Лит.: Schillebeeckx E. L " Église du Christ et l " homme d " aujourd " hui selon Vatican II. P.; Le Puy, 1964; Chenu M. D. Peuple de Dieu dans le monde. P., 1966; Murray J. C. Church and State at Vatican II//Theol. Studies. Baltimore, 1966. Vol. 27. P. 585-606; L " Église dans le monde de ce temps. P., 1967. 3 vol.; Zambert B. La nouvelle image de I " Église: Bilan du Concile Vatican II. P., 1967; Lubac H. Athéisme et sens de l " homme: Une double réquête de «Gaudium et spes». P., 1968; Moeller Ch. L " élaboration du schéma XIII «L " Église dans le monde de ce temps». Tournai; P., 1968; Pastoral Constitution on the Church in the Modern World: [Comment. by Ch. Moeller, J. Ratzinger, Y. Congar e. a.]//Commentary on the Documents of Vatican II. N. Y., 1969. Vol. 5; Казанова А. Второй Ватиканский Собор: Критика идеологии и практики совр. католицизма. М., 1973; Perarnau J. La formació de «Gaudium et spes»: 1962 - nov. 1963. Barcelona, 1975; Charles R. The Social Teaching of Vatican II. Oxf.; San Francisco, 1982; Bernardin J. , card. The Impact of Vatican II: Church in the Modern World//Origins. 1985. N 15 (17 oct.). P. 306-308; Gremillion J. Pastoral Constitution on the Church in the Modern World, «Gaudium et Spes» (7 dec. 1965)//Vatican II and Its Documents: An American Reappraisal. Wilmington, 1986. P. 216-236; Velasquez M. «Gaudium et Spes» and the Development of Catholic Social-Economic Teaching//«Questions of Special Urgency»: The Church in the Modern World, Two Decades After Vatican II. Wash., 1986. P. 173-199; Лобье П. , де. Социальная доктрина католической Церкви. Брюссель, 1989; Storia del Concilio Vaticano II/Dir. da G. Alberigo. Zeuven; Bologna, 1995-2001. 5 vol.; Turbanti G. La commission mixte pour le schéma XVII-XIII///Les commissions conciliaires à Vatican II. Leuven, 1996. P. 217-250; idem. Un Concilio per il mondo moderno: La red. d. Costituzione pastorale «Gaudium et spes» d. Vaticano II. Bologna, Étude critique des textes conciliaires: L " humanisme chrétien (Gaudium et Spes)//Il est ressuscité! 2003. N 12.P. 15-18; Bordeyne Ph. L " homme et son angoisse: La théologie morale de «Gaudium et spes». P., 2004; Vatican II: Une religion de la Conscience//DICI. 2004. N 88. P. 9-11; Vatican II: Introduction à une nouvelle religion//Ibid. P. 11-13; История II Ватиканского Собора/Под ред. Дж. Альбериго и др. М., 2005. Т. 2-3.

http://pravenc.ru/text/161754.html

Предложенные периодизация и определение места мезолитических памятников Подонья в системе древностей Восточной Европе носят во многом предварительный, а вследствие этого дискуссионный характер, основной причиной чему является крайне недостаточная информативность источниковой базы. При выявлении новых комплексов появится возможность не только подтвердить или опровергнуть высказанные положения, но и извлечь из них важные дополнительные аргументы в пользу определения лесостепного Подонья как контактной зоны между различными культурными традициями мезолитической эпохи. Рис. 1. Этапы развития мезолита в Лесостепном Подонье Литература и источники 1 . Бессуднов А. Н. Центральное Черноземье – контактная зона мезолитических культур//Черноземная лесостепь – контактная зона: Проблемы археологии и истории. Белгород, 2001. 2 . Замятнин С. Н. Археологические разведки в Алексеевском и Валуйском уездах//Воронежский историко-архивный вестник. 2. Воронеж, 1921. 3 . Замятнин С. Н. Очерки по доистории воронежского края: Каменный и бронзовый век в Воронежской губернии. Воронеж, 1922. 4 . Рукопись доклада «Донской неолит». Архив VIMK РАН. Архив С. Н. Замятнина. Папка LXXXV. Ф. 69. 5 . Левенок В. П. Мезолит Среднерусского Днепровско-Донского междуречья и его роль в сложении местной неолитической культуры//У истоков древних культур (эпоха мезолита). МИА. 1966. 126. 6 . Зализняк Л. Л. Культурно-хронологическая периодизация мезолита Новгород-Северского Полесья//Неприна В. И., Зализняк Л. Л., Кротова А. А. Памятники каменного века Левобережной Украины. Киев, 1986. 7 . Зотько М. Р. Историографический очерк изучения иеневской и песочноровской культур в свете проблемы их культурного единства//Тверской археологический сборник. Вып. 1. Тверь, 1994. 8 . Ковнурко Г. М. К изучению свойств кремня//КСИА АН СССР. Вып. 92. 1962. 9 . Ковнурко Г. М. Состав, происхождение и вопросы латинизации конкреций кремня: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Л., 1971. 10 . Синюк А. Т. Население бассейна Дона в эпоху неолита. Воронеж, 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Церкви и книгу для работы в миссионерской школе. В 1907 г. Ф. А. Делапорт опубликовал карманный немецко-науруанский словарь. В 1917 г. АСУЗМ передал свои обязательства по Науру Лондонскому миссионерскому об-ву (ЛМО). Со временем науруанские конгрегационалисты стали сотрудничать с Конгрегационалистским объединением Австралии. Позже они получили автономию от ЛМО, сохраняя при этом связи с Австралией. В 1956 г. был рукоположен 1-й пастор из коренных жителей - Итубва Амрам, ставший впосл. членом 1-го в Н. парламента. В 1897 г. территория Науру вошла в состав новообразованного католич. апостолического викариата о-вов Гилберта. В 1902 г. впервые франц. Об-во миссионеров Св. Сердца направило на Науру католич. миссионера Алоиса Кайзера (немца по происхождению), деятельность которого стала конкурировать с протестант. миссией Ф. А. Делапорта. Помимо проповеди Кайзер занимался описанием грамматики науруанского языка и оставил ценные этнографические заметки. В 1928 г. он официально возглавил миссию Об-ва миссионеров Св. Сердца, в 1936 г. дал разрешение на учреждение на острове католич. жен. мон-ря (не был учрежден). В 1943 г., во время япон. оккупации Науру, Кайзер вместе с др. католич. миссионером, швейцарцем Пьером Кливазом, и сотнями науруанцев был депортирован японцами на о-ва Трук. В 1944 г. по обвинению в заговоре и хранении оружия Кайзер и Кливаз были подвергнуты японцами жестоким пыткам, от к-рых Кайзер вскоре скончался. В 1966 г. викариат о-вов Гилберта был преобразован в еп-ство Тарава. В 1978 г. оно было переименовано в еп-ство Тарава, Науру и Фунафути. В 1982 г. это еп-ство было разделено на миссию sui iuris Фунафути и еп-ство Тарава и Науру. В нач. 80-х гг. XX в. в Н. появились первые мормоны, прибывшие сюда в качестве рабочих из Кирибати. В 1986 г. президент Миссии Микронезия-Гуам Дж. Б. Килер посетил Н. и организовал небольшую общину - из 16 чел. В 1986 г. она была передана в состав Миссии Фиджи-Сува. Несмотря на ограничение деятельности мормонов, с 1998 г. миссионерская пара Реймонд и Лоррейн Шмедес периодически посещала Н.

http://pravenc.ru/text/2564762.html

Тогда же в Цзинане был опубликован 2-томник с 15 важнейшими произведениями «И-сюэ цзин-хуа» («Квин-эссениция ицзинистики»). Более 20 сочинений, связанных с «К. п.» наименованиями, входят в «Дао цзан» (совр. переизд. в 36 томах: Шанхай, 1996). «Полное собрание ицзинистики» («И цзин цзи чэн». Тайбэй, 1975) в 195 томах издали Янь Линфэн и др. За последнее время появились иллюстрированные издания «К. п.» (напр.: Ту-цзе «Чжоу и» [«Чжоу и» с изобразительными разъяснениями]/Сост. Фэн Го-чао. Сиань, 2007) и уникальное 3-томное собрание традиц. иллюстраций «Чжоу и ту-шо цзун-хуэй» («Полный свод изобразительных изъяснений к «Чжоу и»»/Сост. Ли Шэнь, Го Юй. Шанхай, 2004). В США К. Смит из Боуден-колледжа издавал ж. «Zhouyi Network» (Brunswick, Maine, 1986-1991). В Китае ицзинистике посвящено несколько периодических изданий: альманахи «Чжоу и яньцзю луньвэнь цзи» («Сборник исследований «Чжоу и»», изд. с 1987) и «Гоцзи исюэ яньцзю» («Международные ицзинистические исследования»; изд. с 1995), журналы «Чжоу и яньцзю» («Исследования «Чжоу и»», изд. с 1988) и «Исюэ юй кэсюэ» («Ицзинистика и наука», изд. с 1997). Ист.: Wilhelm R. I Ging: Das Buch der Wandlungen. Jena, 1924. 2 Bde; Чжоу и чжэн и («Чжоу и» в правильном осмыслении)//Ши-сань цзин (Тринадцатиканоние). Пекин, 1957. Кн. 1-2 (на кит. яз.); Щуцкий Ю. К. Кит. классическая «Книга перемен». М., 1960, 19932 (вступ. ст., коммент., примеч. А. И. Кобзев; переизд.: 1997, 2003); The Yi King/Transl. J. Legge//The Sacred Books of the East. Delhi, 1966. Vol. 16; Le Yi=King, ou Livre des changements de dynastie des Tsheou/Trad. P.-L.-F. Philastre. P., 1975. Pt. 1-2; Нань Хуй-цзинь и др. Чжоу и цзинь-чжу цзинь-и («Чжоу и» с совр. комментарием и переводом). Тайбэй, 1978 (на кит. яз.); Цюй Вань-ли. Чжоу и цзи-ши («Чжоу и» с собранием толкований). Тайбэй, 1986 (на кит. яз.); Трактат «Шо гуа» из «И цзин» («Книга перемен»)/Пер.: А. Е. Лукьянов//Человек как философская проблема: Восток - Запад. М., 1991. C. 239-249; Лукьянов А. Е. Дао «Книги перемен».

http://pravenc.ru/text/1841556.html

На португ. яз.: Quadras morfológicos da gramática russa, в кн.: Португальско-русский учебный словарь/Сост. С. М. Старец и Н. Я. Воинова. Под ред. А. Торреса. 5 600 слов. – М., 1963. (Переизд. 1972, 1986, 1989); Русско-португальский учебный словарь/Сост. Н. Я. Воинова и С. М. Старец. 10 000 слов. – М., 1964. (Переизд. 1971, 1977, 1986); Русско-португальский словарь/Сост. Н. Я. Воинова и др. Около 47 000 слов. – М., 1975. (Переизд. 1989). На вьетнамск. яз.//Русско-вьетнамский учебный словарь/Сост. И. В. Толстой, Р. А. Толстая, Дао Чонг Тхыонг. Под ред. Нгуен Ван Ханя. Около 11 200 слов. – М., 1965. На итал. яз.: Tavole morfologiche della lingua russa, в кн.: Русско-итальянский учебный словарь/Сост. Д. Э. Розенталь. 13 500 слов. – М., 1966. (Переизд. 1977, 1990); Итальянско-русский учебный словарь/Сост. Т. 3. Черданцева. 8 500 слов. – М., 1967. (Переизд. 1976); Русско-итальянский словарь/Сост. Б. Н. Майзель, Б. Н. Скворцова. 55 000 слов. – Изд. 2-е. – М., 1972. (Переизд. 1977, 1985, 1995). На румын, яз.: Tabele morfologice ale limbii ruse//Русско-румынский словарь/Сост. Н. Г. Корлэтяну и Е. М. Руссев. Около 60 000 слов. – Изд. 2-е. – М., 1967. На швед, яз.: Morfologiska tabeller över ryska språket//Русско-шведский словарь/Под ред. Карин Давидсон. – М.: Русский язык, 1976. (Переизд. 1985). На норвеж. яз.//Русско-норвежский словарь. Под ред. С. Свердруп Люнден, Т. Матиассена. 51 000 слов. – М., 1987. Алгоритм англо-русского перевода, предназначенный для человека//Тезисы докладов на конференции по обработке информации, машинному переводу и автоматическому чтению текста. – М.: Изд-во ВИНИТИ, 1961. – С. 42–43. 1962 Об использовании понятий «автоматической выводимости» и «зависимого признака» при описании знаковых систем//Симпозиум по структурному изучению знаковых систем: Тезисы докладов. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – С. 55. О возможной связи между операционными понятиями синхронного описания и диахронией//Там же. – С. 56. О возможности структурно-типологического изучения некоторых моделирующих семиотических систем//Структурно-типологические исследования: Сборник статей/Ред. Т. Н. Молошная. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – С. 134–143. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рикман Э. Л., 1983. Место даров и жертв в календарной обрядности//календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Т. 4: Исторические корни и развитие обычаев. М. Рикман Э. Л., Рафалович И. А., Хынку И. Г., 1971. Очерки истории культуры Молдавии. Кишинев. Ричков М. О., 1982. Про зображення «cmynhib hir» на антропоморфних стелах доби раннього металу//Археология. Рожко М. Ф., 1981. Крепость Тускань//КСИА. Вып. 164. Рожко М. Ф., 1982. Kapnamcьki фopmeцi доби Kuibcьkoi Pyci//Kuibcьka Русь: культура i mpaдuцii. Kuib. Розенфельдт И. Г., 1974. Северный мыс городища Старая Рязань//Археология Рязанской земли. М. Романов Б. А., 1966. Люди и нравы древней Руси. М.; Л. Русанова И. П., 1966. Языческое святилище на р. Гнилопятъ//Культура древней Руси. М. Русанова И. П., 1967. Курганы IX–XII вв. у с. Буки Житомирской области//КСИА. Вып. 10. Русанова И. П., 1973. Славянские древности VI–IX вв. между Днепром и Западным Бугом//САМ. Вып. EI–25. М. Русанова И. П., Тимощук Б. А., 1986. Збручское святилище (предварительное сообщение)//СА. 4. Рыбаков Б. А. 1940. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X–XIII вв.//СА. Рыбаков Б. А., 1948. Ремесло древней Руси. М.; Л. Рыбаков Б. А., 1948а. Древние элементы в русском народном творчестве (женское божество и всадники)//СЭ. 1. Рыбаков Б. А., 1949. Древности Чернигова//МИ A. Рыбаков Б. А., 1951. Прикладное искусство и скульптура//История культуры древней Руси. Т. 2. М.; Л. Рыбаков Б.А., 1953. Стольный город Чернигов и удельный город Вщиж//По следам древних культур. Древняя Русь. М. Рыбаков Б. А., 1953а. Прикладное искусство Киевской Руси 1Х-ХПвв. и южнорусских княжеств XII–XIII вв.//История русского искусства. T.l. М. Рыбаков Б. А., 1964. Русские датированные надписи XI–XIV вв.//САИ. Вып. EI–44. М. Рыбаков Б. А., 1967. Русалии и бог Симаргл-Переплут//СА. 2. Рыбаков Б. А., 1968. Святовит-Род//Liber Josefa Kostrzewskiego. Wroclaw, Warszawa, Krakow. Рыбаков Б. A., 1969. Kuibcьki колти i biллu-pycaлku//Слов " яhopycьki cmapoжumhocmi. Kuib.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

231. Green 1993:366. 232. Перевод приводится по изданию: Плутарх. О том, что не следует делать долгов/пер. Г.П. Чистякова//Вестник древней истории. 1979. 233. Kosambi 1966; Sharma 1968; Misra 1976; Altekar 1977:109–138. 234. Артхашастра 2.12.27. (Перевод приводится по изданию: Артхашастра, или Искусство политики. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1959. С. 90.) Интересный сравнительный комментарий см. в: Schaps 2006:18. 235. Thapar 2002:34; Dikshitar 1948. 236. Так пишет Косамби: Kosambi 1966: 152–157. 237. Lewis 1990. 238. Wilbur 1943; Yates 2002. 239. Hadot 1995, 2002. 240. О земледельцах см.: Graham 1979, 1994: 67-110. 241. Wei-Ming 1986; Graham 1989; Schwartz 1986. 242. Чжаньго Це («Стратегии Сражающихся царств») 7.175. 243. Анналы Люй Бувея, 8/5.4. 244. Дискуссию по ключевым терминам см. в: Ames (1994): ши ли (личный интерес), ши (стратегическое преимущество) и ли минь (общественная выгода). 245. Книга Шан Яна Duyvendak 1928: 246. Nag & Dikshitar 1927:15. 247. Фукидид 5.85-113 (ср. 3.36–49). 248. Мо Ди 6:7В, в: Hansen 2000:137. 249. Перевод приводится по изданию: Марк Аврелий Антонин. Размышления/пер. А.К. Гаврилова. (Серия «Литературные памятники».) Л.: Наука, 1985. 250. Leenhardt 1979:164. 251. Seaford 2004:136-46; see Picard 1975; Wallace 1987; Harris 2008a: 10. 252. Seaford 2004:138–139. 253. Обзор см. в: R. S. Sharma 1965; Капе 1968 III: 411–461; Chatterjee 1971. 254. Fleet 1888:260–262, в переводе, приведенном в: Schopen 1994:532–533. 255. Калхана «Раджатарангини» 7.1091–1098; см. Basham 1948; Riepe 1961:44n49. 256. Ману-смрити 8.5.257. 257. Ману-смрити 8.5.270–272. 258. R. S. Sharma 1958, 1987; Chauhan2003. 259. Яджнавалкья-смрити 2.37, Ману-смрити 8.143, Вишну-смрити 5.6.2, см. Kane 1968 III: 421. 260. Dumont(1966). 261. Согласно Дену: Deng(1999). 262. Huang 1999:231. 263. Huang там же; ср. Zhuoyun & Dull 1980: 22–24. О его комплексных денежных реформах: Peng 1994:111–114. 264. Braudel 1979; Wallerstein 1991, 2001. 265. Здесь я следую прежде всего работе Бой Бин Вона (Boy Bin Wong 1997, 2002; также Mielants 2001, 2007).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Преподаваемое мной сегодня отнесу к концу сообщения. Итак, я преподавал в разные годы: Историю Русской Церкви в Московской Духовной Семинарии (в 1956–1963 годы); Общую Церковную Историю в Семинарии (1956–1979); Греческий язык в Московской Духовной Академии (1958–1959); Историю Древней Церкви в Академии (1965–1968); Догматическое богословие в Академии (1975–1977); Патрологию на II курсе Академии (1963–1995); Патрологию на IV курсе Академии (1973–1980); Патрологию на III курсе Академии (с января 1968 г. по сей день); Поместные Православные Церкви в Аспирантуре при Московской Духовной Академии (с сентября 1966 по сей день); Катихизис в Семинарии (в 1955–1958 годы и с сентября 1979 года по сей день). В 1959–1961 годы был классным наставником в Семинарии, а в 1965–1966 годах – руководителем II курса Академии. Трудился в качестве: Референта Отдела Внешних Церковных Сношений по вопросам Православия (в 1965–1967 годы); Члена Юбилейной Комиссии по празднованию 1000-летия Крещения Руси, а также Члена Рабочего и Редакционного Комитетов данной Комиссии (1986–1988); Члена редколлегии «Богословских Трудов» (1987–2002); Члена Комиссии по изучению материалов о репрессированных в советский период духовных лиц и мирян Русской Православной Церкви (с 1989 г. и до середины 90-х годов, когда Комиссия выполнила своё задание, сама по себе прекратила существование). Продолжаю трудиться как: Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (с 1976 г. В 1994 году эта Комиссия была преобразована в Богословскую Синодальную Комиссию, членом которой я остался); Член Научно-редакционного совета по изданию Православной Энциклопедии (с 1998 г.) Публикации Назвать все мои опубликованные труды – статьи, доклады... я, к сожалению, не смогу: их много, они рассеяны по разным изданиям, чтобы их выявить, надо просмотреть ряд журналов в библиотеке Московской Духовной Академии, а может быть и в других библиотеках. Помощников же у меня нет и не было. Ассистентов у профессоров Духовных Школ нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1 Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte der byzantinischen Bilderstreits. Breslau, 1929; Martin E. J. A History of the Iconoclastic Controversy. London, 1930; Gra­bar A. L’iconoclasme byzantin. Dossier archeologique. Paris, 1957; Iconoclasm. Birmingham, 1977. 2 Grabar A. Christian Iconography. A Study of Its Origins. Princeton, 1968; Kitzinger E. Byzantine Art in the Making. Main lines of stylistic development in Mediterranean Art 3 rd –7 th Century. Cambridge, 1977; Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. М., 2002. 3 Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers. Vol. VIII. Washington, 1954. P. 83–150. 5 Weitzmann K. Eine vorikonoklastische Ikone des Sinal mit der Darstellung des Chairete//Tortulae. Studien zu altchristlichen und byzantinischen Monumenten. Rome, 1966. S. 317–325. Taf. 80–89. 6 Общую характеристику искусства этой эпохи см. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1986. С. 61–86; Бельтинг Х. Образ и культ. С. 191–212. 7 Mango C. Materials for the Study of the Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Washington, 1962. P. 80–83. Fig. 106–108. 8 Подробнее см. Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии. М., 2001. 9 Пуцко В. Г. Христианская иконография и первообраз (сложение иконографического канона//Альфа и Омега. 2008. 3(53). С. 298–308. 10 Weitzmann K. Byzantine Miniature and Icon Painting in the Eleventh Century//Proceedings of the XIIIth International Congress of Byzantine Studies: Oxford. 5–10 September 1966. London, 1967. P. 207–224. 11 Chatzidakis M. de aux 11 e –13 e si–cles et la transformation du templon//XV e Congr–s International d’etudes byzantines. Rapports et co-rapports. III. Art et archeologie. Ath–nes, 1976. P. 159–191. P1. XXXVI–XL. 12 Velmans T. Rayonnement de au XII e et au du XIII e si–cle//Там же. P. 195–227. Pl. XLI–LI. 17 Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960; Лазарев В. Михайловские фрески. М., 1966; Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески XI–XV вв. М., 1973.

http://pravmir.ru/vizantiyskiy-etalon-v-...

(р. 4.02.1939, Сталинград) - философ. Из рабочих. С 1946 по 1956 учился в волгоградской средней школе 4 и окончил ее с серебряной медалью. В 1961 поступил на философский факультет МГУ и в 1966 окончил его с отличием. С 1966 по 1969 учился в аспирантуре философского факультета МГУ. На формирование мировоззрения и будущую деятельность повлияли Д.М.Чесноков, Г.М.Андреева, Ф.Н.Момджян, Е.К.Войшвило, Т.И.Ойзерман, Ю.К.Мельвиль, А.С.Богомолов, П.П.Гайденко. В 1969 успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: " Неофрейдистская социологическая концепция Э.Фромма " . В этом же году начал работать в качестве ассистента философского факультета на кафедре исторического материализма. В 1975 защитил докторскую диссертацию на тему: " Современный протестантский теологический модернизм в США " . В 1980 стал профессором философского факультета. Д. - декан-основатель первого в России социологического факультета, созданного в 1989 в Московском университете. С 1993 и по настоящее время является деканом социологического факультета МГУ. Он читал и читает основные лекционные курсы, проводит ряд семинаров и спецкурсов, руководит написанием курсовых и дипломных работ студентов, осуществляет научное руководство работой аспирантов. Кроме того, Д. на протяжении многих лет успешно занимается административной работой. С 1978 по 1983 работал заместителем проректора МГУ по учебной работе. В 1983 был назначен директором Института повышения квалификации преподавателей общественных наук - проректором Московского университета. С 1986 по 1992 был проректором МГУ по учебной и научной работе гуманитарных факультетов. Д. - член-корреспондент РАЕН, действительный член Российской академии социальных наук (1994), действительный член Международной академии информатизации (1994), заслуженный профессор МГУ. С 1989 возглавляет Учебно-методическое отделение 143 университетов России по специальности " социология " , " социальная антропология " , " организация работы с молодежью " . Член комиссии МГУ по академическим вопросам. Д. является членом Ученого Совета МГУ, председателем Ученого Совета социологического факультета МГУ, председателем Специализированного совета по защите докторских диссертаций по социологическим наукам, вице-Президентом Академии социальных наук РФ, президентом Российской социологической ассоциации (РоСА), главным редактором реферативного журнала РАН " Социология " , главным редактором научного журнала " Вестник МГУ " (серия Социология и Политология), главным редактором журнал РоСА " Социология " . За большую учебную, научную и научно-организационную деятельность Д. награжден орденом Дружбы Народов, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы. В 2001 удостоен премии имени М.В.Ломоносова. Добреньков В.И. является специалистом в области истории социологии, социологии и философии религии. 

http://ruskline.ru/author/d/dobren_kov_v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010