Статистика Арранц Мигель (Михаил), иеромон. АРРАНЦ [испан. Arranz y Lorenzo; Арранц-и-Лоренсо] Михаил (испан. - Мигель) (9.07.1930, Гвадалахара, Испания-16.07.2008), иеромонах-иезуит, литургист, доктор церковных восточных наук (с 1967), магистр богословия (с 1979). В 1941-1949 гг. обучался в Малой и Высшей соборной семинариях в Толедо. В 1949 г. поступил в Восточный папский институт в Риме. Служил иподиаконом у русского католического епископа восточного обряда Александра (Евреинова), рукоположен им во диакона (1952), через 2 года - во пресвитера. В 1954 г. начал проходить двухгодичный новициат Общества Иисуса в Бельгии, 3-й год прошел во Франции (1963). 1954 г. - лиценциат богословия в Папском Григорианском университете, в 1967 г. защитил докторскую диссертацию " Мессинский Типикон (ркп. Messin. gr. 115, 1131 г.) " в Восточном папском институте, в 1979 г. - магистерскую диссертацию " Как молились Богу древние византийцы " в Ленинградской Духовной Академии. В 1964-1969 гг. был заместителем ректора колледжа Russicum и работал переводчиком с русского языка при папе Римском. Начал преподавать в русском лицее-интернате св. Георгия в Мёдоне под Парижем (1956); читал курсы: восточной литургики в Папском Урбанинском университете (1967-1972), в Богословском институте свт. Николая в Бари (1970-1975), Институте св. Ансельма в Риме (1979-1983); византийской литургики в Восточном папском институте (с 1969; с 1995 - заслуженный профессор института); сравнительной литургики в Папском Григорианском университете (с 1992). В 1969-1975 гг. читал лекции по литургике в Ленинградской Духовной Академии, в 1975-1979 гг. по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена профессор Ленинградской Духовной Академии; в 1996-2001 гг. преподавал в светских и церковных вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Под руководством М. Арранца было защищено большое число диссертаций, его аспирантами были литургисты К. Георгиу (Греция), Ч. Джираудо (Италия), А. М. Пентковский (Россия), Г. Шургая (Грузия) и другие. Основными темами научных исследований М. Арранца являются Студийский устав, чинопоследования служб суточного круга в древнем константинопольском песненном последовании, византийские и древнерусские формуляры таинств и других чинов Евхология. Своим преподаванием в России, а также тем, что многие его работы написаны на русском языке, М. Арранц внес вклад в русскую церковную науку. В настоящее время живет в Риме. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1218

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Павлович; 22.10.1936, с. Мединцы, близ совр. г. Слатина, Хорватия - 3. 04. 2014, Загреб), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Род. в семье крестьян. В 1951-1956 гг. учился в семинарии в мон-ре Раковица . В 1963 г. окончил Белградский Богословский фак-т, затем изучал протестант. богословие в Евангелической академии в Шлезвиге и на богословском фак-те в Киле и католич. богословие и византологию в ун-те Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В 1966 г. вернулся на родину и был назначен преподавателем (суплентом) семинарии в Призрене (Косово и Метохия). Через год переведен преподавателем в семинарию при мон-ре Крка , где также исполнял послушания главного воспитателя и зав. б-кой. 18 нояб. 1967 г. пострижен в монашество, на следующий день хиротонисан во диакона. 2 марта 1969 г. рукоположен во иерея. Служил в церквах св. апостолов Петра и Павла в Биовичино-Село, затем в с. Кистане (к северу от Шибеника, Хорватия). Входил в состав Комиссии по передаче Церкви священных предметов, экспроприированных во время второй мировой войны и хранящихся в Историческом музее и др. учреждениях Загреба. 16 марта 1972 г. избран профессором семинарии в монастыре Крка. Участвовал в заседании Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи в Белграде (4 дек. 1967), а также в конференциях Всемирного Совета Церквей в Водице близ Шибеника (3-7 сент. 1973) и Бельгии (19-26 июля 1976). 21 мая 1977 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал И. викарным епископом Лепавинским. В 1982 г. возглавил кафедру Загребской епархии (см. Загребско-Люблянская и всей Италии епархия ). В 1982-1992 гг. был делегатом СПЦ в Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи (Женева). Осуществлял адм. управление Славонской (1982-1985) и Горно-Карловацкой епархиями (1990), возглавлял предприятие СПЦ «Доброчинство». Неоднократно избирался членом Св. Синода СПЦ, в 1990 г. председательствовал на Архиерейском Соборе СПЦ в Печской Патриархии, на котором Патриархом Сербским был избран Павел (Стойчевич) . 20 мая 1992 г. избран председателем Совета правосл. епископов СПЦ в Республике Хорватии и в этом качестве подписал с Председателем Правительства Хорватии И. Рачаном Договор об отношениях СПЦ и Правительства Республики Хорватии. После решения Архиерейского Собора 1994 г. о расширении юрисдикции Загребско-Люблянской епархии на территорию Италии И. стал управлять серб. приходами в Триесте, Риме, Виченце и Милане. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469522.html

Agafangel (Savvin Aleksej Michajlovi), В von Vinnica und Braclav Geboren 2.9.1938 im Dorf Burdino, ray. Terbuny, obi. Lipeck. aus einer Bauernfamilie. 1956 Abschluß der Mittelschule, seit 1958 Studium am GS Kiev, seit 1960 am GS Odessa. 1966 Abschluß der GA in Moskau als cand. theol. mit der Arbeit «Die Idee der Erlösung bei den alten Heidenvölkern und in der alttestamentlichen Religion». Vom wissenschaftlichen Komitee beim Hl. Synod wurde er zum Oberhelfer des Inspektors und zum Dozent am GS Odessa ernannt. 1965 trat er in die Troice-Sergieva Lavra ein und wurde am 2.4.1965 zum Mönch geweiht. Am 18.4.196 5 wurde er in Minsk zum Ierodiakon, am 22.4.1965 zum Ieromonach geweiht. zum Igumen ernannt. 29.5.1967 wird er Rektor des GS Odessa und wird zum Archimandriten ernannt. Seit 1968 Mitglied des Eparchierates in Odessa. Er arbeitete mit an der Konferenz der Vertreter aller Religionen in der UdSSR für Frieden und Zusammenarbeit der Völker (1969), bei den vier theologischen Gesprächen zwischen den Evangelischen und Orthodoxen Kirchen in Leningrad sowie als Mitglied beim Lokalkonzil 1971 in Moskau als Vertreter des GS Odessa. Träger des Vladimir-Ordens III. (1968) und II. Klasse (1969), des Markus-Ordens II. Klasse der Alexandrinischen Kirche u.a. Auszeichnungen. 11.11.1975 Berufung zum В von Vinnica und Braclav, die Ernennung fand am 15.11.1975 in Kiev statt durch M Filaret (Denisenko) von Kiev, M Sergij (Petrov) von Odessa und Cherson u.a. Bischofsweihe am 16.11.1975. Werke : Svjataja mucenica Fotina, in: ZMP 1966,4,62–64. Nagradenie Archiep. Sergija pocetnoj gramotoj Sov. Fonda mira, in: 2mP 1970,10,44. Auszeichnung des Erzbischofs Sergij durch den Sowjetischen Friedensfonds, in: StdO 1970,11,32–33. Die Spiritualität der Orthodoxie in ihren hervorragenden Vertretern, in: Taufe-Neues Leben-Dienst (Leningrader Gespräche zw. ROK und EKD) Witten 1970 (=Studienheft 6) 182–194. Jubilejnyj godicnyj akt v Odesskoj DS, in: ZMP 1971,2,16. Mitropolitu Ioannu (Kuchtinu) ispolnilos‘ 70 let, in: ZMP 1971,12,21. Mitropolit Ioann – 70 Jahre, in: StdO 1971,12,56–57. V Odesskoj Eparchii, in: MP 1972,5,51. Duchovnost» Pravoslavija v vydajušichsja ego predstaviteljach, in: Bogosl. Trudy 10(1973)120–128. O poznanii Boga, in: MP 1973,6,29. V den‘ pamjati prep. Sergija Radonezskogo, in: MP 1974,7,24 celi christianskoj izni, in: MP 1975,11,33. Episkop Porfirij Uspenskij (1804–1885) in: MP 1975,5,76–78; 6,68–72. Metropolit Ioann Kuchtin (Nekrolog) in: StdO 1975,10,48–51. Vom Ziel des menschlichen Lebens, in: StdO 1976,2,37–41. Mitropolit Ioann, byvšij Praskij i vsej Cechoslovakii (Nekrolog), in: MP 1976,9,39–42. Literatur: MP 1976,3,7–12. MP 1977,3,37. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий, архиепископ (Златолинский Борис Иосифович) Дата рождения: 12 ноября 1932 г. Дата смерти: 1 декабря 2022 г. Дата хиротонии: 2 декабря 1990 г. Дата пострига: 13 февраля 1979 г. День ангела: 13 марта Страна: Украина Биография: Родился 12 ноября 1932 г. в Ташкенте. По окончании средней школы учился в Ташкентском политехническом институте, в 1954 г. поступил в Московскую духовную семинарию . 26 февраля 1956 г. рукоположен во диакона, 12 июля 1957 г., после окончания Московской духовной семинарии, — во иерея. С сентября 1957 г. по 1960 г. — настоятель Димитриевского храма г. Таласа, Киргизия, затем служил в храмах Ташкентской епархии . В 1972 г. назначен настоятелем Покровского храма в г. Шахты Ростовской обл. С 17 ноября 1975 г. — настоятель Екатерининского храма г. Феодосии Крымской обл. 13 февраля 1979 г. пострижен в монашество. С октября 1981 г. по 1984 г. — настоятель Никольского храма пос. Кирово Днепропетровской обл., в 1984-1985 гг. — настоятель Георгиевского храма пос. Петриковка Днепропетровской обл. С 1985 г. последовательно служил в Покровском храме с. Покровского, Покровском храме г. Судака и в Успенском храме г. Старый Крым Крымской обл. В 1989 г. возведен в сан архимандрита, назначен членом епархиального совета Симферопольской епархии и благочинным Старокрымского округа. Определеним Священного Синода от 23 ноября 1990 г. избран епископом Симферопольским и Крымским. Наречен во епископа 1 декабря 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе г. Киева, хиротонисан 2 декабря. 27 июля 1992 г. назначен правящим архиереем новоучрежденной Запорожской епархии. К Пасхе 1997 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 14 апреля 2009 г. ( журнал 19 ) почислен на покой согласно собственному прошению по состоянию здоровья. Местом пребывания назначен г. Запорожье. Отошел ко Господу 1 декабря 2022 г.  Отпевание 3 декабря в Покровском соборе Запорожья возглавил митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука . Образование: 1957 г. — Московская духовная семинария. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Василия (Златолинского) при наречении во епископа Симферопольского и Крымского. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198057...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕФ [Гат, евр.  ,   - точило, винный пресс], один из 5 главных городов филистимлян, упоминаемых в ВЗ. Располагался в Шефеле, к югу от г. Екрон (Телль-Микне), в наибольшей близости к территории Иудеи с востока (1 Цар 17. 52). ВЗ описывает Г. как город Ханаана, где после эпохи Иисуса Навина еще сохранялись поселения легендарного племени Енакимов (Нав 11. 22). Из Г. происходили исполинский воин филистимлян Голиаф (1 Цар 17. 4) и др. воины-гиганты (2 Цар 21. 19-22). Г. упоминается как Gimti в списке ханаанских городов в амарнских письмах (EA. 290. 9). Там находился ковчег завета во время его пленения филистимлянами (1 Цар 5. 1-12). Царь Давид, изгнанный из окружения царя Саула, скрывался в Г. (1 Цар 21. 10-15) и затем поступил на службу к филистимскому правителю Г. Анхусу (1 Цар 27. 6). Библейское выражение «не рассказывайте в Гефе» было изначально связано с оплакиванием Давидом погибших в бою Ионафана и Саула (2 Цар 1. 20; ср.: Мих 1. 10). Впосл. воины из Г. упоминаются среди наемных воинов Давида (2 Цар 15. 18-23), а Аведдару Гефянину (2 Цар 6. 10) был доверен ковчег завета на 3 месяца, до его переноса в Иерусалим (2 Цар 6. 10-11; 1 Пар 13. 13). В 1 Пар 18. 1 говорится о завоевании Филистии Давидом (ср.: 2 Цар 8. 1), однако войны за Г., территорию к-рого контролировали цари Иудеи, продолжались и в эпоху разделения царств. Стены Г. были укреплены Ровоамом (2 Пар 11. 8), хотя впосл. Г. отобрал у Иудеи Азаил Дамасский (4 Цар 12. 18). Затем он был отвоеван у филистимлян при царе Озии (2 Пар 26. 6). Прор. Амос в сер. VIII в. до Р. Х. говорит о Г., вероятно, как об уже разрушенном филистимском городе (Ам 6. 2). Позднее пророки не упоминают о Г. даже в списках филистимских городов (Иер 25. 20; Соф 2. 4; Зах 9. 5), но он перечислен в надписи Саргона II, царя Ассирии, в списке покоренных им городов в кампанию 712/1 г. до Р. Х. против Азури, царя Ашдода (ANET. N 286). До сер. ХХ в. археологи, включая У. Ф. Олбрайта , отождествляли с Г. совр. Телль-Шейх-Ахмед-эль-Арейни, к северу от совр. Кирьят-Гат ( Albright. P. 6-12). Олбрайт искал Г. южнее Аккарона, опираясь на известие о возвращении земель «от Аккарона и до Гефа» (1 Цар 7. 14). Однако раскопки 1956 и 1961 гг. под рук. С. Йейвина на Эль-Арейни показали, что в эпоху филистимлян это место не заселялось (EAEHL. Vol. 1. P. 89-97). Вскоре Дж. Э. Райт выдвинул новую версию отождествления, указав на Тель-Сера (араб. Телль-эш-Шария) еще дальше к югу, вдоль р. Герар, на самом краю пустыни Негев ( Wright. P. 80), где раскопками Э. Орена в 1972-1976 гг. были вскрыты следы значительного поселения филистимской эпохи (EAEHL. Vol. 4. P. 1059-1069).

http://pravenc.ru/text/164919.html

gr. 2162. Fol. 211-232v) и множество др. ученых сочинений, значительная часть к-рых неопубликована (ркп. Bodl. Roe 18, 1349 г.; Bodl. Misc. 188, XVI в.; Paris. gr. 2644, XIV в.). Единственное произведение И. Ц. духовного характера, Житие мц. Лукии Сиракузской (BHG, N 996), написано в нетипичном для XII в. ( Rosenqvist. 2007. S. 125) жанре «записки» или «комментария». Оно завершается стихотворным обращением к святой. «Благодарственная речь» патриарху Иоанну IX Агапиту, написанная И. Ц. в молодости, посвящена его участию в походах имп. Иоанна II Комнина против турок в 1133-1134 гг. Соч.: Tzetzae Allegoriae Iliadis accedunt Pselli allegoriae, quarum una inedita/Cur. J. F. Boissonade. Lutetia [P.], 1851. Hildesheim, 1967r; Scheer E. Lycophronis Alexandra/Rec. E. Scheer. B., 1908. Vol. 2: Scholia; Varia Graeca Sacra: Сб. греч. неизд. богосл. текстов IV-XV вв./Ed. A. Papadopoulos-Kerameus. St.-Pb., 1909. Lpz., 1975r. P. 80-101; Mercati S. G. Giambi di Giovanni Tzetze contro una donna schedografa//BZ. 1951. Bd. 44. S. 416-418; Hunger H. Johannes Tzetzes. Allegorien aus der Verschronik: Komment. Textausg.//JÖBG. 1955. Bd. 4. S. 13-49; idem. Joannes Tzetzes. Allegorien zur Odyssee//BZ. 1955. Bd. 48. S. 4-48; 1956. Bd. 49. S. 249-310; Joannis Tzetzae Commentarii in Aristophanem/Ed. L. M. Positano e. a. Groningen, 1960-1964. 4 vol.; Георгика: Сведения визант. писателей о Грузии/Изд. С. Г. Каухчишвили. Тбилиси, 1967. Т. 7. С. 17-31; Ioannis Tzetzae Historiae/Rec. P. A. M. Leone. Napoli, 1968 (см. рец.: Каждан А. П.//ВВ. 1973. С. 287-289); Ioannis Tzetzae Epistulae/Rec. P. A. M. Leone. Lpz., 1972 (рец.: Каждан А. П.//ВВ. 1973. С. 289-290); Nouveaux fragments d " auteurs anciens/Éd. et comment. par M. Papathomopoulos. Ioannina, 1980; Der unbekannte Teil der Ilias-Exegesis des Ioannes Tzetzes (A 97-609)/Hrsg. A. C. Lolos. Königstein, 1981. Лит.: Krumbacher. Geschichte. S. 526-536; Patzig E. Malalas und Tzetzes//BZ. 1901. Bd. 10. S. 385-393; Moravcsik Gy. Barbarische Sprachreste in der Theogonie des Ioannes Tzetzes//BNJ.

http://pravenc.ru/text/471551.html

Жадановский А. (епископ). Воспоминания. М., 1995. Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899. Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Munich, 1923. Животов H. H. Пьяницы у о. Иоанна Кронштадтского . М., 1895. Животовский С. В. На север с отцом Иоанном Кронштадтским . СПб., 1903; 2-е изд., с новым предисловием митр. Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк., 1956. Жизнеописания достопамятных людей земли русской, X–XX вв./Сост. С. С. Бычков. М., 1992. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца, ко дню прославления 19 октября 1964 года. Jordanville, N.Y., 1964. Житие старца Серафима. СПб., 1863. Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Jordanville, N.Y., 1992. Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. СПб., 1911. Закон Божий, Начальное наставление в православной христианской вере/Сост. Соколов (прот. Димитрий). СПб., 1914; репр. Монреаль, 1974. Записки петербургских религиозно-философских собраний. 1902–1903 гг. СПб., 1906. Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов. Л., 1991. Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания//Вестник Европы. 4 (апрель 1905 г.). С. 611–617. Зеленин Д. Очерки русской мифологии. T. 1. Умершие неестественною смертью и русалки. Пг., 1916. Зерцалова А. И. Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров . Репр. М., 1995. Зинин С. И. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972. Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. Зубарев Е. Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским . Кострома, 1912. Иаков (архимандрит). Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880. Иванов М. Воспоминания о протоиерее о. Иоанне Сергиеве-Кронштадтском//Известия по Казанской епархии. 8 (1909). С. 249–253. Игнатов Ф. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Волынские епархиальные ведомости. 6 (1914). С. 151–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Основные работы К. были изданы в России уже после его смерти, в 90-х гг. XX в. Арх.: Holy Trinity Seminary Archives (Jordanville, NY). Archimandrite Amvrosii (Konovalov) Papers. Box 3. Folder 15; Ivan Andreevsky Papers. Box 1. Folder 16. Соч.: Стяжание Духа Святого в путях Др. Руси. П., 1952. М., 1993 (англ. пер.: Acquisition of the Holy Spirit in Ancient Russia. Platina (Calif.), 1988); Свт. Димитрий Ростовский//ПрПуть. 1952. С. 58-83; Иеросхим. Нектарий, последний оптинский старец. Джорд., 1953 (англ. пер.: Elder Nektary of Optina. Platina, 1998); Православие, Церковь и раскол: (По поводу статьи А. Л. Толстой «Православие там и здесь»)//Правосл. слово. Буэнос-Айрес, 1955. 46. С. 42-43; День Господень//Правосл. Русь. Джорд., 1956. 3. С. 6; По поводу отзыва в парижском журнале о рус. святости//Правосл. обозр. Монреаль, 1958. 24. С. 6-10; Отец Иоанн Кронштадтский и духовный кризис в России//50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского: Юбил. сб. Utica (N.Y.), 1958. С. 91-115; Антихрист и современность//Правосл. Русь. 1959. 19. С. 8-10; Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого. Мюнхен, 1960; Памяти о. игум. Иннокентия//Правосл. Русь. 1962. 2. С. 8-9; Книга, долженствующая стать настольной: [Рец. на кн.: Очерк жизни старца Оптиной пуст., иеросхим. Иосифа. Джорд., 1962]//Там же. 19. С. 6; Оптина Пустынь и ее время. Джорд., 1970. [Козельск], 2008; Introduction//The Northern Thebaid: Monastic Saints of the Russian North. Platina, 1975; «Государство в государстве», или космополитизм духа?//Кубань. Краснодар, 1992. 3/4. С. 70-75; 5/6. С. 74-81; Православие и буддизм//Христианство и индуизм: Сб. ст. М., 1994. С. 105-119. Лит.: Подмошенский Г. Д. Проф. И. М. Концевич//ПрПуть. 1965. С. 154-165; он же (Герман, игум.). Е. Ю. Концевич//Рус. паломник. 1999. 20. С. 121-135; Зёрнов Н. М. Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиография их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972. Бостон, 1973. С. 75; Александров Е. А. Русские в Сев. Америке: Биогр. словарь. Хэмден; Сан-Франциско; СПб., 2005. С. 268; Бушуев С. В. Об авторе// Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. [Козельск], 2008. С. 8-12; Российское зарубежье во Франции, 1919-2000: Биогр. словарь. М., 2008. Т. 1. С. 729.

http://pravenc.ru/text/2057170.html

упомянута «книга «Сава Сербьской»», к-рую «по Феодоре по Карпове дали» (Опись книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545 г./Публ.: Р. П. Дмитриева//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 32). Арх.: РГАДА. Ф. 123. Сношения России с Крымом. Кн. 6-8. Изд.: Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. дух. письменности//ХЧ. 1909. 8/9. С. 1119-1125; Дружинин В. Г. Несколько неизв. лит. памятников из сб. XVI в.//ЛЗАК. 1909. Вып. 21. С. 106-113 [Послание митр. Даниилу]; Зимин А. А. Общественно-политические взгляды Федора Карпова//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 172-173 [Послание старцу Филофею]; Сочинения Ф. И. Карпова//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 494-519; То же//БЛДР. 2000. Т. 9. С. 338-359; Максим Грек, прп. Соч. М., 2008. Т. 1. С. 141-142, 337-339. Ист.: Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными. СПб., 1851. Т. 1: Памятники дипломатических сношений с империей Римской (с 1488 по 1594 г.) (по указ.); Памятники дипломатических сношений Московского гос-ва с Крымской и Ногайской ордами и Турцией. СПб., 1895. Т. 2. 1508-1521 гг. (СбРИО; Т. 95) (по указ.); Максим Грек, прп. Соч. М., 2008. Т. 1. С. 139-140, 143-144, 171-242, 255-294, 311-336. Лит.: Савва В. И. О Посольском приказе в XVI в. Х., 1917. Вып. 1; Ржига В. Ф. Боярин-западник XVI в.: Ф. И. Карпов//УЗ РАНИОН. М., 1929. Т. 4. С. 39-48; Зимин А. А. Федор Карпов, рус. гуманист XVI в.//Прометей. М., 1968. Сб. 5. С. 364-370; он же. Россия на пороге Нового времени. М., 1972 (по указ.); он же. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988 (по указ.); Freydank D. Zu Wesen und Begriffsbestimmung des russischen Humamismus//ZfS. 1968. Bd. 13. S. 98-108; Клибанов А. И. «Правда» Федора Карпова//Об-во и гос-во феод. России. М., 1975. С. 141-150; он же. «Государство правды» Федора Карпова// Он же. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 207-218; Синицына Н. В. Федор Иванович Карпов - дипломат, публицист XVI в.: АКД. М., 1966; она же.

http://pravenc.ru/text/1681151.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010