Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРИТТ [франц. Garitte] Жерар (15.01.1914 - 27.08.1990), бельг. ученый-востоковед, специалист по христ. Востоку. Род. в Бельгии, в 1931 г. закончил Лувенский католич. ун-т. В 1935 г. ему была присуждена научная степень в области классической филологии, в 1936 г.- в области вост. филологии и истории, в 1940 г.- в области философии и лит-ры. В 1938 г. бельг. национальным научным центром Г. был направлен на работу в Рим, где находился до 1946 г. В период второй мировой войны работал в б-ке Ватикана. В 1946 г. Г. возвратился в Лувенский ун-т. С 1950 г. профессор этого ун-та, преподавал греч. палеографию, филологию и историю Византии, а также копт., древнегруз., классический арм. (грабар) и совр. греч. языки. С 1948 г. Г. возглавлял арм. отд-ние бельг. изд. «Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium». C 1950 г. редактор журнала по востоковедческой тематике «Le Muséon» (изд. в Лувенском ун-те). В 1946-1947 гг. Г. опубликовал первые труды по картвелологии (грузиноведению), с 1957 г. активно сотрудничал с ж. «Bedi Kartlisa» (издатели - Константин и Нино Салия). С 1960 г. Г. был постоянным членом научного совета этого журнала. Г. основал кафедры арм. языка и лит-ры в Гарвардском, куда был приглашен читать лекции (1950), и в Лувенском ун-тах (1962). В 1950 г. консультировал экспедиции на Синай и в Иерусалим, организованные Б-кой Конгресса США при поддержке ЮНЕСКО для изучения находящихся там рукописных коллекций. В 1978 г. в связи с болезнью оставил активную научную деятельность. Значительны заслуги Г. в области изучения груз. христ. лит-ры, груз. памятников церковной письменности, связанных с Палестиной. Основные его идеи нашли отражение в статье Géorgienne (littérature spirituelle)//DSAMDH. T. 6. Fasc. 39-41. Col. 244-256. Он занимался изучением различных редакций Жития прп. Антония Великого . Им, в частности, были изданы копт. (саидский диалект) и одна из лат. версий жития, а также груз. перевод посланий, сохранившихся под именем прп. Антония Великого. Г. является автором ок. 200 научных работ.

http://pravenc.ru/text/161693.html

Васильевское. Церковь Илии Пророка. Пророко-Ильинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пророко-Ильинская церковь села Васильевское (1893-1937, 1947 гг.) Приход с. Васильевское открыт по указу Священного Синода от 7 мая 1893 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сёл Святогорское и Курья. Деревянная церковь построена на средства прихожан и освящена 26 октября 1893 г. в честь Св. Пророка Илии. При церкви 6 августа 1899 г. открыто церковно-приходское попечительство. Пророко-Ильинская церковь была закрыта с 1937 г. Ее последний священнослужитель Прокопий Данилович Садаков приговорен к восьми годам лагерей в 1938 г. и умер в заключении от истощения 5 ноября 1941 г. Также в 1937 г. арестован священник Александр Назарович Абашев, приговоренный к 10 годам, повторно в 1949 г. – к 25 годам. Религиозная община Пророко-Ильинской церкви вновь зарегистрирована 6 декабря 1947 г. Здание церкви и культовое имущество передано верующим 17 декабря 1947 г. Настоятели храма: в 1898 г. – Николай Кибардин, в 1940-е гг. - о.Михаил Целоусов, в 1950-е - о.Филимон (местный житель Сорокин Филимон Филиппович). В 60-е гг. ХХ в. здесь служил епископ Ижевский Пантелеимон, затем архимандрит Феодосий. Около тридцати лет (с 1974 г.) настоятелем храма является о.Виталий Жучков. Более года велась реконструкция храма в селе Васильевское Красногорского района. Храм в этом селе, а это один из старейших деревянных храмов в Удмуртии, которому 118 лет, в последние годы находился в аварийном состоянии: наклонилась колокольня, проседал потолок и вообще здание изрядно обветшало. Жители села обратились к своему земляку Николаю Борисовичу Сорокину, генеральному директору ОАО «Удмуртспиртпром», с просьбой помочь в ремонте храма. И Николай Борисович откликнулся на обращение жителей села, где он родился и регулярно бывал с детства. Подрядчиком для выполнения реконструкции выбрали ООО «Строй-центр», подготовили проект реконструкции, заглянув в архивные документы. Решено было вернуть храму исторический облик, убрать примитивные материалы, которые применялись для внешней отделки в советские годы и полностью изменить цвет храма – вместо простого зеленого вернуть бело-малиновую гамму в отделке – так как это и было запланировано по первоначальному проекту.

http://sobory.ru/article/?object=13789

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архипастырские послания 2300. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Из Пасхального Послания. к настоятелям церквей гор. Москвы в 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 23–28. 2301. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное приветствие преосвященным архипастырям, всечестным пастырям и возлюбленной о Христе пастве в нашем отечестве и за рубежом//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 3–5. 2302. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. [Послание.] преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам нашей святой Православной Русской Церкви в отечестве нашем и за границей//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 2–3. 2303. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 1–2. 2304. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание...//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 67–68. 2305. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 1–2. 2306. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 21.С. 49–50. 2307. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 255–256. 2308. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение.//ВРЗЕПЭ. 1953. 1з. С. 3–4. 2309. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 70–71. 2310. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение к клиру и пастве.//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 3. 2311. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Архипастырское послание пастырям и верным чадам Ленинградской митрополии [при вступлении на Ленинградскую кафедру]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 3–8. 2312. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Читателям журнала «Вера и разум»: Приветственное послание главного ред. Высокопреосвященного митр. Харьковского и Богодуховского Никодима//В1Р. 2000. 1. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» (параллельное заглавие: «Messager de l " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale»), издавался в Париже в 1947-1989 гг. План издания журнала, к-рый включал 3 части - офиц., неофиц. («статьи, утверждающие единство Церкви и воспитывающие церковное сознание; церковная жизнь в России и за рубежом; жизнь других православных и поместных Церквей; инославие») и библиографическую, был представлен 18 нояб. 1946 г. редакционной комиссией во главе с прот. Андреем Сергеенко и утвержден экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) . Предполагалось издавать журнал на 32 страницах ежемесячно, одновременно - журнал на франц. языке по вопросам Православия. По этой программе в янв. 1947-1949 г. вышло 17 (?) номеров. В 1950-1982 гг. с тем же заглавием, но с новой сплошной нумерацией 1-112, nouvelle serie, пагинация с 1953 годовая) выходил ежеквартальный журнал увеличенного объема, включавший тексты на рус. и франц. языках. Издание прерывалось в 1956, 1958, 1962, 1977 и 1980 гг., в др. годы мн. номера вышли объединенными по 2 или по 4, с 1983 г. журнал выходил нерегулярно (раз в 1-2 года), последний 117 вышел в 1989 г. С 4 (1950) в качестве издающего и редактирующего органа указывался «Совет при Экзархате». Все публикации осуществлялись на франц. или рус. языках, мн. тексты в офиц. и нек-рые в неофиц. части печатались на 2 языках одновременно или сначала на языке оригинала, в одном из последующих номеров - в переводе. В офиц. части печатались документы общецерковного или местного значения. Неофиц. часть первоначально составляли богословские и церковно-публицистические статьи зарубежных авторов, проповеди, письма и др. назидательные тексты из дореволюционного наследия: свт. Филарета (Дроздова) , свт. Игнатия (Брянчанинова) , аскетические творения др. рус. авторов (отрывки из книг архим. Спиридона (Кислякова), архим. Софрония (Сахарова) и др.), печатавшиеся в переводе на франц. язык. Активное участие в журнале неск. выдающихся богословов и церковных деятелей рус. зарубежья, посмертные публикации их текстов и посвященные им статьи, обзоры и некрологи сделали «Вестник» незаменимым источником для изучения богословского наследия и истории церковной жизни рус. эмиграции. В 1951-1987 гг. в нем печатались патрологические, аскетические, догматические и литургические статьи, рецензии и переводы (из Симеона Нового Богослова , свт. Григория Паламы , прп. Макария Великого ) иером. (архиеп.) Василия (Кривошеина) ; с 1 до своей кончины (в 1958) с журналом сотрудничал В. Н. Лосский , мн. его статьи по догматике, иконографии, различным проблемам церковной жизни были изданы в «Вестнике» посмертно, 30/31 (целиком на франц. языке) посвящен его памяти.

http://pravenc.ru/text/158262.html

Н.В. Маслов Письма схимитрополита Серафима (Мажуги) Митрополит Зиновий (в миру Захарий Иоакимович Мажуга) родился 14 сентября 1896 г. в городе Глухове. В 1914 г. поступил в Глинскую пустынь, где проходил послушание сначала при кучерской, затем при портной. В июне 1920 г. пострижен в рясофор, а в марте 1921 г. – в монашество. После закрытия Глинской пустыни в 1922 г. поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии, где в 1924 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 г. – во иеромонаха. С 1925 по 1930 г. служил в г. Сухуми, затем в Ростове-на-Дону, где был арестован. С 1942 по 1945 г. служил в тбилисском Сионском Успенском соборе и был духовником скита святой Ольги в г. Мцхета. В 1945 г. возведен в сан игумена. С 1945 по 1947 г. служил в селе Кирово (в Армении), в 1947–1950 гг. в Батуми. В 1950 г. назначен настоятелем храма святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси и возведен в сан архимандрита. В 1952 г. стал членом Святейшего Синода Грузинской Православной Церкви. Этот подвижник духа пользовался таким уважением грузинских иерархов, что в 1956 г. он, русский, был рукоположен во епископа, а в 1972 г. возведен в сан митрополита Грузинской Православной Церкви. Владыка Зиновий духовно окормлял русские православные приходы в Грузии и Армении. Своей богоугодной жизнью он показал высокий пример ревностного служения Церкви и самоотверженной любви к ближним. Неразрывно связанный духовными узами с братией Глинской пустыни, владыка Зиновий писал, что «всегда молится и призывает благословение на всех Глинских», и сам просил их молитв. В последние годы жизни много болел и, завершая свой земной путь, принял схиму с именем Серафим (в честь преподобного Серафима Саровского ). Скончался схимитрополит Серафим 8 марта 1985 г. Погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Мир тебе и Божие благословение, дорогой мой отец И.! Шлю тебе свои искренние пожелания здоровья и всех благ и милостей от Господа. В первых же строках своего маленького письма спешу тебя поблагодарить за твою искреннюю помощь в трудную для меня минуту. Я никогда не забуду протянутую твою руку помощи мне. Молитвенно всегда поминаю тебя и молю Бога о даровании тебе успехов в учении на ниве Христовой, а также батюшку отца К.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Леонтий (Туркевич), митр. Северо-Американский Годы хиротонии во епископа и возведения в сан архиепископа неизвестны. Находится в Феофиловской ориентации. В 1947 г. упоминается архиепископом Чикагским. Постановлением Патриарха и Св. Синода Русской Православной Церкви от 12 дек.1947 г. на него наложено запрещение и предан суду Собора епископов за противление к воссоединению с Матерью – Церковью и незаконное анафемствование архиепископа Макария, воссоединившегося с Московской Патриархией. В 1950 г. после смерти митрополита Феофила возглавил раскольническую Северо-Американскую епархию. В 1952 г. – митрополит той же епархии. До сего времени пребывает в отколе от Русской Православной Церкви. Литература: «ЖМП” 1948, стр.11. -«- 1954, стр.18. -»- 1955, стр.74. -«- 1955, стр.15, 18. -»- 1957, стр.26. -«- 1957, стр.66. -»- 1960, стр.32. -«- 1960, стр.17. -»- 1960, стр.68. «Русск. Прав. Церк.” стр. 155. Geboren im Jahre 1876 in Kremenec, Wolhynieni sein Vater war Priester. Hier besuchte er zunächst die Geistliche Schule, von 1892 bis 189S das GS Wolhynien, danach bis 1899 die Kiever GA. 1902 wurde er Lehrer an der Obojansker Geistlichen Schule, dann in Kursk und Ekaterinoslav. 1905, nach der Heirat mit Anna ervinskaja, folgte die Diakon- und Priesterweihe. Dann diente er als Pfarrpriester in Kremenec. Er wollte als Missionar nach Persien gehen, um in der neuerrichteten Mission in Urmia zu dienen. Doch В Tichon berief ihn im Oktober 1906 zum Rektor des kurz zuvor errichteten Seminars in Minneapolis; 1912 wurde das Seminar nach New Jersey verlegt. Von 1914 bis 1930 war er Redakteur des «Amerikanskij Pravoslavnyj Vestnik» (Russian-American Orthodox Messenger). Als Dekan der St. Nikolaj-Kathedrale und Mitglied des Konsistoriums war er Berater des Bischofs. Zusammen mit Aleksandr Kukulevskij nahm er als Vertreter der amerikanischen Ep. am Lokalkonzil der Russisch­Orthodoxen Kirche in Moskau (1917–1918) teil. Als einer der Hauptführer der Synode von Detroit (1924) kämpfte er für die Autonomie der amerikanischen Kirche. Seit 1925 Witwer. 1933 Mönchsweihe und Archimandritenweihe.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЯВЛЕНСКИЙ Сергей Константинович (17.02.1871, Москва - 31.08.1947, там же), историк-архивист, москвовед. Окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1895). С 1898 г. работал в Московском главном архиве МИД (управляющий архивом); после 1917 г.- в Московском обл. архиве и Центральном архивном управлении; с 1922-1929 гг. профессор МГУ по кафедре архивоведения; чл.-кор. АН СССР (1929). Арестован по «делу Академии наук» (в авг. 1930?), привезен в Ленинград в составе «московской секции заговорщиков», из всех академиков и членов-корреспондентов, проходивших по этому делу, получил наиболее суровый приговор. 10 февр. 1931 г. был осужден тройкой ПП ОГПУ при ЛВО на 10 лет лагерей и отправлен в карельские лагеря (Майгуба), нек-рое время, возможно, был на Соловках, затем сослан в Сибирь, освобожден не позднее 1936 г. Из состава АН в этот период исключен не был. Увлеченность историей Б. унаследовал от отца, Константина Ивановича, прот. Покровского собора на Рву (племянника митр. Филарета (Дроздова) ), и матери, Веры Сергеевны, дочери ректора МДА С. К. Смирнова . Богоявленские были в родстве с П. Н. Милюковым и А. П. Голубцовым , их дом часто посещал В. О. Ключевский , ставший впосл. учителем Б. Важной областью научных интересов Б. были анализ и публикация архивных документов, особый вклад внес он своими сочинениями в исследование жизни Московского гос-ва XVII в., его управления и торговли, городского устройства и быта (Москва в ее прошлом и настоящем. М., 1909-1912. Вып. 1-12. Вып. 3 (особый). С. 81-96; Московский край в его прошлом. М., 1930. Ч. 2. С. 115-131; История Москвы. М., 1952. Т. 1. С. 423-533, 595-597, 603-637, 677-684); ему принадлежит серия монографий по истории московских слобод (Мещанской, Немецкой и др.) и сотен города, его ранней топографии. Словарь руководителей московских приказов (Приказные судьи XVII в. М.; Л., 1946), составленный Б., входит в число основных справочных пособий по рус. истории. Он вел археологические раскопки и работал над составлением первой карты памятников археологии Подмосковья (1906, опубликована в 1947), был активным членом ОИДР, об-ва «Старая Москва», Комиссий по изучению старой Москвы и содействию реконструкции г. Москвы, являлся зам. главного редактора справочного изд. Моссовета «Московский некрополь», работа над к-рым велась в 1945-1950 гг. Б. похоронен на Новодевичьем кладбище.

http://pravenc.ru/text/149615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Михэлцан) (27.09.1927, Охаба, жудец Алба, Румыния - 17.03.2008, там же), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог. Род. в многодетной крестьянской семье. В 1939-1947 гг. учился в греко-католич. лицее в г. Блаж (из более чем тысячи выпускников православными были ок. 200). В 1947-1951 гг. продолжал обучение в Богословском ин-те в Сибиу. 17 дек. 1950 г. в домовой церкви ин-та митр. Трансильванский Николай (Бэлан) рукоположил И. целибатом во диакона, 28 янв. 1951 г.- во иерея. Дипломную работу, посвященную разбору Толкований свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла, защитил под рук. проф. Богословского ин-та свящ. Теодора Бодогае . В 1951 г. И. принял приход в родном селе (до 1990 был настоятелем храма). Ежедневно служил литургию, проводил катехизацию детей и молодежи вопреки преследованиям и запретам коммунистических властей. Одновременно с исполнением обязанностей настоятеля сотрудничал с Богословским ин-том в Сибиу: в 1970-1971 гг. был духовником, в 1978-1987 гг. преподавал, в 1987-1990 гг. читал лекции на миссионерском и экуменическом отд-нии ин-та. Не оставляя служения на приходе в с. Охаба, посещал также в 1973-1976 гг. докторантские курсы (специализация - догматическое богословие и миссионерство) в Богословском ин-те Бухареста, в 1977-1979 гг. учился в Боссе экуменическом институте (Швейцария) и затем на фак-те протестант. богословия ун-та в Страсбуре (Франция). В 1984 г. в Богословском ин-те Бухареста защитил докт. дис. «Священство Христа Спасителя и Церковное священство» (Preoia Mântuitorului Hristos i preoia bisericeasc//Mitropolia Ardealului. 1984. N 11/12. P. 779-925), научным руководителем И. был ведущий румын. теолог прот. Думитру Стэнилоае. 28 янв. 1990 г. выбран епископом, пострижен в монашество в мон-ре Брынковяну в Сымбэта-де-Сус и возведен в сан архимандрита. 4 февр. 1990 г. хиротонисан во епископа Кришанского, викария Орадской епископии. После кончины 10 июля 1992 г. еп. Орадского Василия (Комана) Свящ. Синод 24 сент. принял решение поставить И. епископом Орадским, и 25 окт. того же года И. занял кафедру. В течение 15 лет И. много служил, активно развивал в епархии пастырско-миссионерскую и культурно-просветительскую деятельность. Приступил к строительству кафедрального собора. Открыл новые и возобновил старые мон-ри Св. Креста близ г. Орадя, апостолов Петра и Павла в Стына-де-Вале, Стрымба, скит Хута, учредил новые приходы и благочиния. Рукоположил более 200 священников. Большое внимание уделял подготовке учащихся на богословском фак-те в Ораде и в духовных семинариях в Залэу и Беюше. За научные труды удостоен почетного звания doctor honoris causa ун-та в Ораде. С янв. 2007 г. пребывал на покое.

http://pravenc.ru/text/469516.html

Москва. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца, Успения Пресвятой Богородицы и Тихона, патриарха Всероссийского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1810 и 1840. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 29 Координаты: 55.71922, 37.857212 Проезд:От станции метро " Выхино " автобусами 772, 602 до остановки " Фабрика " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Комплекс расположен в Косино - рабочем поселке, вошедшем в 1985 г. в состав г. Москвы. Поселение под названием Косино (или " Старое Косино " ), расположенное на берегах трех озер - Белого, Черного и Святого, - известно с XIV века и имеет богатую историю. В Косино бывал молодой Петр I, его пребывание в здешних местах явилось одним из этапов создания российского флота. Церковный комплекс создавался в первой половине XIX века, стараниями московского купца Д.А. Лухманова, купившего эти земли в 1814 г. у Е.В. Телепневой. Рядом с древним деревянным Никольским храмом (XVII в.) были построены каменные - сначала Успенский (1818-1823 гг.), затем - теплый Никольский с колокольней. К 1839 г. сооружена ограда с башнями, построены также несколько каменных домов причта. Незадолго до Великой Отечественной войны косинские церкви были закрыты, в них располагались складские и производственные помещения. В 1947 г. сгорела деревянная Никольская церковь, в 1950-х гг. разрушена часть ограды. С конца 1970-х гг. начались работы по восстановлению и реставрации комплекса. В 1986 г. на фундаменте древного Никольского храма построена деревянная церковь, освященная в честь Тихона, патриарха Всероссийского. После 1990 г. все постройки комплекса возвращены православной церкви. На территории комплекса построены две часовни -  деревянная часовня Филарета, митрополита Московского и небольшая каменная часовенка Новомучеников и Исповедников Косинских у входа в комплекс. В конце XIV - начале XV века Косино являлось собственностью князя Владимира Серпуховского, оно упоминается в его духовном завещании, причём упоминается как село, значит, в нём уже была церковь. О косинском храме святителя Николая говорится в 1617 году в дарственной грамоте царя Михаила Фёдоровича, по которой село было дано думному дьяку В. Г. Телепневу. Почти 200 лет Телепневы владели селом, в 1675 году они построили тут новую Никольскую церковь, тоже деревянную, которая простояла аж до 1947 года (сгорела).

http://sobory.ru/article/?object=23244

Святейший Патриарх Болгарский Максим. Фото С.Власов 6 ноября 2012 г. 14:14 Отошел ко Господу Святейший Патриарх Болгарский Максим Святейший Патриарх Болгарский, митрополит Софийский Максим скончался сегодня в возрасте 98 лет около 04:00 по местному времени. Об этом сообщил Священный синод Болгарской Православной Церкви. Патриарх Максим нес первосвятительское служение 41 год. 29 октября в Болгарии отметили его 98-летие. В соборе святого благоверного князя Александра Невского были отслужены литургия и благодарственный молебен за здравие и благоденствие Его Святейшества. В тот момент он находился в больнице и попросил принести ему чудотворную икону Божией Матери " Достойно есть " , чтобы помолиться перед ней. Патриарх Максим (в миру - Марин Найденов Минков) родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско-Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря. В 1935 г. с отличием закончил Софийскую духовную семинарию, в 1942 г. — Богословский факультет Софийского государственного университета им. свт. Климента Охридского. На последнем курсе факультета, 13 декабря 1941 г. принял монашеский постриг с именем Максим, 19 декабря был рукоположен в сан иеродиакона. После недолгого служения митрополичьим диаконом в г. Ловеч был назначен учителем-воспитателем Софийской духовной семинарии. На этой должности иеродиакон Максим находился почти пять лет с 1942 по 1947 гг. 14 мая 1944 г. состоялось рукоположение отца Максима во иеромонаха, а 12 октября 1947 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен протосингелом Доростоло-Червенской митрополии. В 1950 г. определением Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Максим был назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве. Его служение в Москве продолжалось в течение почти шести лет — до конца 1955 г. После возвращения на родину архимандрит Максим был назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Церкви (занимал эту должность в 1955-1960 г.) и председателем редакционной коллегии Синодальных периодических изданий (1957-1960 гг.).

http://e-vestnik.ru/obituaries/skonchals...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010