стереотипу «католик – значит поляк». Официальный Минск долгое время не признавал полномочия К. Свёнтека из-за радикальной пропольской позиции последнего. 24 мая 1991 г. на встрече с папским нунцием Ф. Колосуонно первый заместитель председателя Совета Министров БССР М. Мясникович заявил: «Мы не признаем полномочия архиепископа Свёнтека в связи с тем, что он настроен пропольски, националистически, костел в Белоруссии рассматривает как цитадель польскости и считает, что каждый верующий, посещающий костел, “должен чувствовать себя настоящим поляком”. Пока он служил в одном приходе, мы считали, что большого вреда национальным интересам республики он не несет. Но его назначение апостольским администратором, когда он получил возможность осуществлять свою политику на территории всей республики, для нас неприемлемо. Мы настаиваем, чтобы Ватикан в течение 4–6 месяцев нашел способ переместить Свёнтека на служение за пределами Белоруссии, а на его место назначить лояльного епископа, который будет уважать национальные интересы суверенной республики» л. 151–152]. Эти же аргументы были приведены Министром иностранных дел П. Кравченко во время встрече с Ф. Колосуонно 20 февраля 1992 г. л. 137].

http://ruskline.ru/opp/2024/04/10/arhite...

Закрыть Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Глава 24 из готовящейся к публикации книги «Расследование цареубийства» 12.04.2024 4 Время на чтение 30 минут См. Выдержки из 23 главы книги «Расследование цареубийства» О невозможности применения молекулярно-генетической экспертизы для идентификации екатеринбургских останков, найденных в Поросенковом логу в 2007 году, если они находились в костре 2 часа, рассказывалось в параграфе 21.2. Дадим оценку теперь экспертизам, которые современное следствие использует как главное доказательство того, что якобы найденные останки в 1991 году в Поросенковом логу являются царскими. В данной главе ограничимся рассмотрением ключевых вопросов: качественного исходного биологического материала представленного для проведения молекулярно-генетических экспертиз, априорной вероятности использованной в Алгоритме Байеса при расчете вероятности совпадения геномов исследуемых биологических образцов, выводов сделанных разными экспертами при проведении этих экспертиз и оценки этих выводов специалистами с точки зрения применения их как доказательства для идентификации екатеринбургских останков. 1) Молекулярно-генетические экспертизы эксперта следствия Павла Иванова, проведенных в 1992–1998 годах В журнале «Судебно-медицинская экспертиза» за июль-август 1998 года была опубликованы молекулярно-генетические экспертизы Павла Иванова по екатеринбургским останкам с.30]. Материалы этих экспертиз были также опубликованы в Сборнике с.283, с.298]. Для молекулярно-генетической экспертизы скелетов 3, 5, 6 и 7 (по предположению современного следствия принадлежащих Царевнам и Императрице Александре Федоровне) Павлом Ивановым использовалась кровь принца Филиппа – внучатого племянника Царевны Александры Федоровны, а не более близкие родственники. Иванов сравнивал также митохондриальную ДНК, выделенное из честных останков скелета и останков брата Государя Великого Князя Георгия Александровича, которые без согласия родственников были эксгумированы прокурором-криминалистом В.Н. Соловьевым в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга в 1994 году. Сравнения скелета производились также по женской линии по митохондриальной ДНК с правнучатой племянницей Государя, Ксенией Шереметьевой-Сфири, весьма дальней родственницей и еще более дальним родственником, анонимным представителем герцогского семейства Файф.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Евтич), еп. Захолмский [Серб. Amahacuje] (Евтич Зоран; 8.01.1938, с. Брдарица близ Валево, Югославия (Сербия) - 4 мар. 2021, Требине (Сербия)), еп. Захолмский и Герцеговинский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, духовный писатель, публицист, переводчик. В 1958 г. закончил Белградскую ДС. 3 дек. 1960 г. в мон-ре Пустиня вблизи Валева был пострижен в монашество архим. Иустином Поповичем и наречен в честь св. Афанасия Великого. Переведен в мон-рь Троноша под Лозницей, продолжил учебу на Богословском фак-те Белградского ун-та. В янв. 1961 г. рукоположен во иеродиакона. В 1963 г. окончил Богословский фак-т и в августе того же года рукоположен во иеромонаха. В февр. 1964 г. А. был направлен Сербским Патриархом Германом в Богословскую академию на о-ве Халки (Турция). С июня 1964 г. обучался на Богословском фак-те Афинского ун-та. В июне 1967 г. стал д-ром богословия после защиты дис. «Экклезиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту» на греч. языке. В течение года занимался в Афинах научной работой в области патристики. Одновременно служил приходским священником в церкви РПЦ в Афинах. Осенью 1968 г. продолжил научную работу в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже. В 1969-1972 гг. А.- преподаватель курса «Введение в богословие и патрологию с аскетикой». В 1971-1972 гг. преподавал также историю Церкви визант. периода. В Париже А. посещал лекции по патрологии на римско-католическом теологическом фак-те и по визант. лит-ре в Сорбонне. Служил в рус., серб., греч., и франц. правосл. приходах. Летом 1972 г. А. вернулся в Югославию. В 1973 г. избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю христ. Церкви и историю СПЦ. С 1983 г. экстраординарный, а с 1987 г.- ординарный профессор на кафедре патрологии. В 1980-1981 и 1990-1991 гг. избирался деканом Богословского фак-та. В 1991 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал А. епископом Банатским, 7 июля 1991 г. в г. Вршац состоялась его хиротония. В мае 1992 г. по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру. Из-за начавшегося вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине интронизация была совершена в Требине, куда в мон-рь Тврдош из Мостара была перенесена епископская кафедра. А.- инициатор открытия в 1994 г. правосл. ДА св. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) и первый ее ректор. С кон. 1998 г. по состоянию здоровья он находится на покое в мон-ре Тврдош.

http://pravenc.ru/text/76888.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010