(Ерсикское викариатство), Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), существовало в 1938-1941 гг.; Экзархата Латвии и Эстонии РПЦ - в 1941-1942 гг. Названо по г. Мадона. В 1936 г. ЛПЦ без согласия Московской Патриархии перешла под юрисдикцию К-польского Патриархата. 4 февр. того же года К-польский патриарх Вениамин I предоставил ЛПЦ автономию и статус митрополии. 10 марта на Вселатвийском Церковном Соборе главой ЛПЦ был избран вдовый прот. Август Петерсон. Он был пострижен в рясофор с именем Августин и 29 марта хиротонисан во епископа Рижского и всея Латвии с возведением в сан митрополита (см. Августин (Петерсон) , митр.). В автономии ЛПЦ прежде всего было заинтересовано латв. правительство К. Улманиса, считавшее, что в независимом гос-ве должна быть независимой и Церковь. Для упрочения автономного статуса ЛПЦ было решено учредить 2 вик-ства - Елгавское и Ерсикское. Инициатива их образования исходила от правительства, к-рое предложило за гос. счет оборудовать кафедры викарных епископов, а также выплачивать им жалованье. Уставом ЛПЦ 1936 г. не были определены ни полномочия викарных епископов, ни границы вик-ств. В 1936 г. правительство выделило средства на содержание викарного Елгавского архиерея; им стал хиротонисанный во епископа 27 сент. того же года Иаков (Карп). В 1938 г. были выделены средства на учреждение 2-й викарной кафедры. Новому викарию был присвоен титул «Ерсикский» по названию населенного пункта Ерсика (ныне село Ливанского края, Латвия), в к-ром уже в XIII в. имелись правосл. храмы. Кафедру Ерсикского епископа учредили в Даугавпилсе, местный Борисоглебский собор получил статус кафедрального. Ерсикскому архиерею поручалось управление латгальскими (Вост. Латвия) приходами (в 1938 их насчитывалось 59, прихожан - 84 тыс.). По решению Синода ЛПЦ 16 июля 1938 г. вдовый прот. Адам Витолс был пострижен в рясофор с именем Александр. На следующий день состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили Рижский митр. Августин (Петерсон), Таллинский митр. Александр (Паулус) , Карельский архиеп. Герман (Аав) и Елгавский еп. Иаков (Карп). В 1939 г. Синод ЛПЦ решил расширить границы Ерсикского вик-ства, включив в него видземские (Центр. Латвия) приходы, а также заменить титул епископа на «Мадонский», оставив его кафедру в Даугавпилсе. Если большинство латгальских приходов были русскими, то в Видземе преобладали латышские правосл. приходы (в 1939 в Видземе было 2 рус. прихода с 600 прихожанами и 49 латыш. приходов с 37 тыс. прихожан). 28 марта 1941 г. Мадонский еп. Александр в московском Богоявления соборе в Елохове принес покаяние и был принят в каноническое общение с Московской Патриархией. М. в. было включено в Экзархат Латвии и Эстонии, а еп. Александру были подчинены все латыш. правосл. приходы. Местом пребывания архиерея стала Рига, кафедрой - рижская Вознесенская латыш. ц. 28 февр. 1942 г. он был назначен временно управляющим Рижской епархией, 30 июля того же года скончался в Риге. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Петрович Коротков (1885, дер. Горбово Угличского у. Ярославской губ.- 30.09.1941, Каргопольлаг), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. И. жил в с. Масальском Угличского р-на Ивановской промышленной обл. (с 1936 Ярославской обл.), вел единоличное хозяйство, не вступая в колхоз. В 1935 г. за неуплату налога у него был изъят весь скот. Летом 1936 г. И. устроился рабочим при больнице, но вскоре был уволен «за проповедь христианства среди больных». 7 янв. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной пропаганде и одобрении убийства Кирова». Виновным себя не признал. 10 февр. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Каргопольлаге (Архангельская обл.), 30 сент. 1941 г. скончался. Обстоятельства кончины неизвестны, по заключению лагерного врача, смерть наступила из-за производственной травмы. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11421. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 129-130; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 125-126. Игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик

http://pravenc.ru/text/469334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОКОЛАМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Волоколамску Московской губ. Учреждение В. в. было обусловлено принятием в 1884 г. новых уставов духовных учебных заведений, в соответствии с к-рыми в духовных школах была усилена власть ректоров. Со времени учреждения вик-ства до 20-х гг. XX в. Волоколамские епископы (третьи викарии Московской епархии) являлись ректорами Московской Духовной Академии . Первым Волоколамским архиереем стал ректор МДА Христофор (Смирнов) , хиротонисанный 25 мая 1887 г. в Троице-Сергиевой лавре, 13 дек. 1890 г. он был уволен от руководства академией и назначен управляющим Новоиерусалимским в честь Воскресения Господня мон-рем . Затем сан епископов Волоколамских носили ректоры МДА Арсений (Стадницкий ; 28 февр. 1899 - 5 дек. 1903), Евдоким (Мещерский ; 4 янв. 1904 - 1 авг. 1909). 14 сент. 1909 г. в храме Христа Спасителя во епископа Волоколамского был хиротонисан ректор МДА архим. Феодор (Поздеевский) , активно участвовавший в реформе духовного образования. В 1917 г. он был смещен с поста ректора, в мае стал настоятелем московского Данилова мон-ря. В июне 1918 г. еп. Феодор получил назначение на Пермскую и Кунгурскую кафедру, от назначения отказался, по-видимому, считался почисленным на покой; в авг. 1923 г. Патриархом св. Тихоном возведен в сан архиепископа Волоколамского с правом ношения креста на клобуке (с 1920 еп. Феодор неоднократно подвергался арестам, после 1923 до конца жизни († 23 окт. 1937) находился в заключении или в ссылке). 27 сент. 1919 г. во епископа Волоколамского был хиротонисан архим. Герман (Ряшенцев) , подвергавшийся арестам и в 1922 г. сосланный. В кон. 20-х - нач. 40-х гг. XX в. В. в. возглавляли Питирим (Крылов ; хиротонисан 17 июня 1928, в том же году переведен на Шуйское вик-ство Иваново-Вознесенской епархии), Стефан (Гнедовский; март - 15 апр. 1931), Никифор (Никольский ; лето 1931), Иоанн (Широков ; сент. 1931-1934, авг. 1936 - май 1937, вторично), Иоанн (Соколов ; нач. 1936), Алексий (Палицын ; 1941-1942, с осени 1941 являлся временно управляющим Московской епархией).

http://pravenc.ru/text/155171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Кухтин Михаил Иванович; 20.09.1901, ст-ца Верхнекаргальская (ныне Каргальская Волгодонского р-на Ростовской обл.) - 5.06.1975, Одесса), Митрополит Пражский и всей Чехословакии. Род. в семье священника. В 1911 г. окончил начальную школу, в 1915 г.- ДУ в ст-це Усть-Медведицкой (ныне г. Серафимович Волгоградской обл.), затем 4 класса Донской ДС в Новочеркасске. В 1918 г. вступил в Добровольческую армию, был участником гражданской войны. В 1920 г. эмигрировал в Грецию, в 1922 г. (по др. данным, в 1923) переехал в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). В 1924 г. поступил в 4-й класс Призренской ДС, к-рую окончил в 1926 г. В апр. 1927 г. пострижен в монашество, в мае того же года еп. Нишским св. Досифеем (Васичем) рукоположен во диакона, затем во иерея. В 20-х гг. XX в. опубликовал неск. статей в епархиальном ж. «Преглед цркве Enapxuje нишке» (Нишская епархия). В окт. 1930 г. назначен настоятелем мон-ря св. Прохора Пшинского (Пчиньского), затем мон-ря св. Георгия Деляровского. В 1931-1932 гг. преподаватель школы при мон-ре Раковица, в 1932-1941 гг.- при мон-ре Дечаны. В 1936 г. заочно окончил Богословский фак-т Белградского ун-та. В том же году возведен в сан игумена. В 1938 г. принял югославское подданство. В 1941-1946 гг. законоучитель жен. гимназии г. Ниш. В 1946-1947 гг. служил на различных приходах Сербской Православной Церкви. В 1948 г. получил гражданство СССР. В 1948-1949 гг. преподаватель Призренской ДС. В 1949 г. власти Призрена выселили И. из города, мотивируя свои действия тем, что он, как подданный СССР, не должен проживать в пограничном районе. В 1950 г. выслан из Югославии в Болгарию, где служил духовником Килифаревской жен. обители. В 1951 г. по приглашению Митрополита Пражского и всей Чехословакии Елевферия (Воронцова) переехал в Чехословакию и стал воспитателем и преподавателем Православного богословского фак-та в Прешове. С 1952 г. архимандрит.

http://pravenc.ru/text/469424.html

Иоанн (Соколов) Иоанн (Соколов) , митрополит о. Киевский и Галицкий, Экзарх Украины. Родился 1 января 1877 года. День Ангела 26 сентября. В 1896 году окончил московскую духовную семинарию и был определён учителем в Угрешском монастыре. В 1901 году женился и был рукоположен во священника. Несколько лет преподавал Закон Божий в гимназиях. В 1912 году окончил в четыре года институт археологии и защитил диссертацию на тему: «Об особенностях богослужебных чинов Русской Церкви до XVII века по Крюковым и нотным книгам». В 1915 году овдовел. С момента установления Советской власти поступает на пищевую фабрику 10, где служил до 1922 года. В этот же период несколько лет работал в комиссии по охране памятников старины. С 1922 года – благочинный одного из округов Москвы. В 1928 году пострижен в монашество. 29 сент. 1928 года хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. С 25 сент. 1929 года – епископ Кимрский, вик. Калининской епархии. С 17 марта 1931 года – епископ Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. С 14 мая 1934 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 4 сент. 1934 года – епископ Егорьевский, вик. Московской епархии. С января 1936 года – епископ Волоколамский, вик. Московской епархии. В этом же году занимал кафедры в Брянске и в Вологде. С 23 мая 1937 года – епископ Архангельский. С 21 янв. 1938 года – архиепископ. В 1938 году епархией не управлял. С ноября 1941 года – архиепископ Ульяновский. В 1941 году награждён правом ношения креста на клобуке. С 1 авг. 1942 года – архиепископ. Ярославский и Ростовский. 8 сент. 1943 года был участником Собора, единогласно избравшим митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси. Этот же Собор постановил отлучить от церкви всех епископов и священнослужителей, изменивших Родине и перешедших в лагерь фашистов и лишить их сана. 12 февраля 1944 года возведён в сан митрополита и назначен Свящ. Синодом митр. Киевским и Галицким, Экзархом Украины. 22 ноября 1947 года за проведение патриотической работы в период Великой Отечественной войны награждён правительственной наградой – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [серб. Upuhej] (Джорджевич Милан; 22.05.1894, с. Врнчани, близ г. Горни-Милановац, Сербия - 27.08.1952, Кембридж, Великобритания), еп. Далматинский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальную школу окончил в с. Таково близ Горни-Милановаца, затем учился в ДС св. Саввы в Белграде. Участвовал в военных действиях во время первой мировой войны. В 1915 г. принял монашеский постриг. Для продолжения образования был направлен в Петроградскую ДА, но вскоре переехал в Оксфорд (Великобритания). В 1919 г. вернулся на родину, после рукоположения во диакона был направлен на стажировку на Афинский богословский фак-т, где защитил докт. диссертацию. С 1921 г. работал преподавателем в ДС св. Саввы в Сремски-Карловци, с 1924 г.- ассистентом на кафедре истории Церкви, а с 1925 г.- доцентом на кафедре истории Западных Церквей Белградского Богословского фак-та . Был первым редактором ж. «Христианская жизнь» живот. Сремски Карловци, 1922-1927) и автором ряда статей в ж. «Богословие» В 1928 г. избран викарным епископом Сремским, хиротония состоялась 25 нояб. в Белградской соборной церкви. 2 окт. 1931 г. избран на кафедру Далматинской епархии . Построил храм св. Саввы Сербского в Сплите, на о-ве Вис освятил ц. святых Кирилла и Мефодия (разрушена коммунистами после второй мировой войны). В 1936-1938 гг. был администратором Американо-Канадской епархии СПЦ , в 1937 г. посетил епархию и представил Св. Синоду СПЦ обширный отчет ( Sava, Bp. of Š umadija. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada: 1891-1941. Kragujevac, 1998. P. 335-344). Выступил против присоединения Югославии к Берлинскому (Тройственному) пакту (25 марта 1941) и поддержал последовавший 27 марта переворот, в результате к-рого к власти пришел Петр II Карагеоргиевич. И. считал, что Сербская Церковь указала «народу и государству путь, по которому нужно идти», а «ее решительная и постоянная моральная поддержка широко открыла двери государственному перевороту… и сделала возможным порвать в клочки Тройственный пакт». Во время второй мировой войны был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции, где находился с 3 дек. 1941 по 11 сент. 1943 г. После освобождения уехал в Рим, а в 1945 г.- в США, где служил на приходе в Стубенвилле (шт. Огайо) и преподавал в семинарии при монастыре св. Саввы Сербского в Либертивилле (шт. Иллинойс). В 1947 г. вошел в Сербское народное представительство в США, которое стремилось объединить сербскую диаспору во всем мире. В марте 1948 г. переехал в Великобританию, преподавал сербский язык в Кембридже. До конца жизни формально считался главой Далматинской кафедры. Был похоронен в Лондоне. В 1997 г. его останки, согласно завещанию, были перезахоронены в родовой могиле в Врнчани.

http://pravenc.ru/text/674009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Емилиан Киреев. Фотография. 30-е гг. XX в. Алексеевич Киреев (31.07.1903, с. Кузмино Ардатовского у. Симбирской губ.- 26.12.1941, Чувашская АССР), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. В 1928 г. переехал в г. Алатырь, где служил псаломщиком при храме. Ложный донос в НКВД вынудил Е. переехать в пос. Риддер (ныне город в Казахстане) к брату Ивану. Работал в леспромхозе, потом конюхом в совхозе «Каратал». После возвращения на родину в 1930 г. был рукоположен во диакона, в 1932 г. Чебоксарским еп. Памфилом (Лясковским) - во иерея. Служил в храмах сел Любимовка (с 1932), Ичиксы (с 1935) и Ахматово (с 1936) Алатырского р-на Чувашской АССР. Затем служил в храме во имя архидиак. первомч. Стефана г. Алатыря. Е. был ревностным молитвенником, оказывал помощь нищим и странникам. Е. неоднократно вызывали в районное отд-ние НКВД, где принуждали отречься от священства. В 1940 г. власти потребовали от священников уплаты повышенного налога. Прихожане организовали сбор средств и внесли требуемую сумму. Тогда Е. был обвинен в принудительном сборе средств для церкви и приговорен к 6 месяцам исправительно-трудовых работ. После отбытия срока наказания Е. снова вернулся к священнослужению. 25 июля 1941 г. арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности, заключен в тюрьму г. Алатыря. Виновным себя не признал. 30 окт. 1941 г. Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Чувашской АССР приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной общей могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2003 г. Арх.: УФСБ России по Респ. Чувашия. Д. 6009-П. Лит.: Кольцова (Киреева) А. Е. Для жизни вечной//Казанские ЕВ. 2001. 1. С. 8-9. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189941.html

Г. Н. Логвин Фотография. 60-е — 70-е гг. XX в. Григорий Никонович (22(9).05.1910, с. Косовка, ныне Александрийского р-на Кировоградской обл., Украина - 7.03.2001, Киев), историк архитектуры и искусства, архитектор; почетный академик Академии архитектуры Украины (1992), заслуженный деятель искусств Украины (1996), заслуженный архитектор Украины (1999). В 1926 г. окончил 7-летнюю школу в г. Александрия, в 1929 г.- сельскохозяйственную школу в с. Шамовка (ныне в черте с. Дмитровка Знаменского р-на Кировоградской обл.). С 1929 по 1931 г. работал агротехником, был заместителем председателя и председателем колхоза в с. Дмитровка. В 1931-1934 гг. учился в Харьковском художественном ин-те. В 1934 г. поступил на фак-т архитектуры Харьковского ин-та инженеров коммунального хозяйства, по окончании, в 1936-1938 гг., работал там ассистентом и преподавателем истории архитектуры. В 1938-1941 гг. продолжил обучение, поступив на художественный фак-т Московского ин-та изобразительных искусств (ныне МГАХИ им. В. И. Сурикова). С началом Великой Отечественной войны был мобилизован (1 сент. 1941), служил в 13-м запасном стрелковом и 36-м артиллерийском полках. По окончании войны, в окт. 1945 г., приехал в Киев, где работал «архитектором-автором» в Гос. ин-те сельского строительства «ДИПросильбуд». В 1946 г., после создания Академии архитектуры УССР и при ней Ин-та аспирантуры, подал документы на специальность «теория и история архитектуры». Это решение носило вынужденный характер (прием документов на творческое отд-ние был прекращен), но оно предопределило дальнейший род занятий Л. как историка архитектуры и искусства; к практической деятельности архитектора он более не возвращался. В 1947 г. Л. защитил кандидатскую диссертацию по архитектуре Святогорского Зимненского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря близ Владимира-Волынского. В 1968 г. защитил диссертацию на звание д-ра искусствоведения (Украинское искусство (Происхождение предвозрождения): 1240-1540 гг. (К., 1960); офиц. оппоненты М. К. Каргер, М. А. Ильин, П. А. Раппопорт). С 1947 г. являлся сотрудником киевского филиала Научно-исследовательского ин-та теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), в к-ром проработал почти полвека; был его почетным доктором (1996).

http://pravenc.ru/text/2110642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Коноплёв Виктор Александрович; 28.01.1910, г. Павловск Воронежской губ.- 7.10.1988, Калинин), митр. Калининский и Кашинский. С 1924 г. прислуживал в храме, по окончании средней школы в 1928 г. служил регентом. 24 окт. 1929 г. вик. Воронежской епархии, еп. Россошанским Памфилом (Лясковским) назначен псаломщиком к Преображенскому собору, а в 1933 г. указом архиеп. Воронежского Захарии (Лобова) - псаломщиком к Покровскому храму г. Павловска (обе церкви сохранились, последняя - действующая). С окт. 1933 по окт. 1936 г. служил в Красной Армии, после увольнения в запас до 1941 г. состоял на гражданской службе. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. воевал в действующей армии, был дважды ранен и, по собственному признанию, находился «в двух шагах от смерти, но по милости Божией выжил». Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и др. В 1946-1947 гг. иподиакон еп. Воронежского Иосифа (Орехова). В 1947-1951 гг. обучался в МДС. 13 июня 1948 г. рукоположен во диакона, служил в московских храмах ап. Петра и Павла в Лефортове, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище. 1 июля 1951 г. рукоположен во священника, служил в московском храме Илии Пророка в Обыденском пер. В 1953 г. Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским) назначен штатным священником московского Воскресенского храма на Успенском Вражке (совр. Брюсов пер.), а в дек. 1953 г.- настоятелем Свято-Троицкой ц. на Ленинских (совр. Воробьевых) горах. В 1955 г. экстерном окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богодухновенность Священного Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению)». 6 июня 1956 г. в ТСЛ наместником архим. Пименом (Извековым, впосл. Патриарх Московский) пострижен в монашество с именем А., 14 июня, в день Вознесения Господня, возведен в сан архимандрита. 20 июля 1956 г. в зале заседаний Свящ. Синода Московской Патриархии А.

http://pravenc.ru/text/64662.html

Бодогáе [румын. Bodogae] Теодор (10.03.1911, Четатя-де-Балтэ, жудец Алба, Румыния - 22.11.1994, Сибиу, там же), румын. историк и богослов. В 1922-1929 гг. учился в лицее свт. Василия в Блаже, в 1929-1933 гг.- в Богословской академии Андреана в Сибиу. В 1934 г. на Богословском фак-те в ун-те в Черновцах завершил высшее образование и в 1938 г. получил докторскую степень за дис. «Помощь со стороны румын монастырям Св. Горы Афон». Преподавал Закон Божий в лицее в Сигишоаре (1936-1937), в гимназии Андрей Шагуна в Брашове (1937-1938) и в лицее Михай Витязул в Алба-Юлии (1938-1939). В 1939 г. рукоположен во иерея. Митр. Трансильванский Николай (Бэлан) направил Б. для дальнейшей учебы в Афины (фак-т правосл. богословия, 1935-1936) и Белград (Богословский фак-т, 1939-1940), затем в протестант. учебные заведения Берлина и Тюбингена (1941-1942). После возвращения из Германии в 1945 г. возглавил одну из кафедр исторического фак-та Клужского ун-та, эвакуированного в Сибиу. Преподавал также всеобщую церковную историю и патрологию в Богословской академии Андреана (с 1948 Богословский ин-т) до 1952 г. С 1952 по 1973 г. был приходским священником ц. свт. Николая в Сибиу. В 1973 г. вернулся на преподавательскую работу в Богословский ин-т в Сибиу, где и проработал до 1981 г. Б. опубликовал ряд работ по всеобщей церковной истории, патрологии и истории Румынской Православной Церкви (румын. Православие и Афон, межправосл. связи с Сербией, Болгарией и Россией, биографии отдельных иерархов). Занимался переводами на румын. язык творений св. отцов и сочинений совр. богословов. Статьи и работы Б. публиковались в церковной прессе, в частности в ж. «Telegraful Român», «Indrumtorul bisericesc de la Sibiu». Б. был участником различных международных научных встреч и семинаров, в частности XIV Международного конгресса византологов (Бухарест, 1971), III Международного съезда по изучению стран юго-вост. Европы (Бухарест, 1974), XIV Международного конгресса историков (Бухарест, 1980), а также участвовал в семинарах, организованных Гейдельбергским ун-том.

http://pravenc.ru/text/149639.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010