Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Хустской епархии УПЦ), находится в с. Карповтлаш (Иза-Карпутлаш) Хустского р-на Закарпатской обл. (Украина). Основан в 1919 г. в карпаторусском с. Иза Мармарошского комитата, к-рое входило в состав Чешской Социалистической Республики (ЧСР), иером. прп. Алексием (Кабалюком) после его лечения в больнице Киево-Печерской лавры от болезней и ран, полученных в концлагерях и тюрьмах Дебрецена, Шопрона, Мараморош-Сигета (ныне Сигету-Мармацией). Первыми насельниками обители стали иеромонахи Амфилохий (Кеминь; 1888-1944) и Матфей (Вакаров; 1888-1953), свящ. Михаил Мачка, послушники Георгий Кундря (впосл. архим. Пантелеимон; родной брат прп. Иова Угольского (Кундри; † 1985)), Василий Прокоп, Юрий Вакаров, Иван Иваняс, Дмитрий Бонь, Юрий Слава, Дмитрий Барна и Михаил Симулик. Первоначально они проживали в церковном доме при сельском храме. Летом 1920 г. делегация карпаторусов в Белграде просила Сербскую Православную Церковь (СПЦ) оказать содействие в устроении церковной юрисдикции в Подкарпатской Руси. Одновременно по благословению командированного СПЦ Нишского еп. исп. Досифея (Васича) в с. Иза началось строительство деревянного монастырского храма. По просьбам верующих Подкарпатской Руси 1 дек. 1920 г. Архиерейский Собор СПЦ принял постановление об офиц. делегировании еп. Досифея в ЧСР. 17 авг. 1921 г. по благословению епископа в Н. Ч. м. состоялось 1-е монашеское собрание, на к-ром братия избрала прп. Алексия игуменом обители. На следующий день еп. Досифей освятил новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца, совершил в ней 1-ю Божественную литургию и возвел иером. Алексия в сан игумена. 19 авг. того же года под председательством еп. Досифея в Никольской ц. начал работу 1-й Собор Православной Церкви Подкарпатской Руси, на нем был принят устав Карпаторосской Церкви. В 1923 г. игум. Алексий был возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566192.html

Республика Татарстан (монастыри) Материал из Азбука паломники Вознесенский Макарьевский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный пострижеником Макарьев-Унженского монастыря схим. Исайей во 2-й четв. XVII в. на месте остановки в 1439 прп. Макария, возвращавшегося на Русь из татарского плена. В 1764 закрыт, в 1798 восстановлен. Был небогат, несколько раз страдал от пожаров. Закрыт в 1920-х. С 1936 до 1986 занят детским туберкулезным санаторием, затем пустовал. В нач. 1990-х возвращен верующим, постройки отремонтированы. Адрес: 422591, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Введенская слобода, Макарьевский монастырь. Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы — повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам. Подробнее... Казанский Елабужский женский монастырь [ править править код ] Женский монастырь, устроенный на средства купца И. И. Стахеева. Женская община создана в 1856, открытие монастыря состоялось в 1868, после окончания строительства основных зданий. Помимо собора были сооружены каменные келейные корпуса, ограда с башнями. Закрыт в нач. 1920-х. Постройки заняты детгородком, затем лагерем военнопленных, позже использовались как жилье. В 1993 часть зданий возвращена верующим, восстановлен в 1995.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Рязанская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Казанский женский монастырь (Рязань) [ править править код ] Казанский Явленский девичий монастырь в городе Переяславле Рязанском (ныне Рязани) был основан в XVI столетий (точная дата не установлена). Первоначально он был расположен вблизи Архиерейского дома на территории кремля. Улица, которая вела к этому монастырю, проходила между Архангельским собором и Спасо-Преображенским монастырем и называлась Явленской. «Явленским» монастырь назывался в честь явления иконы Божией Матери в граде Казани. В обители пребывала старинная чтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы, список с явленной. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, была построена каменная Казанская церковь – на месте или около существовавшей там деревянной. Адрес: г. Рязань, ул. Фурманова, д.56 Телефон: 8-905-185-33-07 Проезд: Общественным транспортом: троллейбусы «10» и «3» и автобус «18», остановка «Площадь Свободы». Подробнее... Успенский Вышенский женский монастырь [ править править код ] Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса. Адрес: 391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь. Телефон: 8 (49147) 2-73-73 . Дмитриев Ряжский мужской монастырь [ править править код ] Мужской монастырь, по преданию основанный в память Куликовской битвы. Документально известен с 1631. Кирпичные постройки сооружены в XVIII-XIX вв., отдельно стоящая надвратная колокольня 1-й пол. XIX в. В XIX в. немноголюден, закрыт не позже 1920-х, постройки использовались в хозяйственных целях, к 1970-м заброшены, частично руинированы. Объект культурного наследия РФ. Основан не позже XVI в. Действующий. Восстановлен в 1995, постройки отремонтированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Дата создания: 25 марта 1713 г. Описание: Первое упоминание в документах — июль 1710 г., когда Петр I, осмотрев место близ Черной речки (нынешняя речка Монастырка), распорядился строить здесь Александро-Невский монастырь на предполагаемом месте победы в 1240 г. войск св. князя Александра Невского над шведами в Невской битве. Официальной датой основания обители принято считать день освящения первой деревянной Благовещенской церкви — 25 марта 1713 г. После образования Санкт-Петербургской епархии , с 1742 г., архимандритами монастыря являются Санкт-Петербургские архиереи. В 1797 г. именным указом императора Павла I монастырь получил статус лавры. 25 октября 1721 г. распоряжением в обители была основана Славянская школа. В 1726 г. она была преобразована в Славяно-греко-латинскую семинарию, а в 1788 г.— в Главную семинарию. В 1797 г. Главная семинария была преобразована в Александро-Невскую духовную академию, после реформы 1809 г. переименованную в Санкт-Петербургскую духовную академию . Постановлением от 7 июля 1923 г. городские власти изъяли у братии лавры все помещения, кроме храмов. В мае 1920 г. были вскрыты мощи блгв. кн. Александра Невского и опечатана рака; с 1922 г. мощи находились в фондах Музея истории религии и атеизма, рака — в музее Эрмитажа. С 1920 г. лаврский ансамбль находится под охраной государства, получив статус памятника культуры. К 1936 г. все храмы лавры были закрыты, с тех пор на ее территории размещалось до 17 учреждений. В 1957 г. Свято-Троицкий собор лавры был передан Русской Православной Церкви, при нем образовался приход. Настоятелем собора стал правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии. 3 июня 1989 г. трудами митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) в собор были возвращены мощи св. Александра Невского. 14 сентября 1995 г. в Троицком соборе состоялось первое монастырское богослужение, а 3 ноября 1997 г. приходское собрание Троицкого собора было упразднено и собор получил статус монастырского.

http://patriarchia.ru/db/text/142801.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. (Хомич Константин Андреевич; 11.11.1911, фольварк (хутор) Рог, близ дер. Бобрик Пинского у. Минской губ.- 19.09.2000, Брест), архиеп. Брестский и Кобринский. Род. в крестьянской семье. С 1920 г. Зап. Белоруссия входила в состав Польши, а правосл. приходы оказались в юрисдикции Православной Церкви в Польше. В 1929 г., завершив учебу в Пинском реальном уч-ще, К. Хомич поступил в правосл. Виленскую ДС, к-рую окончил в 1935 г. После женитьбы на Александре Кондратьевне Хотянович К. А. Хомич был рукоположен 8 февр. 1936 г. во диакона, а 28 февр. архиеп. Полесский и Пинский Александр (Иноземцев) рукоположил его во иерея. 9 марта того же года свящ. К. Хомич был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове Пинского повята Полесского воеводства. После присоединения в 1939 г. Зап. Белоруссии к СССР Полесская и Пинская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ. 1 окт. 1941 г. был назначен настоятелем Свято-Никольской ц. в с. Купятичи (ныне Пинского р-на Брестской обл., Белоруссия), где служил в период нем. оккупации. Священник старался избегать контактов с оккупационными властями. Его супруга, по специальности фельдшер, работала в открытом в Купятичах медпункте и снабжала партизан медикаментами, помогала выхаживать раненых. В нач. июля 1944 г. по приказу нем. властей иерей К. Хомич с женой и сыном были отправлены в Германию, однако они смогли задержаться в Варшаве. После подавления Варшавского восстания нем. войсками семья священника была интернирована и находилась в концлагере до освобождения советскими войсками в нач. апр. 1945 г. По прибытии в СССР был задержан для проверки его деятельности в период нем. оккупации. Только в кон. 1945 г. получил возможность вернуться в Купятичи. Решающую роль в его освобождении сыграли положительные характеристики и свидетельства командиров партизанских отрядов.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

Москва. Церковь Петра и Павла в Петровско-Разумовском. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1676 г. село Семчино купил боярин Кирилл Полуектович Нарышкин, дед Петра I. В честь своего внука он переименовал село в Петровское. Во время стрелецкого бунта 1682 г. у Нарышкиных погибли сыновья, сам он по требованию стрельцов был пострижен в монахи под именем Киприана, сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, где и умер в апрелае 1691 г. В 1682 г. по царскому указу Петровское было отдано его жене Анне Леонтьевне, которая в 1683 г. начала строительство каменной Петропавловский церкви, законченной в 1692 г., и тем исполнив долг перед памятью покойного мужа и детей. Для нужд священнослужителей владелица пожертвовала 10 четвертин земли. Сам храм своей изящной и в то же время своеобразной архитектурой - " нарышкинский стиль " - очень близко напоминал другие церкви, построенные Нарышкиными в Троице-Лыкове и Филях. Долгие годы в усадебной церкви, до самого её закрытия в 1920-е годы, сохранялась книга богослужебный " Апостол " московского издания 1684 г., заключающий в себе " Деяния Апостолов " и их Послания, подаренная храму Петром I с его собственноручной надписью на титульном листе (1696 г.). В 1760 г. - владельцем села был Кирилл Григорьевич Разумовский, с 1766 г. Петровское носит двойное название - Петровско-Разумовское. В 1927 г. церковь Петра и Павла была закрыта, в 1934 г. её снесли по причине необходимости " спрямления трамвайной линии " . Сейчас на месте снесённого храма Петра и Павла стоит монумент первому советскому ректору Петровской академии академику В.Р. Вильямсу. Из книг: Северный округ Москвы. " Энциклопедия российских деревень " , 1995 г. Москва. 850 лет. Северный административный округ/Под общ. ред. В.А. Виноградова/, 1995 г. Петра и Павла, апостолов, в Петровско-Разумовском церковь (уничтожена). Этот храм, один из выдающихся памятников русского зодчества, был сооружен в 1691 г. в Семчине – подмосковной родовой вотчине боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина, усердием его вдовы Анны Леонтьевны. Село после этого получило новое имя – Петровское, а в XVIII веке, когда оно перешло во владение Разумовских, – Петровско-Разумовское. В 1770-е гг. Кирилл Григорьевич Разумовский развернул в своем имении грандиозные строительные работы. Был сооружен огромный господский дом, соединенный каменной галереей с церковью; устроены теплицы, оранжереи, гроты, в саду установили каменные статуи. В 1812 г. село было разорено французами, храм осквернен, а ризница разграблена. В 1818 г. умер Лев Кириллович Разумовский, и его вдова продала усадьбу князю Ю.В. Долгорукову, который, в свою очередь, в 1828 г. уступил ее московскому аптекарю П.А. Шульцу. При Шульце значительная часть усадебных построек сдавалась под дачи.

http://sobory.ru/article/?object=34828

Богородицерождественский храм (Королев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородицерождественский храм построен в 1689 году по инициативе царского стольника Федора Ивановича Космина. В годы советской власти храм был уничтожен, в 2003 году построен новый, по проекту почетного архитектора России А.Н. Белоконь. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о деревеньке Костино встречаются в жалованных книгах 1585 г. В 1689 г. новгородские бояре Козмины поставили здесь каменную церковь, освятив её в 1691 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На отделку и оборудование храма ушло около двух лет. Церковь была небольшая, из красного кирпича с белокаменным убранством, высокими белокаменными закомарами и удлинненной луковицей купола. Колокольню храма построили в XIX в. в том же стиле. Возле церкви стоял небольшой двухэтажный домик причта. В 1920-е гг. храм закрыли. Вначале церковь была разгромлена лишь частично: уничтожен старинный пятиярусный иконостас, разграблена церковная утварь и иконы, в том числе главная святыня — чудотворная Смоленская икона Божией Матери, находившаяся в алтаре храма более двух веков. В 1931 г. в Костино располагалась трудовая коммуна для несовершеннолетних преступников, и здание церкви перестроили под радиоузел, а позднее использовали для различных хозяйственных нужд коммуны. Колокольню уничтожили. В бывшем храме жили люди, работала швейная мастерская, фотолаборатория. В 1954—1955 гг. завод п/я 901 (ныне ГНПЦ «Звезда-Стрела») на фундаменте разрушенной церкви построил типовой жилой дом. 16 июня 1995 г. жители решили возродить храм в Костине, которое теперь входит в черту города Королева. По воскресным дням начались молебны о скорейшем восстановлении порушенной святыни. Тем же летом рядом с местом, где стоял древний храм, установили памятный крест. В декабре 1999 г. общине было предоставлено временное помещение для преобразования его под храм (сейчас это — воскресная школа). 13 января 2000 г. была отслужена первая Божественная литургия, положившая начало регулярных богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицерожд...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРЬЯНОВ Василий Павлович (1866, 1867 или 1868, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 1920?), иконописец, реставратор, коллекционер, владелец иконописной мастерской в Москве. Из крестьян, художественное образование получил в Мстёре, являвшейся в XIX в. наряду с Палехом и Холуем значительным центром иконописания. Как и др. жители слободы, по-видимому, происходил из среды старообрядцев. Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) В 1890 г. Г. переехал в Москву и основал там собственное дело. Вскоре его мастерская стала одной из ведущих, в 1905 г. Г. получил звание «поставщика двора Его Императорского Величества» и прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Мастер был удостоен многочисленных наград и даров от представителей имп. семьи. С 1912 г. придворный иконописец. Его дочь Зоя была крестницей мч. царя Николая II, что подтверждается дарственной надписью Г. императору на обороте иконы «Прп. Серафим Саровский, с 9 клеймами жития и образом Божией Матери Умиление» 1908 г. (ГМИР). При подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых в 1912 г. в мастерской Г. по имп. заказу создана серия икон-пядниц нового иконографического извода - с изображением свт. Алексия Московского и прп. Серафима Саровского, молящихся Феодоровскому образу Божией Матери (ГТГ - дар прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, ГИМ, частное собрание), а в 1913 г.- иконы избранных святых, соименных членам царской семьи (2 в ГЭ, ГМИР), в т. ч. из Александровского дворца в Царском Селе и собора Феодоровской иконы Божией Матери. Ростовой образ прп. Серафима Саровского (ок. 1903) письма Г. хранился у вел. кн. Сергея Александровича. Важной вехой в профессиональной деятельности Г. стала реставрация в 1904-1905 гг. иконы «Святая Троица Ветхозаветная» 1-й четв. XV в. письма прп. Андрея Рублёва (ГТГ), о чем в 1906 г. мастер издал книгу - отчет о проделанной работе. В 1904 г. на 1-й Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в С.-Петербурге Г. был удостоен высшей награды - почетного диплома за «отличное художественное исполнение икон разного стиля» ( Тарасов. 1995. С. 186. Ил. 64). Согласно тексту на визитной карточке Г., в мастерской писались иконы «в византийском, греческом, новгородском, московском, строгановском и фряжском стилях, прозрачные картины на стекле и полотне» (Там же. С. 192). Однако неясно, участвовал ли сам хозяин мастерской в создании икон, или его подпись являлась своего рода «рекламной маркой». Скорее всего новые иконографии разрабатывались при непосредственном участии Г., к-рый согласовывал эскизы с заказчиками.

http://pravenc.ru/text/168404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбургской митрополии РПЦ, учреждена 27 июля 2011 г. с названием Каменская и Алапаевская. Объединяла приходы и мон-ри на территории Алапаевского, Артёмовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пелымского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области . Центр - г. Каменск-Уральский, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Каменске-Уральском. Правящий архиерей - еп. Мефодий (Кондратьев ; с 25 янв. 2014). Епархия была разделена на 15 благочиний: Алапаевское, Артёмовское, Асбестовское, Байкаловское, Белоярское, Богдановичское, Зареченское, Сухоложское, Камышловско-Пышминское, Ирбитское, Каменское городское, Каменское районное, Тавдинско-Туринское, Талицкое, Тугулымское. На 31 дек. 2014 г. в К. е. насчитывалось 192 прихода, 5 мон-рей, в клире епархии состояли 124 священников и 11 диаконов. При епархиальном управлении действовали отделы: по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитенциарными учреждениями, открыт паломнический центр. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Монастыри Действующие: туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, основан в 1624 как мужской, с 1822 женский, закрыт в 20-х гг. XX в., восстановлен в 1994, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии), каменский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1860 как женский, закрыт в 1920, возрожден в 1998 как мужской), алапаевский во имя новомучеников Российских (муж., в Алапаевске, основан в 1995, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Елисаветы Феодоровны, преподобномученицы, великой княгини (жен., в Алапаевске, основан в 1998 как община, с 2005 мон-рь, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Покровский женский монастырь в с. Колчедан Свердловской обл. (в 2004 г. создана жен. община как подворье Преображенского муж. мон-ря, 26 дек. 2012 г. община получила статус жен. мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1470097.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя вмц. Екатерины в Краснодаре. 1910-1914 гг. Фотография. 2008 г. Кафедральный собор во имя вмц. Екатерины в Краснодаре. 1910-1914 гг. Фотография. 2008 г. РПЦ, учреждена с названием Кубанская и Екатеринодарская 18 июня 1919 г. Временным высшим церковным управлением на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР), издавшим указ о преобразовании Кубанского вик-ства Ставропольской епархии (см. Ейское викариатство ) в самостоятельную епархию. С 1921 г. Кубанская и Краснодарская, с 26 февр. 1995 г. Краснодарская и Новороссийская, с 3 апр. 2001 г.- Е. и. К. е. Границы епархии совпадают с границами Краснодарского края , к Е. и. К. е. также относятся 5 правосл. приходов в Армении . Кафедральный город - Краснодар (в 1793-1920 Екатеринодар). Кафедральный собор - во имя вмц. Екатерины в Краснодаре. Правящий архиерей - митр. Павел (Пономарёв) ;с 25 авг. 2020). Епархия разделена на благочиния. К нач. 2008 г. в Е. и К. е. действовали 378 храмов, молитвенных домов и часовен, 7 мон-рей (2 муж., 5 жен.). В клире епархии состоял 541 священнослужитель (487 священников, 54 диакона). После Октябрьской революции в Кубанской обл. и в Черноморской губ. ужесточилось противостояние различных политических сил. 1 нояб. 1917 г. в Екатеринодаре состоялась 1-я сессия Кубанской законодательной рады, к-рая избрала краевое правительство, не признавшее власти большевистского Совета народных комиссаров. В дек. того же года в Екатеринодаре прошел съезд трудового казачества и иногородцев, провозгласивший установление советской власти на Кубани и вхождение ее в качестве самостоятельной республики в Россию на условиях федерации. В окт.-дек. 1917 г. советскую власть признало большинство городов Черноморской губ., 14(1) февр. 1918 г. съезд советов Кубанской обл. в Армавире объявил установление советской власти на всей территории Кубани. 14 марта отряды Красной Армии взяли Екатеринодар, 13 апр. была образована Кубанская советская республика. В нач. февр. 1918 г. белые войска под рук. ген. Л. Г. Корнилова предприняли попытку вернуть Кубань под власть Кубанской рады (Ледяной поход), но штурм Екатеринодара в апр. 1918 г. окончился неудачей и гибелью Корнилова. Новое наступление Белой Армии под рук. А. И. Деникина началось в авг. 1918 г., 4 авг. был взят Екатеринодар, к нояб. войска Деникина контролировали всю территорию Кубани. По неполным данным, в 1918 г., за время нахождения у власти в крае большевиков, было убито 40 священников и церковнослужителей.

http://pravenc.ru/text/189631.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010