Русская Православная Церковь XX век 20 ноября 1920 — Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли постановление 362 о самоуправлении епархий при невозможности для них поддерживать связь с каноническим центром, а также и в случае прекращения деятельности органов высшего церковного управления. В постановлении, в частности, говорилось: «2. В случае, если епархия, вследствии передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п., окажется вне всякого общения с высшим церковным управлением, или само высшее церковное управление почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношения с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного высшего церковного правительства, или митрополичьего округа, или еще иначе)... 4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей церковной власти епархиальный архиерей воспринимает всю полноту власти, предоставленной ему канонами... 5. Все принятые на местах согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней». Этим важным постановлением указывался правомерный путь к сохранению канонического строя церковного управления на случай крайне печального развития событий для высшей церковной власти в лице патриарха Тихона. 1923 — АРК приняла решение: «А) Поручить тов. Тучкову провести через Тихона новый стиль и отменить введение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить тихоновское воззвание о введении им нового стиля». В этот же день — Святейший Патриарх Тихон обратился с ходатайством к заведующему V отделом НКЮ П. А. Красикову об освобождении архиепископа Илариона (Троицкого) и об отмене намеченной на 26 ноября высылке архиепископа Петра (Полянского). 1937 — Расстрелян священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский. 1995 — Святейший Патриарх Алексий II огласил «Обращение к немецкому народу» в Берлинском евангелическом соборе. В этом Обращении было впервые выражено официальное принятие покаяния немецкого народа и его церковных руководителей в преступлениях военного времени. В свою очередь, сознавая пастырскую ответственность за деяния своего народа, предстоятель Русской Православной Церкви свидетельствовал о вине тоталитаризма в разделении немецкого народа, что сегодня вызывает сочувствие у народа русского, также переживающего трагедию разделения. Доброжелательная позиция германских властей и благодарная реакция на идею примирения — вот главный итог визита Святейшего Патриарха. 15 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5651.html

У свято митрополит Санкт-Петербурзький звершив в Успенському 9 липня 2017 р. 13:43 9 июля 2017 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, праздник Тихвинской иконы Божией Матери, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Успенско-Богородичном монастыре г. Тихвина Ленинградской области. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий , священноархимандрит обители епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , духовенство Санкт-Петербургской митрополии . За богослужением молились настоятельницы и насельницы женских монастырей митрополии, паломники, участники крестного хода по местам явления Тихвинской иконы Божией Матери «Путь Богородицы». Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери была вынесена из собора и установлена в палатке. Перед ней было совершено моление. По окончании богослужения правящий архиерей передал верующим поздравление с праздником от Святейшего Патриарха Кирилла и обратился к ним с архипастырским словом. Митрополит Варсонофий подарил епископу Мстиславу крест и панагию, поблагодарив за организацию празднования. В ответном слове владыка Мстислав отметил, что в этом году отмечается 400-летие заключенного близ Тихвина Столбовского мирного договора, когда по заступничеству Божией Матери эти земли не отошли к Швеции. Он подарил митрополиту Варсонофию настольный образ Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский монастырь был основан в 1560 году для хранения Тихвинской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в 1383 году: образ явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. В середине 1920-х обитель была закрыта и разорена. Во время войны гитлеровцы вывезли икону. Она попала в Прибалтику, затем в Германию, а оттуда в США. В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, началось восстановление Успенского собора. Главная святыня обители была возвращена в Россию в 2004 году. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4965702...

Церковь Николы Явленного от Торга (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николы Явленного от Торга построена в начале XV века; каменная церковь возведена во второй половине XVII века. Является памятником республиканского значения. Содержание История [ править править код ] Датой основания храма считается 1419 год, хотя о судьбе здания ничего не известно. Каменная церковь в современном виде возведена в 1676 году. 11 мая 1676 года при большом пожаре пострадало множество храмов. В одном из них, Церкви Параскевы Пятницы, находился чудотворный образ Святого Николая. Церковь Параскевы Пятницы спасти не удалось, а образ Николая Чудотворца перенесли в новую каменную Никольскую церковь, при которой устроили придел Параскевы Пятницы. Придел святой Параскевы позже был переименован в Троицкий, а сама церковь получила название Троицко-Никольской. В период с 1786 по 1842 годы храм был приписан к Покровской Церкви от Торга. В 1843 году псковские старообрядцы во главе с наставником (впоследствии иеромонахом Михаилом) отремонтировали и освятили храм. В 1890 году храм вновь подвергся реставрации. С 1917 года храм был закрыт. Внутри и снаружи храма были найдены человеческие останки, в том числе и с простреленными черепами. Возможно, что здесь в 1920—1930 годы проводились расстрелы. В советское время храм приобрел статус памятника республиканского значения (Постановление Совета Министров РСФСР 1327 от 30.08.60). Современное состояние [ править править код ] В 1995 году храм Николая Чудотворца был передан Псковскому духовному училищу. С 2000 года в храме начались работы по восстановлению храма и созданию нового иконостаса. Простая архитектура храма подверглась многим переделкам. Алтарная часть и придел были пристроены позже. Фасады главного храма имеют углубления под иконы. Размеры церкви со звонницей близки к квадрату, 13 саженей в длину, и 12 саженей 8 вершков в ширину (≈27,7×25,95 м). Высота до верхнего карниза 5 саженей (≈10,7 м) Церковь — пятиглавая. Изучением этой церкви занимался русский историк Иван Забелин. Он пришёл к выводу, что это первый пример в храмовом строительстве, когда главы расположены не по углам, а ориентированы по сторонам света. На барабане центральной главы были оконца, которые заделали, вероятно, после революции 1917 г., когда храм использовался как складское помещение. Барабаны других глав — глухие, длинные, расширяющиеся к карнизу. Первоначально покрытие глав было черепичным, сейчас они покрыты металлом. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Псков, ул. Некрасова, д. 35 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Николы...

Ямница. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь в этом селе впервые упоминается еще в середине XVI веке. Новая деревянная церковь возведена в 1772 году. Как и деревня, церковь сожжена в 1916 году. В середине 1920-х годов проект новой церкви от архитектора А.Пежанського не утвердили. Через шесть лет для общины представили другой проект церкви, на этот раз от архитектора Льва Левинского. Проект утвердили и уже в 1932 году завершили строительство модерновой деревянной церкви. В 1944 году немецкие воины пытались уничтожить святыню, но, к счастью, этого не произошло. В советский период церковь постоянно действующая как русская православная, ремонтируемая в середине 1980-х годов. 30 октября 1989 года община села под руководством отца Михаила Федорака (1921-1995) первая в области вернулась в Греко-Католическую Церковь. Сегодня Церковь относится к памятникам архитектуры местного значения. Ямницкая церковь стоит в северной части села, с востока от трассы. Большая трехверхая с интересными формами постройка алтарем ориентирована к северо-востоку. При алтаре с обеих сторон есть ризницы. С севера и юга стены бабинца опоясывают открытые арочные галереи - без сомнения один из замечательных элементов этой церкви (подобная галерея частично окружает стены первого яруса деревянной колокольни). Стоит заметить, что в стенах под опасаня бабинца есть по три окна оригинальных разрезов с каждой стороны - редкий прием в деревянных церквях. Внешность церкви после ремонта воспринимается неоднозначно: баня с маковками сверкают желтой бляхой, а крыльцо и почти все крыши покрыты металлочерепицей. Муровано-деревянная колокольня построена за счет пожертвований прихожан в 1996 году. Литература: " Церкви Прикарпатского края " . Г. Процак, Ивано-Франковск, 2006. Информация Василия Слободяна. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/fra/yamnytsia.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36368

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРЕЙСКОЕ Московской епархии, существовало с 4 авг. 1913 по 28 дек. 1929 г., возобновлено 26 февр. 1994 г. Названо по г. Верея Московской губ. С 4 авг. 1913 по 9 окт. 1917 г. вик-ство возглавлял еп. Модест (Никитин) , хиротонисанный из архимандритов московского Знаменского мон-ря. В качестве Московского викария еп. Модест являлся заведующим Московскими пастырскими курсами, председателем Московского миссионерского об-ва и председателем комитета по устройству лагерей для раненых. С 9 окт. 1917 по май 1920 г. Верейским епископом был Сильвестр (Братановский) , в 1920 г. переведенный в Пермскую епархию. 25 мая 1920 г. во епископа Верейского был хиротонисан сщмч. Иларион (Троицкий) , ставший одним из ближайших помощников Патриарха св. Тихона по управлению Московской епархией. Архипастырская деятельность еп. Илариона прерывалась арестами и ссылками в 1920, 1921 и 1922-1923 гг. 6 июля 1923 г. он был возведен в сан архиепископа и в том же месяце назначен временно управляющим Московской и Коломенской епархией . В нояб. он был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ. После кончины архиеп. Илариона 28 дек. 1929 г. в заключении новых назначений на В. в. не последовало. 26 февр. 1994 г. Свящ. Синод принял решение о возобновлении В. в. 16 апр. 1994 г. во епископа Верейского был хиротонисан Евгений (Решетников) , ставший исполняющим обязанности председателя Учебного комитета . 18 июля 1995 г. еп. Евгений был назначен ректором МДАиС, 18 июля 1998 г. утвержден в должности председателя Учебного комитета, 25 февр. 2000 г. возведен в сан архиепископа. По благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) осенью 2000 г. один из приделов собора в честь Рождества Христова в Верее был освящен в честь сщмч. Илариона (Троицкого). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 426-427; Т. 7. С. 197-198; Дамаскин. Кн. 4. С. 404-445; Определения Свящ. Синода//Офиц. хроника. 1994. 1-3. С. 39. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150395.html

Тула. Церковь Донской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Донской иконы Божией Матери Год постройки:1995. Архитектор:А.В. Шевчук, Г.П. Илюхина Адрес: г. Тула, ул.Марата, 39а Координаты: 54.19871, 37.643 Проезд:угол ул. Марата и Чапаева Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый храм на этом месте был построен в 1857—1864 годах в память о кладбище, находившемся на его месте. Строительство велось на пожертвования и деньги оружейников, которые они получили в награду от императора Александра II. В 1892 году рядом с храмом возвели колокольню. В храмы располагались престолы Донской иконы Божией Матери, Святой Троицы и Максима Исповедника. В 1920-х годах храм с колокольней разобрали, а из кирпича построили рядом Городскую больницу 4. В 1995 году на месте старого храма был возведён новый храм-памятник Донской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования, собранные по инициативе тогдашнего главы Пролетарского района Владимира Могильникова. Открытие храма состоялось 6 мая 1995 года и было приурочено ко Дню Победы. Лозинский Р.Р. Страницы минувшего Существовавшая ранее Донская церковь в Чулковой слободе. Приход этой церкви образовался после построения храма во имя Донской Божией Матери в 1864 г. В гигиеническом отношении местность этого прихода, как и вообще всей Чулковой слободы, представляет много неблагоприятных условий. Прихожане этой церкви - бывшие казенные оружейники. Всех жителей в приходе в настоящее время 2803 души муж. пола и 2898 жен. пола. Приходский храм во имя Донской Божией Матери каменный, построен в 1857-64 гг. В храме в ряд три престола: средний – во имя Донской Божией Матери, правый – во имя Троицы и левый – во имя преп. Максима Исповедника; правый придел освящен в 1864 г., левый в 1865 г. На постройку церкви употреблена часть денег из 60 000 руб., данных в награду тульским оружейникам Императором Александром II, с добавлением добровольных пожертвований с тех же оружейников. Наиболее крупным пожертвованием было более 10 000 руб. бывшего оружейника Максима Лялина. В 1892 г. на церковные средства начата постройкою каменная колокольня. На содержание храма получаются проценты с 2900 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Для помещения причта имеются церковные дома с усадьбами; в пользу причта получаются проценты 1145 руб. 44 коп. и арендные деньги в количестве 40 руб. с поместья, пожертвованного причту. «Приходы и церкви Тульской епархии» Извлечение из церковно-приходских летописей. - Тула, 1895 г. Типография Соколова и Фортунатова Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01478

Серпухов. Высоцкий монастырь. Собор Зачатия Праведной Анны. Зачатьевский собор Карта и ближайшие объекты Каменный собор во имя Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной был освящен весной в 1381 году преп. Сергием Радонежским и Святителем Киприаном, митрополитом Московским. Существующий ныне собор построен в конце XVI – начале XVII вв, возможно на основании старого собора конца XIV века. В первой половине XVII века собор опоясала галерея, с северной стороны придел в честь Рождества Богородицы. В конце XVII века переложены своды и заново сделаны главы собора. В низу в конце галереи в северной части в сентябре 2006 года освящён храм в честь преп.Афанасия Афонского. Закрыт в конце 20-х годов прошлого столетия. Ремонтировался в 70-х годах XX века. Восстановление начато в 1995 году, а в сентябре 2001 года освящён. Собор во имя Зачатия Праведной Анны был построен в конце XVI в. на месте каменного храма 1381 г. Четырехстолпный пятиглавый храм на высоком подклете, окруженный крытыми галереями. В 1 noл.XVII в . в северо-восточной части галереи устроен придел Рождества Пресвятой Богородицы. В 1697 г. на средства Нарышкиных перестроен верх собора. Интерестной особенностью храма является граненая форма алтарных апсид, крайне редко встречающаяся в русском зодчестве XVI-XVII вв. Храм закрыт в 1920-х, реставрировался в 1970-80-х гг. Н.Н.Свешниковым и в 1990-х гг. О.В.Гаевой. С 1991 г. возращен верующим, с 2001 вновь освящен после проведения последнего этапа реставрационных работ. В 2006 г. под приделом Рождества Богородицы был освящен придел прп.Афанасия Афонского. В храме хранятся мощи прп.Афанасия Высоцкого младшего. Собор Зачатьевский в ансамбле Высоцкого монастыря является объектом культурного наследия федерального значения (Поставновление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов 13 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11171

Вяжищи. Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь. Соборная церковь Николая Чудотворца и Евфимия Вяжищского. Карта и ближайшие объекты Николо-Вяжищский монастырь был основан в конце XIV века тремя благочестивыми иноками Евфросином, Игнатием и Галактионом. В 1411 г. на месте явления чудотворного образа свт. Николая был построен храм в его честь, а в 1419 г. – надвратный храм прп. Антония Великого. В обители положил начало иноческих подвигов будущий свт. Евфимий, архиепископ Новгородский. В 1438 г. он заменил деревянную Никольскую церковь на каменную, в 1457 г. построил и расписал каменную церковь во имя св. ап. и ев. Иоанна Богослова с теплой трапезной и многими монастырскими службами. В 1681 г. на месте обветшавшего Никольского храма был заложен двухэтажный, четырехстолпный, пятиглавый, окруженный папертью и галереями собор с тем же посвящением. Его освятил в 1685 г. митрополит Новгородский Корнилий. В 1691 г. в подцерковье собора, над могилой святителя Евфимия, был освящен придел в его честь. Здесь почивали под спудом мощи святителя и хранились его вериги. Архитектурный ансамбль монастыря продолжал создаваться и в следующем столетии. Его уникальной особенностью является убранство фасадов и интерьеров полихромными изразцами, выполненное в 1-й четверти XVIII века. Главный храм обители, освященный в честь Николая Чудотворца, типичен для московского зодчества того времени — трехапсидная постройка, два этажа, увенчанные пятиглавым навершием. У него характерные галереи и крыльцо, а снизу — подземный храм святителя Евфимия. В 1920 г. монастырь был закрыт, храмы и постройки использовались местным колхозом для хозяйственных нужд. На втором этаже трапезной палаты располагалась школа. В Никольском соборе богослужения продолжались еще около 15 лет. Здания монастыря сильно пострадали в годы Великой Отечественной войны. До наших дней постройки конца XVII века сохранились: Никольский собор, 1681-1683 гг., освящен в 1685 г. митрополитом Новгородским Корнилием; трапезная с церквями святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Вознесения Господня (1694-1698); галерея, соединяющая их и имеющая два парадных крыльца. В 1989 г. обитель была возвращена Церкви, 11 сентября совершена первая Литургия. 31 марта 1990 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером, +2008) был освящен нижний храм в честь свт. Евфимия. 19 мая 2000 г. малым чином освящен верхний Никольский собор. В 1995 г. монастырь возведен в статус ставропигиального. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05332

Екатеринодарская Основана 13.09.1916 из части Ейского викариатства. Местопребывание – в г. Екатеринодар, с 1918–1920 гг. – Краснодар. Ставропольское викариатство в 1918 г. Самостоятельная с 1919 г. (?) Именовалась: Кубанская и Екатеринодарская; Кубанская и Черноморская; Краснодарская и Кубанская; с 13(26)02.1995 – Краснодарская и Новороссийская; с 21.03(03.04)2001 – Екатеринодарская и Кубанская. Викарные кафедры: Майкопская, Ейская, Новороссийская. 13.09.1916 1919 (?) Иоанн Левицкий 1923?) 1926?) 07(20)08.1926 18.09(01.10)1927 Иннокентий Летяев 12(25)01.1933 04.1933 07.1933 Феодосий Вощанский 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 02.1936 09(22)06.1937 18(31)08.1942 29.06(12.07)1943 26.12.1944(08.01.1945) 06(19)10.1949 Флавиан Иванов 06(19)10.1949 02(15)04.1954 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 12(25)04.1956 18(31)05.1956 18(31)05.1956 05(18)08.1966 06(19)08.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1978 14(27)01.1980 16(29)01.1980 11(24)04. 1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 1442 Митрополит Киевский и Галицкий; временно управляющий во время оккупации юга России ген. Деникиным. 1444 Список Н. Кирьянова с правкой Свт. Тихона от 08.1924 (см. Приложение 8. С. 881) включает строку: «Иоанн еп. Краснодарский». Это может быть только еп. Иоанн (Левицкий). Соответственно, он либо вернулся из раскола (см. Кубанская, обн.), либо сведения об его уклонении в раскол вообще недостоверны. 1446 С титулом Кубанский и Черноморский (?). Архиепископ (возвышен в этот сан до 10.1930). Вторая дата – дата ареста. Осужден 08.04.1933 по делу «церковно-монархической организации» (и с ним еще 19 обвиняемых). Расстрелян 05.1935. 1447 Вторая дата – дата кончины. Найден повешенным в саду дома в Краснодаре, где проживал. Чин отпевания был совершен в Георгиевской церкви города. Это противоречит официальной версии – самоубийство в результате острого психического припадка. Акт медицинской экспертизы неизвестен. Очевидность мученической кончины почти несомненна. 1448 Архиепископ. Вторая дата – дата последнего ареста. Расстрелян в Краснодаре 10(23)12.1937 по приговору за «контрреволюционную агитацию». 1449 Был в Краснодаре недолго во время оккупации. Удалился на покой в Почаевскую Лавру, насельником которой был до хиротонии, здесь и преставился 08(21)01.1948. Ο. А. Киреев справедливо поместил этого епископа в список канонических иерархов Московской Патриархии (Епархии и архиереи Русской Православной Церкви... С. 28): он – ставленник епископата Украинского Экзархата (временной Украинской автономии), возглавляемой митр. Алексием (Громадским), верного канонической связи с Московской Патриархией, которая признавала его полномочия. 1450 В 1943 г. титуловался: Луганский и Краснодарский; с 1944 г. Луганской (Ворошиловградской) епархией управлял уже другой архиерей – Никон (Петин). Вторая дата – ЖМП. 1945. 1. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010