Иоанн (Разумов) Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович), архп. Псковский и Порховский. Родился 26 октября 1896 года в г. Коломне, Московской области. С 1916 года – послушник Смоленско-Зосимовой пустыни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 1923 году переведён в Богоявленский монастырь в Москве. 24 ноября 1924 года пострижен в мантию с именем Иоанн. 25 ноября 1924 года рукоположен Преосвященным Августином (Беляевым) в сан иеродиакона. С 1928 по 1936 гг. – иеродиакон в Успенском соборе г. Каширы. С 1936 года – эконом Московской Патриархии в служении при Патриаршем Местоблюстителе. 1941–1943 гг. проживал в Ульяновске вместе с Патриархом Сергием. Служил в Казанском соборе. 1 окт. 1942 года рукоположен митрополитом Ленинградским Григорием в сан иеромонаха. 8 окт. 1942 года возведён в сан игумена, а 26 окт. – в сан архимандрита. С 10 авг. 1946 года – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 29 ноября 1953 года состоялось наречение во епископа Костромского и Галичского в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 30 ноября 1953 года хиротонисан там же во епископа Костромского и Галичского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский Григорий и архп. Одесский и Херсонский Никон. С 11 ноября 1954 года – епископ Псковский и Порховский с правом настоятельства в Псково-Печерском монастыре. С 5 марта 1959 года – епископ Берлинский и Германский и упр. Псковской епархией. С 21 июня 1960 года – епископ Псковский и Порховский. В 25 февр. 1962 году возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 сент. 1972 года Святейшим Патриархом Пименом возведён в сан митрополита. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1954, 1, стр. 21–22 «Христианский уклад домашней жизни Св. Патриарха Сергия» «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП 1947, стр. 231 «Добрый пастырь» «ЖМП» 1964, 5 Литература «ЖМП» 1954, 1, стр. 21–23, 78. 1954, 12, стр. 6. 1958, 10, стр. 11. 1959, 3, стр. 16. 1959, 4, стр. 6. 1959, 5, стр. 17, 18. 1959, стр. 15, 16, 18. 1959, 9, стр. 17, 43. 1959, 10, стр. 26. 1959, 11, стр. 10. 1959, 12, стр. 21. 1960, I,cmp. 12, 18. 1960, 3, стр. 6, 15. 1960, 8, стр. 22. 1960, 9, стр. 63. 1960, 11, стр. 4, 7, 8. 1961, 1 стр. 29, 30 1961, 9 стр. 11. 1962, 3, стр. 10. 1963, 1 стр. 5, 20, 27, 28. 1963, 2, стр. 45–46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 16. 1964, 1, стр. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит); румын. Ioan cel Nou de la Neam (Hozevitul)] (Якоб Илья; 23.07.1913, с. Крэйничени, совр. жудец Ботошани, Румыния - 5.08.1960, скит св. Анны, Израиль), прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.), иеросхим. Род. в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Мать умерла через полгода после его рождения, отец погиб на фронте во время первой мировой войны. Илью взяла на воспитание бабушка Мария, глубоко верующая женщина. В 1920 г. мальчик пошел в начальную школу родного села. После смерти бабушки в 1923 г. он остался на попечении дяди, старшего брата отца. Илья, успешно окончив начальную школу, продолжил учебу и в 1932 г. получил аттестат зрелости в лицее г. Козмени (ныне Кицмань, Украина). 15 авг. 1933 г. юношу принял послушником в Нямецкий Вознесения Господня мон-рь настоятель Никодим (Мунтяну ; впосл. Патриарх Румынский). Илье было назначено послушание в монастырской лечебнице. По направлению настоятеля он начал учиться на медицинском фак-те Бухарестского ун-та. По окончании учебы в 1934 г. посетил нек-рые мон-ри Олтении. Остановился в мон-ре Турну, откуда был призван в армию, служил санитаром в лазарете. В 1935 г. вернулся в Нямецкий мон-рь. Составлял описи книг и рукописей в монастырской б-ке, вел уроки румын. языка для братии в школе при мон-ре. 8 апр. 1936 г. новый настоятель архим. Валерий (Моглан) постриг его в монашество в соборной ц. Вознесения Господня с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Духовником И. был иером. Иоаким (Спэтару), настоятель монастырского скита Покров. В нояб. 1936 г. по благословению митр. Молдавского Никодима (Мунтяну) И., иером. Клавдий (Деребряну) и мон. Дамаскин (Игнат) отправились в паломничество в Св. землю, побывали у святынь Иерусалима, Вифлеема и в др. библейских св. местах. По завершении паломничества И. провел 2 года в пустыне в долине Иордана. Затем поселился в мон-ре св. Саввы Освященного, где принял схиму. В мон-ре И. подвизался 8 лет, исполнял послушания пономаря, помощника эконома, библиотекаря, медбрата. В 1939-1940 гг. И. пребывал близ Мёртвого м. в пещере в Кумране вместе с мон. Иоанникием (Пырыялой), к-рый стал верным учеником святого и сопровождал его до конца его жизненного пути. В 1940-1941 гг., во время второй мировой войны, И. был интернирован англ. властями Палестины в лагере, устроенном на Елеонской (Масличной) горе, затем вернулся в мон-рь св. Саввы. 13 мая 1947 г. в храме Гроба Господня в Иерусалиме И. был рукоположен во диакона, 14 сент.- во священника и назначен настоятелем румын. скита св. Иоанна Предтечи на Иордане. В скиту И. отстроил кельи для монахов и гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/469027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Велимирович; 3.06.1912, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 28.03.1989, г. Шабац, там же), еп. Шабацко-Валевский Сербской Православной Церкви. После гибели в 1914 г., во время первой мировой войны, отца И., Душана, его воспитанием занимались мать Пеладия (позже приняла монашество) и дядя свт. Николай (Велимирович) . После школы в 1927 г. поступил в богословскую семинарию в Битоле (Македония), к-рую окончил в 1932 г. В 1936 г. окончил Белградский Богословский факультет и был назначен преподавателем семинарии в Битоле, в к-рой работал до 1941 г. В 1939 г. сдал профессорский экзамен. Во время второй мировой войны, в июле 1941 г., вместе с еп. Николаем находился под нем. арестом в мон-ре Любостиня, а с дек. 1942 г. вместе с патриархом Гавриилом V (Дожичем) и протосинкеллом Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) - в мон-ре Войловица. В сент. 1944 г., когда Патриарх Гавриил и еп. Николай были переведены в концлагерь Дахау, И. был отпущен на свободу, вернулся в Белград и стал преподавать в Белградской семинарии св. Саввы. В 1951 г. стал ректором семинарии св. Саввы. В 1952 г. принял монашество в мон-ре Раковица, в том же году, 26 февр., рукоположен во диакона, а на Вербное воскресенье - во иерея и возведен в сан архимандрита. 13 июля 1960 г. избран епископом Шабацко-Валевским; 7 авг. в соборной церкви в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Регулярно посещал приходы епархии, освятил много новых и обновленных церквей. Приостановил в епархии строительные работы на 1985 и 1986 гг., а выделенные на них средства и 2-летние доходы с продажи в храмах епархии свечей и издательской продукции направил на продолжение строительства храма-памятника во имя свт. Саввы, архиеп. Сербского, на Врачаре в Белграде. В 1978 г. был администратором вдовствующей Зворникско-Тузланской епархии. И. был инициатором подготовки канонизации свт. Николая (Велимировича). В 80-х гг. ХХ в. собрал и упорядочил записи, сделанные святителем во время заключения в концлагере Дахау, после чего они были изданы под названием «Слова к сербскому народу сквозь тюремное окно» ( Hukoлaj еп. Говори српском народу кроз тамнички прозор. Химелстир, 1985) и далее неоднократно переиздавались под разными названиями. Возобновил издание епархиального ж. «Глас Церкви» (Глас Цркве: Часопис за културу и црквени живот. Шабац, 1985-. Бр. 1-), в к-ром впервые были опубликованы мн. сочинения свт. Николая. Вместе с еп. Банатским Амфилохием (Радовичем ; впосл. митрополит Черногорско-Приморский) организовал 18 марта 1987 г. в Шабацко-Валевской епархии торжества в память 31-й годовщины со дня смерти свт. Николая, к-рые стали его неофиц. канонизацией.

http://pravenc.ru/text/469462.html

История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 2-4 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. Определенную роль в создании Миссии сыграл факт массового переселения корейцев в конце XIX — начале XX веков на территорию Российской империи. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула. С момента японской оккупации Кореи, деятельность церкви претерпевала различные трудности. Во время русско-японской войны церковь была закрыта. К началу революции кроме церкви в Сеуле, Корейская Миссия имела пять приходов в провинции, с несколькими сотнями христиан корейцев. Однако миссия претерпела бедствие, в связи с потерей средств к существованию. Часть имущества была продана, часть сдана в аренду. В этих тяжёлых условиях была оказана поддержка от иноверных: от главы Миссии Англиканской Церкви епископа Марка Троллопа и пионера российской торговли в Корее иудея Моисея Акимовича Гинсбурга. Кроме того, небольшую помощь оказывало Российское посольство в Токио, работавшее до 1925 года. В 1937 году в имении Ю.М. Янковского «Новина», расположенном у порта Чхонджин, был построен Воскресенский храм для русских эмигрантов, приезжавших в Северную Корею из Манчжурии на лето. К периоду 1936-1939 гг. относятся попытки возрождения миссионерской деятельности на территории Кореи. В 1936 году было организовано строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея). Однако начиная с 1940 года Японская администрация последовательно изгоняла проповедников из Кореи и в 1941 году полностью запретила православные богослужения на корейском языке. После окончания войны и оккупации Кореи в 1945 году началось притеснение христиан на севере, которое контрастировало с поддержкой американцами христиан на юге и таким образом вызвало «религиозную эмиграцию» на юг. После Второй мировой войны [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Корея_(Южная)

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕМЯНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, учреждено в 1924 или 1925 г. для противодействия обновленчеству , названо по г. Демянску Сев.-Зап. обл. (до 1921 Демянск входил в состав Новгородской губ., с 1927 поселок Ленинградской обл.). В июне 1922 г., вскоре после организации в Москве обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), из Новгорода был устранен Новгородский и Старорусский митр. Арсений (Стадницкий) . 20 авг. того же года ВЦУ утвердило состав обновленческого Новгородского ЕУ. Одной из первоочередных задач последнего стало избрание кандидатов в «епископы» для уездных городов епархии. Однако поддержка духовенством обновленческого движения в большинстве уездов (особенно в Валдае и Ст. Руссе) оказалась крайне слабой, и почти все, кто были избраны, сняли свои кандидатуры. Исключением явился отдаленный Демянский у., где духовенство пассивно последовало примеру настоятеля Богоявленского собора Демянска прот. Михаила Смелкова, безоговорочно занявшего сторону обновленчества. 27 окт. 1922 г. обновленческое Новгородское ЕУ зафиксировало согласие Смелкова принять назначение во «епископа», 24 февр. 1924 г. он был поставлен во «епископа Демянского», в 1928 г. возведен в сан «архиепископа». Демянскую обновленческую кафедру Михаил Смелков занимал дважды: с 1924 по авг. 1932 г. и с авг. 1933 по окт. 1934 г., когда был уволен на покой, с дек. 1935 по июнь 1936 г. служил настоятелем сельского храма в Ярославской обл., затем вышел за штат. К 1941 г. он вернулся в Демянск, в районе не было ни одного действующего храма. В 1941-1942 гг., во время нем. оккупации Демянска, в поселке возобновились богослужения, совершались крестные ходы к часовне на городской площади. Смелков вновь провозгласил себя архиереем, вероятно, скрыв свою прежнюю принадлежность к обновленчеству. При отступлении оккупанты увезли местное духовенство, включая Смелкова, на запад. Дальнейшая его судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/171679.html

Николай (Чуфаровский Александр Матвеевич), архп. б.Рязанский и Касимовский Родился 13 ноября 1884 года в с .Чуфарове, Ростовского уезда, Ярославской губернии. В 1908г. окончил Ярославскую духовную семинарию. 14/27 ноября 1910года рукоположен во священника к Ростовскому собору. В 1915 году – полковой священник. 1918 г. – священник в Ростовском соборе и возведен в сан протоиерея. С 1923 года- настоятель того же собора. С 1928 года – настоятель Тихвинской церкви г.Ярославля. С 1930 года – настоятель донской церкви г.Ярославля. С 1931 года – настоятель Вознесенской церкви г.Шуи, Ивановской обл. С 1932 года – настоятель Введенской церкви г.Рыбинска. С 1933 года – настоятель Иоанно-Богословской церкви г.Ярославля. С 1934 года – настоятель Леонтиевой церкви г.Ярославля. С 1936 года – настоятель Феодоровской церкви г.Ярославля. С 1940 года – настоятель Воскресенского собора г.Тутаева, Ярославской обл. С 1941 года – настоятель Вознесенской церкви г.Данилова, Ярославской епархии. С 1942 года – настоятель Воскресенской церкви г.Бук, Костромской обл. С 1943 года – настоятель Благовещенской церкви г.Ярославль. слобод. Ярославской област. 8/21мая 1944 года хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. С 23 пая 1944 года – епископ Волинскй и Луцкий. С 1945 года – епископ Волынский и Ровенский. С 3 января 1946года – епископ Ижевский и Удмуртский. С30 окт.1947 года – епископ Астраханский и Сталинградский. С 12 декаб.1947 года – епископ Орловский и Брянский. В 1947году награжден медалью «За доблестный труд в Вел. 0течеств.·войне 1941–1945 гг.». С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная церковь ; б) Экуменическое движение и Православная Церковь ; в) Об англиканской церковной иерархии; г) О церковном календаре. С 19 октября 1949 года – епископ Ростовский и Новочеркасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Полынка, урочище. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село находилось между деревнями Солдари и Леваны. Название получило от речки Полынки. Датой основания села считается 1686 г. В 1686 г. получена храмозданная грамота и построена первая деревянная церковь во имя Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. В 1766 г. построена новая деревянная двухпрестольная церковь Богоявления Господня (Богоявленская) с приделом Святых Зосимы и Савватия. Старую разобрали в 1772 г. В 1816 г. выдана храмозданная грамота, а в 1825 г. построена каменная церковь Богоявления Господня с приделами Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев и святых равноапостольных царей Константина и Елены. Она простояла до 1941 г. В 1831 году старую деревянную церковь разобрали и из этого материала в 1838 г. построили деревянную кладбищенскую Ильинскую церковь. В 1868 г. память чудесного избавления императора Александра Николаевича от насильственной смерти была построена деревянная Александровская сельская часовня. В приходе села в 1908 г. было 53 селения (6338 человек). К этому же приходу относились деревня Фаленки и возникший в 1898 г. поселок Фаленки. Построенная в 1912 г. Фаленская церковь считалась приписной к приходу села Полынки. Самостоятельный Фаленский приход выделился, скорее всего, уже после революции. В 1915 г. священниками служили Николай Ильич Наумов (39 лет), Константин Алексеевич Чистяков (47 лет) и Вадим Михайлович Ермолин (35 лет). Последний руководил постройкой Фаленской церкви. С 27 декабря 1935 г. до 26 марта 1936 г. Богоявленская церковь временно закрыта «в связи с эпидемией скарлатины». В 1939 г. был произведен ремонт церкви. Окончательно закрыта церковь решением Кировского Облсовета от 30 мая 1941 г. по ходатайству граждан Солдаревского сельсовета и исполкома Фаленского райсовета. Позднее церковь разобрали, а кирпичи использовали для строительства хозяйственных объектов. Ни церкви, ни часовня, ни село не сохранились, осталось только кладбище в километре от села. В 1998 г. на месте села установлен памятный знак с надписью: «Здесь было село Полынка с 1686 по 1942 гг. Через года, через века помните о малой Родине своих предков».

http://sobory.ru/article/?object=40830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХОВСКОЙ Сергей Сергеевич (5.07.1907 - 4.08.1986, Крествуд, шт. Нью-Йорк, США), богослов. Из семьи потомственных дворян Костромской губ., отец - инженер путей сообщения. В 1920 г. семья В. эвакуировалась в К-поль с армией ген. П. Н. Врангеля, в 1921 г. переехала в Чехословакию. Среднее образование В. получил в Праге, затем учился в Братиславском ун-те и Сорбонне в Париже. В 1931 г. женился на О. С. Четвериковой, дочери прот. Сергия Четверикова . В 1932-1936 гг. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже, там же защитил диссертацию, к-рая была опубликована после войны (Учение об идеях Ф. А. Штауденмайера//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 37-53). В 1937-1941 гг. В. являлся секретарем Русского студенческого христианского движения (РСХД), в 1944-1952 гг. преподавал в Православном богословском ин-те нравственное богословие, историю философии. В 1945-1952 гг. был председателем братства Христа Спасителя в Париже. В 1952 г. В. переехал в США по приглашению Свято-Владимирской семинарии (шт. Нью-Йорк), занимал должность профессора догматического, нравственного и сравнительного богословия; в 1955 г. назначен проректором семинарии. В качестве консультанта принимал участие во 2-й ассамблее ВСЦ в Эванстоне (шт. Иллинойс, 1954). В 1956/57 г. был приглашен для чтения лекций в Боссе экуменический ин-т . Состоял членом Комиссии по вопросам экклезиологии при Национальном Совете Церквей (США). В 1960 г. получил степень д-ра богословия от Православного богословского ин-та прп. Сергия. В 1968 г. Американской Православной Церковью был делегирован на 4-ю ассамблею ВСЦ в Уппсале (Швеция). В 1981 г. вышел на пенсию. В.- автор исследования «Бог и человек» (Н.-Й.,1956) и сб. «The Light of the World» (Свет мира) (N. Y., Crestwood, 1982). В кн. «Бог и человек» рассматриваются свойства Бога, учение о Св. Троице и связь человека с Богом согласно Свящ. Писанию и святоотеческому наследию. Сб. «Свет мира» посвящен личности и деяниям Христа, роли Церкви в жизни человека. В. причислял себя к богословам «неопатристического» направления, таким как В. Н. Лосский , прот. Георгий Флоровский и протопр. Иоанн Мейендорф . Он считал, что святоотеческое наследие необходимо изучать в свете Свящ. Писания, являвшегося основой для творений отцов Церкви. В изложении В. правосл. догматическое богословие представляет собой синтез библейского учения в толковании отцов Церкви, Вселенских Соборов, церковных канонов и литургических текстов.

http://pravenc.ru/text/158210.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарх Болгарский Максим (Минков). Фотография. Нач. XXI в. (Минков Марин Найденов; 29.10.1914, с. Орешак близ г. Троян, Болгария - 6.11.2012, София), патриарх Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1971-2012 гг. Начальное образование получил в родном селе, в 12 лет стал послушником в Троянском монастыре . В 1929-1935 гг. обучался в Софийской ДС. В 1936-1938 гг. певчий и делопроизводитель ц. Пресв. Богородицы в г. Русе. В 1938 г. поступил, в 1942 г. окончил Богословский фак-т Софийского ун-та. 13 дек. 1941 г. пострижен в монашество, 19 дек. рукоположен во диакона. С кон. 1942 г. в Духовной семинарии преподавал основное и пастырское богословие. 14 мая 1944 г. рукоположен во иерея. 12 июля 1947 г. возведен в сан архимандрита, назначен протосинкеллом Доростоло-Червенского митр. Михаила (Чавдарова). В 1950 г. назначен настоятелем подворья БПЦ в Москве. С 15 июля 1955 г. главный секретарь Синода БПЦ, в 1957-1960 гг.- председатель редколлегий журналов БПЦ «Церковный вестник» (Църковен вестник) и «Духовная культура» (Духовна култура). 30 дек. 1956 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Браницкий. 30 окт. 1960 г. избран, 20 нояб. утвержден митрополитом Ловчанским. В 1968 г. добился разрешения на возвращение монахов в Рильский монастырь , ранее превращенный гос. властями в музей. После смерти Болгарского патриарха Кирилла (Константинова ; 7 марта 1971) М. был 13 марта избран наместником-председателем Синода БПЦ. 25 июня 1971 г. его кандидатура в числе 3 митрополитов была выдвинута на Патриарший престол. 4 июля 1971 г. на Патриаршем выборном Соборе 98 делегатов из 101 проголосовали за избрание М. патриархом Болгарским. Патриаршество М. делится на 2 периода в соответствии с общественно-политической ситуацией в Болгарии. В годы правления коммунистов М. дистанцировался от отношений с властями, пытаясь сохранить автономию БПЦ, но в условиях ограничения публичной деятельности Церкви и духовенства он не мог противостоять атеистической пропаганде, практике замены «гражданскими ритуалами» христианских таинств и обрядов (крещения, брака, погребения) и т. п. Благодаря заступничеству М. избежала сноса ц. прп. Иоанна Рильского в г. Перник. Он не допустил вовлечения БПЦ в т. н. Возродительный процесс (кампания 1989 г. болг. властей по болгаризации местных турок, к-рым предписывалось сменить тур. имена на славянские или переехать в Турцию).

http://pravenc.ru/text/2561598.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010