Свято-Серафимовский собор (Киров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Серафима Саровского Свято-Серафимовский собор был заложен в 1904 г. по проекту И.А. Чарушина, освящен в 1907 г. Содержание История [ править править код ] Серафимовская церковь стала храмом единоверческой общины, была построена в плотной городской застройке. Рядом находились Александро-Невский собор и Донская Стефановская церковь, чуть поодаль располагались Успенский Трифонов монастырь, Троицкий кафедральный собор, Спасский собор. То есть изначально Серафимовский собор не входил в число главных храмов города. Это вполне объяснимо исторически. Еще в 1760-1770 х гг. сформировались два духовных центра Вятской епархии. Первый располагался в Троицком кафедральном соборе. В нем были Великорецкий образ святителя Николая и св. архангела Михаила, приделы, освященные в их честь. Также в соборе была еще одна святыня - чтимая верующими гробница архиепископа Ионы. Второй духовный центр был в Успенском соборе Успенского Трифонова монастыря (с находящимися под спудом мощами преп. Трифона и блаж. Прокопия). Но спустя 30 лет после освящения Серафимовской церкви ситуация как на Вятской земле, так и в целом по стране была диаметрально противоположной той, что была в начале ХХ в. 11 декабря 1937 г. были расстреляны архиепископ Киприан (Комаровский) и группа священнослужителей, после чего " Вятская кафедра фактически перестала существовать " . Это же подтверждают и данные о числе храмов: " Если в декабре 1936 года при создании Кировской области на ее территории продолжали действовать 310 из 554 существовавших здесь церквей, то к октябрю 1941 года действующими оставались всего 6 храмов в Оричевском, Малмыжской и Кикнурском районах " . Были уничтожены или закрыты все храмы областного центра, в Серафимовской церкви открыли антирелигиозный музей, причем, есть упоминание, что среди экспонатов были вериги и пелена преп. Трифона. Но начало Великой Отечественной войны в корне изменили ситуацию в отношении религии. В г. Кирове было принято решение открыть Серафимовскую церковь. Архиепископом Кировским и Слободским был назначен Вениамин (Тихоницкий), который занимал Вятскую кафедру в 1942-1957 гг. Первая служба в открытом соборе состоялась 9 июля 1942 г., в праздник Тихвинской иконы Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Серафимо...

Никольский храм (Малышево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Малышево) Деревянная церковь в русском стиле, завершённая невысоким шатром, с шатровой колокольней. Выстроена при помощи князя А. А. Прозоровского-Голицына. Боковые приделы Космодамианский и Михаило-Архангельский. Не действовала только в период 1936-1941 гг. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1910 г., освящен архиереем в 1912 г. в честь Святителя Христова Николая Мир-Ликийских чудотворца и именовался Николаевской церковью, при деревне Малышево. Задумано было строительство однопрестольного храма, но в 1914 г. в храме были устроены приделы: справа в честь святых мучеников Космы и Дамиана Асийских чудотворцев, а слева в празднование Собора святого Архистратига Михаила, которые и были освящены в этом же году. Храм строился на собранные средства «ревнителей и жертвователей» крестьян деревень Малышево, Кузнецово и Юрово. Лепту на строительство храма внес «Его Сиятельство Александр Александрович Голицын – Прозоровский», которого крестьяне именуют в своем прошении на имя Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского и священно-архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Господина нашего Владимира жертвователем и ревнителем православия «Светлейший наш и родной Князь». Участником в строительстве храма было и общество Московско-Казанской железной дороги. Строитель храма Иван Парфенов Евдокомов вместе со своим братом Василием Парфеном Евдокимовым были крестьянами состоятельными, но разорились на строительстве. Много недоброжелателей было против строительства храма при деревнях Малышево, Юрово и Кузнецово, жители которых желали иметь свой храм, т.к. им приходилось добираться на молитву в храм за 15 верст в Фаустово, где находился храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Построенное с великими страданиями церковное здание обустраивалось и внутренне и внешне до 1912 года. Храм не закрывался в годы лихолетия. Три начальника милиции г. Раменское (имена их не сохранились в истории храма), получив указание «свыше» закрыть храм при с. Малышево, отказались исполнить это варварство и были сосланы, как «единомышленники попов», но храм остался до сего времени в неприкосновенности. Начальников Милиции на подвиг сохранения храма благословили, всех троих, их родители. Волею местных властителей было приказано дверей храма не закрывать ни в каких случаях. Удивительно было то, что даже скотина не входила в открытые двери храма. Православные жители по ночам собирались в храме для молитвы и это был горький плач изболевших по церковной службе человеческих сердец жаждущих обрести утешение в своих скорбях.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕРИАН Валериан (Трифа), архиеп. Румынской правосл. епархии в Америке. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Валериан (Трифа), архиеп. Румынской правосл. епархии в Америке. Фотография. 60-е гг. ХХ в. [румын. Valerian] (Трифа) (28.06.1914, Кымпени (ныне жудец Алба, Румыния) - 28.01.1987, Эшторил, Португалия), архиеп. Румынской православной епархии в Америке. В крещении Вьорел. Учился в гимназии Хория в Кымпени (1924-1927), в лицее Георге Лазэр в Сибиу (1927-1931) и на богословском фак-те в Кишинёве (1931-1935). Работал в Сибиу администратором изд-ва, типографии и книжного магазина церковной миссионерской орг-ции «Oastea Domnului» (Воинство Господне), к-рую возглавлял его дядя свящ. Йосиф Трифа, помощником редактора румын. религ. газет «Lumina Satelor» (Свет селам) и «Oastea Domnului» (1935-1936). Учился на богословском и философско-филологическом фак-тах Бухарестского ун-та (1936-1938); изучал историю и журналистику в Берлинском ун-те (1939-1940). Был председателем Студенческого центра в Бухаресте и председателем Национального союза студентов-христиан Румынии (1940). Во время второй мировой войны был арестован и отправлен в Германию: сначала в концентрационный лагерь под Берлином, затем в Бухенвальд и Дахау (1941-1944). В 1945 г. переехал в Италию. Был преподавателем древней истории и франц. языка в Миссионерском католическом колледже в г. Сан-Джузеппе (1946-1950). С июля 1950 г. проживал в США, в Кливленде (шт. Огайо), редактировал газ. «Solia», печатный орган Румынской православной епархии в Америке. На состоявшемся в г. Чикаго (шт. Иллинойс) 3-5 июля 1951 г. епархиальном съезде был избран викарным епископом, поскольку правящий еп. Поликарп (Морушка) находился в Румынии и не мог вернуться в США. Североамериканская Румынская епархия прервала отношения с Румынской Православной Церковью. 27 апр. 1952 г. был пострижен в монашество с именем В. и хиротонисан во епископа в приходском румын. храме Филадельфии митр. Иоанном (Теодоровичем), предстоятелем Украинской Православной Церкви в США; интронизация состоялась в кафедральном соборе св. Георгия в Детройте во время работы очередного епархиального съезда 4-5 июля 1952 г. После смерти еп. Поликарпа в 1958 г. В. стал правящим архиереем.

http://pravenc.ru/text/153969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВОЙ Виталий Михайлович (род. 18.01.1916; с. Нестеровка Борисовского у. Минской губ., ныне Докшицкий р-н Витебской обл., Белоруссия - 7 апр. 2008, Москва), протопр. Из бедной белорус. крестьянской семьи. После окончания 7-классной народной польск. школы по благословению и ходатайству местного свящ. Евстафия Недельского поступил в 4-й класс Виленской ДС (1929), с 1936 по сент. 1939 г. учился на правосл. Богословском фак-те Варшавского ун-та, слушал лекции Н. С. Арсеньева , М. В. Зызыкина и др. После прекращения занятий в ун-те в связи с оккупацией Польши Германией Б. с осени 1939 г. преподавал рус. и белорус. языки и историю рус. и белорус. лит-ры в школе в родной деревне. В 1941 г. школа была закрыта, и Б. стал чтецом и псаломщиком в храме прп. Серафима Саровского в с. Ситцы Докшицкого р-на. Протопр. Виталий Боровой. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Протопр. Виталий Боровой. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Переехав в Минск, с нояб. 1941 г. служил делопроизводителем Минской духовной консистории, затем секретарем Минского архиеп. (с марта 1942 митр.) Пантелеимона (Рожновского) и находившегося в Минске Могилёвского архиеп. Филофея (Нерко) . За отказ провозгласить автокефалию Белорусской Церкви в июне 1942 г. нем. власти отстранили митр. Пантелеимона от управления епархией и увезли в Ляданский Благовещенский мон-рь, после чего Б. уехал в Нестеровку. Митр. Пантелеимон вернулся в Минск в апр. 1943 г., и в окт. того же года Б. возобновил свою работу в качестве секретаря Минского епархиального управления. Осенью 1944 г. ввиду наступления Красной Армии оккупационные власти намеревались депортировать Б. вместе с белорус. архиереями в Германию. Во время остановки поезда в Гродно Б. с женой тайно покинули железнодорожный вагон, укрылись в подвале одного из домов, затем добрались до Минска, где поселились у родных. Минским архиеп. Василием (Ратмировым) 29 окт. 1944 г. Б. был рукоположен во диакона, 1 нояб.- во иерея, назначен настоятелем кафедрального Петропавловского собора Гомеля, где раскрылся пастырский и проповеднический дар молодого священника. В 1945-1946 гг. по поручению архиеп. Василия Б. возглавил организацию богословских курсов в Жировицком мон-ре , впосл. преобразованных в Минскую ДС. В 1945 г. Б. был назначен инспектором и преподавателем истории Церкви в новоучрежденной семинарии, в 1947-1954 гг. являлся также секретарем ее правления. В 1953 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/153213.html

Вениамин (Новицкий), архиепископ Будущий архиепископ Вениамин (в миру Сергей Васильевич Новицкий) родился 25 сентября 1900 г. в с. Кривичи Минской губ. В августе 1928 г. поступил в число братии Успенской Почаевской лавры. Принял монашеский постриг, в том же году пострижен в мантию, рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. Окончил православный богословский факультет Варшавского университета. С 1934 г. архимандрит. С 1936 г. настоятель церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы во Львове; благочинный православных приходов Галиции. С июля 1937 г. состоял в числе братии Успенской Почаевской лавры. В декабре 1937 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему «Об изменяемости канонов Православной Церкви». 15 июля 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии (в кафедральном соборе г. Луцка); хиротонию возглавлял митрополит Киевский Николай (Ярушевич) . Имел местопребывание в Успенской Почаевской лавре. С июня 1941 по 1943 г. находился на оккупированной немцами территории; вошел в состав епископата Автономной Украинской Православной Церкви. В августе 1945 г. Собором епископов 1942 г. Автономной Украинской Православной Церкви был избран епископом Полтавским и Лубненским. В сентябре 1943 г. при отступлении немцев из Полтавы возвратился в Успенскую Почаевскую лавру. В 1944 г. по вызову властей приехал в Киев и там был арестован. В 1945–1956 гг. в заключении в лагере на Колыме. 30 сентября 1956 г. участвовал в богослужении в Свято-Троицкой Сергиевой лавре вместе с епископом Афанасием. С 22 ноября 1956 г. епископ Омский и Тюменский. С 1958 г. архиепископ. С 21 февраля 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский; в. у. Хабаровской и Владивостокской епархией. С 31 мая 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. 14 октября 1976 г. скончался в Чебоксарах. 1. 2 апреля 1957 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Сердечно Вам благодарен за память, выраженную в присылке мне напечатанного канона предстоящего праздника Благовещения. Благодарение Богу, уставность служб здесь люди любят.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

При приближении советских войск о.Иоанн вместе с епископом Вениамином и тремя духовными дочерьми покинули Полтаву, зная, что им неминуемо грозят сталинские лагеря, и на открытой платформе товарного поезда эвакуировались на Запад. Немецкий военный поезд шел без остановок в Германию. По мере приближения к границе о.Иоанн и епископ Вениамин все больше ощущали, что не могут уехать из России.   Глаголев Алексей Александрович родился 2 июня 1901 года в Киеве. В семье профессора Киевской Духовной Академии протоиерея Александра Глаголева, в священническом доме рядом с церковью св.Николы Доброго, где настоятелем был его отец. В 1909-1917 гг. учился в Киевской гимназии, которую окончил с отличием, поступил в Киевскую Духовную Академию.   В начале 1920г. Алексей Александрович познакомился со своей будущей женой — Татьяной Павловной Булашевич. Алексей и Татьяна входили в известную общину о.Анатолия Жураковского, которая в 1922 г. собиралась при церкви Иоанна Златоуста, в здании религиозно-просветительского общества. В 1923 г. после ареста о.Анатолия община перешла в церковь св.Николы Доброго к о.Александру Глаголеву. В январе 1926г. состоялось венчание Алексея и Татьяны. В 1930 г. семью Глаголевых выселили из священнического дома и молодой семье с малолетними детьми пришлось ютиться в сыром подвале, где они прожили до 1941 г. В 1932 году Алексея Александровича арестовывают, обвиняя в проведении контрреволюционной работы против советской власти. За неимением доказательств освобождают через 8 дней, но как сына служителя культа, лишают права голоса. До 1936 г., когда его восстановили в правах, Алексей Александрович перебивался случайными заработками: мостил Вышегородское шоссе, был бетонщиком, сторожем детского сада, весовщиком на фруктовом заводе. В 1933-1934 гг. в Киеве возникает «катакомбная церковь». После закрытия в 1933 г. храма Преображения, где собирались православные общины о.Спиридона Кислякова и о.Анатолия Жураковского, общинники стали собираться для домашних молитв на частных квартирах, в том числе у Глаголевых.

http://pravmir.ru/ispovedniki-vernost-sl...

Аристов Александр Дмитриевич, протодиакон ЦИА ПСТГУ Родился в 1896 г. в с. Богородское Покровского уезда Владимирской губ. в семье псаломщика. Окончил Владимирское духовное училище. В 1919–1921 гг. служил в тыловом ополчении во Владимире, затем был переведен на службу в РККА. С 1921 г. псаломщик в храме с. Филипповское Киржачского р-на Ивановской обл. С 1932 г. диакон Николаевской церкви в с. Филипповское. 23 февраля 1932 г. арестован. Обвинялся в том, что был активным участником контрреволюционной группировки, имел «письменную связь с ссыльными фабрикантами». 27 апреля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в Алма-Ате. 23 февраля 1935 г. освобожден. В 1936 г. вернулся в Киржач, работал бухгалтером на хлебозаводе. 13 сентября 1941 г. мобилизован в трудармию и находился на этой службе при станции Смычка г. Нижний Тагил Свердловской обл. до 25 января 1948 г. После освобождения от этой работы направлен в распоряжение епископа Свердловской области. С 1951 г. диакон Казанской церкви г. Нижний Тагил. Награжден саном протодиакона. 1. 1 января 1959 г. г. Н[ижний] Тагил Ваше Преосвященство, Преосвященный Владыка Афанасий. В первых строках своего письма я спешу поздравить Вас с Высокоторжественным праздником Рождества Христова и Новым годом. Желаю Вам встретить и провести эти дни в добром здравии и благополучии. Прошло почти с лишком 30 лет, как я Вас потерял из ока зрения и до сего года. Бог привел узнать, что Вы живы и здоровы. Приношу большую благодарность о. Иосифу 74 – он мне дал сведения о Вас, Ваше Преосвященство. В 57-м году я был в Загорске, где за молебном Преподобного Сергия я услышал: поминали бол[ящего] еписк[опа] Афанасия. Обрадовался было, что сейчас я получу сведения, кто такой: Вы или нет, но [при] все[м] желании узнать, никто не мог сказать, и вот роковой [?] год дал мне точные сведения, что Вы живы и находитесь в Петушках. Очень жаль, что не пришлось съездить во Владимир на торжество, приятно было бы вспомнить 1919–1921 годы, где мы с Вами проводили торжества г. Владимира, и посмотреть на резкие изменения за эти годы. Были молоды, энергичны, а теперь уже [нас] стали называть дедушками. О. Иосиф прислал мне свою карточку. Посмотрев на нее – скажу, если бы пришлось встретиться с ним, то не узнали бы друг друга. Также, думаю, и при встрече с Вами тоже не узнали [бы] друг друга. Сейчас с 46 года, по судьбе служу в Свердловской] обл[асти], Н[ижнем] Тагиле. Прошу Вас, Ваше Преосвященство, если есть возможность прислать Вашу фотокарточку, поглядеть на Вас, что были и что стали, а я в свою очередь посылаю свою. мыслю в 59 году, если Богу будет угодно, повстречаться с Вами в отпуск[е]. В этом году побывал в Киеве и Почаеве. Впечатление осталось очень хорошее.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990). Церковное устройство ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121816_3.html

В музее-усадьбе " Хиллвуд " в Вашингтоне открывается выставка русских икон Вашингтон, 18 мая 2004 г. " Традиции на переходе: русские иконы в эпоху Романовых " - так озаглавлена новая экспозиция, развернутая в музее-усадьбе " Хиллвуд " в Вашингтоне. Вчера ее представили журналистам и почетным гостям, а в июне откроют для публики, передает ИТАР-ТАСС. Первые иконы привезла в " Хиллвуд " хозяйка поместья, наследница одного из американских магнатов Марджори Мерриуэзер-Пост. В 1937-38 годах она жила в Москве с мужем, послом США в СССР Джозефом Дэвисом, и регулярно посещала " распродажи " экспроприированных ценностей, которые устраивались для пополнения запасов валюты тогдашними хозяевами Кремля. Позже в хиллвудское собрание влилась и такая же частная коллекция американки Франсес Уилкинсон, чей муж Аугусто Россо в 1936-40 гг возглавлял в Москве посольство своей родной Италии. Наконец, два года назад " Хиллвуд " приобрел на правах долгосрочной аренды коллекцию икон Лоренса Стейнхардта, сменившего Дж.Дэвиса в Москве и проработавшего там до 1941 г. Для нынешней выставки отобраны около 40 икон за период примерно с 1600 г до 1917 г. Шедевров и подлинных святынь среди них нет и, видимо, не могло быть по определению. Куратор экспозиции убеждена, что и советские искусствоведы старались выставлять на продажу все же не самые ценные реликвии. А для тех задач, которые ставят перед собой нынешние хозяева усадьбы- музея и их российские помощники, выставка смотрится более чем достойно. Посол РФ в США Юрий Ушаков на презентации напомнил, что подобные смотры позволяют простым американцам соприкоснуться с культурным, историческим, духовным наследием России и тем самым вносят важный вклад в укрепление взаимопонимания между двумя народами. Знаменательно, что презентация совпала по времени с визитом в Москву первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Лавра, в ходе которого он встретился с Патриархом Алексием и высказался за сближением с Московским Патриархатом. 18 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9803.html

Алатырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В комплекс Успенской церкви входило два здания: холодная церковь и теплая. Холодная - построена в 1784 г. на средства помещицы И.В. Иевлевой, каменная с главным престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы; приделы: правый – во имя прп. Марии Египетской, левый – во имя Св. первомученика архидиакона Стефана. Теплая - построена в 1787 г. на средства помещицы И.В. Иевлевой, каменная однопрестольная во имя Св. мученицы Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды, Любови. В приходе имелась каменная часовня. Закрыта в 1936 г. Указы Симбирской духовной консистории за 1881, 1884 гг.; книги прихода и расхода денежных сумм; клировые ведомости; богослужебный журнал; духовные ведомости и духовные росписи. http://libinfo.org/index/index.php?id=11601 Церковь Успения Пресвятой Богородицы Кирпичная летняя церковь, построенная в 1784 г. на средства помещицы В.М. Ивелевой. Четверик, завершённый неравногранным восьмериком под куполом с люкарнами, небольшой трапезной связанный с многоярусной колокольней. Приделы в трапезной Марии Египетской и Стефана Архидиакона. Закрыта в 1936 г. Снесена в 1969 г. (по другим данным в 1972 г.), на ее месте корпуса завода " Электроприбор " (релейного). Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии Тёплая церковь при Успенском храме, стоявшая к северу от него. Сооружена в 1787 г. на средства В.М. Ивлевой, венчание перестроено в сер. XIX в. Крестообразная в плане постройка, увенчанная куполом с главкой. Закрыта в 1941 г. (по другим данным в 1936 г.). Венчания сломаны. Стоит на балансе завода " Электроприбор " , занята производством. Храмы России http://temples.ru/card.php?ID=12608; Храмы России http://temples.ru/card.php?ID=12609 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42806

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010