Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист

http://pravenc.ru/rubrics/121368_46.html

Москва. Часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот (новая). Карта и ближайшие объекты Воскресенские (Иверские, Куретные, Львиные, Святые, Неглименские) ворота Китайгородской стены Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города - двойные проездные ворота Китайгородской стены в одноименном проезде между зданием Городской думы и Историческим музеем, давшие название Воскресенской площади. Сооружены в 1535 году как двухарочные ворота стены Китай-города. В 1680 году перестроено надвратное помещение и над ним надстроены две башни, увенчанные двуглавыми орлами. Такой облик ворота сохраняли вплоть до разборки в 1931 году. В палатах помещались до 1731 года лаборатории соседнего Монетного двора и палата Главной аптеки, в 1750-1780-х годах - университетская типография. В надвратном теремке жил Н.И. Новиков (1744-1818), который заведовал расположенной в соседнем здании университетской типографией. В 1781 году была сооружена деревянная часовня Иверской Богоматери (была приписана к Николо-Перервинскому монастырю) для Иверской иконы Богоматери. В 1791 году Иверская часовня отстраивается в камне. В 1917 году Иверская часовня и ворота в Воскресенском проезде используются как оборонительный рубеж от большевиков. В середине 1920-х годов проводится реставрация Воскресенских ворот и Иверской часовни с восстановлением первоначальных резных наличников. В конце 1920-х годов принимается решение о сносе Воскресенских ворот. Официальная причина - для более удобного въезда военной техники для участия в парадах на Красной площади и шествия демонстраций. В 1929 году разбирается Иверская часовня, и на ее месте устанавливается скульптура рабочего. В 1931 году Воскресенские (Иверские) ворота окончательно снесены. В 1936 году проезд через место бывших ворот переименован в Исторический. В 1994-1995 годах по решению правительства Москвы Воскресенские ворота и Иверская часовня были восстановлены (автор проекта - архитектор О.И. Журин). В 1993 году Исторический проезд был переименован в проезд Воскресенские Ворота. После восстановления ворот и часовни в 1995 году проезд Воскресенских ворот снова стал пешеходным, в результате чего тяжелая военная техника на возобновленных с 2008 года парадах потеряла возможность въезжать на Красную площадь с двух сторон Исторического музея.

http://sobory.ru/article/?object=03450

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1861 г. трудами неустанной Ксении Зыряновой была создана женская община, которая дала начало новому монастырю. В 1868 г. по высочайшему повелению община возведена в третьеклассный монастырь с 15 монахинями, настоятельницей и казначеем без содержания от казны. Он стал называться Свято-Троицким Введенским Верх-Теченским. За сто лет были воздвигнуты каменные строения; среди них два огромных двухэтажных корпуса для сестер, несколько одноэтажных кирпичных больших домов с просторными подвалами, погребами, кирпичными кладовыми, скотный двор. Сам монастырь был обнесен высокой, до четырех метров каменной стеной белого цвета. При монастыре была открыта школа и свечной завод. Главная ценность обители большой каменный храм, построенный и освященный 23 июня 1849 года во имя Святой Живоначальной Троицы. Вторая ценность обители - большой каменный храм, заложенный в 1893 году и освещенный в 25 сентября 1899 года в честь святителя Николая Чудотворца. По архитектуре он представляет собою копию, только в миниатюре, храма Христа Спасителя в Москве. В 1920 г. с установлением Советской власти монастырь был закрыт одним из первых. В 1928 г. все имущество, производственные помещения, скот, мельница, веялки, молотилки, мебель были проданы на публичных торгах. До 1995 г. территория монастыря принадлежала совхозу. В обезглавленном Никольском храме устроили мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. В некоторых зданиях устроили хранилища для ядохимикатов. Самая трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий – его сровняли с землей. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Жизнь монастыря закончилась. Почти на 70 лет остановилась монастырская жизнь в обители. Остановилась, чтобы возродиться вновь, уже в третий раз, в 1995 г., через 300 с лишним лет с момента своего первого рождения, когда в разрушенное место впервые приехали монахиня Серафима (Альховская) и иеромонах Иустин – настоятельница и будущий духовник женского монастыря, жизнь которого возобновилась по указу Священного Синода за подписью Патриарха всея Руси Алексия II. Монастырю вернули первое название Свято-Введенской женской обители. За эти годы трудами малочисленных сестер обители (5 10 человек) и при участии благотворителей и трудников была очищена территория монастыря от мусора, частично восстановлен величественный Никольский храм, в котором уже идут Богослужения, но пока только в летнее время. Богослужения совершается и в домовой церкви Введенской. Построен из разрушенного игуменского корпуса отапливаемый небольшой храм в честь преподобного Серафима Саровского. Восстановлены мастерские, а также келейные корпуса для сестер, летняя трапезная.

http://sobory.ru/article/?object=11080

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Бывшая церковь Серафима Саровского Карта и ближайшие объекты Церковь Серафима Саровского находится на территории Введенского женского монастыря, расположенного в селе Верхняя Теча Катайского района Курганской области. Серафимовский храм на монастырской территории появился недавно. Сам Введенский женский монастырь был основан в 1680 г., монашками становились неугодные царской власти ссыльные распространительницы раскола (в качестве примера - княжна Прасковья Юсупова). В середине XVIII в. сюда были перевезены и крестьяне из соседних монастырских деревень, постепенно Заимка стала Верх-Теченским поселением. В 1920 г. монастырь одним из первых пострадал в борьбе новой власти с религией. Монашеский уклад жизни прекратил свое существование. Место обители занял совхоз, просуществовавший до 1995 г. За это время многие монастырские здания подверглись разрушению. Много труда, сил и средств было приложено для восстановления Введенского женского монастыря, открытие которого состоялось 22 февраля 1995 г. Первым был восстановлен величественный храм Николая Чудотворца, в нем идут Богослужения в летнее время. Церковь Серафима Саровского была возведена немного позже, её перестроили из разрушенного игуменского корпуса. Был возведен небольшой храм во имя преподобного Серафима Саровского. Храм Серафима Саровского - небольшая, одноэтажная, она выполняет роль домового теплого храма. Здание под железной крышей, на коньке которой возвышается небольшая главка с крестом, окрашено в белый цвет, что придает нарядность всем его сторонам. Задний фасад украшает лик Серафима Саровского, противоположный - представлен в виде одноярусной колокольни. Оконные проемы в верхнем завершении имеют конусовидные элементы декора, свойственные религиозным молельным домам. 4 августа 2018 года Высокопреосвященнейшим Иосифом, митрополитом Курганским и Белозерским, и Преосвященнейшим Владимиром, епископом Шадринским и Далматовским, освящён переименованный Свято-Троицкий храм. Им сослужили секретарь Архиерейского совета Курганской Митрополии иеромонах Тихон (Тихомиров) и духовенство Шадринской епархии. На богослужении молились сестры монастырской обители, многочисленные паломники и прихожане.

http://sobory.ru/article/?object=11084

Сергей Фомин Библиография основных трудов Митрополита Нестора Печатные работы: Русско-тунгусский перевод миссионера иеромонаха Нестора. Владивосток, 1908. Православие в Сибири. СПб., 1910. Объяснительная записка к Уставу [Камчатского братства]. СПб., Историческая справка о православном просвещении в Сибири. СПб., Из жизни камчатского миссионера. СПб., 1910. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. СПб., 1912. Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.). М., 1917 (2-е изд. Токио. 1920). Таинственная, великая книга бытия и деяний человеческих кладбище. Харбин, 1929. Житие святителя Иннокентия. Харбин, 1931. Облик женщины при свете христианства. Шанхай, .1932 (2-е изд. Белград. 1933). Маньчжурия. Харбин. Белград, 1933. Житие святителя Арсения. Харбин, 1934. Старая Русь. Харбин, 1934. Очерки Югославии. Впечатления путешествия. Харбин, 1934. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. Очерки Дальнего Востока. Белград, 1934. Святая Земля. Харбин, 1935. Камчатка. Харбин, 1936. Воспоминания. (Детство и юность.) Харбин, 1936. Митрополит Антоний. Харбин, 1936. Личные воспоминания о Государе Императоре Николае II и Его Царской Семье. Харбин, 1936. Личные воспоминания о прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Харбин, 1936. Часовня-памятник памяти Венценосных мучеников в г. Харбине. Харбин. 1936. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1936. Чудо в Магловите. Б. м. и г. Литургия. Б. м. и г. Православная Церковь в СССР. Харбин, 1942. Юбилейный доклад о Камчатской епархии//Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 11. С. 5–20. Юбилейный очерк о Камчатской области и епархии, 14/27 сентября 1940 г.//Камчатка, 1740–1940. Юбилейный сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска на Камчатке. Ред.-изд. А.А. Пурин. Шанхай, 1940. С. 39–65. Личные воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Хлеб Небесный. Харбин, 1944. 2. С. 5–9. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1995. Мои воспоминания. Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возведен в 1766-1791 гг., в 1837 г. пристроен южный придел  в честь свт. Митрофана Воронежского, в 1865 г. - северный придел в честь свт. Тихона Воронежского. В конце 1920-х гг. был закрыт, в нём находилась тюрьма для пересыльных. Во 2-й половине XX в. в полуразрушенном храме размещались механические мастерские. В 1991 г. храм был возвращен РПЦ, начались ремонтно-реставрационные работы. С 1993 года - монастырский храм. В городе Белгороде на территории Марфо-Мариинского женского монастыря расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм возведен в 1766-1791 годах. В середине XIX века церковь в результате реконструкции расширена: в 1837 году пристроен южный придел Святителя Митрофана Воронежского, в 1865 году устроен северный придел Святителя Тихона Воронежского. С приходом советской власти храм разорен, полностью закрыт в конце 1920-х годов. Здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы отдано под тюрьму для пересыльных. Во 2-й половине XX века в полуразрушенном храме размещались механические мастерские. Храм возращен Русской Православной Церкви в 1991 году. С 1993 года является монастырским храмом Марфо-Мариинской женской обители. 14 октября 1995 года в соборе совершена первая литургия. После реконструкции южный придел Покровского храма освящен во имя святых Марфы и Марии, северный - во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Покровская церковь впервые упоминается в 1626 г. в Писцовых книгах г. Белгорода В.А. Керекрейского. Последнее упоминание о древней деревянной Покровской церкви в Белгороде относится в 1787 г. Каменный храм построен в 1791 г. С XIX в. храм имеет два придела: южный – во имя святителя Митрофана Воронежского (1837 г.) и северный – во имя святителя Тихона Задонского (1865 г.). В советское время церковь была закрыта. Долгое время здание использовалось как помещение для механических мастерских. В архитектурной пластике храм представляет собой эклектику барокко и раннего классицизма. Реставрационные работы начались в 1991 г. Храм расположен на территории бывшей слободы Жилой, которая была заселена ратными людьми Белгородского гарнизона, вдоль нынешней улицы Пушкина (бывшей Батальонной).

http://sobory.ru/article/?object=13463

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1.10.1879, Одесса - 25.08.1953, София), историк христ. средневековья, культуролог, проф. Новороссийского и Софийского ун-тов. После окончания историко-филологического фак-та Новороссийского ун-та (1904) был оставлен как стипендиат на кафедре всеобщей истории. В 1910 г. сдал магистерский экзамен и был избран приват-доцентом. В 1917 г. в Петроградском ун-те защитил дис. «Салимбене: Очерки итальянской жизни XIII в.» (отд. изд.: Од., 1916), к-рая получила высокую оценку научного сообщества не только как оригинальный труд о хронисте XIII в., но и как исследование исторической и социальной психологии средневековья. Преподавал на кафедре всеобщей истории Новороссийского ун-та и Одесских высших жен. курсах. В 1920 г. эмигрировал в Сербию. До 1944 г. был членом Русского академического союза. В 1920-1923 гг. преподавал в ун-те в г. Скопье (Македония), с 1924 г. заведовал кафедрой новой истории Зап. Европы Софийского ун-та. По истечении срока контракта, в 1948 г., после гонений и многочисленных идеологических проработок был уволен из ун-та без пенсии. Б. можно причислить к Петербургской школе медиевистики, возглавлявшейся И. М. Гревсом, для методов к-рой были характерны индивидуализация исторического материала, отказ от обобщающих формулировок. Научный метод Б. также во многом был схож с интуитивизмом А. Бергсона . Выявление индивидуального путем «открытий», а не «формул» являлось конечной целью всех его трудов. Др. аспектом методологии Б. является замена философии истории философией культуры. Перед отъездом Б. из России вышли его основные исследования по античной и средневек. истории: «Падение Римской империи» (Од., 1919), где затрагивается вопрос о роли христ. религии в падении Римской империи и как следствие этого о кризисе античного мира, и «Элементы средневековой культуры» (Од., 1919. СПб., 1995), в к-ром заявлены нек-рые «сквозные» темы научного творчества: вывод о статичности, универсальности зап. средневек. миропонимания, продиктованного единством культуры, ее полным подчинением Церкви, отсюда трактовка католич. Церкви как единой и единственной. Впосл., в 1922-1923 гг., уже будучи в эмиграции, Б. публиковал статьи общего историко-культурного характера в евразийских изданиях. В ст. «Восток и Запад в истории Старого Света» (1922) он предлагал рассматривать концепцию Старого Света не как историю противостояния Запада и Востока, а как взаимодействие центра и окраин, представленных «окраинными народами» - кочевниками. В ст. «Католичество и Римская Церковь» Б. критически оценивает «тоталитарные» аспекты католицизма, но не с позиций евразийства или Православия, а с т. зр. их несовместимости с совр. культурой.

http://pravenc.ru/text/149249.html

Алтай Материал из Азбука паломники Республика Алтай (южноалт. Алтай Республика) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в Сибирский федеральный округ. Столица — город Горно-Алтайск . Содержание Православие на Алтае [ править править код ] АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым), благодаря успешной деятельности которого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX — нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин), Мефодий), все основные виды миссионерского делания — проповедь, обучение, богослужение — алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе православной церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России) Алтайская духовная миссия была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной алтайской духовной миссии являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до настоящего времени. Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в конце 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси, стали открываться православные приходы в городах и селениях, где прежде были центры отделений или станы алтайской духовной миссии (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского района Кемеровской обл., епископ (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отделения алтайской духовной миссии. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории алтайской духовной миссии, культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. университете (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания алтайской духовной миссии . Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алтай

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Ольга Куликовская-Романова Читательский рейтинг: 216 Ольга Николаевна Куликовская-Романова (урожденная Пупынина) родилась 20 сентября 1926 года в Валево в Югославии.   Отец: Николай Николаевич Пупынин – потомственный дворянин Тамбовской губернии, боевой казачий офицер Императорской и Белой армий, участник знаменитого Ледяного похода. Мать: Нина Конрадовна Коперницкая – художник, скульптор, образование получила в Варшаве и Мюнхене. С 1920 г. семья находилась в эмиграции: сначала в Югославии, после Второй мировой войны – в Венесуэле.   Закончила Мариинский Донской институт благородных девиц (филиал Смольного), эвакуированный из Новочеркасска во время Гражданской войны в г. Белая Церковь, Югославия. В годы Второй мировой войны была интернирована в Германию (Штутгарт), где работала на фабрике и пережила варварские бомбардировки мирного населения английской и американской авиацией. Впоследствии переехала в Южную Америку, получила медицинское, коммерческое, архитектурное образование, владела семью языками. Перебравшись в Канаду, работала переводчиком в государственных учреждениях.   В 1991 году вместе со своим супругом Тихоном Николаевичем организовала благотворительный Фонд «Программа помощи России» имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, своей свекрови. С этого момента Ольга Николаевна постоянно бывала в России, чтобы лично участвовать в оказании помощи конкретным больницам, приютам, организациям, отдельным людям. После смерти мужа в 1993 году возглавила деятельность Фонда, который за десять лет своего существования направил в Россию медицинского оборудования и предметов первой необходимости на сумму в несколько миллионов долларов. В 1998-1999 гг. Фонд провел две крупные гуманитарные акции уже непосредственно в России по оказанию помощи монашествующим и мирянам на островах Валаам и Соловки. Многолетние труды сотрудников Фонда и его председателя на ниве благотворительности и милосердия отмечены Патриаршей грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Начиная с 1995 г. Фонд взял на себя дополнительную миссию по проведению культурно-просветительской и архивной программы. В ее рамках 29 ноября 2001 г. в резиденции российского посла в Вашингтоне открылась выставка художественных работ Великой Княгини Ольги Александровны, приуроченная к 10-летию Фонда и 120-летию со дня рождения. Затем выставка экспонировалась в Москве (2002 г.), Екатеринбурге (2004 г.), Санкт-Петербурге и Москве в залах Российской Академии Художеств (июль-август 2005 г.), Балашихе (Московская обл., декабрь 2005 – январь 2006 г.) и везде получила только восторженные отзывы благодарных посетителей.

http://ruskline.ru/author/k/kulikovskaya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010