1465 . Arminjon V. La Russie monastique. Sisteron 1974. 1466 . Arseniev N. S. La pièté russe. Neuchâtel 1963. 141. пер.: Russian piety. L. 1964. 1467 . Arseniev N. La direction spirituelle dans l’Église russe//Contacts. 1967. 58. 108–129. 1468 . Arseniev N., Lossky V. La paternité spirituelle en Russie aux XVIII е et XIX е siècles. Bellefontaine 1977. (Spiritualité orientale. 21). пер.: Padri nello Spirito/Introd. Placide Deseille. Bose 1996. 160. 1469 . Basin I. V. Lettura della scrittura e spiritualità. Ignatij Brjananinov, Teofane il Recluso e Ioann di Kronstadt//GV 9 .670). 277–288. 1470 . Beausobre I. de. Flame in the snow. A Russian legend. L. 1946. 1471 . Behr-Sigel E. Prière et sainteté dans l’Église russe. Suivi d’un essai sur le rôle du monachisme dans la vie spirituelle du peuple russe. P. 1950. пер.: Preghiera e santità nella chiesa russa. Milano 1984. 1472 . Bodin Р.-А. Den hesychastiska Maria-fromheten i Ryssland//Bysantinska Sällskapet. 1999. 17. 39–44. [Англ. рез. О роли в русской исихастской и житийной лит-ре мариологии св. Григория Паламы ]. 1473 . Bolshakoff S. I mistici russi. Torino 1962. XXIV, 286. 2 Incontro con la spiritualità russa. Torino 1990. пер.: Russian mystics. L. 1977. 1474 . Bortnes J. Hesychast doctrine in Epiphanius’ «Life of Saint Stephen, Bishop of Perm»//Int. J. Slavic Linguistics and Poetics. 1985–1986. 31–32. 83–87. 1475 . Bubnoff N. Russische Frömmigkeit, Briefe eines Starzen. Wiesbaden 1948. 1476 . Bushkovitch P. The limits of hesychasm. Some notes on monastic spirituality in Russia 1350–1500//Forsch. zur osteurop. Gesch. 1986. 38. 97–109. 1477 . Casey R. P. Early Russian monasticism//OCP 1953. 19. 372–423. 1478 . Evdokimov M. Pèlerins russes et vagabonds mystiques. P. 1987. VIII, 210. E. L.//Irénikon. 1988. 61. 146. 1479 . Evdokimov M. La prière des chrétiens de Russie. Chambray 1988. XII, 154. Y. D.//Contacts. 1988. 40(141). 78–79. 1480 . Fedotov G. P. The Russian religious mind. 1: Kievan Christianity, the tenth to the thirteeenth centuries. 2: The Middle Ages, the thirteenth to the fifteenth centuries. Cambridge, MA. 1946. изд.: Ib. 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Clair Tisdall W. St. Shi’ah additions to the Koran//e Moslem World. Vol. III. N 3. July 1913. P. 227–241. Schaeder, Hans Heinrich. Zur Deutung der islamischen Mystik//Orientalische Literaturzietung 30 (1935). Watt W. M. Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, 1961. Yan Retsö. The Arabs in Antiquity: their history from the Assyrians to the Umayyads. Routledge Curzon, 2003. Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси. Ихйа’ ‘улум ад-Дин («Возрождение религиозных наук»). Т. 1. М.: Нуруль Иршад, 2007. Абу Ханифа. Трактаты по вероучению. Акида. М.: Московский исламский университет, 2010. аль-Кардави Юсуф, шейх. Дозволенное и запретное в исламе. М.: УММА, 2007. аль-Худжвири. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб («Снятие завесы с сокрытого»). Андре Т. Исламские мистики. СПб.: Евразия, 2003. ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва . М., 1994. ас-Садр Мухаммад Бакир. История ‘илм аль-усул. М.: Исток, 2009. Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Самое блистательное в суфизме/Хрестоматия по исламу. М., 1994. Беляев Е. А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М.: Наука, 1966. Гайнутдин Равиль, муфтий шейх. Введение в шариат. М.: Медина, 2014. Гилкрист Дж. Мухаммад и его книга. СПб., 1999. Грюнебаум Г. Э. Классический ислам. М., 1988. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми. Маснаи-йи ма‘нави («Поэма о скрытом смысле»). В 6 дафтарах. М.: Вече, 2013. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М.: УММА, 2007. Ислам: иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо, 2011. Ислам: историографические очерки. М., 1991. Ислам: энциклопедический словарь. М., 1991. Ислам: энциклопедия культуры и искусства. М.: Эксмо, 2010. Исламское вероучение. Акыда. М.: Московский исламский университет, 2011. Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978. Керимов Г.М. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. СПб.: Диля, 2010. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. Коран. Пер. с араб. и коммент. И. Ю. Крачковского. М.: Наука, 1986. Коран. Пер. с араб. и коммент. М.-Н. Османова. М.; СПб.: Диля, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Начиная с 1985 года, — пишет Ричард Милтон, — Бертоу провел серию лабораторных экспериментов, погружая осадочные породы в огром­ные резервуары с движущейся водой для изучения внутренней структуры слоев осадочной породы и процесса осадконакопления... Бертоу установил следующее: ...осадочная порода оседает на дне почти немедленно, но мелкие частицы отделяют­ся от более крупных потоком течения, создавая видимость слоистости... Результаты были опубликованы Французской академией наук в 1986 и 1988 годах и были представлены национальному конгрессу седиментологов в 1991 году в Бресте... Ла­бораторная работа не выполнялась только в искусственных условиях, но была дополнена результатами наблюдений в полевых условиях природных стихийных бедствий, таких как наводнение в Колорадо «Bijou Creek» в 1965 году, формирова­ние осадочной породы в результате извержения вулкана св. Елены в 1980 году, и результаты бурения океанского дна глубоководным судном Glomar Challenger в 1975 ...Согласно Бертоу, «результаты этих экспериментов противоречат идее мед­ленного построения одного слоя вслед за другим. Временная шкала была уменьшена от сотни миллионов лет до одного или нескольких катаклизмов, производящих почти мгновенное напластование» [Berthault, Comptes-Rendus Academie des Sciencell, 3 декабря, 1986,16 февраля 1988]. «Эти невинные слова звучат погребальным звоном по идее о том, что само существование тысяч метров осадочной породы свидетельствует о громадном воз­расте земли» (Milton, Shattering the Myths of Darwinism, стр. 77—78 ). — Ред. 179 «Отцом космогонии большого взрыва» был признан аббат Жорж Леметр (1894—1966), священник иезуитского ордена. Однажды, в 1931 году, когда он читал статью о происхождении и конце мира, ему пришла на ум мысль о том, что вселен­ная была образована, а затем и развивалась в результате взрыва из «первичного атома». Являясь современником своему единоверцу Тейяру де Шардену, он пытался сделать для астрономии то, что Тейяр сделал для биологии: синтезировать христи­анство и эволюционные взгляды современной науки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

790 DuvernoyJ. Albigeisme ou catharisme?/Cahiers du Sud. Marseille, 1966. 61; idem. Cathares et faidits en Albigeois vers 1265–1285: (Ms 161 de la B.M. de Carcassonne, Extrait du fonds Doat, t. 25, de la B.N. de Paris)/Heresis. 1984. 3; idem. Confirmation d’aveux devant les inquisiteurs Ferrier et Pons Gary: Fragment de registre Ms 3 J 596 des Archives departementales de l’Aude/Heresis. Carcassonne, 1994. 1; idem. Dissidents du pays d’Oc, Cathares, Vaudois et Beguins, recueil d’articles. Toulouse, 1994; idem. La predication des Vaudois en Languedoc aux 13e et 14e siecles d’apres les registres de Г Inquisition/Heresis. 1999. 30; idem. La procedure de repression de l’heresie en Occident au Moyenage/Heresis. 1986. 6; idem. La vie des predicateurs cathares en Lauragais et dans Г Albigeois: D’apres un registre de Г Inquisition consacre aux aveux de parfaits convertis (Ms 124 et 202 des Archives departementales de la Haute–Garonne)/Ed., trad./Revue du Tam. Albi, 1986. 121–123; idem. Le catharisme: La religion des cathares. Toulouse, 1976 (et reed.); idem. Le catharisme: L’histoire des cathares. Toulouse, 1978 (et reed.); idem. Le catharisme: l’unite des Eglises/Heresis. 1993. 21; idem. Le catharisme dans l’Ariege/Etudes occitanes. Foix, 1980; idem. Le catharisme en Occitanie. Paris, 1982; idem. Les Bonnes Dames des chateaux cathares/Medievales 97: Actes du colloque d’historiens du 11 octobre 97. Baziege, 1998; idem. Les cathares, depliant illustre. Toulouse, 1999. 791 Brenon A. Les cathares: Vie et mort d’une Eglise chr6tienne. Paris, 1996; eadem. Les Cathares, Pauvres du Christ ou Apotres de Satan? Paris, 1997; eadem. Les Archipels cathares: dissidence chretienne dans l’Europe medieval. 2 vols. Cahors, 2000–2002 (repr.); eadem. Le Dico des Cathares. Milan, 2000; eadem. Le Vrai visage du catharisme. Toulouse, 1988 (ряд переизданий: 1995; 2004 и др.); eadem. Le dernier des Cathares: Peire Autier (1245–1310). Paris, 2006; eadem. Les Cathares. Paris, 2007; Brenon A., Loos M. Dualist Heresy in the Middle Ages. Prague, 1974; Cazenave A. Les cathares en Catalogne et en Sabarthes d’apres les registres de l’inquisition: La hierarchie cathare en Sabarthes apres Monmsegur/Bull, philologique et historique du Comite des travaux historiques scientifiques jusqu’a 1610: Annee 1969. Paris, 1972. Vol. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Feofan (Galinskij Oleg Ivanovi), В von Kašira, V der Ep. Moskau Er ist am 8.7.1954 in der Stadt Belaja Cerkov‘, obi. Kiev, geboren. Nach dem Abschluß der Mittelschule studierte er am chemisch-technologischen Institut in Dnepropetrovsk. 1972 trat er in das GS Leningrad und dann in die Leningrader GA ein, die er 1977 als cand. theol. abschloß. Am 4.1.1976 empfing er die Mönchsweihe, am 7.1.1976 wurde er von M Nikodim (Rotov) zum Ierodiakon und am 17.4.1977 von EB Kyrill (Gundjaev) zum Ieromonach geweiht. Nach Abschluß der GA war er Lehrer und Hilfsinspektor am Leningrader GS. Von 1977 bis 1979 studierte er am Ostkirchlichen Institut in Regensburg, danach folgte weitere Lehrtätigkeit an den Geistlichen Schulen in Leningrad. 1980 wurde er Sekretär des Rates der GA sowie Lehrer für Liturgik. Im Januar 1985 übernahm er den Posten des stellvertretenden Inspektors, ab August den des Inspektors des GS und der GA in Leningrad. Am 14.2.1985 wurde er Archimandrit, im April des gleichen Jahres Dozent. Vom 7.2.1986 an war er Stellvertreter des Vorsitzenden des Kirchlichen Außenamtes und von 1980–1983 Mitglied des Komitees des Syndesmos. Er war oft im Ausland und nach der Generalversammlung des Weltrates der Kirchen in Vancouver (1983) Mitglied dessen Arbeitskomitees „Kirche und Gesellschaft“. Am 30.12.1986 wurde er zum Bvon Kašira, V der Ep. Moskau ernannt. Am 11.1.1987 erfolgte in der Hl.-Geist-Kathedrale zu Minsk die Bischofsweihe durch M Filaret (Vachromeev), EB Iov (Tyvonjuk) und EB Mefodij (Nemcov) (ZMP 1987,7,13–16). Vom 4.–11.3.1987 weilte er in Kuba, im Juli 1987 nahm er teil an dem Kongreß zum 1000jährigen Jubiläum der Taufe der Rus’ in Tutzing. Vom 23.–26.6.1987 nahm er am Internationalen Liturgischen Kongreß in Paris teil (ZMP 1987,12,8). Vom 2.–17.1.1988 war er im Hl. Land (ZmP 1988,4,10). Am 19.7.1988 zum Vorsteher des Klosterhofes in Karlsbad (SSR) bestimmt (ZMP 1988,10,3). Literatur: ZMP1987,5,6. StdO 1987,9,8–11. ZMP 1988,6,10. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Как бы то ни было, возражение Гейла не лишает силы мой аргумент в пользу ТО 299 . Основная идея заключается в том, что суждение о сходстве или несходстве должно следовать за нашим фундаментальным доверием к опыту. ПКД предшествует знанию о частностях сходства или несходства 300 . Возражение от противоречивых утверждений Многие критики заявляют, что, поскольку случаи РО столь разнообразны и противоречивы по отношению друг к другу, нам следует рассматривать их все с подозрением. Даже если мы признаем некоторую силу за РО, в конечном итоге одни проявления РО сводят на нет силу других (Flew 1966, рр. 126–127; Martin 1986, рр. 87–88). Таким образом, представляется, что вызов, бросаемый РО натурализму, может быть легко нейтрализован. Применение ПКД к противоречащим друг другу случаям опыта Во-первых, существование противоречий между проявлениями РО не означает, что ПКД к ним не применим. Чтобы применить ПКД к тому или иному проявлению опыта, нужно изначально доверять им и, если они будут опровергнуты, спасти как можно больше ценного из того, что в них есть. Это не означает, что все они или большинство из них надежны. Нет противоречия в словах о том, что нам следует изначально доверять противоречащим друг другу проявлениям опыта. Более того, почти все разновидности опыта или доксастической практики рано или поздно порождают противоречивые убеждения. Говоря эмпирически, никакой опыт, которому мы доверяем, полностью не свободен от этой проблемы. (Достаточно вспомнить «аргумент от иллюзии» эмпириков). Так почему же мы думаем, что присутствие противоречий в РО препятствует нам изначально доверять РО, по крайней мере в некоторой степени? А критики, по-видимому, предлагают такое скептическое правило (СП): (СП) Когда разные проявления опыта или разные утверждения противоречат одно другому, следует отвергнуть их все. Должны ли мы в таком случае взять на вооружение СП? Не думаю. Помыслим о конфликте свидетелей в суде. Было бы глупо отвергать все их показания только потому, что они противоречат друг другу! Мне кажется, разумная стратегия заключалась бы в том, чтобы попытаться, насколько это возможно, согласовать их сообщения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

210 Там же. Стб. 256–273; автором летописной Повести об ослеплении Василька был, очевидно, упоминаемый в ней поп Василий. 211 Ostrogorsky G. Geschichte des byzantinischen Staates. (HbAW. Bd. 12/1/2). München, 1963. S. 120, 133 (приведены применявшиеся наказания), 244, 257, 270, 285, 312, 360, 410; применялось также усечение носа: Forssman J. Die Beziehungen altrussischer Fürstengeschlechter zu Westeuropa. Bern, 1970. S. 51 f. 213 Классическая формулировка принципа “диархии” светской и духовной власти содержится в Исагоге, датируемой тем же временем (883–886), что и упомянутая автором редакция Номоканона XIV титулов. Оба документа связываются традицией с именем патриарха Фотия (858–867, 877–886), и применительно к Исагоге такая атрибуция подтверждается исследованиями последних лет [см.: Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbuchern. (Forschungen zur byzantinischen Rechtsgeschichte. Bd.13). Frankfurt/M., 1986. Особ. c. 14 и сл.]. (К.А.) 218 Издание: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. Μ., 1821. С. 157–163, особ. 163 [Понырко Н.В. (прим. 208). С. 71–73. – Прим, изд. Ср. об этом: Hafner S. Zur Terminologie der politischen Ideologie im mittelalterlichen Serbien//Opuscula slavica et linguistica. (FS A.Isatschenko). Klagenfurt, 1976. S. 189–200 [см. также: Чичуров И.С. (прим. 184). С. 140– 146. – Прим. изд. (К.А.)]. 221 Dölger F. Byzanz und die europäische Staatenwelt. Darmstadt, 1964. S.291–295; Michel А. (прим. 187). S. 127–132. 222 Изборник 1076 года/Изд. В.С.Голышенко и др. Μ., 1965. С. 241–244, 675; Sevenko I. On Some Sources of Prince Svjatoslav’s “Izbornik” of the Year 1076//Orbis scriptus: FS D. Tschiewskij. München, 1966. P. 724–730; idem. “Ljubomudrejšij Kyr” Agapit-Diakon: On a Kiev Edition of an Byzantine Mirror of Princes with a Facsimile Reproduction//Recenzija. 1974. T.5. Suppl. [cm. также: Вальденберг В. Наставления писателя VI в. Агапита в русской письменности//ВВ. 1926. Т.24. С.27–34; Чичуров И.С. (прим. 184). С. 81– 86. – Прим. изд. (А.Н.)] [ср.: Döpmann H.-D. Auswirkung der κθεσις des Diakons Agapetos//Revue des Etudes Sud-Est Europeennes. 1995. Vol. 33/3–4. P.219–230. – Прим. изд. (К.А.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1017       См. его работы, посвященные этой проблеме: Beati: enseignements de Jésus-Christ sur le bonheur. P·, 1912 (rééd. – 1922, 1926); Routiers. P., 1926; La crise du sacerdoce/Préface de S.E. le Cardinal Verdien P., 1932; Retours en chrétienté: la naissance, le mariage, la mort. P., 1933; Propos de route. P., 1945; L " Evangile du glaive. P., 1947; L’Evangile du travail. P., 1948; La naissance, le mariage, la mort: retour en chrétienté. P., 1951; Scoutisme et éducation du sens religieux. Chambray-les-Tours, 1986. 1018       См. также его издания (помимо упомянутых): Le livre du chrétien (1894); Missel et rituel des défunts (1913; ряд переизданий); Le livre de la prière inspirée (1913); L’office divin: missel et rituel (1921); Prière inspirée et prière de l’Église (1926); Office des morts très complet (1926); Bréviaire des fidèles: Extrait du Bréviaire romain (1933). 1019       См., в частности: Das Gedächtnis des Herrn in der altchristlichen Liturgie: Die Grundgedanken des Messkanons (1918); De philosophorum graecorum silentio mystico scrips (1919); Die Liturgie als Mysterienfeier (1922); Das christliche Kult-Mysterium (1932); Neue Zeugniße für das Kultmysterium (1933); Das christliche Festmysterium (1941); Glaube, Gnosis, Mysterium (1941); Mysterium des Kommenden (1952); Vom wahren Menschenbild: Vorträge (1953); Mysterium des Kreuzes (1954); Mysterium der Ekklesia: Von der Gemeinschaft aller Erlösten in Christus Jesus. Aus Schriften und Vorträgen (1961); Vom Spiegel als Symbol: Aus nachgelaßenen Schriften (1961). См. также: Casel O. The Mystery of the Christian Worship and Other Writings. 3rd ed. L., 1963. 1020       Основные работы Гвардини: Vom Geist der Liturgie (1918); Die Lehre des heiligen Bonaventura über die Erlösung (1921); Von heiligen Zeichen. Würzburg, 1922; Vom Sinn der Kirche (1922); Vom Sinn der Schwermut (1928); Das Gute, das Gewissen und die Sammlung (1929); Unterscheidung des Christlichen Gesammelte Studien. Mainz, 1935; Die Bekehrung des hl. Augustinus (1935); Christliches Bewusstsein: Versuche über Pascal (1935); Vom Leben des Glaubens (1935); Der Herr: Betrachtungen über die Person und das Leben Jesu Christi (1937); Welt und Person: Versuche zur christlichen Lehre vom Menschen (1939); Vorschule des Betens (1943); Der Heilbringer in Mythos, Offenbarung und Politik: Eine theologisch-politische Besinnung (1946); Freiheit, Gnade, Schicksal (1948); Das Ende der Neuzeit (1950); Die Macht (1951); Das Bild von Jesus dem Christus im Neuen Testament. Würzburg, 1953; Weihnachten und Neues Jahr: Gedanken zur Klärung. Würzburg; München, 1954; Religion und Offenbarung (1958); Unterscheidung des Christlichen: Ges. Studien 1923–1963. Mainz, 1963; Tugenden: Meditationen über Gestalten sittlichen Lebens (1963); 4. Aufl. Mainz; Paderborn, 1992; Liturgie und liturgische Bildung (1966).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124 . Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. B. 1981. 1:1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. Hunger H., Kresten O. Textus: 100–614 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1315–1331): 5056/1]. Index/Cupane C. Wien 1981. (CFHB XIX:1). 2: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1337–1350/Hrsg. Cupane C., Hunger H., Kislinger E., Kresten O. Textus: 82–514 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1337–1350): 5056/2]. Wien 1995. 519. (CFHB XIX:2). Indices zu den Urkunden aus den Jahren 1315–1350. Wien 1995. 352. (CFHB XIX:2). П. Ж.//BB 1997. 57(82). 298–299. [Изд. Хунгера заменяет для соотв. годов издания Миклошича-Мюллера, Ралли-Потли и Даррузеса. В частности, в т. 2 помещены важные для истории паламизма акты соборов в июле 1341 г. 132, с. 206–256) и в 1347 г. 147, с. 340–382)]. [Register]. Исследования 125 . Богданова Η. М. Акты Константинопольского патриархата XIV в. как источник по истории Херсона//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л. 1986. 87–97. 126 . Григорович В. И. Протоколы константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП 1847. 54:2. 131–164. 127 . Медведев И. П. К предыстории первого издания Актов константинопольского патриархата//Вспомогательные исторические дисциплины. Л. 1991. 23. 20–37. [Об истории изд. Миклошича-Мюллера и о роли в его подготовке Н. И. Надеждина]. 128 . Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel. Beiträge von Canart P., Cupane C., Hunger H., Kresten O. und Prato G., Hunger H. 1–2. Wien 1997. 217, 218. (Sitzungsberichte/Österr. Akad. der Wiss. Philosophische-historische Klasse. 647. 2–3). Conte P.//Aev 57:1. 1983. 298. 129 . Darrouzès J. Le registre synodal du patriarchat byzantin au XIV е siecle. Étude paléographique et diplomatique//Archives de l’Orient chretien. P 1971. 12. 130 . Hunger H. Zu den restlichen Inedita des Konstantinopler Patriarchatsregisters//REB 1966. 24. 58–68. 131 . Hunger H. Das Patriarchatsregister von Konstantinopel als Spiegel byzantinischer Verhältnisse im 14. Jahrhundert//Anzeiger d. phil.-hist. Kl. d. Österr. Ak. d. Wiss. 1978. 115. 117–136.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010