Declaration of the Ecumenical Patriarchate on the occasion of the 25th anniversary of the WCC Ed. Patriarchal Institute for Patristic Studies. Tessaloniki. 1973. P. 33. 143 Episkepsis. 369. December. 1986. P.15. 144 Response of the Moscow Patriarchate to the Lima document; Tsetsis Georges. А Synthesis of Responses of Orthodox Churches to the Lima Document//Orthodoxes Forum. I. 1987. P. 110. 145 Episkepsis. 369. December 1986. P. 14. 146 Episkepsis. 369. December 1986. P. 14. 147 H. N. Bate ed., Faith and Order, Proceedings of the Lausanne Conference. London, SCM. 1927. P. 384. 148 See statement of Orthodox delegates at the Secind Assembly in Evanston (1954)//Patelos. Op. cit. P. 95. 149 Episkepsis. 369. December. 1986. P. 15. 150 The Ecumenical Movement, from Amsterdam to Geneva (1948 — 1966), in The Welcome and the Speeches of Dr Visser Hooft and E. C. Blake at the University of Athens, 1967. P. 33. 151 Address by His Holiness Athenagoras I, Ecumenical Patriarch of Constantinople//The Ecumenical Review. Vol. XX. January. 1968. P. 87. 152 Reply of His All Holiness the Ecumenical Patriarch Dimitrios I during his official visit to the WCC. December. 1987. 153 The Sofia Consultation/Ed. Todor Sabev, Geneva: WCC, 1982. P. 41. 154 Ср. выражение hypomagй tes homologias в 2 Кор. 9,13. Слово koinonia употреблено в этом контексте. 155 The First Assembly of the World Couneil of Churches, Amsterdam, 1948. Vol. V. SCM Press, London. P. 69. 156 См.: Василий Великий. Творения. Т. 3, СПб. С. 138. 157 См.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. Перевод с сербского. Т. 1. СПб., 1911. С. 208. 158 Там же. С. 209. 159 Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850. С. 101. 160 См.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. Т. 1. С. 587 — 591. 161 См.: Иларион, архимандрит. Единство церкви и всемирная конференция христианства. Сергиев Посад, 1917. С. 43. 162 См. там же. С. 43. 163 ПСЗ РИ. Т 5. 32225. 164

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

167 Cp. DarrouzèsJ. Documents inedits d’ecclésiologie Byzantine. Paris, 1966. P. 86–106, 340–413. 169 Weitzmann К. Icon painting in the Crusader Kingdom//Dumbarton Oaks Papers, 22 (1966). P. 81–83. 170 Cp. Dondaine A. Contra Graecos, Premiers ecrits polémiques des Dominicains d’Orient//Archivium Fratrum Praedicatorum 21 (1951). P. 320–446; Nicholas de Coprone et les sources du “Contra errores Graecorum” de Saint Thomas//Divus Thomas 28 (1950). P. 313–340. 171 Cp. Loenertz R.J. Byzantia et Franco-Graeca (Storia e Literatura: Raccolta di Studi e Testi, Roma, 1970) (статьи о доминиканцах, изданные между 1935 и 1966 гг.); Geanakoplos D.J. Bonaventura, the two mendicant orders, and the Greeks at the Council of Lyons (1274)//D. Baker, ed., Studies in Church Histoiy 13 (Oxford, 1976). P. 183–211; Bolton В. M. A Mission to the Orthodox? The Cistercians in Romania//ibid. P. 169–181. 172 Cp. Hussey G. M.: наблюдения, ведущие к таким же заключениям в ее блестящей книге The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. P. 248–249. 173 Впервые опубликовано в Alberigo G. Christian Unity. The Council of Ferrara-Florence, 1438/9–1989 (University Press, Louvain, 1991). P. 153–175. 174 «Великим достижением собора для Запада было то, что он утвердил победу пап в борьбе папства против собора, и сохранение традиционного строя Церкви» (Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1961. P. 411). Это же мнение четко выражено в труде Джилля о Констанцском и Флорентийском соборах в G. Dumeige, ed., Histoire des Conciles oecuméniques, 9. Paris, 1965, а также в других публикациях Джилля, относящихся к «событию» во Флоренции. 175 Hist. I, 3 (ed. Bonn, 1838). Р. 39; ср. на эту тему прекрасное исследование Anastasiou J. What is the Meaning of the Word “Ecumenical” in Relation to the Councils?//Councils and the Ecumenical Movement (WCC Studies 5, Geneva, 1968). P. 27–31; см. также Meyendorf J. Living Tradition. Crestwood, NY, 1978. P. 45–62. 176 Письмо это сохранилось в патриаршем регистре, опубликованном F. Miklosich and I. Müller, Acta patriarchatus Constantinopolitani. I. (Vienna, 1862). P. 188–192. (При дальнейшем цитированрии – MM). Относящиеся к делу места переведены J. W. Barker, Manuel II Palaeologus (1391–1425). New Brunswick, NJ, 1909. P. 106–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Кумранская община. М., 1983; Амусин И. К определению идеологической принадлежности кумранской общины//ВДИ. 1. С. 3–22), их взаимоотношения с другими известными сектами (см.: Амусин И. Кумранский антифарисейский памфлет//ВДИ. 1986, 3. С. 133–140), а также дисциплинарная практика (см.: Амусин И. Клятва ессеев//ВДИ. 1975, 1. С. 151–158), проблема исторической достоверности Книги пророка Даниила (см.: Амусин И. Кумранский фрагмент «Молитвы» вавилонского царя Набонида//ВДИ. 1958, 4. С. 104–117), вопросы кодификации ветхозаветной традиции истолкования Священного Писания (см.: Амусин И. Кумранские комментарии//ВДИ. 1968, 4. С. 91–108; Амусин И. Кумранский комментарий на Наума//ВДИ. 1962, 4. С. 101–110; Амусин И. Новые отрывки кумранского комментария на Наума//ВДИ. 1964, 1. С. 35–47; Амусин И. Кумранский комментарий на Осию//ВДИ. 1969, 3. С. 82–88), эволюция мессианских чаяний иудеев эпохи Второго Храма (см.: Амусин И. «Избранник Бога» в кумранских текстах//ВДИ. 1966, 1. С. 73–79). Издание в 1973 г. под редакцией И. Амусина текстов Кумрана (см.: Тексты Кумрана/Пер. с древнеевр. и арам., введ. и ком-мент. И. Амусина. М., 1971. Вып. 1) стало отправной точкой для отечественных исследований ветхозаветных апокрифов, сохранившихся в пещерах Мертвого моря и доносящих до нас малоизвестные детали религиозной жизни эпохи рубежа Заветов (см.: Елизарова М. Ветхозаветная апокрифическая литература и кумранские находки//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 62–68; Старкова К. «Странствие Авраама»//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 69–73). Итогом светского отечественного кумрановедения следует считать работу И. Тантлевского «История и идеология кумранской общины». Изданная в 1994 г. Институтом востоковедения книга является наиболее полным исследованием большинства проблем, поднятых находками у Мертвого моря (см.: Тантлевский И. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994). 3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории Период праотцев Как было сказано в разделе об отечественной библейской археологии, ее особенностью было внимание к вопросу о происхождении человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2727 . Указатель работ, опубликованных в АДСВ с 1960 до 1998 г (вып. 1–29)//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 386–399. 2728 . Указатель советских работ по византиноведению, опубликованных в СССР в 1981–1986 гг.: К XVII Международ. конгрессу византинистов/Сост. С. Б. Коренева, А. Б. Ковачева. – Л., 1986. – 19 с. 2729 . Указатель сочинений, содержащихся в 88 частях Христианского Чтения. – СПб., 1850. 2730 . Указатель статей ежегодника «Византийский временник» за 1970 – 1993 гг. (тома 31–54)/Сост. Н. П. Чеснокова//ВВ. – 1998. – Т 55 (80). – Ч. 2. – С. 255–285. 2731 . Указатель статей к сборнику «Византийский временник» за 1959–1969 (т. XVI- XXX)/Сост. З. Д. Титова//ВВ. – 1973. – Т 35. – С. 286–299. 2732 . Указатель статей, опубликованных в журнале «Проблемы истории, филологии и культуры» в вып. I – X (1994–2001)//Проблемы истории, филологии и культуры. – М.; Магнитогрск, 2001. – Вып. 10. – С. 533–555. 2733 . Указатель трудов Российского Палестинского общества при АН СССР за 18821987 г – Л.: БАН СССР, 1993. 2734 . Шовкопляс И. Г. Археологични дослидження на Украïни (1917–1957). – К.: Вид-во АН УРСР, 1957. – 424 с. 2735 . Шовкопляс И. Г. Розвиток радянсмш археологи на Украïни (1917–1966). Библиография. – К.: Наукова думка, 1969. – 343 с. 2736 . Acad. Tchecosl. des Sci. Bibliographic de la byzantinologie Tchecoslovaque. – Prague, 1966. – T. 1–2. (библиография по чехословацкой византинистике). 2737 . Athor Index of Byzantine Studies. Microfiche Catalogue/Ed. by J. S. Allen. – Washington D. C., 1985 (указатель всех аннотированных библиографий, опубликованных в журнале «Byzantinische Zeitschrift» в 1892–1981 гг). 2738 . Bibliography on Women in Byzantium/Ed. Thalia G. Petersen. – Wooster, 1994 (библиографический обзор по проблеме «Женщина в Византии»). 2739 . Bibliotheca Hagiographica Graeca. 3e ed., par F. Hakkin. – Bruxelles: Societe des Bollandistes, 1957. – T. 1: Aaron – Ioannes Baptista. – 284 p.; T. 2: Ioannes Calybita – Zoticus. – 322 p.; T. 3: Supplement, appendices et tables. – 350 p. (агиографические источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография работ автора на языке оригинала: 1966. The Relevance of Physics . University of Chicago Press . 1969. Brain, Mind and Computers . Herder & Herder . 1969. The Paradox of Olbers " Paradox . Herder & Herder. 1973. The Milky Way: an Elusive Road for Science . New York: Science History Publications . 1974. Science and Creation: From Eternal Cycles to an Oscillating Univers . Edinburgh: Scottish Academic Press . 1978. Planets and Planetarians. A History of Theories of the Origin of Planetary Systems . John Wiley & Edinburgh: Scottish Academic Press. 1978. The Road of Science and the Ways to God . Univ. of Chicago Press, and Edinburgh: Scottish Academic Press. ISBN 0-226-39145-0 1978. The Origin of Science and the Science of its Origins . Scottish Academic Press. 1980. Cosmos and Creator . Scottish Academic Press. ISBN 0-7073-0285-4 1983. Angels, Apes and Men . La Salle IL: Sherwood, Sugden & Co. ISBN 0-89385-017-9 1984. Uneasy Genius. The Life and Work of Pierre Duhem . The Hague: Nyhoff . 1986. Chesterton, a Seer of Science . University of Illinois Press . 1986. Lord Gifford and His Lectures. A Centenary Retrospective . Edinburgh: Scottish Academis Press, and Macon, GA.: Mercer University Press . 1986. Chance or Reality and Other Essays . Lanham, MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 1988. The Absolute Beneath the Relative and Other Essays . Lanham, MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 2000 (1988). The Savior of Science . W. B. Eerdmans. ISBN 0-8028-4772-2 1989. Miracles and Physics . Front Royal. VA.: Christendom Press . ISBN 0-931888-70-0 1989. God and the Cosmologists . Regnery Gateway Inc.; Edinburgh: Scottish Academic Press. The Purpose of it All (alternate title for God and the Cosmologists ) 1990. The Only Chaos and Other Essays . Lanham MD: University Press of America & Intercollegiate Studies Institute. 1991. Scientist and Catholic , An Essay on Pierre Duhem . Front Royal, VA.: Christendom Press.

http://bogoslov.ru/person/299475

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУЙЧЕВ Иван Симеонов (18.04/1.05.1907, София - 24.04.1986, там же), выдающийся болг. историк-медиевист. В 1932 г. окончил историко-филологический фак-т Софийского ун-та им. Климента Охридского, ученик В. Н. Златарского . В 1933-1936 гг. специализировался по истории Византии в Риме под рук. проф. С. Дж. Меркати и в школе архивистики и палеографии при Ватиканском архиве. Защитил докт. дис. «Болгарский Асени в Византии» (1934). В 1936-1939 гг. ассистент, затем доцент Софийского ун-та, в 1943 г. назначен руководителем кафедры истории Болгарии, а вскоре также - кафедры истории Византии и балканских народов. В 1945 г. был отстранен от преподавания в ун-те. В 1949 г. начал работу в Ин-те истории Болгарской АН в должности старшего научного сотрудника, в 1968-1974 гг. зав. секцией библиографии, научной информации и исторической географии. Профессор (1967), председатель Археографической комиссии НБКМ, заслуженный (1972) и народный (1977) деятель науки Болгарии, действительный член Болгарской АН (1981). Член Папской академии археологии в Риме, Академий наук Палермо (1967), Неаполя (1975), САНУ (1981), чл.-кор. Британского королевского об-ва (1976), почетный д-р Боннского ун-та (1977), лауреат Международной премии им. И. Гердера (1974). Член Редакционной комиссии «Repertorium» по изданию источников по истории средних веков в Риме (с 1955), член Международной комиссии по изданию корпуса источников по истории Византии (с 1966). Читал лекции во мн. высших учебных и научных заведениях Европы и Америки. В 1941-1986 гг. вел библиографический раздел ж. «Byzantinische Zeitschrift», был членом редакционных коллегий мн. византиноведческих и славистических журналов. Завещал свой дом в Софии и богатую личную б-ку (более 40 тыс. томов) Софийскому ун-ту, при к-ром в 1986 г. был создан Научный центр славяно-визант. исследований имени Д. Научные интересы Д. охватывали средневек. историю и культуру Византии, Болгарии и южных славян. Главное внимание в более 700 трудах, опубликованных на разных европейских языках, уделил истории культурных, церковных и политических отношений Византии со слав. миром. Особое внимание Д. придавал поиску, изучению и изданию архивных документов и источников.

http://pravenc.ru/text/180550.html

Так речи Бога некоторым образом избавляют Иова – еще до прямого его «восстановления» – от замкнутого в себе самом антропоцентризма. Этим удовлетворяется его желание получить ответ от Всемогущего, и такой ответ ожидаем и в то же время неожидан. Движение, совершающееся здесь, может быть описано как движение от антропоцентризма через космоцентризм к теоцентризму. Если друзья тщетно пытались прямо заставить отказаться Иова от его позиции, то речам Бога удается косвенным образом побудить Иова к согласию, и достигается это тем, что в этих речах тайна творения представляется в качестве метафоры его собственных страданий. На вопросы и жалобы Иова отвечает не кто-то третий, не кто-то безучастный, но их устраняет сам Бог, таинственно присутствующий в творении и дающий Иову свой ответ (42:5). III. Книга Псалмов Эрих Ценгер Комментарии: F. Delitzsch (BC 4, 1) 1859; S.R. Hirsch 1888; F. Baethgen (HK 11/2) 1982 (= 3 1904); B. Duhm (KHC 14) 1899 (= 2 1922); C.A. Briggs/E.G. Briggs (ICC) 1906. 1907; H. Gunkel (HK II/2) 1926 (= 6 1986); H. Schmidt (HAT 1, 15) 1934; A. Weiser (ATD) 1935 (= 7 1966); H.-J. Kraus (BK) 1960 (= 6 1989); A. Deissler 1963.1964.1965; G. Castellino (SB) 1965; M. Dahood (AncB) 1966.1968.1970; M. Mannati 1966.1967.1968; J.P.M. van der Ploeg (BOT) 1973.1974; L. Jacquet 1975.1977.1979; J.W. Rogerson/J.W. McKay (CBC) 1977; G. Ravasi 1981.1983.1984; 5 1991; P. Craigie (WBC) 1983; L.C. AUen (WBC) 1983; M.E. Tate (WBC) 1990; E.S. Gerstenberger (FOTL) 1991; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Ps 1–50 (NEB) 1993; Ps 51–100 (NEB) 2002; L. Alonso–Schökel/C. Camiti (Nueva Biblia Espanola) 1993; J.L. Mays (Interp.) 1994; M. Girard, Les Psaumes Redecouverts I–III, 1994.1996; K. Seybold (HAT) 1996; T. Lorenzin, (1 Libri Biblici) 2000; F.-L. Hossfeld/Е. Zenger, Ps 51–100 (HThKAT) 2 2001; E. Zenger (SAT) 2004. Обзоры исследований: J.M. Auwers, La composition litteraire des Psautiers. Un état de la question (CRB 46) Paris 2000; J. Becker, Wege der Psalmenexegese (SBS 78) Stuttgart 1975; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Die Psalmen I (NEB) Würzburg 1993, 17–25; M. Oeming, An der Quelle des Gebets. Neuere Untersuchungen zu den Psalmen: ThLZ 127, 2002, 367–384; D.M. Howard, Jr., Editorial Activity in the Psalter: A State-of-the-Field Survey, in: J.C. McCann, Jr. (Hg.), The Shape and the Shaping of the Psalter (JSOT.S 159) Sheffield 1993, 52–70; K. Seybold, Psalmenkommentare 1972–1994: ThR 60, 1995, 113–130; ders., Beiträge zur neueren Psalmenforschung: ThR 61, 1996, 247–274.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Православный Центр Вселенской Патриархии, Шамбези-Женева. Итоги двадцатилетней деятельности (1966–1986) 45 1. Некоторые сведения Православный Центр Вселенской Патриархии в Шамбези-Женева является, может быть, самой характерной из инициатив Вселенского Престола, направленной на более эффективную координацию свидетельства Православной Церкви в соответствии с нуждами и потребностями современности. Общее желание прийти к церковному единству раздробленного и полного проблем христианского мира, выраженное с ясностью в начале нашего века в известных Посланиях Вселенской Патриархии (1902, 1904, 1920 гг.), стало реальностью в послевоенный период: а. в конкретных межцерковных Организациях, как, напр., Всемирный Совет Церквей, и б. в развитии двусторонних богословских диалогов Православия почти со всем христианским миром. Само собой разумеется, что Вселенская Патриархия, полностью сознавая свою историческую миссию, взяла на себя инициативу координации и подготовки Православой Церкви в новых перспективах межцерковных отношений. Всеправославные Совещания " 60-х гг. и решение о подготовке созыва Святого и Великого Собора Православной Церкви с помощью Межправославных Подготовительных Комиссий и Предсоборных Всеправославных Совещаний определили основные предпосылки и направления современного свидетельства Православия. Однако, возникла необходимость создания более стабильных рамок для результативного осуществления миссии Вселенской Патриархии как в области межправославных отношений, так и на более широком уровне межцерковных связей. 2. Создание Православного Центра. Развитие и цели Создание Православного Центра в Шамбези-Женева в 1966 г. было направленно на удовлетворение именно вышеупомянутых нужд. Православный Центр был создан решением блаженной памяти Вселенского Патриарха Афинагора Первого и Святого и Священного Синода Вселенской Патриархии, а его цели были определены Учредительным Томосом, изданным в Июне 1966 г. В покупке участка и старого особняка, который был первым ядром Центра, решительно помог покойный судовладелец Георгиос Лэмос вместе с Омиросом Пизанисом и Теодоросом Лагоникосом. Георгиос Лэмос, по просьбе своей жены, покойной Катиго Лэму, из семьи Диаманти-Патера, пожертвовал в 1971 г. 450000 дол.; потом он, а затем его наследники, помогли значительными суммами воздвигнуть храм, посвященный Апостолу Языков Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.А. Маясова Выставки 1913 Москва – Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования дома Романовых, м., 1913. 1923 Москва – Выставка шитья допетровского времени (без каталога). 1927 Москва – III Реставрационная выставка. Апрель–май 1927. М., 1927. 1931–1939 Москва – Эксплуатация женского труда в веках, (без каталога). 1964 Токио-Киото – Древнерусское искусство: Каталог выставки (на японском языке). Токио, 1964. 1964–1965 Ленинград – История культуры Московской Руси веков, (без каталога). 1966 Гаага – Historische Schatten uit de Sowjet-Unie. Haagsgementemuseum (17 September – 20 november 1966). Haaga, 1966. 1967 Эссен – Historische Schätze aus der Sowjet-Union. 27 juni bis 28 August 1967 in Villa Hügel. Essen-Bredeney, 1967. 1967–1968 Париж – L " art Russe des Scythes a nos jours. Tresors des musees Sowjetiques. Paris, 1967. 1969 Москва – Культура и искусство Древней Руси (без каталога). 1969–1970 Москва – Живопись древней Твери: Каталог выставки в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева, м, 1970. 1972 Прага – Выставка, посвященная 50-летию русско-чешских связей (без каталога). 1972–1973 Москва – Реставрация произведений искусства в Государственных музеях Московского Кремля (без каталога). 1976–1977 Москва – Итальянские и французские ткани в столетиях в России (без каталога). 1977 Москва – Реставрация музейных художественных ценностей в СССР. М, 1977. 1979 Нью-Йорк – Treasures from the Kremlin. An Exhibition from the State Museum of the Moscow Kremlin at the Metropolitan Museum of Art. New York (19 may – 2 September, 1979) New York, 1979. 1979–1980 Париж – Tresors des Musees du Kremlin. Paris. Grand Palais (12 oktobre 1979 –14 janvier 1980). Paris, 1979. 1982 Мехико – Tresoros del Kremlin. Mexico, 1982. 1982–1983 Рим – Tcsori del Cremlino. Firenze, 1982. 1985 Москва – Реставрация музейных ценностей в СССР: Каталог, м, 1985. 1985–1986 Белград-Скопле – Trezori museja Moskovskog Kremlja. Narodni muzej Beograd: Katalog izlozbe. Moskva, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Леонид 1871 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки старопечатных церковнославянских книгах того же книгохранилища//ЧОИДР. М., 1871. Кн. 1. Отд. 5. Леонид 1873 – А. Л-ъ. Переписка святейшего патриарха Никона с митрополитом Иконийским Афанасием и грамотоносцем Иерусалимского патриарха Нектария Севастьяном или Саввой Дмитриевым//РА. М., 1873. 9. С. 1601–1640. Леонид 1876 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. М., 1876. Леонид 1878 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Исторический очерк Иверской Святоозерской обители в её патриарший период (с 1653 по конец 1666 г.)//РИБ. Т. 5 (Акты Иверского Святоозерского монастыря; 1582–1706). СПб., 1878. Леонид 1883 – Леонид (Кавелин), архимандрит. Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина). 1663–1666. СПб., 1883 (ПДПИ. Т. 40). Лидов 2004 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2004, С. 15–31. Лидов 2006 – Лидов А.М. Иеротопия. Создание сакральных пространств как вид творчества и предмет исторического исследования//Иеротопия 2006. С. 9–31. Лихачёв 1973 – Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X–XVII веков: Эпоха и стили. Л., 1973. Лихачёв 1986 – Лихачёв Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. Лихачёв 1987 – Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы//Лихачёв Д.С. Избранные работы: В 3 т. Л., 1987. Т. 1. С. 261–654. Лихачёва 1966 – Лихачёва Л.Д. Миниатюристы – читатели новгородских литературных произведений//ТОДРЛ. М.; Л., 1966. Т. 22. С. 337–341. Лихачёва 1980 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//ПЛДР. XII век. 1980. С. 226–245, 654–656. Лихачёва 1999 – Сказание об Евстафии Плакиде/Подг. текста, пер. и коммент. О.П. Лихачёвой//БЛДР. СПб., 1999. Т. 3 (XI–XII вв.). С. 10–27 (текст). 361–362 (комментарии).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010