Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Велимирович. Фотография. 2001 г. [Velimirovi] Милош (10.12.1922, Белград - 18.04.2008), амер. музыковед, исследователь визант. и слав. муз. культур. В 1940 г. окончил Белградскую муз. школу (ныне им. С. Мокраняца) как скрипач и пианист. В 1941 г. после прекращения занятий в Белградском ун-те в связи с началом второй мировой войны и нем. оккупации Югославии В. поступил в Музыкальную академию и продолжил занятия по классам скрипки (у П. Стояновича) и фортепиано (у Е. Крстич). В 1943 г., избежав работы на рудниках, он сумел сформировать маленький муз. ансамбль, игравший в лагерях серб. молодежи нем. полувоенной строительной орг-ции Тодта. В дек. 1943 г. бежал в Белград; в апр. 1944 г. из-за амер. бомбардировки Белграда присоединился к войскам генерала Д. Михайловича, занимался составлением ежедневных сводок новостей. В 1945 г. был взят в плен силами И. Б. Тито, однако был определен в Клуб 23-й дивизии Югославской армии с предписанием создать джаз-банд совместно с музыкантами разных подразделений. В связи с выборами 1945 г. был арестован за причастность к силам Михайловича, провел 9 месяцев в штрафном батальоне в Словении. В 1946 г. возвратился в дивизию, располагавшуюся близ Триеста, на место пианиста и руководителя клубного ансамбля. В 1947 г. вернулся после военной службы в Белград, где продолжил занятия в Музыкальной академии (1947-1952) по фортепиано, композиции (у М. Логара) и с 1948 г. в качестве музыковеда, а также в ун-те (1947-1951) на отд-нии изящных искусств философского фак-та (среди учителей - историк-византинист Г. Острогорский ). В 1950-1951 гг. в качестве ассистента проф. А. Лорда (Гарвардский ун-т, США) занимался собиранием эпической поэзии, гл. обр. репертуара мусульм. певцов, поющих с аккомпанементом гусле, в т. ч. в Македонии. С 1952 г. учился в Гарвардском ун-те у О. Гомбоши (история музыки, муз. палеография), Р. Томпсона (контрапункт), С. Таттла (библиография, музыка англ.

http://pravenc.ru/text/150149.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Карта Индии, с сайта онлайн-энциклопедии " Кругосвет " В середине III тыс. - первой половине II тыс. до н.э. в долине р. Инд существовала Хараппская цивилизация. Крупные государственные образования - со второй половины I тыс. до н. э. Важнейшие из них - Магадха , государство Гуптов , Делийский султанат , государство Великих Моголов . С начала XVI в. происходило постепенное завоевание Индии европейцами (португальцами, голландцами, французами, англичанами). Англичане в результате войн с европейскими соперниками, англо-майсурских войн, англо-маратхских войн, англо-сикхских войн и других к середине XIX в. подчинили всю Индию. Она была превращена в объект прямого грабежа, жестокой налоговой эксплуатации, в источник сырья и рынок сбыта для английских фабричных товаров. После подавления антиколониального Индийского восстания 1857-1859 территория Индии, управлявшаяся английской Ост-Индийской компанией, попала в прямое подчинение британской короны. Спецификой Индии явилось господство освященной индуизмом общинно-кастовой социальной структуры. На рубеже XIX - XX вв. Индия стала объектом приложения английского капитала, усилилось развитие индийского капитализма. В конце XIX в. национально-освободительное движение возглавила партия Индийский национальный конгресс. Создание массовых общественно-политических организаций, кампании гражданского неповиновения, проводившиеся Индийским национальным конгрессом под руководством его лидера М. Ганди, ослабили позиции колониальных властей. После Второй мировой войны английское правительство вынуждено было предоставить Индии права доминиона, разделив страну в 1947 году на две части - Индийский Союз (с преобладающим индуистским населением) и Пакистан (с преобладающим мусульманским населением). Пришедшее к власти в Индийском Союзе правительство Индийского национального конгресса провозгласило 15 августа 1947 года независимость Индии. В 1950 Индийский Союз стал Республикой Индией . Во главе независимого индийского государства (до марта 1977) находилась партия Индийский национальный конгресс (ИНК). правительство возглавляли один из лидеров национально-освободительной борьбы Дж. Неру (до 1964) и его дочь И. Ганди (с 1966). Были проведены аграрные реформы, создан государственный сектор в промышленности, взят курс на индустриализацию и подъем сельского хозяйства при некотором ограничении деятельности частного капитала.

http://drevo-info.ru/articles/20445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРУЗЕЛЬ [франц. Crouzel] Анри Мари Альфред (1.01.1919, Тулуза, Франция - 29.04.2003, По, там же), иезуит, пресвитер, патролог, историк. Жизнь К. род. в семье библиотекаря Тулузского ун-та. Незадолго до рождения К. его отец погиб на бельг. фронте первой мировой войны. В раннем возрасте у К. проявились хорошие способности. Среди близких родственников и друзей семьи были представители различных профессий: преподаватели, адвокаты, астрономы, библиотекари. Семейная атмосфера была отмечена религиозностью. В возрасте 7 лет К. поступил в иезуитский коллеж Сен-Станислас, затем перешел в Ле-Каузу в Тулузе. В классе он был одним из первых учеников, принимал деятельное участие в скаутском движении. В 1936 г. К. окончил лицей и получил диплом по классической словесности. В 1937 г. проходил новициат в замке Монс (близ Кондома, деп. Жер). В сент. 1938 г. К. вступил в ювенат в бельг. Флорене. Здесь он совершенствовал свои знания в области классической филологии и получил степень лиценциата. Во время войны К. был мобилизован в дек. 1939 г.; по причине тяжелой болезни демобилизован в марте 1942 г. В 1942-1944 гг. К. прошел курс философии в семинарии в Вальс-пре-ле-Пюи (Франция) и получил соответствующий диплом. С 1944 по 1947 г. преподавал философию в иезуитском коллеже Сен-Жозеф в г. Сарла. В 1947-1951 гг. К. изучал богословие в семинарии иезуитов в г. Ангьен (Бельгия), 30 июля 1950 г. принял там сан пресвитера. Тогда же определилась область его научных интересов - отцы и учители Церкви, в особенности Ориген . Б. де Гибер, биограф К., приписывает этот выбор влиянию кард. Анри де Любака ( Guibert. 2004. P. 103). Пройдя заключительную стадию новициата в Австрии, К. в окт. 1952 г. приступил к активной профессиональной деятельности - стал преподавать философию в коллеже г. Монпелье на юге Франции, одновременно работая над дис. «Богословие образа Божия у Оригена» (Théologie de l " image de Dieu chez Origène), которую защитил в дек. 1954 г. на богословском фак-те Страсбургского ун-та. С этого времени К. начал внимательно отслеживать все публикации, посвященные Оригену, задавшись целью выявить традицию научного исследования со времени изобретения книгопечатания. В 1971 г. появилась «Критическая библиография по Оригену», дополненная впосл. еще 2 томами (Bibliographie critique d " Origène. Steenbrugis, 1971; Suppl. 1. 1982; Suppl. 2. 1996. (Instrumenta Patristica; 8)). Ее суммарный объем составил 1,5 тыс. страниц; были учтены публикации на основных европейских, а также скандинавских, иберо- и балкано-романских, русском языках, на языках стран Вост. Европы.

http://pravenc.ru/text/2462057.html

[Исламская Республика Пакистан; урду Ислами Джамхурийа-и Пакистан; англ. Islamic Republic of Pakistan], гос-во в сев.-зап. части Юж. Азии. На западе граничит с Ираном , на северо-западе и севере - с Афганистаном , на востоке и юго-востоке - с Индией , с юга омывается Аравийским м. Территория - 803,9 тыс. кв. км. Столица - Исламабад (1 млн чел.; перепись 2017 г.). Крупнейшие города (на 2017): Карачи (14,9 млн чел.), Лахор (11,1 млн чел.), Файсалабад (3,2 млн чел.), Равалпинди (2,1 млн чел.). Административно-территориальное деление: 4 провинции (Пенджаб (Панджаб), Синд, Хайбер-Пахтунхва, Белуджистан) и 2 федеральные территории - столичная территория Исламабад и Территория племен федерального управления (ТПФУ; в наст. время находится в процессе слияния с Хайбер-Пахтунхвой, который должен завершиться в 2020). Под контролем П. находятся также Азад Кашмир (13,3 тыс. кв. км) и Гилгит-Балтистан (73 тыс. кв. км), которые формально считаются пакистанским правительством самоуправляемыми территориями. Через Гилгит-Балтистан П. на северо-востоке граничит с Китаем . Офиц. языки - урду и английский. П.- член ООН (1947), ОИС (1969), Содружества (1947; вышел в 1972, вернулся в 1989), МВФ (1950), МБРР (1950), СААРК (1985), ВТО (1995), Шанхайской орг-ции сотрудничества (2017; наблюдатель с 2005). География. Северные и сев.-зап. части П. заняты преимущественно горами и возвышенностями, восточные и юго-восточные - низменной равниной р. Инд (зап. часть Индо-Гангской низменности). Наиболее высокие горные цепи относятся к горным системам Гималаев и Гиндукуша. Пять горных пиков, находящихся в Гилгит-Балтистане, превышают 8000 м; среди них 2-я по высоте в мире горная вершина Чогори (8611 м) и Нанга-Парбат (8126 м). Высшая точка собственно П.- гора Тирич-Мир (7690 м). К востоку от русла Инда в районе предгорий расположено плоскогорье Потвар, обрамленное с юга Соляным хребтом. К западу от р. Гумаль (правого притока Инда) тянутся окраинные хребты Иранского нагорья - Макран, Киртхар и Сулеймановы горы. Аллювиальная равнина Инда почти целиком лежит ниже 200 м над уровнем моря и охватывает земли в поймах рек Джелам, Чинаб, Рави, Биас и Сатледж. После слияния Инда с его основными притоками Пенджабская равнина сменяется к югу Синдской низменностью. На юго-востоке П. включает в себя часть пустыни Тар, а вдоль побережья, к востоку от дельты Инда, расположена солончаковая низменность Б. Качский Ранн. Климат П. преимущественно сухой континентальный (на большей части территории - тропический, на северо-западе - субтропический), характеризующийся большими перепадами температур как в течение года, так и в течение дня. Население

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Израиль – Газа: экономика конфликта на Ближнем Востоке Обещания создать в Палестине арабское государство так и остались на бумаге 16.10.2023 316 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Сектор Газа – едва ли не самый многострадальный район в мире. Судите сами: в конце 1947 года ООН определила этот район в состав арабского государства в Палестине, а через 4 месяца начинается арабо-израильская война за территории, отведённые соответствующей резолюцией под арабское палестинское государство (официально Государство Израиль провозглашено Бен-Гурионом в мае 1948 года). Как известно, и для арабских стран, да и для арабов Палестины та война завершилась плачевно: свыше половины территории, отведённой арабскому государству в Палестине, перешло под контроль молодого еврейского государства и его боевых отрядов, а на некоторых оставшихся территориях «утвердились» соседние арабские государства – Египет и Иордания. Это неудивительно, так как границы между предполагаемым арабским и еврейским государствами эксперты ООН определили таким образом, что постоянные конфликты между сторонами стали неизбежными. В частности, северная граница сектора Газа простиралась почти до Тель-Авива, включая близлежащие к нему и к самой Газе порты Ашкелон и Ашдод. Более того, она соприкасалась с западной границей палестинского сектора Западного берега реки Иордан, что отделяло южную часть Израиля от северной. В 1950 и 1967 гг., по результатам арабо-израильских войн, вся северная и южная части Газы были захвачены Израилем, в результате чего эта арабская территория сократилась на 65%. Местное население из перешедших под контроль Израиля районов было либо депортировано новыми властями в оставшуюся часть Газы, либо самостоятельно выехало в тот же регион. Типичный пример – приобретшее печальную известность поселение Сдерот, образованное на месте арабских деревень Неджд и Хаудж, население которых было изгнано из родных мест в первые годы после образования Государства Израиль.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Книги, написанные героями, нужны в наше время! 14.01.2010 416 Время на чтение 8 минут Парадоксально, но факт: нашим современникам, заглядывающим в книжные магазины, практически неоткуда узнать о героях Великой Отечественной - и это при наличии полок, заставленных всевозможными изданиями о Второй Мировой войне. Конечно, для энтузиастов реальных возможностей много. Существуют интернет-порталы, можно подписаться на специализированные исторические журналы, сходить, в конце концов, в библиотеку и прочитать там многочисленные публикации советских времен. Но речь о другом. Нынешним книгоиздательствам, по-видимому, гораздо выгоднее переиздавать мемуары нацистских фельдмаршалов (вот уж издали, наверное, всё возможное и невозможное!) вкупе с книжками предателя Резуна («Виктора Суворова»), а также скандальные расследования современных журналистов, чем предоставить соотечественникам возможность узнать из первых рук правду о народном подвиге. Чтобы найти книги о героях, нужны раскопки в библиотеках А ведь прекрасных книг, в том числе и воспоминаний самих героев, было издано немало. И эта литература была востребована тогдашней молодежью - книги о героях читались взахлеб, подрастающие поколения 1970-80-х годов мечтали соприкоснуться с подвигом, так резко контрастирующим с »застойной» рутиной. И, пожалуй, потрясающей популярностью пользовались книги военного писателя, одного из самых известных партизанских командиров времен войны, Героя Советского Союза Петра Петровича Вершигоры. В послевоенное время П.П. Вершигора написал ряд художественно-документальных произведений: книгу «Люди с чистой совестью», за которую в 1947 получил Государственную премию СССР , и ее продолжение - «Карпатский рейд» (1950). Впоследствии Петр Петрович создал ещё одно документально-беллетристическое произведение - «Рейд на Сан и Вислу» (1959), а также сборник рассказов «Иван-герой» (1960), роман «Дом родной» (1962) и военно-научные исследования «Военное творчество народных масс» (1961) и »Партизанские рейды» (в соавторстве, 1962).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Из «Великого зерцала» О дву куглярах 1945 како един покаяся и другаго коварным образом спасе Повествует святый Августин: 1946 быша нецыи содружебни себе и совокуплени единонравными лукавыми делы два друга, влачащеся между человек и лукавно омрачающе и прелщающе многих. Един убо тех покаяся и от подруга своего отлучися и в некоей яме или в вертепе, юже обрете в лесе скрыся и много лет живя, творя жестокое покаяние и зело сотворися добродетелен. Подруг же его удивляшеся отшествию его и не зная, камо ся де 1947 , всю ону землю обшед, подруга со тщанием ища. Услышавше от неких, яко человек некий в таковом и таковом месте во оном лесе крыется в пещере, нача мыслити глаголя: «Егда сей есть друг мой?» Тече же немедленно, прииде же, провождаем некиими до места, и виде, яко той есть, возрадовася и нача его лстити 1948 и прелщати, сказуя, яко в мире велие гобзование 1949 , человецы же простейшии во нравех. «Аще, – рече, – ты изыдеши, многое купно с тобою богатство обрящем». Обаче оный, водружен сый во страсе Божии, никакоже к нему удобь приложися. Той же непрестанно и неотходно словесы из вертепа того извлача, и он, воспомянув на прежнее свое куглярство, то есть обманство, паче же мню сие от духа Божия бысть, домыслився не точию своего прелщения избыти, но и подруга своего уловити, и, отдав свою мысль за вымысл 1950 , якобы сложися к воли его, рече: «Аще можеши, брате мой, камень от устия отвалити и мене изъяти, пойду на первой 1951 наш обычай с тобою». Ямина же та отвсюду заграждена, точию едино мало оконце имея, и то великим каменем покрывашеся. Возрадовася кугляр, яко уже обрете злый свой прибыток, вступи наверх, камень отвали и подруга извлече. Возрадовашеся друг другу и лобызастася, поидоша поминающе, како прежде человек престаша прелщати и како бы ныне придобыти на первыя дни в потребу и киими образы, Дóндеже пребудем. И абие ста иже в ямине бе пустынник и рече подругу: «Аз, брате, забых мешец сребра в вертепе еще перваго добытия, возратимся и возмем». И подруг лакомый с радостью рече: «Возвратимся, любезный мой друже».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010