P. 269-288; eadem. Théodore Hagiopetritès copiste d " une version inconnue de la Chronique de Georges le Moine//Bsl. 1992. T. 53. P. 258-261; Франклин С. К вопросу о времени и месте перевода Хроники Георгия Амартола на слав. язык//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 324-330; Афиногенов Д. Е. Представления Георгия Амартола об идеальном императоре//Визант. очерки. М., 1991. С. 163-183; он же. Композиция хроники Георгия Амартола//ВВ. 1991. Т. 52. С. 102-112; он же. Об идейно-полит. ориентации хроники Георгия Амартола//Визант. очерки. М., 1996. С. 88-96; он же. «Обличение и опровержение» патр. Никифора как источник хроники Георгия Амартола//ХВ. 1999. Т. 1 (7). С. 15-25; он же. Категория сакрального в хронике Георгия Амартола//Право. Власть. Религия: Взаимосвязь светского и сакрального в средневек. культуре. М., 2001. С. 25-41; он же. Немыслимая норма или мыслимая ненормальность?: Жен. священство в Византии IX в.//Власть, право, норма: Светское и сакральное в античном и средневек. мире. М., 2003. С. 233-250; он же. К происхождению легенды о св. Арсении - воспитателе императоров Аркадия и Гонория//ВДИ. 2004. 1. С. 49-61; Водолазкин Е. Г. Хроника Георгия Амартола в новонайденных списках//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 322-332; он же. Всемирная история в лит-ре Др. Руси. Мюнхен, 2000; Afinogenov D. Some Observations on Genres of the Byzantine Historiography //Byz. 1992. T. 52. P. 13-37; idem. The Date of Georgius Monachus Reconsidered//BZ. 1999. Bd. 92. S. 437-447; idem. A Lost 8th C. Pamphlet against Leo III and Constantine V?//Eranos. 2002. Vol. 100. P. 1-17; idem. Le manuscrit Coislin gr. 305: la version primitive de la Chronique de Georges le Moine//REB. 2004. T. 62; Liubarskij J. George the Monk as a Short-Story Writer//JÖB. 1994. Bd. 44. S. 255-264; КМЕ. Т. 2. С. 132-133; Стара српска Основе. Београд, 19952. С. 29-30, 148-150; Матвеенко В. А. Два церковнослав. перевода Хроники Георгия Амартола//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 210-231; Yannopoulos P. Les vicissitudes historiques de la Chronique de Théophane//Byz.

http://pravenc.ru/text/164333.html

Болотов. Лекции по истории древней церкви. Под ред. проф. А. Бриллиантова . Т. I–IV. СПб., 1907–1917 (М., 1994); А.А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. I. Тринитарный вопрос. 2 изд. Сергиев Посад, 1914 (М., 1998); Л.П. Карсавин. Св. отцы и учители церкви. Раскрытие православия в их творениях. Париж, 1927; Г. В. Флоровский. Восточные отцы IV века. Париж, 19 31 (М., 1992); Восточные отцы V–VIII веков. Париж, 1933 (М., 1992); М.Э. Поснов. История христианской церкви (до разделения церквей – 1054 г.). Брюссель, 1964 (Киев, 1991); А. В. Карташев. Вселенские соборы. Брюссель, 1963 (М., 1994); Вл. Лосский. Опыт мистического богословия Восточной церкви. БТ 1972 (Мистическое богословие. Киев, 1991); И. Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Конспекты лекций. 2 исправл. изд. Нью-Йорк, 1985 (Вильнюс, 1992); А.И. Сидоров. Курс патрологии. [вып. 1] Возникновение церковной письменности. М., 1996; Г.Г. Майоров. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979; В.В. Бычков. Византийская эстетика. М., 1977; В.В. Бычков. Aesthetica Patrum. Эстетика отцов церкви. М., 1995. С) Справочные издания Единственное по-настоящему специализированное и отличающееся высоким уровнем издание – «Православная богословская энциклопедия» (под ред. проф. А.П. Лопухина и проф. H. Н. Глубоковского . Т. 1–12. СПб., 1900–1911) 30 . К сожалению, ПБЭ прервалась на букве «К». Кроме того, статьи известных патрологов и богословов помещены в энциклопедическом словаре «Брокгауз-Ефрон» и «Новом энциклопедическом словаре» (не закончен). Материалы трех перечисленных изданий частично воспроизведены в энциклопедическом словаре «Христианство» (Т. I–III. Μ., 1993–995). В последнем томе содержатся: обширное библиографическое приложение, составленное свящ. А. Н. Троицким (здесь перечислены основные справочные издания, новые русские переводы отцов церкви – преимущественно после 1917 г. – и главнейшая литература по основным разделам истории христианства, преимущественно XX века), и весьма информативный обзор (составленный Г.Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Костел св. Анны в Вильнюсе. 1495–1501 гг. Фотография. 2006 г. [Литовская Республика; литов. Lietuvos Respublika], государство в Вост. Европе. Граничит на севере с Латвией , на востоке и юго-востоке с Беларусью , на юго-западе с Польшей и Россией ( Калининградская обл. ). С запада омывается водами Балтийского м. Территория - 65,3 тыс. кв. км. Столица - Вильнюс (531,9 тыс. чел., 2015; до 1795 Вильно, с 1795 по 1918 Вильна, с 1918/19 по 1939 Вильно). Крупные города (по данным на 2015): Каунас (301,6 тыс. чел.), Клайпеда (156,1 тыс. чел.), Шяуляй (104,6 тыс. чел.), Панявежис (95,2 тыс. чел.), Алитус (55,6 тыс. чел.). Гос. язык - литовский. Л. включает 5 историко-этнографических регионов - Аукштайтию, Жямайтию, Сувалкию, Дзукию и М. Литву (часть их территории находится за пределами совр. Л.). Административно-территориальное деление: 60 городских и сельских самоуправлений (savivaldy; до 2010 Л. делилась на 10 уездов (apskritis), которые в наст. время сохраняются как территориальные единицы, но не имеют адм. значения). Л.- член ООН (1991), ОБСЕ (1991), МВФ (1992), МБРР (1992), Совета гос-в Балтийского м. (1992), Совета Европы (1993), ВТО (2001), ЕС (2004), НАТО (2004). География. Л. расположена на вост. побережье Балтийского м. Протяженность береговой линии составляет более 90 км. Берега низменные, песчаные, с пляжами и прибрежными дюнами. Узкая песчаная Куршская коса отделяет мелководный Куршский зал. от моря. Для Л. характерны ледниковые формы рельефа, чередование низменных равнин с холмистыми возвышенностями. Вдоль побережья протягивается узкая наклоненная к морю низменность шириной 15-20 км с невысокими пологими холмами и прибрежными дюнами. К востоку она переходит в Жямайтскую возвышенность (высота до 234 м). В центральной части Л. с северо-востока на юго-запад простирается Среднелитовская низменность шириной до 100 км. Она соединяется с приморской низменностью по нижнему течению р.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Это ложь! Какова смертность матерей при родах? Средняя смертность матерей при родах в 1979—1986 годах включительно составила 9,1 на 100.000 родов, снизившись с 11 до 7,4. Отчет о заболеваемости и смертности, июль 1991, Центр по контролю заболеваемости, том 40, 55–1 Morbidity & Mortality Report, July 1991, Cent. Dis. Cont., vol. 40, no. 55–1 Если исключить все причины смертности матерей, кроме относящихся к рождению живого ребенка, то есть аборт, внематочную беременность, пузырный занос и т.д., то ее уровень составит 4,7 на 100.000 родов живого ребенка. «Искусственное прерывание беременности…,» Совет по науке, Американская медицинская ассоциация, Журнал Американской медицинской ассоциации, 9 декабря 1992, том 268, 22, с. 3231 “Induced Terminsation of Preg.,” Council on Scientific Affairs, AMA, JAMA, Dec. 9, 1992, vol. 268, no. 22, p. 3231 С тех пор этот уровень еще снизился, однако Центр по контролю заболеваемости (см. главу 14) не раскрывает точных цифр. Он продолжает включать в материнскую смертность смертность от абортов и других причин. Но ведь некоторые матери умирают? В развитых странах — почти никогда. В Национальную родильную больницу в Дублине поступает много женщин со всех концов страны, и в ней происходят 10% всех родов в Ирландии. За 10 лет (1970—1979) было принято 74.317 родов на сроке 28 недель и более, и лишь одна женщина умерла по причине, связанной с ее Дж. Мерфи и др., Терапевтический аборт — медицинский спор, Ирландский медицинский журнал, август 1982, т. 75, 8 J. Murphy et al, Therapuetic Ab., The Medical Argument, Irish Med. J., Aug. ’82, vol. 75, no. 8 Смертность в результате абортов Эти цифры грубо занижаются. Подробно это изложено в работе  Ловушка 5,  опубликованной организацией «Динамика жизни». Автор и его помощники проверили 23 случая смерти от искусственного аборта, произошедшие в 1992–93 годах. Обо всех случаях были представлены отчеты государственным учреждениям. Имеются документы из соответствующих департаментов штатов, что 18 случаев из них были доведены до сведения Федерального Центра по контролю заболеваемости. Однако в официальной отчетности Центра фигурируют лишь два случая.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Подводя итог нашему разговору о Фил.2:12 , следует сказать, что Общество Сторожевой Башни заблуждается, истолковывая слова Павла как призыв «не быть слишком самоуверенными и понимать, что их окончательное спасение еще не гарантировано» 675 . Подобное толкование противоречит не только остальному тексту Послания к филиппийцам, но и всему Писанию в целом ( Пс.36:24; 137:7–8 ; Ин.5:24; 6:37–40; 10:27–30; 17:8–11 ; Рим.5:1–5 ; 1Кор.1:8–9 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:4–5 ; Фил.1:6 ; 1Фес.5:24 ; 2Тим.1:12; 4:18 ; 1Пет.1:3–5; 5:10 ; 1Ин.2:1–2; 5:10–18 ; Иуд.1 ). Возможно, стоит уделить некоторое время тому, чтобы рассмотреть со Свидетелем Иеговы некоторые из этих отрывков. 618 Draper " s Book of Quotations for the Christian World (Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, 1992), p. 205. 619 Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 132. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 января. С. 19. 627 Сторожевая башня. 1979. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 20. См. также: Сторожевая башня. 1980. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 13. 630 Life Everlasting – In the Freedom of the Sons of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1966), p. 398. 631 См.: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 18; 1999. 1 октября. С. 19; 2000. 15 октября. С. 19. 633 Duane Magnani. The Watchtower Files: Dialogue with a Jehovah " s Witness (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1985), p. 232. 636 Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 62. 637 Следует ли верить в Троицу? С. 15. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 12–13; 1999. 15 февраля. С. 14; 2000. 15 марта. С. 4; 2001. 15 ноября. С. 6. 642 Robert М. Bowman. Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73. 645 J. Н. Thayer. A Greek English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 50. 646 Spiros Zodhiates. The Complete Word Study Dictionary (Chattanooga, TN: AMG Publishers, 1992), p. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Иванов А. Т. Проблема ценности в философии П. А. Флоренского. Республ. научно-теоретическая конференция молодых ученых и специалистов по общественным наукам. Рига, 1988. С. 8587. Иванов А. Т. Топонимия мысли (Телесность и язык в «Конкретной метафизике» П. Флоренского . Философские маргиналии. М., 1991. С. 441. Иванов Вяч. Вс. Воскрешенная культура. Ю. Н. Афанасьев . Иного не дано. М., 1988. С. 581590. Иванов Вяч. Вс. О лингвистических исследованиях П. А. Флоренского. Вопр. языкознания. 1988. 6. С. 6987. Иванов Вяч. Вс. П. А. Флоренский и проблемы языка. Механизмы культуры. М., 1990. С. 191230. Иванов В. И. Воспоминания о Павле Александровиче Флоренском. Русская мысль. 2985, 7. 02. 1974. С. 6. Иванов В. П. Эстетика свящ. Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. М., 1982. 5. С. 7577. Иванова Е. И. Флоренский подлинный или мнимый? Лит. учеба. 1990. 6. С. 106114. Иванова Е. И. Наследие о. Павла Флоренского: а судьи кто? Вестник РХД. 1992. 165. Иванова Е. И. Флоренский и христианское братство. Вопр. философии. 1993. 6. Иваск Ю. П. Розанов и о. Павел Флоренский . Вестник РХД. 1956. 42. С.2226. Из наследия П. А.Флоренского. Контекст-91. М., 1991. С. 399. Ильин Б. Н. Отец Павел Флоренский . Замолчанное великое чудо науки XX века. Возрождение. 1969. 216. С. 45. Исупов К. Г. Русская эстетика истории. СПб., 1992 (Гл. VII. «Философско-эстетический Органон Павла Флоренского». С. 127143). Исупов К. Г. Альтернатива эстетической антропологии: М.М.Бахтин и П. Флоренский . М. М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Саранск, 1992. Ч. 1. С. 161168. Калинин Ю. А. Модернизм русского православия. Киев, 1988. С. 4143. Калинин Ю. А. Критический анализ религиозно-идеалистической философии П. А. Флоренского и его интерпретация. Вестн. Киев, ун-та. 1990. 22. С. 2535 (на укр. яз.). Каухчишвили Н. Конференция в Бергамо. Наука и религия. 1988. 6. С. 5657. Каухчишвили Н. Теория имен Флоренского и древнерусский ономастикой в художественной литературе XIX в. от Гоголя до Лескова. История русского литературного языка старшей поры: Тез. докл. М., 1989. С.4445.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

22. Боннар Ш. Греческая цивилизация. Т. I–III. М., 1958–1962 (М., 1992). 23. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. 24. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1970. 25. Вулли Л. Ур Халдеев. М., 1961. 26. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1–2. М., 1976–1977. 27. Геродот. История, в девяти книгах. Пер. Г. Стратановского. М., 1972 (М., 1993). 28. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. 29. Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. 30. Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. 31. Де Бройль Л. По тропам науки. М., 1964. 32. Добльхофер Э. Знаки и чудеса. М., 1963. 33. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963. 34. Дьяконов И. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 35. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. Т. I—II. М., 1969. 36. Зеньковскии В., прот.» Апологетика. Рига, 1992. 37. Его же. Основы христианской философии. Т. 1—2. М., 1992. 38. Златковский Т. У истоков европейской культуры. М., 1961. 39. Ильин Г. Ф. Религия Древней Индии. М., 1959. 40. Индийская культура и буддизм: Сб. статей. Под ред. Н. И. Конрада и Г. М. Бонгард–Левина. М., 1972. 41. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1960. 42. Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. Становление греческой философии. М., 1972. 43. Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976. 44. Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 45. Кравчук А. Закат Птоломеев. М., 1973. 46. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 47. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1957. 48. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 49. Его же. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 50. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. 51. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. М., 1991. 52. Маркин С. Гомер и его поэмы. М., 1962. 53. Матье М. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1956. 54. Ее же. Искусство Древнего Египта. М., 1964. 55. Ее же. Во времена Нефертити. М., 1965. 56. Матье М., Афанасьев В. К., Дьяконов И. М. Искусство Древнего Востока. М., 1958.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  БОГОСЛОВИЕ С.С. Аверинцев - как богослов-модернист Роман Вершилло   (1937-2004) филолог-модернист, сподвижник о. Г. Кочеткова, член его секты. В сочинениях С.А. нашли свое выражение антихудожественные тенденции декадентства и символизма. Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ (1961) и аспирантуру при нем (1966). Доктор филологических наук (1977), чл.-корр. АН СССР (1987), академик РАЕН. Работал в изд-ве " Мысль " (1965), Институте искусствознания (1965-71), с 1971 - в ИМЛИ (с 1969; зав. отделом античных литератур в 1981-92), преподавал на историческом факультете МГУ (1969-71), на философском факультете МГУ (с 1989) и в Венском университете. В 1990-е годы тесно сотрудничал с РГГУ. Самозванный переводчик библейских текстов. Был гл. редактором энциклопедии " Христианство " в 3 тт. Член попечительского совета Филаретовского института (секта о.Г. Кочеткова). Доктор церковных наук (Рим, 1992), академик Европейской академии (1991), Всемирной академии культуры (1992), академик Папской академии общественных наук (1994), член Международного общества о. Павла Флоренского. Народный депутат Верховного совета СССР от АН СССР (1989-92). Лауреат премии Ленинского комсомола (1968) (за кандидатскую диссертацию " Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра " ), Государственная премия СССР (1990). С.А. – лауреат премии " Триумф " (1992), учрежденной Б.А.Березовским и Бадри Патаркацишвили и их печально известной фирмой Логоваз. Член СП СССР (1985), Русского ПЕН-центра (1995), председатель Русского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов. Член редколлегий " Большой Российской энциклопедии " (с 1996), журналов: " Наше наследие " , " Новый мир " , " Вестник РХД " , " Родина”, католического журнала " Символ " , " Альфа и Омега " . В программной работе " К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской " (1972 г.) С.А. предлагает свое понимание символа, которое является производным от символистского (русский " Серебряный век " ).

http://moral.ru/averintsev.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЯ [Латыш. Latvija; Латвийская Республика], государство в Вост. Европе. Граничит на севере с Эстонией , на востоке с Россией , на юго-востоке с Беларусью , на юге с Литвой . Омывается водами Балтийского м. и его Рижского зал. Территория - 64 589 кв. км. Столица - Рига (698,1 тыс. чел.; данные везде на 2015). Крупные города: Даугавпилс (96,8 тыс. чел.), Лиепая (78,8 тыс. чел.), Елгава (62 тыс. чел.), Юрмала (57,7 тыс. чел.), Вентспилс (40,3 тыс. чел.). Офиц. язык - латышский. Включает 5 историко-культурных областей (Курземе, Земгале, Селия, Латгале, Видземе). Административно-территориальное деление: 110 краев (novads) и 9 городов республиканского подчинения. Л.- член ООН (1991), ОБСЕ (1991), МВФ (1992), МБРР (1992), Совета гос-в Балтийского м. (1992), СЕ (1995), ВТО (1999), ЕС (2004), НАТО (2004). География Л. расположена в сев.-зап. части Восточно-Европейской равнины. Протяженность береговой линии ок. 500 км. Берега преимущественно низменные, с песчаными пляжами и дюнами, изрезаны слабо, глубоко в сушу вдается только Рижский зал., отделенный от открытого моря Курземским п-овом и о-вами Моонзундского архипелага. Для рельефа характерно чередование плоских или волнистых низменностей и холмистых возвышенностей. Вдоль побережья Балтийского м. протягивается низменность шириной 2-3 км (местами до 50 км). В зап. части Л. расположена Курземская возвышенность (высота до 182 м), разделенная долиной р. Вента на Западно-Курземскую и Восточно-Курземскую. Характерны древние ледниковые долины, по самой глубокой из них протекает р. Абава. Центральная часть страны расположена на Видземской возвышенности (высота до 311 м, гора Гайзинькалнс - высшая точка Л.); на востоке находится Латгальская возвышенность (до 289 м). Для них типичен моренно- и камово-холмистый рельеф с глубокими речными долинами и озерными котловинами. Между Курземской и Видземской возвышенностями расположена Среднелатвийская низменность с многочисленными моренными холмами, на севере - Северо-Латвийская низменность (высота 40-60 м), между Видземской и Латгальской возвышенностями протягивается Восточно-Латвийская низменность, средняя часть которой занята плоской заболоченной Лубанской низиной. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Преобладают зап. ветры. Средняя температура в июле 16-18°C, в янв. от -2°C на побережье Балтийского м. и до -7°C в вост. части. Осадков выпадает 500-800 мм в год, 70% из них - в теплый период. Самый солнечный и сухой месяц - май. Л. имеет развитую речную сеть (777 рек длиной более 10 км, общая протяженность 38 тыс. км). Все реки относятся к бассейну Балтийского м. Крупнейшие из них - Даугава, Лиелупе, Вента, Гауя. Наиболее крупные озера - Лубанас, Разнас, Буртниеку, Усмас, Лиепаяс.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

    IV. Тезисы, резюме, краткое содержание докладов 1. Сефербеков Р.И. Отголоски культа железа у табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам экспедиционных исследований Института ИЯЛ в 1988-1989 гг. 24-25 апреля 1990 г. Махачкала, 1990. С.27-28. 2. Сефербеков Р.И. Традиционное и новое в современном жилище табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам эспедиционных исследований Института ИЯЛ в 1990-1991 гг. 16-17 июня 1992 г. Махачкала, 1992. С.25. 3. Сефербеков Р.И. Обряды вызывания дождя и солнца у табасаранцев в XIX-XX вв.//Резюме докладов и выступлений Международной конференции «К новым подходам в отечественной этнологии». Грозный, 1992. С.42-43. 4. Сефербеков Р.И. Представления и обряды табасаранцев, связанные с природой//Тезисы докладов республиканской научной конференции молодых ученых Дагестана по проблемам гуманитарных наук (24-25 июня 1993 г.).  Махачкала, 1993. С.54-55. 5. С ефербеков Р.И. Традиционный сельскохозяйственный календарь табасаранцев//Тезисы докладов республиканской научной конференции молодых ученых Дагестана по проблемам гуманитарных наук (24-25 июня 1993 г.).  Махачкала, 1993. С.55-56. 6. Сефербеков Р.И. Последствия переселения части сел  Табасарана с гор на равнину//Тезисы докладов конференции по итогам географических исследований в Дагестане. Махачкала, 1993. Вып. XXI. С.82-83. 7. Сефербеков Р.И. Особенности отходничества табасаранцев в дооктябрьский период и в советское время//Тезисы докладов конференции по итогам географических исследований в Дагестане. Махачкала, 1993. Вып. XXI. С.83-84 (соавтор - М.О.Османов). 8. Сефербеков Р.И. Рационализм в методах традиционной народной медицины табасаранцев//Тезисы докладов Международной конференции «Традиционная этническая культура и народные знания». 21-24 марта 1994 г.  М., 1994. С.109-110. 9. Сефербеков Р.И. Традиционное и новое в похоронной обрядности табасаранцев//Тезисы докладов научной сессии, посвященной итогам экспедиционных исследований Институтов ИАЭ и ЯЛИ в 1992-1993 гг. 31 мая – 1 июня 1994 г. Махачкала, 1994. С.30-31 (соавтор - М.О.Османов).

http://bogoslov.ru/person/426785

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010