Во время греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг. руководители антитур. восстания в Наусе (19 февр. 1822) Лазос Рамаданис, Димитриос Сиунгарас и Цамис Каратасос устроили штаб в К.-П., за что впосл. турки разрушили мон-рь. Игум. Герасим, помогавший повстанцам, был повешен на площади Оролойиу в Верии. После подавления восстания в Наусе турки конфисковали имущество мн. греков, в т. ч. игум. Герасима, из чего следует, что обитель была идиоритмической (братии позволялось иметь частную собственность). Сохранившиеся реликвии К.-П. были переданы в собор прп. Антония Веррийского в Верии (частицы мощей св. бессребреников Космы и Дамиана, сщмч. Харалампия, свт. Иоанна Златоуста, икона Божией Матери «Одигитрия» XVI в.). В 1832 г. игум. Косме удалось вернуть мон-рю часть владений (2 водяные мельницы, 12 виноградников, здание в Верии и поля у сел. Ликовица). Ставший игуменом в 1833 г. Виссарион возродил в обители монашескую жизнь. В 1844 г. был заложен новый кафоликон (монастырский собор). Однако мон-рь не достиг прежнего процветания, его братия оставалась немногочисленной. В 1931 г. земельные владения К.-П. были переданы гос-вом греч. беженцам из М. Азии. После 1932 г. оставшимся без насельников мон-рем управляли миряне (гл. обр. из семьи Котуласов). В 1947 г. монастырский комплекс был передан швейц. благотворительной организации для устройства приюта «Кали-Панагия» для сирот и детей из бедных семей. В 1950 г. приют перешел в ведение Королевского учреждения социального обеспечения, были открыты начальная и техническая школы. В 1986 г. приют был закрыт. В 1995 г. по инициативе митр. Пантелеимона (Калпакидиса) в К.-П. был учрежден муж. киновиальный мон-рь. Отреставрированы кафоликон (3-нефная базилика с хорами в зап. части храма), построены кельи, архондарик, трапезная, поварня и хозяйственные помещения. К северу от кафоликона возведено многоэтажное здание с залом заседаний, музеем, иконописной и швейной мастерскими; на верхнем этаже устроен парекклисион равноап. Космы Этолийского. Здания приюта были приспособлены для проживания паломников и размещения детских лагерей. В 2000 г. архиеп. Афинский Христодул освятил монастырский комплекс.

http://pravenc.ru/text/1319987.html

Димитрий (Градусов) Димитрий (Градусов Владимир Валерианович), (в схиме Лазарь), архп. Ярославский и Ростовский. Родился 14 июня 1881 года в семье преподавателя Ярославской мужской гимназии. Окончил Ярославскую гимназию и в 1909 году Демидовский юридический Лицей. С 1909 по 1919 гг. состоял на гражданской службе по ведомству Министерства Юстиции в Ярославле и Вологде. С 1912 г. с благословения Преосв. Вологодского, начал административно-хозяйственную (староста церковный), проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1917 году был избран членом Св. Собора Церкви Российской от Вологодской епархии. 08 декабря 1919 года рукоположен во диакона. 09 декабря 1919 года рукоположен во пресвитера Московского Большого Успенского собора Свят. Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. С 1919 по 1942 г. священствовал в гор. Ярославле. В 1938 году овдовел. В 1942 году был призван к епископскому служению Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием. 9 янв. 1943 года пострижен в монашество с именем Димитрия. 24 янв. 1943 года хиротонисан в Москве во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 24 авг. 1943 г. – епископ Ульяновский. 8 сент. 1943 года был участником Русского Собора, избравшего Патриарха и отлучившего от Церкви и лишившего сана священнослужителей за измену и переход к фашистам. С декабря 1943 по февраль 1944 г. был командирован для временного управления Орловской епархией. В 1944 году – епископ Рязанский и Шацкий. С 12 мая 1944 года – епископ Рязанский и Касимовский. В 1945 году возведён в сан архиепископа. С октября 1946 года был вызван на зимнюю сессию Священного Синода. С 13 января 1947 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 22 февраля 1950 года награждён правом ношения креста на клобуке. 31 июля 1954 года, согласно прошению, уволен на покой. 4 апреля 1956 года принял схиму с именем Лазарь. Скончался 10 апреля 1956 года в г. Ярославле и там же погребён. Все биографические данные внесены на основании присланной им автобиографии. Труды Стихотворения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Докукин Александр Николаевич; 18.12.1929, ст-ца Новопокровская, ныне Краснодарского края - 21.03.2003, Ставрополь), митр. Ставропольский и Владикавказский. Род. в казачьей семье. Вскоре после рождения Александра семью раскулачили, и 3-летним младенцем он лишился отца. Впосл. мать и сын переехали в ст-цу Зимовники Ростовской обл., где с авг. 1942 г. А. Докукин исполнял послушание алтарника в Петропавловской ц. В 1947 г., по окончании 8 классов средней школы, поступил в Ставропольскую ДС, откуда в 1950 г. был призван в ряды Советской Армии, службу проходил в строительных войсках в г. Грозном. По ходатайству Московской Патриархии в 1951 г. А. Докукин был досрочно демобилизован и продолжил обучение в Ставропольской ДС, по окончании к-рой в 1952 г. получил назначение регентом-псаломщиком в Успенскую ц. г. Махачкалы. 2 авг. 1953 г. Ставропольским архиеп. Антонием (Романовским) А. Докукин был рукоположен во диакона, 4 авг.- во иерея и назначен настоятелем храма в с. Крайновка, затем переведен в клир Пантелеимоновской ц. в г. Кисловодске. В 1955 г. поступил на заочный сектор ЛДА, к-рую окончил в 1960 г. со степенью канд. богословия за соч. «Христианство на Северном Кавказе до и после присоединения его к России». В 1959 г. награжден наперсным крестом, в 1961 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Пантелеимоновской ц. в г. Кисловодске. С мая 1962 г. настоятель Покровской ц. в г. Минеральные Воды. В результате притеснений со стороны местного уполномоченного Совета по делам религий прот. Александр был вынужден покинуть Ставропольскую епархию, и 26 марта 1965 г. Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) он был принят в клир Ленинградской епархии с назначением в штат Екатерининской ц. в г. Петрозаводске. 13 авг. того же года переведен в Крестовоздвиженский собор Петрозаводска, 1 янв. 1966 г. назначен настоятелем этого собора и благочинным церквей Олонецкой епархии. 23 марта 1966 г. в домовом храме ЛДА митр. Никодимом пострижен в монашество с именем Гедеон. 8 мая возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/161866.html

Зайцево. Церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Карта и ближайшие объекты Одна из  святынь Новгородского края, разоренных в годы советской власти,  – церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом 1836 г. в д.Зайцево. Название и год строительства церкви мне удалось узнать из архивного письменного источника «Историко-статистическое описание церкви», составленном в 1856 г. местным священником Василием Примеровым. В каталоге памятников архитектуры Новгородской области она зарегистрирована как церковь 19 в. Заецево – так в 1145 г. называлась в Тюхольском погосте Деревской пятины деревня, от которой и пошла история нынешнего Зайцева. На немецкой карте конца 17 – начала 18 веков указан «город» - «Заец-хоф», нынешнее Зайцево. Тут же «Вины», затем «Крестца» и дальше «Волдай». Достопримечательностью д.Зайцево являлась церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Церковь была построена на Московском шоссейном тракте по случаю пожара, истребившего в 1829 г. приходскую церковь в селе Старое Подлитовье. Впервые в письменных источниках церковь описывается в 1856 г. В зимней церкви было два придела, южный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, северный – во имя Св. и Чудотворца Николая. В холодной церкви был один придел – во имя Уверения Фомы в Воскресении Христовом, по имени которого и называлась вся церковь. Летняя церковь открывалась с Пасхи. Вся церковь была расписана красивой греческой живописью. К Зайцевскому приходу была приписана церковь в д.Тухоли и семь деревянных часовен. В 1938 г. церковь была закрыта, сняты кресты, сброшены колокола, уничтожена роспись храма. Здание приспособили под сельский клуб и библиотеку. Во время Великой Отечественной войны церковь значительно пострадала. В результате бомбардировок в куполе и верхних ярусах колокольни появились трещины. В 1944 и 1947 гг. группы верующих возбуждали ходатайство об открытии церкви, но оба раза им в этом было отказано. В 1950-е гг. аварийные части церкви (верхние яруса колокольни, барабан и северный портик) были разобраны. С 1980-х до 2009 г. в здании церкви находился Дом культуры. В это время с северной стороны была пристроена небольшая кирпичная пристройка для хозяйственных нужд.

http://sobory.ru/article/?object=21589

Златоустовская Основана 02.05.1917. Именование – по г. Златоуст (Уфимская губерния; Челябинская область). Уфимское викариатство в 1917–1931 и 1932–1933 гг. Челябинское викариатство в 1931–1932 гг. Упразднена в 1933 г. (присоединена к Ижевской епархии) Свердловское викариатство с 1934 г. Упразднена в 1937 г. 28.05.1917 11.1922 1924(?) 03(16)09.1927 03(16)09.1927 17(30)07.1928 Павел Введенский 25.09(08.10)1928 12(25)06.1931 Симеон Михайлов 30.08(12.09)1931 10(23)10.1932 Александр Раевский 10(23)10.1932 08.1933 14(27)03.1934 10(23)08.1934 Варлаам Козуля Златоустовская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. Именование – по г. Златоуст (Челябинская область). 10.1924 27.09(10.10)1925 Змеиногорская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Змеиногорск (Алтайский край). Алтайское викариатство. 01(14)11.1922 12.1922 Макарий Торопов Змиевская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Змиев (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. 08(21)09.1924 1550 В 1922 г. ненадолго уклонялся в обновленческий раскол (см. Уфимская, обн.). По принесении покаяния возвратился на Златоустовскую кафедру (кем принят из раскола – не выяснено: ни Святейший Патриарх Тихон, ни его Заместитель митрополит Агафангел (Преображенский) в то время не находились на свободе; видимо, воссоединение было осуществлено кем-либо из правящих епархиальных архиереев). 1551 В списках иерархов Н. Кирьянова на 08.1924 еще значится отпавшим в обновленческий раскол (см. Приложение 8. С. 882). 1553 Архиепископ. 08.04.1933 был награжден крестом на клобук, что даруется только архиепископам. В 1937 г. арестован. Пребывал в заключении. 1555 Сведения о хиротонии вο епископа Змиевского Русской Православной Церкви (Корнилов A. А. Преображение России. Нижний Новгород, 2000. С. 105; его же, Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002. С. 100, с ссылкой на журнал РПЦЗ «Православная Русь». (Джорданвилл). 1947. 14. С. 14; 1950. 18. С. 4) неверны. Зарубежные публикации умалчивали об обновленчестве Серафима (Ляде).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ IV (Муавад) (1914, Арсун, Ливан - 21.06.1979, Дамаск), Патриарх Антиохийский (с 25 сент. 1970). Начальное образование получил в школе при мон-ре св. Георгия (Дейр-эль-Харф) в епархии Гор Ливанских, а затем продолжал учебу в правосл. школах в Хомсе и Дамаске. С 1927 г. исполнял обязанности послушника при Патриархе Григории IV . В 1934 г. Патриарх Александр III сделал его своим иподиаконом и направил учиться в греческую богословскую школу на о-ве Халки, к-рую И. окончил в 1939 г. По возвращении домой был назначен ректором ДС при монастыре Баламанд и рукоположен во иерея, в 1941 г. возведен в сан архимандрита. Одновременно И. в течение неск. лет преподавал араб. литературу в правосл. средней школе «Аль-Ассия» в Дамаске. В 1947 г. был направлен в Бразилию в качестве главного священника православной араб. общины в Рио-де-Жанейро, где служил 3 года до избрания митрополитом Халебским в 1950 г. Архиерейская хиротония И. прошла при участии Григория (Чукова) , митр. Ленинградского и Новгородского. Будучи митрополитом, И. сыграл заметную роль в деле укрепления связей между разными христ. общинами, имел добрые отношения с муфтием Халеба. И. представлял Антиохийскую Православную Церковь (АПЦ) на Всеправославных совещаниях на о-ве Родос (1961, 1963, 1964) и в Женеве (1968); принимал участие в Международном христ. форуме «За Палестину» (Бейрут, май 1970), где выступил с речью о трагедии палестинского народа и выразил сожаление в связи с негативной позицией «христианского» Запада по отношению к палестинскому вопросу. После кончины Патриарха Феодосия VI И. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола, а затем Патриархом Антиохийским и всего Востока. Интронизация состоялась 27 сент. 1970 г. 7 окт. 1971 г. И. совершил торжественное открытие Богословского ин-та им. прп. Иоанна Дамаскина в Баламанде (основан в 1970). 21 июня 1972 г. он возглавил Свящ. Синод, который принял новый устав АПЦ. В 1974 г. И. открыл в Дамаске близ кафедрального собора новое здание Православного молодежного центра (раньше воскресные школы не имели постоянного помещения). Заботясь о положении заграничных епархий АПЦ, И. в 1977 г. совершил пастырский визит в Сев. и Юж. Америку, в 1978 г. вновь посетил Лат. Америку. Дважды (1971 и 1972) посещал Грецию.

http://pravenc.ru/text/389377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Кухтин Михаил Иванович; 20.09.1901, ст-ца Верхнекаргальская (ныне Каргальская Волгодонского р-на Ростовской обл.) - 5.06.1975, Одесса), Митрополит Пражский и всей Чехословакии. Род. в семье священника. В 1911 г. окончил начальную школу, в 1915 г.- ДУ в ст-це Усть-Медведицкой (ныне г. Серафимович Волгоградской обл.), затем 4 класса Донской ДС в Новочеркасске. В 1918 г. вступил в Добровольческую армию, был участником гражданской войны. В 1920 г. эмигрировал в Грецию, в 1922 г. (по др. данным, в 1923) переехал в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). В 1924 г. поступил в 4-й класс Призренской ДС, к-рую окончил в 1926 г. В апр. 1927 г. пострижен в монашество, в мае того же года еп. Нишским св. Досифеем (Васичем) рукоположен во диакона, затем во иерея. В 20-х гг. XX в. опубликовал неск. статей в епархиальном ж. «Преглед цркве Enapxuje нишке» (Нишская епархия). В окт. 1930 г. назначен настоятелем мон-ря св. Прохора Пшинского (Пчиньского), затем мон-ря св. Георгия Деляровского. В 1931-1932 гг. преподаватель школы при мон-ре Раковица, в 1932-1941 гг.- при мон-ре Дечаны. В 1936 г. заочно окончил Богословский фак-т Белградского ун-та. В том же году возведен в сан игумена. В 1938 г. принял югославское подданство. В 1941-1946 гг. законоучитель жен. гимназии г. Ниш. В 1946-1947 гг. служил на различных приходах Сербской Православной Церкви. В 1948 г. получил гражданство СССР. В 1948-1949 гг. преподаватель Призренской ДС. В 1949 г. власти Призрена выселили И. из города, мотивируя свои действия тем, что он, как подданный СССР, не должен проживать в пограничном районе. В 1950 г. выслан из Югославии в Болгарию, где служил духовником Килифаревской жен. обители. В 1951 г. по приглашению Митрополита Пражского и всей Чехословакии Елевферия (Воронцова) переехал в Чехословакию и стал воспитателем и преподавателем Православного богословского фак-та в Прешове. С 1952 г. архимандрит.

http://pravenc.ru/text/469424.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ерёмин), еп. Клишисский. Фотография. 1954 г. (Ерёмин Степан Павлович; 6.12.1892, ст-ца Тепикинская (по др. данным, хутор Росшинский, ныне Россошинский Урюпинского р-на Волгоградской обл.) Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 23.01. 1985, Сент-Женевьев-де-Буа, деп. Эсон, Франция), митр. Корсунский. Из семьи донских казаков. Был призван на военную службу в первую мировую войну. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях на Юге России в составе армии ген. А. И. Деникина. После разгрома белых войск, в 1920 г., выехал в Грецию, затем в Болгарию, где нек-рое время работал на угольных шахтах. В 1938 г. переехал в Париж и поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . 25 февр. 1940 г. был рукоположен наместником Сергиевского подворья Херсонесским еп. Иоанном (Леончуковым) во диакона и назначен к храму подворья во имя прп. Сергия Радонежского. 8 окт. 1942 г. рукоположен экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов митр. Евлогием (Георгиевским) во иерея. По окончании в 1943 г. Сергиевского ин-та стал работать там библиотекарем, с 1944 г. преподавал церковнослав. язык и практическую канонику. 16 марта 1945 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Мирликийского. Был назначен инспектором Сергиевского ин-та и преподавателем канонического права. 7 сент. того же года вместе с клиром Западноевропейского Экзархата воссоединился с Московским Патриархатом. После кончины митр. Евлогия († 8 авг. 1946) среди рус. духовенства и паствы Экзархата произошло разделение. Большая часть приходов вместе со священнослужителями вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата, меньшая часть осталась в подчинении Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . С кон. 1946 г. Н. начал служить в кафедральном храме Экзархата РПЦ на Трехсвятительском подворье в Париже. 6 сент. 1947 г. он был возведен экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) в сан архимандрита и назначен настоятелем Трехсвятительского храма. В том же году покинул Сергиевский ин-т. После увольнения на покой 15 нояб. 1949 г. митр. Серафима Западноевропейский Экзархат РПЦ остался без архиерейского окормления, т. к. франц. власти препятствовали прибытию в Париж назначенного новым экзархом Виленского архиеп. Фотия (Топиро) . В связи с этим в февр. 1950 г. постановлением Синода РПЦ был учрежден временный Экзарший совет во главе с Н., на к-рый возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. Подобная ситуация сохранилась и после назначения временно исполняющим обязанности экзарха Берлинского архиеп. Бориса (Вика) , также не имевшего возможности посещать приходы РПЦ во Франции.

http://pravenc.ru/text/2565978.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010