Bailey K. Е. Jesus through Middle Eastern Eyes. London, 2008. Bailey K. E. Through Peasant Eyes: More Lucan Parables, Their Culture and Style. Grand Rapids, 1980. Bailey M. L. Guidelines for Interpreting Jesus’ Parables//Bibliotheca Sacra 155:617 (1998). P. 29–38. Barnard L. W. To Allegorize or Not to Allegorize?//Studia Theologica. 1982. 36. P. 1–10. Baum G. The Jews and the Gospel: A Re-Examination of the New Testament. Westminster, 1961. Beavis M. A. The Foolish Landowner (Luke 12:16b-20): The Parable of the Rich Fool//Jesus and His Parables: Interpreting the Parables of Jesus Today/ed. V. George Shillington. Edinburgh, 1997. P. 55–68. Belliotti R. A. Jesus the Radical. The Parables and Modern Morality. Lanham, Maryland, 2013. Bishop E. F. F. Jesus of Palestine: The Local Background to the Gospel Documents. London, 1955. Black M. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. 2nd ed. Oxford, 1957. Black M. The Theological Appropriation of the Old Testament by the New Testament//Scottish Journal of Theology. 1986. 39. P. 1–17. Blomberg C. L. The Miracles as Parables. Gospel Perspectives. Vol. 6: The Miracles of Jesus. Sheffield, 1986. P. 327–359. Blomberg C. L. The Miracles as Parables. Gospel Perspectives. Vol. 6: The Miracles of Jesus. Sheffield, 1986. P. 327–359. Bornkamm G. Jesus of Nazareth. New York, 1960. Boucher M. I. The Parables. 2nd ed. Wilmington, Delaware, 1986. Boys M. C. Beyond «Removing» Anti-Judaism: The Theological and Educational Task of Reframing Christian Identity//Removing the Anti-Judaism from the New Testament/ed. by H. C. Kee and I. J. Borovsky. Philadelphia, 1998. P. 88–102. Braun W. Feasting and Social Rhetoric in Luke 14. Cambridge, 1995. Brunt P. Italian Manpower, 225 B.C.–A.D.14. Oxford, 1971. Bultmann R. History of the Synoptic Tradition. Oxford, 1963. Buzy D. Les dix vierges//Revue apostolique. 1923–1925. 39. Cadoux A. T. The Parables of Jesus: Their Art and Use. London, 1930. Carlston C. E. The Parables of the Triple Tradition. Minneapolis, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

15 февраля 1952 г. рукоположен во диакона, 4 декабря 1954 г.– во священника. 13 апреля 1959 г. пострижен в монашество, 8 октября 1959 г. возведен в сан архимандрита; инспектор Московской ДАиС (до 14 мая 1963 г.). С 2 января 1962 г.– ответственный редактор ЖМП, с 14 мая 1963 по 3 декабря 1994 г.– председатель Издательского отдела Московской Патриархии. 23 мая 1963 г. рукоположен во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, с 9 сентября 1971 г.– архиепископ, с 30 декабря 1986 г.– митрополит Волоколамский и Юрьевский. С 1986 по 3 декабря 1994 г.– председатель редколлегии сборника «Богословские труды». Профессор Московской ДА (1970). Доктор богословия. Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко – водил работами по VI разделу «Православие в мире». Лит.: Полищук Е. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим//ЖМП. 2003. И. С. 30–39; Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. Рудецкий Михаил Андроникович (с. Кордыше- во Волынской губ., ныне Шумского района Тернопольской области, Украина, 20 ноября 1908 г.– 8 января 1986 г.), протоиерей. Сын священника. Окончил Кременецкую ДС (1928 г.), богословский факультет Бухарестского университета и Варшавский университет, магистр богословия. В 1941 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера; служил на приходах Подольской и Черновицкой епархий. С 1953 г.– ректор Ставропольской ДС до ее закрытия в 1960 г. Вслед за закрытием семинарии был привлечен в июле–августе 1960 г. к показательному процессу над «церковниками» и приговорен к 3 годам заключения условно. Впоследствии служил на приходах Ставропольской епархии. В 1979 г. награжден митрой. Участвовал в разработке тем из каталога Всеправославного Собора как специалист «не из членов Комиссии». Лит.: [Некролог]//ЖМП. 1986. 6. С. 35. Сарычев Василий Дмитриевич (в монашестве Василий; дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Йыхви Эстонской ССР. В 1953 году окончил экстерном курс академии со степенью кандидата богословия. С 15 июля 1957 – настоятель Успенского собора г. Тарту и благочинный округа. 17 августа 1958 возведен в сан протоиерея. С 30 марта 1959 благочинный Тарту-Вильяндиского благочиния. 3 марта 1961 пострижен в монашество, а 23 августа того же года возведен в сан архимандрита. С 3 сентября 1961 епископ Таллинский и Эстонский. До 12 января 1962 временно управлял также Рижской епархией. 23 мая 1964 возведен в сан архиепископа и награжден правом ношения креста на клобуке. 23 декабря 1964 – 1 сентября 1986 управляющий делами Московской Патриархии. С 25 февраля 1968 митрополит. 17 июня 1971 награжден правом ношения второй панагии. С 19 июля 1986 – митрополит Ленинградский и Новгородский. 7 мая 1965 – 16 октября 1986 – председатель Учебного Комитета. В 1961–1986 член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей, в 1964–1987 Президент Конференции Европейских Церквей. 1984 доктор богословия Ленинградской ДА («Очерки по истории православия в Эстонии», изд.: Православие в Эстонии. М. 1999). 7 июня 1990 избран Патриархом Московским и всея Руси, интронизован 10 июня. Алексий (Замараев Анатолий Александрович); (1855 – 18 апреля 1927). Окончил Вологодскую Духовную семинарию (1878) и Московскую Духовную академию (1883) – магистрант практического отделения. С 22 ноября 1883 – учитель Пошехонского Духовного училища Ярославской епархии. В 1885 рукоположен во священника; с 1 мая 1885 – законоучитель Екатеринославских мужской и женской гимназий, с 1 июля 1886 – законоучитель Вологодской мужской гимназии и реального училища. С 20 апреля 1898 – священник церкви артиллерийских частей и учреждений Московского военного округа; с 5–24 марта 1901 – священник 6-го гренадерского Таврического полка и благочинный 2-й гренадерской дивизии; с 12 ноября 1903 – настоятель Александро-Невской церкви Санкт-Петербургского Морского госпиталя; с 12–24 марта 1903 – настоятель церкви свв. Захария и Елизаветы при Кавалергардском полку в Санкт-Петербурге; с 29 октября 1903 – священник церкви Воронежского дисциплинарного батальона и благочинный 1-й бригады Кавалерийского запаса; с 6 мая 1905 – протоиерей; с 14 июля 1905 – протоиерей Адмиралтейского собора г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Friedenssehnsucht und Taten der Hoffnung, in: StdO 1984,3,2–3. Vergebung – Voraussetzung für ein neues Leben, in: StdO 1984, 3,12. Reich beschenkt mit Gnade der Auferstehung, in: StdO 1984,5,2–3 Grußbotschaft zum 60. Geburtstag des Metropoliten Antoni, in: StdO 1984,8,2–3. Ansprache (zum 13. Amtsjahr), in: StdO 1984,11,2–3. Grußbotschaft an polnische Christen, in: StdO 1984,12,18–19. Fähig zur Versöhnung, in: StdO 1985,1,3. Berufen zum Reiche Gottes, in: StdO 1985,4,2. Verklärung des Herrn, in: StdO 1985,7,19. VI. Allchristliche Friedensversammlung: Grüße des Patriarchen, in: StdO 1985 ,9 ,25f. Lobpreis ohne Ende: Christus ist geboren, in: StdO 1986,1,2–3. Hirt der Slawen. Predigt zum Todestag des hl. Method, in: StdO 1986,1,19. Als Freund geschätzt. Grüße an Generalsekretär Dr. Emilio Castro, in: StdO 1986,3,24. Grußworte, ebda 25–27. Discours pour l " ouverture de l " année scolaire dans les écoles théologiques, in: Vest. Ekzarchata 72(1970)246–250. Message, in: Vest. Ekzarchata 75/76(1971)115–118. . Rapport au Concile local de l " Eglise Orthodoxe Russe, in: Vest. Ekzarchata 77(1972)1–34. Adresse au Comité Central du Conseil Oecuménique des Eglises, in: Vest. Ekzarchata 83/84(1973)139–143. Message à ceux qui sont dans le schisme se nominant, «Eglise Russe hors frontières»..., in: Vest. Ekzarchata 89/90 (1975)3–5. Message à l " occasion des fêtes du 50e anniversaire de la fondation de la paroisse des Trois Saint Hiérarques à Paris, in: Vest. Ekzarchata 105/108(1981/82)7–10 (russ. ebda 128–131). Poslanie uastnikom prazdnovanija 40-j godovšiny L’vovskogo Cerkovnogo Sobora 1946 goda, in: ZMP 1986,7,2–3. Otkrytoe pis " mo Prezidentu SSA g-nu Ronal’du Rejganu, ebda 7–9. Slovo (K 40-letiju Otdela Vnešnich Cerkovnych Snošenij), ebda 19–20. Literatur : In jedem Heft des ZMPwerden Berichte über die Gottesdienste des Patriarchen veröffentlicht, so über die Empfänge, die er Gästen gewährt. Wir beschränken uns nur auf die wichtigste Literatur: Artikel über ihn und seine Reisen und über seine Auszeichnungen.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

вероучений, под общим названием «История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни». После 1966 г. работы М. прекратили печатать в изданиях Московской Патриархии на территории СССР (неск. статей было опубликовано в 70-х гг. XX в. в ж. «Голос православия» (Stimme der Orthodoxie), печатном органе Среднеевропейского экзархата РПЦ, выходившем в Берлине на нем. языке). Книги М., рукописные тексты его проповедей и бесед (впосл. также и записи на аудиокассетах) широко распространялись его духовными детьми в самиздате. Не имея возможности опубликовать свои сочинения в СССР, М. передавал их рукописи за границу, в основном для публикации в рус. католич. изд-ве «Жизнь с Богом» в Брюсселе. В 1968 г. в Брюсселе была впервые издана под псевдонимом Андрей Боголюбов книга М. «Сын Человеческий» (2-е изд. 1969; 3-е изд. 1976; 4-е изд., переработанное и дополненное, с указанием наст. имени автора, 1983). В 1969 г. без указания авторства была опубликована книга М. о правосл. богослужении «Небо на земле» (после значительной переработки переиздана в 1980 под названием «Таинство, слово и образ: Богослужение Восточной Церкви»). Под псевдонимом Эммануил Светлов в Брюсселе выходили книги М. из сер. «История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни»; Т. 1. Истоки религии: В поисках Пути, Истины и Жизни (1970; 2-е изд., с указанием наст. имени автора, 1981); Т. 2. Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих учителей (1971, 2-е изд. 1986); Т. 3. У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине I-ro тысячелетия до н. э. (1971, 2-е изд. 1986); Т. 4. Дионис, логос, судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра (1972); Т. 5. Вестники царства Божия: Библейские пророки от Амоса до Реставрации VIII-IV вв. до н. э. (1972, 2-е изд. 1986); Т. 6. На пороге Нового Завета: От эпохи Александра Македонского до проповеди Иоанна Крестителя (1983, с указанием наст. имени автора). В 1981 г. в Брюсселе была опубликована книга М. «Как читать Библию: Руководство к чтению книг Ветхого Завета».

http://pravenc.ru/text/2562996.html

1969, март 1973), Болгарскую Православную Церковь (в мае 1969 участвовал в праздновании 1100-й годовщины кончины равноап. Кирилла ; июль 1973; июнь 1975; в мае-июне 1983 участвовал в церковных торжествах по случаю 30-летия восстановления Патриаршества) и Грузинскую Православную Церковь (июль 1981, авг.-сент. 1983, июнь 1985, май-июнь 1986); был с офиц. визитами в Элладской Православной Церкви (1969, 1971), Сербской Православной Церкви (1969), Румынской Православной Церкви (1971), Кипрской Православной Церкви (1970). В июле 1973 г. Н. председательствовал на 1-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, к-рый созвал архиеп. Кипрский Макарий III в связи с кризисной ситуацией, вызванной антиканоничным решением 3 митрополитов - Пафосского Геннадия, Китийского Анфима и Киринийского Киприана - о низложении архиеп. Макария; в работе Собора также участвовал Антиохийский патриарх Илия IV . В апр. 1982 г. Н. председательствовал на 2-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, рассматривавшем вопрос о восстановлении в сане митрополита Геннадия Пафосского и о посмертном снятии отлучения с митр. Анфима Китийского; участниками Собора также были патриархи Антиохийский Игнатий IV и Иерусалимский Диодор . Н. поддерживал контакты и с нехалкидонскими Церквами. В мае 1971 г. он присутствовал на интронизации Феофила, патриарха Эфиопской Церкви , в Аддис-Абебе, в нояб. принимал его в своей резиденции в Каире, а в дек. посетил Шенуду III , новоизбранного предстоятеля Коптской Церкви. В нояб. 1974 г. Н. по приглашению католикоса Вазгена I был с визитом в Армянской Апостольской Церкви . 8-25 июля 1969 г. Н. совершил свой 1-й визит в пределы РПЦ, посетив Москву, Ленинград (ныне С.-Петербург), Загорск (ныне Сергиев Посад), Одессу (в 1956-1999 здесь находилось Троицкое подворье АПЦ) и Киев, где возглавил торжественное богослужение по случаю 1000-летия со дня кончины равноап. кнг. Ольги . В мае-июне 1971 г. был почетным гостем Поместного Собора РПЦ, участвовал в интронизации патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) , которого в следующем году принимал с офиц.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

Какая печальная картина! Сами себя рубим и черное признаем белым. Ясно понимаем, что настоящее положение в приходах (господство исполнительного органа над духовенством) ненормальное, а изменить это не можем, потому что это угодно власти. Что же будет рассматривать Собор? Мне кажется, ничего. Ограничатся избранием Патриарха и декларацией о мире всего мира». 10 апреля 1971 года: «Служил позднюю литургию. Милость Божия покрыла мои недостатки и сподобила вкусить Божественной благости. Так ясно представлялась мне картина воскрешения Лазаря Христом Спасителем, что казалось, я сам присутствую при этом событии и вижу, как совершается победа жизни над смертью. Весь день душа радовалась о Боге, а к вечеру смутилась она, бедная, от присланного из Патриархии постановления и мнений Предсоборной Комиссии. Комиссия пишет: П.2. “В адрес Предсоборной Комиссии поступает множество аргументированных писем от преосвященных архипастырей, рядовых клириков, исполнительных органов и верующих различных епархий нашего Отечества с выражением поддержки решений Архиерейского Собора 1961 года и предложением утверждения этих решений на Поместном Соборе 1971 года. Аналогичные предложения по данным вопросам продолжают поступать” (заседание от 24 марта, а сообщение о заседании Комиссии от 2 апреля 1971 года, 306). Какая ложь в устах отцов Предсоборной Комиссии! Не могу никак с этим мириться. Душа возмущена до предела. Тысячи писем получает Комиссия от духовенства и мирян против решений Архиерейского Собора 1961 года. А Комиссия вопиет об обратном. Подлость, отцы! Подлость и водительство не духом Божиим, а органами гражданской власти, в угоду которым мы предаем Церковь на распятие, а истину Христову на попрание. Всю всенощную не давали мне покоя мысли о присланном из Патриархии. По возвращении из храма сразу же написал опровержение. Немного успокоился». 15 мая 1971 года: «Получил из Москвы бандероль. В ней оказалась машинопись (копия) “Обращения к Поместному Собору Русской Православной Церкви по поводу богословской деятельности высокопреосвященного Никодима, митрополита Ленинградского и Новгородского, и других единомысленных лиц” от священника Московской епархии Николая Гайнова и мирян: Феликса Карелина, Льва Регельсона и Виктора Капитанчука. Обращение написано 25 апреля 1971 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/pl...

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

1. Приветствие Патриарха Пимена участникам семинара “Nюxmuцы-III”. – 1986, 8, 56. 2. Коммюнике. – 1986, 8, 57. 6976. ИНТЕРВЬЮ генерального секретаря Конференции Европейских Церквей д-ра Глена Г. Вильямса “Журналу Московской Патриархии”. – 1986, 8, 59. 6977. ПРЕБЫВАНИЕ в СССР генерального секретаря КЕЦ д-ра Г. Г. Вильямса. – 1986, 10, 67. 6978. ЗАСЕДАНИЕ Правления КЕЦ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 6979. IX ГЕНЕРАЛЬНАЯ Ассамблея Конференции Европейских Церквей. (Стерлинг, Шотландия, 4–11 сентября 1986 года). – 1986, 11, 57. 1. Послание Ассамблеи. – 1986, 11, 59. 2. Заявление о разоружении. – 1986, 11, 60. 6980. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Об избрании митр. Ленинградского Алексия вновь президентом КЕЦ, а митр. Венского Иринея и Б. Вика, сотрудника ОВЦС, – членами Совещательного комитета КЕЦ. – 1986, 12, 8. 6981. СОРОКИН В., проф. прот. Слава Божия и путь творения. (Проповедь произнесена 11 сентября 1986 года перед участниками IX Генеральной Ассамблеи КЕЦ в Стерлинге, Шотландия, во время проведения библейского часа). – 1987, 2, 60. 6982. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия в Женеве. – 1987, 3, 61. 6983. СЕМИНАР представителей Церквей СССР – членов КЕЦ “Nюxmuцы-IV”. Коммюнике. – 1987, 8, 61. 6984. ЗАСЕДАНИЕ руководящих органов Конференции Европейских Церквей. – 1987, 12, 64. 6985. ИЗБРАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1987, 12, 65. 6986. ПОСЛАНИЕ КЕЦ по случаю встречи в верхах Генерального секретаря М. С. Горбачева и Президента Р. Рейгана в Вашингтоне 7 декабря 1987 года. – 1988, 3, 52. 6987. ПРЕБЫВАНИЕ в СССР генерального секретаря Конференции Европейских Церквей г-на Жана Фишера: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь д-ра Жана Эжена Фишера. – 1988, 5, 55. 2. Хроника визита. – 1988, 5, 56. 6988. ЗАСЕДАНИЕ руководящих органов КЕЦ в Финляндии. – 1988, 7, 66. 6989. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1988, 11, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23.412–1 Другие Церковные соборы (Львовский и др) 942. 40-ЛЕТИЕ Львовского Церковного Собора1946 года: 1. Никитин В. К 40-летию Львовского Церковного Собора. – 1986, 3, 71. 2. Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам празднования 40-й годовщины Львовского Церковного Собора 1946 года. – 1986, 7, 2. 3. Ответное письмо Святейшему Патриарху Пимену. – 1986, 7, 4. 4. Обращение к Президиуму Верховного Совета СССР, Совету Министров СССР. – 1986, 7, 5. 5. Заявление участников празднования 40-летия Львовского Церковного Собора. – 1986, 7, 6. 6. Торжественный акт, посвященный празднованию 40-летия Львовского Церковного Собора. Львов, 17–19 мая 1986 года: а) Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины. – 1986, 8, 5. б) Доклад митрополита Львовского и Тернопольского Никодима. – 1986, 8, 10. в) Доклад архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Макария. – 1986, 8, 13. г) Макаров А. В единстве веры, дел и помыслов. – 1986, 8, 17. 23.413 Патриархи и Местоблюстители (Послания, приветствия, заявления, телеграммы, указы и награды, приемы, интервью, служения, поездки) Патриарх Пимен 943. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимне Главам Церквей. – 1984, 1, 2 944. ПАСХАЛЬНОЕ послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена чадам РПЦ. – 1984, 4, 2. 945. ПИМЕН, патр. Соболезнование посольству Ливана. – 1984, 4, 6. 946. ПАСХАЛЬНОЕ приветствие Патриарха Московского и всея Руси Пимена чадам РПЦ. – 1984, 5, 2. 947. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1984, 12, 2. 948. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Главам Церквей. – 1985, 1, 3. 949. К КОНЧИНЕ премьер-министра Индии Индиры Ганди: 1. Телеграмма Святейшего Патриарха Пимена Президенту Республики Индии. 2. Посещение посольства Индии в Москве Святейшим Патриархом Пименом. – 1985, 1, 11. 950. ПИСЬМО Святейшего Патриарха Пимена Президенту Италии. (В связи с желанием Президента Италии иметь икону, написанную в православной традиции). – 1985, 3, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010