Закрыть Василий Бойко-Великий Читательский рейтинг: 6197 Российский предприниматель, общественный деятель, основатель группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» (ВФП) и входящего в неё агрохолдинга «Русское молоко», писатель-публицист. Биография: Родился 31 августа 1959 года в Москве. Его отец, Вадим Васильевич Бойко (1925 г. р.), работал начальником центрального бюро технической информации Мособлсовнархоза, впоследствии был директором «Института технико-экономических исследований тракторного и сельскохозяйственного машиностроения». Мать — Тамара Петровна Бойко (Великая), 1936 г. р., бухгалтер-экономист по образованию, с 1971 по 2011 года работала в ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» начальником лаборатории стандартизации. Дед по отцовской линии Петр Сиваков работал на заводе в Донбассе, незаконно репрессирован в 1930-х годах и умер в Сибирских лагерях ГУЛАГа. Родным дедом для Василия стал Василий Устинович Бойко - приемный отец Вадима, его отца. Василий Устинович был конногвардейцем Его Императорского Величества в Первую Мировую войну и командир партизанской бригады действовавшей в районе Орши, в 1941-1943 гг. В 1983 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности " теоретическая и ядерная физика " , затем курсы при Московской центральной фондовой бирже. В 1983-1986 гг. работал инженером в НПО " Астрофизика " , в 1986-1992 гг. - младшим научным сотрудником НИИ ядерной физики при МГУ. Занимался физикой плазмы. Крестился в 1989 г. Бойко-Великий и члены его семьи являются прихожанами храмов Московского патриархата Москвы и Московской области. С 1992 года занимается обширно предпринимательской деятельностью, в том числе, сельским хозяйством Известен введением Православного кодекса на своих предприятиях в 2010г. В 2011 г. издал распоряжение по всей группе компаний «Вашъ Финансовый попечитель» об отмене празднования 23 февраля и 8 марта Взамен выходным днём в холдинге в 2011 году стала Страстная Пятница, а с 2012 года — ещё и Страстной Четверг, Пасхальный понедельник и день Российской Империи 12 сентября.

http://ruskline.ru/author/b/bojko_veliki...

Иларион (Прохоров) Иларион (Прохоров Николай Иванович ), архп. Уфимский и Стерлитамакский. Родился в 1889 году. В 1910 году окончил Курскую духовную семинарию и назначен законоучителем женской гимназии в Юзовке (Сталино). 1912–1914 гг. – студент Московского коммерческого института. В 1914 году рукоположен во священника к Успенской церкви с. Воцкнина, Путильского уезда, Курской епархии. С 1926 г. служил в г. Белополье, Харьковской епархии. Там же служил он несколько лет (с 1943–1945 гг.) до своей хиротонии. В 1943 году овдовел. 28 сент. 1945 года пострижен в монашество. 30 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Сумского и Ахтырского. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанн, архп. Харьковский и Богодуховский Стефан и еписк. Винницкий и Брацлавский Варлаам. В 1947 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 27 дек. 1951 года назначен епископом Кировоградским и Николаевским. 17 ноября 1953 года – епископ Уфимский и Стерлитамакский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 г. – архиепископ Ивановский и Кинешемский. 29 мая 1963 года – архиепископ Омский и Тюменский. II мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 окт. 1963 года – архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Литература «ЖМП» 1945, 10, стр. 30. 1947, 9, стр. 62. 1952, 1, стр. 12. 1953, 12, стр. 3. 1957, 3, стр. 9. 1953, 8, стр. 10–11. 1958, 9, стр. 6. 1959, 1, стр. 11. 1961, 4, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1961, 10, стр. 24. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 11, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 27.12. 1951 г. 15 от 17.11.1953 г. 16а от 09.12.1958 г., стр. 2 Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 09.03.1889 im Vorwerk Michajlovskij, jetzt ray. Jampolfe, obi. Sumy, geboren. Sein Vater war Beamter. 28 .06.1915 Diakon, dann Priesterweihe. Er diente an der Mariä-Entschlafungskirche im D Bošinino, hier war er auch von 1915 bis 1917 Religionslehrer. In den folgenden Jahren war er Vorsteher der Verklärungskirche in Belopoe, obi. Sumy. 1936 wurde er vom Exarchen der Ukraine, M Konstantin D’jakov, mit der palica ausgezeichnet. 1944 Vorsteher der Kathedral- kirche in Belopol’e.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАШИЧ [серб. Душан (1.05.1914, Велики-Грджевац, Хорватия - 27.04.1990, Белград), прот., историк Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в родном селе, затем гимназию в г. Бьеловар. В 1936 г. «завершил богословию» (семинарию) в Сараеве, а в 1941 г.- Богословский фак-т Белградского ун-та. В 1937 г. рукоположен во священника и направлен на приход свт. Николая Чудотворца в с. Горне-Средице близ Бьеловара. Во время второй мировой войны жил в Сербии, служил в ц. Сошествия Св. Духа в с. Корачица близ г. Младеновац. После войны вернулся в Хорватию, был настоятелем ц. Св. Троицы в Бьеловаре. С 1949 г. изучал историю на философском фак-те Загребского ун-та. В 1954 г. на Богословском фак-те Белградского ун-та защитил докт. дис. «Лепавинско-Северинская епархия». Решением Синода СПЦ в 1959 г. назначен профессором Белградской богословии, преподавал «Общую историю Церкви» и «Патрологию». В 1960-1977 гг. ректор Белградской богословии, в 1977-1988 гг. профессор церковной истории на Богословском факультете в Белграде. В 1979-1989 гг. старейшина ц. Рождества Пресв. Богородицы (Ружица) в Белграде. Был главным редактором ж. «Православие» Београд) (1984-1987) и ж. «Сербская Православная Церковь: Ее прошлое и современность» (Српска Православна Црква: прошлост и Београд). Входил в редакционные коллегии всех юбилейных сборников, изданных СПЦ с 1960 по 1990 г. Был членом делегаций СПЦ на международных конгрессах: на 6-м заседании II Ватиканского Собора (1965), на Всеправославной конференции в Белграде (1966), на IV в Уппсале (1968) и V в Найроби (1975) собраниях Всемирного Совета Церквей. Награжден орденом свт. Саввы Сербского 1-й степени (1988). К. собирал материалы по истории Православия в Славонии и Хорватии и издал монографии «Сербы и Православие в Славонии и Северной Хорватии» (Срби и у Cлabohuju и cjebephoj Xpbamckoj. Загреб, 1967), «Сербские монастыри в Хорватии и Славонии» (Српски манастири у Xpbamckoj и Cлabohuju.

http://pravenc.ru/text/1683979.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_15.html

Гадичево. Церковь Екатерины. Карта и ближайшие объекты В 1823 году на средства канцлера Российской империи графа Николая Петровича Румянцева была заложена церковь во имя Святой великомученицы Екатерины. Храм построен по проекту известного английского архитектора Джона Кларка, работавшего в Гомеле 1800-1826 гг. Храм имеет центричную объемно-пространственную композицию, входы выделены одинаковыми 4-колонными портиками. В 1853 г. храм был освящен. В настоящее время храм в д. Гадичево включен в список историко-культурного наследия Республики Беларусь и является культурной ценностью республиканского значения второй категории. В годы Советской власти церковь в Гадичево была закрыта. Храм возвращен православной церкви в 1989 году. http://gadichevo.cerkov.ru/ Свято-Екатерининская церковь в деревне Гадичево построена в 1822 году, хотя встречаются и другие даты постройки. Так, согласно заключению уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР, «здание [церкви] было построено в 1856 г.». Однако жители Гадичево в заявлении Патриарху Пимену в сентябре 1986 года указывают именно первую дату. Церковь построена в стиле классицизма. Примером подобного стиля, аналогичным и для Свято-Екатерининского храма, является Свято-Петро-Павловский собор в Гомеле, который был возведён в 1808 – 1818 гг. по проекту английского архитектора Джона Кларка. Он же являлся автором проекта и для Свято-Екатерининской церкви. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей из гадичевской церкви. Согласно Протоколу районной подкомиссии Гомельской комиссии по изъятию церковных ценностей, из храма были изъяты «крест серебрянный без оклада 1 шт., 5 руб. денег серебрянных разного достояния в количестве — 21, серебрянных икон — 4 шт., потиров серебрянных позолоченных — 2 шт., звездиц — 2 шт., лжиц — 2 шт.». В «Справке о закрытии гадичевского молитвенного дома и передаче его здания колхозу «Красное знамя», переданной в исполком Терюхского сельского совета в июле 1960 г., говорится: «Гадичевская церковь была впервые закрыта в 1936 г. и переоборудована под клуб. С неё был снят купол, внутри здания была сделана сцена». В конце 1941 года группа верующих захватила клубное здание, вновь открыла в нём церковь, через пять лет здание молитвенного дома было передано религиозному обществу. А еще через год прихожане возвели новый деревянный купол. Молитвенный дом находился в центре деревни Гадичево рядом с правлением, колхозным магазином и мастерской бытового обслуживания, был огорожен дощатым забором на каменных столбах. После передачи молитвенного дома колхозу, в нем надо было провести незначительный ремонт. «Годовые доходы небольшие… от 50 до 70 руб. в год», — отметили составители справки.

http://sobory.ru/article/?object=28629

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Пляскин), еп. Омский (Пляскин Василий Васильевич; 24.03.1900, Омская губ.- 30.04.1976, Омск), еп., бывш. Омский и Тюменский. Из священнического рода, дед В. по материнской линии Григорий (Полетаев) был первым епископом образованной в 1895 г. Омско-Семипалатинской епархии. В 1918 г. В. Пляскин окончил с золотой медалью 1-ю омскую гимназию. С авг. 1918 по май 1919 г. работал конторщиком пенсионной кассы управления Омской железной дороги. Желая посвятить себя служению Церкви, подал документы в КазДА, но в мае 1919 г. был призван в армию А. В. Колчака, в июле 1919 г. откомандирован в 1-е сибирское военное артиллерийское училище в Омске. 6 февр. 1920 г. правительством Омской земской управы во Владивостоке произведен в чин подпоручика, зачислен в запас, в февр. 1920 г. уволен с военной службы. В 1920-1927 гг. жил во Владивостоке, занимался репетиторством. В 1926-1927 гг. был иподиаконом и секретарем Владивостокского еп. Киприана (Комаровского) . В 1927 г. вернулся в Омск. С июня 1927 по май 1930 г. нес послушание помощника секретаря Омского епархиального совета. Был иподиаконом у Омского еп. Виктора (Богоявленского) , после его смерти в 1928 г. являлся иподиаконом и секретарем Омского еп. сщмч. Аркадия (Ершова) . 27 мая 1930 г. еп. Аркадием Пляскин был пострижен в монашество с наречением имени Венедикт, 28 мая 1930 г. рукоположен во иеродиакона, 29 мая - во иеромонаха к Знаменской ц. Омска. В 1935 г. служил в омском храме во имя прп. Михаила Клопского. В 1936 г. возведен в сан игумена. В следующем году В. был арестован, до 1941 г. находился в заключении в Тюмени. В 1942 г. призван на фронт, в связи с тяжелым заболеванием легких в мае следующего года отправлен в госпиталь, после лечения продолжил службу, в нояб. 1943 г. был признан негодным к военной службе и уволен из рядов Красной Армии. С 14 февр. 1944 г. В. являлся настоятелем Никольской ц. Омска, с марта 1945 по янв. 1946 г. служил в Крестовоздвиженском соборе города. 14 марта 1945 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) был назначен благочинным Омска.

http://pravenc.ru/text/150217.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Е. Гришаков. Фотография. Ок. 1940 г. Лаврентий Ефремович (16.08.1914, дер. Межа, ныне дер. Пийри, о-в Пийриссаар, Эстония -13.08.1991, г. Тарту, там же), деятель старообрядческого поморского согласия . Из семьи потомственных старообрядцев, с 1919 г. жившей в Юрьеве (Тарту). На V съезде старообрядцев Эстонии, прошедшем 17-19 июля 1928 г. в Калласте, отец Г., Ефрем Яковлевич, был избран председателем новообразованного Центрального совета старообрядческого союза Эстонии (ЦС ССЭ) (избирался на этот пост до 1936). С отрочества Г. участвовал в богослужении, исполнял обязанности чтеца, затем канонарха и головщика. Г. учился в рус. гимназии в Тарту, в 1934 г. поступил на фак-т права Тартуского ун-та (окончил в 1942), учась в ун-те, преподавал Закон Божий детям старообрядцев Тарту. В 1939 г. Г. возглавил созданный в 1932 г. молодежный духовно-просветительский кружок, где читались лекции по истории старообрядчества, преподавалось знаменное пение, изучалась рус. история и лит-ра. В янв. 1940 г. при кружке был открыт фонд помощи нуждающимся старообрядцам. По инициативе Г. прошел съезд старообрядческой молодежи в г. Муствеэ и дер. Тихотке (Тихеде). При тартуском старообрядческом храме Г. собрал б-ку духовной лит-ры (сгорела вместе с храмом в июле 1941). В 1938-1939 гг. Г. проходил богослужебную практику в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине под рук. Л. С. Мурникова и И. Н. Заволоко . Впосл. принимал активное участие в работе Центрального совета старообрядческих общин Прибалтики в Каунасе (Литва). На 13-м съезде старообрядцев Эстонии, состоявшемся в кон. дек. 1938 г. в дер. Кикита (Кюкита), был избран председателем ЦС ССЭ. После установления советской власти в Эстонии (июнь 1940) деятельность ЦС ССЭ была запрещена. Г. в 1944/45 г. находился в заключении. В 1949 г. Г. возглавил молитвенный дом в дер. Б. Кольки (Суур-Колкья). Несмотря на отсутствие хозяйства, семья старообрядческого наставника была внесена в списки «кулацких семей», подлежавших высылке, постановление было отменено в 1954 г. В июле 1954 г. Г. возглавил поморский приход в дер. Казепель (Казепяэ), на торжество прибыли наставники и представители всех старообрядческих общин Эстонии. В 1959 г. Г. передал археографической экспедиции ИРЛИ 10 рукописей XV-XVI вв. (8 служебных Миней и 2 Трефологиона), в наст. время хранящихся в Причудском собрании Пушкинского Дома. В 1960 г. рижские поморцы предложили Г. стать наставником Гребенщиковской общины, но Совет по делам религий не утвердил его кандидатуру. В нач. 80-х гг. Г. вернулся к служению в тартуском поморском приходе, был одним из организаторов празднеств в честь 1000-летия Крещения Руси в Муствеэ. Похоронен на старообрядческом кладбище Тарту.

http://pravenc.ru/text/168153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. Д. Барановский. Фотография. 40–50-е гг. ХХ в. Петр Дмитриевич (14.02.1892, с. Шуйское Вяземского у. Смоленской губ. - 12.06. 1984, Москва), архит., реставратор, один из основоположников новых методов реставрации и консервации архитектурных сооружений. Окончил Московское строительно-техническое уч-ще (1912) и отд-ние археологии Московского археологического ин-та с золотой медалью (1918). Во время первой мировой войны служил начальником строительного участка на Западном фронте (авг. 1915-1918). Преподавал историю рус. архитектуры в Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та (1919-1922) и в МГУ (1922-1923). С 1919 г. старший научный сотрудник московской секции ГАИМК, старший научный сотрудник-архитектор ЦГРМ (20-е - нач. 30-х ХХ в.). В 1933 г. был репрессирован, до 1936 г. находился в ссылке в г. Мариинске (Кемеровская обл.), после освобождения - сотрудник музея г. Александрова. С 1938 г. являлся членом структур гос. охраны памятников разных уровней, один из основателей ВООПИК (1966). Создатель музеев в с. Коломенском (1923-1933 директор), в Чернигове (1946), В Юрьеве-Польском (1947), в Андрониковом мон-ре в Москве (1960). Реставрационная деятельность Б. началась в 1911 г. с обмеров Введенской ц. Свято-Троицкого Болдинского мон-ря в Смоленской губ. В 1919-1929 гг. он реставрировал в мон-ре Введенскую ц. и звонницу, организовал музей. Б. реставрировал средневек. храмы в Смоленске (апостолов Петра и Павла, св. Иоанна Богослова, св. Архангела Михаила и др., 1923-1963), в Ярославле (здания Спасского мон-ря, храмы св. Архангела Михаила, св. Николы Мокрого, св. Николы «Рубленый город», 1918-1931), в Угличе (храмы Алексеевского мон-ря) и в Ростове (ц. св. Исидора и храмы Борисоглебского мон-ря). По его инициативе была создана Ярославская реставрационная комиссия (1918; с 1922 - Ярославское отд-ние ЦГРМ). Б. обмерял и изучал, первоначально под рук. И. Э. Грабаря , храмы и деревянные гражданские сооружения Русского Севера (1920-1931), Соловецкий мон-рь (1922-1923), храмы Новгорода (1922-1923). Участвовал в экспедициях по Волге (1930) и в Белоруссию (1929). В 1922 г. Б. обследовал ряд крупнейших древнерус. мон-рей, провел фрагментарную реставрацию боровского Пафнутьева (1923-1927) и перемышльского Лютикова (1927-1932) мон-рей в Калужской обл. Во Владимире и области он обследовал и реставрировал храмы вмч. Георгия в Юрьеве-Польском (1922-1950), Княгинина мон-ря (1924), вмч. Димитрия Солунского (1939-1941).

http://pravenc.ru/text/77518.html

Салаир. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Построена в 1907 г. К строительству были привлечены опытные каменщики из алтайского села Жуланиха под руководством мастера Рогова. Рядом с церковью отстроили просторный дом для священника и отвели место для погоста, оградив все железной оградой. Тут же, в небольшом сквере на пьедестале, 19 февраля 1894 г. установили бронзовый памятник царю-освободителю Александру II. Освятил храм 8 апреля 1907 г. по благословению епископа Томской епархии настоятель прихода протоиерей Леонтий Попов, окончивший Тоб. ДС. С 15 июля 1861 г. он являлся духовником окружных церквей. Прослужив более 40 лет, умер в 1910 г. и погребен у алтаря построенного при нем каменного храма. Фасады храма выполнены в стиле эклектики. В плане он напоминает Троицкую церковь в селе Красное, тем более, что строились они в одно время в начале XX века. Состав прихода на 1914 г.: с. Салаирский рудник; д. Гавриловка; заселки Кулаевский и Осиновский. Состав причта: священник, диакон и псаломщик. Прихожан 3184 чел. Земли при ней числилось 101 десятин. Благочиние 13 Кузнецкого округа. В приходе имелись приписная кладбищенская церковь (Покрова Пресвятой Богородицы) в с. Салаирский рудник с 1861 г.; молитвенный дом Успения Пресвятой Богородицы в д. Гавриловке с 1872 г. на средства урядника Д.П. Ковцова; церковно-приходская школа в д. Гавриловке с 1898 г.; двухклассное училище гражданского ведомства в с. Салаирский рудник с 1902 г. с 200 учениками; церковная библиотека с фондом 287 экз. В советское время в 1933 г. Петропавловская церковь была разорена, колокола и кресты отправлены на переплавку, памятник Александру II исчез, а само здание церкви пришло в запустение. В 1936-37 гг. репрессировали оставшихся священников: отцов Павла, Якова, Симеона и старосту Тимофея Кротова. В 1941 г. поселок Салаир преобразован в город. Еще в 1970-х гг. в связи с приближением выработок Салаирского рудника местные власти намеревались полностью уничтожить храм, начав вблизи взрывные работы, чем нанесли серьезный урон фундаменту. Были сняты кресты с куполов, разрушены привратные каменные колонны. Был даже сочинен официальный документ с авторитетными подписями «специалистов», по которому храм объявлялся не представляющим архитектурно-исторической ценности. Благодаря представителям Общества охраны памятников истории и культуры, краеведам и особенно директору Салаирского рудника А.М. Руденко, удалось восстановить истинную значимость храма как памятника историко-культурного наследия русских сибиряков. После передачи Советом Министров РСФСР храма Русской Православной Церкви с 1989 г. стараниями настоятеля прихода священника Сергия Мосолова ведутся активные реставрационные работы по проекту архитекторов города Новокузнецка.

http://sobory.ru/article/?object=28669

Харьков. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Смоленской иконы Божией Матери, г.Харьков Строительство было начато в июне 1914 г. на земле дворянки Веры Дмитриевны Квитки. Эта женщина была женой Андрея Валерьяновича Квитки, последнего владельца фамильного имения Квиток - Основы, и родной племянницей Николая Соломоновича Мартынова, участника трагической дуэли с М.Ю. Лермонтовым 15 июля 1841 г. К моменту постройки на Семинарской улице уже существовали два храма: Иоанна Богослова в помещении Харьковской духовной семинарии (по нынешней ул. Володарского, 46) и иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в помещении Мещанской богадельни (по ул. Володарского, 22). Здания сохранились до наших дней. Однако оба эти храма находились далековато, ближе к Полтавскому шляху. Храм построен архитектором П.В. Толкачёвым на средства жителя Петрограда Николая Владимировича Шувакова. Первоначально предполагалось, что храм будет возведен во имя Вознесения Господня. В ноябре 1916 г. строительство было закончено. 23 декабря 1917 г. храм освящён во имя Владимирской иконы Божией Матери. В приходе храма насчитывалось более трёх тысяч человек. С 1920 г. и до закрытия храма в конце 1930-х гг. настоятель храма иерей Митрофан Яковлевич Клюев, вторым священником служил Иоанн Васильевич Ильинский. В декабре 1936 г. власти закрыли храм, а 1.08.1037 г. арестовали отца Иоанна. Заседание особой тройки от 25.10.1937 г. постановило: «Расстрелять». Сохранился документ о выполнении приказа: «Мы, нижеподписавшиеся, комендант ХОУ НКВД Зеленый, прокурор Демин и начальник спецкорпуса Кашин сего числа (6.11.1937 г.) в 0:24 на основании приказа зам. нач. УНКВД по Хар. обл. т. Рейхмана привели в исполнение приговор тройки при УНКВД по Харьковской обл...». Во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. вновь открылся приход в честь Владимирской иконы Божией Матери. Священником был назначен Александр Вавилович Рыбалов. После освобождения Харькова в 1943 г. приход снова был закрыт, а священник арестован. В 1959 г. отец Александр умер во львовской тюрьме.

http://sobory.ru/article/?object=41997

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010