26 дек. 1967 г. В. защитил докт. дис. «Божественная литургия», в к-рой раскрыл связь богослужения с пастырской деятельностью. В приложении к диссертации помещен сборник годичных поучений В. (ок. 200). В 50-70-х гг. в «Журнале Московской Патриархии» и «Богословских трудах» публиковались доклады В. на различных церковных собраниях, проповеди, отрывки из его лекций и докт. диссертации. Проповеди В. печатались также в ж. «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) . 28 дек. 1972 г. В. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Скончался после продолжительной болезни, похоронен на московском Ваганьковском кладбище. Значительное число работ В. не опубликовано, хранится в б-ке МДА. Арх.: МДА. Личное дело проф. прот. А. А. Ветелева; Б-ка МДА [Машинописные труды В.]: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс акад. лекций по теории и практике церк.-правосл. проповедничества: Магист. дис. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952-1953; Отзыв о соч. П. В. Гнедича «Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего 50-летия». Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959-1960; Краткий очерк истории и этики греч. античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений инока Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дис. М.; Загорск, 1963-1967, 1967-19692; Истолкование великопостной молитвы прп. Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сб-ках/Архиеп. Иннокентий (Борисов), архиеп. Лука Симферопольский, прот. А. Ветелев; Под общ. ред. прот. А. Ветелева. Загорск, 1969. Соч.: Митр. Московский Филарет как проповедник-богослов//ЖМП. 1951. 12. С. 50-57; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11. С. 32-41; 12. С. 47-52; Святоотеческая проповедь как образец для подражания//Там же. 1955. 4. С. 31-34; 6. С. 8-10; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9. С. 55-58; «Паломник» Даниила мниха//Там же. 1958. 10. С. 48-57; Архиеп. Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8. С. 35-38; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3. С. 38-46; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5. С. 60-63; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4. С. 76-78. 5. С. 53-56; Божественная литургия//Там же. 1970. 1. С. 60-68; Богословское содержание иконы «Св. Троица» прп. Андрея Рублева//Там же. 1972. 8. С. 63-75; 10. С. 62-65; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11. С. 61-75; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7. С. 58-72; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38-45; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. 1973. Сб. 10. С. 142-149; Царство Божие//Там же. 1975. Сб. 14. С. 62-76; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/158274.html

В 1936–1942 гг. семья Фуделей жила в Загорске (Сергиев Посад). Сергей Иосифович работал бухгалтером в кустарной артели, затем — на заводе и принимал активное участие в жизни «катакомбной общины» архимандрита Серафима (Битюгова), который был духовником Фуделя. В годы Великой Отечественной войны С.И.Фудель служил рядовым в войсках, отвечавших за охрану воинских грузов. По возвращении в 1945 году устроился на работу в Москве секретарем кафедры Военного института иностранных языков. 17 мая 1946 г. Сергей Фудель был арестован по делу об «антисоветском церковном подполье». Среди 17 обвиняемых по этому делу главными были катакомбные священники Владимир Криволуцкий и Алексий Габрияник, неоднократно останавливавшиеся в доме Фуделей. После семи месяцев заключения в Бутырской тюрьме, Сергей Иосифович 25 декабря был отправлен по этапу для отбывания пятилетней ссылки в Минусинск, откуда в 1948 голу был переведен в село Большой Улуй Красноярского края. Здесь С.И.Фудель находился до июля 1951 г. После отбывания ссылки С.И.Фудель поселился в городе Усмань Воронежской области. В московской прописке ему было отказано. После неудавшейся попытки обосноваться в городе Лебедянь Липецкой области (июнь 1952 — январь 1953 г.) Сергей Иосифович вернулся в Усмань, где Фудели проживали до ноября 1962 года. Некоторое время Фудель работал здесь счетоводом артели «Красное знамя», а также подрабатывал частными уроками английского языка. В 1955–1956 гг. С.И.Фудель написал свою первую литературную работу «Моим детям и друзьям». Вскоре были написаны главы «Воспоминаний» об отце. В 1957 г. была закончена в первоначальной редакции антология «Путь Отцов», в 1959–1961 гг. написаны работы «Церковь верных», «Свет Церкви», «Соборность Церкви и экуменизм». 14 ноября 1962 г. по благословению епископа Афанасия Фудели переехали в город Покров Владимирской области, где Сергей Иосифович служил псаломщиком. В этот период С.И.Фудель также выполнял переводы для Издательского отдела Московской Патриархии. В 1963 г. С.И.Фудель закончил начатую еще в Усмани книгу «Наследство Достоевского». Тогда же была начата работа над книгой об отце Павле Флоренском «Начало познания Церкви», в 1972 г. опубликованной под псевдонимом Ф.Уделов парижским издательством YMCA-Press.

http://lib.cerkov.ru/authors/646

Была закрыта Покровская ц. в Ленинске-Кузнецком (1961). В 1972-1990 гг. Новосибирской и Барнаульской епархией управлял Гедеон (Докукин ; с 1977 архиепископ, с 1987 митрополит). В эти годы на территории К. о. ни один храм не был закрыт, мн. церковные здания были реконструированы, построены новые церкви. Владыка Гедеон столкнулся с такими проблемами, как снижение числа верующих, недостаток храмов и кадров, отсутствие у большинства священнослужителей богословского образования. К 1 янв. 1973 г. на территории Кемеровского благочиния действовало 11 храмов (в городах Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Белово, Киселёвск, Топки, Осинники, Прокопьевск, Тайга, в пос. Кузедеево). В 70-х гг. XX в. в Кузбассе возобновилось церковное строительство. В 1974-1976 гг. молитвенный дом в г. Белово был перестроен в деревянную церковь, в 1975-1976 гг. взамен молитвенного дома в Новокузнецке была построена ц. во имя арх. Михаила, в 1977 г. освящен новый храм в Топках. В 1979 г., объявленном «годом ребенка», в Кузбассе были сооружены крестильные храмы: в честь св. Иоанна Предтечи при Михайло-Архангельской ц. в Новокузнецке, в честь Крещения Господня в Прокопьевске. К 1981 г. в Кузбассе насчитывалось 12 церквей и 3 крестильных храма. В 70-х гг. XX в. в Кемеровском благочинии увеличивалось число священно- и церковнослужителей. К 1 янв. 1973 г. здесь служил 31 чел. (из них 20 священников, 5 диаконов), к 1976 г. в 11 православных общинах К. о. служили 34 чел. (из них 23 священника, 6 диаконов). Активизация жизни Кемеровского благочиния в 70-х гг. XX в. во многом была заслугой прот. Алексия Курлюты, который 30 июля 1966 г. был назначен настоятелем Никольского храма в Кемерове и кемеровским благочинным. Прот. Алексию в 1970 г. удалось получить разрешение на реконструкцию Никольского храма, что стало толчком к возобновлению церковного строительства в Кузбассе. В 1971 г., по офиц. сведениям, в К. о. число прихожан, постоянно посещавших храмы, составляло 7,5-8 тыс. чел. (из них 65% женщины, 25% мужчины старшего и преклонного возраста, 10% молодых людей). Несмотря на то что в 1956-1971 гг. число верующих в К. о. сократилось почти в 3 раза, в 70-х гг. XX в. партийные и гос. органы отмечали рост посещений храмов, числа крещений и венчаний, повышение приходских доходов, активизацию ремонта церковных зданий. По офиц. данным, во 2-й пол. 70-х гг. XX в. число крещений в регионе увеличилось на 16%.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

В Карфагенском календаре (1-я пол. VI в.) под 23 мая обозначена память М. и Л., под 25 мая упоминаются Ф. и некая Септимия ( Mabillon J. Vetera analecta. P., 1682. T. 3. P. 398). В Иеронимовом Мартирологе под 23 мая содержится память М., Л., Виктора, И., В. и Донитиана с указанием «в Африке» (MartHieron. P. 268; MartHieron. Comment. P. 269); под 24 февр. в Иеронимовом Мартирологе содержатся имена Ф., В. и И. (в искаженной форме - Туллиан), под к-рыми болландисты предложили понимать мучеников, пострадавших вместе с М. и Л. (MartHieron. P. 113; MartHieron. Comment. P. 114-115). В зап. «исторических» Мартирологах IX в. память мучеников не обозначена. Возможно, имена М. и Ф. содержатся в литаниях из аббатства Корби (см.: Coens M. Recueil d " études bollandiennes. Brux., 1963. P. 308, 310. (SH; 37)). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог память М., Л., Ф., И., В. и пострадавших с ними под 24 февр., назвав мучеников учениками сщмч. Киприана (MartRom. P. 75). В совр. редакции Римского Мартиролога память и краткая заметка о святых перенесены на 23 мая (MartRom (Vat.). P. 282). Ист.: BHL, N 6009-6010; CPL, N 2051; ActaSS. Febr. T. 3. P. 455-459; Franchi de " Cavalieri P. Gli Atti dei SS. Mantano, Lucio e compagni//RQS. Supplementheft. R., 1898. T. 8. P. 71-86 (переизд.: idem. Scritti agiografici. Vat., 1962. Vol. 1. P. 199-292. (ST; 221); Lazzati G. Gli sviluppi della letteratura sui martiri nei primi quattro secoli. Torino, 1956. P. 202-213; The Acts of the Chrisnian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XXXIV-XXXVI, 214-239; Dolbeau F. La Passion des saints Lucius et Montanus: Histoire et édition du texte//REAug. 1983. T. 29. P. 39-82; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 807-809; Каргальцев А. В. Мученичество святых Монтана и Луция/Вступ. ст., пер., коммент.//Религия. Церковь. Общество: Исслед. и публ. по теологии и религии/Ред. А. М. Прилуцкий. СПб., 2014. Вып. 3. С. 276-301. Лит.: Franchi de " Cavalieri P.

http://pravenc.ru/text/2564134.html

По результатам выборов нового предстоятеля в 1967 г. главой Элладской Церкви стал Архиепископ Афинский Иероним (1967 – 1973) – один из образованнейших иерархов Греческой Церкви. Окончил Богословский факультет Афинского университета, учился также в Мюнхене, Берлине, Бонне, Оксфорде. В 1950 – 1956 гг. был Генеральным Секретарем Комиссии Освобождения Кипра. С 1952 г – член ЦК ВСЦ, проявил себя активным экуменическим деятелем. Архиепископ Иероним представлял Элладскую Православную Церковь на различных межхристианских совещаниях в странах Западной Европы, Америки, странах Африки и Ближнего Востока. 17 мая 1967 г. состоялась интронизация архимандрита Иеронима в Архиепископа Афинского. После своего вступления на Афинскую кафедру Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, включавший четкое установление границ митрополий. В июне 1967 г. Архиепископ Иероним находился в Константинополе. Во время встречи с Патриархом Афинагором шел разговор о будущем Православия и сношениях с католицизмом. Архиепископ Иероним подчеркивал, что Православные Церкви идут вместе по пути решения современных проблем. Патриарх Афинагор и Архиепископ Иероним установили курс на совместные действия в отношении экуменических инициатив. За время своего предстоятельства Архиепископ Иероним посетил Константинопольскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (19690, Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. 25 ноября 1973 г. произошел очередной военный переворот и новая смена правительства. Архиепископ Иероним 9 декабря 1973 г. заявил публично о своем решении уйти в отставку, которая последовала 19 декабря того же года. Перед Элладской Церковью встал вопрос об избрании нового предстоятеля. 11 января 1974 г. вышел закон «Об определении способа избрания Предстоятеля Церкви и приведения в порядок некоторых церковных дел», согласно которому определялся новый состав Синода, в который вошли из 66-ти возможных митрополитов только 32, и должно было состояться незамедлительное избрание Предстоятеля Элладской Православной Церкви в присутствии министра образования и религии. 12 января 1974 г. в монастыре Петраки (Афины) состоялось заседание Синода, на котором большинством голосов на пост главы Церкви был избран Архиепископ Серафим, возглавлявший Элладскую Православную Церковь до 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По роду своей деятельности К. посещал страны Вост. Европы, оказывал помощь проживавшим в них католикам. Так, в апр. 1963 г. по поручению папы Римского Иоанна XXIII К. встретился в Будапеште с примасом Венгрии кард. Йожефом Миндсенти, скрывавшимся с 1956 г. на территории амер. посольства, затем неоднократно посещал его до осени 1971 г., когда коммунистическое правительство позволило кардиналу-примасу покинуть Венгрию. К. принял кард. Й. Миндсенти в Вене, обеспечив ему проживание до смерти (1975) за счет Венского архиепископства. В 1967 г. после переговоров К. с румын. властями из-под домашнего ареста был освобожден Арон Мартон, католический еп. Алба-Юлии. В 1972 г. К. посетил Польшу, в Ченстохове встречался с кард. Стефаном Вышиньским , архиеп. Краковским К. Войтылой и др. польскими епископами. Деятельность К. во многом влияла на т. н. вост. политику Ватикана. Поездки К. по странам Вост. Европы, Африки и Азии сопровождались экуменическими, межрелиг. и общественно-политическими встречами. Помимо диалога с неверующими К. уделял внимание отношениям религии и науки. В июле 1968 г. на конференции нобелевских лауреатов в Линдау на Боденском оз. К. выступил с докладом реферативного характера на тему «Преодоление «травмы Галилея» в отношениях между Церковью и светской наукой». В Венском архиеп-стве К. осуществлял реформы в духе соборного обновления, в 1969-1971 гг. провел провинциальный синод Венского архиеп-ства. Являясь председателем Конференции епископов Австрии, К. участвовал в обновлении католической Церкви в Австрии, программу которого он изложил на общеавстрийском синоде (1973-1974). К. призывал католиков шире участвовать в церковной жизни, развивать апостольство мирян , осознавать общую ответственность клира и мирян за жизнь и деятельность Церкви. Часто посещал приходы Венского архиеп-ства, проводил встречи в школах и на заводах, обращая особое внимание на катехизацию молодежи, в т. ч. и рабочих, а также на социально-благотворительную деятельность Церкви. Стремясь сохранить влияние католической Церкви в жизни австрийского общества, часто высказывался в СМИ по общественно-политическим вопросам, готовил новогодние обращения по радио и телевидению, пользовавшиеся популярностью.

http://pravenc.ru/text/1684299.html

Тогда же, в 1880 г., был заложены плитой и кирпичом арочные проемы паперти под колокольней XVII в., а с двух сторон к колокольне были пристроены палатки, одна из которых - южная была позднее разобрана, а другая существовала до 1958 г. Во время Великой Отечественной войны церковь утратила барабан с главой над четвериком XV в., был разрушен и придел 1880 г. С 1956 по 1960 гг. на церкви Старое Вознесение XV в. проводились исследовательские и реставрационные работы. В результате тщательных натурных исследований, раскопок, сопоставления их с архивными данными был найден изначальный план памятника XV века, включающий в себя единовременный комплекс сооружений: четверика, притвора, приделов северного и южного, паперти под колокольней XVII в., а также крылец-сходов в подклет четверика, что и было восстановлено в натуре. Автор проекта реставрации архитектор ПСНРПМ В. Лебедева. Основные архитектурные особенности Бывший Старовознесенский женский монастырь расположен у древней крепостной стены Окольного города, близ Великих ворот. В настоящее время композиция древнего памятника XV в. ц. Старое Вознесение состоит из четверика, обстроенного с южной и северной сторон приделами, а с западной - притвором. Приделы включают в себя крыльца-сходы в подклет четверика. Колокольня конца XVII - начала XVIII века над древней папертью не сохранилась. Она обрушилась в 1972 г. при попытке укрепить древнее, очень рассевшееся основание столбов паперти. Над западной стеной притвора открылись следы 3-столпной звонницы XV в., которая была восстановлена. Основной объем памятника - четырехстолпный трехапсидный четверик, перекрытый полуцилиндрическими повышенными подпружными сводами, несущими световой барабан. Западные столбы круглого сечения в плане на значительную высоту почти до пят нижних подпружных сводов, где посредством прокладной плиты большого сечения они переходят в квадратные. Восточные столбы скруглены с восточной стороны и переходят в квадратные в обычном уровне. С запада эти столбы плоские - к ним прислонялись тябла иконостаса, для которых в северной и южной стенах четверика сохранились гнезда.

http://sobory.ru/article/?object=00507

Изучали и рядовые сельские поселения, особенно интенсивно на территории Сев.-Зап. и Сев.-Вост. Руси. Коллектив сотрудников ГИМ, разрабатывавший историю древнерус. деревни, опубликовал 4 вып. «Очерков по истории русской деревни X-XIII вв.» (М., 1950, 1956, 1959, 1967). Была составлена карта селищ, дана их характеристика, рассмотрены сельское хозяйство, промыслы, быт. В 60-70-х гг. были изданы сводки по истории стрел, луков, колчанов ( Медведев. 1966) и др. видов наступательного и оборонительного оружия; Кирпичников в неск. выпусках «Свода археологических источников» представил по категориям большинство известных находок мечей, сабель, доспехов, шлемов, щитов, стремян, удил и т. д. ( Кирпичников. 1966, 1971, 1973, 1975), дав четкую типологию, хронологию и общую картину развития военного дела на Руси. Д. Р. а. позволила изучить домостроительство на массовом материале, реконструировать отдельные постройки и проследить их эволюцию в Сев.-Зап. Руси ( Спегальский. 1972). Раппопорт (1975) составил общую сводку жилищ на территории Руси, изучив связь их плановой схемы с изменением типа печей. Огромный материал дал Вел. Новгород. В 1980-2000-х гг. новые данные о домостроительстве IX-XI вв. принесли раскопки на Подоле в Киеве (М. А. Сагайдак). Раскопки Новгородской археологической экспедиции в Вел. Новгороде (Арциховский, Янин и др.) открыли деревянные изделия, к-рые плохо сохранились в др. городах, и новый вид письменных источников - берестяные грамоты. Благодаря сохранившимся настилам деревянных мостовых была создана надежная хроно-стратиграфическая шкала новгородских и общих для Др. Руси типов вещей. Достижения археологии в изучении древнерус. зодчества отражены в исследованиях по архитектуре древнего Киева ( Каргер. 1958, 1961), Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. ( Воронин. 1961-1962), Смоленска ( Раппопорт. 1979), в корпусе сведений по памятникам всей Др. Руси, в истории ее строительной техники ( Раппопорт. 1982, 1994). Большой вклад в изучение древнерус. архитектуры и ее белокаменной скульптуры внесли работы Вагнера (1964, 1969), восстановившего архитектурные формы и убранство Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, храмов Владимира и Суздаля. Существенное значение для иконографически-архитектурного и историко-литургического анализа архитектуры имели труды А. И. Комеча и Т. А. Чуковой . В наст. время изучение архитектурной археологии Др. Руси продолжается в С.-Петербурге (В. А. Булкин, группа археологов под рук. О. М. Иоаннисяна в ГЭ), в Киеве (Г. Ю. Ивакин, Е. А. Архипова), в Москве (Л. А. Беляев ) и в др. городах.

http://pravenc.ru/text/180421.html

Первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150) Холодная война В 1953 г. умер Сталин, Лихачев не намного пережил со-отца завода, он умер в 1956 г. Десталинизатор Хрущев с радостью переименовал завод в ЗиЛ (завод имени Лихачева), ну что ж - этот великий деятель достоин такого почитания. Холодная война наложила свой отпечаток и на производстве ЗиС - когда Запад грезил атомными ударами, мы уже построили ядерный щит, но теперь для обороны нам требовалась новая техника. В 1954 г. по настоянию маршала Жукова на заводе организовали конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. Хрущев же любил комфорт, потому больше внимания уделял удобствам быта, линия легковых машин была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином. Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. ЗиЛ и Космос Следующей значительной победой нашей страны стал первый полет человека в космос. ЗиЛ не остался в стороне от космической программы и сделал свой вклад - в 1967 г. были спроектированы и производились (штучно) поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов. ЗИЛ ПЭУ-1 М 1972-79 гг., поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов Эпоху Брежнева называют застоем, но застоя на ЗиЛе в это время как раз и не было: в 1971 г. завод награжден третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана. В том же году ЗиЛ стал Производственным Объединением (ПО ЗиЛ), в состав которого вошли 17 заводов. В 1974 г. на московском конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130. ЗИЛ, 100 лет заводу, Погрузка автомобилей «ЗиС» на баржу в Южном речном порту. 1950 год.: Производительность ЗиЛа - 200 тыс. автомобилей в год. Завод сыграл свою ключевую роль и в создании КамАЗа - на ЗиЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/16/sud...

1951, начало августа. Поселился в г. Усмань Воронежской области. 1952, июнь–1953, январь. Неудавшаяся попытка обосноваться в Лебедяни. Возвращение в Усмань. 1953,18 июля–1956, 31 июля. Работа бухгалтером Усманской промыслово-кооперативной артели «Красное знамя». 1955, 25 августа –1956,6 мая (Пасха). Написана работа «Моим детям и друзьям». 1956, 10 января. Рождение внучки Марии. 1956. Написаны главы «Воспоминаний» об отце. Работа над «Воспоминаниями» продолжалась до конца 1975 г. 1957, 23 марта. Закончена в первоначальной редакции работа «Путь Отцов» (текст неоднократно перерабатывался до начала 1960-х гг.). 1957–1959. Написана работа «Об ощущении благодати» (приложение к книге «Путь Отцов»). В середине 1970-х гг. на ее основе составлена статья «Причастие вечной жизни». 1959, 21 ноября. Закончена работа « Церковь верных». 1959–1960(?). Закончена статья «Свет Церкви». 1960–1961, зима. Начало работы над книгой «Наследство Достоевского». 1960, август–сентябрь. Написана статья «К 100-летию со дня смерти Хомякова». 1961,15 февраля. Закончена статья «Соборность Церкви и экуменизм». 1961, 21 февраля. Отказ в прописке в г. Загорске. 1962, 14 ноября. Переезд в г. Покров Владимирской области. 1963, весна. Закончена книга «Наследство Достоевского». Начата работа над книгой об отце Павле Флоренском. 1963, 8 августа. Реабилитирован по делу 1933 г. за отсутствием состава преступления. 1964, 11 июня. Отказано в московской прописке (заявление о предоставлении жилой площади в Москве было связано с реабилитацией). 1967, 28 сентября. Реабилитирован по делу 1946 г. за отсутствием состава преступления. 1972, 19 мая. Краткий вариант работы о Флоренском «Священник Павел Флоренский как учитель церковности» передан в редакцию «Журнала Московской Патриархии» (не опубликован). 1972. Закончена работа «Славянофильство и Церковь ». 1972. Опубликована парижским издательством «YMCA-Press» книга «Об о. Павле Флоренском (1882–1943)» (под псевдонимом Ф.И. Уделов). 1972–1977. Работа над сочинениями философской, богословской и церковной тематики, в том числе: «Записки о литургии и Церкви», «Священное Предание», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Причастие вечной жизни», «У стен Церкви», «Итог всего», «Записи об апостольских посланиях».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010