И. Надвратная колокольня Донского мон-ря в Москве//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1963. Вып. 4. С. 75-106; Аренкова Ю. И. , Мехова Г. И. Донской мон-рь: [Фотоальбом]. М., 1970; они же. Донской мон-рь: Ист.-архит. очерк. М., 1971; Чекунова А. Е. Владения Донского мон-ря в кон. XVII в.//Вопросы истории хозяйства и населения России XVII в. М., 1974. С. 308-310; она же. Урожайность зерновых культур в монастырском хозяйстве 1-й четв. XVIII в.: (По фондам Донского мон-ря)//Проблемы аграрной истории. Минск, 1978. Ч. 1: (С древнейших времен до XVIII в.). С. 36-45; она же. Вотчинное хозяйство и крестьяне в кон. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам Донского мон-ря): АКД. М., 1979; Налетов А. Г. Государство и мон-ри во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам моск. Донского мон-ря)//ВМУ: Ист. 1977. 4. С. 53-62; он же. Слобода Донского мон-ря во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.//Там же. 1981. 1. С. 51-63; он же. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//Там же. 1985. 2. С. 65-76; он же. Усыпальница Зубовых в Московском Донском мон-ре//Моск. журнал. 1993. 1. С. 37-39; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре кон. XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. 33. С. 220-226; она же. Царские усадьбы XVII в. и их место в истории рус. архитектуры//Архитектура рус. усадьбы. М., 1998. С. 38-49; Артамонов М. Д. Кладбище Донского мон-ря//Памятники Отечества. М., 1986. 1(13). С. 95-104; Некрополь Донского мон-ря/Авт.-сост.: С. В. Гераскин, А. Н. Луппол. М., 1986 (1987); Герои Отечественной войны 1812 г.: Путев. по некрополю Донского мон-ря/Авт.-сост.: А. Н. Луппол. М., 1988; Вишнева М. М. «Эта память о днях в Донском…» (осень 1922 - весна 1923)//Юность. 1990. 9. С. 77-83; Трубникова О. А. Новые композиционно-пространственные решения 80-х гг. XVII в. на примере архитектуры ансамблей моск. Новодевичьего и Донского мон-рей//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1992. Вып. 3. С. 142-152; Иванова Л. В. «Старая Москва» и увековечение памяти В.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Он обильно черпал своё учение из Кеньона, вместе с его причудливыми оригинльными идеями, вроде «духовной смерти» Иисуса Христа. В работах К. Хейгина часто встречается плагиат из трудов Кеньона, как доказал критик Макконнелл. 1.1.4. «Движение Веры»: основные представители Учение Кеньона было востребовано в конце его жизни, после Второй мировой войны, в «Движении позднего дождя» У. Брэнема. Брэнем, начав путь баптистским проповедником, к концу жизни принял учение пятидесятников – единственников, называл Святую Троицу выдумкой сатаны и на сегодня практически забыт «ДВ». Соратник У. Брэнема, Т. Л. Осборн часто в проповедях цитировал Кеньона или даже зачитывал по нескольку страниц из Кеньона вместо проповеди . Другим преемником исцеляющей Веры стал Орал Робертс, первым из проповедников освоивший в 1950-е гг. сферу телевидения. Г. Линдсей, Т. Осборн, О. Робертс, А.А. Аллен являлись лидерами послевоенного «Возрождения исцеления». Кеннет Хейгин (1917–2003), которого считают основателем «ДВ», в 1940–50-е годы также примыкал к движению «Возрождения исцеления», но находился в тени его лидеров. Разрозненные автобиографические сведения К. Хейгина дают представление о нём как болезненном ребёнке, который в 16-летнем возрасте оказался при смерти, но исцелил себя с помощью веры 64 . Биография К. Хейгина насыщена мистическим опытом, он несколько раз «бывал в духовном мире», из них три раза в аду, во время болезни трижды умирал, но был возвращён к жизни. К. Хейгин, по его словам, несколько раз беседовал с Иисусом Христом, который направлял его служение. Эти встречи служат для его учеников косвенной гарантией достоверности проповедуемого им учения. В молодости К. Хейгин три года служил баптистским пастором. В 1937 г. он был рукоположен как пастор пятидесятнической организации «Ассамблеи Бога» 65 . После создания в 1951 г. «Международного Объединения Бизнесменов Полного Евангелия» (FGBMFI), Хейгин принял пастырское рукоположение этой организации. В 1963 г. он организовал собственное служение и с 1967 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Так в документе. Конституции РСФСР 1918 г. (статья 65) и 1925 г. (статья 69) лишали возможности избирать и быть избранными «социально чуждых» и потенциально опасных для советской власти лиц, включая «монахов и духовных служителей церквей и религиозных культов» (Советские Конституции: справочник. М., 1963. С. 148–149). Ограничения распространялись не только на собственно «лишенцев», но и на членов их семей(состоявших у них на иждивении). Поражение в избирательных правах фактически превращало «лишенцев» в социальных маргиналов, изгоев общества. Им запрещалось работать в государственных органах и занимать ответственные должности, они не были включены в систему снабжения продуктовыми и потребительскими товарами (в частности, им не выдавались хлебные карточки) и они не имели права вступать в профсоюзы и жилтоварищества. Серьезно осложнялась возможность для членов семей «лишенцев» получать высшее и техническое образование. Максимальных значений численность лиц, относивших к категории «лишенцев», достигла в конце 1920-х гг. Конституция СССР 1936 г. официально предоставляла равные избирательные права всему населению страны, однако в анкетах, заполнявшихся при поступлении на работу (службу) по-прежнему сохранялся пункт «лишались ли Вы права голоса, когда и за что». Сталин, выступая 25 ноября 1936 г. с докладом на VIII чрезвычайном съезде Советов СССР, отверг поступившие в Конституционную комиссию предложения: а) направленные на запрещение церковных проповедей (как разновидности контрреволюционной пропаганды) и религиозной обрядности в целом; б) предусматривавшие возможность уголовного преследования за обучение детей и подростков основам религии; в) требовавшие сохранения ограничений для священнослужителей на пользование всей полнотой гражданских (в том числе избирательных) прав ( Сталин И. В. О проекте конституции Союза ССР. Доклад на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, 25 ноября 1936 г.// Сталин И. В. Вопросы ленинизма. Изд. 11. М., 1952. С.570–571). Статья 124 Конституции СССР 1936 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253491/

13 ПВЛ. Ч. I. С. 137, 139; 1089 и 1093 гг. 14   Щапов Я. Н.Государство и церковь в Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 137. 15 Там же. С. 29.  Татищев В. Н.  История российская в 7-ми томах. М.-Л., 1963. Т. 2. С. 95; ПСРЛ. Т. 1. С. 233 (1096 г.). М. И. Бълхова отмечает первое и последнее упоминание об Андреевском монастыре. ПСРЛ. Т. 1 (Ип.). Стб. 257 (1105 г.); Т. 2 (Лавр.), Стб. 456–457. См.:  Бълхова М. И.  Монастыри на Руси как феодальная организация XII – сер. XIV в. Диссертация. М., 1990. 16   Пушкарева Н. Л.Женщины Древней Руси. М., 1989. С. 30–32. ПСРЛ. Т. 1. С. 90–92 (1091 и 1106 гг.); ПСРЛ. Т. 2. С. 188 (1091 г.). 17   Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История русской церкви. Книга 2. М., 1995. С. 172. Автор комментариев к изданию А. В. Назаренко отмечает, что игумен Григорий упоминается еще в 1128 г. См.: там же. С. 609, примечание 18 Литературное наследие Феодосия Печерского //ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 159–184;  Казанский П.  История православного монашества от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания Лавры Св. Троицы преподобным Сергием. И., 1855. С. 21–22; Успенский сборник. XII-XIII вв. М., 1971. С. 83. 19 Нам известны два мужских монастыря, названных в честь святой Екатерины: монастырь Святой Екатерины на Синае, основанный в VI в., и подмосковный Свято-Екатерининский монастырь, основанный царем Алексеем Михайловичем в 1658 г. (современное расположение монастыря – г. Видное). 20   Голубинский Е. Е.История русской церкви. М., 1904. Т. 1. Вт. пол. тома. С. 565;  Зверинский В. В.  Указ. соч. СПб., 1890. ПСРЛ. Т. 1. 10, 65. Т. 2. 24. Ипат., стб. 327; Лавр., стб. 151, стб. 139;  Senyk S.  P. 23. ПВЛ. М., 1950. Т. 1. С. 102. 21   Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 552. 22 Там же. С. 508. 23   Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История русской церкви. Кн. II. С. 668–674. 24   Макарий (Булгаков) ,  митрополит Московский и Коломенский . Указ. соч. Кн. III. С. 649–662. Из 37 два монастыря первоначально были мужскими и два двойными.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Филигрань: Гербовый щит-Лауцявичюс, 1167 (1592–1593 гг.). 70) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 584 (л. 56 об. – 60) – конец XVI – начало XVII в. 71) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 277 (л. 29–31; со стихом) – нач. XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове дата «1600» – Лихачев, 4103–4105 (1601 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры PG – Дианова («Кувшины»), 60 (1600 г.). 72) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 8 (л. 104 об. – 109) – нач. XVII в. 73) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 563 (л. 247 об. – 253 об.; со стихом) – нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками и датой 1596 г. – типа: Дианова и Костюхина, 774 (1602 г.). 74) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1431 (л. 84–91) – 1608 г. 75) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.217 (л. 239–243; б.с.) – нач. XVII в. Филиграни: Щит с лилией под короной – Лихачев, 1963, 1964 (1607 г.); Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове литеры HI – Гераклитов, 411 (1607 г.); Гроздь винограда – Лихачев, 1962 (1607 г.), 3310 (1606 г.). 76) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.468 (л. 61–63) – первая четверть XVII в. 77) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, собр. Киевской Духовной академии, 516 (по Н. И. Петрову ) (л. 137 об. – 142; со стихом) – первая четверть XVII в. Филиграни: Кувшин – типа: Гераклитов, 409 (1594 г.); Гербовый щит-типа: Дианова и Костюхина, 856 (1621 г.). 78) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 48 об. – 52 об.) – 20-е годы XVII в. (почерк Германа Тулупова). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.). 79) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 267 (л. 65 об. – 68 об.) – 20-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры QQ – Дианова и Костюхина, 711 (1629 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем-типа: Дианова и Костюхина, 668 (1623 г.). 80) Санкт-Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Собр. Н. П. Лихачева), оп. 1, 301 (л. 48–52) – 20-е годы XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К сент. 1920 г. храмы Е. м. обращены в приходские, монахов разогнали. Тихвинский храм был полностью передан 1-й коммуне для организации в нем школы. Передачу здания 16 февр. 1922 г. утвердил Елецкий уездный исполком. Однако решение о том, чтобы «оставшуюся одну церковь передать обществу верующих… изолировав от коммуны», для чего предполагалось построить забор посреди обители (ГА Липецкой обл. Ф. Р-687. Оп. 1. Д. 112. Л. 60), не было исполнено. В февр. 1922 г. в Тихвинской ц. устроили склад. Часть утвари из храмов Е. м. была передана в Вознесенский собор, нек-рые иконы поступили в собрание Елецкого городского музея: в февр. 1922 г.- живописный портрет старца Илариона Троекуровского (1828), в 1923 г.- икона великомучениц Варвары и Параскевы Пятницы. Местонахождение др. святынь неизвестно. Монастырские строения разрушались. После 1945 г. сохранившиеся здания Е. м. принадлежали совхозу «Елецкий». 27 июня 1963 г. Тихвинская ц. в аварийном состоянии была передана на баланс Елецкого горсовета. 18 окт. того же года решением Липецкого облисполкома все постройки Е. м. общей балансовой стоимостью 25 758 р. были переданы тресту «Елецстрой», включая жилой дом (бывш. телятник), склад (бывш. храм), овощехранилище, склад (бывш. пекарню), подвалы под пекарней, кузницей, церковью, водонапорную башню (бывш. колокольню), ограду, гараж в ограде и кузницу. В 1965 г. был взорван Троицкий храм, в 1969 г.- Тихвинский. Впосл. территорию Е. м. занимала автобаза 4, в братском корпусе и пристроенной к нему Пантелеимоновской ц. были устроены квартиры. С 2004 г. по благословению еп. Липецкого и Елецкого Никона (Васина) систематизируются исторические сведения и документы, готовится восстановление обители, осуществляется перевод автобазы на др. территорию. Арх.: РГАДА. Ф. 141. Оп. 1. Д. 1. Л. 148-149; Ф. 210. Стб. 604. Л. 96-97; Ф. 280. Ед. хр. 811. Л. 1-3; Оп. 3. Ед. хр. 813; Ф. 1209. Д. 133. Л. 882, 1279, 1289; Оп. 1. Ед. хр. 132-135, 137. Л. 15-20 об.; Ед. хр. 8828. Л. 69; Ед. хр. 8830. Л. 19 об.; Ф. 1468. Оп. 3. Д. 8. Л. 406, 444 об.- 446; Д. 72. Л. 1-6, 11; РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 871. Л. 1-20, 22, 27; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1267. Л. 64 об.- 65 об., 68-71, 74, 80-85; РГВИА. ВУА. Ед. хр. 18903. Л. 12, 14; ГАЛО. Ф. Р-37. Оп. 1. Д. 166. Л. 23; Ф. Р-150. Оп. 1. Д. 1; Ф. 157, 1780-1918 гг. Д. 476 [Метрические книги Елецкого у.]; Ф. 274. Оп. 1. Д. 3. Л. 1-2 об.; Ф. Р-408. Оп. 1. Д. 997. Л. 48; Д. 1004. Л. 35; Д. 1059. Л. 22; Ф. Р-687. Оп. 1. Д. 112. Л. 12, 60, 103, 166; Ф. 627. Оп. 1. Д. 1а. Л. 14; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 184, 263; Д. 19664. Л. 1, 6, 20-21 об., 90, 94, 97, 103, 107, 214, 236 об., 246; ГАРО. Ф. 627. Оп. 1. Д. 1; Письма Ростовцевых//Частное собр. В. А. Заусайлова. Елец.

http://pravenc.ru/text/367381.html

Эти визиты были вынужденно краткими, обычно один-два дня, он не мог позволить себе отпуск у моря. Так, 2 мая 1963 года он прилетел, сделал доклад и на следующий день улетел в Москву 5 августа 1963 г. архиепископ Никодим был определен на Минскую кафедру с возведением в сан митрополита. Митрополит должен был навести порядок в епархии, так как при его предшественнике фактически епархией управлял уполномоченный. Об этом докладывал Патриарху ректор Минской семинарии 5 сентября 1963 г.: «Из Минска Архимандрит Антоний, Ректор Семинарии и теперь председатель Епархиального Совета. Епархия вздохнула после ухода на покой Архиепископа Варлаама, который никого не принимал и всю власть отдал Уполномоченному, который произвольно распоряжался» . Архиепископ Варлаам (Борисевич) управлял Церковью в Белоруссии с 1961 г., и за это время при его попустительстве было закрыто более 500 храмов . Можно представить, как трудно пришлось митрополиту Никодиму исправлять ситуацию в Белоруссии, управляя при этом всей внешнецерковной политикой. Митрополит Никодим успел в сентябре 1963 г. совершить визит в Америку, об итогах которого доложил Патриарху 7 сентября 1963 г. 26 сентября — 1 октября 1963 г. митрополит представлял нашу Церковь на втором Всеправославном совещании на о. Родос . 8 октября 1963 г. во время переговоров Патриарха и В.А. Куроедова определилось место следующего служения митрополита Никодима. Патриарх записал: «В этот день был у меня разговор с В.А. Куроедовым относительно замещения Крутицкой кафедры и договорились о назначении Крутицким Митрополита Пимена, а в Ленинград — Митрополита Никодима» . Но выехать в Ленинград владыка смог не сразу. 13 октября 1963 г. Митрополит Никодим сослужил во время всенощной Патриарху в академическом храме МДА, а на следующий день участвовал в служении литургии и академическом акте . 18 октября 1963 г. митрополит Никодим выехал в Минск для сдачи дел . Выехать в Ленинград он смог только 18 декабря после сослужения Патриарху во время всенощной в Лавре: «Митрополит Никодим вчера в двенадцать часов ночи выехал в Ленинград» .

http://bogoslov.ru/article/485916

Шилов A.B. «Патриаршее служение в Троице-Сергиевой Лавре 27.IV.1947 года». «ЖМП» 1947, 5, стр.10–13. Миноранский М. Прот. «На отдыхе в Сочи (5.IX-2.10.1947 г·)». «ЖМП» 1948, I, стр.58–60. «День Ангела Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМИ» 1948, 3, стр.8–13. Теплов Вас. «К 35-летию служения в архиерейском сане Свят. Патр.Алексия» 28.IV.1913 – 28.IV.1948 г. «ЖМП» 1948, 5, стр.10–16. Никонов В. «Свят.Патриарх Московский и всея Руси Алексий» (к 50-летию служения в свящ.сане.) «ЖМП» 1952, 3, стр.5· «Первосвятитель Русской Церкви». (к 80-летию со дня рождения Свят.Патриарха Алексия). «ЖМП» 1957, II, стр.25· «К 15-летию Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1960, 2, стр.28. Филарет (Денисенко) архимандрит. «Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока». «ЖМП» 1961, 3, стр. 10–64. Добрынин М. доцент. «Во имя единения и мира (Братские встречи Святейшего Патриарха Алексия с восточными христианами». «ЖМП» 1961, 4, стр.8–29· Иванов Н. «Празднование 85-летия Свят.Патр.Алексия»· «ЖМП» 1963, I, стр.5–18. Ружицкий К.И. проф.-прот. «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (доклад на торжественном собрании ВДА посвященном 85-летию Святейшего Патриарха Алексия)». «ЖМП» 1963, I, стр.62–72. «Материалы о юбилейных торжествах 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, юбилейный номер. Остапов А. прот. «День архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 4, стр.68–78. Добрынин М. «50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 5, стр.52–74. 1963, 6, стр.60–73. 1963, 7, стр.55–74. «Празднование 50-летия архиерейского служения Святейшего Патриарха Алексия в зарубежных приходах – в Дамаске и Белграде». «ЖМП» 1963, 8, cmp.II. Иванов Н. «К празднованию 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия. О пребывании гостей от Римско-католической Церкви». «ЖМП» 1963, 9, стр.52. Остапов А. проф.-прот. «Путешествие Свят.Патр.Алексия в Афины, Женеву и Лондон (сент.1964 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Т. о., в 1963-1964 гг. лишились регистрации 4 прихода, хотя уполномоченный рассматривал возможность закрытия 15 храмов, в к-рых были сняты с регистрации либо настоятели, либо исполнительные органы. 9 сент. 1963 г. архиеп. Иоанн сообщил управляющему делами Московской Патриархии Дмитровскому архиеп. Киприану (Зёрнову) о большом количестве свободных мест для священнослужителей в Горьковской епархии и о постоянных отказах местного уполномоченного регистрировать священников из др. регионов (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 150. Л. 18-19). В дек. 1963 г. в годовом отчете уполномоченный Массалков писал: «Активность Иоанна в 1963 г. была направлена на укомплектование 15 фактически не действовавших церквей духовенством. С этой целью он буквально осаждал уполномоченного, посещая его по 2-3 раза в месяц» (ЦАНО. Ф. 5899. Оп. 3. Д. 30. Л. 130). Вслед. усилий уполномоченного были сняты с регистрации лица из ближайшего окружения архиерея: настоятель собора и секретарь епархии в 1961-1963 гг. прот. Василий Кремлёв, его преемник на этих должностях в 1963-1965 гг. игум. Сильвестр (Рыбенков). В 1963 г. фактически прекратилась деятельность Горьковского епархиального совета. В 1963 г. были уволены благочинный Лысковского округа прот. Иоанн Аргентов (в 1964 восстановлен) и настоятель храма в с. Богатиловка Сеченовского р-на Алексий Кайдалов. В Богатиловке была снята с регистрации двадцатка, но из-за прекращения антирелиг. кампании в 1964 г. уполномоченный не успел закрыть храм. Архиеп. Иоанну удалось добиться назначения ряда клириков на вакантные приходы, он вынудил уполномоченного пойти на ряд уступок. 25 мая 1965 г. архиеп. Иоанн был уволен на покой, на его место назначен Вологодский архиеп. Мстислав (Волонсевич) . 14 марта 1965 г. Горьковский горсовет принял решение возвести на месте ЕУ жилой дом, в связи с чем власти потребовали перевода ЕУ в дом при Карповской церкви. Архиеп. Мстислав поехал в Москву и подал жалобу патриарху Алексию I с просьбой добиться отмены решения горсовета. Однако в сер.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

5; 6). рабов. Букв.: «слуг». Под этим словом Исаия подразумевает как остаток Израиля (1,2), так и избранных от всех народов (56,6). не всех погубить. См. ком. к 1,9; ср. Быт. 18,22–30 . 65 семя. Ср. Иер. 31,36 . Это пророчество исполняется во Христе и Его детях по вере ( Гал. 3,16.26.29 ). наследуют... будут жить там. Избранным будет принадлежать Царство Божие (14,25; 57,13; ср. Агг. 19,21 ). 65 Сарон. Богатая растительностью долина Сарон располагалась на берегу Средиземного моря, к западу от горы Кармил. Исаия использует этот образ как символ Божественного преображения природы (см. ком. к 33,9; 35,2). долина Ахор. Долина к западу от Иерихона ( Нав. 7,24 ; Ос. 2,15 ). 65 обрекаю Я мечу... на заклание. Синоним насильственной смерти. 65 избранным... для проклятия. Избранные будут произносить имена отступников как проклятие: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву» ( Иер. 29,22 ). иным именем. См. ком. к 62,2. 65 Богом истины. Ср. 2Кор. 1,20 ; Откр. 3,14 . Господь верен данному Им слову. 65 новое небо и новую землю. Это пророчество сбудется во всей полноте во время Второго пришествия Христа ( 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 ). прежние. Речь идет о горе и страданиях, принесенных на землю грехом. 65 Я творю Иерусалим. Речь идет о духовном Иерусалиме. 65 малолетнего и старца. Обетования полноты вечной жизни, исполненной Божественной благодати, противостоят скоротечной и полной невзгод жизни земной, на которую человек обрек себя грехопадением. 65 чтобы другой жил. См. 62,8. 65 Не будут трудиться... рождать. Господь снимет проклятие с человеческой жизни ( Быт. 3,16–18 ). 65 прежде... Я отвечу. Молитва и хвала будут сменять друг друга (30,19; 58,9) и между ними не будет места скорби. 65 для змея прах будет пищею. См. Быт. 3,14 . Волк... для змея. Мир воцарится во всем творении. Глава 66 66:1 См. статью «Духовная природа Божества». земля подножие ног Моих. См. ком. к 60,13. место покоя. Т.е. храм ( Пс. 131,8.14 ; 1Пар. 28,2 ). 66 на смиренного... трепещущего. Аналогичное выражение встречается только в Езд. 9,4; 10,3 и означает то же самое, что и евангельское «поклоняющийся в духе и истине» ( Ин. 4,24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010