Никодим (Ротов Борис Георгиевич, 1929–1977), митрополит, председатель ОВЦС Московского Патриархата в 1960–1972 гг., руководитель Издательского отдела Московской Патриархии в 1960–1963 гг.; пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1947 г., в иеромонаха – в 1949 г., в сан игумена – в 1957 г., служил в Ярославской епархии, в 1955 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, архиепископ Ярославский и Ростовский, в 1956 г. – член Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1957–1959 гг. – начальник этой миссии, в 1959 г. заместитель председателя ОВЦС, в 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, с ноября 1960 по август 1963 г. – епископ, архиепископ (1961) Ярославский и Ростовский, в августе-октябре 1963 г. – митрополит Минский и Белорусский, в октябре 1963 г. – октябре 1967 г. – митрополит Ленинградский, Ладожский и Новгородский, с октября 1967 г. до кончины – митрополит Ленинградский и Новгородский, скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г. во время визита в Ватикан. Никодим (Руснак Николай Степанович, род. 1921), митрополит Харьковский и Богодуховский с 1989 г., кандидат богословия (1966); пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1945 г., в иеромонаха – в 1946 г., архимандрита – в 1958 г.; настоятель Свято-Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря в 1948–1955 гг., в 1956–1958 гг. – священник Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве, в 1958–1961 гг. – заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1961–1964 гг. – епископ Костромской и Галичский, в 1964–1977 гг. – епископ Аргентинский и Южноамериканский, патриарший экзарх Центральной и Южной Америки в 1970–1977 гг., архиепископ Харьковский и Богодуховский в 1968–1983 гг.; архиепископ, затем митрополит (1985) Львовский и Тернопольский в 1983–1989 гг. Николай (1889 – не ранее 1973), схиархимандрит, настоятель Ильинского скита в 1953–1973 гг. Николай (Генералов), иеромонах, подвизается на Афоне с 1978 г., в 1983–1993 гг. – антипросоп Свято-Пантелеимоновского монастыря в Карее, после закрытия Ильинского скита, совершенного против его воли, сложил свои полномочия и выполнял разные послушания, с 2004 г. подвизался в скиту Ксилургу, который возродил, в настоящее время подвизается на Крумице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА; Послужный список о. Н. Арбузова (1931). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 323. Аристарх (фамилия и мирское имя не установлены; даты рождения и смерти не установлены, Сербия), архимандрит. До революции казначей Курского Коренного монастыря, эмигрировал в Константинополь вместе с епископом Феофаном Курским (15.11.1920), затем переселился в Сербию, состоял в юрисдикции РЗЦ, жил в сербском монастыре в Петковице, больше сведений о нем не имеется. Арсений ( Балкун Антоний Матфеевич ; 17.10.1887, с. Грсбени Гродненск. губ. – 14.11.1956, Ницца, Франция), архимандрит. Окончил Новодворское городское учидище, келейник архиеп. Владимира (Тихоницкого) в Белостоке (19221924), уехал из Польши и поселился в Ницце у архиеп. Владимира (1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (11.4.1926), приписан к Св.-Николаевскому собору в Ницце (19261948), священник (7.7.1937), хиротонию совершил архиеп. Владимир в Ниццком соборе, уволен из клира Экзархата митр. Евлогия в связи с переездом в Польшу (22.7.1937), где был принят в клир Поль ской Православной Церкви, пострижен в монашество в Жировицком монастыре (10.11.1937), вернулся во Францию и принят обратно в юрисдикцию митр. Евлогия с определением сверх штата при соборе в Ницце (1938), а затем на вакансии псаломщика (19381948), игумен (18.6.1945), настоятель церкви в Антибе (14.5.194623.3.1950), 2-й помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (1.8.19481956), архимандрит (5.4.1953), 1-й помощник настоятеля собора в Ницце (1956). Архив: Послужный список о. Арсения (Балкуна) ( 19261956). АЕУА. Лит.: Ковалевский П.Е. Архимандрит Арсений (Балкун) (некролог). РМ. 6.12.1956. 987. Арсений ( Кондратенко Арсений ; 191523.2.1993, Нью-Йорк, США), архимандрит. После окончания 2-й мировой войны состоял священником в юрисдикции РЗЦ в Германии, переселился в США (1950), окончил Троицкую Духовную семинарию в Джорданвилле (1953), пострижен в монашество, помощник настоятеля Вознесенского собора в Нью-Йорке (серед. 1950-х гг.1972), игумен, командирован во Францию на должность 2-го священника церкви Леснинского монастыря в Провемоне (2.3.1972–1981), архимандрит (18.6.1976), 1-й священник и духовник Леснинского монастыря (11.2.19781981), вернулся в США, помощник настоятеля синодального Знаменского собора в Нью-Йорке (19811993).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последним настоятелем Вознесен­ского храма был Владимир Дмитрие­вич Гумилевский. В 1930 г. о. Владимир был выселен из собственного дома близ церкви, конфискованного властью, а вскоре лишен и храма. Последние го­ды, по воспоминаниям липчан, свя­щенник проживал в какой-то полупод­вальной каморке в доме своих прихо­жанок и служил настоятелем Преоб­раженской церкви. 27 июля 1937 г. «служитель культа» Владимир Дмит­риевич Гумилевский был арестован в числе других липецких священников — участников «контрреволюционно-монархической группы», возглавляемой епископом Александром (Тороповым). После не­скольких допросов по стандартной схеме и показаниям двух свидетелей за антисоветскую деятельность он был приговорен к расстрелу 15 октяб­ря 1937 г. Первое время после закрытия Воз­несенского храма, вопреки первона­чальному решению, здание использо­валось в основном для ссыпки хлеба. Поэтому в письме городским властям 28 сентября 1936 г. верующие просили возвратить им Вознесенскую церковь и писали, что никакой библиотеки в церкви нет, а Осовиахим занимает лишь часть храма. Безрезультатно. Затем, по воспоминаниям старожилов, часть храма была превращена в тир... В 1944 г. церковь использовалась под ма­стерские артели «Искра», занимавшей­ся ремонтом бытовых металлоизделий и производством инструментов для об­работки кожи. Решение исполкома Липецкого гор­совета от 25 сентября 1956 г. стало окончательным приговором Вознесен­скому храму: " Здание бывшей Вознесенекой церкви, расположенное на трассе трамвая, как пришедшее в вет­хое, аварийное состояние снести в срок до 15 октября 1956 г. Снос здания и уборку материалов возложить на ар­тель «Искра». Но уничтожение храма началось ещё раньше — с разрушения колокольни. Алтарная апсида и крыль­ца храма были разобраны в 1956 г. К 1959 г. была разрушена храмовая часть. А в начале 1960-х гг. полностью уничто­жено то, что ещё оставалось от некогда прекрасного здания Вознесенского храма. Реше­нием горисполкома от 7.11.1972 утверждена смета, а решением 652 от 22.9.1972 разрешено строительство общественного туалета на том месте, где ещё совсем недавно располагался Вознесенский храм.

http://sobory.ru/article/?object=36617

Введение в философию. Б. 1923. Живое знание. Б. 1923. Религия и Наука. Б. 1924-. Крушение кумиров. Б. 1924. стр. 103. Die Russischer Weltanschaung. В. 1926. Смысл жизни. П. 1926. стр. 169. Основы марксизма. П. 1926. Материализм как мировоззрение. П. 1928. стр. 39. Духовные основы общества. П.1930, стр. 314. Личная жизнь и социальное строительство. П. 1933. стр. 25. La Connaissance de l " Etre. P. 1937. Пушкин как политический мыслитель. Бл. 1937. Непостижимое. Л. 1939. стр. 323. God with us. L. 1946. pp. 296. Свет во тьме. П. 1949. стр. 403. V. Soloviev, an Anthology. L. 1950. рр. 252. Реальность и человек. П. 1956. стр. 413. Англ. пер. 1965. Биография П. Б. Струве. Н-Й. 1956. Этюды о Пушкине. М. 1957. С нами Бог . П. 1964. стр. 378. Фр. пер. 1955 Душа человека. П. 1964. стр. 328. Из истории русской философской мысли. Н-Й. 1965. стр. 300. Предмет Знания. Slav. Progleen. 1966. По ту сторону правого и левого. П. 1972. Ересь утопизма. М. 1972. стр. 35. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. ФРАНЦЕВ Владимир Андреевич. 1897–1944 Член Императорской Академии Наук. Доктор славянской филологии Киев. Профессор Варшавского и Донского университетов. Профессор Карлова университета в Праге 1922. Член Чешской Академии Наук. Преподавал русскую литературу. Умер в Праге. Занимался взаимоотношениями между Россией и западными и южными славянами. Мат. Биб. I. 1931 и II. Бл. 1941. ХРОЛЬ Протоиерей Леонид. 1902 Родился 29 июля в Петербурге. Покинул Россию в 1920. Очутился в Польше, переехал во Францию. Окончил Богословский Институт в Париже 1929. Был регентом французского православного прихода. Рукоположен в 1934-. Настоятель прихода в Монтобане Франция. Alpha et Omega. Montauban. 1961. pp. 216. ЧЕЛЬЦОВ. Протоиерей Григорий. Закон Божий. Б. Б.Д. стр. 217. ЧЕРНАВИН Протоиерей Иоанн Священствовал во Франции, переехал в Америку. Благодатный уголок обители Нечаянная Радость. П. 1926. Пушкин, как православный христианин. Н-Й. 1936. ЧЕТВЕРИКОВ Иван Пименович. 1880–1969 гг Родился 10 января. По окончании Киевской Духовной Академии, получил командировку в Германию для усовершенствования своих знаний. Профессор Киевской Академии. Ссылки и тюрьмы при советской власти. В 1941 г. мобилизован в Красную Армию. По окончании войны остался в Германии. Одно время преподавал в Богословском Институте в Париже. Читал лекции о православии во многих городах Германии. Умер 2 октября в Штутгарте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Давид , старец монастыря Констамонит на Афоне, антипросоп, скончался в 1974 г. Дамаскин (Хатзопулос), митрополит Димитриадский, во время 2-й мировой войны был полковым священником, арестовывался итальянскими властями, был узником концлагеря Дахау в 1948 г. в сане архимандрита участвовал в Московском совещании РПЦ, хиротонисан в 1950 г. в митрополита Трифилийского (юг Греции), с 1957 г. был митрополитом Димитриадским, свергнут военной хунтой в 1967 г., скончался в 1977 г. Джельси Даниэль (1940–1988), насельник бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, талантливый фотолюбитель. Даниил , монах греческого происхождения, подвизавшийся в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в 1967 г. Димитрий (Градусов Владимир Валерианович, 1881–1956), в схиме Лазарь, епископ Рязанский и Шацкий в 1944 гг., епископ, архиепископ (1945) Рязанский и Касимовский в 1944–1947 гг., архиепископ Ярославский и Ростовский в 1947–1956 гг., по образованию юрист, церковную деятельность начал в 1912 г., писал стихи и музыку, рукоположён в диакона и священника в 1919 г., пострижен в монашество в 1941 г., в 1943 г. епископ Можайский, затем Ульяновский. Димитрий (Димитриос Пападопулос, 1914–1991), Вселенский Патриарх, предстоятель Константинопольской Православной Церкви в 1972–1991 гг., богослов. Димитрий Солунский , великомученик, пострадал за веру в 306 г.: казнён за исповедание христианства. Димитрий , протоиерей, в 1960-е гг. обучался в Афинах, где встречался с владыкой Василием в 1964 г. Дионисий Ареопагит (†96) афинский мыслитель, христианский святой, согласно церковному преданию, был учеником ап. Павла и первым епископом г. Афины. Доримедонт , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря, скончался в 1962 г. Досифей (Сороченков Константин Сергеевич), иеромонах, на Афоне подвизался в 1966–1982 гг., до этого и после этого – в Псково-Печёрском монастыре, ныне архимандрит. Драшусова Мария Евгеньевна , старшая сестра сестричества при Свято-Никольской церкви в Брюсселе с 1931 г. Друганов Николай Александрович (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе в 1932–1971 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Следующий период дискуссии (с 1956 по кон. 60-х гг. XX в.) начался после того, как были полностью опубликованы свитки из пещеры 1 (к 1956) и появились первые предварительные отчеты археологических исследований области Хирбет-Кумрана ( Vaux. 1953; Idem. 1954; Idem. 1956; Idem. 1959; Idem. 1961), а также обнаружены (в 1952-1956) еще 10 пещер, в к-рых были найдены тысячи фрагментов рукописей. Популяризации нек-рых идей раннего этапа исследований посвящены работы библеиста Дж. М. Аллегро ( Allegro. 1956; Idem. 1957) и журналиста Э. Уилсона ( Wilson. The Scrolls//The New Yorker. 1955; Idem. The Scrolls. 1955; Idem. 1969), при этом нек-рые представления или даже лица, упоминающиеся в кумран. рукописях, нередко поспешно идентифицировались с теми, что известны из НЗ. В то же время первые научные выводы о связях рукописей Кумрана с НЗ сделаны в публикациях таких ученых, как У. Ф. Олбрайт ( Albright. 1954), М. Барроуз ( Burrows. 1955; Idem. 1958), Ф. М. Браун ( Braun F.-M. 1955), Ж. Даниелу ( Daniélou . 1957), О. Кульманн ( Cullmann. 1954; Idem. 1955; Idem. 1957; Idem. 1959). Различные вопросы, связанные с идеологией К. о., рассматривались уже в ранних работах целого ряда крупнейших специалистов в области новозаветной библеистики 2-й пол. XX в.: О. Беца ( Betz. 1957; Idem. 1958/1959), М. Блэка ( Black. The Scrolls and Christian Origins. 1961; Idem. The Essene Problem. 1961; Idem. 1966-1967; Idem. 1966), Р. Э. Брауна ( Brown. 1955; Idem. 1957; Idem. 1966-1967), Дж. Чарлзуорта ( Charlesworth. A Critical Comparison. 1972; Idem. The Dead Sea Scrolls. 1972; Idem. 1999), Дж. О. Фицмайера ( Fitzmyer. 1955; Idem. 1957; Idem. 1961; Idem. «4QTestimonia». 1971; Idem. Jewish Christianity. 1971; Idem. The Matthean Divorce. 1981; Idem. Crucifixion. 1981; Idem. 1988; Idem. 1992; Idem. 1995; Idem. 1998), Д. Флуссера ( Flusser. 1958; Idem. 1960; Idem. 1988), Х. В. Куна ( Kuhn H.-W. 1966; Idem. 2000; Idem. 2002) и др. Идеология К. о. понималась этими исследователями как контекст, в к-ром можно рассматривать историю самого раннего христианства. Уделялось пристальное внимание анализу мессианских представлений и эсхатологии, ритуальных омовений и общественных трапез, учения о Св. Духе, дуализма и предопределения, интерпретации Писания и организации общины. Кроме того, указанные исследователи иногда усматривали возможные кумран. влияния в проповеди Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, в богословии ап. Павла и евангелиста Иоанна Богослова ( Stendahl. 1957; Ploeg. 1959; Murphy-O " Connor. 1968; Black. 1969; Charlesworth. 1972). На мн. вопросы, касающиеся отношений между кумран. текстами и НЗ, на этом этапе дискуссии дать окончательный ответ было невозможно. Обсуждение ограничивалось в основном текстами из пещеры 1 и немногими др. документами. В результате было выделено большое количество более или менее заметных параллелей между НЗ и документами К. о.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

05.04.1882 Павел Вильчинский 24.04.1882 13.02.1888 Кирилл Орлов 11.05.1888 02.02.1891 Сергий Соколов 03.03.1891 16.04.1893 Никанор Каменский 15.05.1893 27.06.1897 Анастасий Опоцкий 07.09.1897 01.03.1899 Антоний Храповицкий 25.03.1899 05.04.1902 Иоанн II Алексеев 28.04.1902 04.02.1904 Иоанн III Смирнов I 17.05.1904 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 29.01.1906 25.07.1907 Митрофан Симашкевич 30.09.1907 11.07.1914 Михаил Богданов 28.09.1914 12.02.1915 Леонтий фон Вимпфен 12.02.1915 24.11(07.12)1918 Борис Шипулин 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 04(17)12.1923 20.02(04.03)1924 04.1926 24.04(07.05)1930 10(23)10.1930 14(27)05.1931 20.05(02.06)1931 16(29)07.1931 Иоанн IV Широков 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 Памфил Лясковский 15(28)10.1932 16(29)06.1934 09(22)11.1934 09(22)11.1934 15(28)12.1945 01(14)04.1951 07(20)07.1951 13(26)01.1953 Иов Кресович 13(26)01.1955 08(21)12.1955 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 Мануил Лемешевский 21.03(03.04)1960 09(22)09.1972 10(23)09.1972 18(31)05.1973 18(31)05.1973 01(14)10.1976 02(15)10.1976 05(18)11.1976 в/у Иоанн Снычев паки 05(18)11.1976 17(30)11.1976 17(30)11.1976 Чебоксарская, григ. Основана в 1925 г. Казанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 05.1926 Симеон Михайлов Чебоксарская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Чебоксарская; с 28.02(13.03) 1924 – Цивильская и Чувашобласти; Чебоксарская и Чувашская. Викарная кафедра: Викариатство Чувашской епархии. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 Тимофей Зайков 06(19)01.1924 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Зайков, паки 12.1932 1932 (?) Серафим Андреевский 07.1933 Петр Горбатов Челнинская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Набережные Челны (Татарская АССР). Самарское викариатство. Упразднена 1929 г. 1926 в/у Ириней Шульмин, паки Челябинская Основана в 1908 г. Оренбургское викариатство в 1908–1918 гг. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 3) Челябинскую с наименованием Епархиального Преосвященного Челябинским и Троицким и со включением в ее состав уездов Челябинского, Троицкого и Верхне-Уральского Оренбургской епархии...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пигулевская, 1956 – Пигулевская Н. В. Города Ирана в раннем средневековье. М.; Л., 1956. Пигулевская, 1979 – Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. Подскальски, 1996 – Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.) СПб., 1996. Полякова, 1958 – Полякова С. В. γ δι τν Χριστν τος τοχους τηρ : О некоторых особенностях раннемонашеской идеологии и быта согласно «Лавсаику» Палладия и сочинениям Василия Великого //ВВ. Т. 14. 1958. С. 185–189. Полякова, 1972 – Полякова С. В. Византийские легенды как литературное явление//Византийские легенды. М., 1972. С. 246–273. Попов, 2005 – Попов И.В. Религиозный идеал Святого Афанасия Александрийского //он же. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2005. С. 49–116 [перепечатка с издания 1904 г.]. Попова, 1975 – Попова Т.В. Античная биография и византийская агиография//Античность и Византия. М., 1975. С. 218–266. Реньё, 2008 – Ренъё Л. Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века. М., 2008. Рудаков, 1997 – Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой историографии. СПб., 1997 (2) [первое издание – М., 1917]. Седов, 1990 – Седов Л. А. Ролей теория//Современная западная социология. Словарь. М., 1990. С. 299–300. Смелзер, 1994 – Смелзер Н. Социология. М., 1994. Архим. Софроний, 1994 – Софроний (Сахаров), архим. О молитве. М., 1994. Спасский, 1882 – Сергий (Спасский), архим. «Лавсаик» и история египетских монахов//Чтение в обществе любителей духовного просвещения. 1882 (Февраль). С. 197–248. Спасский, 1909а – Спасский А. Пахомий и Феодор первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским источникам (критические наброски)//БВ. 1909. 1 (январь). С. 53–80. Спасский, 1909Ь – Спасский А. Пахомий и Феодор первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским источникам (критические наброски)//БВ. 1909. 2 (февраль). С. 287–308. Сидоров, 1998 – Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Архим. Леонид сообщал, что «с хозяйством переходят к нам и люди русские, которых необходимо и обязательно материально содержать… На присланные 4 тыс. долларов приобретаем предметы первой необходимости, содержим общую трапезу, производим неотложный ремонт. Двести долларов выделили Горненскому монастырю. Сейчас средств нет, и на наши телеграммы Святейшему ответа не имеем. Вынуждены просить ссуду у Израиля» (Там же. Л. 44). Камень с места первой проповеди св. Иоанна Предтечи Камень с места первой проповеди св. Иоанна Предтечи В авг. 1955 г. в Г. м. прибыла первая группа монахинь из СССР, с тех пор состав обители пополнялся регулярно сестрами, прибывавшими на послушание из России. После кончины игум. Антонины обитель возглавляли игумении: в 1950-1955 гг. Афанасия (Лысенкова; 1888-1972), в 1956-1960 гг. Михаила (М. М. Корчагина; 1891-1970), в 1960-1966 гг. Тавифа II (С. И. Дмитрук; 1897-1972), прибывшая из Рижского Троице-Сергиева мон-ря, в 1966-1982 гг. Софрония (А. В. Ребрий), в 1983-1986 гг. Феодора (Н. В. Пилипчук). Затем обязанности игумении исполняли благочинные Екатерина (А. Д. Сорокина), Елена (А. С. Лошкарёва) и Гавриила (М. Глухова). В 1987 г. был освящен пещерный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Он вплотную примыкает к территории францисканского мон-ря Магнификат, к-рому принадлежит большая часть естественной пещеры, где находился дом праведных Захарии и Елисаветы. 30 янв. 1991 г. игуменией Г. м. назначена насельница Пюхтицкого мон-ря мон. Георгия (В. А. Щукина). В ее настоятельство были выполнены большие работы по благоустройству обители и храмостроительству, упорядочены хранящиеся в мон-ре архив и б-ка (в основе к-рой лежит уникальное книжное собрание архим. Антонина). В 1997 г. в честь 150-летнего юбилея РДМ в Иерусалиме, возле Казанского храма, установлен бюст основателя Горненской общины архим. Антонина (Капустина) и оформлена мемориальная аллея. К Пасхе 1997 г. завершена реконструкция одного из домов Г. м. под 2-этажную гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Левитин (псевдоним Краснов) Анатолий Эммануилович (08.09.1915–04.04.1991) – церковный писатель. Родился в г. Баку. В 1920–1930 гг. проживал в Ленишраде. В 1924 г. был облачен в стихарь священником В. Д. Красницким. Служил посошником у епископа Сергия (Зенкевича). В 1933 г. примкнул к обновленческому движению. Был близок к А. И. Введенскому , Николаю Платонову, епископу Николаю (Ярушевичу) , по просьбе которых делал справки в публичной библиотеке. С 1933 г. учился в Педагогическом техникуме. Был арестован в 23.04.1934 г. по «церковному делу», 05.1935 г. – освобождён. В 1940 г. окончил факультет русского языка и литературы Педагогического института имени А. И. Герцена, поступил в аспирантуру НИИ театра и музыки, диссертация была изъята при аресте и уничтожена. С 1942 г. – в сане обновленческого диакона. В 1944 г. возвратился в лоно Православной Церкви, обновленческая хиротония в диакона не была признана. Проживал в Москве, работал учителем русского языка в школе. Арестован 08.06.1949 г. в Москве и приговорён к 10 годам заключения в лагерь. Освобождён в 1956 году. Вернулся в Москву, сотрудничал в ЖМП. В 1956–1959 гг. работал в школе. В 1960-е годы активный участник правозащитного движения, выступал против антицерковной политики властей. 12.09.1969 г. вновь арестован. 10.08.1970 г. освобождён. 08.05.1971 г. арестован. 08.06.1972 г. освобождён из лагеря. Получил вызов на эмиграцию от архиепископа Иоанна (Шаховского) . 20.09.1976 г. эмигрировал в Швейцарию. В 1976–1991 гг. жил в Люцерне. Написал более 10 книг по истории Русской Церкви в XX веке: «Лихие годы», «Рук твоих жар», «В поисках Нового Града», «Родные просторы» и др. Основной труд «Очерки по истории русской церковной смуты» (совместно с В. М. Шавровым) – одна из первых опубликованных работ по истории обновленческого движения. Трагически погиб в Люцерне. Львов Владимир Николаевич (02.04.1872–1934) – российский политический и государственный деятель, юрист. Вольнослушателем посещал лекции в Московской духовной академии. Депутат III и IV Государственной Думы, председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. 02.03.1917–24.07.1917 г. – обер-прокурор Святейшего Синода. В 1917 г. – участник «корниловского мятежа». Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. (выбыл из состава Собора). В январе 1920 г. эмигрировал. В ноябре 1921 г. примкнул к «сменовеховству». В 1922 г. вернулся в Россию. Входил в группу «Живая Церковь », член обновленческого ВЦУ. 02.02.1927 г. арестован. 29.04.1927 г. приговорён к высылке в г. Томск на три года. В сентябре 1929 г. освобождён, остался в г. Томске, где и скончался. По другим с ведениям был расстрелян в 1941 г. в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010