Закрыть itemscope itemtype="" > К 75-летию Великой Победы О героической судьбе разведчика с царской фамилией, полковника Наума Алексеевича Романова 08.09.2020 918 Время на чтение 6 минут Изучая героическую биографию нашего земляка-кадрового офицера-разведчика РККА Наума Романова, я подумал, что за одну свою недолгую яркую судьбу он мог прожить несколько жизней... Романов родился 14 декабря 1902 г. в старинной деревне Селиваниха в семье рабочих. В то время деревня относилась к Дороховской волости Богородского уезда Московской губернии (ныне – Орехово-Зуевского городского округа Московской области). Вполне возможно, что в детстве и отрочестве он общался с будущим знаменитым земляком - Иваном Елисеевым (родился в 1901 г.) – в годы Великой Отечественной вице-адмиралом ВМФ СССР , отдавшим первый боевой приказ 22 июня 1941 г. за час до официального объявления войны (В историю Великой Отечественной приказ контр-адмирала Елисеева об открытии огня вошел как первый, отданный на уровне всего советского флота против фашистских самолётов, направляющихся бомбить Севастополь). В 1912 г. Наум Романов окончил местную сельскую школу, в которой также в разное время учились братья Елисеевы, Иван и Владимир. Служба нашего земляка в Рабоче-крестьянской Красной армии началась ещё в гражданскую войну, в июне 1920 года (в архивной справке крупными буквами подчёркнуто, что в РККА Романов служил ДОБРОВОЛЬНО). Согласно архивной справке Минобороны юноша призван в Красную армию Куровским РВК. В 1922 г. двадцатилетний Романов вступил в ряды партии большевиков. Он окончил Первую объединенную командную школу им. ВЦИК (1920-1923), курсы усовершенствования командного состава при РУ РККА (1936). Владел польским языком. Наум Романов имел большой опыт гражданской войны, в которой воевал в качестве командира взвода, командира роты Шестого Кавказского стрелкового полка второй дивизии Кавказской Краснознаменной армии (с сентября 1923 по октябрь 1926 гг.), затем - начальника штаба батальона, помощника начальника штаба 64-го стрелкового полка (с октября 1926 по ноябрь 1936 гг.).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/08/k_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИНЕКОВ Динеков Петр (17.10.1910, с. Смолско, совр. Софийской обл.- 22.02.1992, София), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966). Род. в семье служителя гимназии. В 1924 г. поступил в 3-ю муж. гимназию Софии. В 1929 г. по представлению учительского совета гимназии получил стипендию фонда «Одаренные дети», учрежденного Мин-вом народного просвещения Болгарии, для получения высшего образования. В 1929-1933 гг. учился в Софийском ун-те по специальности «славянская филология», дипломную работу писал под рук. Й. Иванова . В 1934-1935 гг. прослушал курс лекций по польск. лит-ре и культуре в Варшавском и Краковском ун-тах. В 1936-1938 гг. преподавал болг. язык во франц. колледже св. Августина в Пловдиве, в 1938 г. назначен ассистентом кафедры слав. языков Софийского ун-та. В 1941 г. там же избран штатным доцентом кафедры болг. лит-ры (за исследование «Софийские книжники XVI в.»), в 1945 г.- профессором; в 1960-1979 гг. заведовал этой кафедрой. С 1948 г. зав. Секцией болг. лит-ры доосвободительного периода Ин-та лит-ры Болгарской АН; член Международного комитета славистов (1955), создатель и директор Ин-та фольклора (с 1973); директор Кирилло-Мефодиевского научного центра (1980); член редколлегии журналов «Литературна мисъл», «Български фолклор», «Списание на БАН», периодических изданий «Староболгарска литература» и «Кирилло-Методиевски студии»; главный редактор «Кирилло-Методиевской енциклопедии» (Т. 1-2. 1985, 1995); народный деятель культуры Болгарии (1972), Герой Социалистического Труда (1980); чл.-кор. Болгарской АН (1947); почетный д-р Варшавского ун-та (1973); лауреат Кирилло-Мефодиевской премии Болгарской АН 1980 г. (за кн. «Похвала на старата бълг. лит-ра». София, 1979). Круг научных интересов Д. отличался широтой и охватывал историю болг. лит-ры с момента возникновения до XX в., болг. фольклор и историю фольклористики, польск.

http://pravenc.ru/text/178265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Муньé. Фотография. Кон. 40-х гг. XX в. [Франц. Mounier] Эмманюэль (1.04.1905, Гренобль - 22.03. 1950, Шатне-Малабри, близ Парижа), франц. католич. философ, основатель персонализма во Франции. Род. в семье фармацевта. В 1924-1927 гг. изучал философию в ун-те Гренобля и в Сорбонне, затем преподавал философию в лицеях. Взгляды М. формировались под влиянием учений католич. философа Ж. Шевалье, спиритуалиста Ф. П. Г. Мен де Бирана, спиритуалиста и интуитивиста А. Л. Бергсона , философа-мистика и поэта Ш. П. Пеги. М. тесно общался с философами-современниками: неотомистом Ж. Маритеном , христ. экзистенциалистом Г. Марселем , рус. религ. философом Н. А. Бердяевым . Его дипломная работа была написана на тему «Конфликт антропоцентризма и теоцентризма в философии Декарта». В окт. 1932 г. М. вместе с единомышленниками создал ж. «Esprit» (Дух) - печатный орган франц. персонализма, к-рым руководил до самой смерти (в 1941-1944 журнал был запрещен нацистами, М. находился под арестом; «Esprit» издается и в наст. время). Вокруг журнала объединились молодые философы, публицисты, литераторы, лит. и художественные критики самых разных ориентаций, озабоченные кризисом в судьбе человечества и цивилизации. М. явился зачинателем персоналистического философского учения, к-рому наряду с феноменологией , экзистенциализмом и неотомизмом предстояло составить эпоху в интеллектуальной и духовной жизни Европы. Основные труды М. изданы в 4 томах (1961-1963). В кн. «Персоналистская и общностная революция» (Révolution personnaliste et communautaire. Р., 1935) он критически анализирует ситуацию в мире после первой мировой войны и обосновывает необходимость революции - одновременно экономической и духовной; последняя понимается им как возрождение личности, ее постоянное самосовершенствование в отношениях с др. людьми, миром и Богом. В труде «Манифест персонализма» (Manifeste au service du personnalisme. Р., 1936) М. сформулировал цели и задачи персоналистического движения и его философии: всеобъемлющее переосмысление и преобразование человека и его деятельности, предусматривающие его самосозидание в ходе истории, где духовный аспект берет верх над техническим, политическим и экономическим. В тематически близких работах «Что такое персонализм?» (Qu " est-ce que le personnalisme? P., 1946) и «Персонализм» (Le personnalisme. P., 1949), к-рые вместе с «Манифестом персонализма» М. считал программными, обобщается опыт идейной борьбы персоналистов за человеческую личность в условиях фашизма и тоталитаризма, высказываются идеи воспитания индивида будущего, когда возобладает дух человечности.

http://pravenc.ru/text/2564346.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Снова об увековечении памяти нацистов в Калининградской области 19.06.2018 1539 Время на чтение 12 минут Два года назад, когда в руководстве Калининградской области произошли знаковые перемены, виделось, что группа товарищей, толпою жадною стоящая у трона, зароет свои томагавки в землю и займётся созидательной деятельностью. Цель борьбы исчезла. Зачем дальше ломать копья впустую? В значительной степени ожидания оправдались, но сегодня можно наблюдать рецидив. Своеобразное весеннее обострение у некоторых отдельных товарищей. На информационном портале «Эксклав.ру» появилась статья Андрея Иванова и Дмитрия Вострикова «Как чиновники и общественники мешают фальсификации истории» . Статья чётко направлена против моей деятельности по увековечению памяти красноармейцев, погибших в лагере военнопленных «Офлаг-52» и «Шталаг ID», которую авторы статьи и считают фальсификацией истории. «Крайняя небрежность при изучении документов, либо преднамеренная фальсификация фактов» - это товарищи Иванов и Востриков написали про меня. «Подтасовка или игнорирование фактов и документов, клевета и очернительство» - это они написали тоже про меня. «Преднамеренное завышение потерь РККА и тем самым умаление подвига советских солдат и возвеличивание противника» - и это тоже в мой адрес. Последнее обвинение выдержано совсем уж в духе комиссарской агитации образца 1941-1942 гг. Да, товарищи... Можно, конечно, предложить читателю перечитать мои статьи « Как чиновники концлагерь потеряли » и « Как в Калининграде память нацистов увековечивают » , а потом сравнить с писаниями товарищей Иванова и Вострикова и сделать самостоятельные выводы. Однако товарищи в своей статье сделали несколько свежих утверждений, которые требуют своих комментариев. Так, товарищи Иванов и Востриков написали: «На страницах сайта prussia39.ru описаны более 2 тыс. различных объектов, расположенных на территории Калининградской области, около 200 тыс. страниц посвящено увековечению памяти советских воинов, погибших при защите Отечества. Однако господина Бирюкова из всего этого информационного многообразия заинтересовала всего одна коротенькая заметка. Цитируем целиком и дословно: «Памятник государственному трудовому лагерю, работавшему в Мелькемене в 1934-1936 годах. На июль 2012 года памятник находился в аварийном состоянии: в результате шквального ветра и ливня обелиск опрокинулся, обелиск и постамент частично раскололись. На конец 2012 года памятник отремонтирован, постамент укреплен». Заметка снабжена семью фотографиями валуна с плохо читаемыми надписью и изображением. На основании этих строк господин Бирюков ни много, ни мало обвинил автора сайта в популяризации и пропаганде нацистского наследия и «разгуле национал-социалистической монументальной пропаганды». Уж если эти несколько строк считать пропагандой и разгулом...»

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/20/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (9.06.1890, Гатчина - 25.12.1966, Ленинград), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов. Профессор ЛГУ (1939), член-корреспондент АН СССР (1946). Сын филолога-классика акад. В. К. Ернштедта (1854-1902). По окончании в 1913 г. историко-филологического фак-та С.-Петербургского ун-та по специальности «история греческого языка» оставлен на кафедре классической филологии для подготовки к научно-преподавательской деятельности. Летом 1914 г. командирован ун-том в Грецию для сбора материала к дис. «Описание цаконского наречия» (командировка прервана через 2 месяца из-за начала первой мировой войны). В 1918 г. параллельно с работой над диссертацией окончил фак-т вост. языков (изучал санскрит, среднеперсидский, еврейский) того же ун-та и был оставлен на кафедре санскр. филологии. В авг. 1918 г. принят в Азиатский музей (с 1930 Ин-т востоковедения РАН, ныне Ин-т вост. рукописей РАН), где работал до 1950 г. (до 1935 библиотекарь, в 1935-1936 хранитель РО, с 1936 научный сотрудник Кабинета по изучению Др. Востока; в июле 1942 - мае 1945 находился в эвакуации в Ташкенте). В 1925-1930 и 1945-1950 гг. читал курс копт. языка в ЛГУ. Получил степени кандидата (1935) и д-ра филологических наук (1941). В 1950-1954 гг. сотрудник Ин-та языкознания АН СССР, в 1954 г. вышел на пенсию. Ок. 1915 г., по словам Е., при работе «над греческими папирусами византийского времени» для него «выяснилась необходимость изучения языка основного населения Египта того времени - языка коптов». Изучение копт. языка, начатое в 1913-1916 гг. под рук. Б. А. Тураева , продолжалось в 1-й пол. 20-х гг. Европ. коптологи высоко оценили ранние работы Е. по копт. грамматике, прежде всего статьи 1927 и 1929 гг. (на нем. яз.). Е. открыл закон употребления квалитатива, одной из основных форм копт. глагола, и сформулировал закон о поведении инфинитива в презентических и непрезентических временах, получивший название «закон Штерна-Ернштедта» (Л. Штерн - нем. египтолог, автор 1-й научной грамматики копт. языка (1880), поставивший вопрос об инфинитиве). Оба закона «являются ключевыми для понимания не только системы коптского глагола, но и сущности египетского глагола и египетской предикации вообще» ( Еланская. 1967. С. 225).

http://pravenc.ru/text/190221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Г. Ф. Корзухина. Фотография. 1935 г. Гали Федоровна (17.01.1906, С.-Петербург - 29.08. 1974, Ленинград), российский археолог, историк искусства, исследователь художественного ремесла и материальной культуры Др. Руси, этногенеза в Вост. Европе. Дед - А. И. Корзухин, рус. худож., член Товарищества передвижных художественных выставок; отец - Ф. А. Корзухин, рус. архит., работавший в С.-Петербурге. В 1923-1926 гг. училась в ЛГУ (на фак-те языка и материальной культуры), в 1927-1930 гг.- в аспирантуре ГАИМК. По окончании аспирантуры работала в ГРМ (1935-1938) хранителем фонда прикладного искусства, была научным сотрудником Ин-та истории материальной культуры, прикомандированным к Ин-ту археологии АН УССР в Киеве (1938-1941). В начале Великой Отечественной войны эвакуировалась в Свердловск (ныне Екатеринбург), в кон. 1943 г. переехала в Москву. В 1945 г. защитила канд. дис. «Русские клады IX-XIII вв.». Эта работа стала эталонным в российской археологии трудом, продолжившим серию сводов, начатую в 80-х гг. XIX в. имп. Археологической комиссией ; 1-м изданием в этой серии была монография Н. П. Кондакова «Русские клады: Исследование древностей великокняжеского периода» (СПб., 1896; таблицы к т. 2, собранные Кондаковым, выборочно опубл. А. С. Гущин, см.: Гущин А. С. Памятники худож. ремесла Др. Руси X-XIII вв. Л., 1936). В 1945-1972 гг. К. работала в Ин-те истории материальной культуры в Ленинграде, изучая памятники славян IV-VIII вв., преимущественно Ср. Поднепровья. Сбор материалов для этой работы К. начала еще в Киеве. В 1960-1961 гг. К. вела раскопки в Торопце (совр. Тверская обл.), в 1968 г.- в Ст. Ладоге (Ленинградская обл.), в исследование которой внесла серьезный вклад. Метод К., основанный на строгой систематизации при анализе артефактов, был близок к методам кружка Кондакова. Ряд трудов, которые К. не успела опубликовать, доработали и издали ее ученики и коллеги. В память о К. организованы конференции в Ст. Ладоге и С.-Петербурге (VI конференция «Северо-Западная Русь в эпоху средневековья»: К 30-летию работ Г. Ф. Корзухиной в Ст. Ладоге. Ст. Ладога. 2-4 июня 1998 г. [Неопубл.]; Славянско-рус. ювелирное дело и его истоки: Мат-лы Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. Г. Ф. Корзухиной. СПб., 10-16 апр. 2006 г. СПб., 2010).

http://pravenc.ru/text/2057278.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛИДЗЕ [груз. ] Исидор Самсонович (23.03.1915, с. Хварбети Озургетского у. Кутаисской губ.- 17.07.1982, Тбилиси), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963). Учился на юридическом фак-те Тифлисского (Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ) (1933-1936), в Свердловском юридическом ин-те (1936-1938). С 1940 г. преподавал в ТГУ. В 1941 г. под рук. проф. С. Юшкова защитил канд. дис. «Крепостное право в Грузии по уложению Вахтанга VI». Научным консультантом Д. был акад. И. А. Джавахишвили . Декан юридического фак-та и зав. кафедрой гос-ва и права ТГУ (1947-1948), в 1949-1952 гг. занимал должность начальника Управления по делам искусств при Совете министров ГССР, Председатель Верховного суда ГССР (1954-1957). В 1957 г. получил докт. степень. Секретарь ЦК Компартии ГССР (1957-1960). В 1960-1966 гг. был вице-президентом АН ГССР. Депутат Верховного Совета СССР 5-го созыва (1958-1962) и ГССР 3-4-го созывов (1951-1958). Член Археографического комитета при Отд-нии языка и лит-ры АН ГССР (1966-1982), член ученого совета Главного архивного управления при Совете министров ГССР (1977-1982), член главной редколлегии Грузинской советской энциклопедии. Д. был одним из инициаторов создания Института рукописей Корнелия Кекелидзе АН ГССР и сектора права Ин-та экономики и права АН ГССР (1967). Труды Д. посвящены проблемам истории груз. права - как светского, так и церковного. Д. были исследованы важнейшие исторические и источниковедческие вопросы, связанные с правовыми институтами средневек. Грузии. Этим проблемам посвящены его фундаментальные труды «Древнее грузинское право» (1953), «Право Георгия Блистательного» (1957), «Законы Вахтанга VI» (1981) и др. Глубокие познания всеобщей истории права и владение неск. иностранными языками позволили Д. переводить на груз. язык важнейшие памятники вост. и западноевроп. права. Публикации Д. сопровождал исследованиями и комментариями, до него подобная работа в Грузии никем не проводилась.

http://pravenc.ru/text/178777.html

[Нем. Opitz] Ханс Георг (1.06.1905, Берлин - 9.07.1941, Львов), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине. В 1923 г. поступил в Берлинский ун-т для изучения евангелического богословия и вост. языков. Под влиянием филолога-классика Э. Шварца (1858-1940) О. обратился к патристике. Проучившись в Берлине, Марбурге и Бонне в общей сложности 4 года, в мае 1928 г. О. выдержал 1-й богословский экзамен (эквивалент экзамена на звание бакалавра богословия), а в мае 1931 г.- 2-й богословский экзамен, после сдачи к-рого в Германии разрешена пастырская деятельность. С 1 апр. 1933 г. О. начал работать в Семинаре по церковной истории под рук. Х. Литцманна при Берлинском ун-те. В 1932 г. защитил в Берлине диссертацию «Арианские споры до 328 г.» (Der arianische Streit bis zum Jahre 328), к-рая в полном виде осталась неопубликованной. Вскоре последовала защита докторской диссертации (хабилитация) «Исследования рукописной традиции трудов Афанасия Великого», которая вышла в 1935 г. отдельным изданием. 1-я офиц. лекция (Probevorlesung) О. была посвящена трудам Оригена и Евсевия Кесарийского. Одновременно О. работал в Патристической комиссии Прусской АН, где занимался изданием трудов свт. Афанасия I Великого. В 1934-1941 гг. под ред. О. вышли 5 выпусков 2-го тома, включавших полемические сочинения свт. Афанасия, и 2 выпуска 3-го тома, содержавшие документы по истории арианских споров. С зимнего семестра 1933/34 г. О. преподавал в Берлинском ун-те в звании приват-доцента. Несмотря на усилия наставника О. проф. Литцманна, для О. не нашлось места ординарного профессора по кафедре богословия ни в Гёттингене (1936), ни в Базеле (1937), ни в Марбурге (1938). Причинами тому были расхождения между Литцманном, главой историко-филологического направления, и основателем т. н. лютеран. ренессанса Э. Зеебергом (1888-1945), равно как и симпатии О. к национал-социалистическому движению «Немецкие христиане» (Deutsche Christen). С 1 мая 1937 г. О. был членом НСДАП. В 1939 г. он смог получить место на евангелическом фак-те ун-та в Вене, где начиная с сент. 1939 г. служил в звании «нового доцента» (Dozent neuer Ordnung), а с янв. 1940 г.- ординарного профессора. Вскоре после назначения О. был призван на фронт и погиб при наступлении немецко-фашистских войск на СССР. Из переписки О. со Шварцем известно, что О. планировал опубликовать сочинения визант. историка Феодора Чтеца и «Пастырь» Ермы, а также издать полное собрание трудов самого Шварца, но не успел осуществить задуманное ( Stockhausen. 2010. S. 208-209).

http://pravenc.ru/text/2581437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРС [Peeters] Поль (Поль Жан Мари Шарль Жозеф; 20.09. 1870, Турне, совр. пров. Эно, Бельгия - 18.08.1950, Брюссель), священник ордена иезуитов , член об-ва болландистов (с 1941 председатель), специалист по вост. агиографии, полиглот. Д-р honoris causa ун-тов Страсбурга (1946; богословие) и Лёвена (1947; вост. филология и история); президент Бельгийского об-ва вост. исследований; член Бельгийской королевской академии наук, лит-ры и изящных искусств, Папской римской археологической академии, франц. Академии надписей и изящной словесности; консультант исторической секции рим. Конгрегации обрядов; лауреат бельг. премии в области исторических исследований за 1936-1940 гг. Автор более 150 публикаций. Род. в многодетной семье французско-бельг. происхождения. Начальное образование получил в конгрегации Братьев христианских школ, среднее - в иезуитском коллеже Нотр-Дам в Турне, где совместно с А. Леклерком изучал классические языки. В 1887 г. вступил в новициат ордена иезуитов в Арлоне, через 2 года - в ювенат в Дронгене, где продолжил изучение классической филологии. По окончании 3-летнего курса философии в Лёвене (1890-1893) на 5 лет вернулся в ювенат Дронгена в качестве преподавателя. Первые научные публикации П. (с 1896) были посвящены преимущественно вопросам лингвистики, в т. ч. связи языка и мышления и важности преподавания древних языков (впосл. П. был активным участником бельг. Комитета по составлению словаря средневек. лат. языка). Уже тогда П. выучил рус., арм. и сир. языки. 18 авг. 1901 г. рукоположен во пресвитера. В этот же период П. включился в работу болландистов, с 1902 г. ежегодно публиковал исследования и рецензии в ж. «Analecta Bollandiana». Эта деятельность побудила его продолжить освоение вост. языков и по окончании 4-летнего курса богословия (1902) отправиться для изучения араб. языка в Ун-т св. Иосифа в Бейруте (учился, в частности, у одного из пионеров арабо-христ. исследований Л. Шейхо). По возвращении, 31 июля 1904 г., П. был официально принят в Об-во болландистов.

http://pravenc.ru/text/2580082.html

(Лёгкий Иван Саввич; 29.04.1907, г. Двинск (с 1920 Даугавпилс, Латвия) - 10.03.1995, шт. Нью-Джерси, США), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника. В юности был прислужником и чтецом в Александро-Невском соборе Даугавпилса. Окончил в 1926 г. рус. гимназию Даугавпилса. В 1927-1930 гг. работал народным учителем в сельской школе. В 1930 г. окончил экстерном Рижскую ДС. 14 сент. 1931 г. Рижским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен во диакона, а 21 сент. 1931 г.- во иерея. Определен на место отца настоятелем церкви в Каплаве Илукстского у. В 1934 г. назначен 2-м священником даугавпилсского Александро-Невского собора. Одновременно служил в Петропавловской ц. (на Ст. Форштадте) Даугавпилса. С 1936 г. священник рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря и законоучитель местных школ. В 1937-1940 гг. учился на правосл. отд-нии богословского фак-та Рижского ун-та. В 1936-1941 гг. член Рижского епархиального совета. В 1936-1944 гг. был членом Синода Латвийской Православной Церкви. С 17 авг. 1941 по июль 1943 г. миссионер, член Псковской миссии . Окормлял иногда одновременно до 40 приходов. В авг.-нояб. 1941 г. находился в непрерывных разъездах по приходам, не имевшим священников. Совершал богослужения часто с 6 утра до 8 вечера, нередко причащая за день по 500-600 чел. Всего за это время крестил 3,5 тыс. чел. Служил на Талабских о-вах, в Афанасиевской ц. Гдова (с 27 янв. 1942), в храмах Гдовского р-на и в Троицком соборе Пскова (с сент. 1942). С 8 июля 1942 по апр. 1943 г. благочинный Гдовского округа (включавшего 5 районов Ленинградской обл.), с сент. 1942 по апр. 1943 г. также старший ревизор и помощник (заместитель) начальника Псковской миссии. 17 авг. 1942 г. награжден экзархом Прибалтики митр. Сергием (Воскресенским) орденом Миссии 1-й степени «за самоотверженное Апостольское служение и труды по воссозданию истерзанной безбожием души Русского Народа» ( Женочин М. С. 141). Летом 1942 г. по поручению экзарха Сергия составил программу занятий для преподавателей Закона Божия в школах оккупированной части Ленинградской обл. Осенью 1942 г. создал молодежный кружок при Троицком соборе Пскова, а в Гдове - добровольное благотворительное об-во «Народная помощь». Регулярно писал статьи и поучения для печатного органа Псковской миссии ж. «Православный христианин». В июле 1943 г. назначен ключарем Рижского кафедрального собора с возведением в сан протоиерея. Служил благочинным Рижского округа, был членом епархиального совета. В окт. 1944 г. эвакуирован из Риги в Германию, где сопровождал Рижского еп. Иоанна (Гарклавса) .

http://pravenc.ru/text/469504.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010