Сопоставление указаний источников о древнем ряде 12 ночных псалмов позволяет выделить 2 редакции древнего ряда псалмов - α и β. Редакцию α кроме Александрийского кодекса и папируса P. Naqlun inv. 72/8 содержат рукописи (вероятно, существуют и др.): ГИМ. Хлуд. 129д (см. Хлудовская Псалтирь ), ок. 850-875 гг. (Fol. 159-159v; см.: Corrigan. 1992. P. 129), Sinait. gr. 864, IX в. (см.: Maxime (Leila) Ajjoub. 2002. P. 174-179), Sinait. Iber. 34 и Athen. Bibl. Nat. 7, X в. (см.: Θουντολης. 1963. Σ. 127-130), Кекел. А-38, нач. XI в. (см.: . 1960. С. 470). 1-й, с 4-го по 6-й и 12-й из дневных псалмов в рукописях редакции α - одни и те же, а др. в источниках могут различаться (в сравнении с Александрийским кодексом: в качестве псалма 2-го часа может указываться 26; 3-го - 30; 7-го - 65 или 16; 8-го - 83, 84 или 81; 9-го - 114; 10-го - 150, 110 или 112; 11-го - 110 или 101). В выборе ночных псалмов рукописи редакции α едины между собой (кроме 10-го часа), не считая Александрийского кодекса (но разночтения псалмов между ним и проч. рукописями могут быть следствием ошибок писца или неточностей в чтениях; мелкие разночтения содержат также Псалтири Хлудовская и Athen. Bibl. Nat. 7) и указывают следующие псалмы: 74, 29, 54, 5, 7, 40, 31, 80 (Хлудовская Псалтирь: 8, тот же псалом указан, вероятно, в Athen. Bibl. Nat. 7), 81, 95 (или 92, или 93, 99), 104, 56 (Athen. Bibl. Nat. 7: 55). Редакцию β древнего ряда 24 псалмов содержат Часословы Paris. gr. 331, XI в. (см.: Θουντολης. 1963. Σ. 127-130), Leimonos. 295, XII в. (см.: Θουντολης. 1963. Σ. 127-130; здесь для большинства дневных часов указано не по одному, а по неск. псалмов), Sinait. gr. 868, XII-XIV вв. (см.: Диаковский. 1913. С. 178). Выбор дневных псалмов в памятниках редакции β с нек-рыми разночтениями совпадает с их выбором в памятниках редакции α (принципиально отличаются только псалмы 5-го и 12-го дневных часов - в редакции β это псалмы 39 и 111 соответственно). Выбор ночных псалмов в известных рукописях редакции β - один и тот же; по сравнению с редакцией α здесь указаны иные псалмы для 2, 3, 4, 9, 10 и 11-го ночных часов: 26, 55, 101, 91, 6, 95 (или 97) соответственно. В совр. богослужебных книгах древний ряд псалмов (ни в редакции α, ни в редакции β) не встречается. Новый ряд

http://pravenc.ru/text/двенадцати ...

Последние новости. 1931. Приазовский край. 1919. Россия и славянство. 1930. Руль. Берлин. 1931. Свободная речь. 1919. Северокавказский край. 1919. Советский Юг. 1922. Ставропольские епархиальные ведомости. 1887, 1894, 1900. Трудовой Дон. 1922. Церковные ведомости. 1917. Литература Антоний (Храповицкий) , митр. Архиеп. Гавриил (Чепура): Страдалец упокоился: [Некролог]// Никон (Рклицкии) . Жизнеописание митрополита Антония Храповицкого . 1963. Т. 10. С. 154–156; Собрание сочинений. Нью-Йорк, 1963. Т. 10. Архиепископ Димитрий, в схиме Антоний (Абашидзе). Жизнеописание. Слова, воззвания и письма. Сергиев Посад, 2006. Беликов Г. А. Безумие во имя утопии, или Ставропольская Голгофа. Ставрополь, 2009. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за православную веру в XX столетии. Киев, 2008. Бирюкова Ю. А. Апология православного духовенства в тюремных записках П. В. Верховского 1922 г.//Przegl.d Wschodnioeuropejski. Uniwersytet Warminsko-Mazurski w Olsztynie Wydzial Humanistyczny Instytut Historii i Stosunkow Micdzynarodowych, Olsztyn. 2015. VI/2. S. 52–65. Бирюкова Ю. A. Исповедь в застенках ВЧК. К биографии историка и общественного деятеля профессора протоиерея П. В. Верховского//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2012. 5 (48). Бирюкова Ю. А. П. В. Верховский: судьба на рубеже эпох//Слава и забвение: парадоксы биографики: сборник научных статей/Отв. ред. Л. П. Репина. СПб., 2014. Бирюкова Ю. А. Правовые формы сопротивления ростовского духовенства антицерковной политике советской власти в 1920–1921 гг.//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов., 2011. 6 (12). С. 37–41. Бирюкова Ю.А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. Бокач Ф., прот. Протопресвитер Георгий Шавельский //Церковно-исторический вестник. 1998. 1. С. 98–110. Бутаков Я. А. Особое совещание при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России (1918–1919 гг.). URL: http://www.antibr.ru/dictionary/ae_ossov_gk.html (дата обращения: 14.02.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2005. С. 46-49, 62-65). Однако по чистоте выражения художественных и философских идей своего времени ни одно из сохранившихся произведений в полной мере не сопоставимо с З. ч. Как и «Св. Троица», иконы З. ч. воплощают в реальность преображения земного человека, что составляет уникальное качество живописи прп. Андрея Рублёва на фоне визант. и мирового искусства. Лит.: Грабарь И. Э. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 гг.//Вопросы реставрации. М., 1926. Вып. 1. С. 79-85 (переизд.: Грабарь И. Э. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 188-192); Ainalov D. Geschichme der russische Monumentalkunst der vormoskovitischen Zeit. B., 1932. S. 97; Дёмина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. C. 311-324; она же. Андрей Рублев и художники его круга. М., 1972; Ильин М. А. К датировке «звенигородского чина»//ДРИ. М., 1963. [Вып.:] XV - нач. XVI вв. С. 83-92.; Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966; он же. Ковалевская роспись и проблема южнослав. связей в рус. живописи XIV в.// Лазарев В. Н. Рус. средневек. живопись. М., 1970. С. 234-278; Алпатов М. В. Андрей Рублев. М., 1972; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. О происхождении «Троицы» Рублева//История СССР. 1987. 2. С. 64-79; он же. Мастер Святой Троицы: Труды и дни Андрея Рублева. М., 2001; Гусарова Е. Б. Рус. поясные деисусные чины XV-XVI вв.: (Опыт иконогр. классификации)//Сов. искусствознание " 78. М., 1979. Вып. 1. С. 104-131; Сергеев В. Н. Андрей Рублев. М., 1981. С. 203; Андреев М. И. Об иконографии Звенигородского чина//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 45-51; Смирнова Э. С. Московская икона XIV-XVII вв. Л., 1988; она же. О своеобразии моск. живописи кон. XIV в.: («Сошествие во ад» из Коломны)//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/182743.html

Лепти Б. Общество как единое целое. О трех формах анализа социальной целостности. Одиссей. Человек в истории. М. 1996. С. 148–164. Лосский В. Н. Боговидение. М. 2003. Марков К. Духовен живот в българските земи през късната античност (IV-V век). София. 1995. Милин М. О jeдhoj xpucmoлoшkoj расправи у Cupмujy IV века. Starinar. 1998. XLIX. 203–214. Милин М. Прилози у Cupмujy. Starinar. 2000. L. 253–259. Митрофанов А. Ю. История церковных соборов в Италии (IV-V вв.). М. 2006. Митрофанов А. Ю. Становление самостоятельной арианской церкви на рубеже IV-V вв. Вестник СПбГУ. Сер. 2. 2006. Вып. 4. С. 212–218. Михайлов П. Б. Анализ философской аргументации в полемике св. Василия Великого с Евномием: Автореферат кандидатской диссертации. М. 2005. Михайлов П. Б. Святитель Иоанн Златоуст как участник арианских споров. Альфа и Омега. 2007. N 1 (48). С. 59–67. Пареди А. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан. 1991. Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения. Т. I: Возникновение кафолической традиции (100–600 гг.). М. 2007. Петр (Л’Юилье) , архиеп. Правила первых четырех Вселенских Соборов. М. 2005. Репина Л. П. «Новая историческая наука» и социальная история. М. 1998. Репина Л. П. От «истории одной жизни» к «персональной истории». История через личность: историческая биография сегодня. М. 2005. С. 55–74. Самуилов В. Н. История арианства на латинском западе. СПБ. 1890. Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований. ВДИ. 1988. N 2. С. 86–97. Скурат К. Е. , Грацианский М. В., Фокин А. Р. и др. Амвросий, свт. еп. Медиоланский. ПЭ. Т. 2. М. 2001. С. 119–135. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад. 1914. Сюзюмов М. Я. Проблема социально-политической сущности арианства. Сборник материалов научной сессии вузов Уральского экономического района. Исторические науки. Свердловск, 1963. С. 178–183. Тюленев В. М. Рождение латинской христианской историографии. СПБ. 2005 Удальцова З. В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в. История Византии. Т. I. М. 1967. С. 5–65.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Erfüllt mit der Gnade des Heiligen Geistes. Betrachtung zum Sonntag Allerheiligen, in: StdO 1980,6,27–30. Slovo, in: Pomestnyj Sobor RPC, 200. «Die Russen sind immer bescheiden». Interview, in: Lutherische Monatshefte 1980,4,214–215. Patriarchen. Begegnung im äthiopischen Hochland, in: StdO 1974, 7,26–38. Hüter des theologischen Erbes russischer Orthodoxie. Theologie der Pastoral, der Verkündigung und des Zeugnisses in der Welt, in: StdO 1984,7,2–6. f.Mayer – Pitirim, Erzbischof von Volokolamsk, Die Orthodoxe Kirche in Rußland. Bildband. Zürich 1982, 254 S., viele Bilder. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in: Die Orthodoxe Kirche in Rußland (s.o.), S. 17–120. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in «Zeichen der Zeit». Evangelische Monatszeitschrift für Mitarbeiter der Kirche, Berlin 1985, in: Begegnungen, Tutzing 1986, S.21–55. Das Friedensengagement der Russischen Orthodoxen Kirche, ebda S.57–63. Angela Chranitelja u Gospoda prosim, in: MP 1986,1,41–42. Doklad (Praznovanie 300-letija Mosk. Duchovnoj Akademii), in: MP 1986,4,14–15. 27. Didaktieskie principy Jana Amosa Komenskogo i ich vlijanie na stanovlenie bogoslovskogo obrazovanija v russkoj Duchovnoj škole, in: MP 1986,5,70–75. Von den Predigten und Reden, die EB Pitirim in den Jahren 1972 bis 1985 in den Kirchen Moskaus und von Volokolamsk, vor den Hörern der Geistlichen Schulen und anderorts gehalten hat, wurden 165 zur Drucklegung vorbereitet. Im MP, in den Bogoslovskie Trudy und anderen Publikationen sind insgesamt 67 Werke veröffentlicht worden. Er erweiterte in der Verlagsabteilung auch die Sektion für Informations- und Dokumentarfilme. So entstanden unter seiner Mitarbeit bzw. Leitung die Filme: «Der hohe Dienst» (gewidmet dem verst. Patr. Aleksij) (1982), «Religiöse Vertreter für die Rettung der hl. Gabe des Lebens vor der Atomkatastrophe» (1982), «Gott in Rußland» (gezeigt im Deutschen Fernsehen 1984) und «Weg, Wahrheit und Leben» (Finnisches Radio). Literatur : MP 1966,7,1. MP 1967,6,9; 7,21; 11,8. MP 1968,9,25; 12,8. MP 1969,1,5; 4,6; 8,1; 10,65. MP 1971,7,1; 10,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,1,2. MP 1973,10,2. MP 1975,10,2. MP 1977,8,3; 11,3. MP 1979,11,3. MP 1980,3,3; 9,9. MP 1981,11,9; 12,6. MP 1983,1,13; 11,14. MP 1984,2,4. Prav. Rus» 1963,18,15; 1980,8,13. FAZ vom 4.3.1980. Deutsche Tagespost (Würzburg) vom 4.3.1980. Furov 130 (1979) 278. Literatur : Glaube in der 2. Welt 1981,2,85. D. Pospielovsky, The Russian Church 394f-410 ,419,430 ,432,451, 4 53 . Begegnungen. Eine Freundesgabe der Evangelischer. Akademie Tutzing 1986, 80 S. Erzbischof Pitirim Ehrenmitglied der Prager Jan-Amos-Comenius- Fakultät, in: StdC 1986,6,19–20. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кат. 3. Оборотная сторона АТРИБУЦИЯ В Описи Оружейной палаты хоругвь числится работой XI–XII вв. Д.В. Айналов, впервые опубликовавший это произведение, ведет его происхождение из Новгорода и называет «знаменем». Однако против этого свидетельствуют и размер, и форма предмета (почти квадратная, без скосов). К тому же на древних воинских знаменах обычно изображались архангелы в воинских одеждах с мечом в руке 326 . Нет здесь и признаков новгородской художественной школы. Вместе с тем Д.В. Айналов совершенно правильно замечает о характере изображений архангелов на хоругви: «Их головы с длинными, спускающимися на плечи локонами, и их фигуры с далеко распахнутыми крыльями, перья которых изгибаются в стиле палеологовского времени, указывают на плоский линеарный стиль 14 столетия» 327 . А.Н. Свирин повторяет атрибуцию Д.В. Айналова 328 . Изящный рисунок фигуры архангелов, сочетание хрупкости (в узких плечах, тонких шее и ногах) с сильными руками и мощными крыльями, которым взъерошенные перья придают напряженность и динамизм, дают основания датировать их первой половиной XIV в. Вполне вероятно предположить в знаменщике одного из тех греческих художников, которые в вв. работали в Москве. Применение же в хоругви шитья прядеными золотными нитями «на проем» встречается и в других русских произведениях древнего времени 329 . Это дает возможность считать хоругвь русским памятником, выполненным в великокняжеской мастерской и предназначенным для кремлевского Архангельского собора, в котором и в более позднее время находились хоругви с двусторонним изображением архангела Михаила 330 . ВЫСТАВКИ 1985–1986 Белград-Скопле, 50; 1989–1990 Москва, 1 331 ; 1991 Москва, 5; 1997 Москва, 2 (на всех выставках экспонировалась только сторона с инв. ТК-2557/2). ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 14, 16211; 1933. S. 117, tabl. 65 а; Свирин 1963. С. 27–28; Маясова 1971 (1). С. 8–9, ил. 1; Рындина 1979. С. 542–543; Государственная Оружейная палата 1988. С. 321 (только инв. ТК-2557/2); Маясова 2002. С. 334–335, ил. 1. 4. СУДАРЬ ДЕИСУС; ЕВАНГЕЛИСТЫ

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 48 . Потапов И., прот. Колодезь Иаковлев//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 45–47. 49 . Предеин Д, прот. Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины XX века. Одесса: Астропринт, 2015. 400 с. 50 . Преображенский С. Образ св. апостола Петра в Евангелии//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 6. С. 60–65. 51 . Св. апостол и евангелист Марк//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. С. 27–28. 52 . Св. апостол Иаков Зеведеев//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 4. С. 28–29. 53 . Скурат К.Е. С 1947 года...: (Воспоминания)//Богословский вестник. М., 1999 (2000). (Т. 2.) Вып. 3. С. 18–60. 54 . Столяров Л. Святой евангелист Марк//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 5. С. 48–52. 55 . Уржумцев П. «Ты ли еси Грядый, или иного чаем?»//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 5. С. 60–64. 56 . Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала “Ortodoxia” 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 57 . Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 56–62. 58 . Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб: Сатис, 2004. 286 с. 59 . Хибарин И.Зачало Нового Завета. (Земная жизнь и общественное служение Господа Иисуса Христа)//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 1. С. 57–65. 60 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно–церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. 400 с. 1 Дмитрий Георгиевич Добыкин – кандидат богословия, доцент кафедры библеистики Санкт–Петербургской духовной академии (sravnika@yandex.ru). Николай Александрович Тарнакин – студент 4 курса бакалавриата Санкт–Петербургской духовной академии (tarnakin.n.a@gmail.com). Добыкин Д.Г. , Тарнакин Т.А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С. 225–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

История Русской Церкви. П., 1959, т. I и II, стр. 681 и 589. Вселенские Соборы. П., 1963, 801 стр. Святая Русь в путях России. П., 24 стр. Церковь и государство. П., 1932, 20 стр. Статьи, см. Зан. 1937, 1947, 1954, 1965. Мат. библ., I Бл, (1931) и II, Бл., (1941). Кассиан (Сергей Сергеевич Безобразов), епископ (1892–1965). Родился в Петербурге 29 февраля. В 1914 г. окончил Петербургский университет. Профессор Туркестанского университета (1918–20). Преподавал в Православном богословском институте в Петрограде (1921–22). Бежал из России в 1922 г. Преподавал в Белграде (1923–1924). Профессор Богословского института в Париже (1925–65). Принял монашество (1932). Посвящен в епископы (1947). Во время войны жил в Пантелеймоновском монастыре на Афоне. Видный участник Русского студенческого христианского движения, Содружества св. Албания и преп. Сергия Радонежского и экуменического движения. Умер 4 февраля в Париже. Евангелие от Матфея и Марка. П., 1931. Евангелие от Луки. П., 1932. Евангелие от Иоанна. П., 1932. La Pentecôte Johanique. Valence, 1939. Царство кесаря перед судом Нового Завета. П., 1949, 50 стр. Христос и первое христианское поколение. П., 1950, 370 стр. La prière des heures. P, 1962. Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965. Мат. библ. I, Б л., (1931) и II, Бл., (1941). Киприан Архимандрит (Константин Эдуардович Керн, 1899–1960). Родился в Туле 11 мая. В 1925 году окончил юридический и богословский факультеты Белградского университета. Принял монашество в 1927 г. Рукоположен в том же году в иереи. Преподавал в Битольской семинарии в 1925–28 гг и в 1931–36 гг. Начальник русской миссии в Иерусалиме (1928–30). Профессор Богословского института в Париже (1936–1960). Инициатор международного семинара по литургике при Сергиевском подворье. Умер в Париже 11 февраля. Крины молитвенные. Бл., 1928, 208 стр. О. Антонин Капустин . Бл., 1934, 195 стр. Ангелы, иночество, человечество, П., 1942,16 стр. Евхаристия. П., 1947, 351 стр. Антропология св. Григория Паламы . П., 1950, 444 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Найден полный текст пророка Исайи. Найден фрагмент книги Царств IV в. до Р.Х. – возможно, самый древний из известных ныне фрагментов Танаха! Важные находки были и в последующие годы: в 1956 г. в Кумране, в пещерах Мураббаэт ок. Вифлеема, в 1963–65 гг., при раскопках в Массаде (Иудейская пустыня). Кроме еврейского текста, в Кумране обнаружены фрагменты греческого текста Септуагинты, арамейский Таргум Иова, толкование на пророка Аввакума (I в. до Р.Х.), еврейские оригиналы некоторых неканонических книг. Эпоха после Рождества Христова (I – V вв. по Р.Х.) Папирус Нэш. Маленький фрагмент, содержащий часть из десяти заповедей и Втор. 6:4 датируется вв. по Р.Х. Нашел его У. Л. Нэш в 1902 г. в генице в Каире. Нормативный текст равви Акибы (II в. по Р.Х.), на котором основывались в период Таннаев (учители Мишны) во вв. по Р.Х. и в период Амораев (учители Талмуда) в вв. по Р.Х. Эпоха масоретов вв. по Р.Х.) Каирские манускрипты вв.). В 1890 г. при реставрации синагоги Старого Каира в замурованной и забытой генице были обнаружены порядка 200 тысяч фрагментов манускриптов вв., содержащие библейские тексты на еврейском, арамейском и арабских языках. Эти фрагменты проливают свет на развитие работ ранних масоретов еще до великих масоретов из Тверии. Кроме папируса Нэш, это были, до кумранских находок, старейшие библейские еврейские документы. В Вавилоне в VI в. по Р.Х. начинается расцвет библейских наук в период Гаоним, как называли глав еврейских школ. В Палестине масоретские школы были разорены арабами-мусульманами при завоевании в 638 г. Но вскоре эти школы восстановились. Главная из них была в Тверии, где и сосредоточилась работа великих масоретских учителей. Ныне известны рукописи восточной и западной масоры, только, сравнительно, позднего происхождения. Это рукописи династии Бен Ашер. Старый Ашер жил в VIII в. в Тверии. Сохранилось два манускрипта его потомков. – Каирский кодекс 895 г. – рукопись и огласовка Моисея Бен Ашера (850–900 гг.). Рукопись содержит книги ранних и поздних пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Полноценный первоисточник Новый Завет с точки зрения современной науки должен рассматриваться как полноценный первоисточник, относящийся к 1 веку от Р.Х. КОНСЕРВАТИВНАЯ ДАТИРОВКА Послания Павла 50–66 г. (Хиберт) От Матфея 70–80 г. (Хэррисон) От Марка 50–60 г. (Харнак) 58–65 г. (Т.У.Мэнсон) От Луки начало 60-х гг. (Хэррисон) От Иоанна 80–100 г. (Хэррисон) ВОЛЬНАЯ (либеральная) ДАТИРОВКА Послания Павла 50–100 г. (Кюммель) От Матфея 80–100 г. (Кюммель) От Марка (Кюммель) От Луки 70–90 гг. (Кюммель) От Иоанна (Баур) 90–100 г. (Кюммель) Уильям Фоксуэл Олбрайт, один из крупнейших библейских археологов в мире, писал: «Мы уже можем с полной уверенностью утверждать, что более нет никаких серьёзных оснований для отнесения какой бы то ни было книги Нового Завета к периоду позже 80 г. по Р.Х., т.е. на два поколения раньше. чем 130–150 г., дата, на которой настаивают современные радикальные критики Нового Завета». Ту же мысль он подчёркивает в интервью журналу «Христианство сегодня» 18 января 1963 года: «По моему мнению, все книги Нового Завета написаны крещёнными евреями между сороковыми и восьмидесятыми годами 1 века от Р.Х., а вполне вероятно, что и между 50 и 75 г. от Р.Х.» Олбрайт приходит к следующему заключению: «Благодаря открытиям в Кумране стало ясно, что Новый Завет действительно представляет собой учение Христа и его прямых последователей между примерно 25 и 80 г. от Р.Х., т.е. именно то, чем его ранее считали верующие». Многие учёные «вольной» (либеральной) школы вынуждены пересматривать свою датировку Нового Завета в пользу более ранних дат. Доктор Джон Робинсон в своей новой книге «Пересмотр датировки Нового Завета» приходит к поразительным выводам. Его исследования показали, что весь» текст Нового Завета был написан до падения Иерусалима, т.е. до 70 г. по Р.Х. ВНЕШНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОДЛИННОСТИ ПИСАНИЯ Подтверждения подлинности Подкрепляются ли свидетельства достоверности, содержащиеся в самих документах, другими историческими источниками? Иными словами, какие имеются, помимо самой анализируемой литературы, доказательства её точности, надёжности и подлинности?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010