Православный Центр Вселенской Патриархии, Шамбези-Женева. Итоги двадцатилетней деятельности (1966–1986) 45 1. Некоторые сведения Православный Центр Вселенской Патриархии в Шамбези-Женева является, может быть, самой характерной из инициатив Вселенского Престола, направленной на более эффективную координацию свидетельства Православной Церкви в соответствии с нуждами и потребностями современности. Общее желание прийти к церковному единству раздробленного и полного проблем христианского мира, выраженное с ясностью в начале нашего века в известных Посланиях Вселенской Патриархии (1902, 1904, 1920 гг.), стало реальностью в послевоенный период: а. в конкретных межцерковных Организациях, как, напр., Всемирный Совет Церквей, и б. в развитии двусторонних богословских диалогов Православия почти со всем христианским миром. Само собой разумеется, что Вселенская Патриархия, полностью сознавая свою историческую миссию, взяла на себя инициативу координации и подготовки Православой Церкви в новых перспективах межцерковных отношений. Всеправославные Совещания " 60-х гг. и решение о подготовке созыва Святого и Великого Собора Православной Церкви с помощью Межправославных Подготовительных Комиссий и Предсоборных Всеправославных Совещаний определили основные предпосылки и направления современного свидетельства Православия. Однако, возникла необходимость создания более стабильных рамок для результативного осуществления миссии Вселенской Патриархии как в области межправославных отношений, так и на более широком уровне межцерковных связей. 2. Создание Православного Центра. Развитие и цели Создание Православного Центра в Шамбези-Женева в 1966 г. было направленно на удовлетворение именно вышеупомянутых нужд. Православный Центр был создан решением блаженной памяти Вселенского Патриарха Афинагора Первого и Святого и Священного Синода Вселенской Патриархии, а его цели были определены Учредительным Томосом, изданным в Июне 1966 г. В покупке участка и старого особняка, который был первым ядром Центра, решительно помог покойный судовладелец Георгиос Лэмос вместе с Омиросом Пизанисом и Теодоросом Лагоникосом. Георгиос Лэмос, по просьбе своей жены, покойной Катиго Лэму, из семьи Диаманти-Патера, пожертвовал в 1971 г. 450000 дол.; потом он, а затем его наследники, помогли значительными суммами воздвигнуть храм, посвященный Апостолу Языков Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Соловки» 335–343, 527 «Сопка Маира» 224 «Сорадование» 331 «Старый гриб» 223, 528 «Счастливая гора» (ненапис.) 349 «Сыр» 240 «Торф» 527 «У горелого пня» 103, 133 «У стен града невидимого» («Светлое озеро») 95, 105–109, 115, 131–132, 340, 526 «Фацелия» 119, 291, 387, 421–422, 429, 434–435, 528 «Хижина старого Лувена» 347, 527 «Черный араб» 103, 130–132, 146, 178, 232, 464, 526 «Чертова ступа» 199, 527 «Школьная робинзонада» 203, 226 Примечания Пришвин о Розанове//Контекст—1990. М, 1990. С. 196. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. 1923–1925. М., 1999. С. 309. Пришвин М. М, Пришвина В. Д. Мы с тобой. Дневник любви. М., 1996. С. 28. Воспоминания о Михаиле Пришвине. М., 1991. С. 28. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 6 т. М., 1956–1957. Т. 6. С. 723. Соколов-Микитов И. С. Из карачаровских записей//Новый мир. 1991. 12. С. 177. Воспоминания о Михаиле Пришвине. С. 63. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. С. 723. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 22. Пришвина В. Д Путь к слову. М., 1984. С. 13. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 33. Пришвин А. С. Вечные строки//Дальний Восток. 1971. С. 56. Пришвин М. М. Собр. соч. В 8 т. М., 1982–1986. Т. 8. С. 299. Вечные строки. С. 56. Путь к слову. С. 35. Там же. С. 13–14. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 98. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. 1920–1922. М., 1995. С. 274. Пришвин М. М. Дневник. Т. 1. 1914–1917. М., 1991. С. 180. Архив В. Д. Пришвиной. Дневник М. М. Пришвина. 29.3.1928. Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 545. Там же. С. 426. Там же. С. 530. Розанов В. В. О себе и жизни своей. М., 1990. С. 712. «В третьем классе я сказал однажды директору дерзость, за которую меня едва не исключили из гимназии» («Жизнь Арсеньева»). И чуть дальше: «Отец иногда говорил, что я бросил гимназию по причинам совершенно непозволительным в своей неожиданности и нелепости, просто „по вольности дворянства“, как он любил выражаться, бранил меня своенравным недорослем и пенял себе за попустительство этому своенравию. Но говорил он и другое, – суждения его всегда были крайне противоречивы, – то, что я поступил вполне „логично“, – он произносил это слово очень точно и изысканно, – сделал так, как требовала моя натура». Сам же герой объясняет свое решение следующим образом: «И в мою душу запало твердое решение – во что бы то ни стало перейти в пятый класс, а затем навсегда развязаться с гимназией, вернуться в Батурино и стать „вторым Пушкиным или Лермонтовым“, Жуковским, Баратынским, свою кровную принадлежность к которым я живо ощутил, кажется, с тех самых пор, как только узнал о них, на портреты которых я глядел как на фамильные».

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Ланский Гавриил Петрович. Родился около 1863 г. Служил в Трехречье в пос. Верх-Кули (1922 г.), Драгоценка (1924–1937 гг.), Челотуй (1937 г.) Скончался примерно в 1946 г. Похоронен в ограде церкви пос. Челотуй. Иерей Гавриил Патрин Гавриил Иванович. Родился в 1917 г. Из забайкальских казаков. В 1920 г. семья перебралась на китайский берег пограничной р. Аргунь, а через 5 лет – в Трехречье. Пел на клиросе церкви поселка Верх-Урга. В 1955 г. вернулся в СССР, жил в Новосибирской области и в Казахстане. Пел на клиросе местных храмов. Отец протоиерея Павла Патрина. Рукоположен в сан иерея в 1970 г. к церкви г. Алма-Аты. Скончался в 1971 г. в г. Новосибирске. Похоронен на Заельцовском кладбище города. Иерей Георгий Воецкий Георгий Петрович. Окончил Вятское духовное училище. Служил в г. Екатеринбурге, г. Нижней Туре, Каслинском заводе Екатеринбургской епархии, а также в г. Барнауле. Во время Гражданской войны уехал к братьям-священникам на Дальний Восток, затем выехал в Китай. Настоятель храма на ст. Яомынь КВЖД, служил также в Харбине и Тяньцзыне. Помогал приехавшим в Китай семьям погибших в Приморье братьев. Скончался в Тяньцзыне. Иерей Георгий Кияшко Георгий Васильевич. Служил в Николаевской домовой церкви на ст. Эхо КВЖД в 1930 г. и в пос. Найджин-Булак в Трехречье в 1936 г. Иерей Георгий Козлов Георгий Павлович. Служил на ст. Барим (1937 г.), в пос. Драгоценка Трехречья (1937–1938 гг.), на ст. Чжалантунь и Бухэду КВЖД (1938–1939 гг.) на ст. Барим (1940 г.), в Успенской кладбищенской церкви Харбина. В 1950-х гг. – в Михайло-Архангельской церкви г. Дальнего. Вернулся в СССР и вскоре скончался. Иерей Герман Перевозчиков Герман. Служил примерно в 1937–1938 гг. в церквях Трехречья. Скончался в июне 1945 г. в пос. Драгоценка. Иерей Гермоген Тан Гермоген. Возглавлял Высшую начальную школу Православной духовной миссии в Пекине в 1950-х гг. Иерей Григорий Джу Григорий. Родился около 1922 г. По национальности – китаец. Приехал в Харбин из Пекина, где был в составе Православной духовной миссии. Рукоположен в сан диакона, а затем во священника к Благовещенской церкви. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина с 1958 г. Остался жив во время «культурной революции» в Китае в 1960-х гг. Был схвачен хунвэйбинами и посажен в подвал, где его много дней избивали, принуждая отречься от веры. Провел 12 лет в каменоломнях. После освобождения при первой возможности начал служить в Покровской церкви Харбина (1986 г.) Скончался 21.09.2000 г. Похоронен на православном кладбище Хуаншан. Иерей Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 Cm.: SamirS. Kh. Entretien d’Elie de Nisibe avec vizir Ibn ‘All al-Magribl, sur l’Unite et la Trinite//Islamochristiana. Citta del Vaticano, 1979. T. 5. P. 31. 234 См.: Khoury. Op. cit. Р. 10; Teule Н. Paul of Antioch’s Attitude towards the Jews and the Muslims. His Letter to the Nations and the Jews//The Three Rings: Textual Studies in the Historical Trialogue of Judaism, Christianity, and Islam/Ed. B. Roggema, M. Poorthuis, P. Valkenberg. Leuven, 2005. P. 91 – 110, здесь: p. 93. 235 П. Хури (см.: Khoury. Op. cit. P. 16–18), Л. Массиньон (см.: Massignon L. La signe marial//Rythmesdu Monde. Paris, 1948. Vol. 3. P. 7–16, здесь: p. 12), Ж. Tpy- no (cm.: Troupeau G. La litterature arabe chretienne du X е au XI е sicle//Cahiers de civilisation medivale. Poitiers, 1971. Vol. 14/1. P. 1 – 19, здесь: p. 8) и Μ. X. Сиддики (см.: Siddiqi Μ. . Muslim and Byzantine Christian Relations: Letter of Paul of Antioch and Ibn Taymlyah’s Response//Orthodox Christians and Muslims/Ed. N. M. Vaporis. Brookline, 1986. P. 33–45, здесь: p. 33) относят время деятельности Булуса к XII в., Л. Шейхо (Vingt traitds theologiques d’auteurs arabes Chretiens (IX е –XIII е stecles)/Ed. L. Cheikho. Beyrouth, 1920. P. 2), Л. Бюффа (см.: Bujfat. Op. cit. P. 388), Г. Граф (см.: Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Citta del Vaticano, 1947. Bd. 2. S. 73) и К. А. Панченко (см.: Панченко К. А. Антиохийская Православная Церковь : С сер. VII в. до османского завоевания//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 513–519, здесь: с. 518) – kXIII. Ж. Насралла (см.: Nasrallah. Op. cit. Р. 259) и С. X. Самир (см.: SamirS. Юг. Notes sur la Lettre a un musulman de Sidon de Paul d’Antioche//OLP. 1993. Vol. 24. P. 179–195, здесь: p. 179) датируют время жизни Булуса кон. XII – нач. XIII столетия. X. Тойле приходит к выводу, что время епископства и литературной деятельности ар-Рахиба должно быть отнесено либо к 1027–1110, либо к 1187–1210 гг. При этом сам голландский исследователь склонен отнести время жизни Булуса ко второй пол. XI – нач. XII в. (см.: Teule. Op. cit. Р. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4278. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе д-ра г-жи Марии Терезы де Морини. – 1986, 3, 11. 4279. ПОСЛАНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви “О войне и мире в ядерный век”: 1. Вступление. – 1986, 6, 2. 2. Христианское отношение к войне. – 1986, 6, 4. 3. Христианское понимание мира. – 1986, 6, 12. 4. Заключение. – 1986, 6, 19. 4280. ПИМЕН, патр. Открытое письмо Президенту США г-ну Р. Рейгану. – 1986, 7, 7. 4281. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в Издательском отделе Московского Патриархата. – 1986, 7, 40. 4282. ПРИВЕТСТВИЕ Председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета (по случаю празднования Дня освобождения немецкого народа от фашизма). – 1986, 8, 3. 4283. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 4284. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена к участникам молитвы о мире в Богоявленском патриаршем соборе. (Воскресенье, 26 октября 1986 года). – 1986, 11, 7. 4285. СОКОЛОВ Ф., диак. Молитва о мире. – 1986, 11, 8. 4286. ВЕРУЮЩИЕ Москвы – в поддержку моратория Советского правительства на ядерные испытания: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 11, 45. 2. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1986, 11, 47. 3. Послание верующим мира московского духовенства и мирян. – 1986, 11, 48. 4. Интервью митрополита Ювеналия советскому телевидению. – 1986, 11, 49. 4287. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС. – 1986, 12, 3. 4288. МИТРОПОЛИТ Питирим – член “Международного фонда за выживание и развитие человечества”. – 1988, 4, 11. 4289. ГРИГОРЬЕВА А. Патриарх Пимен: Будущее за разоружением. 1989, 10, 8. 4290. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в телевизионной программе “Время” 1 сентября 1986 года. – 1986, 12, 55. 4291. НАГРАЖДЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена Золотой медалью Мира имени Жолио Кюри. – 1988, 10, 57. 4292. АЛЕКСИЙ, митр. Миротворчество Русской Православной Церкви в обновляющемся обществе. (Доклад на Архиерейском Соборе РПЦ. Данилов монастырь, 9–11 октября 1989 года ). – 1990, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

104. “Response to the Berakah Award: Anamnesis,” Worship 59 (1985) 304-325   1986 г. 105. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Collegeville: The Liturgical Press 1986) xv + 410 pp. 106. (Editor), The Oriental Orthodox Churches in the United States (Washington, DC: US Catholic Conference 1986) 28 pp. 107. “Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,” in Studi albanologici, balcanici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S.J. (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413-435. 108. “The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,” EOrans 3 (1986) 29-60. 109. “Foreword” to H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression (New York: Pueblo 1986) ix-xi. 110. (Collaborator), “Orientalia Christiana Periodica Indices of Volumes 26-50 (1960-1984),” OCP 52 (1986) 5-144. 111. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,” OCP 52 (1986) 299-324 . 112. “I protagonisti della liturgia,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 9 (novembre 1986) 10-12. 113. “Liturgia e spiritualità,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 10 (dicembre 1986) 24. 114. “Peregrinage a los orígines de la vida religiosa: los Padres del Desierto hoy,” Cistercium 38 (1986) 31-61 (Spanish version of no. 103). 115. Review of Francis Acharya, Prayer with the Harp of the Spirit, vol. 3, part II, An English Edition of the Divine Office of the West-Syrian Rite (Vagamon, India 1985), OCP 52 (1986) 231-232 . 116. Review of G. Every, R. Harries, K. Ware (eds.), The Time of the Spirit. Readings through the Christian Year (Crestwood, NY 1984), OCP 52 (1986) 232-233 . 117. Review of Monastic Typicon (New Skete, Cambridge, NY 1980), OCP 52 (1986) 237-238 . 118. Review of E. Kasinec and B. Struminskyj, The Millennium Collection of Old Ukrainian Books at the University of Toronto Library. A Catalogue (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 248.

http://bogoslov.ru/person/525392

1508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 июля 1986 года: О ходе подготовки РПЦ к празднованию 1000– летия Крещения Руси и об изменении состава комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования. – 1986, 9, 6–7. 1509. МЕЖДУНАРОДНАЯ церковно–историческая конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 года: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 11. 2. Коммюнике. – 1986, 10, 11. 3. Макаров А. Международная церковно – историческая конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси. – 1986, 11, 11. 1510. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Поручить возглавление Рабочей группы по хозяйствееным вопросам Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси архиеп. Воронежскому Мефодию, освободив от этой должности протопресвитера М. Стаднюка с оставлением его членом Рабочей группы. – 1986, 12, 6. 1511. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 октября 1986 года: 1. Утвердить митр. Киевского Филарета и митр. Одесского Сергия первыми заместителями Председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. 2. Внести архиеп. Волоколамского Питирима, архиеп. Воронежского Мефодия и еп. Солнечногорского Сергия в состав постоянного рабочего президиума Комиссии. – 1986, 12, 8–9. 1512. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. Троице-Сергиевая Лавра, 23 декабря 1986 года: 1. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1987, 3, 6. 2. Вступительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 7. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 8. 1513. А.М. Заседание Юбилейной комиссии. – 1987, 3, 12. 1514. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О богослужебных текстах, предназначенных для богослужений в юбилейные дни празднования 1000-летия Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1515. ФИЛАРЕТ, митр. Проблемы становления русского национального самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72;8, 70;9, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986.1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010