Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИПИЙ (Воронов Иван Михайлович; 15.07.1914, дер. Торчиха Бронницкого у. Московской губ.- 12.03.1975, Псково-Печерский мон-рь), архим. Псково-Печерского монастыря . Род. в крестьянской семье. В 1926 г., после сельской школы, переехал в Москву, где в 1930 г. окончил среднюю школу. С 1932 г. работал на строительстве и эксплуатации первой очереди Московского метрополитена. В 1932-1941 гг. (с перерывами) учился в вечерней студии при МОСХ, изостудии ВЦСПС. Во время службы в Красной Армии (1936-1938) организовывал изостудии при воинских частях Московского военного округа. С 1938 по 21 февр. 1942 г. работал старшим диспетчером на заводе 58 им. Ворошилова в Москве. Во время Великой Отечественной войны , начиная с 1942 г. воевал на Центр., Зап., Брянском, Первом Украинском фронтах, в составе Особой 4-й танковой армии прошел от Москвы до Берлина. Награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией»; свыше 10 медалей получил за освобождение городов. За создание живописных и фотохудожественных альбомов по истории 4-й танковой армии награжден орденом Красной Звезды. С фронта привез более тысячи своих живописных и художественных работ, участвовал в выставках, был принят в Союз московских художников, работал в Выставочном фонде. 12 марта 1950 г. И. М. Воронов поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру , где 28 авг. 1950 г. наместником архим. Иоанном (Разумовым) был пострижен в монашество с наречением имени А. в честь прп. Алипия , иконописца Киево-Печерского. 25 сент. 1950 г. Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским) рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1950 г.- во иеромонаха с назначением на должность ризничего ТСЛ. К празднику Пасхи в 1953 г. возведен в сан игумена. Принимал активное участие в восстановлении Успенского собора, трапезной ц. в ТСЛ, Крестовой ц. во имя арх. Михаила в Патриаршей резиденции в пос. Лукино (Московская обл.), др. храмов Москвы и Подмосковья. За труды по восстановлению ТСЛ 25 окт. 1951 г. награжден наперсным крестом, в окт. 1953 г.- крестом с украшениями. Работы А. по восстановлению Патриаршей резиденции в Лукине 21 февр. 1954 г. были отмечены Патриаршей грамотой.

http://pravenc.ru/text/114360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АТТИКИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Αττικς], епархия Элладской Православной Церкви. В древности территория Аттики входила в состав Афинской митрополии. Собственно А. м. была образована в 1833 г.; в ее юрисдикцию была включена территория, к-рая сейчас разделена между митрополиями Афин, Аттики, Пирея и Мегары. Первым предстоятелем Аттикийской кафедры стал митр. Неофит (Метаксас) . В 1852 г. Аттикийская епархия вместе с Мегарской и Эгинской была включена в состав Афинской митрополии. В 1936 г. архиеп. Элладский Хризостом (Пападопулос) объявил, что с целью улучшения пастырского окормления из Афинской епархии выделяется новая Аттикийская и Мегарская митрополия с кафедрой в г. Кифисья; она включила всю территорию Афинской епархии, кроме городов Афины и Пирей с их пригородами, а также о-в Эгина. Свящ. Синод Элладской Православной Церкви избрал на Аттикийскую кафедру еп. Иакова (Ваванацоса). Однако вскоре архиеп. Элладский Хрисанф (Филиппидис), желая расширить границы Афинской епархии, добился разделения Аттикийской и Мегарской митрополии: в 1939 г. территория Аттики и о-в Саламин были присоединены к Афинской архиепископии, а г. Мегара стал центром отдельной Мегарской митрополии. Архиеп. Митр. Аттикийский Иаков пытался опротестовать это решение, но лишь в 1941 г. постановление от 27.03.1939 «О переопределении границ Афинской архиепископии и создании Мегарской митрополии» было отменено. Т. о. были восстановлены прежние границы Аттикийской и Мегарской митрополии. В 1974 г. эта епархия была разделена на А. м. (кафедра в г. Кифисья), митрополию Мегары и Саламина (кафедра в г. Мегара) и Месогейскую и Лавреотикийскую митрополию (кафедра в г. Спата). В результате церковных нестроений, виновником к-рых стал митр. Пантелеимон (Безенитис), епархией в 2004-2010 гг. управлял в качестве местоблюстителя митр. Месогейский и Лавреотикийский Николай. В февр. 2010 г. А. м. была разделена на 2 новых: Илионскую, Ахарнонскую и Петрупольскую митрополию и Кифисийскую, Амарусийскую и Оропосскую митрополии.

http://pravenc.ru/text/76788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИНКОВ [Гриньков] Алексей Васильевич (1893, Курская губ.- 1966, Белград), хоровой дирижер, преподаватель музыки, духовный композитор. В 1912-1914 гг. учился в Московской консерватории, затем ушел добровольцем на фронт, был в плену. Проявлял интерес к духовному пению, считал себя учеником А. Т. Гречанинова . В нач. 1920 г. эвакуировался с юга России. В марте - мае 1920 г. управлял рус. муж. хором в Фессалонике (Греция), в нояб. 1920 - окт. 1921 г.- муж. хором в рус. лагере Тузла (Турция). С окт. 1921 по апр. 1923 г. состоял регентом рус. посольского храма в Бююкдере (близ К-поля). С апр. 1923 по июль 1925 г. преподавал пение и музыку в англ. колледже для рус. детей в Проти (совр. Кыналыада, Турция). В 1925 г. переехал из Турции в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 по 1945 Королевство Югославия) и обосновался в Земуне (ныне район Белграда), в к-ром проживало ок. 1 тыс. рус. беженцев-эмигрантов. С 1925 по 1929 г. преподаватель по классу теории музыки в частном Земунском муз. уч-ще Н. О. Хвостицкой. Одновременно состоял регентом хора земунской ц. св. арх. Гавриила, к-рую рус. общине уступила Сербская Православная Церковь. Этот хор под рук. Г. достиг высокого исполнительского уровня и считался одним из лучших рус. хоров в Сербии (участвовал в перезахоронении останков ген.-лейтенанта барона П. Н. Врангеля, в погребении кор. Александра I Карагеоргиевича (1934), митр. Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого; 1936), патриарха Сербского Варнавы (Росича; 1937)). С марта 1929 г. Г. одновременно являлся регентом рус. хора при серб. ц. Вознесения Господня в Белграде, позднее - регентом Хорватского певч. об-ва «Томислав» в Земуне (1930-1944) и дирижером Украинского художественно-драматического об-ва в Белграде (до 1941). В 1935/36 уч. г. преподавал пение в белградской Русско-серб. муж. гимназии. Подобно др. церковным регентам рус. эмиграции на территории Королевства Югославия (архиеп. Гавриил (Чепур) , еп. Митрофан (Абрамов), И. А. Гарднер , П. А. Фигуровский, Б. М. Моисеев), Г. занимался обучением певчих, сочинением духовных песнопений, гармонизацией серб. церковных мелодий, аранжировкой сложных полифонических сочинений для муж. хора или для небольшого смешанного хора. Из сочинений Г. известны, в частности, песнопения литургии ап. Иакова (1939).

http://pravenc.ru/text/168147.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Лобачёв Илья Христофорович; 28.07.1896, дер. Чёрная Грязь Московского у. и губ.- 28.07. 1967, Москва), архиеп. Харьковский и Богодуховский. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. В 1909 г. переехал в Москву. Был учеником скорняка в Сокольниках, затем учился в Московском Алексеевском коммерческом уч-ще. В 1916 г., по окончании уч-ща, поступил послушником в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь в Московском Кремле. В том же году был призван на военную службу. В 1918 г. демобилизовался. Поступил послушником в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где исполнял обязанности канонарха. В 1921 г. был келейником архим. Евгения (Кобранова ; впосл. епископ). В 1925 г. Рыбинским еп. Серафимом (Силичевым) пострижен в монашество с именем Леонид, рукоположен во диакона. 14 июля того же года рукоположен патриаршим местоблюстителем Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) во иерея. Служил священником в г. Рыбинске и в др. городах и селах Ярославской епархии. Был возведен в сан архимандрита. В нач. 1930 г. арестован в с. Резанине Ярославского р-на Ивановской промышленной области. 16 марта 1930 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» к 5 годам лагерей. Освобожден в 1934 г. Работал в Центральном морском управлении Наркомата водного транспорта. В 1936 г. осужден за «злоупотребление служебным положением», освобожден в 1937 г., работал в пароходстве. Во время Великой Отечественной войны служил рядовым, потом сержантом в артиллерии, в 1943 г. был ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». С 1946 г. был священником в неск. московских церквах. С июля 1948 г. служил в храме подворья Антиохийского Патриархата в Москве. 17 сент. того же года назначен 1-м после Октябрьской революции 1917 г. начальником Русской духовной миссии в Палестине. Руководил деятельностью миссии в тяжелых условиях арабо-израильской войны, занимался вопросами возвращения церковного имущества, ремонтом храмов и помещений миссии, установлением контактов с гос. властями Израиля, со священноначалием Иерусалимского Патриархата, с инославными конфессиями на Св. земле. 30 дек. 1949 г. освобожден от должности начальника миссии, до апр. 1950 г. был заместителем нового руководителя миссии Порховского еп. Владимира (Кобца) . 25 мая 1950 г. назначен настоятелем храма во имя святых Адриана и Наталии в г. Бабушкине (ныне в черте Москвы). 4 янв. 1951 г. переведен в московский храм во имя прп. Пимена Великого.

http://pravenc.ru/text/2463439.html

Никон (Фомичев Николай Васильевич), еп. Рижский и Латвийский Родился 9(22) мая 1910 года в Петербурге, в семье служащего. В 1928 году окончил девять классов 102-й трудовой школы. По окончании средней школы три года работал на производстве. В 1931 году поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1936 году окончил институт с отличием, получив звание инженера-энергетика. До 1945 года после окончания института работал на гражданских предприятиях. Во время блокады Ленинграда работал в Военно-восстановительной службе Октябрьской жел.дороги. Награжден двумя правительственными медалями – «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Вел.От.войне 1941–1945 гг.» 17 июня 1945 года рукоположен во диакона. 12 мая 1946 года – во священника. Священствовал в храмах Ленинграда. В 1946 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил экстерном в 1950 году со степенью кандидата богословия, и назначен настоятелем Князь-Владимирского храма пос.Лис.Нос. С 1952 г. – настоятель Крестовоздвиженского собора и благочинный г.Петрозаводска, Олонецкой епархии. С 1953 года – настоятель Спасо-Преображенского собора в г.Житомире и секретарь епископа. С 1956 года – настоятель кафедрального собора г.Великие Луки, секретарь епископа и благочинный. С 1958 года – настоятель храмов в г.Новая Ладога, Ленинградской епархии, а с конца 1960 года – в храмах г.Ленинграда, на Б.Охте. С I февраля 1962 года был настоятелем Свято-Троицкого собора б.Александро-Невской Лавры. II августа 1962 года пострижен в монашество в Свято-Троицкой Лавре с именем Никона, а I (14) августа возведен в сан архимандрита. 26 августа 1962 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Можайский Леонид, епископ Дмитровский Киприан и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. С 16 ноября 1962 года – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 3 авг.1963 года – епископ Рижский и Латвийский. Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

Стефан (Проценко Стефан Максимович), митр.Харьковский и Богодуховский Родился 2/15 августа 1889 года в с.Палеевка Сумской области. Окончил Агрономический институт. Несколько лет был преподавателем. В 1918 году окончил три курса Киевской духовной академии. В 1922 году окончил Нежинский историко-филологический институт и 5 марта того же года рукоположен во священника-целибата и назначен настоятелем к Свято-Троицкой церкви села Носовки, Черниговской области. Вскоре был пострижен в монашество и 24 ноября 1922 года возведен в сан архимандрита, оставлен настоятелем той же церкви. 26 августа 1926 года хиротонисан во епископа Козелецкого, вик.Черниговской епархии. На Украине в начале 20-х годов шла борьба против самосвятства и обновленчества. Нужны были большое можество, глубокая вера и искренняя любовь к Православной Церкви, чтобы принять на себя в эти годы бремя архипастырского служения. Он нес его безропотно более тридцати лет. С 28 октября 1932 года – епископ Черниговский и Козелецкий. С августа месяца 1936 года по 1942 год епархией не управлял. С 1942 года – епископ Уфимский. 10 ноября 1942 года возведен в сан архиепископа. Участвовал в постановлении Собора 8 сентября 1943 года об избрании Патриарха Сергия и об отлучении от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к Гитлеру. С 25 авг.1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945 году награжден крестом на клобук. С 5 июня 1945 года – архиепископ Харьковский и Богодуховский. В 1947 году награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковного торжества в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь ; б) Экуменическое движение и Православная Церковь ; в) Об англиканской церковной иерархии; г) О церковном календаре. 12/25 февраля 1959 года возведен в сан митрополита Харьковского и Богодуховского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь святых апостолов Петра и Павла (Кучанцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святых апостолов Петра и Павла в Кучанцах — храм Сербской православной церкви. Находится в родном месте Святейшего патриарха сербского Павла (Стойчевича) Содержание История [ править править код ] Святейший Патриарх Сербский Павел (Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 г. на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (нынешняя Хорватия). В святом крещении в местном сербском храме святых апостолов Петра и Павла (в 1991 году разрушенном вооруженными силами Хорватии) был наречен именем Гойко. Их с братом, рано оставшихся без родителей, вырастила тетя Сенка, которой он за это был благодарен всю жизнь. Начальные классы гимназии Гойко Стойчевич окончил в Тузле, а шестигодичную семинарию – в Сараево, в 1930–1936 годах. Перед самым началом Второй мировой войны он закончил Богословский факультет в Белграде (1936–1941). Во время Второй мировой войны в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. В монастыре будущий Предстоятель Сербской Церкви преподавал Закон Божий детям беженцев. После окончания войны стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 г., на престольный праздник, принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. В 1949-1955 гг. состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1957 г. возведен в сан архимандрита. В 1955-1957 гг. изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах. 29 мая 1957 г. в кафедральном соборе Белграда хиротонисан во епископа Рашко-Призренского. В качестве главы Рашко-Призренской епархии Сербской Церкви активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косова и Метохии. Часто совершал поездки и богослужения в различных храмах епархии, при этом не оставляя научную работу и преподавательскую деятельность. В 1988 г. Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия. В ноябре 1990 г. решением Архиерейского Собора избран 44-м Предстоятелем Сербской Православной Церкви, вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация состоялась 2 декабря 1990 г. в кафедральном соборе Белграда.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

Бутовский полигон как Русская Голгофа Место, которое будит христианскую совесть 16 мая, 2020 Место, которое будит христианскую совесть В четвертую субботу по Пасхе совершается празднование Собора новомучеников в Бутове пострадавших. Настоятель храма Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа рассказывает о подвиге новомучеников Церкви Русской и истории этой Русской Голгофы. Протоиерей Кирилл Каледа. Фото: Facebook/Бутовский полигон В России гонителями были вчерашние христиане С первых дней своего бытия Церковь Христова стала Церковью мучеников. Активные гонения древней Церкви продолжались с первых дней ее основания до эдикта императора Константина, но и в последующее время в тех или иных странах происходили гонения на христиан. В прошлом ХХ веке преследования христианства вновь прокатились по многим странам. В Испании во время гражданской войны 1936-1939 гг. было убито около семи тысяч католических священнослужителей и монашествующих. В оккупированной нацистами Польше с 1939 по 1941 гг. было убито 700 католических священников и около трех тысяч священнослужителей было сослано в концлагеря. В Хорватии почти 700 человек пострадало за христианскую веру во времена нацистского режима и впоследствии при И. Тито. В Мексике с 1926 по 1929 годы, в период так называемой Войны Кристерос, было уничтожено около 500 католических священников, монашествующих и семинаристов. В наши дни мы являемся свидетелями гонений на христиан на Ближнем Востоке. В ХХ веке гонения на Церковь Христову своего апогея достигли в России, где они практически беспрерывно продолжались 70 лет. По последним оценкам, в этот период пострадало около 100 000 священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. Сравнивая положение христианства в Римской империи с эпохой гонений на христиан в ХХ веке в России, можно заметить и сходства, и некоторые отличия. Говоря о гонениях в первохристианское время, историки отмечают, что в Древнем Риме языческая религия тесно переплелась с идеей государственности. Сама государственность была предметом религиозного почитания. Восставая против этой религии, христиане становились виновными в государственном преступлении.

http://pravmir.ru/butovskiy-poligon-kak-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010