Пермский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь [ править править код ] Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе. В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом. Адрес : 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а Телефон : (342) 267-51-00 , 267-52-22 Подробнее... Успенский женский монастырь (Пермь) [ править править код ] Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря - Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих. В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Успенский женский монастырь (Пермь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский женский монастырь (Пермь) Пермский Успенский женский монастырь (полное название — монастырь Успения Пресвятой Богородицы в городе Перми ) — православный монастырь, в центре города, основанный в 1875 году на средства купцов Григория и Федора Каменских. По решению Святейшего Синода открыт в 1882 году, закрыт в 1920, возобновлен в 1995. Сейчас в монастыре проживают около 60 насельниц, проходят ежедневные службы. Содержание История [ править править код ] Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря - Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих. В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году Успенскому Пермскому монастырю был возвращён храм Казанской иконы Божией Матери. Сегодня в Свято-Успенской обители подвизается более 60 насельниц. В Казанском храме проходят ежедневные богослужение. Храм открыт ежедневно для всех желающих. Восстановлен игуменский корпус. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Видео [ править править код ] Монастырь Нерушимая стена г Апшеронск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мона...

Роговская. Монастырь Марии Магдалины. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1997 и 2001. Адрес: 353776, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, улица Кирова, 162 Координаты: 45.728508, 38.724639 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мария-Магдалиновская пустынь – это женский православный монастырь на Кубани. Он был одним из первых открыт в 1849 году. Находилась обитель в излучине реки Кирпили, между двух станиц, Роговской и Тимашевской. К войсковому атаману обратились казачки, с просьбой об основании монастыря, так как после Турецкой войны осталось много вдов и сирот. Наказной атаман Г. А. Рашпиль подал ходатайство об устройстве монастыря, и его просьба была удовлетворена. Обитель быстро разрасталась и богатела, к началу 20-го века в ней насчитывалось до шестисот человек, это был третьеклассный монастырь. Здесь было построено 14 каменных и саманных зданий разного назначения, был свой кирпичный завод, ветряная мельница, две торговые лавки, православная школа и много другое. После Октябрьской революции 1917 года в России все движимое и недвижимое имущество монастыря было национализировано, строения переданы местной власти. В 1920 году на территории монастыря организовали коммуну «Всемирная дружба». В 1995 году архимандрит Георгий взялся за восстановление в этих краях монастыря. 4 августа 1995 года на территории станицы Роговская был образован женский скит, который в 1997 году преобразовали в женский православный монастырь «Мария-Магдалиновская пустынь». Настоятельницей монастыря является старшая игуменья Севастиана (М. Лебедева). В настоящее время монастырь занимает три гектара земли, построены два храма: летний - в честь Марии-Магдалины; главный храм обители во имя Покрова Пресвятой Богородицы, келейный корпус, здание художественной мастерской и трапезная. На территории обители разбит фруктовый сад и огород. В монастыре проживают 35 насельниц, которые работают в художественной мастерской, ухаживают за садом, огородом, работают по хозяйству и служат Господу Богу. С сайта Гид Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12025

Arhiva De srbtoarea Icoanei Maicii Domnului de Tihvin mitropolitul de Sankt-Petersburg Varsonofii a svârit Dumnezeiasca Liturghie la Mnstirea „Adormirea Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu” din Tihvin 9 iulie 2018 16:46 9 июля 2018 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  совершил Божественную литургию в Успенско-Богородичном монастыре г. Тихвина Ленинградской области. Богослужение прошло на помосте с сенью перед Успенским собором. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Манхэттенский Николай , епископ Царскосельский Маркелл , епископ Кронштадтский Назарий , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , епископ Армавирский и Лабинский Игнатий , священноархимандрит обители  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав с братией в священном сане, духовенство Санкт-Петербургской и Тихвинской епархий. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери была вынесена из собора и установлена в палатке. Перед ней был совершен молебен. За богослужением молились настоятельницы и насельницы монастырей Санкт-Петербургской митрополии . Митрополит Варсонофий передал верующим поздравление с праздником от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а затем обратился к ним с проповедью. Архипастырь подарил епископу Мстиславу панагию с образом Богородицы, а в дар обители передал Страстное Евангелие.  Епископ Мстислав поблагодарил митрополита Варсонофия за радость совместной молитвы и отметил, что вместе с прихожанами в этот день в обители молились участники крестного хода «Путь Богородицы» и гости из США, откуда 14 лет назад Тихвинская икона Божией Матери была возвращена в Россию. Далее был зачитан поздравительный адрес губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Тихвинский монастырь был основан в 1560 году для хранения Тихвинской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в 1383 году: образ явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. В середине 1920-х обитель была закрыта и разорена. Во время войны гитлеровцы вывезли икону. Она попала в Прибалтику, затем в Германию, а оттуда в США. В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, началось восстановление Успенского собора. Главная святыня обители была возвращена в Россию в 2004 году. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5233745...

Восстановление монастыря в Выше будет идти одновременно со строительством новой больницы 29 марта 2006 г. 19:57 После состоявшегося сегодня заседания учредителей Международного Фонда единства православных народов Святейший Патриарх Алексий ответил на вопросы журналистов. В частности, Предстоятель рассказал о проблемах, возникающих в ходе восстановления монастыря в селе Выше Рязанской области, который получил в XIX веке широкою известность благодаря знаменитому подвижнику Феофану Затворнику. Сейчас судьба монастыря остается неясной. Сегодня в бывших монастырских помещениях располагаются корпуса психиатрической больницы. Вопрос о переводе этого медучреждения из Выши в другое место возникал давно, но положение осложнялось тем, что большая часть населения Выши работает в больнице. Святейший Патриарх предложил построить в этом же поселке новое здание больницы, а монастырские постройке вернуть Русской Православной Церкви. Монастырь в с. Выша вблизи г. Щацк был основана в XVI—XVII вв. Всероссийскую известность монастырь получил в XIX в. благодаря подвижнику епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866. Через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном затворничестве, молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня, где он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894. В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. В Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938. На территории монастыря размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, с 1938 — областная психиатрическая больница. В 1990 часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. Насельницы поселились в 5 км от Выши, в бывшем имении обер-камергера Е.Д. Нарышкина «Быкова Гора» (кон. XIX в.). В 1995 монастырь пострадал от пожара. Богослужение ведется в Успенском соборе, освященном по завершении реставрационных работ в июне 1988. Главные святыни: мощи свт. Феофана Затворника Вышенского (канонизирован в 1988) и чудотворная икона Божией Матери Казанская находятся в храме преп. Сергия Радонежского в с. Эммануиловка. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/100950.htm...

К 210-летию города Будённовска в свет выйдет второе издание монографии «Святой Крест» 29 сентября 2008 г. 17:48 Второе издание монографии «Святой Крест» планируется издать к 210-летию основания города Будённовска, которое будет отмечаться в 2009 году, сообщает агентство «Новости-Армения» со ссылкой на информационный центр газеты армян России «Еркрамас». Автором монографии, посвященной Будённовску и его горожанам, является ученый из Пятигорска, кандидат исторических наук Виктор Акопян. Первое издание исторического очерка о городе вышло в 1999 году, в год его двухсотлетия. В минувшую субботу, 27 сентября, горожане отпраздновали 209-летие Будённовска, историческое название которого — «Город Святого Креста» (арм. Сурб Хач). В XIII-XVI веках на месте современного города существовал монгольский город Маджар, крупнейший на Северном Кавказе, на оживленном торговом пути между Европой и Азией. Со второй половины XVIII века территория начала заселяться крестьянами из центральных губерний России. В 1795 году на месте развалин населенного пункта Старые Мажары, покинутого «за неудобностью положения» переселенцами из Саратовской губернии, появилось армянское торгово-ремесленное поселение. Среди первых 500 семей армян, переселившихся из различных мусульманских районов Кавказа, значительную долю составляли выходцы из Карабаха, и новое селение в память о покинутой ими родине получило название Карабаглы. В 1799 году вышло высочайшее разрешение именовать новое селение городом Святого Креста. Официальное название вплоть до конца XIX века обычно сопровождалось и армянским: Святого Креста (Карабаглы).  С 1826 года — заштатный город Ставропольской губернии. В 1910 году город получил статус уездного. В 1920 году название Святого Креста как «религиозное» заменяется на Прикумск по расположению города на р. Кума. В 1935 году, в связи с 15-летием захвата Ставрополя красными войсками, город переименован в Будённовск по фамилии советского военного деятеля С.М. Будённого (1883-1973), посетившего в том году Прикумье. В 1957 возвращается название Прикумск, но в 1973 город снова переименовывается в Будённовск. В июне 1995 Будённовск подвергся нападению банды боевиков во главе с Шамилем Басаевым. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/467794.htm...

кафедральний собор 18 травня 2013 р. 19:04 Трехпрестольный храм, заложенный в 1818 году как единоверческий, был одним из самых крупных в городе. В храме пребывали чтимые иконы — Казанский образ Божией Матери в серебряном позолоченном окладе с венцом из чистого золота, украшенный драгоценными камнями, и образ святителя Николая Чудотворца, так же в серебряном позолоченном окладе. В алтаре находилось древнее Евангелие и 13-килограммовая дарохранительница, украшенная самоцветами. В 1920 году в ходе массовой кампании по экспроприации церковных ценностей из Свято-Троицкого храма было изъято пять пудов серебра и оклад чтимой Казанской иконы Божией Матери, украшенный 132-мя бриллиантами. Через 10 лет постановлением городского совета церковь была закрыта для богослужений. Тогда же снесли купол и колокольню, внутри провели перепланировку. В здании располагались клуб, кинотеатр, ткацкая фабрика. Последним владельцем был Дом культуры «Автомобилист». В 1995 году здание собора было возвращено Церкви. Начались восстановительные работы и строительство в алтарной части. 24 сентября 2000 года чин освящения возрожденного храма совершил Святейший Патриарх Алексий II . По его Первосвятительскому благословению храму был присвоен статус кафедрального собора. Сюда была перенесена одна из особо чтимых святынь Екатеринбургской епархии — икона святой великомученицы Екатерины с частицей ее мощей. 17 апреля 2010 года, в ходе Первосвятительского визита в Екатеринбургскую епархию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в Свято-Троицком соборе всенощное бдение и передал в дар храму икону Святой Троицы. В Свято-Троицкий собор традиционно приносят всеправославные святыни, посещающие уральский регион; здесь побывали мощи апостола Андрея Первозванного, Пояс Пресвятой Богородицы, Почаевская икона Божией Матери, частица Ризы Господней и др. Отсюда начинаются традиционные крестные ходы к Храму-на-Крови — в праздник Святой Пасхи, день памяти великомученицы Екатерины и день празднования Казанской иконе Божией Матери (День народного единства). Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2979583...

Люберцы. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня в Люберцах (старообрядческая) Карта и ближайшие объекты В селе Люберцы и ближайшей деревни Панки старообрядцы белокриницкого согласия в XIX веке составляли примерно четверть от общего числа крестьян. Есть сведения, что в Люберцах уже тогда существовала старообрядческая моленная, но только в 1912 году члены этой общины в составе примерно 50 человек подали прошение государственным властям об официальной регистрации. В приходе Люберецкой моленной находились старообрядцы сёл Люберцы, Красково и Жилино, деревень Панки, Кирилловка, Гремячево, и Пехорка, а также часть старообрядцев д. Токарево (где была своя старообрядческая деревянная моленная неокружников). В 1912 году члены Преображенской старообрядческой общины поставили вопрос о строительстве в Люберцах полноценной церкви. Первоначально был подготовлен архитектурный проект деревянной церкви, выбрано место неподалеку от православного Спасо-Преображенского храма, но старообрядцы столкнулись со сложностями, которые оттянули постройку храма на 12 лет. Построить свой храм в Люберцах старообрядцы смогли только при советской власти в 1924 году, при этом был реализован не дореволюционный проект деревянного храма, а новый вариант кирпичной церкви. Старообрядческий храм Преображения Господня в Люберцах просуществовал всего 7 лет: в 1931 году храм был закрыт, а его помещение было отдано районной типографии. После Великой Отечественной войны здание храма стало бесхозным и постепенно разрушалось. К 1968 году это были уже руины в самом центре города. Власти рассматривали вопрос сноса заброшенной церкви, однако этого, к счастью, не случилось. Создатель местного краеведческого музея Михаил Петрович Изместьев выбрал бывшую церковь для организации в её стенах нового культурного центра города. По описаниям старожилов, которые ещё помнили, как выглядела церковь в 1920-х годах, М.П. Изместьев создал рисунок, реконструировавший её облик. После реконструкции здания, старые стены старообрядческого храма оказались внутри более современной постройки. Хотя визуально стены храма на фасаде здания музея не различимы, но всё же частично они сохранились внутри здания музея. Напротив входа в музей в 1995 году по инициативе Михаила Петровича Изместьева была построена каменная Всехсвятская часовня, относящаяся к РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58111

Москва. Церковь Рождества Христова Рогожской общины. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Зимний (тёплый) храм во имя Рождества Христова, Рогожский посёлок ул., 29, стр. 2 Зимний одноглавый храм во имя Рождества Христова, расположенный с юга от Покровского собора, построен в 1804 году в стиле барокко по проекту архитектора И. Д. Жукова «с разрешения Московского градоначальника А. А. Беклешева», который находился в ссоре с Митрополитом Платоном — ярым противником старообрядчества. Храм имел калориферное отопление и использовался для богослужений с Покрова (14 октября) по Великую Субботу следующего года, в остальное время службы велись в неотапливаемом Покровском соборе. Внутри храма было обустроено два самостоятельных придела, освящённых во имя святителя Николы архиепископа Мирликийского чудотворца и архангела Михаила. Храм был украшен росписями в древнем стиле и множеством икон. Алтари храма Рождества были опечатаны 7 июля 1856 года вплоть до 16 апреля 1905 года, в это время храм действовал как часовня. В 1812 году храм ограбили французы, о чём долгое время свидетельствовали иконы со следами сабельных ударов.  С первой половины XIX века здесь помимо богослужений проходят церковные соборы и совещания. В начале XX века храм служил местом проведения нескольких старообрядческих соборов. В 1929 году храм Рождества был закрыт. В 1920-е годы купол и ротонда пострадали от пожара и были разобраны, настенная роспись уничтожена, богослужебная утварь растаскана.  Храм был превращён в столовую для рабочих, а при входе на месте бывшей паперти соорудили туалеты. Затем в разные годы внутри храма помещались цеха фабрики, бомбоубежище. В 1970-е гг. помещение занял «Союзаттракцион», который разметил здесь базу игральных автоматов. Напротив храма Рождества Христова находятся два двухэтажных здания середины XIX века. В одном из них до революции размещались монашеские кельи, другой служил домом священника. В феврале 1995 года здания возвращены Русской Православной Старообрядческой Церкви. 25 августа 2008 г. в попразднество Преображения Господня на храме Рождества Христова Рогожской слободы был восстановлен каркас купола, отсутствовавшего на этой церкви более 70 лет. 2 декабря 2008 года состоялась торжественная церемония установки креста на куполе храма. Вместе с установленным крестом высота храма составила 47 метров. 24 декабря 2008 года храм полностью освобожден от строительных лесов. Информация с сайта http://www.openmoscow.ru/kladbrogozh.php Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03424

На Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга установлен крест, воссозданный по рисунку императрицы Александры Феодоровны 19 апреля 2010 г. 14:55 17 апреля 2010 года на Великокняжеской усыпальнице собора Петропавловской крепости установлен крест. Его водрузили на купол царского подъезда в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, сообщает сайт «Вода живая» . Церемония была приурочена к Международному дню охраны памятников, который отмечается 18 апреля. «В наши дни многие утраченные памятники возрождаются. Мы восстанавливаем святыни, без которых не мыслили жизнь наши предки. Было обидно смотреть, когда восемь лет тут были сгнившие леса. Теперь работы завершены, леса сняты. Кресты берегут Санкт-Петербург, охраняют его», — отметила глава администрации Санкт-Петербурга. По словам В. Матвиенко, ремонт фасадов и кровли усыпальницы полностью завершен. В течение года будут отреставрированы интерьеры. Усыпальница, предназначавшаяся для захоронения некоронованных представителей Императорского Дома Романовых, строилась с 1897 года по проекту архитекторов Давида Гримма и Антония Томишко. Окончательный архитектурный облик сооружения, соединенного крытым переходом с Петропавловским собором, был сформирован Леонтием Бенуа. В воспоминаниях зодчего сказано, что проект отделки здания представлялся на высочайшее одобрение. При этом императрица Александра Феодоровна, указав на недостатки, сама нарисовала крест. В 1920-е годы святыню демонтировали, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Несколько лет назад Государственный музей истории Санкт-Петербурга приступил к восстановлению усыпальницы. Точную копию креста воссоздали по сохранившемуся рисунку императрицы. Перед установкой конструкцию позолотили. Великокняжеская усыпальница — всемирно известная мемориальная святыня Санкт-Петербурга. С 1908 по 1916 гг. в ней были погребены тринадцать членов императорской фамилии (восемь захоронений перенесены из Петропавловского собора). В 1992 году в усыпальнице был похоронен правнук императора Александра II князь Владимир Кириллович Романов, а в 1995 году здесь были перезахоронены останки его родителей. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1141694.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010