Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОНИМНАЯ ГОМИЛИЯ (до 885), поучение в составе глаголического триодного Торжественника XI в. (Клоцев сборник - 12 листов в б-ке Городского музея г. Торенто (Италия), 23/2476; 2 листа в б-ке Музея земли Тироль, г. Инсбрук (Австрия), без принадлежащее, по мнению большинства исследователей, слав. первоучителю св. равноап. Мефодию . Текст А. г. скопирован с дефектного оригинала (не имеет заголовка и начала) и соединен в рукописи с окончанием переводного поучения в Неделю ваий (начинающегося словами: «От чудес на чудеса перейдем»). Первоначально текст А. г. (непосредственно за к-рым следует поучение свт. Иоанна Златоуста в Великий четверг) предназначался, по всей видимости, для произнесения в Великий вторник (тематически А. г. близка евангельским чтениям из Мф 24. 36, 26. 2 на этот день) или, что менее вероятно, в Великую среду. В сохранившейся части А. г. содержит наставление земным правителям о необходимости праведного суда в отношении подданных и о неукоснительном следовании евангельским заповедям как залоге правосудия, решительное осуждение языческих свадебных обычаев и браков между людьми, находящимися в отношениях духовного родства; эта часть завершается евангельской притчей о талантах. В языке поучения несомненно присутствуют моравизмы (къмотра, мъдлость, потьпга), лексика и терминология схожи с краткой редакцией «Закона судного людем» , принадлежность к-рого перу св. Мефодия общепризнана. Тема поучения близка 11-й гл. Пространного жития св. Мефодия (рассказу о вельможе, женившемся вопреки запрету архиепископа на своей куме). Предполагается, что А. г. не является переводом с греч., а написана на слав. языке для произнесения перед мораванами. Рано возникший дефект оригинала послужил препятствием для распространения А. г. уже в древнейший период, но текст неоднократно издавался начиная с 1836 г. и переведен на лат., словен., франц. и чеш. языки. Лит.: Kopitar B. Glagolita Clozianus. Vindobonae, 1836. Р. 166; Vondr á k V. Glagolita Clozv. Praha, 1893. Р. 46-50; Vaillant A. Une homélie de Méthode//Revue des études slaves. Р., 1947. Т. 23. p. 34-37; Grivec Fr. Duo sermones s. Methodii Thessalonicensis//ОСР. 1950. Т. 16. p. 440-448; Va š ica J. Anonymní homilie v rukopise Clozov//asopis pro moderní filologii. 1950. Т. 33. N 1. Р. 6-9; idem. Origine cyrillo-méthodienne du plus ancien code slave dit «Zakon sudnyi ljudem»//Bsl. 1951. Т. 12. S. 154-174; idem. Anonimní homilie rukopisu Clozova po stránce právní//Slavia. 1956. N 25. S. 221-233; idem. Literární památky epochy velkomoravské, 863-885. Praha, 1966, 19962. S. 70-73; Dost á l A. Clozianus: Codex palaeslovenicus glagoliticus. Praha, 1959. p. 10-11, 49-58, 127-144; Bl á hov á E. Homilie Clozianu a homiliáe Mihanoviova//Slavia. 1963. N 32. S. 1-16; Флоря Б. Н. Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. С. 162-163; КМЕ. Т. 1. С. 80-82; СтБЛ. С. 28-29.

http://pravenc.ru/text/115654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФОНСКИЙ Николай Петрович (1892, Киев - 9.05.1971, Нью-Йорк), регент. Сын священника. Окончил КДА, параллельно учился в Киевской консерватории. В звании поручика во время первой мировой войны служил в действующей армии, организовал хор 129-го Бессарабского полка, затем служил в Добровольческой Армии. После ее расформирования организовал церковный хор в рус. лагере в Вюнсдорфе (под Берлином). Хор был высоко оценен митр. Евлогием (Георгиевским) , управлявшим рус. приходами в Зап. Европе. А. работал в канцелярии митрополита, впосл. был псаломщиком и регентом рус. церкви в Висбадене. С 1925 г. А.- регент собора св. Александра Невского в Париже, где организовал Митрополичий хор, к-рый не только участвовал в богослужении (исполнялись целиком литургийные циклы П. И. Чайковского , А. Т. Гречанинова (друга А.), С. В. Рахманинова , А. А. Архангельского , К. Н. Шведова и др.), но и давал концерты рус. духовной и народной музыки. Хор участвовал в первом исполнении «Демественной литургии» Гречанинова в католич. ц. Богородицы Белых Покрывал в Париже (1926), занял 1-е место на конкурсе европ. хоров в Антверпене (1928). Вместе с Ф. И. Шаляпиным хор записал 2 грампластинки (1932) с церковными песнопениями Гречанинова (сугубая ектения) и Архангельского («Верую»), А. Л. Веделя («Покаяния отверзи ми двери») и М. П. Строкина («Ныне отпущаеши»), получившие премии на конкурсах в Париже (1934) и Нью-Йорке (1954). На 5 дисках были записаны 2 духовных концерта Д. С. Бортнянского , песнопения литургии - его же, Чайковского и В. С. Калинникова . Митрополичий хор гастролировал в США и Канаде (1936), Бельгии, Германии, Голландии и Скандинавских странах (1938). В 1947 г. А. переехал в США, передав управление Митрополичим хором П. В. Спасскому . 1 июня 1950 г. митр. Феофил (Пашковский) назначил А. регентом хора правосл. кафедрального Покровского собора в Нью-Йорке. Хор под упр. А. много концертировал и записал 4 долгоиграющие пластинки («Литургия» Архангельского, молебен и песнопения для всенощного бдения разных композиторов, «Литургия» Чайковского и др.). В 1956 г. А. участвовал в отпевании Гречанинова в Покровском соборе. В США А. были организованы Общество ревнителей хорового пения (1950), молодежный Русский национальный, детский и мужской («Капелла», назван в честь Придворной певческой капеллы ) хоры. С хором «Капелла» А. осуществил неск. грамзаписей (панихида, др. песнопения). По оценке специалистов, пение хоров под упр. А. отличалось «нарядностью», «пышностью», динамическими и тембровыми контрастами. На паперти Покровского собора, где А. служил до конца своих дней, установлена памятная доска в честь А.

http://pravenc.ru/text/77104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП (Анцух Михаил Романович; 10.11.1911, дер. Скоричи Минской губ. (ныне Кореличский р-н Гродненской обл.) - 13.05.1978, Одесса), архиеп. Кировоградский и Николаевский. Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1925 г. окончил 7-летнюю среднюю школу в с. Еремичи, после жил с родителями. 2 февр. 1934 г. поступил в Жировицкий в честь Успения Божией Матери мон-рь , где в 1936 г. принял монашеский постриг с именем Б. 20 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1939 г.- во иеромонаха. 15 июля 1943 г. Минским митр. Пантелеимоном (Рожновским) возведен в сан игумена и назначен наместником Жировицкого мон-ря. В окт. 1947 г. переведен на должность настоятеля приходского храма в мест. Кривошин Ляховичского р-на Брестской обл. В 1948 г. Б. стал студентом Ленинградской ДС, по окончании к-рой в 1950 г. поступил на заочный сектор Ленинградской ДА. 27 июня 1950 г. назначен настоятелем приходского храма в г. Добруш Гомельской обл. В 1954 г. по собственному желанию перешел в Брянскую епархию и 6 июня был назначен настоятелем ц. Петра и Павла г. Клинцы и благочинным церквей Клинцовского окр. Указом Патриарха Алексия I от 1 янв. 1959 г. назначен настоятелем балтского Свято-Феодосиевского мон-ря Одесской епархии, 6 авг. возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. назначен благочинным церквей Балтского окр. С 1961 г. настоятель Свято-Димитриевской (кладбищенской) ц. Одессы и благочинный церквей Одесского окр. 9 нояб. 1963 г. в ТСЛ состоялась хиротония Б. во еп. Мукачевского и Ужгородского, к-рую возглавил Патриарх Алексий I. 5 февр. 1965 г. Б. был переведен на Переяслав-Хмельницкую кафедру Киевской епархии. 25 мая 1965 г. назначен епископом Кировоградским и Николаевским, с 9 сент. 1974 г. архиепископ. Б. отличала требовательность к духовенству: он увольнял за штат священнослужителей, нарушавших церковные каноны, в частности вносивших в богослужение униатские обычаи. Кандидатов на священные степени архиерей непременно направлял на учебу в духовные учебные заведения, обычно в Одесскую ДС. В 1976 г. уполномоченный Совета по делам религий при СМ УССР по Николаевской обл. В. А. Чунихин в характеристике Б. отметил, что он «принадлежит к числу наиболее реакционных и фанатичных правящих архиереев» и что «дальнейшее пребывание Б. в качестве епархиального архиерея крайне нежелательно». 6 окт. 1977 г. Б. был отправлен на покой. Скончался после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на братском кладбище Успенского муж. мон-ря в Одессе, недалеко от главного храма.

http://pravenc.ru/text/149477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ене Браниште Брáниште [Браниште; румын. Branite] Ене (12.10.1913, Сусени, жудец Арджеш, Румыния - 18.03.1984, Бухарест), румын. правосл. свящ., богослов, литургист. В 1940 г. был рукоположен во диакона, в 1950 г.- во священника; с 1952 г. ставрофорный иконом. Учился в богословской семинарии в Куртя-де-Арджеш. В 1933-1938 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та. В 1943 г. защитил докт. дис. «Толкование святой Литургии Николая Кавасилы» (Explicarea Sfintei Liturghii dup Nicolae Cabasila. Bucureti, 1943). В 1945-1947 гг. учился на филологическом фак-те. С 1950 г.- преподаватель и штатный профессор на кафедре Практического богословия богословского фак-та (отд-ние литургики и пастырского богословия). В 1970-1971 гг. проректор, в 1980-1982 гг. ректор ин-та, после ухода на пенсию профессор-консультант на той же кафедре. В 1968-1983 гг. вице-председатель Комиссии Румынской Патриархии по религиозной живописи. Участник международных экуменических собеседований (в Шамбези по вопросу даты празднования св. Пасхи). В своих работах Б. стремился дать исчерпывающий и научно обоснованный ответ на актуальные вопросы церковной жизни (статьи о проблеме унификации служб и календаря, практике Причащения, отношениях с католиками и униатами). Широкое признание получили его исследования по сравнительной (Liturghiile romano-catolice în comparaie cu cele ortodoxe//Ortodoxia. Bucureti, 1957. T. 9. N 1. P. 119-137) и исторической литургике (Istoria i explicarea slujbei Vecerniei//BOR. 1966. T. 84. N 5-6. P. 513-532; Slujba utreniei: Istoric i explicare//Studii Teologice. Bucureti, 1972. T. 24. N 1-2. P. 70-89; L " Assemblée liturgique décrite dans les «Constitutions Apostoliques» et les différentes fonctions dans son cadre//L " Assemblée liturgique et les différentes rôles dans l " assamblée. R., 1977. P. 93-130), статьи о почитании святых (Sfinii Trei Ierarhi în cultul cretin//BOR. 1958. T. 76. N 1-2. P. 171-193), схизме с т. зр. богослужебной традиции (Schisma i cultul cretin//Ortodoxia. 1954. T. 6. N 2-3. P. 260-299). В общей сложности Б. опубликовано более 100 статей, рецензий и проповедей в румын. христ. периодических изданиях (Glasul Bisericii, Mitropolia Olteniei, Mitropolia Banatului и др.); Б.- автор учебников Liturgic teoretic; Liturgic special; Liturgic general. Им также выполнены переводы на румын. язык литургических трактатов святых Николая Кавасилы (1946) и Амвросия Медиоланского (1965, 1967). Под ред. Б. вышло мн. новых изданий богослужебных книг Румынской Православной Церкви: Пентикостария (1973), Малого Октоиха, или Катавасиария (1959), Большого Октоиха (1975), Типикона (1976), Служебника (1980).

http://pravenc.ru/text/153331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ II [Михаил Папаиоанну или Мирианфевс] (1870, c. Продромос, Кипр - 28.06.1950, Никосия), архиеп. Кипрский (24 дек. 1947 - 28 июня 1950). Родное село М. расположено в долине Маратаса, от ее визант. названия Мирианфуса он стал именовать себя Мирианфевс. Племянник Кипрского архиеп. Кирилла II . Окончил начальную школу в с. Лемиту, среднее образование получил в Греческой школе в Никосии. В 1895 г. принял монашеский постриг с именем Макарий и был рукоположен во иеродиакона. Продолжил обучение в Великой школе нации в К-поле и в богословской школе на о-ве Халки. В 1900 г. М. поступил на богословский фак-т Афинского ун-та, в 1905 г.- в аспирантуру в Женеве, а затем в Оксфордский ун-т. В 1908 г. М. вернулся на Кипр, был назначен проповедником Китийской митрополии и одновременно преподавал в учебных заведениях Ларнаки. В 1911 г. продолжил церковное служение в Александрии, патриарх Фотий рукоположил его во иерея и возвел в сан архимандрита. Во время Балканских войн М. отправился добровольцем в греч. армию и служил войсковым проповедником. Был награжден медалью, серебряным крестом кавалеров ордена Спасителя и большим крестом ордена Феникса. В 1915 г. М. возвратился на Кипр и был назначен архимандритом Архиепископии и секретарем Синода. В 1916 г. был одним из кандидатов на выборах архиепископа. 20 марта 1917 г. избран митрополитом Киринийским и занимал эту должность в течение 30 лет. М. являлся сторонником энозиса (присоединения Кипра к Греции) и непримиримым противником брит. властей. В 1926-1928 гг. он организовал в епархии сбор средств, к-рые передал на развитие авиации Греции. Скромный в личном быту М. старался улучшить уровень жизни сельского населения и клира, первым ввел в своей епархии 13-ю зарплату для священников. Активно строил храмы, начальные школы и гимназии (в Киринии, Айос-Амвросиосе, Лапитосе, Морфу, Эвриху, Педуласе, Авлоне), в 1922 г. построил новый митрополичий дворец в Киринии.

http://pravenc.ru/text/2561420.html

Михаил (Чуб), архиепископ Ставропольский и Бакинский Родился 18 февраля 1912 года в гор.Пушкине под Ленинградом в семье священника. В 1930 году учился в Гидрометеорологическом институте и в заочном институте иностранных языков. С 1932 года – преподаватель иностранных языков в различных учебных заведениях. В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1950 году со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем по Общей Церковной истории в Ленинградской духовной семинарии. В 1953 году было поручено чтение лекций по Истории Древней Церкви в Ленинградской дух.академии. В 1950 году рукоположен в сан диакона епископом Лужским Симеоном, а затем во священника с припиской к Академической церкви. 16 июня 1953 года назначен к посвящению во епископа Лужского. 4 дек. 1953 года пострижен в монашество. 18 дек.1953 года хиротонисан во епископа Лужского с поручением управления патриаршими приходами и монастырями в Финляндии. Хиротонию совершали: митр.Ленинградский и Новгородский Григорий, архп. Одесский и Херсонский Никон, епископ Таллинский и Эстонский Роман и епископ Костромской и Галичский Иоанн. II ноября 1954 года освобожден от управления в Финляндии и направлен епископом Старорусским, вик.Ленинградской епархии. 2 февр.1955 года освобожден от преподавания в Ленинградской духовной академии и управления Старорусской епархией и переведен епископом Вяземским с временным управлением Смоленской епархией. 5 апр.1955 года назначен епископом Смоленским и Дорогобужским. С 15 авг.1957 года – епископ Берлинский и Германский. В сентябре 1957 года – участник в составе делегации Русской Православной Церкви по поездке в Болгарию. 5 марта 1959 года – епископ Ижевский и Удмуртский, с освобо- жденкем от звания епископа Германского. 29 марта 1961 года – временно управлял Тамбовской епархией. 8 августа 1961 года утвержден епископом Тамбовским и Мичуринским. 16 ноября 1962 года переведен епископом Ставропольским и Бакинским. 25 февраля 1965 года возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексии (Сергеев Виктор Михайлович), архп. б.Алма-Атинский Родился 15.I.1898 года. Обучался в архитектурном отделении Московского училища иконописи. 22.III.1923 возведен в сан диакона целибата. В 1925 году пострижен в монашество в Высокопетровском монастыре гор.Москвы архиепископом Варфоломеем (Ремовым) . 16.I.1927 возведен в сан иеромонаха. В 1932 возведен в сан архимандрита. 20.V.1935 хиротонисан во епископа Каширского. В 1936 – епископ Серпуховский. 5.VIII.1937 назначен епископом Вологодским, но на епархию не поехал. С 16.VIII. 1937 – епископ Егорьевский, вик.Московской епархии. С I.IX.1937 – епископ Ивановский. В 1938 году отошел от Митрополита Сергия. В 1939 году запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. Акт запрещения подписали: митр. Сергий (Страгородский) , митр.Алексий (Симанский), архп.Палладий (Шерстенников). (Сообщено архп.Палладием г.Саратов). В 1939 году епархией не управлял. С декабря 1940 года – епископ Тульский, затем временно управлял Кишиневской епархией. С возведением в сан архиепископа назначен в 1941 году архп.Кишиневским и Бессарабским. В 1942 году – архп.Уфимский. С сентября 1942 года – архп.Рязанский. С II.VII.1943 – управляющий Калужской и Тульской епархией. 8.IX.1943 – участник Собора для избрания митрополита Сергия в патриархи и отлучения от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к фашистам. С мая 1944 года – архп.Ярославский и Ростовский. В феврале 1945 года награжден правом ношения креста на клобуке. В этом же году он был послан Свят.Патр.Алексием в Америку для переговоров с митр.Феофилом о возобновлении канонической связи с Московской Патриархией. 13.I.1947 – архп.Курский и Белгородский. 3.VI.1948 назначен архиепископом Челябинским и Златоустовским, но указу не подчинился. 2.VII. того же года уволен на покой, а 24.VIII. вновь назначен. С 17.III.1950 – архп.Калининский и Кашинский. 20.VII.1951 поручено временное управление Великолуцкой епархией. 29.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой. Во всех областных и краевых газетах были напечатаны выдержки из его скандального процесса, во время управления им Калининской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 25 апреля 2017 года Пимен, Патриарх Московский и всея Руси (Извеков Сергей Михайлович) Родился 10 (23) июля 1910 г. в селе Кобылино Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С детства иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора (Кудрявцева) и Платона (Руднева). В 1925 г. после окончания школы переехал в Москву и вскоре в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. Нес послушание регента в храме прп. Пимена Великого в Сущеве, в Богоявленском соборе и в других храмах Москвы. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) рукоположен во иеродиакона, а в январе 1932 г. — во иеромонаха. Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме. В соборе он служил до 1946 г. Затем продолжал свое служение в Одесской епархии в должности казначея Одесского Илиинского монастыря, помощника благочинного монастырей епархии, преподавал в Одесской духовной семинарии, исполнял другие епархиальные послушания. В декабре 1947 г. возведен в сан игумена. Вскоре был переведен в Ростовскую епархию, где до 1949 г. занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета, ключаря кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. В 1949 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря, в 1950 г. возведен в сан архимандрита. В 1954-1957 гг. наместник Троице-Сергиевой лавры. 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе в Одессе хиротонисан во епископа Балтского. Хиротонию совершили Патриарх Алексий I, архиепископы Херсонский и Одесский Борис (Вик) и Кишиневский и Молдавский Нектарий (Григорьев), епископы Кировоградский и Николаевский Иннокентий (Леоферов) и Переяслав-Хмельницкий Нестор (Тугай). С 26 декабря 1957 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Булонь-Бийанкур. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Начиная с середины прошлого века, многие русские аристократы проживали в районе Булонского Леса, называемого « Parc des Princes » (Парк князей). Наиболее значительный приток русских произошел после Первой Мировой войны, когда, потеряв большую часть рабочей силы, автомобильные заводы искали новых рабочих. В это же время в Булони открылось более десяти русских лавок и ресторанов. В 1926 году инициативная группа из членов » Русского Союза во Франции » обратилась к митрополиту Евлогию (Георгиевскому) с просьбой направить в Булонь-Бийанкур священника для служения в большие праздники. Первым церковным помещением стал зал при ресторане, и, конечно, такое «соседство» было совсем не благоприятным для богослужений. Чуть позже община переехала в пустой барак, обустроенный под часовню. В 1930 году на пожертвования прихожан – в основном рабочих бийанкурских заводов - был построен деревянный храм, посвященный Святителю Николаю Чудотворцу. Во время Второй Мировой войны резко ухудшились условия жизни русской эмиграции. С 1942 г. Бийанкур, будучи заводским городом, неоднократно подвергался бомбардировкам со стороны союзников. 4-го апреля 1943 г. в результате рейда американской авиации было особенно много разрушений и жертв. В этот день было разрушено и здание Свято-Николаевского храма. Чудом уцелело большинство икон и церковной утвари. Приход организовался, чтобы отслужить страстные и пасхальные богослужения в протестантском храме, а затем переселился в частное помещение неподалеку от руин прежней церкви. В 1947 г. настоятелем прихода стал приехавший из Польши протоиерей Николай Жуков – священник старого закала, который так никогда и не выучил французского языка. Жил он очень скромно, в однокомнатной квартире в доме около храма. Отец Николай мирно окормлял свою паству в течении 30 лет. Ему пришлось уйти на покой из-за полной глухоты. В период его настоятельства совершились значительные перемены в жизни прихода. Начиная с июня 1946 г. были предприняты шаги для реконструкции храма. Митрополит Владимир (Тихоницкий) ходатайствовал перед министром «реконструкции» Рене Коти (будущим президентом Франции), прося включить храм в число приоритетных объектов, подлежащих скорейшей реконструкции, и добился успеха. Этот восстановленный тогда храм стоит до сих пор. Он кирпичной постройки , покрашен в белый цвет, с остроконечной крышей, с синим луковичным куполом, увенчанным крестом. Над входом, под навесом – фреска с изображением в полный рост Святителя Николая «Можайского» с мечом в правой руке и с градом Можайским в левой. Внутренний иконостас выполнен Валентином Зветшинским в 1950-х годах. Ансамбль напоминает русские церковки XVI века.

http://sobory.ru/article/?object=43514

В 1947 г. получил назначение в храм прп. Серафима Саровского при основанном прот. Александром Киселёвым Доме милосердного самарянина в Мюнхене. После отъезда в 1948 г. прот. Александра в Америку Б. стал директором этого дома. Участвовал в послевоенном восстановлении РСХД, был духовником членов движения и редактором «Вестника РСХД в Германии» (1949), а также исполнял должность советника по религ. вопросам главной квартиры УМСА в амер. оккупационной зоне. Переехав 10 нояб. 1950 г. в США, Б. служил священником в Беркли, Сан-Франциско, Саратоге (шт. Калифорния), в Денвере (шт. Колорадо), Нью-Йорке, а также в Монреале (Канада). В 1951-1960 гг. по благословению архиеп. Сан-Францисского Иоанна (Шаховского) Б. был кафедральным протоиереем старейшего в США собора Св. Троицы в Сан-Франциско, затем благочинным и управляющим делами Калифорнийской и Западноамериканской епархии. В 1962 г. закончил аспирантуру Колорадского ун-та в Денвере (магист. дис. о прп. Ниле Сорском). В 1967-1968 гг.- секретарь Североамериканской митрополии (ПЦА). Выйдя на покой 1 июля 1981 г., он продолжал пастырскую, лит. и миссионерскую работу в ставропигиальном мон-ре Успения Пресв. Богородицы в г. Калистога. Перевел с англ. на церковнослав. язык службу первому святому, просиявшему на амер. земле, прп. Герману Аляскинскому (1970). Более 10 лет Б. был директором и профессором основанного им Летнего ин-та иностранных языков при Калифорнийском ун-те в г. Санта-Круз. Часто выступал с лекциями и докладами о Православии и РПЦ, опубликовал много статей и очерков как в церковной, так и в светской печати. После кончины протопр. Александра Шмемана (1983) Б. вел на радио «Свобода» еженедельные беседы-проповеди (до 1991), принимал заметное участие в жизни ПЦА, был членом Митрополичьего совета. Награжден всеми церковными наградами, включая митру. Во время своего визита в США Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил выдающиеся пастырские заслуги Б., возложив на него памятный наперсный крест с украшениями. Отпевание о. Георгия в кафедральном соборе Св. Троицы в Сан-Франциско совершил предстоятель ПЦА в Америке Блаженнейший митр. Феодосий (Лазор) при огромном стечении прихожан.

http://pravenc.ru/text/78086.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010