1956, 1972 гг

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обеспечивших победу над фашистскими агрессорами; консолидации сил страны в противодействии врагу, укреплению морально-политического единства народов СССР; активизации борьбы против оккупантов порабощенной Европы и расширению антифашистского фронта; укреплению собственного авторитета религиозных организаций; улучшению церковно-государственных отношений [xxiv]. Другой важной темой являются религиозная политика советского государства и церковно-государственные отношения в годы Великой Отечественной войны. Эта проблема более 60 лет привлекает внимание исследователей. Зарубежные историки уже в 1950-е 1970-е гг. высказали ряд гипотез и идей, позднее нашедших подтверждение в рассекреченных советских архивных материалах. Написавший несколько книг У. Флетчер справедливо относил начало изменения государственного религиозного курса к осени 1939–1941 гг. считая, что «с 1939 по 1941 гг. Церкви удалось добиться определенных успехов». По его мнению, после присоединения к СССР западных областей в 1939–1940 гг., Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) , впервые с тех пор, как он возглавил Русскую Церковь, оказался в таком положении, что мог требовать уступок от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
21-23 февраля 2012 в Псковских Печорах прошли ХIV ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состава проводятся православные образовательные Корнилиевские чтения, понятно, что предлагаемая шестимодулевая программа просто не сработает. Не подготовлена почва для такого резкого перехода, в том числе просто отсутствует кадровый состав, который должен иметь богословское образование. О. М. Тумановская отметила, что не проведена подготовительная работа с детьми и родителями по выбору конкретных образовательных модулей. А как же быть другим руководителям школ? Тем, кто не живет и не работает у стен монастыря? Тем, кто не видел такую легендарную личность как наместник монастыря в 1959—1975 гг. архимандрит Алипий (Воронов) , не слышал отца Иоанна (Крестьянкина) ? Наверное, нашим законодателям надо бы не просто прислушаться, а еще и поучиться у О. М. Тумановской. «Основы православной культуры в школе: перспективы и препятствия» В. И. Слободчиков, профессор, член-корр. РАН. Для профессора Слободчикова слово — не пустой звук, он помнит, что было в начале и очень чутко относится к пословицам и поговоркам, выбрав началом своего выступления известное: «Как корабль назовешь…» Виктор Иванович четко определил, что идеология компетентностного подхода мешает называть вещи своими ... далее ...
Семь церквей Апокалипсиса - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... первая немецкая экспедиция, на этом этапе К. Ху- манном, А. Конзе и Р. Боном был открыт верхний город на самой вершине акрополя, в том числе найден мраморный фриз алтаря Зевса. Находки первой экспедиции явились началом самого серьёзного изучения руин города вплоть до сегодняшнего дня. Во второй период раскопок (1900–1913 гг.) под руководством В. Дорпфелда, X. Хепдинга и И. Шатсмана были открыты постройки среднего города. Третий период (1927–1936 гг.) под руководством Т. Виганда был ознаменован раскопками в нижнем городе – это Красный Двор и начало работ в Асклепионе. Четвёртый период (1957–1972 гг.) под руководством Э. Боэрингера – раскопки Асклепиона. Современные раскопки, проводимые В. Радтом, ведутся в нижнем городе и направлены на систематизацию найденных артефактов (Ekrem Akurgal. Ancient Civilization and ruins of Turkey. – Istanbul, 2007. – P. 71) . Руины Пергама, по наблюдениям и археологов, и путешественников, несомненно, являются наиболее значимым историческим объектом из всех античных городов Турции. Впечатления от посещения Пергама невозможно забыть – потрясающий вид театра, врезанного прямо в крутой склон акрополя, руины Траянума на вершине горы, основание ... далее ...
Некоторые вопросы изучения «Троицы» Андрея РублеваИскать в ИсточникеИсточник
... олифа, фрагменты оставленных записей и общее загрязнение. Но, вместе с тем, старшее поколение исследователей, наблюдавшее за раскрытием икон в 20–50-х годах XX в., и исследователи, видевшие их вынутыми из тябел, видев­шие вблизи рисунок, моделировки, чистую до покрытия олифой красочную поверхность, находили возможным атрибуировать произведения по манерам, по мастерам. Другой вопрос, что стилистическая атрибуция иногда мо­жет быть субъективной, ибо она не является инструмен­том точной науки. Однако мы не можем полностью игно­рировать наблюдения И. Э. Грабаря (1926 г.) , Н. А. Деминой ( 1956, 1972 гг. ) , Ю. А. Лебедевой ( 1959, 1960, 1962, 1968 гг. ) , В. Н. Лазарева (1966 г.) , М. В. Алпатова (1972 г.) , Т. В. Нико­лаевой (1977 г.) , сформулировавших свои выводы на осно­ве конкретного, визуального обследования произведений. Для них, исключая В. Н. Лазарева, «Троица»считалась не­оспоримо частью троицкого иконостаса [16]. Для сопоставления с иконой «Троицы» особое значе­ние, по-нашему мнению, имеют иконы деисусного ря­да, такие, как Архангел Гавриил, апостол Павел, великому­ченик Димитрий Солунский. Образ Архангела Гавриила обнаруживает близкое ти­пологическое и ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дзержинский, Дугнинский, Думиничский, Жиздринский, Износковский, Калужский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Угодско-Заводский, Ульяновский, Хвастовичский и Юхновский. В нач. 50-х гг. XX в. были образованы Лев-Толстовский и Ферзиковский районы. Важнейшими событиями послевоенного времени в К. о. стали запуск в 1954 г. 1-й в мире атомной электростанции и строительство вокруг нее г. Обнинска - крупного научного центра, в 1956 г. получившего статус города обл. подчинения. В 1959-1974 гг. в территориально-адм. делении области происходили изменения. В настоящее время К. о. разделена на 24 района (Бабынинский, Барятинский, Боровский, Дзержинский, Думиничский, Жиздринский, Жуковский, Износковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Малоярославецкий, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ульяновский, Ферзиковский, Хвастовичский, Юхновский) и 2 городских округа, имеет 22 города, 7 поселков городского типа, более 3 тыс. сельских населенных пунктов. Религия В 2012 г. в К. о. насчитывалось 218 религ. ... далее ...
Новости статейной библиографии: Извилистые пути ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... термин означает совокупность всех граждан страны, независимо от их национально-этнической и религиозной принадлежности. Забегая вперед, следует подчеркнуть, что и такое понимание нации, и «республиканские ценности» имели прямое отношение к тому, как французские власти пытались и пытаются решать проблемы, связанные с появлением в стране большого числа мусульман. Несмотря на все удары, католицизм оставался во Франции достаточно живучей религиозно-культурной традицией, а католическая церковь сохраняла определенные позиции, особенно в сельских районах. Они стали ослабевать с ускорившейся в 1950-е 1970-е гг. индустриализацией, которая, с одной стороны, вела к сокращению сельского населения, с другой – сопровождалась массовой иммиграцией, в частности, из стран Магриба. Последний фактор объективно требовал «приглушения» католической специфики Франции. Против церкви работало и превращение демократии и прав человека в своего рода светскую религию, которое случилось после крушения СССР и коммунистической системы. К этому стоит добавить растущую вовлеченность Франции в процесс европейской интеграции, в рамках которой все более космополитизированные элиты стран ЕС прилагали и ... далее ...
Вышел новый номер: Славянский альманах 2015. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... войны и мира: Советский Союз и подготовка Соглашения о перемирии с Болгарией.......... 81 Казак О. Г. (Минск) . Русофильская интеллигенция в национально- культурной жизни Подкарпатской Руси (1939–1944) .................... 95 Ильюшин И. (Киев) . Волынская трагедия 1943–1944 гг. : анализ проблемы и перспективы украинско-польского исторического примирения Новосельцев Б. С. (Москва) . Югославия и Каирская конференция неприсоединившихся стран (1964 г.) ............................................. 125 Волобуев В. (Москва) . Неосталинская оппозиция в Польше в 1956–1970 гг. Майорова О. Н. (Москва) . Политические последствия выступлений польских рабочих в июне 1976 г. ........................... 156 Лыкошина Л. С. (Москва) . «Историческая политика» современной Польши в контексте российско-польских отношений................. 170 История культуры Лабынцев Ю. А. (Москва) . «Белая Русь» в светских канцелярских документах Российской империи XVIII – начала XIX в. ............ 180 Щавинская Л. (Москва) . Названия белорусских территорий в местных конфессиональных административных документах рубежа XVIII–XIX вв. Байдалова Е. В. (Москва) . Украинская литература между Европой и Россией: к ... далее ...
Паломничество в Воскресенский Угличский мужской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на долю Воскресенского монастыря, в период правления безбожной советской власти. В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклетные помещения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд " Волгостроя " НКВД. В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств. Однако, были и положительные моменты, например, В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели. Современное состояние На сегодняшний день, комплекс зданий Воскресенского монастыря находиться под юрисдикцией Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель с весны 1999г. благодаря трудам ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея,. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров) . 6 июня 2000г. состоялась первая Божественная Литургия, а ... далее ...
ИСЦЕЛЁНОВИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. учился на архитектурном фак-те имп. АХ в С. -Петербурге. В годы учебы состоял помощником архитекторов В. А. Покровского, А. В. Щусева и С. Кричинского, принимал участие в реставрации В эмиграции работал художником-иллюстратором, театральным декоратором, архитектором-инженером, журналистом. Принимал участие в многочисленных выставках в Германии, в Чехии, во Франции и в Бельгии. Участник выставки русского искусства в Брюсселе (1928) . В 1928 г. в Париже вошел в об-во «Икона», поддерживал контакты с его основателями В. П. Рябушинским, Д. С. Стеллецким, И. Я. Билибиным и П. Муратовым. В 1951-1979 гг. председатель об-ва «Икона», с 1979 г. почетный председатель. В годы председательства И. при его непосредственном участии состоялось более 30 выставок икон. Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов И. стал известен как автор большеформатных картин с изображениями рус. мон-рей, соборов и церквей. В этом виде искусства его творчество во многом совпадает по тематике с творчеством Л. М. Браиловского («Видения старой ... далее ...
«Низкий поклон матушке Тамаре». Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... последние годы жизни проведет в инвалидной коляске. Последним ее пристанищем станет дом престарелых Толстовского фонда в Уэлли-Коттедж в пригороде Hью-Йорка. Она умрет 11 января 2001г. ( по другим сведениям, 30 декабря 2000г. ) в возрасте 94 лет и будет похоронена рядом с братом Георгием на том же монастырском кладбище. Использованная литература: 1. Княжна Вера Константиновна. Константиновичи. – В ж. : Кадетская перекличка, 1972, 3. 3. Великий князь Гавриил Константинович. В Мраморном дворце. Из хроники нашей семьи. – Нью-Йорк, 1955. 4. Жизнь Свято-Вознесенского женского монастыря с 1951 по 1975 гг. Машинописная рукопись из личного архива иподиакона Николая Петрова (США, Флорида) . 5. Макаренко C. А. Тонкий лик царственной монахини. Княжна Императорской Крови Татьяна Константиновна Романова, княгиня Багратион-Мухранская. Очерк из цикла: " Царский альбом. Ветвь Константиновичей. " 6. Егорова О., Сотников М. " Русская свеча " княжны Татьяны. – Газета «Россiя» № 10. 22 марта 2007 года. 8. Серафим (Иванов) , архиеп. Паломничество из Нью-Йорка в Святую Землю (Через Рим, Афины, Константинополь, Бейрут – на самолете) , США, 1952. Интернет-журнал «Инок», 2008, N 3. 9. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1956, 1972 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера